БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото

БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото

В свое время двигатель М50 был настоящим фаворитом BMW. Он пришел на смену мотору М20 в 1991 году. Новый двигатель был разработан в двух вариациях - 2,0 и 2,5 литра. Однако его “жизнь” на рынке оказалась недолгой: выпуск “пятидесяток” был прекращен уже в 1996 году, когда возникла новая модификация с алюминиевым блоком - ей был присвоен индекс М52.

Устройство М50

Двигатель М50 устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году инженеры концерна BMW подарили М50 новую систему газораспределения под названием VANOS. Главной “фишкой” нововведения стал впускной распредвал, который позволил увеличить тягу двигателя на низких и средних оборотах без потерь на высоких.

Конструкция представляет собой стандартный 6-цилиндровый двигатель, в распоряжении которого оказался чугунный блок с алюминиевой головкой. Однако по сравнению с предшественником М20, BMW M50 был довольно внушительным шагом вперед: 24-х клапанная система газораспределения с двумя распредвалами, приводимыми в движение цепью, и приводом клапанов через гидрокомпенсаторы. Система зажигания также подверглась изменениям - она стала целиком электронной, трамблер убрали за ненужностью и добавили катушку зажигания на каждую свечу.

М50 стали самыми удачными и надежными моторами от BMW, поэтому они получили дальнейшую жизнь - на базе М50 были собраны такие модификации, как 3-х литровые М3е36 с мощностью 240 л.с. и Alpina B3 с 250 л.с. Последний вариант предназначался для американского рынка. Вес двигателя составлял около 136 кг.

Модификации М50

Модификация двигателя Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объем, см3 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. об./мин
М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 при 6000 об/мин 190 при 4700 об, мин 6500
М50В20TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 при 5900 об/мин 190 при 4200 об, мин 6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при 6000 об/мин 245 при 4700 об, мин 6500
M50B25TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 при 5900 об/мин 245 при 4200 об, мин 6500

Недостатки

Несмотря на всю “удачливость” М50, он оказался все же не идеальным, как и все “длинные” двигатели: при сильном перегреве газовый стык теряет герметичность, вследствие чего образуются трещины на ГБЦ. Чрезмерный расход масла, который в нормальном режиме эксплуатации составляет 1 л на 1000 км, наблюдается уже через 300-400 тыс. км пробега. Последствия печальные - прогорают выпускные клапаны, а в некоторых случаях из-за локального перегрева между ними образуются трещины.

Многие производители запчастей устанавливают пластиковые детали в водяной насос, что становится причиной разрушения подшипников и крыльчатки насоса. Зачастую при низкой квалификации мастеров результатом ремонта оказываются неправильно установленные распредвалы. Моторы первых годов выпуска страдают отказами катушек зажигания и случаями выгорания силовых ключей, управляющих зажиганием. Зато эрозия вкладышей распространена меньше, чем у моторов 40 серии. У многих двигателей 50 серии наблюдается течь масла - под прокладками поддона, клапанной и передней крышек, по соединению блока цилиндров с масляным фильтром и кольцу щупа.

Некоторые М50 страдают отключением цилиндров, что в свою очередь прекращает подачу топлива. Для их включения часто требуется не только устранить неисправность, но и очистить ЗУ. Зато, по крайней мере, эти системы не слишком страдают от поломок, связанных с лямбда-зондом - кислородным датчиком.

Достоинства

М50 имеет ряд отличий от моторов первого поколения, что, безусловно, стало большим шагом вперед для BMW. Именно этот двигатель со своими 4 клапанами на цилиндр основал моду на “взрывные” двигатели немецкого автогиганта, которая дошла и до наших дней.

М50 стал последним агрегатом, в котором применялась связка “чугунный блок и алюминиевая ГБЦ”, которая была поистине верной и надежной конструкцией.

Также М50 установил популярный стандарт “1 Нм на 10 см 3 цилиндров”, что было недостижимо в моторах старой серии. Двигатель прекрасно приспособился к 95 бензину, чего, правда, не сказать о 2-х литровых версиях - для них не хватает даже такого октанового числа. Но эта проблема в какой-то степени решается с помощью датчиков детонации. По итогам, несмотря на присущие ему недостатки, BMW М50 стал лучшим в истории концерна как по техническим, так и потребительским данным.

Работа двигателя BMW M50 (видео)

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит).

Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1. Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 - 190 cc.

С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).

Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1. Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i. С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

  • M50B25 (1990 - 1992 г.в.) - базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин.
  • M50B25TU (1992 - 1996 г.в.) - добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин.
Производство Munich Plant
Марка двигателя М50
Годы выпуска 1990-1996
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.0
10.5 (TU)
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/4700
245/4200 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1
Вес двигателя, кг 198
Расход топлива, л/100 км (для 320i F30)
- город
- трасса
- смешан.

11.5
6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
400+

Тюнинг, л.с.
- потенциал
- без потери ресурса
1000+
200-220 -
Двигатель устанавливался BMW 325i E36
BMW 525i E34

Концерн BMW (Bayerische Motoren Werke) – один из крупнейших мировых изготовителей автомобилей и мотоциклов. Однако и выпуск двигателей внутреннего сгорания занимает в структуре его производства далеко не последнее место. Достаточно отметить, что в линейку силовых агрегатов, выпускаемых концерном, входят как бензиновые, так и дизельные:

  • РЯДНЫЕ ДВИГАТЕЛИ BMW (МОДЕЛЬНЫЙ РЯД М)

На рынке автомобильных силовых агрегатов наиболее известны рядные шестицилиндровые двигатели концерна BMW. Различные модификации моторов модельного ряда M устанавливались на автомобили BMW 3 и 5 серий в разные годы:

м10 (1962-1988), м20 (1977-1987), m40 (1988-1994), m50 (1990-1995), m52 (1994-2001), m54 (2001-2006).

В 2005 году на смену двигателям модельного ряда M пришло новое поколение моторов BMW – серия N. Первым ее представителем стал двигатель N52.

  • ДВИГАТЕЛИ СЕРИИ M50

Во времена СССР приобретение автомобиля BMW было несбыточной мечтой каждого автолюбителя. Однако во времена «перестройки» многим удалось свою мечту воплотить в жизнь? и на отечественных дорогах в достаточно большом количестве появились эти, ранее недоступные, модели.

Именно в это время концерн BMW массово выпускал и устанавливал на свои автомобили двигатели модельного ряда M, технические характеристики которых во много раз превосходили параметры отечественных автомобильных моторов.

Технические характеристики

Двигатель m50b25:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2494
Номинальная мощность, л. с. (при 5900 об/мин.) 192
Максимальный крутящий момент, Нм (при 4700 об/мин.) 245
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4
Общее количество клапанов, шт. 24
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10...10,5
Схема работы цилиндров 1 - 5 - 3 - 6 -2 - 4
Топливо Неэтилированный бензин
АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/смеш./трасса) 11,5/8,7/6,8
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л 5.75
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа с принудительной циркуляцией
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. 400
Вес, кг 198

Двигатель устанавливался на автомобили производства концерна BMW: 3 серия - BMW 320 Е36, 325i E36; 5 серия - BMW 520 Е34, 525i E34.

Описание

Начало модельному ряду М положили 4-х цилиндровые двигатели серии м10 объемом 1,5…2,0 л. Высокие технические характеристики различных модификаций этих моторов во многом обуславливались использованием:

  • двух карбюраторов;
  • впрыска топлива;
  • турбонаддува.

Конструктивные особенности моторов серии М10:

  • Диаметр цилиндра превышает величину хода поршня.
  • Количество коренных подшипников - 5.
  • Впускной и выпускной коллекторы размещены на противоположных сторонах силового агрегата.
  • Корпус блока цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка – из алюминия.

ПРИМЕЧАНИЕ: все моторы модельного ряда М используют сочетание «чугунный корпус блока цилиндров + алюминиевая головка». Только на двигателях серии N52 эту пару начали изготавливать из магниево-алюминиевого сплава.

В конце 1988 года на базе двигателя м10 была разработана новая серия 4-х цилиндровых моторов, получившая индекс m40. Конструктивно она отличалась наличием:

  • гидрокомпенсаторов клапанов;
  • ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) SOHC.

Двигатели BMW серии m40 обладали:

  1. более высокой мощностью;
  2. повышенным крутящим моментом в области низких и средних частот вращения коленчатого вала;
  3. меньшей массой;
  4. уменьшенными габаритными размерами.

Однако мощности 4-х цилиндровых моторов для тяжелых автомобилей BMW катастрофически не хватало. Поэтому руководством компании в середине 60-х годов было принято решение о разработке модельного ряда силовых агрегатов с 6-тью цилиндрами и семью опорами коленчатого вала.

Начало ему положило семейство рядных моторов М30 с объемом цилиндров от 2,5 до 3,5 л. Несмотря на высокие технические параметры эти двигатели имели ряд недостатков, среди которых основными были большой вес, значительные габаритные размеры и высокая стоимость.

В 1977 году, приступив к разработке более современных, отличающихся высокой экономичностью и низкой стоимостью автомобилей, инженеры концерна создали на базе М30 ряд новых модификаций 6-ти цилиндровых двигателей.

Первой из них стала серия моторов м20 с 2-мя клапанами на цилиндр и ременным приводом ГРМ SOHC. На смену силовым агрегатам этой серии пришли моторы серии m50, каждый из которых представляет собой рядный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, имеющий, в отличие от своего предшественника, 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (система DOHC) с гидрокомпенсаторами клапанов.

Кроме того, в двигателях серии m50 ГРМ приводится в действие цепью, срок службы которой составляет не менее 250 тыс. км пробега. Наличие гидрокомпенсаторов клапанов, которые исключают необходимость регулировки последних, и «неубиваемой» цепи привода ГРМ значительно упростили техническое обслуживание этих силовых агрегатов.

Кроме того, в 1992 году двигатели этого семейства получили новою систему изменения фаз газораспределения Vanos (Technical Update), разработанную концерном BMW.

Система позволила:

  1. Увеличить крутящий момент на низких оборотах коленчатого вала.
  2. Уменьшить потребление топлива.

Установка системы Vanos потребовала замены:

  • деталей шатунно-поршневой группы;
  • распределительных валов;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

В дальнейшем система Vanos претерпела ряд изменений. Так на двигателе N52 была установлена более совершенная система изменения фаз газораспределения на двух валах Double Vanos.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание моторов серии m50 сводится к своевременной замене моторного масла.

Нормативные документы концерна рекомендуют менять масло через каждые 15 000 км пробега, однако учитывая состояние наших дорог и качество топлива, специалисты отечественных СТО советуют проводить эту процедуру после 7 000 км. При этом необходимо следить, чтобы заливаемое моторное масло имело допуск BMW LL-98 или LL-01.

Неисправности

Двигатели m50b25 считаются одними из самых надежных моторов производства концерна BMW. Однако и им, особенно после того как величина пробега превысит 200 тыс. км, свойственен ряд часто встречающихся неисправностей.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ
Двигатель работает нестабильно. Могут быть неисправны:
1. Катушки зажигания.
2. Свечи зажигания.
3. Форсунки.
4. Клапан холостого хода.
5. Датчики положения дроссельной заслонки, температуры, лямбда-зонд.
Потеря мощности. Вышла из строя система газораспределения Vanos.
Перегревается двигатель. Возможен выход из строя:
Ÿ термостата;
Ÿ насоса системы охлаждения (помпа);
Ÿ радиатора.
Повышенный расход моторного масла. Необходимо проверить прокладки крышки клапанов и поддона на предмет протечек масла.

Тюнинг

В отличие от двигателей серии N52, которые практически не поддаются тюнингу, моторы модельного ряда М можно дорабатывать самостоятельно. Например, существует несколько вариантов тюнинга, с помощью которого можно увеличить мощность двигателя М50b25:

  1. Самый простой способ заключается в установке длинноходного коленчатого вала (строкера), который устанавливался в двигатель m54b30. Одновременно необходимо приобрести и установить ряд деталей этого силового агрегата: шатунно-поршневую группу; форсунки; коренные вкладыши. Настроив соответствующим образом ЭБУ можно получить мощность порядка 230 л. с.
  2. Максимальную мощность без использования турбины можно получить, если установить: распределительные валы Schrick 284/284; форсунки от спортивного двигателя S50; шестидроссельный впуск; равнодлинный выпускной коллектор; прямоточную выхлопную систему и пр. Правильная настройка ЭБУ позволит довести мощность мотора до 280 л. с.
  3. Если задаться целью увеличить мощность мотора до 500 л. с., то это можно сделать, установив на него: турбокит с Garret GT 35; шатунно-поршневую группу под степень сжатия 8,5; форсунки 550 сс.

Запрос запчасти Viber 89639932224

Двигатель BMW M50B20TU 206S2

Взамен надежных, но морально устаревших двигателей М20 конструкторы концерна BMW в 1990 году разработали абсолютно новый шестицилиндровый рядный силовой агрегат, получивший обозначение М50. Он стал настолько удачным, что послужил основой для целого ряда баварских моторов следующих поколений и имел несколько модификаций, отличающихся друг от друга наличием дополнительных узлов, систем, а также характеристиками крутящего момента.

Двигатели М50 оснащены двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Это позволило существенно повысить эффективность использования топливно-воздушной смеси и, как следствие, увеличить мощность мотора. Кроме того, в целях повышения надежности ременный привод газораспределительного механизма был заменен на цепной.

Стоимость 35 000 руб.


Технические характеристики двигателя M50B20TU (206S2)

Модель двигателя: M50B20TU (206S2)

Объем: 1991 см3

Мощность: 150 л.с.

Кол-во цилиндров: 6


Начиная с 1992 года силовые агрегаты М50 стали оснащаться фирменной системой изменения фаз газораспределения VANOS, с помощью которой удалось значительно сократить расход топлива и повысить крутящий момент (особенно на низких оборотах). Эти двигатели выпускались вплоть до 1995 года и ими оснащались такие модели автомобилей BMW, как Е36 320, Е36 325, Е34 520 и Е34 525.

Что касается таких важных характеристик, как надежность и ресурс, то они у силовых агрегатов М50 находятся на высоком уровне. Мастера станций технического обслуживания отмечают, что подавляющее большинство проблем с ними вызвано неправильной эксплуатацией и использованием некачественного масла и топлива.

М50 - довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

Параметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объём двигателя, см 2 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 190 6500
BMW М50В20 TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 190 6500
BMW M50B25 84 75 2494 10:1 192 245 6500
BMW M50B25 TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 245 6500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах - 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, - «1НМ на 10 см 3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

Обслуживание М 50

Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  1. Замена масла - каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ - её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  3. Форсунки и свечи - каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos - производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя М50

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

Снятие и установка водяного насоса

Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Откручивание колпачковых гаек
  2. Снятие клапанной крышки
  3. Снятие старой прокладки

Вывод

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков