За рулем автомобиля, сбившего на арбате инспектора дпс, находился прапорщик фсб. Игорь Кулей, «Белсат»

За рулем автомобиля, сбившего на арбате инспектора дпс, находился прапорщик фсб. Игорь Кулей, «Белсат»

В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. РБК отправил соответствующие запросы в пресс-службу МВД и ФСБ.

«На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии», — рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. «По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин», — добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования».

Движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует, сказал РБК председатель коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго. «Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал», — рассказал юрист. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобильс проблесковым маячком, добавил собеседник. Источник в ГИБДД сообщил РБК, что следователи проверяют, был ли на автомобиле включен специальный звуковой сигнал. ​

В правилах дорожного движения говорится о том, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований светофоров и регулировщиков. Но воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат, сказал РБК председатель Московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. Устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в темное время суток, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины, объясняет собеседник РБК. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю, зачем его туда отправили руководители второго спецбатальона, — продолжил профсоюзный лидер. — И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Впрочем, подчеркнул Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта». Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата, отметил источник в ведомстве.

В Кремле сообщили, что обратили внимание на ДТП, что это не вопрос администрации президента. Расследование ДТП с участием спецтранспорта относится к сложной категории дел, которые обычно «спускаются на тормозах», комментирует ситуацию для РБК адвокат Александр Молохов, специализирующийся на уголовных делах, связанных с дорожными происшествиями.​

Берегись мигалки

ДТП с участием автомобилей силовиков или высокопоставленных чиновников.

15 сентября 2017 года в дорожной аварии пострадали командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков и еще трое военнослужащих. ДТП произошло на трассе «Кола» в Мурманской области. Микроавтобус, в котором находились военные, столкнулся с автомобилем, водитель которого в итоге погиб.

13 июля 2017 года в Кабардино-Балкарии в результате инцидента с участием служебного автомобиля ФСБ погиб шестилетний ребенок, катавшийся на скейтборде.

8 сентября 2016 года в центре Москвы автомобиль с номерами серии АМР, в котором находился помощник президента Владислав Сурков, столкнулся с такси. Машина Суркова двигалась с включенным проблесковым маячком. Виновником аварии признали таксиста, в отношении него было составлено шесть административных протоколов.

2 сентября 2016 года в ДТП погиб водитель Управления делами президента. Автомобиль марки BMW, который был закреплен за Советом Федерации, на Кутузовском проспекте столицы столкнулся с Mercedes.

Media playback is unsupported on your device

На Новом Арбате в Москве машина ФСБ сбила насмерть полицейского

В понедельник вечером на улице Новый Арбат в Москве черный автомобиль Mercedes-Benz S-класса насмерть сбил сотрудника ГИБДД. СМИ обсуждают версию о том, что на машине были так называемые правительственные номера серии АМР, а сама она якобы принадлежит ФСБ.

О том, что номер автомобиля принадлежит именно этой службе, сообщили агентство РИА Новости и издание РБК, ссылаясь на анонимные источники.

Федеральная служба безопасности официально не комментировала эту информацию.

Накануне вечером около 22:00 Mercedes-Benz представительского класса с номерами АМР, которые устанавливают на автомобили высокопоставленных российских госслужащих, сбил сотрудника ГИБДД, который стоял на разделительной полосе на Новом Арбате (там проспект пересекает Садовое кольцо).

От полученных травм полицейский скончался на месте. Погибший - 32-летний лейтенант полиции Сергей Грачев, говорится в сообщении МВД. У него остались жена и двое несовершеннолетних детей.

В сообщении не уточняется, при каких обстоятельствах погиб автоинспектор.

Версии СМИ

Корреспондент "Газеты.Ru", который прибыл на место происшествия, сообщил со ссылкой на очевидцев, что перед столкновением машина двигалась со скоростью примерно 120 км/ч.

Журналист издания также видел, как неизвестный мужчина снял с автомобиля номерные знаки серии АМР. Сотрудники полиции ГИБДД скрутили с машины, участвовавшей в ДТП, передние и задние номера серии АМР, подтверждал источник ТАСС в экстренных службах.

Водителя "Мерседеса", сбившего инспектора, увезли с места происшествия на автомобиле, на котором также был установлен госномер из серии АМР, РБК со ссылкой на свой источник в столичном управлении МВД и собеседника в ГИБДД.

Обе машины принадлежат войсковой части, имеющей отношение к ФСБ, пишет РБК.

Видео происшествия

Во вторник в социальной сети "ВКонтакте" было опубликовано видео, на котором запечатлен момент ДТП. Его выложил пользователь под именем Егор Дрягин.

Русская служба Би-би-си связалась с этим пользователем. Он сообщил, что по работе имел доступ к камерам наблюдения. Сообщить, кем именно он работал, пользователь отказался.

В пресс-центре ФСБ на запрос Би-би-си не ответили. Представитель МВД сообщил, что проводится проверка.

Почему не предупредили

Бывший работник спецслужб на условиях анонимности расказал Русской службе Би-би-си, что при расследовании инцидента должны обратить внимание, как был регламентирован режим резервной (выделенной) полосы.

Обычно водитель автомобиля, имеющего право на движение по такой полосе, запрашивает ГИБДД по радио и называет свой маршрут. Эта информация передается по постам. Если бы это было сделано, автоинспектор точно не стоял бы на пути, полагает собеседник Би-би-си.

Он считает, что водителю грозит уголовное наказание - особенно если он ехал один, а не без высокопоставленного пассажира.

Правообладатель иллюстрации Empics Image caption ДТП произошло на пересечении Нового Арбата и Садового кольца

Кто будет расследовать

Первоначально сообщалось, что доследственную проверку проводит МВД. Именно по итогам таких проверок обычно решают, возбуждать или не возбуждать уголовное дело.

Позже Интерфакс сообщил, что дело о гибели инспектора будут расследовать органы военного следствия. Источник агентства увидел в этом подтверждение информации о том, что машина "могла принадлежать силовой структуре" (он тоже говорит, что на автомобили были номера АМР).

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов назвал неудивительным то, что расследование может быть передано в органы военного следствия. Если автоинспектора действительно сбил военнослужащий, то разбираться должна военная прокуратура, сказал он Би-би-си.

Представители главной военной прокуратуры и московской военной прокуратуры сказали Би-би-си, что им не известно о передаче дела. Там рекомендовали обратиться в военное следственное управление, где на звонки Би-би-си не ответили.

Сразу после аварии с иномарки оперативно скрутили номера, утверждают очевидцы

Водителя Mercedes, сбившего инспектора ДПС в центре Москвы, увезли с места ДТП на машине с номерами правительственной серии "АМР". По данным источника РБК, оба автомобиля принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности.

Смертельная авария произошла ночью в понедельник в районе пересечения Нового Арбата с Садовым кольцом. Автомобиль Mercedes представительского класса с госномером А896МР97 сбил сотрудника ГИБДД на большой скорости. Полицейского отбросило не несколько десятков метров, от полученных травм он скончался на месте происшествия.

По оценкам очевидцев, в момент наезда элитная иномарка с проблесковым маячком на крыше неслась по выделенке со скоростью порядка 120 километров в час. Судя по видеозаписи аварии, появившейся в Сети, пробок в это время на Новом Арбате не было, тем не менее водитель Mercedes выехал на разделительную полосу, где стоял инспектор.

По данным "Газеты.Ru" , сразу после смертельного наезда неизвестный мужчина (возможно, водитель иномарки) сначала закрыл госномера тряпочкой, а затем скрутил их. При этом прибывшие на место ДТП сотрудники полиции ему не препятствовали.

"На помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять", – сообщает телеграм-канал Mash со ссылкой на свидетельства очевидцев.

По неофициальным данным, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно. Как сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве, водителя Mercedes увезли с места аварии на другом автомобиле с номером правительственной серии (А848МР97). Как утверждает собеседник издания, эта машина также принадлежит к войсковой части, связанной с ФСБ.


Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Вечером 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара в центре Москвы "Мерседес" представительского класса с номерами серии АМР сбил насмерть сотрудника ГИБДД (видео с места ДТП). "Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака. Корреспондент RTVi сообщает , что также "скрутили мигалку". Источник ТАСС в экстренных службах утверждает, что номера "Мерседеса" закреплены за ФСБ (возможно , за разными машинами).

По данным телеграм-канала Mash (связанного с "Лайфом"), сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". По пока неподтвержденной информации, "Мерседес" ехал по разделительной полосе со скоростью около 120 километров в час.


Фуражка сбитого полицейского. Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Инцидент произошел около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. После столкновения неизвестный демонтировал с Mercedes оба номерных знака А896МР97. По некоторым данным, элитная иномарка в момент столкновения двигалась по разделительной полосе.

На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств.

— Philipp Kireev (@mynameisphilipp) 26 сентября 2017 г.



26 сентября, 11:06 РБК со ссылкой на источники в МВД и ГИБДД сообщает , что водителя увезли с места аварии на машине с госномером А848МР97, который принадлежит войсковой части, имеющей отношение к ФСБ.

Имя водителя пока неизвестно.

26 сентября, 21:49 В "Мерседесе" находился только водитель, других пассажиров там не было, за рулем находился прапорщик ФСБ, выяснили журналисты РБК. МВД проводит по факту аварии проверку, уголовное дело пока не возбуждено. Где водитель, неизвестно.

За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было <...>

"На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии", – рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. "По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин", – добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как "непроверяйка", выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации "для служебного пользования".

РБК


28 сентября, 14:18 Расследование ДТП на Новом Арбате ведется абсолютно беспристрастно, заявил глава МВД России Владимир Колокольцев, отвечая на вопрос ТАСС.
"Практика всех последних резонансных событий подобного рода показывает, что следствие ведется в полном соответствии с нормами действующего законодательства", – сказал он, отвечая на вопрос ТАСС, есть ли сложности в расследовании этого ДТП. По его словам, в конечном итоге в таких делах подтверждается то, о чем заявляли органы предварительного следствия. "И никакой предубежденности, никакой ангажированности и никакого желания преуменьшить чью-либо заслуженную вину в действиях следствия не имеется. В данном случае есть все основания полагать, что будет то же самое", – подчеркнул министр.

ТАСС


1 ноября, 09:59 Родственникам погибшего гаишника выплатили компенсации. "Мы остались довольны", – сказала правозащитникам его мать.
Водитель (по неофициальной информации, это был прапорщик ФСБ) не заметил инспектора в свете фар встречной машины. Грачев получил страшные травмы и скончался на месте.

Инспектора похоронили 27 сентября, ритуальные мероприятия оплатило МВД. А не так давно семье погибшего выплатили компенсацию. У Грачева осталась супруга Екатерина и двое сыновей (мальчикам 5 лет и 1,5 года от роду). Семейство ютилось в «двушке» родителей Екатерины (всего там обитали 8 человек, включая сестру с ребенком).

Как нам стало известно, вдове выдали комфортабельную трехкомнатную квартиру в новостройке, а также 2 млн рублей – это по линии МВД. А со стороны чекистов были выплачены 4 млн рублей. Кроме того, Екатерине положена пенсия до 18-летия детей.

"Мы остались довольны, – пояснила правозащитникам мама инспектора Светлана. – Помимо солидной компенсации мне и супругу назначили пожизненную пенсию по потере кормильца. Все выплаты уже получаем.

"Московский комсомолец"


Какой-либо информации о ходе расследования по-прежнему не появлялось. Также не называлось имя виновника аварии.

Резонансное трагическое происшествие с «мерседесом», обрастает новыми подробностями. Так, СМИ узнали о том, кем был погибший полицейский и как жила его семья.

В главке рассказали, что 32-летний Грачев служил в правоохранительных органах с 2003 года. В последнее время числился во втором спецполку ДПС ГИБДД на спецтрассе. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени. Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году он перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе.

Uzhnoport.mos.ru

Как пишет МК, Сергей был отцом двух маленьких сыновей - 5 и полутора лет и единственным кормильцем в семье, а вся его семья, включая родственников, жила в маленькой двухкомнатной квартире. Последние годы они стояли в очереди на жилье, но, по словам вдовы, она практически не двигалась. Как рассказала Екатерина, она несколько лет находится в отпуске по уходу за детьми. Младшему ребенку никак не могут выделить место в детсаду, поэтому она не может пойти на работу. Гибель Сергея стала трагедией не только для Екатерины и детей, но и для матери молодого человека, у которой он был единственным сыном.

Ok.ru

В СМИ тем временем появляется все новая информация о происшествии, при котором погиб Сергей Драчев. Все случилось вечером 25 сентября. Mercedes S-класса с номерными знаками правительственной серии «АМР» насмерть сбил сотрудника ГИБДД. В момент наезда элитная иномарка мчалась на огромной скорости по разделительной полосе. По предварительным данным, спецсерия номеров, установленных на иномарке, закреплена за ФСБ. По некоторым данным, на автомобиле была установлена мигалка - ее после аварии сняли вместе с номерами. Водителя иномарки с места ДТП увезли в неизвестном направлении.

zr.ru

Вопреки первоначальной информации, полицейский не дежурил на разделительной полосе, а переходил дорогу вне зоны пешеходного перехода. Инспектор мог переходить улицу, направляясь в сторону стационарного поста ГИБДД, который расположен на противоположной стороне Нового Арбата. . При этом водители, видя сотрудника ГИБДД, останавливались и пропускали его. Мчавшийся же по разделительной полосе «мерседес» его сбил.

ВКонтакте

По словам свидетелей, скорость иномарки в момент наезда была гораздо выше 100 км в час. По мнению некоторых экспертов, сотрудник ГИБДД стоял ближе к левому краю полосы и находился в потоке встречных фар, то есть стоял прямо в пучке света. Отражатели на одежде дэпээсника в таком случае не работают. Поэтому водитель «мерседеса» заметил его слишком поздно и не затормозил.

Эксперт Евгений Корчаго рассказал, что движение служебных автомобилей со спецсигналами регламентируется правилами дорожного движения (ПДД), никаких секретных инструкций, делающих исключение для машин силовых ведомств, не существует.

Евгений Корчаго, юрист-эксперт:

Спецтранспорт может ехать и по встречной полосе, и пересекать двойную сплошную, но только в том случае, если у него включен проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Если же сигнала не было, то водитель должен был следовать общим Правилам дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не вправе останавливать автомобиль с проблесковым маячком.

russianpressa.ru

В любом случае, по мнению специалистов, возникают вопросы к ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД Москвы, обслуживающему спецтрассу, проходящую через Новый Арбат. В



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков