Запотевают окна в салоне автомобиля что делать. Потеют стекла

Запотевают окна в салоне автомобиля что делать. Потеют стекла

Запотевание стекол - это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги - люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания - . После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля - замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием - сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием . Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Есть и дешевые борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает , рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать , вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об , его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Более подробно о том, как правильно осуществляется , что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен , как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Итак, поднимите руки те, у кого стекла в машине никогда-никогда НЕ потеют! Что, нет таких? Ничего страшного! Время от времени стекла запотевают в абсолютно любом автомобиле. Будь то старый дедушкин «Москвич» или новенькая BMW с системой «антиконденсат». Только в одних авто это происходит постоянно, в других – реже.

Поэтому давайте разберемся, почему потеют стекла в машине и чем это грозит. И узнаем, что делать, чтобы не допустить запотевания или ликвидировать уже имеющуюся испарину. Изучим все известные методы и решим, какие из них реально работают, а какие не приносят никакой практической пользы.Содержание:

В чем опасность запотевших окон?

То, что управлять автомобилем с запотевшими окнами очень неприятно, – неоспоримый факт. Ничего не видно, сложно перестраиваться, есть риск задеть бордюр или не заметить какой-то знак и получить за это штраф.

Кроме того, когда стекла в машине постоянно потеют, это косвенно свидетельствует о высокой влажности в салоне. Из-за этого металлические детали быстрее поддаются коррозии, а текстильные элементы покрываются плесенью. Воздух в автомобиле становится затхлым.

Даже если явной плесени вы не видите, это не значит, что все хорошо. Под действием сырости тканевая обивка быстрее теряет свою привлекательность и прочность. Да и некоторые механизмы в один прекрасный момент могут резко заклинить. Автомобиль – вещь очень дорогая, и до слез обидно, когда замечаешь на своей ласточке хотя бы маленькую царапинку или след ржавчины.

Заранее соглашаемся с вашим немым протестом: сложно представить, чтобы современные машины «потели» настолько, чтобы провоцировали развитие плесени и ржавчины. В старых отечественных моделях это, возможно, и было, а в новых нужно очень постараться, чтобы салон начал гнить: вовремя не просушивать его, постоянно заносить в него сырость.

Однако главная проблема мокрых окон отнюдь не в недостаточном комфорте. Самое плохое, к чему приводят запотевшие стекла, – повышенная аварийность.

За примером далеко ходить не надо: вы начали сдавать назад и не заметили спешащую в магазин бабушку. Или же решили обогнать впереди идущий автомобиль, но из-за запотевших окон и зеркал не увидели, что заднее авто тоже начало обгон. А чего стоит маневрирование на парковке! В условиях недостаточной видимости вы можете повредить и свою собственную машину, и заодно несколько чужих. Хорошо еще, если при этом вы не задавите ребенка или какое-то животное.

И все понимают: испарина на стеклах – это очень плохо и очень опасно. Управлять автомобилем с запотевшими стеклами нельзя. Все понимают, но не все с этим борются.

Знаете ли вы, почему потеют стекла в машине? Многие сейчас пошутят, что из-за того, что кто-то из пассажиров едет с похмелья. Да, алкогольный «выхлоп» усиливает испарение, но не является главным фактором.

Чтобы понять, почему потеют стекла в машине, нужно вспомнить школьный курс физики: появление конденсата всегда связано либо с перепадом температур, либо с высокой влажностью воздуха. Именно поэтому чаще всего стекла потеют зимой (когда наблюдается большой температурный перепад между наружной и внутренней поверхностями стекла) или во время дождя (когда воздух насыщен водяными парами).

В связи с этим можно назвать 3 главные причины запотевания стекол автомобиля:

  • Дыхание человека. Чем больше людей находится в машине, тем сильнее потеют окна.
  • Забор влажного воздуха извне. Если на улице сыро, то при работе вентиляционной системы и печки вся эта влага втягивается в салон.
  • Сырость в салоне. Она вызывается промокшими ковриками, сырой обувью, хранением в авто мокрой одежды и т. д.

Что делать? Очевидно, что избавиться от запотевания стекол можно либо путем уменьшения влажности в салоне, либо хорошим вентилированием авто.

Что делать, если потеют стекла в машине: бесполезные методы

Итак, почему потеют стекла в машине, разобрались. Осталось решить, что с этим делать. Если вы пороетесь в интернете… Хотя, скорее всего, вы это уже сделали и нашли массу совершенно бесполезных советов, которые на практике не работают. Все они направлены исключительно на устранение причин запотевания стекол. Несколько из них мы и разберем:

Совет №1: Садитесь в автомобиль только в чистой обуви . Делайте что хотите: отряхивайте ноги перед посадкой в авто, держите под сиденьем щетку или веник для чистки обуви. Главное – не заносите сырость в салон. И тогда стекла будут меньше потеть.

Совет не лишен логики. Да, чем меньше сырости заносится в салон, тем лучше для машины. Однако как вы это себе представляете? Летом будете шлепать в бахилах по лужам, а зимой по полчаса выковыривать снег из протектора ботинок? Или заведете «сменку» чисто для вождения, а уличную обувь каждый раз станете аккуратненько упаковывать в пакет? Тогда уж и пассажирам выдавайте тапочки на входе.

Совет №2: Используйте резиновые коврики . Они спасают, когда у вас нет времени стряхивать снег или воду с ног.

Собственно большинство россиян именно так и делает – использует резиновые подставки. Растаяв, снег образует лужицу на коврике. Потом вы просто выливаете воду на улицу и все. Данный метод опять же предназначен больше для защиты днища автомобиля от коррозии, чем для профилактики испарины. От использования ковриков стекла в машине меньше потеть не станут.

Совет №3: Не перевозите в машине мокрые вещи . В крайнем случае упакуйте их в полиэтиленовый пакет.

В комплексе со всеми мероприятиями данный метод, возможно, и играет какую-то роль. Но, во-первых, кто из нас всегда возит с собой пакеты для упаковки сырых предметов? А во-вторых, если вентиляция в салоне плохая, то стекла в машине так и будут потеть.

Совет №4: Правильно используйте печку и вентиляционную систему . Если на улице влажно, лучше переключить системы в режим круговой циркуляции (рециркуляции) воздуха, то есть без захвата уличных воздушных масс.

Совершенно бестолковая идея. Некоторые «специалисты» даже утверждают, что когда воздух из салона многократно прогоняется через печку, он становится более сухим, отчего стекла в машине перестают потеть. Как показывает практика, все происходит в точности до наоборот: при рециркуляции стекла авто мгновенно покрываются плотным слоем испарины.

Итак, на какой сайт ни зайди, – везде на полном серьезе рекомендуют именно эти способы борьбы с запотеванием автомобильных стекол. Вы можете на все 100% следовать этим четырем советам, но так и будете недоумевать, почему же у вас в машине стекла потеют, как прежде. А все потому, что эти способы НЕ РА-БО-ТА-ЮТ!


Как мы уже поняли, удаление влажных предметов из салона практически не помогает избавиться от конденсата на стеклах авто. Особенно если вы едете куда-то всей семьей. Чем больше вас в машине, тем крепче потеют стекла. Вы же не скажете супруге: «Дорогая, у меня от вас с детьми конденсат на окнах, давайте вы доберетесь на такси?!»

Так как же понизить влажность в машине? – Конечно же, с помощью самой обычной вентиляции! А также с помощью просушки салона.

  1. Хорошенько просушить салон перед поездкой. Перед прогревом авто неплохо бы проветрить. Тогда стекла будут меньше потеть.
  2. Содержать вентиляционную систему автомобиля в исправном состоянии. Проверять, не засорились ли фильтры, хорошо ли работают клапана.
  3. При движении в дождливую погоду слегка приопускать стекла, а в конце поездки некоторое время держать дверцы машины открытыми. А зимой некоторые дальновидные водители за несколько минут до остановки переключаются с печки на холодный обдув. Это не только помогает минимизировать риск запотевания при следующей поездке, но и препятствует образованию наледи на кузове.
  4. При появлении признаков запотевания включить вентилирование салона на максимум, направив обдув на стекла.
  5. Иметь в салоне чистые сухие салфетки для протирания стекол. Они нужны, если вы торопитесь и не можете ждать, пока обдув высушит испарину.
  6. Проверить циркуляцию воздуха в салоне. Свободному движению воздушных масс могут мешать слишком большие и плотные шторки, развешанная на крючках одежда и нагромождение багажа в салоне. Также стоит проверить, как работают вентиляционные шахты в багажнике.
  7. Произвести модернизацию багажника путем вырезания небольших проемов в боковой обшивке. Да, иногда ответ на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, кроется именно в недостаточном воздухообмене между салонным и багажным отделениями. Даже при нормально функционирующей шахте! В данном случае в обшивке делают прорези, а затем их аккуратно закрывают пластиковыми решетками. Автовладельцы редко прибегают к столь кардинальному методу, но те, кто с болью в сердце решился на такое изуверство, довольны результатом.

Использование химии от запотевания

Итак, главной причиной, почему потеют стекла в машине, является недостаточная вентиляция салона. Однако когда времени на тщательное вентилирование авто нет, да и салфеткой протирать стекла особо некогда, на помощь приходят специальные химические вещества в виде жидкости, аэрозоля или мастики.

Они препятствуют формированию конденсата и не дают каплям воды удерживаться на стекле. Такие средства прекрасно справляются со своей задачей, одного нанесения хватает на несколько поездок. Главный недостаток таких «антизапотевателей» заключается в том, что наносить их нужно преимущественно на чистые сухие поверхности. Иначе эффект будет нулевым. Правила нанесения таких средств указываются на упаковке, поэтому мы не станем вдаваться в подробности.

Если тратиться на спец-вещества не хочется, вы вполне можете обойтись жидкостями типа «Антилед» или «Незамерзайка». Неплохой эффект дает обычный этиловый спирт, особенно если его смешать с глицерином (в пропорции 20:1).


Заключение

Повторимся: ответов на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, много, а главный из них – плохая вентиляция. Между тем у одних водителей испарина на окнах вызвана забитым салонным фильтром, у других – нарушением оттока воздуха в багажнике, а у третьих просто дизельное авто, которое в принципе плохо прогревается, хотя обдувается нормально. В каждом случае следует разбираться индивидуально.

Если проблем с вентиляцией нет, – проветривайте салон, врубайте обдув на полную мощность, и через пару минут наслаждайтесь хорошей обзорностью стекол.

Однако для пущей уверенности в защите от испарины мы все же рекомендуем лишний раз не пренебрегать чистотой салона: стряхивать снег с обуви, не проливать напитки (особенно алкогольные) внутри авто и не бросать мокрые вещи на кресла.

  1. Нагреть воздух в салоне. Для прогрева воздуха в салоне надо включить всю имеющиеся приборы: обогрев заднего стекла, отопитель, кондиционер, систему рециркуляции, обдув.
  2. Просушить коврики, если они тряпочные. Если резиновые, то проще, слить с них воду и вытереть насухо.
  3. Просушить шумоизоляцию.
  4. Проветривать, когда машина стоит.
  5. По приезду в пункт назначения, открыть дверь на пару десятков секунд, чтобы температура внутри и за бортом не сильно отличалась.

Сегодня существуют способы защиты от запотевания автомобильных стекол. Есть два метода:

  • наклеить защитную пленку (антизапотевающая);
  • использовать народные или химические средства для защиты от появления влаги (антизапотеватели автомобильных стекол).

Антизапотевающие пленки для автомобильных стекол

Новинка в сфере защиты стекол от влаги — специально предназначенная антизапотевающая пленка. Такая же пленка наносится на мотоциклетные шлемы. Используя этот способ, не придется часто использовать химические средства. Такая пленка отлично выполняет свои функции и, к тому же, долговечная.

Использование антизапотевающих пленок, помимо защиты от влаги, еще укрепляет стекло, также, защищает от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

Промышленность автохимии не застаивается, постоянно появляются новые антизапотеватели автомобильных стекол для защиты от образования влаги. Минус применения химического антизапотевателя в том, что спецжидкость может быть «термоядерная» с жутким запахом, как и в случае незамерзающих жидкостей с запахом.

Как использовать антизапотеватель

  1. Первым делом надо хорошо помыть и вытереть стекло авто.
  2. Затем надо взболтать химжидкость.
  3. Нанесение химраствора, в зависимости от конструкции упаковки, осуществляется распылением или салфеткой, тряпочкой.
  4. Теперь придется подождать 30 минут. Руками не трогать, не вытирать.
  5. Когда «антипот» высохнет, стекла также нельзя трогать руками.
Если случилось такое, что применили антизапотеватель правильно, но стекла в машине по-прежнему потеют, то это по двум причинам:
  • или попалась подделка жидкости;
  • или нанесенный слой был смыт или вытерт руками.

Чтобы защититься от приобретения подделки, то желательно покупать средство в специализированных крупных магазинах. На трассе, как и в случае с тосолом, антифризом и незамерзайкой, полно подделок.

Рассмотрим самые популярные антизапотевали автомобильных стекол в России и странах СНГ:

Эти средства испытали одновременно. А результат проверяли прибором светопропускания (люксметр) через стекло.

  • №1. Лучшим антизапотевателем автохимии оказались немецкий Сонакс и английский Карплан. Уровень светопропускания после их использования уменьшилось на 8%, то есть минимальная влажность, которая почти не ухудшила видимость.
  • №2. Вторыми в этом рейтинг-тесте выявились российский Синтек и американский Абро. Они уменьшили видимость на 12%.
  • №3. На третьем также российского производства Вэлс и Элтранс. Они затемнили видимость на 21%.

Народные средства для защиты от запотевания автостекол

Защититься от образования влаги на стеклах изнутри отлично помогают народные средства. По отзывам водителей, которые использовали те или иные народные средства.

Итак, какими народными средствами потереть стекла, чтобы не потели:

  1. Лимон. Используя лимон, а именно натерев стекла и вытерев насухо чистой тряпкой, стекла изнутри длительное время будут сохранять сухость.
  2. Зубная паста. Отлично подойдет, если в составе есть ментол. Натереть и тряпкой насухо зачистить. Смывать водой не надо. Таким же способом защищают фары.
  3. Крем для бритья. Также, как и в случае с зубной пастой, если в составе есть освежающий компонент, например, ментол, то данное средство отлично будет защищать от влаги.
  4. Кофе. Им натирать не надо. Его надо положить в открытую посуду и он будет впитывать влагу из воздуха.
  5. Газета. Принцип использования газеты такой же, как и с кофем. Просто положить спереди на панель приборов и сзади на полку перед окном. Будет впитывать влагу из воздуха. Легкий способ.
  6. Подгузник. Используется как впитыватель влаги. Достаточно раскрыть и положить рядом с окном.
  7. Картофель. Натирка картофелем создаст защитную крахмальную пленку на некоторое время.
  8. Соль. Тоже, впитывающий влагу элемент, натирать им нельзя.

Вывод

Как говорится: лучшая защита — это нападение. В данном случае лучше проделать процедуры заранее, так как хоть использую пленку, хоть жидкие средства — все это занимает время.

Также следует обращать внимание на состояние ковриков, обшивки салона. Если они влажные, вымыть и просушить. Периодически следить за состоянием воздушного фильтра.

— хорошая видимость. Особенно это актуально в межсезонье и зимой, когда осадки и темнота создают естественные проблемы для восприятия ситуации на дороге. И в это же время чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевания стёкол.

Главная причина запотевания окон — . В более тёплом салоне влага конденсируется на холодных стёклах. Поэтому бороться с запотеванием можно, прогревая окна и просушивая воздух — часто это происходит одновременно.

Здесь мы даём несколько простых советов, как сохранить окна прозрачными.

Правильно настроить климатические системы

При первых признаках запотевания нужно выбрать режим обдува окон, направить поток воздуха из дефлекторов на стёкла и немного повысить температуру. Если в автомобиле есть кондиционер, то он должен высушить воздух за несколько минут. Только нужно быть уверенным, что отключен режим внутренней циркуляции. Если система климата плохо справляется с прогревом и сушкой воздуха, нужно проверить салонный фильтр — он мог впитать слишком много влаги, а в сырую погоду не успевает просохнуть, или просто пришло время его заменить.

Обработать стёкла специальными средствами

На рынке существует масса различных антизапотевателей — жидкостей, аэрозолей, салфеток. Принцип у этой автокосметики один — изменяются свойства поверхностного натяжения. Растворы создают тончайшую плёнку, с которой мельчайшие частицы воды скатываются, образуя капли, не мешающие обзору, или же, наоборот, вода остаётся на стекле, но лежит прозрачным слоем. Наносить средство нужно на чистые и сухие поверхности, и повторять процедуру по мере необходимости. Нужно просто найти препарат, который подойдёт именно вам по способу нанесения, по запаху и по результату.

Обработать стекла «народными методами»

Проблема запотевания возникла достаточно давно, так что у водителей было время найти несколько вариантов обработки окон с помощью подручных средств. Один из самых популярных — нанесение раствора из 1 части глицерина и 10 частей спирта. Если использовать только глицерин, стекло станет жирным и ночью в разводах будут сильные блики, ухудшающие видимость. Некоторые советуют протирать окна газетами — в типографской краске содержатся вещества, которые создают такую же плёнку, как при использовании автохимии. Ещё один совет — натереть окна табаком из обычных сигарет.

Антизапотевающие плёнки

Кардинальное и долговечное решение — покрыть стёкла специальной плёнкой, по аналогии с той, которая применяется для оптики, мотоциклетных шлемов или торгового оборудования. Она наносится также как тонирующая плёнка — и лучше в этом деле довериться профессионалам.

Удалять лишнюю влагу из салона

Часто зимой и в сырую погоду внутрь автомобиля попадает вода или снег. Когда салон начинает прогреваться, жидкость испаряется и оседает на холодных стёклах. Для уменьшения этого эффекта следует удалять лишнюю влагу. Иногда нужно убирать лужицы или лёд с ковриков, а если воды уже много, класть под ноги газеты, и выбрасывать их, когда они пропитаются. В случае, когда даже при небольшом дожде в салоне становится мокро, нужно проверить его герметичность — отошедший уплотнитель может быть источником не только повышенной влажности, но и преждевременной коррозии. Не нужно хранить в салоне тряпки, которыми протирали мокрые поверхности — уберите их в багажник или под капот. Понижает влажность соль в бумажном пакете, которую можно положить на заднее сиденье. Эффект будет лучше, если до этого упаковка была просушена в тепле.

Не болтать

Источником влаги очень часто являются люди, находящиеся внутри. Воздух, который они выдыхают, гораздо теплее окружающего и насыщен влагой, поэтому при поездке большой и шумной компанией водителю то и дело нужно перенастраивать климат в салоне. Если техника не справляется, то можно попросить пассажиров просто некоторое время помолчать, ради их же безопасности.

Проверить вентиляцию салона

Редкий случай, но иногда бывает и такое. После битого сзади автомобиля специальные вентиляционные клапана могут быть заделаны. В таком случае просчитанной инженерами циркуляции воздуха не происходит. Ещё один вариант той же проблемы — излишнее количество вещей в салоне и багажнике. Решение — проверить пропускную способность воздуховодов, предварительно изучив их местоположение по инструкции. К этой же проблеме можно отнести забитые сливные отверстия системы с кондиционерами. Стоящую воду просто задувает в салон, а исправить ситуацию можно простой чисткой.

Если окна автомобиля потеют без объективных причин, это может говорить о неисправности в системе охлаждения двигателя. Образовавшиеся от перегрева пары попадают через систему вентиляции внутрь салона. В этом случае лучше обратиться к профессионалам.

Одной из самых популярных причин запотевания окон является пассажирами накануне путешествия. Выдыхаемые пары спирта, благодаря его гигроскопичности, дополнительно впитывают влагу из организма, а она оседает на окнах. Именно этим объясняется повышенный интерес сотрудников ГИБДД к таким автомобилям. Бороться с таким запотеванием можно обычными способами, но лучше рекомендовать пассажирам не злоупотреблять перед поездкой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков