Загадочная смерть принцессы дианы продолжает будоражить общественность. Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди

Загадочная смерть принцессы дианы продолжает будоражить общественность. Принцессу Диану могли спасти? Загадка смерти Леди Ди

Диана Френсис Спенсер, Её Высочество принцесса Уэльская, родилась 1 июля 1961 года в графстве Норфолк в английской аристократической семье. Её отец Джон Спенсер, носитель титула Виконта Элторпа, происходил из древнего рода Спенсер-Черчилей, носителей королевской крови, происходившей от Карла Второго, прославившегося как «весёлый король». У Карла было 14 признанных внебрачных сыновей, получивших титул, большое количество непризнанных детей и ни одного наследника, рождённого в официальном браке. Однако, благодаря этому королю, список аристократических семейств Англии заметно пополнился.

Династия, к которой принадлежала принцесса Диана, может гордиться такими именитыми сыновьями как сэр и герцог Мальборо. Родовым владением семьи Спенсеров является Спенсер-Хауз, расположенный в квартале Вестминстер в центре Лондона. Мать Дианы Фрэнсис Шанд Кайдд тоже происходит из аристократического рода. Бабушка Дианы по материнской линии была фрейлиной королевы Елизаветы Боуз-Лайон.

Биография будущей принцессы также была вне претензий. Начальное образование будущая принцесса Диана получила в Сандрингеме, где прошло её детство. Первой учительницей леди Ди стала Гертруда Аллен, гувернантка, ранее обучавшая мать девочки. Дальнейшее образование Диана получила в частной школе Силфилд, а позднее училась в Ридлсуорт-Холл. В детстве характер будущей принцессы не был трудным, но она всегда была достаточно упряма.

По воспоминаниям учителей, девочка хорошо читала и рисовала, посвящая свои рисунки маме и папе. Родители Дианы развелись, когда ей было 8 лет, что стало сильным потрясением для ребёнка. В результате бракоразводного процесса Диана осталась с отцом, а мать уехала в Шотландию, где жила со своим новым мужем.


Следующим местом учёбы будущей принцессы Уэльской становится привилегированная школа для девочек Уэст-Хилл в графстве Кент. Здесь Диана не проявила себя в качестве усердной ученицы, а её увлечением стали музыка и танцы, и, по слухам, в молодости леди Ди не давались точные науки, и она даже несколько раз провалила экзамены.

В 1977 году в Элторпе состоялось знакомство Дианы и принца Чарльза, однако в то время будущие супруги не обратили друг на друга серьёзного внимания. В этом же году Диана на протяжении короткого времени обучается в Швейцарии, но возвращается домой из-за сильной тоски по родине. После окончания обучения Диана начала работать няней и воспитательницей в детском саду в престижном районе Лондона Найтсбридже.

Принц Чарльз и свадьба

В 1980 году Диана вновь попадает в круг общения принца Чарльза. Холостая жизнь наследника престола на тот момент являлась серьёзным поводом для беспокойства его родителей. Королеву Елизавету особенно волновала связь сына с , знатной замужней дамой, отношения с которой принц даже не пытался скрывать. В сложившейся ситуации кандидатура Дианы Спенсер на роль принцессы была с радостью одобрена королевской семьёй, Чарльзом и, по некоторым слухам, даже Камиллой Паркер-Боулз.


Принц пригласил Диану вначале на королевскую яхту, после чего поступило приглашение в замок Балморал для знакомства с королевской семьёй. Чарльз сделал предложение в замке Виндзор, но факт помолвки некоторое время держался в секрете. Официальное оглашение состоялось 24 февраля 1981 года. Символом этого события стало знаменитое кольцо принцессы Дианы - драгоценный сапфир в окружении четырнадцати бриллиантов.

Леди Ди стала первой англичанкой за последние 300 лет, которая вышла замуж за наследника престола.

Свадьба принца Чарльза и Дианы Спенсер стала самой дорогой свадебной церемонией в истории Великобритании. Торжество состоялось в Соборе Св. Павла в Лондоне 29 июля 1981 года. Церемонии венчания предшествовал парадный проезд по улицам Лондона кареты с членами королевской семьи, марш полков содружества и «Стеклянная карета», в которой прибыли Диана и её отец.

Принц Чарльз был одет в парадную форму командира флота Её Величества. На Диане было платье с 8-метровым шлейфом стоимостью 9000 фунтов, разработанное молодыми английскими дизайнерами Элизабет и Дэвидом Эмануэль. Дизайн платья хранился в строжайшей тайне от публики и прессы, платье доставили во дворец в запечатанном конверте. Голову будущей принцессы украшала семейная реликвия - тиара.


Свадьба Дианы и Чарльза была названа «сказочной свадьбой» и «свадьбой века». По подсчётам специалистов, зрительская аудитория, следившая за трансляцией торжеств в прямом эфире по главным мировым телеканалам, составила более 750 миллионов человек. После торжественного обеда в Букингемском дворце пара отправилась на королевском поезде в поместье Броадлендс, а затем вылетела в Гибралтар, откуда Чарльз и принцесса Диана начали круиз по Средиземному морю. По окончании круиза был дан ещё один приём в Шотландии, где представители прессы получили разрешение сфотографировать новобрачных.

Свадебные торжества обошлись налогоплательщикам почти в три миллиона фунтов стерлингов.

Развод

Личная жизнь венценосной семьи была не настолько сказочной и вскоре привлекла внимание общественности несколькими скандалами, в которых, как утверждает пресса, постоянно фигурировали различные любовники и любовницы. По слухам, ещё на момент предложения руки от Чарльза Диане было известно о его отношениях с Камиллой Паркер-Боулз. Впоследствии принцессе стало всё труднее сдерживать ревность и беречь репутацию семьи, так как принц Чарльз не только не прервал внебрачную связь, но и открыто признавал её. Ситуация осложнялась тем, что в лице , принявшей в этом конфликте сторону сына, принцесса Диана получила влиятельного оппонента.


В 1990 году деликатное положение уже невозможно было скрывать, и эта ситуация получила широкую огласку. В этот период принцесса Диана тоже признаётся в своих связях с тренером по верховой езде Джеймсом Хьюиттом.

В 1995 году, по слухам, Диана встретила свою настоящую любовь. Навещая друга в больнице, принцесса случайно познакомилась с кардиохирургом Хаснатом Ханом. Чувства были взаимными, но постоянное внимание общественности, от которой пара даже сбежала на родину Хана, в Пакистан, и активное осуждение родителями Хана, как его роли фактически любовника принцессы, так и свободолюбивых взглядов самой женщины, не дали роману развиваться и, возможно, лишили шанса на счастье двух действительно влюбленных людей.


По настоянию королевы Елизаветы Чарльз и Диана официально развелись в 1996 году, спустя четыре года после фактического распада их семьи. В браке с принцем Чарльзом родились двое сыновей: Уэльский и Уэльский.


После развода Диана, как утверждают журналисты, начинает отношения с кинопродюсером, сыном египетского миллиардера Доди аль-Файедом. Официально эта связь не была подтверждена никем из близких друзей принцессы, а в книге, написанной дворецким Дианы, факт их отношений прямо отрицается.

Гибель

31 августа 1997 года принцесса Диана разбилась в автомобильной катастрофе. Во время визита Дианы в Париж автомобиль, в салоне которого кроме самой принцессы находились Доди аль-Файед, телохранитель Тревор Рис Джонс и водитель Анри Поль, проезжая в тоннеле под мостом Альма, столкнулся с бетонной опорой. Водитель и Доди аль-Файед скончались мгновенно на месте происшествия. Принцесса Диана умерла спустя два часа в больнице Сальпетриер. Телохранитель принцессы выжил, но получил тяжёлые травмы головы, в результате которых ничего не помнит о моменте самой аварии.


Разбитый автомобиль принцессы Дианы

Смерть принцессы Дианы стала потрясением не только для жителей Великобритании, но и для всего мира. Во Франции в стихийный мемориал Дианы скорбящие превратили парижскую копию факела Статуи Свободы. Похороны принцессы состоялись 6 сентября. Могила леди Ди находится на уединенном острове в поместье Элторп (семейное поместье Спенсеров) в Нортгемптоншире.

Среди причин автокатастрофы называют много факторов, начиная с версии, согласно которой автомобиль принцессы пытался оторваться от преследующего их автомобиля с папарацци, и заканчивая версией относительно . До сих пор существует множество слухов и теорий о причинах смерти любимой всеми принцессы.


Опубликованный через десять лет отчёт Скотланд-Ярда подтвердил факт обнаруженного в ходе расследования двукратного превышения скорости, допустимой для движения на участке дороги под мостом Альма, а также факт наличия алкоголя в крови водителя, превышавшего допустимую норму в три раза.

Память

Принцесса Диана пользовалась искренней любовью жителей Великобритании, ласково называвшей её леди Ди. Принцесса много занималась благотворительностью, жертвуя значительные средства в различные фонды, была активисткой движения, добивавшегося запрета противопехотных мин, оказывала людям материальную и моральную помощь.

Cэр посвятил её памяти песню «Свеча на ветру», а – песню «Privacy», в которой не только высказал скорбь по принцессе, но и рассуждал о бремени постоянного внимания и сплетен, которое, возможно, косвенно виновато в смерти леди Ди.

Через 10 лет после гибели был снят фильм, посвящённый последним часам жизни принцессы. Ей посвящают песни , «Depeche mode» и «Аквариум». В её честь выпускаются почтовые марки во многих странах мира.

Согласно опросу BBC, принцесса Диана является одним из самых популярных лиц в истории Британии, опережая в этом рейтинге прочих английских монархов.

Награды

  • Королевский семейный орден королевы Елизаветы II
  • Большой крест ордена Короны
  • Орден Добродетельности специального класса
Леди Диана - первая жена принца Чарльза, принцесса Уэльская, сыграла огромную роль в жизни Великобритании конца XX века, а ее загадочная смерть в автомобильной катастрофе легла позорным пятном на представителей старейшей в мире монархии. Расследование обстоятельств ее трагической гибели не прекращено до сих пор...

Детство будущей принцессы Дианы

Диана Фрэнсис Спенсер родилась в замке Сандригем - одной из королевских резиденций с великолепным садом, где обычно проводит Рождество королевская семья. Отец будущей принцессы - Джон Спенсер, виконт Элторп, был представителем старинного аристократического рода Спенсер-Черчилль. Графский титул предки Спенсера получили еще в XVII веке, в годы правления Карла I. Отличалась древним и знатным происхождением и Фрэнсис Рут - мать Дианы. Леди Фермой, бабушка Дианы, была фрейлиной королевы-матери.

Четверо детей виконта Спенсера воспитывались, как и подобает отпрыскам аристократических семей, в окружении многочисленной прислуги, гувернанток и бонн. Когда девочке исполнилось шесть лет, семья распалась. После тяжелого бракоразводного процесса дети остались с отцом, мать уехала в Лондон, где вскоре вышла замуж.

Получив необходимые для поступления в школу знания под мудрым руководством Гертруды Аллен, которая когда-то занималась образованием Фрэнсис Рут, Диана продолжила обучение в частной школе Силфилда, затем в Ридлсуорт-Холл. Следующим этапом стала элитная школа для девочек в Уэст-Хилл, в графстве Кент. Особым рвением к наукам Диана не отличалась, но пользовалась популярностью у подруг благодаря веселому благодушному характеру.

Следует отметить, что в будущие английские леди получают основательную базу знаний не только по общепринятым дисциплинам, но в сфере ведения домашнего хозяйства: им по плечу и варенье сварить, и профессионально вымыть пол, и утешить орущего младенца.

В 1975 году, после смерти отца, Джон Спенсер унаследовал графский титул и перевез семью в замок Элторп-хаус - родовое поместье в лондонском пригороде. Именно здесь Диана в 1977 году впервые встретила принца Чарльза, приехавшего во владения Спенсеров поохотиться. Разумеется, тогда ни о каком романе не могло быть и речи, застенчивая 16-летняя девушка Чарльза не заинтересовала. Да и Диану занимали далеко не матримониальные заботы: ей необходимо было продолжить обучение, теперь уже в привилегированном пансионате в Швейцарии.

Мгновения XX века 1997 - Смерть принцессы Дианы

Печальная участь принцессы Дианы, личная жизнь «королевы сердец»

Два года спустя, вернувшись из Швейцарии, Диана стала обладательницей собственной квартиры в Лондоне, которую ей к совершеннолетию подарил отец, и устроилась на работу в детский сад: английская "золотая молодежь" не считает для себя зазорным самостоятельно зарабатывать деньги. Тогда и пригодились навыки, полученные в элитных школах.

В 1980 году Диана вновь встретилась с принцем Чарльзом. Наследнику короны тогда исполнилось 32, и его бурная холостяцкая жизнь уже давно беспокоила венценосных родителей - Елизавету II и принца Филиппа. Особым поводом для волнений была давняя связь Чарльза с Камиллой Паркер-Боулз, замужней дамой, брак с которой тогда считался невозможным. Кандидатура Дианы Спенсер в качестве будущей супруги принца была одобрена мгновенно, причем не только родителями жениха, но и самой Камиллой, с которой Чарльз расставаться не собирался. Диане с самого начала было известно о скандальном романе принца, но влюбленная девушка дала согласие.

29 июля 1981 года в соборе Святого Павла состоялось венчание принца Чарльза с Дианой Фрэнсис Спенсер. Счастье было недолгим, искренне любящую мужа Диану ждали годы разочарований, ревности, слез, бесплодных попыток сохранить семью. Единственной радостью принцессы Уэльской стали сыновья - Уильям, появившийся в 1982 году, Генри (Гарри), рожденный через два года.


К концу 80-х жизнь леди Дианы превратилась в сплошной кошмар. Чарльз, несмотря на протесты жены, продолжал свои отношения с Камиллой и даже не пытался их скрыть. Принцессе с каждым годом становилось все труднее сохранять спокойствие на публичных церемониях, возрастала ее конфронтация с королевой, которая всегда была на стороне сына, как и подобает классической свекрови. Недовольство Елизаветы подогревало довольно веское обстоятельство - невероятная популярность Дианы. Сразу после похожей на сказку свадьбы принцесса Уэльская, несмотря на свое аристократическое происхождение, стала считаться "принцессой из народа". Ее искренне любили и подданные британской короны, и жители других стран, и леди Ди, как ее ласково называли, ни разу не разочаровала своих почитателей. Принцесса активно занималась благотворительностью, и оказывала нуждающимся не только материальную, но и моральную поддержку.

В 1990 году Диана перестала скрывать от общественности сложившуюся ситуацию. Конфликт покинул мощные стены Виндзорского дворца и разлетелся по всему миру, а принцесса обрела в лице королевы могущественного и непримиримого врага. Развод представителей королевской семьи Великобритании был чреват не только грандиозным скандалом, но и определенными династическими осложнениями. Но Диана не считала нужным "смирить гордыню". Желая отомстить супругу, принцесса осмелилась "запятнать" свою некогда безупречную репутацию связью с инструктором по верховой езде. В 1992 году супруги расстались, и лишь четыре года спустя, в 1996, состоялся бракоразводный процесс. Королева, наконец, приняла свершившийся факт.

«Свеча на ветру» - смерть принцессы Дианы

Получив долгожданную свободу, леди Диане удалось сохранить титул принцессы Уэльской и права на воспитание детей. Она по-прежнему занималась активной миротворческой и благотворительной деятельностью, осталась полковником двух воинских подразделений: кавалерийского полка "Легкие Драгуны" (Light Dragoons) и Королевского полка принцессы Уэльской. Однако перспектива стать королевой была утрачена навсегда.


Казалось, у Дианы появилась возможность наладить свою личную жизнь. После нескольких коротких романов, в июне 1997 года принцесса познакомилась с Доди аль-Файедом, сыном египетского миллиардера. Спустя всего два месяца вездесущим папарацци удалось сделать несколько весьма красноречивых снимков Дианы и Доди. Вскоре возникли слухи о помолвке принцессы с представителем могущественной в мусульманском мире семьи.

31 августа 1997 года в Париже автомобиль, в котором леди Диана и Доди аль-Файед пытались уйти от преследования папарацци, на огромной скорости въехал в тоннель перед мостом Альма на набережной Сены и врезался в опору. Доди погиб мгновенно, а Диана около часа умирала в обломках искореженного металла под вспышки камер подоспевших к месту трагедии журналистов. Жаждущие сенсаций мерзавцы даже не попытались помочь...

Принцессе ДИАНЕ УЭЛЬСКОЙ посвящается...

Была ли смерть строптивой принцессы несчастным случаем или акцией британских спецслужб, скорее всего, навсегда останется тайной. «Свеча на ветру», как назвал Диану в своей песне Элтон Джон , - женщина с исковерканной судьбой и неутомимая воительница с бедами простых людей: с противопехотными минами и смертельными недугами, покоится в родовом поместье Спенсеров - в семейном склепе на живописном островке в центре озера.

Изменить размер текста: A A

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею "История жизни принцессы Дианы "). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма . Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1

Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде :

На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2

Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3

Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича , разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ - осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП . Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары …

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц », это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику .

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля...

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно - подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа , не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или - того хуже - преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», - единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе - он летает на легких самолетах, я - на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов , историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд , а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место - на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон .

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности... Шпионские страсти - обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».

КСТАТИ

31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 - оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.

Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему - воле матери, государственным интересам, общественному мнению - он любит свою Камиллу вот уже много лет.

Все остальное по сравнению с этим - мелочи...

x HTML-код

Принцесса Диана. 10 лет со дня смерти.

31 августа 1997 года в 4 часа утра в парижском госпитале Сальпетриер оборвалась жизнь принцессы Дианы. Трагедия произошла в одном из тоннелей Парижа: страшная авария сразу унесла жизнь водителя Анри Поля, близкого друга принцессы Доди аль Файеда и покалечила их личного телохранителя Тревора Риса-Джонса. Сама же Диана умерла почти 4 часа спустя. За год до печальных событий распался ее брак с принцем Чарльзом, длившийся 15 лет. Несмотря на то, что развод был спровоцирован королевой Елизаветой II, ходят слухи, что королева до сих пор не простила покойную принцессу за «предательство» королевской семьи.

До сих пор доподлинно не известно, что явилось причиной аварии. Версий выдвигалось множество еще в 1997 году, а спустя более десяти лет со дня гибели леди Ди их количество уже перешло всякие границы. Официальная версия говорит о банальной аварии, от которой не застрахован никто, но ряд свидетельств, улик и нестыковок говорит в пользу того, что это было спланированное убийство.

Первая и самая важная улика – небольшие осколки автомобиля, найденные полицейскими на месте трагедии. Были и свидетели, которые утверждали, что видели быстро уезжающий с места аварии Фиат Уно белого цвета. Предположительно он принадлежал одному известному репортеру, который вскоре погиб при загадочных обстоятельствах. Однако идентифицировать осколки экспертам так и не удалось.

Еще тогда, в самые первые часы после аварии, одна деталь вызвала ряд вопросов у сотрудников полиции. В тоннеле были установлены камеры наблюдения, способные зафиксировать момент автокатастрофы и установить ее истинные причины. Но как только видеозаписи были запрошены у сотрудников тоннеля, оказалось, что именно в эту ночь, именно в этом тоннеле камеры видеонаблюдения не работали.

Вскрытие тела погибшего водителя вызвало новые вопросы. В его крови и тканях было обнаружено большое содержание углекислого газа, как если бы за несколько секунд до гибели он испытывал удушье. Сторонники версии заговора предполагают, что в салоне автомобиля, в котором ехала Диана и Доди аль Файед, был распылен какой-то газ, из-за которого водитель на время потерял управление. Много позднее в СМИ появилась информация о том, что в его крови был обнаружен алкоголь, а на его счетах баснословные суммы.

Сама смерть принцессы вызывает недоумение. Личный телохранитель ее друга с более тяжелыми травмами был срочно госпитализирован, на момент смерти леди Ди он перенес операцию, и его жизнь была вне опасности. Саму Диану медики не спешили везти в больницу, ей оказывалась медицинская помощь в машине скорой помощи в нескольких метрах от искореженного автомобиля. После смерти ее тело вопреки правилам бальзамировали в Париже в спешном порядке, хотя до Лондона всего час полета. Отец погибшего Доди аль Файеда утверждает, что это было сделано, чтобы скрыть два факта: газ в салоне авто и беременность покойной принцессы, т.к. после бальзамирования повторное вскрытие уже невозможно.

Официальная версия стоит на том, что авария была чистой случайностью, нелепым стечением обстоятельств. Предполагается, что водитель не справился с управлением из-за мешавшихся папараци на мотоциклах. Их позднее оправдали в суде. Отец Доди аль Файеда уверен, что к гибели принцессы и его сына причастен герцог Эдинбургский, муж английской королевы, который «заказал» принцессу британским спецслужбам.

Принцесса Диана, жена принца Чарльза Уэльского, погибла в аварии 31 августа 1997 года. Трагедия, произошедшая под мостом Альма, затронула сердца миллионов людей, уважавших и любивших Леди Ди. Ее гибель произошла при странных обстоятельствах, которые ввели в замешательство весь мир.

Авария, произошедшая под мостом Альма в Париже, стала самым обсуждаемым происшествием в мире. К смерти замечательной женщины с большим сердцем никто не отнесся равнодушно. Большой интерес вызвал процесс следствия, в течение которого появлялись свидетельства о новых обстоятельствах, повлиявших на столкновение автомобиля с принцессой с колонной моста. Таким образом, было выдвинуто 4 версии гибели принцессы Дианы.

1-я версия. По мнению следствия в аварии были виновны репортеры, преследовавшие «Мерседес» Дианы на мотороллерах. Если верить следствию, то папарацци помешали водителю автомобиля. Желая избежать столкновения, шофер Анри Поль врезался в опору моста. Но с другой стороны, по словам свидетелей, репортеры въехали в тоннель спустя некоторое время после «Мерседеса», а значит, не могли стать причиной аварии.

2-я версия. Осколки белого «Фиат Уно», найденные полицией на месте аварии, стали причиной новых сомнений. Вся информация об этом автомобиле была найдена сыскной полицией в короткие сроки, но найти машину с таким повреждениями не удалось. Столкновение с белым «Фиат Уно» - еще одна загадочная версия гибели принцессы

3-я версия. До недавнего времени некоторые подробности произошедшей трагедии умалчивались. А именно: в тот момент, когда черный «Мерседес» с принцессой Дианой въехал в туннель, темноту осветила яркая вспышка света. Она ослепила на мгновение всех, кто ее наблюдал. Затем, по словам очевидцев, послышался удар и визг тормозов. Но эти показания были даны лишь одним свидетелем Франсуа Лавистом, что не позволило следствию принять их официально.

4-я версия. Спустя два года после аварии, в газетах появилась еще одна версия гибели леди Дианы. Вина за произошедшее была возложена на водителя черного «Мерседеса». Дело в том, что анализ крови Анри Поля показал наличие алкоголя в крови. 1,78 промилле означают то, что шофер перед тем, как садиться за руль, выпил примерно 10 бокалов вина. Нерезвое состояние водителя в тот вечер не было замечено никем, в том числе и пассажирами.

Причину гибели принцессы Дианы нельзя однозначно назвать, ссылаясь на одну из версий. Различные недомолвки, несостыковки, опровергают каждую из них. Возможно, это стечение обстоятельств, а может, всему виной скрытые ненавистники принцессы

Источники:

  • Принцесса Диана, тайна гибели

В этом году исполняется 15 лет с момента гибели всемирно известной принцессы Дианы. Она скончалась после автокатастрофы в возрасте 36 лет, всего через год после развода с принцем Чарльзом. Данное происшествие повергло в шок весь мир.

31 августа 1997 года, около половины первого ночи автомобиль, где находились принцесса Диана с ее другом Доди аль-Файедом, водителем Анри Полем и телохранителем Тревором Рис-Джонсом врезался в одну из опор в туннеле Альма. Доди аль-Файед и Анри Поль погибли на месте, в то время как принцесса Диана умерла спустя несколько часов в госпитале.

Многие считают, что в смерти Дианы виноваты папарацци, преследовавшие в ту роковую ночь ее автомобиль. Однако согласно определению суда, от фотографов в этом трагическом происшествии не зависело совсем ничего. Они просто ехали сзади на мотороллерах. А вот за рулем лимузина сидел непрофессиональный и нетрезвый водитель – заместитель шефа охраны. Вскрытие показало наличие алкоголя в его крови в три раза выше нормы.

Водитель-лихач вел автомобиль по набережной Сены с очень высокой скоростью – более 180 километров в час, и никто из пассажиров не был пристегнут. Несмотря на то, что все они ехали в одном из самых безопасных в мире автомобилей на тот момент - Mercedes S280, ни у кого не было шансов спастись. Сердце принцессы Дианы остановилось 31 августа в 4 утра, спустя 3 с половиной часа после произошедшего ДТП. Спустя 10 лет, в 2007 году, экспертами Скотланд-ярда была поставлена точка в этой истории, когда подтвердились все выводы французского правосудия. Несмотря на это многие до сих пор строят самые невероятные версии произошедшего и по сей день.

В Великобритании не планируются серьезные мероприятия, приуроченные к годовщине гибели принцессы. В Нортгемптоншире в семейном поместье Элторп, возле могилы принцессы на уединенном острове посередине озера состоится траурная церемония, однако участвовать в ней будут только близкие родственники. Пока не известно, посетит ли могилу Дианы ее бывший супруг. По сообщению британских СМИ, приглашение он получил, однако еще не ответил на него.

Каждый год 31 августа люди вспоминают погибшую в этот день в автокатастрофе принцессу Диану. В 2012-м исполнилось 15 лет с момента ее смерти. Еще при жизни Диану называли «народной принцессой». После трагической кончины ее популярность не уменьшилась.


31 августа 2012 года несколько сотен англичан и гостей Лондона собрались у бывшей столичной резиденции принцессы Уэльской, Кенсингтонского дворца. Они почтили память любимицы нации, принесли к Золотым воротам цветы и открытки, зажгли свечи.

Скромная траурная церемония прошла также в семейной вотчине Спенсеров. Там, в Нортгемптоншире, в поместье Элтроп, что находится на маленьком острове, похоронена Диана. Вспомнить ее пришли только самые близкие.

Особенно преданные поклонники мисс Спенсер собрались в лондонском кафе «Диана», что находится в районе Бейзоутер. В этом заведении бывала сама леди Ди. Считается, что владелец назвал кафе в ее честь, когда увидел, как принцесса идет мимо с сыновьями, провожая Гарри и Уильяма в школу. Потом Диана якобы заметила вывеску и стала заходить в кафе.

А вот королевская семья никаких торжественных траурных мероприятий по случаю 15 годовщины со дня смерти Дианы не проводила. Этот факт дал британцам повод упрекать династию в стремлении скорее забыть о принцессе, которую монархи и при жизни не особо жаловали.

Тем не менее, в конце августа во дворце открылась посвященная леди Ди выставка. В экспозиции – множество элегантных нарядов Дианы, в которых она щеголяла в 80-90 годы 20 века. Кроме того, английские СМИ пишут, что сын Дианы, принц Уильям, с женой Кейт в сентябре будут участвовать в символической церемонии. Она пройдет в Сингапуре, в Ботаническом саду. Там в честь погибшей принцессы назовут орхидею.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков