Юрий Бурлан, векторно-системная психология. Системно-векторная психология, тест на определение вектора

Юрий Бурлан, векторно-системная психология. Системно-векторная психология, тест на определение вектора

36780 (62 за неделю) / 25.12.14 12:24 /

Системно-векторная психология — теория, созданная Ю. Бурланом и В. Толкачевым на основе теории Фрейда о психосексуальности. Существует 8 векторов, то есть 8 типов «направленности» человека. Вектор говорит о том, что именно человеку нравится, к какой самореализации его тянет инстинктивно, что доставляет ему удовольствие. Чтобы реализовать свой вектор в социуме, человек выполняет в нем определенную роль.

Системное мышление для родителей

Одним из ключевых условий грамотного воспитания ребенка является понимание его врожденных свойств и способностей. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает родителям овладеть необходимыми знаниями. Это прикладная наука, позволяющая быстро освоить механизмы функционирования бессознательного и его проявления в каждом отдельном человеке, а также на уровне пары, группы и даже общества.

Возникающее в результате усвоения этих знаний системное мышление определяется, как новый объективный взгляд на происходящее с человеком. Также системное мышление характеризуется, как принятие и полное понимание окружающих, в частности их поведения и основных жизненных приоритетов. Имея системные знания, любой родитель сможет глубоко понимать своего ребенка и воспитывать его так, чтобы лучшим образом реализовать его природный потенциал.

Основное положение системно-векторной психологии заключаются в том, что человек рождается с определенными заданными психическими свойствами, которые определяют его жизненный сценарий, характер и поведение. Эти психические свойства группируются в 8 отдельно взятых наборов, называемых векторами.

Вектор объединяет свойства по принципу выполнения видовой роли, которая в свою очередь имеет целью выживание человеческого коллектива, начиная со времен первобытной стаи. Каждый вектор связан с определенной чувствительной (эрогенной) зоной, которая предопределяет способ получения или вывода информации о себе и окружающем мире.

Врожденные свойства человека не меняют свою природу в течение его жизни, однако могут иметь разную форму проявления.

Системно-векторная психология выделяет понятия развития и реализации свойств вектора, от которых и зависит поведение его носителя. Оставшийся с неразвитыми свойствами человек будет проявлять себя противоположным образом в сравнении с развитым и реализованным в своих свойствах человеком. Соответственно этому складывается жизненный сценарий человека: вор или судья, насильник или лучший семьянин, шизофреник или гений и т.д.

Развитие свойств вектора происходит до пубертата включительно. После чего психические свойства человека не развиваются, и в дальнейшем могут либо реализовываться (наполняться), либо нет.

Реализацию психических свойств раздел «системное мышление» определяет как применение развитых до подросткового возраста свойств человека, что дает ему ощущение равновесия и удовлетворения.

Почти все современные семьи, собравшись вечером вместе, либо сидят, уткнувшись в компьютеры, планшеты или смартфоны, либо хлопочут по хозяйству. А вед...

Это означает, что основы характера ребенка закладываются с раннего детства до момента окончательного полового созревания. Важнейшим влиянием при этом обладают родители, которые и формируют основные условия окружающего ребенка ландшафта.

Знакомство с психическими свойствами обладателя каждого вектора в системно-векторной психологии начинается с описания их проявлений во времена первобытной человеческой стаи. Это дает возможность увидеть первичное состояние, которое задается человеку с рождения и проследить развитие психических свойств, которое происходило по мере усложнения окружающего мира последние 6 тыс. лет.

Ключевые понятия в вопросах воспитания от системно-векторной психологии

Вопрос грамотного воспитания ребенка в классической психологии породил массу противоречивых методик детского развития. Заблуждения и неэффективность, вызванные их использованием, объясняются тем, что в них не существует установленного понятия «нормальности» ребенка. Нет абсолютных критериев, по которым ребенок считается психически здоровым, а его поведение - адекватным либо наоборот. В связи с чем за последние 50 лет в категорию приемлемости детского поведения стали включать даже отказ от гендерной принадлежности, раннюю сексуальную жизнь и т.п.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана выделяет понятие нормы и делает это дифференцированно - в соответствии с врожденными свойствами ребенка. Это дает возможность родителям не навредить его развитию и на ранних этапах выявить наиболее эффективные методы воспитания.

Основные тезисы системно-векторной психологии в воспитании детей:

  1. Ребенок не наследует качества родителей и может обладать непохожими на родительские врожденными свойствами.
  2. Основная задача родителя - обеспечить ребенку состояние безопасности и защищенности . В обратном случае развитие ребенка затормаживается, искажается или останавливается.
  3. Подход к воспитанию и обучению ребенка должен соответствовать его врожденным свойствам.
  4. Последствия психических травм, полученных до пубертата, можно облегчить или нивелировать путем системного взаимодействия с ребенком.
  5. Дети - представители следующего поколения, что означает, что врожденный темперамент (сила желания) и потенциал у них значительно выше, чем у родителей.

Ключевым в каждодневном общении с ребенком, его воспитании и развитии является системное мышление взрослых в семье. Особенно это касается матери, так как мать - важнейший человек в жизни ребенка до завершения периода его развития.

В воспитании матерью системное мышление определяется, как понимание бессознательных желаний и мотивов поведения ее ребенка. Результатом этого понимания становится гармоничное отношение с ребенком, решение конфликтных ситуаций, значительные успехи ребенка в детсаду и школе. Следует помнить, что именно мать задает состояние во всей семье и собственному ребенку.

Соответственно с системой векторов каждому вектору свойственны особые жизненные сценарии, ценности и психические свойства. Рассмотрим их ближе.

Дети в России пропадают каждые 10 минут - эта статистика крайне удручает и тревожит. Если верить данным Павла Астахова - уполномоченного п...

Кожный вектор системно-векторной психологии

Квартель пространства, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: создатель и хранитель пищевых запасов, боковой охотник-алиментатор.

Архетип: ограничение первичных позывов на секс и убийство.

Тип мышления: логический.

Численность: 24%.


Врожденные свойства ребенка:
Подвижный и активный ребенок с кожным вектором не может усидеть на месте. Ему свойственно постоянное движение и поиск всего нового. Тело кожного ребенка пластично, гибко. Кожный покров - сверхчувствителен.Кожный ребенок - любитель танцев и спорта, его движения точные и выверенные. Он скуп на слова и эмоции. Ему свойственны емкие, короткие фразы. Кожный ребенок - непоседливый шалун, требующий постоянного родительского внимания. Обладает хаптильностью, берет без спросу все, что хочет. Его важно научить границам и правилам, научить делиться с другими. Его жизненные ценности системно-векторной психологии Юрия Бурлана определяются следующим образом:

Ребенок с кожным вектором хорошо считает, интересуется окружающими вещами в рамках категории материальных ценностей. Психически такой ребенок очень адаптивен. Изворотлив, может прибегать к хитростям. Очень сообразителен, успевает несколько дел одновременно, все быстро, но в ущерб качеству. Свойственна амбициозность, конкурирующий нрав.

Развитость. Развитый ребенок с кожным вектором вырастает в законодателя, инженера, успешного управленца. Научается подчиняться и подчинять, дисциплинировать себя и других.

Неразвитость. В случае наказаний путем битья у кожного ребенка формируется мазохизм (как сценарий жизни). В неразвитом состоянии человек реализует себя воровоством, также характерные проявления - алкоголизм, проституция.

Ребенка с кожным вектором неободимо приучить к дисциплине и режиму. Важным моментом являются занятия спортом. В ходе воспитания с таким ребенком можно и нужно договариваться о поощрениях за определенное действие. Мальчикам важна материальная стимуляция, девочкам - нематериальная. Самое приемлемое наказание — ограничение в пространстве и во времени. В воспитании такого ребенка требуется адекватное руководство и контроль.

Анальный вектор системно-векторной психологии

Квартель времени, внутренняя часть - интроверт.

Видовая роль: хранитель домашнего очага, тыловик.

Архетип: сбор и передача накопленного опыта во времени.

Тип мышления: системный.

Численность: 20%.


Врожденные свойства:
Ребенок с анальным вектором послушен. В тоже время при неграмотном воспитании - это самый упрямый ребенок. Это медлительный, старательный, последовательный и усидчивый ребенок. Обладает уникальной памятью. У него имеет место сильная зависимость от матери, без нее он беспомощен. Он как никто другой нуждается в ее поддержке и похвале. Такой ребенок обидчив, обижается сильно и надолго.

Старательный ребенок с анальным вектором не умеет спешить, не способен делать несколько дел одновременно. Его не следует подгонять, иначе он «зависает» и вынужден начинать все сначала. В случае стресса имеет проблемы с ЖКТ.

Научив ребёнка с раннего детства легко и быстро просыпаться и делать все привычные утренние дела, родители облегчат его жизнь в школьный и студенчески...

Развитость. Дети с анальным вектором в реализованном состоянии вырастают в настоящих специалистов своего дела. Надежные и заботливые люди.

Неразвитость. Оставшись неразвитым или испытывая фрустрирации, человек с анальным вектором склонен к садизму, насилию. Неудачный первый опыт в разных сферах создает жизненный сценарий «диванного сидельца». В ожидании чуда системно-векторная психология описывает его, сидящим долго и нудно - его обида требует компенсации.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Для ребенка с анальным вектором важно одобрение, и оно должно быть адекватным его усилиям - ни больше, ни меньше. Нельзя прерывать или подгонять его рассказ или действие, срывать ребенка с горшка. Одно из последствий таких действий - заикание. Мать ребенка должна оказывать ему поддержку и внимание, сохранять с ним постоянный теплый контакт.

Уретральный вектор системно-векторной психологии

Квартель времени, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: ответственность за жизнь живого вещества, расширение жизненного пространства стаи.

Архетип: продолжение живого вещества во времени.

Тип мышления: тактическое, нестандартное.

Численность: рождается 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Такой ребенок - сгусток энергии и желания жить. Ему свойственен особый доминантный взгляд, горящие глаза, ему всегда жарко, высокая температура тела. Ребенок с уретральным вектором - заводила среди других детей, окружающих тянет к нему как к магниту. Такой ребенок не воспринимает запретов и ограничений. Он неуправляем и дерзок, не признает авторитетов. В то же время, при правильном подходе это самый ответственный ребенок.

С малого возраста он ведет себя как маленький вождь и не поддается манипулированию и управлению. Он не чувствует ограничений, из-за чего не ощущает и опасности: идет «на отрыв». Это становится причиной высокой смертности по неосторожности среди уретральных детей. Они щедры, легко отдают окружающим «по нехваткам», сами предпочитают все императорско-атрибутивное, как маленькие короли.

Реакция ребенка с уретральным вектором - молниеносная, как умственная, так и телесная. Часто действует на кураже. В случае понижения в ранге реагирует вспышкой гнева. Мышление непредсказуемое. От намеченного не отступается, не умеет проигрывать.
Во время воспитательных родительских мероприятий такой ребенок действует по принципу «что хочу, то и буду делать, а что не хочу, не заставите никак».

Развитость. Развивая свои природные свойства, уретральный ребенок вырастает в человека, способного повести за собой людей. Это вождь, нередко глава группы людей или крупного предприятия, живущий интересами своей стаи. Уретральный человек нуждается в своей стае.

Неразвитость. Если в детстве ребенок с уретральным вектором испытывает насилие или давление, он совершает побег из дома. Битые уретральные дети, ощущая враждебность окружающего мира, становятся предводителями опасных преступных группировок. В случае сверхдавления возможны варианты патологической трусости как жизненного сценария.

С доисторических времён сложилось так, что мужчины вне дома работают больше, кормят семью, поэтому именно перед ними чаще встаёт вопрос, как папе комп...

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важно делать упор на его ответственность. Не ограничивать, но рекомендовать и направлять. Ключевая фраза при этом: «Если не ты, то кто?». От него не нужно требовать послушания. Его не нужно хвалить, им нужно восхищаться.

Мышечный вектор системно-векторной психологии

Квартель пространства, внутренняя часть - интроверт.

Видовая роль: строитель, воин и охотник.

Архетип: фундаментальная масса живого вещества.

Тип мышления: наглядно-действенное.

Численность: в чистом виде — 38%, всего — 95%.


Врожденные свойства ребенка.
Дети с мышечным вектором ведомые, покладистые. Их несложно воспитывать. Им нравится физический труд. Основные их потребности - базовые - есть, пить, дышать, спать. Ему незнакомы другие желания. Такой ребенок не ощущает себя отдельным «я», он чувствует себя частью коллектива - «мы». И самое болезненное для него будет отделение от этого «мы». Им важно, чтобы у них было все как у всех.

Монотония или ярость - два базовых состояния мышечного человека . В состоянии монотонии он склонен к усердному труду, способен изо дня в день, из года в год выполнять одну и ту же работу. Наиболее важным делом для взрослого мышечника является строительство, любой тяжелый физический труд.

Ребенок с мышечным вектором ведом. У него нет того, что остальные именуют собственным мнением. Такие дети поступают так, как их научили. Если спросить о его личном мнении, он ответит: «как все, так и я». Кем становится мышечный ребенок, зависит от того, кто оказывает на него влияние.

Такие дети обладают наглядно-действенным мышлением, т.е. делают точно также, как им сказали или показали, это нужно учитывать при его обучении. Они не думают о правильности или рациональности этого поступка. Такого ребенка нельзя назвать глупым, у него особое мышление, благодаря которому выполнять так стабильно свою работу может только он.

Развитость. Развитый мышечник - это очень трудолюбивый человек, который строит дома, трудится в шахте, пашет землю. Не имеет высоких запросов к жизни и довольствуется тем, что заработал собственными руками. Такой человек получает осязаемые результаты своей работы для всех, а не только для себя: для «Мы», а не для «Я».

Неразвитость. Неприученный к труду мышечный ребенок вырастает человеком, неумеющим реализовать свою силу в физической работе. Такие люди легко попадают в криминальную деятельность, где и находят применение своей недюжинной силы.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. С ранних лет нужно приучить ребенка с мышечным вектором к физическому труду. Малыш должен помогать родителям, а не слоняться без дела. Важная задача: научить его получать удовольствие от труда. Спорт категорически запрещен для таких детей. Не следует забывать, что окружение мышечного ребенка влияет на формирование его личности, потому важно побеспокоиться об этом. На обучение мышечного ребенку в деревне лучше всего отдать учителю с анальным вектором, в городе - в ПТУ, к руководителю с развитым кожным вектором.

Дождливые дни по нашим субъективным ощущениям тянутся намного длиннее, чем погожие. Особенно трудно приходится детям, которые долгое время вынуждены п...

Зрительный вектор системно-векторной психологии

Квартель информации, внешняя часть - яркий экстраверт.

Видовая роль: самка-воспитательница, дневная охранница стаи.

Архетип: создание культуры — повышение ценности человеческой жизни.

Тип интеллекта: образный.

Численность: 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенку с зрительным вектором свойственна высокая впечатлительность, проявляющаяся всплесками эмоций, - смех и слезы достаточно быстро сменяют друг друга. У зрительных детей очень сильный врожденный страх смерти, который в случае неграмотного воспитания формируется в ряд устойчивых страхов и фобий. Первый в этом ряду - страх темноты. Многие из таких детей отказываются спать в темноте. Это обусловлено тем, что зрительный анализатор не обеспечивает безопасность в темноте - не различает угрозу. В случае наличия страхов впечатлительность ребенка может выражаться тревожностью. С неосознаваемыми страхами зрительного вектора связана также причина вегетерианства.

Зрительный ребенок обладает неограниченной фантазией. Он легко «допридумывает» жизненные ситуации, оживляет в своей фантазии неодушевленные предметы и т.п. Одна из задач человека со зрительным вектором - познание окружающего мира. Для этого ему задана особая эрогенная зона - глаза, благодаря которым и познается все видимое. Глаза у таких детей обычно выразительные, большие. Зрительным девочкам свойственно хлопать глазками.

Зрительные дети любят все красивое, очень демонстративны, склонны к кокетству. Важным аспектом для зрительного ребенка является создание эмоциональных связей. На разных уровнях развития эмоциональная связь может создаваться как с неживыми предметами (куклы, игрушки), так и с животными и людьми. Если такой ребенок чувствует недостаточность близкой эмоциональной связи с матерью, у него возникает острая необходимость создать ее с кем-то другим: плюшевым мишкой, домашним животным или выдуманным другом. Здесь есть свои опасности, подробнее об этом на лекциях Юрия Бурлана о зрительном векторе.

Зрительные дети физически слабые, у них слабая иммунная система. Вирусные заболевания они подхватывают первыми.
Такие дети всех жалеют, они не способны на убийство даже букашек. Это они приносят домой брошенных животных. Получив адекватное развитие свойствам зрительного вектора они научаются сопереживать человеку. И потому, став взрослыми, нередко выбирают профессию, связанную с медициной, образованием и другими областями, где они могут реализовать свое стремление помогать людям.

Каждый зрительный ребенок испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. Если родители не научили его состраданию, то эмоции ребенка найдут иной выход. В зависимости от условий окружающей среды это могут быть мимолетные влюбленности, хуже - страхи и истеричность.

Развитость. Развитые зрительные люди - очень искренние, любящие, глубоко чувствующие люди. Им свойственна доброта, любовь, жертвенность. Реализация зрительного человека в современном обществе в Любви к человеку.

Не всё, что творится у малыша в голове, родители могут понять быстро и правильно. Далее описаны 6 тестов, которые помогут определить характер ребёнка...

Неразвитость. Детские страшные сказки, запугивание значительно тормозят развитие зрительного ребенка. Фиксированный на страхе человек поддерживает это состояние и сам себя пугает: выбирая фильмы ужасов, соответствующие книги, ночные походы на кладбище и т.п.

Неразвитые зрительники - первые жертвы гипноза и внушения. Им свойственна приверженность к приметам, гороскопам и предсказаниям, особенно неблагоприятным. Такие люди часто виктимны, т.е. часто становятся жертвами преступлений: не осознавая, они притягивают архетипичных воров, жуликов, насильников и при этом верят, что быть жертвой - их судьба. Системно векторная психология Юрия Бурлана дает все необходимые инструменты, чтобы предотвратить подобный жизненный сценарий.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Зрительного ребенка следует ограждать от всего, что связано со смертью (похорон, прощаний и т.п.), это вызывает в нем стресс. Фиксирование в детстве на таком состоянии мешает повзрослевшему зрительнику перейти из состояния «страх» в состояние «любовь».
Зрительному ребенку необходимо чтение книг, вызывающих сопереживание, ребенку постарше может подойти волонтерская работа с людьми, нуждающимися в помощи.


Звуковой вектор системно-векторной психологии

Квартель информации, внутренняя часть - абсолютный интроверт.

Видовая роль: ночной охранник стаи.

Архетип: поиск обратной связи с первопричиной.

Тип интеллекта: абстрактный.

Численность: 5%


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок со звуковым вектором очень рано начинает задавать вопросы о смысле жизни: «Кто мы? Зачем живем? Что такое смерть? Что будет после того, как мы умрем? Что такое космос? Почему я в своем теле, а не в каком-то другом?». Позже эти вопросы могут вытесняться на бессознательный уровень. А во время пубертата они приобретают особенно острое значение. Скука, тоска и даже депрессия - это состояния, возникающие если подросток не находит возможности наполнить желания звукового вектора.

Звуковой ребенок задумчив и малообщителен. Он тихий, предпочитает уединение . Лицо часто амимично и совсем не отражает эмоций. При этом, обманчиво полагать, что их нет. Взгляд отстраненный, направлен в себя. Звуковые дети обладают особо чувствительным слухом, способны различать тончайшие оттенки звуков.

В первую половину дня им обычно свойственны заторможенность и вялость . Они оживают и чувствую прилив сил вечером и ночью. Поэтому ребенок редко высыпается. На первых уроках им особенно сложно сосредоточиться, и тут возникает риск попасть в ряды неуспевающих несмотря на сильный абстрактный ум.

При адекватном развитии такой ребенок выявляет значительные интеллектуальные способности. Ему легко дается изучение математики, физики, языков. Задаваясь вопросом существования бога, он может интересоваться религией и духовными практиками.
Если звуковой вектор подавлен, ребенок становится замкнутым и депрессивным. Не понимая его особенностей, в таком состоянии с ним тем более сложно найти общий язык.

Звуковому ребенку нравится быть в одиночестве, тишине, они не боятся темноты. Если в доме постоянный шум, то такой ребенок может прятаться в наиболее «тихие» места: шкаф, кладовку и т.д.

Звуковики часто высокомерны. Они чувствуют себя умнее всех и выше всех, поэтому его могут считать заносчивым.

Сегодня звуковой ребенок целиком поглощен Интернетом, ночи напролет слушая музыку, читая, размышляя или играя в виртуальные игры.

Развитость. В потенциале звуковой ребенок - гений. Это будущие великие мыслители, физики, писатели, ученые. Выполнение ими их видовой задачи развивает общечеловеческую мысль и возводит человечество на новый уровень жизни.

Неразвитость. Крик и шум воспринимают очень болезненно, это препятствует сосредоточению на окружающем мире. В этом случае контакт с людьми ассоциируется с болью. Результатом этого становится погружение в себя, отстранение от внешнего мира, остановка в развитии ума и психических свойств. Состояние становится очень напряженным, ребенок уходит в депрессии, наркотики, мучается от головных болей. Такие дети наиболее склонны к детскому суициду. Именно дети со звуковым вектором находятся в группе риска возникновения шизофрении и аутизма.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Важным фактором здесь является создание условий тишины и спокойствия, где звуковой ребенок будет ощущать себя комфортно. Звуковых детей нельзя оскорблять: «В кого ж ты такой идиот уродился, лучше бы я тебя не рожала!» Такие унижения со стороны родителей существенно снижают его способность к развитию. Самое главное для него - понимание его свойств и поддержка звуковых интересов ребенка (чтение книг об устройстве мира, познание себя, изучение точных наук и т.д.)


Оральный вектор системно-векторной психологии

Квартель энергии, внешняя часть - экстраверт.

Видовая роль: разделение пищи на съедобную и несъедобную, крик как предупреждение об опасности.

Архетип: индукция — объединение групп людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.

Тип интеллекта: Вербальный.

Численность: 5%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок с оральным вектором - весельчак и болтун, любимец класса. Всегда на подъеме, он вхож в любой детский коллектив. Оральные дети очень рады тому, что идут в детский сад, - они там выговариваются. А говорят они постоянно, без пауз.

Оральник ищет слушателей, первые из которых - родители. Если мать прерывает его речь, желая тишины, то он пытается уместить ту же информацию в более сжатой форме, чтоб успеть высказаться до того, как его прервут, потому начинает шепелявить, говорить несвязно, быстро, проглатывая слова.

Ребенку с оральным вектором свойственна особая чувствительность губ, рта, вкусовых рецепторов ротовой полости. Он любит прикасаться к своим губам, любит поговорить, покричать что есть мочи. Даже во внешности таких детей часто выделяется рот.
Легко говорят неправду. На ходу придумывают всевозможные истории с одной только целью - вызывать интерес к своему говорению, чтобы его слушали. Такие дети не разговаривают сами с собой. В школе они дают окружающим людям меткие клички.

В шесть лет ребенок с оральным вектором начинает материться, но он не ругается матом, он матом говорит. В этом есть часть его природной задачи, связанной с бессознательным сексуальным воспитанием. Если родитель бьет его за это по губам - делает из него заику. Если оральному ребенку не разрешают материться, он пишет такие слова на заборах и в лифтах.

Развитость. Ребенок с развитым оральным вектором вырастает в замечательного оратора, телеведущего, актера, индуцирующего аудиторию. Так же это большой гурман, тонко разбирающийся в пище.

Неразвитость. Неразвитый вербальный интеллект делает из такого человека шута, который не замолкает ни на минуту, даже во время приема пищи. Общаясь с таким человеком, остерегайтесь обмана и оговора.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Ребенка с оральным вектором следует отдавать в кружок ораторского мастерства, это позволит развить вербальный интеллект. Нельзя обрывать его речь и бить по губам.

Обонятельный вектор системно-векторной психологии

Квартель энергии, внутренняя часть, интроверт.

Видовая роль: Стратегический разведчик, советник вождя.

Архетип: выжить во что бы то ни стало.

Тип интеллекта: интуитивный, невербальный.

Численность: менее 1%.


Врожденные свойства ребенка.
Ребенок с обонятельным вектором не выражает эмоций, он меланхоличен. Со стороны может выглядеть вялым, безинициативным. Конституция тела - слабая. Такой ребенок стремится обособиться от окружающих. Крайне избирателен в еде, не переносит ароматную или остро пахнущую пищу.

Скрытный, не желает общаться со сверстниками. Те в свою очередь испытывают к нему неприязнь. Такой ребенок всеми силами противиться всему, что прерывает его состояние меланхолии, и потому под любым предлогом остается дома. Тогда как развитие его свойств требует совершенно обратного.

Разговаривает такой ребенок невнятно, своих целей и мыслей ясно не выражает . Следует помнить, что такому человеку с детства окружающие нестерпимы своим «запахом», потому и отношение к ним складывается у него соответствующее, часто видимое по постоянной гримасе на лице.

Развитость. Развитый человек с обонятельным вектором выполняет свою главную задачу сохранения человеческой стаи на уровне крупных социальных образований - становится политиком, ученым, разведчиком. Успешная финансовая деятельность - одна из областей реализации обонятельника.

Неразвитость. Неразвитые обонятельные дети вырастают в интриганов. Часто оказываются жертвами собственной интриги. Такие люди могут стать серийными маньяками и убийцами, выполняя архетипичную программу устранения некогда опасных для стаи особей.

Основные условия для психологического здоровья ребенка. Родителям, несмотря на все пожелания ребенка остаться дома, следует «выталкивать» его в общество, в социум. Только среди людей он сможить развить свои важные функции. Встреча с трудностями адаптации - это единственный верный способ для его воспитания. Чем более разнообразное будет общество, т.е. чем чаще будет меняться группа сверстников, тем лучше. Губительной для него является гиперопека и сверхзабота родителей. Насильственное кормление такого ребенка (и любого другого!) имеет крайне неблагоприятные последствия.

Системное мышление родителя

Вышеописанные особенности разных психотипов приведены кратко и только относительно отдельных векторов. Современный ребенок часто рождается со свойствами сразу нескольких векторов, что делает его полиморфом и приводит к комплексности психических проявлений в его поведении. Т.е. в разные моменты времени, согласно обстановке, проявляют себя разные вектора. Полиморфность ребенка дает больше возможностей для лучшей адаптации окружающего ландшафта, одновременно усложняя задачу воспитания ребенка.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкие рекомендации относительно воспитания и развития любого ребенка. А системное мышление, приобретаемое на тренинге, позволяет ориентироваться в любых ситуациях, возникающих в жизни, а также избегать многих подводных камней на пути становления взрослеющей личности.

Для ознакомления с системно-векторной психологией Вы можете присоединиться к бесплатным онлайн лекциям, которые регулярно проводятся на портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Материал взят с сайта http://epsychology.ru/node/2613/.

Системно векторная психология - методика построения счастливых взаимоотношений

В последнее время мы наблюдаем печальную статистику: число разведенных пар все увеличивается. Семья и брак теряют былую ценность, взамен приходят новые формы отношений. Чего нам не хватает, чтобы испытывать радость от совместной жизни? Почему влечение и чувства друг к другу так быстро иссякают? Системно векторная психология поможет разобраться.

Сегодня ситуация такова, что молодые люди больше не стремятся зарегистрировать свой брак, просто съезжаются без дальнейших планов на то, чтобы узаконить свои отношения. Проще и лучше от этого не становится. Люди все равно расходятся, накапливая свой негативный опыт. Системно векторная психология подсказывает причины кризиса семьи и парных отношений, их несколько, и многое здесь все еще зависит от нас самих.

Людям хочется любить и быть любимыми, но это не всегда удается воплотить в жизнь, как будто что-то мешает. Не любится и все. Страх начать новые отношения, страх ошибиться в партнере в итоге выливается в то, что люди обрекают себя на одиночество, рационализируя свой выбор тем, что так комфортнее и безопаснее. Системно векторная психология объясняет мотивы и особенности поведения каждого человека, потому что впервые позволяет заглянуть в бессознательное. Позволяет разобраться в самих себе и ответить на наши вопросы: Как же найти того единственного человечка, которому можно довериться и с которым можно провести всю свою жизнь? Как найти свою любовь?

Системно векторная психология - ключ к разгадке

Развитие отдельно взятой личности невозможно без реализации себя в паре. Мы не можем существовать отдельно друг от друга и при этом быть счастливыми. Есть крайне редкие исключения, и их детально описывает системно векторная психология . Поэтому понятно, что вопросы, касающиеся улучшения взаимоотношений являются важными для большинства людей.

Настоящие отношения, счастливые, - это всегда союз двух разных людей, которые гармонично дополняют друг друга, создав при этом отдельный, целостный организм, самостоятельную ячейку общества. Никогда союз людей, "копий" друг друга, не будет полноценным и не принесет удовлетворения.

Именно в разности партнеров заложен ключ к разгадке взаимного притяжения и семейного счастья. Когда каждый из партнеров вкладывает в отношения нечто особенное и уникальное, что присуще только ему, получая взамен что-то настолько же потрясающее и новое, чего нет у него самого.

Системно векторная психология раскрывает истинную природу людей, их потенциал для отношений, причем не только поведенческие особенности в паре, а так же в группе, коллективе, обществе. С помощью этой методики познания человека можно легко, в системе, рассмотреть какие природные браки существуют и как обрести свой.

Вечно влюбленный.

Системно векторная психология обращает внимание на "зрительный вектор". Это один из восьми векторов - единственный, в ком заложена способность любить. Обладая огромной амплитудой эмоций, они способны одарить своего партнера поистине невероятными чувствами. Благодаря своей особой природной чуткости они способны к эмпатии и сопереживанию, что позволяет им проникаться состояниями своей второй половинки, подстраиваться к ним.


Но любовь для них не всегда связана с приятными ощущениями, они ищут и ждут взаимности, переживают, что могут быть отвергнутыми. Они стремятся создавать крепкую эмоциональную связь с партнером, и в случае, если пара распадается, зрительные люди испытывают огромную боль и разочарование. Это внутреннее душевное страдание, когда отношения, в которые они так сильно вовлечены, исчезают.

Большим открытием для людей, особенно для зрительников, становится факт, который проясняет системно векторная психология, что далеко не все люди способны любить. Это качество исключительно прерогатива людей со зрительным вектором, которых всего около 5% в популяции. А ведь зрительные люди, оценивая мир и окружающих через себя, уверены, что если не любил - значит, и не жил вовсе, ведь это такое яркое и всепоглощающее чувство.

Системно векторная психология и особенная глубина звукового вектора.

Системно векторная психология рассматривает еще один тип взаимоотношений, когда чувства не выражаются внешними проявлениями, когда они спрятаны глубоко внутри человека, а различные милости и романтика ему чужды. Обладателями таких специфических ощущений своего партнера являются люди со звуковым вектором. Их интерес никогда не привязан к материальному миру, они стараются постигнуть мир духовный, найти ответы на вопросы о смысле жизни. Они не будут одаривать вас цветами, писать приятные смс"ки на ночь, делать сюрпризы и каждый вечер за ужином признаваться в любви.

Зрительникам покажется такое поведение неприемлемым и вообще не соответствующим влюбленному человеку. Но ведь их чувства выражаются не в физическом проявлении. В каком-то смысле (в идеале) это единение душ. Ведь будучи асексуальным, звуковик может даже и не нуждаться в присутствии рядом своего партнера, потому что его чувства не вписать в рамки времени и пространства. Понимая его особенности, мы перестали бы третировать его своими истериками и требованиями неземной любви, мы бы понимали, что несмотря на внешнее равнодушие, в глубине души он испытывает глубокие чувства.

Системно векторная психология раскрывает секреты влечения.

По каким критериям происходит первичный выбор партнера? Ведь настоящие отношения строятся не только на комплементарности состояний, уровня развития, интеллектуальной совместимости, но и на влечении. Быть вместе невозможно, если вас не тянет друг к другу.


Системно векторная психология дифференцирует типы сексуальности, либидо, за которые отвечают так называемые нижние вектора.

Распространенный тип отношений, когда один партнер является носителем кожного вектора, а второй - анального. Между такими людьми существует природное влечение, причина которого кроется в психологических качествах. Приода как бы сводит вместе людей с разными качествами, обеспечивая тем самым лучшую выживаемость паре, а значит, и ее потомству.

Например, кожный мужчина-добытчик, его основная цель - имущественное и социальное превосходство. И влечет его к партнеру с совершенно другой системой ценностей. Конечно, для мимолетных отношений и секса на одну ночь кожный мужчина может выбрать и кожную женщину. Стройная и модная она подчеркнет его социальное положение. Но такие отношения не будут долговечными. Системно векторная психология здесь наглядно объясняет причины.

Во-первых, природу не обманешь, между ними не возникнет продолжительное сексуальное влечение, в феромонах друг друга они не найдут ничего притягательного. Это очень легко проследить, когда перед половым актом кожники принимают душ, приглушая силу действия феромонов, тем самым обманывая самих себя.

Во-вторых, с кожной девушкой будет достаточно проблематично сохранить с трудом добытые материальные ценности. Системно векторная психология демонстрирует, что имущественная потеря для кожника - огромный стресс, на который ни один из них не готов. Поэтому бессознательно выбор падает на анальных партнеров.

Такая жена верна, честна и сохранит все то, что он принесет в дом. Она будет ценить его за способность обеспечить благосостояние семьи и быстроту принятия решений. В то время как он будет уверен в ней, не опасаясь за семейный быт, ведь она идеальная хозяйка.

Системно векторная психология показывает по каким принципам складываются взаимоотношения в паре. Дифференцируя вектора в человеке, мы можем глубоко понимать все его предрасположенности и устремления. Например, мужчины с мышечным вектором самые неприхотливые, любят физический труд и выбирают себе таких же трудолюбивых жен, руководствуясь желанием к простой жизни и продолжению рода. Им чуждо понятие любви, для них это все пустые слова. Монотония - это их состояние комфорта, такие люди живут вместе всю жизнь и даже не конфликтуют.

Остается самый интересный тип мужчин - представители уретрального вектора. Системно векторная психология подробно описывает их врожденные свойства и природный потенциал. Уретральник - это прирожденный вождь, априори имеющий высший ранг среди мужчин. Цель его жизни - продвижение стаи в будущее. Наряду с глобальными целями его задача включает в себя обеспечение стаи потомством. И его крышесносные феромоны на подсознательном уровне сообщают женщине, что рождение ребенка ей гарантировано, так же, как и гарантировано привилегированное положение - женщина самого вождя!


Системно векторная психология помогает достичь гармонии

Невозможно в рамках одной статьи полностью раскрыть тему отношений между мужчиной и женщиной. Наиболее полно и объемно системно векторная психология раскрывается на онлайн лекциях. Юрий Бурлан уделяет теме взаимоотношений большое внимание, десятки лекционных часов. Но это не означает, что разобраться в этом будет сложно, а искать потом вторую половинку еще сложнее. Наоборот, поняв себя и своего партнера, вы совершенно точно осознаете, к чему приведут ваши отношения. Иначе как мы можем понять объект своей любви и потенциал отношений, если даже с собой нередко не можем разобраться. А жизнь не ждет, время проходит.
Системно векторная психология - именно та методика, знания которой не ограничены и развиваются так же стремительно, как развивается наш мир. И гармоничные отношения в паре - это не миф сегодняшней реальности. Просто следует понимать, что происходит, и соответствовать изменениям в отношениях между мужчиной и женщиной.

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора - это типы "направленности". Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука. Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее. Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп. В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает. Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию. В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет. В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания. Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения "нормальности" ребенка в них нет. Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности. Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка. Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

"Кожник"

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность. У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы. Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств "кожника" из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец. Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму. В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-"кожника". В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом. В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза. Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность. Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий. Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность - основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология. Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд - основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу. У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением. Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет. Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии. Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы. В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей. Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди. Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период. Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках. В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении. Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии. Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети - весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ. Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими. Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги. Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию. Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, - это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики. Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.

Общая характеристика

Ценности анального вектора: домашний очаг, книги, знания, старинные вещи

Анальный вектор – один из восьми векторов, определяющий особый набор врожденных свойств человека, выделяемых системно векторной психологией Юрия Бурлана.

  1. Цветами наибольшего комфорта являются коричневый.
  2. Квадрат – геометрическая фигура наибольшего комфорта.
  3. Занимает внутреннюю часть квартели времени.
  4. В общении интроверт.
  5. Обладает аналитическим типом мышления.

Численность носителей анального вектора: 20%.

Видовая роль

Архетип: сбор и передача информации (накопленного опыта) об охоте и войне во времени.

В состоянии «мир» - хранитель пещеры, костра, домашнего очага.
В состоянии «война» - тыловик.

Выполнение видовой роли анальной мерой дало возможность человечеству постепенно развиваться, накапливая и передавая свои достижения и наработки в освоении ландшафта от поколения к поколению. Это одно из основных отличий человека от животного мира: в каждом новом поколении животные нарабатывают свои умения, начиная из одной и той же исходной точки – с нуля.

Особенности психики

Нацеленность на прошлое и прошлый опыт

Врожденное стремление к накоплению и анализу информации создает свойственную анальникам психологическую ориентацию на прошлое – то, что уже было достигнуто, изучено и имело место в развитии человека. В дальнейшем эта информация систематизируется, обновляется и передается следующим поколениям.

Это свойство в человеческой психике выражается интересом к старине, антиквариату, уважением к старшим. Часто имеет место убежденность в том, что старое всегда лучше нового во всех сферах жизни. А мир постепенно деградирует, уходя от прошлого к худшему настоящему. Зачастую им свойственно хранение вещей как памяти о прошлом: «Это дорого мне как память».

Им свойственны приверженность традициям, стремление перенести прошлое время в настоящее. Очень тяжело носителями анального вектора принимаются любые изменения, нововведения. Это вызывает стресс и отторжение, неприятие.

Также имеет место проекция первого опыта в сознании человека на все последующие события в его жизни. Единственный факт, будь он удачным или нет, остается образцом ситуации, на который человек опирается в своих суждениях. К примеру: «Мужчины? Был у меня один – все они козлы!»

Накопление и передача информации

Прямым действием в накоплении информации является чтение. Обладатели анального вектора читают много литературы, зачастую хорошо ее запоминают. Такой человек любит и хочет учиться, обладает прекрасной, порой феноменальной памятью. Люди с анальным вектором – коллекционеры информации, эрудиты, «ходячие энциклопедии».

При первичном восприятии информация сортируется по категориям, поэтому усвоение обычно происходит медленно, однако на продолжительный период времени. Для большей усваиваемости носитель анального вектора всегда уточняет и переспрашивает неясные моменты для четкого определения каждой детали в единую систему.

Системное мышление и усидчивость дают возможность обладателю анального вектора не ошибаться и ничего не забывать, точно зная ответы на вопросы.

Человек, наделенный анальным вектором помнит все, что с ним происходило. Отсюда и благодарность за хороше, и память на плохое, злопамятность.

Человек с анальным вектором все упорядочивает: и вещи, и мысли. Во всем должен быть порядок: все должно лежать на своём месте, ровненько, по полочкам. Непорядок вызывает в таком человеке чувство раздражения.

Лев Николаевич Толстой

Все действия - и мыслительные, и физические - совершаются в строгом порядке: одно идет за другим, и если предыдущее дело не завершено, к следующему не приступает. Последовательность, кропотливость и дотошность делают его незаменимым работником. Со стороны представителей других векторов, например кожного, он может казаться нудным и медленным.

Анальные люди неспособны быстро переключаться с одного дела на другое, делать несколько дел одновременно. Спешка нарушает процесс усвоения информации: чтобы сделать что-то качественно, нужно время. Подгонять или прерывать такого человека значит привести его в ступор – собьется последовательность необходимых действий, и позже он начнет все сначала. Это касается как деятельности, так и речи – перебивать обладателя анального вектора, медленно излагающего свои мысли, значит обречь себя на повторение той же истории еще более обстоятельным изложением.

В развитом состоянии это профессионалы в любом деле. Настоящий специалист своего дела всегда с анальным вектором. Если уж дело начато, то его нужно довести до конца, до совершенства. Доведение до совершенства происходит через поиск недостатков.

Критика и критиканство

Но – это обязательное слово в речи обладателя анального вектора, он всегда найдет ложку дегтя в бочке с медом. Как происходит поиск недостатков – этого но – зависит от степени развитости. Если анальный вектор неразвит, то критика замещает все общее представление: человек не видит хорошего, только плохое. Явление троллинга в интернете является последствием такого состояния нереализованных или неразвитых обладателей анального вектора.

Когда же вектор развит, то адекватная и нужная критика способствует доведению любого дела до совершенства: «Вы все хорошо сделали, НО… вот тут не то, и вон там не так». Внимательность к деталям – залог высокого качества, которое может обеспечить только человек с анальным вектором.

Прямолинейность и справедливость

Мышление и речь таких людей обладают прямотой, никаких увиливаний они не приемлят. Всегда правду, всегда напрямую. Более того, через собственное представление имеет место уверенность, что другие люди так же честны, как и они. Поэтому обладатели анального вектора весьма доверчивы и простодушны. Они верят словам и обещаниям (ведь они свое слово держат). Предпочитают прямоту во всем.

Носители анального вектора стремятся все делить поровну: и хлеба кусок, и судебный приговор. Поэтому их считают справедливыми людьми. Такой особый вид справедливости - всем поровну.

Чувство вины и обида

Геометрическая фигура комфорта – квадрат. Ровный, прямоугольный и прямолинейный – такова конституция внутреннего состояния психологического комфорта анальника. Перекос ребра квадрата в любую сторону вызывает дискомфорт. Выгибание верхнего ребра квадрата наружу, когда он получает что-то, не отдав равнозначно взамен, вызывает в нем чувство вины. Такой человек не может оставаться в долгу. Если он знает, что не может вернуть, то не возьмет в долг. Все должно быть ровно – в равновесии.

Обида – крайне деструктивное чувство, которое не дает человеку с анальным вектором выполнять свою видовую роль. Это выгибание ребра квадрата вовнутрь, когда человеку недодали, «отняли». Это ощущение не проходит со временем и может лишь усугубиться. Человек не может простить, но хочет выровнять состояние, требует компенсации, может мстить. Но о мести предупреждает по-честному, удар в спину ему не характерен. Угроза - это предупреждение о мести, и именно ее он и имеет в виду, никакого пустого запугивания. Предупредит: «Еще раз домой поздно придешь – руки повырываю». Значит, будет хватать за руки и бить с чувством оправданности происходящего – он предупредил.

Для предотвращения обиды у такого человека следует не забывать просить у него прощения. «Главное, не обидеть» - это беспокоит носителей именно анального вектора, и никакого другого. Он сам просит прощения и нуждается в этом, если его самого обидели. Важно делать это сразу, иначе обида в таком человеке имеет свойство накапливаться и увеличиваться, набирая все большие масштабы.

Человеку в состоянии обиды свойственно ощущение несправедливости, обделенности, потери равновесия, концентрация мыслей на этой обиде и невозможность простить (отпустить) ее.

Системно векторная психология различает 4 уровня обиды:

  1. Личная Обида. Чем ближе и дороже человек, который нанес обиду, тем она сильнее. Это может быть обида на парня, на маму, на друга...
  2. Обида на отдельные группы людей. Это очень опасное состояние. Такая обида может выливаться в асоциальное, преступное поведение в обществе.
  3. Обида на мир. То есть не только на людей, но и на все прочее существующее в окружении человека, помимо самих людей. Обида на все выливается в неприятие самой жизни.
  4. Обида на Бога. Возможна только при наличии звукового вектора.

Моногамность

Анальники – это верные, преданные семье люди. Брак для них - это святое. Они не терпят измену и не изменяют сами. Это обусловлено их природной видовой ролью в состоянии «мир» – охранник женщин и детей. Человек с развитым анальным вектором крайне заботлив к людям, в том числе к своему сексуальному партнеру. Если анальный человек не находит взаимности в паре, то долго страдает, ему сложно создать новые отношения и еще сложнее разорвать старые.

Недифференцированное либидо

Человек с анальным вектором наделен большим сексуальным потенциалом, а также является обладателем недифференцированного либидо, т.е. либидо, направленного и на женщину, и на мальчика-подростка. Влечение к мальчику-подростку задано для выполнения видовой задачи передавать новому поколению накопленные знания и опыт. На низшем уровне это влечение проявляется как желание передать эякулят, однако ограничивается, табуируется природой и проявляет себя в иной форме – в стремлении обучать. Такие люди превращаются в лучших учителей и преподавателей и находят в этом свою реализацию.

При обратном стечении обстоятельств, т.е. при невозможности сублимировать свое влечение (реализовать свои свойства), накапливается внутреняя неудовлетворенность и напряжение, которые переходят во фрустрацию. Социально и сексуально фрустрированный анальник может в один момент осознать свое гомосексуальное влечение к мужчине или к мальчику. Это может проявиться в виде мысли или сексуальной фантазии.

Поспособствовать этому процессу может широкий ассортимент порнографии, в том числе гомосексуальной, находящийся в свободном доступе в интернете. Сексуальная фрустрация часто приводит анальника к просмотру порно. Со временем возникает желание смотреть все более и более грязную порнографию. А следующим экспериментальным открытием становятся гомосексуальные видео.

Сложное двойное либидо анального вектора требует своей реализации. Когда человек не получает такой реализации, напряжение от сексуальной фрустрации может прорвать природное табу на передачу эякулята мальчику-подростку.

Домоседство

Дом для анальных людей - территория комфорта. Они не любители ходить по гостям. Это домоседы, ноги которых плохо переносят нагрузки, часто встречается плоскостопие, болезни суставов. Обувь – важнейший аспект одежды, они предпочитают обувь на плоской подове – устойчивую и удобную.

В основе поведения людей с анальным вектором лежит стремление к перфекционизму. Это проецируется в обстоятельность, основательность, стремление довести до конца любое дело. В системе ценностей человека с анальным вектором наивысшую ценность имеют чистота и незапятнанность: чистая скатерть, чистая женщина, безупречная (незапятнанная) репутация.

Особенности речи

Представители анального вектора зачастую употребляют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: сыночек, чашечка, домик.

В речи используются ключевые слова, отображающие их врожденные свойства: «честно говоря», «сказать по правде», «куда же мы катимся-то?», «можно хоть раз в жизни спокойно что-то сделать?», «ну так это дело хозяйское», «надеюсь на вашу порядочность» и т.д.

В состоянии стресса либо фрустраций носители анального вектора употребляют слова туалетного лексикона. А если они не используют подобных слов прямым текстом, например «г**но», «д**мо», то могут их подразумевать, облачая в другую словесную форму: «удобрение для садика».

Особенности физиологии

У обладателей анального вектора медленный метаболизм. Часто они имеют грузное либо полноватое тело.

Мужчины часто страдают облысением. Они большие любители носить бороду.

Живот, пищеварительная система - их слабое место. Ожидание вызывающего стресс события часто приводит к приступам диареи, а перенесенный сильный стресс – к запорам.

Вообще, родной страх анальника - страх опозориться, то есть перестать контролировать сфинктер своей эрогенной зоны.

Также слабое место – сердечно-сосудистая система. Стресс отображается на стабильности сердечного ритма. Внезапные инфаркты присущи носителям именно анального вектора.

Состояния вектора

В зависимости от состояний развитости и реализованности обладатели анального вектора могут быть как садистами, насильниками, педофилами, так и лучшими и заботливыми мужьями, лучшими отцами, прекрасными педагогами и профессионалами во всевозможных областях.

Состояния свойств вектора определяют мироощущение человека и то, как он способен взаимодействовать с окружающим миром. Определяют то, о чем человек думает и что для него важно. Определяют, от чего он может получать удовлетворение, а от чего не может.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков