Автомобильный транспорт преимущества и недостатки. Преимущества и недостатки автомобильных грузоперевозок

Автомобильный транспорт преимущества и недостатки. Преимущества и недостатки автомобильных грузоперевозок

Преимущества использования личных транспортных средств многим кажутся очевидными, особенно, если человек уже не первый год является владельцем автомобиля и активно использует его в повседневной жизни. Однако о преимуществах личного транспорта обычно задумываются те люди, которые привыкли пользоваться услугами общественного транспорта – маршрутных такси, обычных такси, поездов и т.п. Задумываясь о покупке своего первого автомобиля, многие из них хотят понять, какие преимущества он может им дать.

В данной статье мы раскроем четко и полно все преимущества владения личным автомобилем, не рассматривая какую-то конкретную марку или модель машины. Для примера рассмотрим вариант с обычным легковым автомобилем (внедорожником). Узнать подробнее об особенностях отдельных марок автомобилей или даже моделей можно, зайдя на Авторио . Итак, рассмотрим преимущества легковых автомобилей в порядке их убывания.

На первом месте стоит возможность преодоления больших расстояний в направлениях, где нет или плохо организовано движение железнодорожного, авиационного транспорта. На втором месте – транспортировка грузов, конечно же, в рамках технических возможностей легкового автомобиля. Так, квартирный переезд обычная «легковушка» вряд ли осилит, но вот с разными хозяйственными нуждами справится «на отлично». Например, если весной нужно съездить на дачу с саженцами, раз в неделю съездить в супермаркет за покупками и во многих других случаях можно воспользоваться личным транспортом, чтобы не тратить уйму денег на оплату услуг такси. Кроме того, вместе с личным автомобилем можно купить еще и прицеп, чтобы увеличить количество перевозимого груза.

Личный автомобиль – это полная мобильность и уверенность в том, что вы можете оказаться в нужное время в нужном месте (в идеальном варианте не рассматривается возможность задержки из-за пробок). Это удобно и крайне важно, поскольку в городах, где нередки сбои в движении общественного транспорта, люди могут многое упустить и потерять, просто опоздав или не оказавшись вовремя где-нибудь, например, на ответственной работе.

Мы рассмотрели три наиболее важных преимущества пользования личным автомобилем. Теперь остановимся на второстепенных, но не менее важных достоинствах легковых автомобилей. Так, современные автомобили обеспечивают максимальный комфорт передвижения. Наверное, данное преимущество выше всего ценится всеми автовладельцами. Сравнивать личное авто с общественным транспортом просто бессмысленно, поскольку очевидно, что своя машина и удобнее, и чище, и быстрее автобусов, электричек, маршруток. Личный легковой автомобиль позволяет без дискомфорта перемещаться по городу в любую погоду, с любой ношей. Он делает своего владельца мобильным и успешным, поскольку ему удается везде успевать, не теряя время на утомительную дорогу.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

Маневренность и большая подвижность, мобильность;

Доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без допол­нительных перегрузок или пересадок в пути следования;

Автономность движения транспортного средства;

Высокая скорость доставки;

Широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

Более короткий путь следования по сравнению с естественны­ми путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одно­го пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пас­сажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сель­ской местности - 100 %.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

Большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

Большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

Низкая производительность единицы подвижного состава (130- 150 тыс. т-км в год);

Наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство тре­буется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

Загрязняет окружающую среду.

Низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;

Подвижной состав автомобильного транспорта, используемый для перевозок грузов и пассажиров

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют авто­поездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универ­сальные бортовые всех марок и специализированные по видам гру­за рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесово­зы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо-пассажирские ав­томобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспорт­ные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций - автокраны, передвижные электростан­ции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.



Тема 4.2 Морской транспорт. Воздушный транспорт. Трубопроводный транспорт

Морской транспорт

Техническую базу современного морского транспорта составляют:

Морские суда (флот),

Морские порты,

Судоремонтные заводы,

Некоторые элементы морских путей, прочие устройства и оборудование, дислоцированные в 5 бассейнах.

1) Северный морской бассейн охватывает моря: Белое, Баренцево, Карское и Лаптевых;

2) Балтийский бассейн - Балтийское море;

3) Черноморско-Азовский бассейн - моря Черное и Азовское, а также выход на р. Дунай;

4) Каспийский бассейн включает Каспийское море, р. Амударья;

5) Дальневосточный - Японское, Охотское, Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское моря.

Флот - основа морского транспорта. В составе гражданского морского флота главное место занимают различные торговые суда, к которым относятся все суда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также для морского промысла (рыболовные и др.), буксировки других судов, гидротехнических работ и подъема затонувших судов и имущества. Отдельную категорию судов составляют суда для охраны промыслов, санитарные, карантинные, научно-исследовательские, спортивные и т. п.

По эксплуатационному назначению различают суда:

Транспортные - для перевозок грузов и пассажиров;

Служебно-вспомогательные (буксиры, ледоколы, пожарные, разъездные);

Технического флота (дноуглубительные, землесосы, грунтоотвозные, краны и др.).

Ядро торгового морского флота составляют транспортные суда, включающие пассажирские, грузопассажирские и грузовые.

Характеристики морских судов

Главное качество любого морского судна - его мореходность , которая слагается из следующих характеристик: способности плавать с установленной нагрузкой в любую погоду (плавучесть); возвращаться в исходное положение после воздействия внешней силы (устойчивость); оставаться на плаву при частичном затоплении помещений (непотопляемость); развивать соответствующую мощности двигателя скорость (ходкость); сохранять заданное направление движения и изменять его под действием руля (управляемость).



Наиболее важными характеристиками считают так называемые размерения , описывающие геометрию судна, а также весовые и объемные параметры. Важными показателями судна считаются скорость хода и мощность силовой установки . Весовыми показателями являются: водоизмещение , равное массе воды, вытесняемой судном при погружении до действующей ватерлинии; полная грузоподъемность судна или дедвейт (двт), равный массе груза плюс масса запасов топлива, материалов снабжения, воды, продуктов питания и т. п.; чистая грузоподъемность , т. е. максимальное количество тонн коммерческого груза, которое может взять судно.
В качестве объемных характеристик используются: грузовместимость , определяемая кубатурой грузовых помещений, и так называемая регистровая вместимость , исчисляемая в регистровых тоннах, из расчета 2,83 м2 объема помещений на 1 регистровую тонну. Для каждого судна устанавливаются валовая и чистая регистровые вместимости. Валовая вместимость включает объем всех помещений судна (грузовых, жилых, бытовых, санитарных, кладовых, для водяного балласта кроме двойного дна и т. п.), а также крытые и отгороженные помещения для рулевых машин и других механизмов. Чистая регистровая вместимость определяется объемом собственно грузовых помещений или кубатурой, которая может быть использована для груза. На каждом судне имеется специальное мерительное свидетельство, где указаны его валовая и чистая регистровые вместимости.

По сложившейся традиции во всем мире скорость судов исчисляется в узлах, т. е. в морских милях в час (1,852 км/ч), а мощность главной силовой установки в лошадиных силах, хотя в последнее время мощность измеряют в киловаттах (кВт).

На морских и океанских просторах судно подвергается мощному воздействию волн, ветра, течений, температур и многих других факторов, поэтому морское судно должно быть особо прочным и сохранять работоспособность в условиях всех широт, где оно может оказаться. Неограниченность плавания морских судов в пределах мирового океана и необходимость движения в любое время суток и в любых метеорологических условиях требуют наличия на них комплекса устройств безопасности и жизнеобеспечения для команды и пассажиров. Именно поэтому морские суда представляют собой дорогое средство транспорта. Экономичность их эксплуатации может быть достигнута только при минимуме простоя и балластного (порожнего) пробега.

Судно представляет собой основную производственную единицу морского транспорта, которая может иметь отдельный производственный план и в пределах довольно длительного времени самостоятельно производить и реализовывать транспортную продукцию независимо от других элементов и звеньев морского транспорта.

Морские порты - важное звено морского транспорта; они во многом определяют эффективность использования флота. Различают порты общего назначения, специализированные и комбинированные.

1) Порты общего назначения принимают все суда, включая пассажирские, и перерабатывают все грузы обычно на общих причалах. Как правило, эти порты имеют относительно небольшой грузооборот.

2) Специализированные порты сооружаются для переработки грузов определенной группы или конкретного наименования (угля, руды, леса, зерна, нефтегрузов, цемента и т. п.) и при больших грузопотоках оборудуются мощными перегрузочными машинами. Эти порты имеют большие глубины акваторий, подходных каналов, мощные причалы (береговые и рейдовые) , емкие складские помещения и площади, сложное железнодорожное хозяйство.

3) Комбинированные порты имеют отдельные причалы, а чаще целые районы для переработки специальных грузов и грузов общего назначения, а также для обработки пассажирских судов.
Судоремонтные заводы сооружаются, как правило, вблизи крупных морских портов и осуществляют случайный, периодический и капитальный ремонты, а также реконструкцию судов всех или отдельных типов. Важными элементами судоремонтных заводов являются сухие и плавучие доки, которые во многом определяют технические возможности. заводов.

Под термином «морской путь» обычно понимают водное пространство морей и океанов, включая естественные проливы и искусственные каналы. Характерной особенностью морских путей является то, что они не требуют предварительных работ по их сооружению и поддержанию в эксплуатационном состоянии. Сказанное, однако, не относится к каналам и акваториям портов. Принято считать, что морские пути горизонтальны. При движении суда не расходуют энергию на преодоление силы тяжести. Эти пути в значительной степени и прямолинейны, и пропускная способность их в открытых морях практически неограниченна, хотя многие проливы и «узкости» существенно затрудняют пропуск судов.

Технология работы морского транспорта специфична и регламентируется многими техническими документами (наставлениями, инструкциями), содержащими правила работы соответственно судов, портов, судоремонтных и других предприятий с целью обеспечения их нормального и безопасного функционирования. Технологический процесс работы судов определяет порядок:

Подачи судна под погрузку, включающий операции движения судна к порту, маневрирование на акватории порта при постановке к причалу, швартовку, документальное оформление;

Обработки судна в процессе погрузки, когда производится раскрытие люков и подготовка грузовых помещений к приему груза;

Осмотра и проверки груза с точки зрения возможности принятия его к перевозке, а также собственно погрузку с использованием судовых и портовых средств механизации, размещение и закрепление груза в трюмах и на палубах, закрытие люков и оформление грузовых документов;

Подготовки судна к рейсу, которая заключается в расчете наивыгоднейшего курса следования, выяснения и изучения обстановки предстоящего плавания, снабжения судна топливом, водой, необходимыми материалами, инвентарем, продовольствием и подготовке документов;

Выхода судна из порта, включающего такие операции, как подготовка для отшвартовки судна, отход от причала (часто с помощью вспомогательных буксиров), маневрирование на акватории порта, выход из порта;
-движения судна по курсу, в процессе которого производится большое число различных операций, обеспечивающих нормальное и безопасное плавание.

По прибытии судна в порт конечного назначения производится комплекс операций, связанных с выгрузкой грузов. Эти операции аналогичны тем, которые названы применительно к погрузке.

Технологический процесс работы портов слагается из следующих основных элементов:

Приема грузов от клиентуры к перевозке, взвешивания предъявленного груза, маркировки, укладки груза на причале и документального оформления;

Подготовки порта к приему судов, состоящей из операций подготовки причалов, буксиров, средств механизации для производства грузовых работ, а также составления «грузового плана»;

Погрузки (выгрузки) судов, в процессе которой совершаются собственно грузовые операции в соответствии с принятым оперативным планом, а также оформление документов;

Подготовки порта к отходу судна, включающей подготовку буксиров и других средств для вывода судна из порта, осмотр судна и оформление его отхода;

Выдачи грузов получателям с оформлением и расчетами.
При разработке всех технологических процессов и при их осуществлении стремятся к максимальной параллельности операций с целью сокращения общего простоя судна и достижения наивысшей производительности труда.

Организация перевозочного процесса на морском транспорте направлена на выполнение годового государственного плана перевозок (с разбивкой по кварталам) и определяется прежде всего этим документом.

На основании годового плана перевозок, содержащего данные об основных родах грузов, портах отправления и отправителях, на всех уровнях разрабатываются соответствующие внутриведомственные документы (технический план, график движения судов и др.), регламентирующие техническую работу судов, портов, судоремонтных предприятий и других подразделений морского транспорта.

Перевозка грузов и пассажиров осуществляется морским флотом во внутренних и внешних сообщениях.

Во внутренних сообщениях он обслуживает потребности народного хозяйства, выполняя межрайонные и внутрирайонные перевозки.

Во внешних сообщениях различают два вида перевозок: а) перевозки при экспорте и импорте товаров и б) перевозки между иностранными портами (МИП). В зависимости от вида плавания различают заграничное плавание (загранплавание) и каботаж, который в свою очередь делится на большой каботаж, т. е. плавание между отечественными портами различных бассейнов с заходом в иностранные воды, и малый каботаж - плавание между отечественными портами в пределах одного-двух бассейнов без захода в территориальные воды других государств.

Организация морского судоходства имеет две основные формы :

Линейное, или регулярное, судоходство на направлениях с устойчивым потоком грузов (или пассажиров). На таких линиях суда закрепляются для регулярной работы на срок не менее 3 месяцев;

Рейсовое (трамповое) судоходство при непостоянном потоке, когда перевозка выполняется отдельными рейсами в зависимости от предъявления грузов (без закрепления за линией судов).

Движение морских судов организуется либо по расписанию, что характерно для линейного судоходства и прежде всего для пассажирских судов, либо так называемыми последовательными рейсами (без предварительно объявляемого расписания).

Технический план разрабатывается на основании откорректированных месячных планов перевозок с целью уточнения заданий по расстановке флота, работе портов и других звеньев, исходя из стремления выполнить перевозки с наименьшей затратой трудовых ресурсов, материальных и финансовых средств.

Графики движения судов разрабатываются в пароходствах и определяют работу каждого судна во времени и пространстве в течение планируемого месяца. На сетке графика с указанием только суток или суток, разбитых, например, по 3-часовым периодам, указываются все порты, в которые должно заходить судно для погрузки, догрузки, выгрузки, бункеровки и других предвидимых операций. Затем соответствующими линиями наносится на эту сетку работа судна в виде последовательных операций: переходов из порта в порт и времени пребывания в каждом порту. На той же сетке рядом с плановыми линиями диспетчерский аппарат?, пользуясь радио и другими видами связи, наносит на график линии фактического следования судна.

Графики плановой и исполненной работы судов позволяют вести оперативный контроль за движением каждого отдельного судна, следить за динамикой дислокации флота и накапливать аналитический материал для последующего совершенствования организации перевозок.

Управление морским транспортом осуществляет Министерство транспорта РФ Федеральное агентство морского и речного транспорт, имеющее соответствующие функциональные службы и цехи, обеспечивающие квалифицированное руководство и выполнение определенных операций при осуществлении перевозочного процесса.

Воздушный транспорт

В основе воздушного транспорта лежат: летательные аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы.

Парк летательных аппаратов состоит в основном из самолетов и вертолетов и является ведущим звеном воздушного транспорта.
Самолет представляет собой аппарат тяжелее воздуха, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействием подъемной силы крыла. Каждый самолет состоит из планера, тяговых двигателей, шасси и комплекса агрегатов и приборов для обеспечения функционирования всех систем самолета и управления ими.

Вертолет - аппарат, подъем и полет которого осуществляются с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу. Имеются конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, вращающимися в разные стороны и расположенными соосно, или на особых валах, отделенных друг от друга. На некоторых типах машин для увеличения скорости горизонтального полета устанавливаются дополнительные (реактивные) двигатели.

В зависимости от назначения и области применения летательные аппараты разделяются на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские) и специального применения (сельскохозяйственные, санитарные, аэрофотосъемочные и т. п.), а также учебно-тренировочные.
Важнейшими технико-эксплуатационными параметрами летательных аппаратов являются вместимость (для пассажирских) и грузоподъемность (для грузовых), а также скорость и дальность (беспосадочного) полета. По скорости полета различают самолеты дозвуковые, т. е. летающие со скоростями менее скорости звука (М) (как правило, 0,8 М) и сверхзвуковые, крейсерская скорость которых превышает число Маха (М).

В зависимости от дальности беспосадочного полета (L) различают самолеты магистральных сообщений: дальние- (L) = 6000 км и более); средние (L = 2500 - 6000 км); ближние (L=1000-2500 км); самолеты местных воздушных линий (L = до 1000 км):

Названные параметры находятся в тесной связи с типом и мощностью силовой установки, а также с максимальной взлетной массой (весом) самолета , которые также относятся к важным характеристикам летательных аппаратов. Самолеты с взлетной массой более 75 т относят к I классу, от 30 до 75 - ко II, от 10 до 30 - к III и с массой менее 10 т - к IV классу.

Взлетная масса во многом определяет тип и вид наземных сооружений гражданской авиации (аэропортов, аэродромов).

Аэропорт представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих отправление на линии и прием с линий пассажиров и грузов, а также подготовку и экипировку летательных аппаратов для эффективного выполнения ими транспортных функций.

Современные аэропорты включают: аэродром, приаэродромную территорию и служебно-техническую территорию с аэровокзалом.

Аэродром - основная и важнейшая часть аэропорта. Главным сооружением аэродрома являются летные полосы для осуществления взлета и посадки самолетов. Каждый аэропорт оснащается соответствующим комплексом средств навигации и управления воздушным движением.

На территории аэропортов эксплуатируются многочисленные инженерные сети и коммуникации, в том числе: водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, топливоснабжения, подачи сжатого воздуха, электроснабжения, освещения, канализации, связи и т.п.

Тонкую и особо ответственную технику представляют средства посадки самолетов, в частности, радиомаячные системы и светосигнальное оборудование. Для всепогодной посадки применяется аппаратура высшей сложности, основанная на широком применении современных ЭВМ, радаров и различных автоматов.

Авиаремонтные заводы представляют собой предприятия, обеспечивающие соответствующие виды ремонта одного или нескольких типов самолетов и вертолетов.

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации. В общем комплексе многочисленных и разнообразных технологических процессов особо важное значение имеет порядок эксплуатационного содержания и технического обслуживания летательных аппаратов и аэропортов.

Сущность, порядок и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми особая служба авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.
Организация перевозок определяется прежде всего государственным заказом (планом) перевозок пассажиров и грузов. Объемы перевозочной работы устанавливаются на пятилетие и год (с разбивкой по кварталам). Задание по перевозкам распределяется по направлениям (линиям) и основным подразделениям, что предопределяет ранжирование и гегорафию регулярных воздушных линий, а также расстановку самолетов и вертолетов по маршрутам полета и территориальным подразделениям и авиапредприятиям. Эксплуатационную работу по приему и отправлению пассажиров, почты и грузов в аэропортах осуществляет служба организации перевозок.

Важнейшим документом , организующим взаимодействие всех подразделений и служб на всех уровнях, является расписание движения воздушных судов, которое разрабатывается, как правило, два раза в год на летний и зимний периоды для внутренних и международных регулярных воздушных линий.

Расписание, строго фиксирующее вылет и прибытие каждого самолета по каждому пункту, становится базой для разработки многочисленных графиков оборота самолетов и работы экипажей, а также деятельности всех эксплуатационных и ремонтных предприятий (и цехов) воздушного транспорта.

Управление воздушным транспортом, как отраслью народного хозяйства, осуществляется Министерством транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в качестве центрального аппарата имеет соответствующие отраслевые управления и отделы.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводы, предназначенные для перемещения жидкостей, известны с древнейших времен. Это были прежде всего водопроводы, которые в настоящее время имеют огромное распространение, но не считаются транспортными коммуникациями. В современной транспортной терминологии под трубопроводным транспортом обычно понимают трубопроводы в комплексе с другими устройствами, предназначенные преимущественно для перекачки нефти, нефтепродуктов и газа.

Первый нефтепровод в России с трубой диаметром 100 мм и протяженностью 12 км соединил в 70-х гг. прошлого столетия Балахнинские промыслы с нефтеперерабатывающим заводом в районе Баку. В 1891909 гг. был построен один из крупнейших для своего времени нефтепровод для перекачки керосина от Баку до Батуми (850 км) с трубами диаметром 200 мм, спроектированный выдающимся русским инженером В. Г. Шуховым. Позднее были сооружены относительно небольшие трубопроводы от новых нефтяных промыслов к портам и городам и среди них: Грозный - Петровск-порт (Махачкала), Тула - Краснодар и некоторые другие. Газопроводного транспорта Россия не имела, если не считать небольшие линии местного значения для передачи газа, получаемого путем перегонки угля, древесины, нефти.

В настоящее время нефте- и продуктопроводы классифицируют как магистральные, подводящие и промысловые. В газовой промышленности различают магистральные и местные газопроводы.

Техническая база современного трубопроводного транспорта включает:

Собственно трубопровод, представляющий собой линейную магистраль из сваренных и соответствующим образом изолированных труб с устройствами электрозащиты. Разновидностью линейной части являются наземные и подземные переходы через реки, озера, проливы, болота, автомагистрали, железнодорожные пути и т.п., имеющие, однако, более сложную конструкцию;

Перекачечные и компрессорные станции для транспортирования жидких или газообразных продуктов по трубопроводу в качестве головных (начальных) и промежуточных станций;

Линейные узлы, представляющие собой устройства для соединения или разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков линии при ремонте;

Линии электр оснабжения, если силовые агрегаты (насосы, компрессоры) имеют электрический привод;

Линии (средства) связи для передачи необходимой информации, обеспечивающей нормальное функционирование системы.
В комплекс технического оснащения нефтепроводов входят сооружения и оборудование для обезвоживания и дегазации нефти, подогрева вязких сортов нефти (продуктов), особые емкости и многое другое. Соответственно на газопроводах сооружаются компрессорные установки компримирования (сжатия) газа, установки для осушения и очистки газа, оборудование для придания резкого запаха (одиризация), распределительные станции и др.
В нефте- и газотранспортных системах используются, как правило, стальные прямошовные сварные трубы диаметром от 520 до 1020 мм. В обычных топографических и геологических условиях покрытые антикоррозионными составами трубы укладываются в траншее глубиной до I м от верхней образующей труб. Работы по подготовке траншеи и укладке в нее трубопровода осуществляются с помощью комплекта специальных машин. В отдельных случаях трубопроводы укладываются на поверхности земли или поднимаются на эстакады, а при пересечении водных преград проводятся по дну реки, озер и морских проливов (акваторий).

На трубопроводах большого протяжения промежуточные перекачечные и компрессорные станции сооружаются через каждые 100- 150 км. В качестве перекачечных агрегатов применяются поршневые или центробежные насосы с электрическим, дизельным или газотурбинным приводом. Газокомпрессоры также имеют преимущественно электрический или газотурбинный привод. Единичная мощность силовых агрегатов обычно составляет 4-6 тыс. кВт, но в отдельных случаях достигает 10 тыс. кВт и выше.

В первых магистральных газопроводах поддерживалось рабочее давление в основном 12-25 атм. На последующих оно было повышено в несколько раз. Сооружаемые по трассе и в конце газопроводной магистрали распределительные станции понижают давление поступающего к ним газа и подают его в распределительную сеть потребителям.

Нет сомнений, что автомобильный транспорт прочно вошел в жизнь человечества. При этом сфера его применения поистине безгранична. Несмотря на то, что первый автомобиль был изобретен более 120 лет назад, на сегодняшний день трудно представить себе быт или коммерческую деятельность без использования автомобильного транспорта. Однако владение и использование любого вида транспорта подразумевает наличие сопутствующих расходов. Поэтому необходимо четко понимать все плюсы и минусы его владения.

Плюсы и минусы владения легковым автомобилем

Наиболее распространенный вид автомобильного транспорта которые предпочитают приобретать автолюбители – легковые автомобили.

Плюсы

  • Маневренность – небольшие размеры легкового автомобиля позволяют уютно себя чувствовать в городском потоке.
  • Комфорт – владелец сам выбирает, когда и куда отправиться.
  • Широкая сфера применения – с помощью легкового автомобиля есть возможность осуществлять транспортировку негабаритных грузов;
  • Скорость – современные автомобили, даже с небольшим объемом двигателя, показывают неплохую динамику при движении.

Минусы

  • Себестоимость – если речь идет о приобретении нового автомобиля, то нужно быть готовым отдать немалую сумму не только за машину, но и также понести определенные расходы на ее оформление и регистрацию;
  • Содержание – это даже не столько минус, сколько сопутствующая необходимость. Любая техника требует определенного ухода. Если говорить о легковом автомобиле, то нужно быть готовым проходить периодическое техническое обслуживание, тратить деньги на заправку топливом, а также приобретать сезонные покрышки для колес и иные расходные материалы;
  • Загрязнение окружающей среды – двигатели внутреннего сгорания в процессе работы выделяют угарный газ, который пагубно влияет на окружающую среду, а при высокой концентрации в воздухе представляет опасность для человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что плюсов владения легковым транспортом гораздо больше чем минусов. Приобрести автомобиль дорогое удовольствие, однако оно полностью оправдано. С помощью автомобиля у автолюбителя открывается масса новых возможностей в передвижении, но не стоит забывать о надлежащем уходе и содержании, в противном случае автомобиль станет непомерной обузой для бюджета владельца.

Плюсы и минусы владения грузовым транспортом

С момента появления услуги грузовых перевозок вопрос о транспортировке габаритных и негабаритных предметов ушел в небытие. Сейчас работаю целые компании со своими огромными автопарками, ежедневно осуществляющие перевозки.

Плюсы

  • Большая грузоподъемность – грузовой автомобильный транспорт, в зависимости от модификации, в состоянии за одну поездку перевезти огромный объем груза.
  • Коммерческая деятельность – владельцы грузового транспорта могут извлекать из этого выгоду. К примеру, можно со своим автомобилем на договорной основе сотрудничать с компанией, которая будет обеспечивать заказами на перевозку, или заниматься индивидуальным предпринимательством и работать «на себя».
  • Сфера применения – есть возможность осуществлять перевозку различных типов и видов грузов независимо от расстояния.

Минусы

  • Стоимость – грузовая техника стоит немало, и для покупки собственного грузового автомобиля придется немало заплатить.
  • Обслуживание – проблем с поиском и приобретением комплектующих запчастей на грузовую технику нет, однако цена заставит перебрать не один вариант в поисках лучшего.
  • Габариты – большие размеры транспорта заставят тщательно строить маршрут передвижения учитывая особенности местности и требования правил дорожного движения в городской черте.

Плюсы и минусы владения автобусом

Автобус относится к категории автомобильной техники, основной задачей которого является перевозка пассажиров. В отличии от легкового транспорта, для личных целей автобусы не приобретаются и практически всегда используются при осуществлении предпринимательской деятельности.

Плюсы

  • Большая вместимость – современные мини автобусы могут вмещать в себя от 6 человек, большие автобусные лайнеры могут вмещать до 100 человек.
  • Отличная маневренность и динамика – несмотря на свои габариты, автобусы обладают хорошими рулевыми характеристиками, и скоростными показателями.
  • Удобство – хорошо оборудованные салоны автобусов позволяют осуществлять перевозку пассажиров на большие расстояния без остановок на ночлег или отдых.
  • Доход – если есть возможность начать индивидуальную деятельность в сфере перевозок, то это отличный способ неплохо заработать. Автобусные перевозки всегда были востребованным способом передвижения не только по городу, но и между разными населенными пунктами.

Минусы

  • Стоимость – цена на хорошо оборудованные автобусы повышенной вместимости очень высокая.
  • Эксплуатационные расходы – основное призвание такой техники постоянные перевозки. Постоянное движение неизбежно приводит к усоленному износу. С учетом этого, нужно быть готовым нести определенные расходы на содержание автобусной техники.
  • Иные расходы – услуги по перевозкам может быть достаточно прибыльным занятием, однако не следует забывать о дополнительных расходах на разрешительные документы.

Подводя итог, можно прийти к единому мнению, что автомобильный транспорт, в любом своем проявлении, существенно упрощает ежедневную жизнь человека, однако цена такого блага может достигать достаточно весомых размеров. Только приобрести автомобильный транспорт недостаточно, нужно быть финансового подготовленным его содержать.

Сегодня автомобильный транспорт является одним из самых распространенных и востребованных способов транспортировки грузов . Он активно используется во всех странах и на всех континентах и перевозит более 80 процентов массы мирового груза.

В России автомобильный транспорт тоже стабильно удерживает позиции основного перевозчика, беря на себя по тоннажу около 70 процентов внутреннего груза.

Чем же он так привлекателен для рынка транспортных услуг? На самом деле у автомобильного транспорта полно преимуществ, выгодно отличающих его и от железнодорожного, и от морского, и от авиационного.

Преимущества автомобильного транспорта

Во-первых, автомобильный транспорт - единственный, позволяющий осуществлять доставку груза «от двери до двери».

Суда ходят от порта до порта, самолет не приземляется аккурат возле склада , да и железнодорожные пути, ведущие прямо на заводскую территорию, могут позволить себе только исключительные предприятия. Даже если основную часть пути груз едет на поезде или плывет морем - без автомобиля все равно не обойтись: только он сможет доставить товар для отправки в порт, аэропорт или на железнодорожную станцию и оттуда - на склад покупателя.

Кстати, именно поэтому так высока доля автомобильного транспорта в структуре грузоперевозок. Он в любом случае, хотя бы как посредник, участвует в процессе транспортировки.

А уж если расстояние, которое необходимо преодолеть грузу, сравнительно невелико и маршрут проходит по суше, то автомобиль - наиболее подходящий вариант. Ведь благодаря тому, что исчезает необходимость в промежуточной разгрузке-погрузке с одного транспортного средства на другое, у товара гораздо больше шансов в целости и сохранности доехать от дверей склада продавца прямиком «в руки» покупателя.

Во-вторых, автомобиль обладает большей мобильностью и маневренностью. Ему нет нужды, как тому же железнодорожному составу, двигаться по строго выделенной колее, с которой он вообще не имеет возможности свернуть.

Автомобиль способен гибко реагировать на меняющиеся обстоятельства (сократить путь, объехать «пробку» и другой сложный участок дороги, забрать «догруз» …), что положительно сказывается на скорости доставки.

В-третьих, автомобильный транспорт создает условия для сохранения ритмичности транспортировки товаров. Не надо ждать, пока накопится количество груза, достаточное для того, чтобы заполнить, например, весь объем стандартной 20-тонной фуры, - меньшие партии товаров можно перевозить как на автомобиле подходящей грузоподъемности, так и в составе сборных грузов .

Точно так же, кстати, не надо ждать и того момента, когда соберется, например, весь железнодорожный состав: один автомобиль, отвечающий всем нуждам заказчика и подчиняющийся его пожеланиям, - и меньше нежеланных задержек.

В-четвертых, автомобильные грузоперевозки обеспечивают срочность доставки в тех случаях, когда она не была запланирована, а товар должен был попасть на склад покупателя «еще вчера». Ведь для того чтобы воспользоваться услугами железнодорожного или морского транспорта (воздушный вообще отличается высокой стоимостью), еще за несколько недель до отправки необходимо «зарезервировать» за собой «грузоместо» и уладить все формальности. Подходящий же автомобиль пусть и сложно, но возможно найти в считанные часы.

В-шестых, на рынке автомобильных грузоперевозок нет устанавливающего твердые тарифы монополиста. Доступная стоимость грузового автомобиля (по сравнению с другими транспортными средствами) приводит на рынок много игроков, конкуренция между которыми обеспечивает гибкую систему ставок.

Однако вместе с тем у автомобильного транспорта есть и существенные недостатки

  • Автомобильные грузоперевозки оптимальны для коротких маршрутов и невыгодны на дальние расстояния: они обходятся гораздо дороже, чем услуги железнодорожного или водного транспорта.
  • Хотя автомобильный транспорт позволяет перевозить цельные негабаритные и тяжеловесные грузы, для «штучных» товаров лимит ограничен возможностями фуры: стандартная фура «поднимает» вес в 20 тонн, максимальную грузоподъемность, в 44 тонны, дает автопоезд. Большие партии товара придется укомплектовывать в несколько машин, что крайне неудобно и, опять-таки, сказывается на стоимости грузоперевозки.
  • Автомобильный транспорт зависит от дорожных и климатических условий: снежные заносы, гололедица, весенние и осенние распутицы либо существенно замедляют, либо вовсе останавливают процесс транспортировки. А значит, увеличивают (или вообще срывают) сроки доставки.
  • Аварийность на дорогах, к сожалению, до сих пор так и не победили, поэтому при перевозке груза автомобильным транспортом всегда есть риск порчи или утраты товара. Кроме того, не редки случаи кражи груза (особенно при транспортировке на дальние расстояния).

Итак, когда для перевозки груза лучше всего воспользоваться автомобильным транспортом?

Выбор способа транспортировки зависит от многих факторов и обстоятельств, а потому сложно совершенно определенно сказать, в какой ситуации какой вид транспорта использовать. Однако если маршрут доставки проходит по суше и предполагает сравнительно небольшое расстояние, груз относится к т.н. «стандартным» (строительные и отделочные материалы, мебель, бытовая и оргтехника, косметика, продукты питания …) и вся партия товара способна уместиться на одном автотранспортном средстве, то лучшим выбором для перевозки груза станет именно автомобиль.

Главным преимуществом современных автомобилей является то, что они способны быстро и комфортно перевозить людей и грузы на большие расстояния. При этом поездка требует относительно немного усилий (для пассажиров — вообще одно удовольствие), а также является сравнительно дешевой (даже если учесть постоянно растущие цены на топливо).

Основными отличительными чертами современных машин являются их высокая мощность, быстроходность и удобство в эксплуатации. В современных автомобилях, как правило, установлена мягкая подвеска (особенно это касается машин семейного типа), практически отсутствует шум в салоне, имеется множество удобных приспособлений, приборов и устройств (кондиционер, АБС, климат- и круиз-контроль, электропакет, автоматическая коробка передач, и т.п.). При условии соблюдения правил эксплуатации машина будет служить долго и надежно, не требуя больших денежных «вливаний».

Несомненным преимуществом современного автомобиля является его внешний вид. Технологии покраски, обработки, отделки и оформления кузова и салона машины достигли такого уровня, что от нового «четырехколесного коня», как говорится, глаз не отвести. Современный эргономичный дизайн, тщательно продуманное оформление, блестящий и переливающийся кузов привлекают внимание даже тех, кто никогда не задумывался о собственном автомобиле.

Немаловажным является и тот факт, что большинство современных машин являются экономичными в плане расхода топлива. В первую очередь это относится к автомобилям, на которых установлен дизельный двигатель: в настоящее время уже никого не удивляет расход топлива в пределах 3- 5 литров на 100 километров пробега.

Многие современные автомобили могут работать как на традиционном топливе (бензин либо солярка), так и на газе. Это является несомненным преимуществом, поскольку газ является более дешевым видом топлива, а расход его примерно такой же. Отметим, что для работы на жидком газе на автомобиль необходимо установить соответствующее дополнительное оборудование. Некоторые машины оснащаются таким оборудованием уже на заводе-изготовителе, если же его изначально нет — можно обратиться с соответствующей просьбой на станцию технического обслуживания и установить его отдельно.

Многие новички ошибочно полагают, что после установки газового оборудования машина уже не сможет работать на традиционном виде топлива. Это не так: водитель всегда может выбрать, на каком топливе ему ездить, переключив соответствующий тумблер в нужное положение.
Однако газовое оборудование может являться не только преимуществом, но и недостатком вашего «железного коня». Во-первых, иногда при использовании такого оборудования в салоне может чувстсоваться запах газа; особой опасности это не представляет, но и приятного, конечно, мало. Во-вторых, газовый баллон (аналог топливного бака) занимает в багажнике машины довольно много места, и если вы часто используете машину для перевозки крупных либо многочисленных грузов (это характерно, например, для дачников), то вам придется серьезно потесниться.

Если говорить о недостатках автомобильного транспорта, то следует сказать о негативном влиянии машин на окружающую среду. Вернее, не самих машин, а выхлопных газов, которые образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания (на двигателях такого типа работают все современные автомобили). Именно автотранспорт зачастую является главной причиной того, что над крупными современными городами часто нависает пелена смога. Среди таких городов в первую очередь стоит отметить Токио, Мехико, Москву, Нью-Йорк, и др. Конечно, образованию смога способствуют и иные факторы, в частности — работа промышленных предприятий, но главной причиной все же являются автомобильные выхлопы.

Еще одним существенным недостатком современных машин является дороговизна в ремонте и обслуживании. Правда, при соблюдении правил эксплуатации автомобиль будет служить долго и надежно. Однако, во-первых, ничего вечного нет, и когда-то что-нибудь все равно поломается, а во-вторых — само техническое обслуживание тоже стоит денег. Например, банка полусинтетического моторного масла стоит от 20 долларов США, масляный фильтр — от 5 долларов, тормозные колодки — от 20 долларов, и т.д. Если к необходимым расходным материалам (а мы перечислили далеко не все) добавить стоимость работ, то в общей сложности стоимость самого простого технического обслуживания может составить 100 долларов США и более. И это вы ничего не ремонтировали, а лишь поддержали свой автомобиль в работоспособном состоянии!

Если же говорить о ремонте, то цены на запчасти довольно высокие, да и работа стоит немалых денег. Например, сцепление в сборе на «Форд-Эскорт» какого-нибудь 1998 года выпуска обойдется от 100 до 150 долларов США (в зависимости от качества, производителя, места покупки и иных факторов), а работа по его замене — еще долларов 80-120 (в зависимости от станции технического обслуживания). Убрать небольшую вмятину с царапиной на кузове (которая образуется даже не от удара, а от плотного соприкосновения) будет стоить около 100 долларов. Одно только снятие головки блока цилиндров для доступа к «внутренностям» двигателя и без ремонта обойдется долларов в 60-70, и т.д. Вообщем, если вы решили купить автомобиль — будьте готовы в перспективе вкладывать в него деньги.

Кстати, денежные «вливания» в автомобиль не ограничиваются только его ремонтом и техническим обслуживанием. Машину необходимо защищать от злоумышленников, а значит — оборудовать ее охранной сигнализацией. Кроме этого, автомобиль нужно где-то ставить, следовательно — придется купить гараж либо место на стоянке, либо арендовать тот или другое. При покупке учтите, что вам периодически придется постоянно уплачивать членские взносы (по аналогии с привычными коммунальными платежами), которые включают в себя: охрану территории кооператива, вывоз мусора, электроэнергию, и др. Правда, отметим, что в большинстве случаев сумма членских взносов необременительна для человека, который смог позволить себе купить автомобиль.

Развитие автомобилизма породило производство самых разных автомобильных «примочек», «приспособлений» и «фенечек», и в некотором роде это тоже можно отнести к недостаткам личного автомобиля. Почему? Да потому, что хозяин машины часто покупает массу всевозможных автопринадлежностей, без которых вполне можно обойтись. Зачем покупает? Да просто потому, что продают. Сюда можно отнести, в частности, шторки на окна, ароматизаторы, автокосметику, всевозможные обтекатели, средства декоративной отделки (колпаки на колеса, чехлы на сидения, игрушки на окна, и т.п.), спойлеры, и т.д. По оценкам независимых экспертов, в «околоавтомобильной» индустрии денег крутится ненамного меньше, чем непосредственно в автомобильной отрасли. Опытные автомобилисты согласятся: находясь на авторынке либо в магазине автомобильных принадлежностей, очень трудно удержаться от соблазна и не купить своему любимому четырехколесному другу какую-нибудь «милую безделицу», красивую, но совершенно бесполезную! Тем более что везде подобного хлама — пруд пруди, его гораздо больше, чем действительно нужных и полезных вещей.

Одним из серьезных недостатков современного автомобиля является то, что, согласно статистике, он является самым опасным видом транспорта. Отметим, что здесь речь идет обо всех видах автотранспорта, а не только о легковушках.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков