Заправочные объемы мотоблока мб 1д калужского производства. Мотоблок ока - характеристики, инструкция по эксплуатации

Заправочные объемы мотоблока мб 1д калужского производства. Мотоблок ока - характеристики, инструкция по эксплуатации

3898 28.07.2019 6 мин.

Средства малой механизации понемногу входят в сельскохозяйственную отрасль, приходя на замену привычному ручному труду. Это очень положительная тенденция, особенно для людей преклонного возраста, которые в силу понятных причин уже не могут полноценно трудиться на своем огороде.

В таких случаях, незаменимыми помощниками становятся мотоблоки, благодаря которым можно производить практически полный перечень работ в сельском хозяйстве.

Предельная простота конструкции и понятное управление позволяет использовать их даже лицам, не особенно знакомым с технической стороной вопроса.

Безусловно, есть и более сложные модели, но и они предназначены, в основном, для профессиональных фермерских хозяйств и агропромышленных комплексов.

Простому же человеку вполне подойдет мотоблок стандартной комплектации, без всяких излишеств. Одной из таких моделей является мотоблок КаДви Ока МБ 1Д1М10, специализированный под работу в сельской местности.

Его простота не должна никого вводить в заблуждение – это полноценный агрегат малой механизации, предназначенный для работы «на земле».

Описание

Мотоблок Ока выпускается на заводе «Калужский двигатель» уже достаточно давно, имея при этом достаточно много модификаций. Само же предприятие ведет свою историю еще с советских времен середины прошлого столетия, специализируясь на выпуске различной садовой техники.

Все модели мотоблоков серии Ока обладают достаточно мощными двигателями различных производителей, начиная от 6 л.с. и выше. Что касается модели Ока МБ 1Д1М10, то его мощность составляет 6,5 л.с.

Данный агрегат проверен не одним десятилетием использования, показывая довольно неплохие рабочие показатели, позволяющие конкурировать ему с европейскими моделями.

В последнее время, предприятие стало использовать для своих моделей двигатель Lifan, что существенно улучшило и без того неплохие технические характеристики устройства.

Подробнее о мотоблоке Ока МБ 1Д1М10 смотрите на видео:

Новый движок позволил использовать данный мотоблок фактически во всех сельскохозяйственных работах, необходимых для правильной подготовки почвы с целью её дальнейшего использования. Вот список того, для чего может использовать мотоблок Ока МБ 1Д1М10:

  • вспахивание и культивирование земельных владений;
  • избавление почвы от сорняков и прочей растительности;
  • боронирование.

Данный список работ касается непосредственно работы «в поле». Однако, если предусмотреть к нему дополнительное навесное оборудование, то этот перечень работ можно значительно расширить:

  • осуществление транспортировки различных грузов;
  • заготовка сена и стрижка газонов;
  • уборка выпавшего снега;

  • подметание тротуаров и дорожек;
  • посадка и выкопка клубней картофеля;

  • обработка пространства между грядками;
  • уборка различного строительного мусора с территории и т.д.

Как мы видим, фронт работ поистине не знает границ. Это стало возможным, благодаря агрегации с мотоблоком Ока МБ 1Д1М10 целого ряда навесного и прицепного оборудования: картофелесажалки и картофелекопалки, прицепной тележки; снегоуборщика, щетки, отвала, косилок различных видов и т.д.

Технические характеристики и цена

Как уже говорилось выше, в конструкцию мотоблока Ока МБ 1Д1М10 входит двигатель Lifan серии 168F-2A. Несмотря на довольно приличную мощность данного мотора, мотоблок расходует не очень много топлива, в сравнении в подобными аналогами.

Комфортный режим работы с этим агрегатом достигается при помощи наличия в комплектации редуктора цепного типа, а также клиноременной передачи.

Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход. Перейдя по ссылке узнаете, нужны ли права на снегоход.

Ручной помповый опрыскиватель - это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. все о ручном помповом опрыскивателе.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Мини зерноуборочный комбайн - доступная цена, хорошая производительность и маневренность.

Производители сделали устройство таким образом, чтобы им было удобно управлять людям самой различной комплекции, ведь в его конструкция присутствует регулируемая рулевая колонка, позволяющая корректировать ручки под необходимый рост.

Производительность мотоблока находится на высоком уровне, благодаря наличию шатунных вкладышей. Агрегат довольно мощный, поэтому конструкторы предусмотрели защиту от кусков грунта, которые неизбежно бы летели на рабочие узлы агрегата.

В роли данной защиты выступают специальные крылья, расположенные по бокам конструкции.

Технические характеристики мотоблока Ока МБ 1Д1М10:

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • марка используемого мотора – Lifan 168F-2A;
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 72 до 113 см;
  • глубина рыхления – около 32 см;
  • передачи – две вперед и две назад;
  • тип сцепления – ременное;
  • рулевая колонка – регулируется в двух положениях;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • длина агрегата – 150 см;
  • ширина агрегата – 61 см;
  • высота агрегата – 105 см;
  • общая масса – 100 кг.

При всех своих неоспоримых качествах, этот мотоблок еще имеет и вполне привлекательную стоимость. В ходе небольшого мониторинга было установлено, что средняя цена на данный агрегата составляет порядка 31 тысячи рублей.

Инструкция по эксплуатации

Стоит отметить, что при покупке мотоблока Ока МБ 1Д1М10, вы получите вполне стандартный набор, характерный для многих аналогичных моделей:

  • пневматические колеса;
  • сошник;
  • набор почвенных фрез в количестве 4 штук;
  • шкив для отбора мощности;
  • талон гарантии;
  • инструкция по эксплуатации мотоблока.

Что касается его инструкции, то она содержит вполне стандартные сведения. Управление мотоблоком Ока, Кайман , Патриот , Техас , Прораб , Кроссер , Викинг , Форза должно осуществляться лицом, достигшим совершеннолетия.

Кроме того, запрещается допускать к управлению агрегатом людей, не ознакомившихся с настоящей инструкцией, а также не изучивших элементарных мер личной безопасности. Нельзя транспортировать мотоблок, идущий собственным ходом, по общим дорогам, магистралям и шоссе.

Для этих целей существуют специальные транспортировочные колеса, либо перемещение агрегата иным путем. Нельзя использовать масло и бензин, который не рекомендован производителем. Несоблюдение данного правила может привести к поломкам важных рабочих узлов.

Нельзя работать с мотоблоком, в редукторе и двигателе которого находится недостаточное количество масла. Новому мотоблоку Ока требуется определенное время на обкатку, во время которой запрещается использовать устройство на полную мощность.

Осуществление любых работ по замене масла, топлива, различным регулировкам и ремонтным работам, должно производиться только при неработающем двигателе. Во время заправки бака с горючим будьте крайне аккуратны, не допуская попадания бензина к себе на одежду и открытые участки тела.

При работе в теплицах и парниках, нужно продумать систему постоянного вентилирования.

Периодически нужно делать перерывы в работе, чтобы помещение могло должным образом проветриться.

Чтобы вибрация от мотоблока была не такой заметной (в случае, если эксплуатация длится более 45 минут), необходимо использовать специальные рукавицы. Чтобы снизить воздействие шума на слуховые органы, необходимо воспользоваться наушниками, либо эксплуатировать агрегат не более одного часа беспрерывной работы.

Запрещается работать с мотоблоком рядом с открытыми источниками огня. Во время работе, из агрегата испаряются различные вредные газы, поэтому нужно держать устройство таким образом, чтобы ветер не дул вам в лицо, тем самым подавая на вас продукты отработки бензина.

Перед началом работы, необходимо произвести первичный осмотр поверхности на предмет наличия на ней различных камней и крупных предметов, которые могут повредить работающие почвенные фрезы. Внимательно следите за тем, чтобы впереди работающих фрез не было посторонних лиц и животных.

Нельзя перемещать на себя мотоблок, который идет задним ходом. Необходимо держать определенную дистанцию от работающих фрез – как при самой работе, так и при поворотах.

Запрещается перемещать мотоблок своим ходом с одного участка земли на другой.

Чтобы повысить качество культивирования, на мотоблоки Садко , Дон , Хутер , Профи , Пахарь , Чемпион нужно установить специальные колеса-грунтозацепы. Помните, что в комплектации нового мотоблока присутствует редуктор, уже заправленный маслом.

Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень данного масла, при необходимости долить нужное количество. Нельзя в одновременном режиме нажимать рычаги переднего и заднего хода. Несоблюдение данного правила приведет к обрыву ремней.

После завершения работы, мотоблок нужно тщательным образом отчистить от грязи и пыли. Хранить его нужно в закрытых и сухих помещениях. Перед началом работы нужно проверить надежность всех крепежных соединений, а также степени натяжения ремней.

Преимущества и недостатки

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.

Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:

  • Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
  • Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
  • Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
  • Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
  • Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
  • Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
  • Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
  • Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.

Что касается недостатков данного мотоблока, то они всецело формируются из личных ощущений при работе конкретных людей.

Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:

  • Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
  • Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.

В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.

Заключение

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 является детищем российской компании, поэтому он идеально адаптирован под наши суровые условия. Речь здесь идет не столько о погоде, сколько о тяжелых почвенных характеристиках, которые характерны для многих регионов России.

При своей невысокой цене, данный мотоблок показывает вполне удовлетворительные рабочие характеристики, которых с лихвой хватает для использования агрегата в частных хозяйствах, для обработки земельных угодий.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - универсальная техника сельскохозяйственного назначения, созданная для выполнения обширного спектра агротехнических работ на земельных участках. С помощью «Ока» МБ-1Д1М10 можно осуществлять механизированную уборку газонов, огородов, садовых дорожек, территорий приусадебных хозяйств. Данную модель можно использовать круглогодично, даже в суровых погодных условиях (до -50С).

Производителем «Оки» МБ-1Д1М10 является калужский завод «КАДВИ» (Россия). На мотоблоке этой модели установлен двигатель Lifan 168F-2A, мощность которого составляет 6,5 л.с.

Технические характеристики

Модификации

Доступные модификации Мотоблока Ока МБ-1Д1М10:

  1. 1Д1М1 (с отечественным двигателем КАДВИ ДМ-1М1);
  2. 1Д1М6 (с японским Mitsubishi, 6 л.с);
  3. 1Д1М7 (двигатель производства США, Briggs&Stratton, 6 л.с.);
  4. 1Д1М13 (США, Robin Subaru EX 17 PREMIUM, 6 л.с.);
  5. 1Д1М14 (также США, Robin Subaru EX 21 PREMIUM, 7 л.с.);
  6. 1Д1М15 (отечественный КАДВИ 168F - 2A, 6,5 л.с.)

Двигатель Mitsubishi, 6 л.с
Двигатель Robin Subaru EX 21

Преимущества модели

Основными преимуществами «Ока» МБ-1Д1М10 являются:

  • регулируемый руль (позволяет работать с техникой операторам любого роста);
  • плавный ход при работе за счет цепного редуктора (клиноременная передача);
  • эргономичный дизайн, благодаря которому мотоблок уверенно и легко проходит даже самые сложные почвы;
  • защитные крылья для фрез - все механизмы «Оки» поддерживаются в чистоте;
  • производительность МБ-1Д1М10 повышена за счет шатунных вкладышей;
  • экономичность расхода топлива наравне с высокой мощностью работы;
  • звуковое давление «Оки» данной модели снижено на 30% - результат работы коробчатого глушителя;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие реверса, обеспечивающего задний ход агрегату;
  • цилиндр с чугунной гильзой;
  • большая грузоподъемность за счет немалого веса машины (до 500 кг при весе самой техники 90 кг).

Фактически, Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 представляет собой практически «минитрактор», ведь с его помощью можно выполнять большой спектр хозяйственных работ, недоступных технике меньшей мощности и маневренности: уборку снега, покос травы, полив, выкапывание корнеплодов, окучивание почв любой плотности, дробление кормов для скота, уборку территории с помощью щеток и лопаты-отвала, пахоту даже самых плотных почв.

Управлять этим устройством сможет даже оператор без опыта, главное - задать направление движению и не пытаться вести мотоблок самостоятельно, прилагая чрезмерные усилия.

В стандартную комплектацию МБ-1Д1М10 входят:

  • 4 фрезы;
  • колеса транспортные;
  • удлинители осей.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска - через 5 часов, в дальнейшем - с периодичностью в 25 часов.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 - проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Навесное оборудование для «Ока» МБ-1Д1М10

От завода-производителя

В предлагаемый ассортимент оборудования входят такие дополнительные устройства:

Борона Фреза-культиватор ФР.40.000 Копатель корнеплодов Окучник
Грунтозацепы Плуг стандартный ПМ-1 Сцепное устройство СУМ-1 Грузы-утяжелители
Лопата-отвал Снегоуборщик роторный Картофелесажалка Телега грузовая

От сторонних производителей

Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».

Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!

Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:

  • ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
  • ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
  • ПК «Русич».

Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.

Видео обзоры

Мотоблок ОКА серия МБ-1 особенности и преимущества - Садовые Механизмы

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 - обзор

Пахота Мотоблок Ока МБ-1Д1М10

Новый мотоблок ОКА МБ-1 д-11 SUBARU

Производством мотоблоков Кадви МБ 1Д занимается предприятие, расположенное в России. «Калужский двигатель» открылся в 1966 году и в настоящее время является одним из наиболее технологичных заводов с передовым и высокомеханизированным оборудованием.

В элементах и узлах всех моделей бренда Кадви применяются уникальные технологические и конструкционные решения, отсутствующие у других производителей. Разработки калужского завода обеспечивают большой ресурс работы и отменную надежность. Вся продукция соответствует требованиям ISO 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008, а уровень ее дефектности является минимальным в России.

На предприятии присутствует полный производственный цикл и конструкторская служба, что обеспечивает 100-процентный контроль качества выпускаемых изделий. Мотоблоки Кадви комплектуются двигателями собственной разработки, что делает их пригодными для тяжелых условий эксплуатации.

Бренд обладает развитой сервисной сетью, включающей 52 центра. Покупателям, удаленным от них, предлагается отправка необходимых запчастей почтой. При покупке техники данной марки потребитель может быть уверен в высоком качестве, безопасности продукции и должном обслуживании. Именно это делает мотоблоки Кадви одними из наиболее популярных в России.

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с.

Мотоблок Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. представляет собой многофункциональный аппарат, который можно использовать на даче, приусадебном хозяйстве, ферме или в жилищно-коммунальной сфере для выполнения различных операций (транспортировки грузов, уборки, посадки кустарников и деревьев, уходом за газонами, скашивания травы и других).

Данная модель хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. В своем классе Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. является одной из наиболее популярных моделей. Мощная и надежная техника объединяет в себе передовые технические решения, обеспечивающие важные эксплуатационные достоинства.

Среди технических особенностей модели следует выделить:

  • металлокерамическое сцепление;
  • возможность установки большой линейки стационарных агрегатов с приводом от ВОМ и навесного оборудования;
  • два вала отбора мощности;
  • соответствие жестким требованиям европейских норм безопасности;
  • возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной);
  • усиленный редуктор, разработанный специально для данной модели;
  • наличие шестеренчатой коробки передач с 4 скоростями (2 передними и 2 задними). Тип сцепления – ременной.

Среди других достоинства мотоблока следует выделить наличие специальных устройств, снижающих вибрацию и шум двигателя. Пневматические колеса и возможность использования тележки позволяют преобразовать технику в перевозчика грузов массой до 500 кг. Компактные размеры аппарата облегчают транспортировку и делают его невероятно маневренным.

Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. можно использовать с огромным спектром навесного оборудования, существенно повышающим его функциональность. В линейку устройств, применяемых с данным мотоблоком, входят:

  • роторный снегоуборщик;
  • лопата-отвал;
  • щетка-очиститель;
  • тележка для перевозки;
  • борона;
  • плуг;
  • выкапыватель;
  • косилка;
  • дополнительные фрезы;
  • окучник;
  • водяной насос;
  • земляной бур;
  • грунтозацепы;
  • деревообрабатывающая приставка.

Обкатка мотоблока

Столь широкая линейка дополнительного оборудования и 2 вала отбора мощности делают мотоблок одним из наиболее универсальных в своем классе. При этом в каком-то специальном обслуживании он не нуждается. Достаточно проводить периодические осмотры и разово выполнить обкатку, которая является обязательной и помогает продлить ресурс работы техники. Выполняется она в несколько этапов:

  1. Проверка уровень масла и бензина. При необходимости долить до требуемой отметки.
  2. Первый пуск мотора и его прогрев. На этой фазе следует контролировать работу двигателя.
  3. Увеличение обороты и работа на различных передачах.
  4. Эксплуатация мотоблока на средней мощности. Нельзя сильно нагружать аппарат в течение длительного времени.

После обкатки следует выполнить техобслуживание устройства.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 600 мм;
  • высота – 1150 мм;
  • рабочая колея – 570 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.
  • Масса мотоблока составляет 100 кг.

Рабочие характеристики:

  • глубина обработки – до 250 мм;
  • ширина обработки – 700-1000 мм;
  • скорость движения – 3,6-9 км/час;
  • предельная грузоподъемность – 500 кг.

Двигатель

Модель Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. в базовой версии оснащается двигателем ДМ-1М, выпускаемым в Калуге. Это недорогой, экономичный и мощный 4-тактный агрегат с воздушным охлаждением. Работает мотор на бензине (в качестве топлива можно применять бензин марки А-80, Аи-92).

Среди конструктивных особенностей агрегата ДМ-1М следует выделить:

  • автоматический декомпрессор, снижающий усилие при пуске;
  • прямоточный поплавковый карбюратор с пластмассовым воздушным фильтром, обеспечивающий экономичность и легкий запуск;
  • бесконтактное электронное зажигание, гарантирующее уверенную работу в любых климатических условиях;
  • специальные шатунные вкладыши, увеличивающие ресурс работы в 3 раза;
  • особый коробчатый глушитель, сокращающий звуковое давление;
  • хвостовик вала с обнизкой с внутренней резьбой (опционально).

Мотор ДМ-1М имеет сертификат соответствия Госстандарта России, чем подтверждается его высокое качество. Номинальный ресурс работы агрегата составляет 2000 моточасов.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 316 куб.см;
  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели Кадви МБ 1Д 6.0 л.с. составляет 1,1-1,4 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.

Ока МБ-1Д2М16 – мощный мотоблок тяжелого класса, оснащенный профессиональным китайским мотором. Это очень производительная и высококлассная модель, используемая в разных сферах хозяйственной деятельности. Машина обладает отличным функционалом и подходит для обработки грунта любой сложности, включая целину. Мотоблок успешно конкурирует с зарубежными аналогами, и практически не имеет равных в своей ценовой категории. Владельцы в целом положительно отзываются о данной машине.

Модель ОКА МБ-1Д2М16 рассчитана на выполнение широкого спектра задач. Например, потенциал мотоблока можно раскрыть при обработке садовых и дачных участков. Кроме того, техника находит свое применение в фермерском и коммунальном хозяйстве. К тому же, благодаря установке дополнительного оборудования мотоблок можно использовать в любое время года. Например, при установке специального уборочного устройства модель эффективно справится с очисткой снежных сугробов – в этом помогут снежный отвал и подметальная щетка. В летний сезон производитель советует использовать роторную травокосилку, либо сегментную сенокосилку. Также будут не лишними такие приспособления, как средство для перекачивания воды и другие навесные элементы. При подключении прицепа появится возможность перевозить грузы массой до 500 кг.

Мотоблок оборудован цепным редуктором, у которого есть ряд преимуществ на фоне более дорогих аналогов. Во-первых, надо отметить, что при ремонте в ходе его разборки не возникает никаких проблем, так как данный агрегат чрезвычайно прост в обслуживании. Покупателю предлагается на выбор шестеренчатый либо цепной редуктор, хотя наибольшее распространение получил последний вариант. Простота конструкции, высокая прочность и низкая стоимость запчастей гарантируют длительный срок службы мотоблока на долгие годы. Сам редуктор обладает довольно высоким тяговым усилием. Это обстоятельство делает Оку МБ-1Д2М16 пригодной для эксплуатации со всеми видами навесного оборудования. Также предусмотрены крепления для более новых опций, которые еще не выпущены, но уже скоро поступят в производство. Благодаря специальным приспособлениям машина идеально себя чувствует на плотной почве, целине и земле, богатой большим количеством суглинка.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию мотоблока входят пневматические колеса (2 шт) диаметром 500 мм, также в наличии удлинители осей (2 шт), фрезы диаметром 340 мм, а также дифференциал (2 шт).

Как уже раннее было сказано, техника поддерживает любое навесное оборудование, из которого выделим самые распространенные опции, пользующиеся высоким спросом:

  • уборочная щетка
  • снегоуборщик
  • водяная помпа
  • газонокосилка
  • сцепка
  • окучник
  • телега
  • снежный отвал
  • картофелекопалка
  • картофелесажалка
  • грунтовые зацепы
  • сеялка
  • прицеп

Особенности эксплуатации

Каждое навесное оборудование используется по назначению. Это касается не только правил техники безопасности, но и залогом долгой и бесперебойной службы изделия.

Категорически запрещается подвергать мотоблок максимальной нагрузке сразу же после покупки. Дело в том, что перед первым применением производитель рекомендует пройти обкатку машины, а позже приступать к 100-процентной нагрузке. Итак, процедура обкатки включает несколько важных этапов:

  • проверка состояния рабочих жидкостей – масла топлива и т. д.
  • пуск двигателя на холостых оборотах. В таком состоянии мотор должен поработать примерно 30 минут. За это время следует внимательно прислушаться к звучанию двигателя, и при этом убедиться, что все важные системы работают в норме. Помимо ДВС, будет не лишним проверить работу трансмиссии. Избирательность переключения КПП – очень важный момент, поскольку от него зависит надежность и эффективность работы.
  • далее можно переходить к прямым обязанностям мотоблока, а именно обработке грунта. В период обкатки допускается выполнение любых видов работ, включая транспортировку грузов и вспахивание земли на большую глубину. При этом важно помнить, что максимальная нагрузка на мотоблок не должна быть больше 50% от допустимого значения.
  • обкатку можно считать завершенной по истечении 7-8 часов. Необходимо еще раз проверить уровень жидкостей, и при необходимости долить масло или бензин.

Характеристики и двигатель

Габариты мотоблока, мм – 1110х605х900 мм, масса устройства достигает 98 кг. Допустимая ширина обработки – от 570 до 720 мм. Глубина обработки – до 300 мм. Ширина колеи с удлинителем осей составляет 590 мм.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16 оборудован 9-сильным двигателем Lifan 177F OHV PRO китайского производства. Агрегат снабжен воздушным охлаждением.

Рабочий объем мотора составляет 0,27 литра. Движок – 4-тактный одноцилиндровый, оснащенный шестиступенчатой механической КПП, у которой четыре скорости отвечают за движение передним ходом. Продуманная трансмиссия обладает большим потенциалом, и в зависимости от дорожной ситуации может достигать около 12 км/час.

Что касается сцепления, его неотъемлемой частью является клиноременная передача с натяжным роликом. Есть поддержка 92-го бензина. Емкость топливного бака – 4,6 литра.

Расход топлива

Так как Ока МБ-1Д2М16 относится к тяжелому классу, несложно догадаться, что он обладает сравнительно высоким расходом топлива. К тому же, машина обладает большим весом, что тоже сказывается на экономичности. В результате мотоблок потребляет в среднем 3-4 литра при запредельной нагрузке. Но все равно это достойный показатель, тем более если учитывать колоссальные возможности машины.

Цены в России

Согласно данным за 2017 год, средняя цена нового мотоблока ОКА МБ-1Д2М16 составляет 37 тысяч рублей за базовую комплектацию. Дополнительное оборудование увеличит цену на 5-10 тысяч рублей. Рекомендуется покупать именно базовый вариант, так как различные опции можно найти по выгодной цене на вторичном рынке. Кстати, стоимость поддержанного варианта ОКА МБ-1Д2М16 в хорошем состоянии может достигать порядка 25 тысяч рублей.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16, как было заявлено раннее, успешно конкурирует с иностранными аналогами, которые стоят на порядок дороже российской машины. Ближайшими конкурентами модели ОКА МБ-1Д2М16 можно считать мотоблоки тяжелого класса от компаний «Зубр» и «Скаут».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков