Единственный и неповторимый внедорожник от компании Lamborghini. Lamborghini LM002: внедорожник с военными корнями Такие разные амплуа

Единственный и неповторимый внедорожник от компании Lamborghini. Lamborghini LM002: внедорожник с военными корнями Такие разные амплуа

Lamborghini LM002 - короткая история

Если бы этого автомобиля не было, его непременно стоило бы построить для Москвы 1990-х. Огромный и грозный, как рассерженный бегемот, и угловатый, словно страдающий комплексом неполноценности подросток, продукт итало-американского автопрома ну очень органично вписывался в стилистику столицы.

Растущие как грибы монументально-помпезные и столь же лубочные офисы, реклама ресторанов и казино, причудливо сочетающая традиции купцов первого поколения со стилистикой дворовой шпаны, ну и конечно, родные раздолбанные дороги, а также знакомые, как друзья детства, переполненные мусорные баки. Заключительным аккордом этого красочного представления стал слезливо-кровавый, столь полюбившийся народу сериал «Бригада», где монстр по имени Lamborghini LM002 сыграл хоть и эпизодическую, но заметную роль.

Конечно, автомобиль сам по себе во всем этом не виноват. Хотя… с какой стороны на него взглянуть.

На службу к Дяде Сэму

Начиналось все куда прозаичней. За полтора десятилетия до того, как Москва стала превращаться в то, во что в итоге и превратилась, СССР казался вечным, как Кремлевская стена, а мировой автопром, еще не затюканный экологами и более-менее оправившийся от кризиса начала 1970-х, мог позволить себе совершать смелые, а то и дерзкие поступки.

Фирма Lamborghini, впрочем, пребывала в очередном кризисе. В общем-то, трудно найти время в ее истории, когда она в кризисе не была. Разве что в самый ранний, романтический период, или в поздний - под крылом мощного немецкого концерна. Но в 1977-м время глобального соединения и поглощения еще не подошло, а итальянская фирма, широко известная отменными, но не прибыльными спортивными автомобилями, взялась за создание внедорожника для американской армии. Идея по-своему гениальная: военные заказы - лакомый кусок для любого производителя. Если, конечно, он способен с ними справиться. Но итальянцы нашли американского партнера - компанию MTI (Mobility Technology International). Задача стояла такая: создать универсальный автомобиль мощнее и вместительнее стоящих на вооружении Jeep и Ford M151.

В результате совместных усилий в 1977-м возник огромный, с базой 3000 мм, «зверь» по имени Lamborghini Сheetah («Гепард»). На трубчатый стальной каркас навесили стеклопластиковые панели (впрочем, преду­сматривали и бронелисты), а мотор Chrysler V8 объемом 5,9 л разместили сзади.

Вероятно, партнеры приобщились к опыту тоже американской компании FMC. Довольно известный в узких кругах производитель пищевого оборудования еще в 1970-м создал очень похожий заднемоторный прототип XR311. Возможно, сказался и опыт итальянцев в создании спортивных моделей с силовым агрегатом возле задней оси.

Собирали «Читу» в Сан-Хосе, потом привезли на автосалон в Женеву и вновь вернули за океан на короткие испытания. Главной проблемой, как казалось тогда, была недостаточная мощность двигателя - 183 л.с. при 4000 об/мин. Американские многолитровые моторы, как известно, великой мощностью никогда не отличались (не говоря уже о заокеанском стандарте SAE, который подразумевает измерение мощности «голого» двигателя без навесного оборудования). Но итальянцы не отчаялись и решили строить второй прототип. Тем более что идею одобрили тогдашние владельцы Lamborghini братья Мимран. Особенно загорелся 24-летний Патрик - художник, фотограф и представитель французской богемы.

В 1981-м в Женеве показали модель LM001. Выглядел автомобиль все так же внушительно, но у него появились двери, а помимо все того же американского мотора предусматривалась установка собственного V12 объемом 4,75 л и мощностью 332 л.с. Вот это уже Lamborghini! В создании этой машины самое активное участие принимал талантливый конструктор Джулио Альфиери, которого сманили из Maserati.

Автомобиль вновь отправили на испытания в американскую пустыню, где его, по слухам, поломали военные. Кроме того, окончательно стало ясно: машина с перегруженным задком плохо управляется. И фирма взялась за новый проект.

Не в мир, так в пир

В 1982-м появился прототип LM002 (на стадии разработки машину называли LMA, А - anterione, «передний»). Конечно, многое осталось от заднемоторных образцов. Огромная машина с базой около 3 м имела постоянный полный привод , понижающую передачу, межосевой дифференциал повышенного трения с принудительной блокировкой и межколесные дифференциалы повышенного трения. Вместо трехступенчатого автомата к мотору в 332 л.с. присоединили пятиступенчатую механическую коробку. Все это стояло на огромных 16-дюймовых колесах с широченными шинами. Вскоре колеса нарастили до 17 дюймов, а компания Pirelli специально для Lamborghini создала шины Scorpion размерностью 325/65VR17 в двух модификациях, одна - специально для песка.

Спереди теперь был длиннющий капот с мощными воздухозаборниками, а сзади - кузов. Пикапная схема объяснялась тем, что надежды на армейское будущее автомобиля еще не были потеряны.

Предусматривали вариант LM003 с 3,6-литровым 180-сильным турбодизелем VM. Построили и прототип LM004 с V12 объемом 7 л, спроектированным для катеров. Это чудовище развивало при 4500 об/мин 420 л.с. и выдавало 600 Hм при 3500 об/мин!

Тем временем надежды на сверхвыгодный заказ армии США окончательно рухнули. В 1983-м победу в конкурсе по программе HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - «Высокоподвижное многоцелевое транспортное средство») одержал продукт компании AM General (такое название получило в 1970-м году отделившееся от материнской компании Jeep Corporation подразделение, занятое производством военной техники). Этот автомобиль и был принят на вооружение, получив собственное имя Humvee. Попозже появится гражданский вариант автомобиля под названием Hummer . Но итальянцы не остановились и в 1985-м начали-таки серийное производство Lamborghini LM002. На автомобиле стоял V12 объемом 5,2 л мощностью 450 л.с. Машина достигала 100 км/ч за 8,5 с и могла разогнаться до 210 км/ч. При этом задние тормоза - барабанные! Вот уж неповторимый итальянский стиль! Все это чудо поглощало в среднем 35 л высокооктанового бензина на 100 км. Разумеется, не в тяжелом внедорожном режиме.

Автомобильный мир воспринял появление итальянского титана в смятении чувств. Восхищение и даже преклонение густо перемешались с иронией. В октябре 1987-го американский журнал Car & Driver, опробовав автомобиль, посоветовал продавать «свою Testarossa» (имелась в виду, разумеется, Ferrari), поскольку появился новый «статусный символ города».

Кстати, 60 из 301 серийного LM002 сделали в исполнении American именно для США. Машины отличались в основном отделкой, в частности особо роскошными колесными дисками OZ.

Одним из первых покупателей итальянского чуда стал король Марокко Хасан. Приобрел автомобиль и пилот «Формулы-1» Кеке Росберг. В 1989-м для султана Брунея, знаменитого ценителя прекрасного и владельца огромной коллекции самых дорогих автомобилей, мастерская Сальваторе Диаманта изготовила в единственном экземпляре универсал Lamborghini LМ002 с особо богатой отделкой.

Поклонники прозвали итальянский пикап «Рэмбо». Второй фильм кровожадной серии вышел аккурат в 1988-м, когда интерес к автомобилю был на самом подъеме. Вот тут, кстати, и наступили времена победного пришествия Lamborghini LМ002 в Советский Союз, нехотя, но неотвратимо превраща­ющийся в новую Россию.

Такие разные амплуа

В конце 1980-х в Великобритании Lamborghini LМ002 обходился примерно в 100 000 фунтов, а, скажем, в Голландии в 1990-м за Lambo просили 395 000 гульденов. Для сравнения: за Ferrari 348 следовало отдать 274 000 гульденов, Fiat Panda в базовой комплектации обходился в 13 950, а Aleko 141 (в нашем миру «Москвич-2141») - в 19 985.

К ралли «Париж - Дакар » 1988-го готовили облегченную машину, с которой в частности поснимали все лишние «украшательства», поставили на нее 600-сильный мотор и соответствующий 600-литровый бензобак. Но машину так и не доделали. Итальянский гигант выходил, правда, на старт «Ралли фараонов» в Египте и на ралли в Греции. Причем за руль садился даже знаменитый Сандро Мунари - чемпион Европы и мира. Но заметными спортивными достижениями Lamborghini LМ002 так и не отметился.

А как с армейской службой? Четыре десятка машин купила армия Саудовской Аравии и около 100, говорят, ливийская. Знаменитый полковник, как известно, на такие вещи денег не жалел. Тем не менее кончил плохо…

Согласитесь, у Lamborghini LМ002 странная судьба. По сути, итальянский титан так и остался неудачником; ни военным, ни спортсменом толком не стал. Фермер из него, разумеется, тоже никакой. Разве что актер? Помимо помянутой слащавой «Бригады» автомобиль засветился и в нескольких зарубежных фильмах. Правда, все их лет через 15 будут вспоминать разве что уж очень одержимые историки масс­культуры.

Кстати, в финале второй «Бригады» 2012 года черный Lambo, говорят, все же взорвали. Знай наших! Поаккуратней бы надо. И вовсе не потому, что сегодня в Москве за LM002 из Германии тамошняя фирма Thiesen (известный торговец редкими ретроавтомобилями) просит 250 000 евро. Тех, про кого снимают любимые в России фильмы, как, видимо, и тех, кто их снимает, такой ценой не испугать. Но ведь Lamborghini LМ002 до 1992-го сделали всего-то 301 штуку (не считая единичных ранних прототипов). Половина из них где-то в арабских и африканских песках - с пулеметами в кузовах. Так что можно и «провзрываться». А ведь без этих удивительных, парадоксальных силачей история (и не только автомобильная) была бы заметно скучнее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса снаряженная/полная кг 2700/3500
Длина, мм 4900
Ширина, мм 2000
Высота, мм 1850
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1615/1615
Дорожный просвет, мм 300
Размерность шин 325/65VR16
ДВИГАТЕЛЬ
Тип и количество цилиндров Бензиновый V12
Рабочий объем, см 3 5167
Мощность, л.с./кВт 450/331
при об/мин 6800
Крутящий момент, Н.м 500
при об/мин 4500
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Раздатачная коробка 2-ступенчатая
Тип полного привода Постоянный
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км (при 40 км/ч) 20–40

текст: Сергей КАНУННИКОВ
фото: из архива автор

Джип Ламборджини является единственным внедорожником, выпущенным компанией за всю ее историю существования. Впервые модель была представлена еще в далеком 1986 году. За все время было выпущен только 301 автомобиль.

Когда смотришь на джип Ламборджини, сразу вспоминается фильм «Бригада». Именно там этот роскошный красавец был показан во всей своей красе. В жизни автомобиль выглядит столь же привлекательно, помпезно, величественно, грозно.

Квадратная передняя часть строго выдержана в общем стиле внедорожников. В экстерьере присутствует большое количество угловатых, массивных элементов, строгих геометрических пропорций. Четко очерченное прямоугольное лобовое стекло на узких стойках смотрится солидно. Необычный тюнинг машины ярко подчеркивает огромный горб воздухозаборника, примостившийся посредине капота.

Обзор внешности

Новая автомобиль красная
оптика бампер лм002
кресла из бригады серая
машина lamborghini стопы

Современная прожекторная оптика джипа Ламборджини, которую можно видеть на фото, своей круглой формой напоминает ВАЗовскую. Решетка радиатора имеет такую же, как и сам автомобиль прямоугольную форму. В сочетании с массивным кенгурятником она смотрится мощно, солидно, величественно.

Рама представленной на фото новой версии машины джип Ламборджини пространственного типа, а не лестничного, как у обычных внедорожников. Кузовные панели выполнены из углеволокна, по тому же принципу, что и в спорт-карах.

Боковины LM002 , представленные на фотографиях, выглядят столь же амбициозно, как и передняя часть. Здесь мы то же можем наблюдать четкие грани, выверенные пропорции. Линия крыши, как и линия окон, идет абсолютно ровно. Огромная площадь бокового остекления обеспечивает отличную обзорность. «Ломанные» колесные арки вмещают катки размером 345/60 R17, которые обеспечивают великолепную устойчивость на дороге.

Варианты кузова

Внедорожник Ламборджини выпускается как в кузове пикап, так и в полноценном варианте. Но в обоих вариантах корма остается такой же безупречной, мощной и стильной. Ее брутальный дизайн также не лишен геометрии.


Внимание приковывают огромные прямоугольные фонари, между которыми установлена запаска. Огромная погрузочная площадка свидетельствует о способности автомобиля принять не одну сотню кг груза на борт.

Спереди и сзади установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах имеющих треугольную конструкцию. Изменились также габариты кузова. Его длина составила 4790 мм. На ширину создатели отвели 2000 мм, а высота составила 1850 мм. Впечатляет также дорожный просвет. Его величина составила почти 300 мм. Вряд ил какой-нибудь другой джип может похвастать таким клиренсом.

Интерьер внедорожника

Обзор салона Lamborghini джипа просто восхитительный. Его дизайн выполнен все в том же прямоугольном стиле. Щиток приборов представлен наклонной панелью, на которой установлено несколько кругляшков циферблатов. Рулевое колесо на три спицы смотрится просто, но стильно. Очень необычно смотрится центральная консоль. Ее верхняя часть, это две пары горизонтальных дефлекторов, немного выпирающих вперед.


Сразу под ними панель с кнопками и клавишами управления. Привычного сенсорного экрана вы здесь не увидите. Особенностью салона внедорожника Lamborghini является высокий и широкий тоннель между передними креслами. Сразу возле передней панели в отдельном отсеке расположен рычаг переключения передач.

Представленная на фото отделка салона джипа Ламборджини значительно увеличивает цену на автомобиль, ведь она выполнена из натуральной кожи тончайшей выделки. Повсюду можно видеть декоративные элементы из натурального дерева ценной породы. Одним словом, красота, шик и блеск. Качество материалов и самой отделки безупречное. Придраться здесь абсолютно не к чему.

Передние кресла удобные, большие, вместительные. Правда, они практически лишены боковых поддержек. Задний ряд представлен двумя отдельными креслами, которые разделены широченным тоннелем и подлокотником, который затрудняет перемещение по салону.

Несмотря на громадные размеры представленного на фото нового внедорожника Ламборджини, его салон нельзя назвать просторным. А «виновником» тесноты как раз и является высокий и широкий тоннель.

Технические характеристики

Неудивительно, что внедорожник от Ламборджини обладает великолепными техническими характеристиками. В плане силового оснащения инженерами была проведена большая и скрупулёзная работа. В предыдущей версии устанавливался 5,2-литровый мотор, который выдавал 455 л.с. При этом время разгона занимало 8,5 секунд, а максимальная скорость движения была равна 201 км/ч.


В новой версии, представленного на фото обновленного внедорожника Ламборджини, продаваемого по достаточно высокой цене, вместо 455-сильного мотора под капотом будет установлен новый силовой агрегат на 495 л.с. Также известно, что объем мотора увеличиться до 7,2 литров.

Что касается таких показателей, как расход топлива и время разгона. Благодаря мощному и выносливому двигателю автомобиль может разгоняться до сотни километров в час всего за 5,5 секунды. Расход горючего особо не порадует, однако, если учитывать мощность, то этот показатель вполне оправдан.

В смешанном цикле автомобилю потребуется порядка 27 литров горючего. Максимальная скорость составит 220 км/ч. Следует учитывать, что в сам мотор заливается 16 литров масла, так, что об экономичности говорить не приходится.

Интересный факт. У внедорожника одето по два суппорта на передних тормозных дисках. Сзади установлены барабанные тормоза. Такое оснащение позволило в разы увеличить надежность и безопасность автомобиля.


Купить сегодня в России джип Ламборджини очень и очень сложно. Это автомобиль является настоящим эксклюзивом, и владеют им только очень состоятельные люди, да и то их единицы. Сколько стоит автомобиль, и какова цена самой простой комплектации джипа Ламборджини?

На это вопрос ответить достаточно сложно. Приблизительная цена новой версии джипа Ламборджини LM002 составит около 30 000 000 руб. Максимально укомплектованная версия будет стоить порядка 40-45 000 000 руб. Ну, а цена эксклюзивного варианта внедорожника Ламборджини и вовсе перевалит за 100 000 000 руб. Правда такой автомобиль можно будет приобрести только на английском аукционе.

Известно, что продажи этого красавца запланированы на вторую половину 2019 года. До России автомобиль вряд ли доберется, а вот в странах Европы он будет продаваться, правда, как и прежде в очень ограниченном количестве.

Теперь обратите внимание на и .

Впрочем, еще более необычной, нежели внедорожный универсал Lamborghini представляется раллийная версия LM002. Несмотря на то, что в молодые годы Ферручио Ламборгини сам выходил на старт различных гонок, включая знаменитую «Милье Милья», впоследствии он вовсе не стремился доказать превосходство автомобилей своей фирмы на гоночных трассах. Зато семейство швейцарских бизнесменов Мимран, к которым в начале 80-х перешел контроль над Automobili Lamborghini, решило, что автоспорту надо дать шанс. По-крайней мере, когда известный французский пилот Анри Пескароло, между прочим, четырехкратный победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане, озвучил идею подготовки раллийной версии LM002 его идеи нашли понимание и поддержку в высшем руководстве компании.

Проект Lamborghini LM002 Rally создавался, прежде всего, для участия в ралли-рейде «Париж-Дакар». Машина получила форсированный до 600 л.с. бензиновый V12 с дополнительными воздушными фильтрами для защиты от мелких песчаных частиц, невероятных размеров топливный бак, объем которого достигал 600 литров, усиленную подвеску, каркас безопасности. Кроме того, благодаря экстремальной программе похудания, тяжеловесному внедорожнику удалось сбросить лишний вес. В процессе подготовки автомобиля Анри Пескароло, собиравшийся сам сесть за руль раллийного Lambo Rambo, из-за финансовых разногласий покинул проект, но работы не остановились. Теперь LM002 Rally планировали поручить заботам легендарного Сандро Мунари, трижды выигрывавшего чемпионат мира по ралли с не менее легендарной Lancia Stratos.

Уникальный гоночный Lamborghini был заявлен для участия в «Ралли Фараонов» 1987 года, но на старт Сандро Мунари так и не вышел. Из-за трагической гибели одного из главных спонсоров проекта, буквально накануне гонки разбившегося на катере, команда в знак скорби решила повременить с дебютом. Боевое крещение раллийного LM002 состоялось на спринтерском ралли-рейде в Греции в 1988-м. Сандро Мунари уверенно шел на третьем месте в абсолюте, пока не вынужден был сойти из-за технических неполадок. К сожалению, дебют автомобиля оказался и его лебединой песней. Новым хозяином Lamborghini как раз в это время становится американская Chrysler Corporation, боссы которой как оказалось совершенно не заинтересованы в продолжении гоночной программы. В результате на старт «Дакара» LM002 Rally заводской подготовки на старт так и не вышел.

Но что не получилось у головного предприятия, оказалось по силам частникам. В 1988 году швейцарская команда World LM Racing заявила к участию в ралли-рейде «Париж-Дакар» практически стоковую версию внедорожника, а восемь лет спустя еще один африканский шанс для LM002 подарил итальянец Андреа Баренги, вышедший на старт марафона «Париж-Гранада-Дакар» на основательно подготовленном Rambo Lambo. Увы, ни в том, ни в другом случае автомобиль не сумел добраться до финиша.

Интерес к внедорожнику Lamborghini LM002 связан с недавней премьерой гибридного кроссовера Lamborghini Urus, с которым компания войдет в сегмент премиальных SUV.

В свое время этот автомобиль был незаслуженно (или заслуженно) забыт и причин этому было несколько. На самом же деле, при более удачном стечении обстоятельств джип LM002 вполне мог бы заменить знаменитый Хаммер и претендовал бы на звание самого брутального внедорожника. Но увы – именно HMMWV стал «иконой» стиля для всех поклонников милитари-стиля, а внедорожник Lamborghini, выпущенный небольшой партией, сейчас можно встретить только у самых ревностных поклонников.

Это сегодня Lamborghini – процветающий бренд с оборотом около 500 миллионов евро в год. Но были времена, когда компания лишь чудом удержалась на плаву, отчаянно сражаясь за собственное выживание. Нефтяной кризис 1973 года, парализовавший мировой автопром, не мог не сказаться на Lamborghini – в странах Европы, США и Японии были введены жесточайшие топливные квоты, а суперкары никак не подпадали под категорию «экономичных» автомобилей. Поэтому даже несмотря на успех суперкара Lamborghini Countach, экономическое положение компании оказалось настолько шатким, что в 1974 году она была продана.

В 1977 году американское Министерство обороны объявило конкурс на новый автомобиль для армии США. Перспективы были очень заманчивые – мало того, что победитель автоматически получал тендер на $60 млн. (очень большие деньги на то время, баррель нефти после подорожания стоил $12), победа обозначала вступление в «клуб» поставщиков Пентагона и сулила большие прибыли в будущем, так как военная машина США поглощала бюджет с огромной скоростью. Неудивительно, что на участие в проекте были выделены все резервные средства, включая недавно полученный от итальянского правительства кредит, не позволившей Lamborghini стать банкротом.

В результате на испытания компания представила прототип Lamborghini Cheetah – полноприводный внедорожник массой почти 2 тонны и крайне спорной конструкции. Разработка внедорожника происходила при участии специалистов из Chrysler, поэтому он получил мощный крайслеровский мотор V8 объемом 5.9 л мощностью 183 л.с. и 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Но конструкция была, как сказано выше, очень спорной.

Jpg" alt="Lamborghini Cheetah" width="752" height="522" srcset="" data-srcset="https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/Lamborghini-Cheetah-1977..jpg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/Lamborghini-Cheetah-1977-540x375.jpg 540w" sizes="(max-width: 752px) 100vw, 752px">
Прототип Lamborghini Cheetah

Во-первых , автомобиль проектировался под влиянием прошлого опыта производства спорткаров и недостатка этого опыта при проектировании военных транспортных средств. Поэтому вместо традиционной лестничной рамы была использована сложная пространственная, а в качестве материала для обшивки кузова – углепластиковые панели.

Во-вторых, для защиты автомобиля его двигатель и трансмиссию разместили сзади – по мнению инженеров, такая компоновка увеличивала выживаемость и сводила к нулю возможность получения критических повреждений в лобовой проекции. Но в результате вся нагрузка приходилась на заднюю ось, автомобиль получился очень неустойчивым и на первом же испытании разбился вдребезги.

Попытки довести внедорожник не принесли желаемого результата – комиссия даже отказалась допускать Lamborghini LM001 на испытания, несмотря на все усилия лоббистов из Chrysler.

Но арабские шейхи, получавшие баснословные прибыли от торговли нефтью, заинтересовались внедорожником. Поэтому он прошел очередную модернизацию и под названием Lamborghini LM002 был запущен в производство по цене в $60 000 , как один из самых первых премиальных внедорожников, намного опередивших свое время.

Экстерьер

Джип Ламборджини выпускался в двух вариантах исполнения кузова: пикап и пятидверный кузов. По сути, пятидверная версия представляла собой тот же пикап со слегка измененной задней частью, закрытой жесткой металлической крышей.

Очень во многом внедорожник позаимствовал черты от своего предшественника, разработанного для военных целей. Прямые угловатые формы кузовных панелей, передний силовой обвес, необычная форма задней части, позволяющая при необходимости перевезти там несколько человек – все это именно оттуда.

Но ряд элементов все же заимствованы из другой «весовой» категории. Это относится к кузовным панелям – они изготовлены из композитных материалов, что позволило снизить массу автомобиля до 2700 кг – для примера, масса современного F-150 Raptor , имеющего примерно такие же габариты, приближается к 3000 кг. И это при том, что в конструкции F-150 широко используются облегченные сплавы, в том числе и в раме, в то время как пространственная рама LM002 изготовлена полностью из стали.

Радиаторная решетка слегка сдвинута вовнутрь кузова и защищена мощной металлической трубой. На капоте имеется выдающийся воздухозаборник, что предназначен для улучшения циркуляции воздуха в тесном подкапотном пространстве. Благодаря высокому клиренсу в 295 мм, просматривается усиленная защита днища, способная защитить его от столкновения с препятствием.

Интерьер

Внутри салон поражает взгляд богатством отделки – сразу понятно, что спартанская внешность Ламборджини ЛМ002 обманчива.

В салоне всего четыре места – значительную часть пространства занимает туннель трансмиссии. В отделке используются натуральная кожа и ценные породы дерева.

Хотя сам дизайн для современного человека покажется слишком архаичным, не стоит забывать, что автомобиль выпущен в 1986 году и для своего времени он был просто роскошным – как сейчас салон Бентли Бентайга. Здесь даже был кондиционер и дорогая стерео-система.

Технические характеристики Lamborghini LM002

В отличие от прототипа, провалившегося на испытаниях, конструкторы учли недостатки и установили двигатель в передней части. Под капотом установлен настоящий монстр – модернизированный двигатель от суперкара Lamborghini Countach. Объем этого карбюраторного 12-цилиндрового V-образного мотора был увеличен до 5.2 л, что привело к увеличению мощности до 444 л.с. и почти до 600 Нм крутящего момента.

Это еще не все – некоторые модели LM002 оснащались двигателем V12 под названием L804, имевшим объем 7200 см3 и способным развивать мощность свыше 550 л.с. В обеих версиях использовалась пятиступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой, предназначенной для увеличения проходимости этого полноприводного внедорожника.

Но даже со «стандартным» мотором динамика этого внедорожника просто потрясающая – почти трехтонная машина разгоняется до 100 км/ч за 7.8 с – это очень высокий показатель для того времени, правда максимальная скорость далека от скорости серийных суперкаров – «всего» 188 км/ч.

Так как у внедорожника был очень большой расход топлива – до 30 литров, то топливный бак имел емкость в 290 л. Этого хватало почти на 1000 км – незаменимое достоинство в условиях пустыни.

Итог

Всего за семь лет производства было выпущено чуть более 300 автомобилей , из которых только 160 было изготовлено в гражданской версии. Еще 120 было произведено в военной модификации. 100 внедорожников закупил Муаммар Каддафи для ливийской армии, а еще 40 – министерство обороны Саудовской Аравии для своей пограничной службы.

Всё началось в 1977 году с Lamborghini Cheetah . Этот внедорожник компания разработала специально для США в рамках армейского тендера. В дизайне итальянцы отталкивались от опытного американского военного джипа 1969 года FMC XR311. Единственный экземпляр был построен в Сан-Хосе (Калифорния) и продемонстрирован военным — но так никогда ими не испытывался. Тендер был отдан AMC, в результате чего появился знаменитый Hummer. Cheetah же был показан в Женеве, после чего продан мичиганской компании Teledyne, сделавшей 4 его копии разного назначения — скорой помощи, броневика, автомобиля спецподразделений, надеясь всё-таки заполучить армейский контракт. В течение длительного времени считалось, что все 5 машин были разрезаны на металл, но в начале 2016 года (!) на ферме в Мичигане обнаружили подлинный Cheetah, самый первый экземпляр. Ныне он передан в музей Lamborghini.

В 1981 году в Женеве компания представила гражданский внедорожник на базе Cheetah — Lamborghini LM001 (чтобы разработка не пропала даром). Автомобиль имел 8-цилиндровый двигатель AMC и довольно плохо разгонялся из-за неудачной компоновки. Это не могло иметь ничего общего с брендом Lamborghini, и LM001 остался в единственном экземпляре. До наших дней прототип не дошёл.


На Женевском салоне 1982 года была показан вторая версия — Lamborghini LMA002 . Машина была очень похожа на LM001, но главное, что двигатель, который в 001 располагался сзади, здесь перебрался туда, где ему и положено быть — вперёд. 2600-килограммовый монстр показался критикам и самим создателям удачной разработкой.


…и появился единственный серийный внедорожник марки — Lamborghini LM002 . Он получил немного изменённый дизайн (в частности, переднюю часть) 7,2-литровый 12-цилиндровый двигатель и был машиной класса люкс. Специально под LM002 компания Pirelli разработала специальную линейку покрышек Scorpion. Всего по спецзаказам с 1986 по 1993 год было построено 328 экземпляров внедорожника.


Самым оригинальным была, конечно, модель Lamborghini LM002 Estate , изготовленная для султана Брунея Хассанала Болкиаха. Легенды говорят, что существовал лишь один экземпляр (первый, серебристый, на фото), но на деле было создано три Estate с немного разными типами крыши. Все сохранились до наших дней в различных частных руках (в гараже Болкиаха ныне лишь одна машина, экземпляр №2 с высокой крышей).


История получила продолжение, и на свет появился Lamborghini LM003 . Автомобиль был изготовлен в одном экземпляре и имел отличную от LM003 начинку — 3,6-литровый 150-сильный двигатель VM Motori. Концепция провалилась. Внешне машина очень напоминала Cheetah в закрытой компоновке.


Вв 1997 году дизайнеры Zagato решили восстановить историческую несправедливость и предложили Lamborghini всё-таки запустить 003 в обновлённом дизайне и показали Lamborghini LM003 Borneo . Дальше красивых скетчей дело не пошло.


Параллельно с LM002 в серию планировалось пустить другого наследника LMA002 — Lamborghini LM004 . Внешне он от LM002 не отличался, но имел другой дизайн интерьеров и другой двигатель. В серию 004-й в итоге так и не попал, единственный экземпляр был сделано в 1984 году и позже переделан в 002-й.


На этом история внедорожников-наследников Cheetah прекратилась. Но в 2006 году появились скетчи предполагаемого возвращения внедорожников Lamborghini, модели Lamborghini LM005 Lagartijo . Автором был художник Андреа Розати, но дальше иллюстраций дело не сдвинулось.


Наконец, на Пекинском автосалоне 2012 года был показан первый после долгого перерыва внедорожник компании — Lamborghini Urus . Предполагается, что в серию машина поступит в 2018 году и будет продаваться в количестве порядка 3000 машин в год.




© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков