Выбираем лучший мотокультиватор угра для домашнего хозяйства. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев Применение мотоагрегатов “Угра”

Выбираем лучший мотокультиватор угра для домашнего хозяйства. Мотоблок «Угра»: отзывы владельцев Применение мотоагрегатов “Угра”

Мотокультиваторы серии Угра НМБ-1 - это компактные агрегаты. Их используют в коммунальной сфере и сельском хозяйстве. Дополнительное навесное оборудование делает мотоблок Угра НМБ-1Н7 универсальным агрегатом.

Что он делает?

  • убирает снег
  • поливает огород
  • перемалывает зерно
  • выкапывает картофель
  • скашивает траву
  • перевозит грузы

Для этого в мотоблоке Угра НМБ-1Н7 два специальных вала отбора мощности, к которым легко подключается оборудование: сенокосилка, водяной насос, культиватор, снегоуборщик и другое. Один мотокультиватор этой модели заменяет целый парк специализированной садово-парковой техники.

Конструкционные особенности мотоблоков Угра НМБ-1Н7

Многоцелевой мотоблок модельного ряда Угра НМБ-1Н7 станет идеальным приобретением для тех, кто по-настоящему нуждается в высокоэффективной, мощной и многофункциональной профессиональной технике, способной обеспечить качественный уход за фермерским хозяйством. Оснащенный силовым агрегатом LIFAN мощностью в 6,5 л. сил и выполненным из металла вместительным топливным баком, мотокультиватор активно используется для обработки больших участков земли, площадью свыше 4000 км. в квадрате. К другим особенностям конструкции универсальных мотоблоков НМБ-1Н7 Угра относятся следующие:

  • трехступенчатая коробка переключения скоростей;
  • два вала отбора рабочей мощности, экономичность мощного мотора;
  • усиленная рулевая колонка, компактность агрегата, облегчающая транспортировку;
  • облегченная конструкция мотокультиватора;
  • с диафрагменной пружиной мокрое многодисковое сцепление;
  • прямозубая коническая главная передача с четырьмя шестернями;
  • отсутствие в двигателе клиновых приводных ремней;
  • наличие вибрационной защиты рулевой колонки.

Большие колеса мотоблока Угра НМБ-1Н7, увеличенные грунтозацепы, диаметр которых составляет 460 мм, позволяют мотокультиватору значительно увеличить тяговые усилия и поднять базу агрегата при пахоте, транспортных работах, окучивании, культивации. Поворот рулевой колонки в горизонтальной плоскости, дает возможность просто решить такую проблему, как утаптывание грунта при проведении культивационных работ.

Технические характеристики мотокультиватора Угра НМБ-1Н7

Для максимального удобства оператора на ручки руля мотоблока НМБ-1Н7 Угра были перенесены рычаги управления мотором, задним ходом, сцеплением и зажиганием двигателя. Высокую эксплуатационную мощность мотокультиватору обеспечивают редуктор привода, шестеренчатая коробка передач и сцепление, изготовленное из металлокерамических дисков. Ключевыми техническими характеристиками агрегата являются следующие:

  • мощность бензинового мотора 6,5 л. сил;
  • ширина работы фрез (60-80 см), глубина (до 30 см, дополнительно увеличивается);
  • 4 скорости (задняя и 3 передних), максимальная скорость (до 9 км. в час);
  • запуск мотора через ручной стартер, вместимость бака 3,1 литра;
  • четырехтактный двигатель LIFAN, объемом в 198 см3;
  • мотоблок имеет воздушное охлаждение, комплектуется доп. оборудованием.

В комплекте с многоцелевым универсальным навесным оборудованием мотокультиватор Угра НМБ-1Н7 способен обрабатывать легкие почвы, косить, культивировать, бороновать, поливать, опрыскивать, окучивать, перекачивать воду, убирать снег, молоть, перевозить грузы.

Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247

Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристики Значение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг 85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. 91/90
Масса транспортировочная, кг. 61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) 100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) 130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм. 405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм. 170
Полная масса буксируемой тележки, кг. 350
Шины колес 4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм 3…5
Давление в шинах кгс/см² 2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача 3,61/3,5
2 передача 5,88/5,7
3 передача 8,52/8,25
Задний ход 2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).

Мотоблок Угра — многофункциональная машина, предназначенная для осуществления сельскохозяйственных работ в крестьянских и фермерских хозяйствах, на приусадебных участках, садах и огородах индивидуального пользования. Агрегат разработан и выпущен российской компанией ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»).

Информация о производителе

«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:

  • газотурбинные двигатели;
  • автономные электростанции;
  • силовые модули;
  • комплектующие для железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • мотоблоки, культиваторы;
  • навесное оборудование.

Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • облегчение тяжелого физического труда;
  • увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
  • уменьшение численности работников;
  • сокращение времени на обработку земельных участков;
  • высокая маневренность;
  • меньшая стоимость по сравнению с тракторами.


При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:

  • вид и тип обрабатываемой почвы;
  • рабочую среду;
  • доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
  • бюджет потребителя.

Модельный ряд и технические характеристики

Агрегаты данной серии относятся к среднему и тяжелому типам мотоблоков с мощностью до 9 л. с. Они оборудуются разными двигателями, но принцип работы остается неизменным независимо от комплектации.

Двигатели мотоблоков Угра подразделяются на 2 группы:

  • отечественные, производителем которых является «КАДВИ»;
  • зарубежные, такие как Subaru, Honda, Lifan, Mitsubishi, Briggs and Stratton.

Рабочие характеристики силовых моторов практически не отличаются друг от друга. Они работают на АИ-92 бензине. Мощность двигателей подбирается в зависимости от выполняемых работ и типа грунта. Так, для обработки глинистых, суглинистых почв с каменистыми включениями лучше выбирать мотор большой мощности, для легкой почвы и несложных аграрных процедур — малой. От выбора двигателя зависит и скорость обработки участка.

Зарубежные моторы считаются более надежными, но сложными в ремонте и дорогими.

Безотказность, простота ремонта, доступность запасных частей и расходников, приемлемые цены — главные особенности российских силовых агрегатов.

В зависимости от типа встроенного двигателя и его мощности производитель разработал такой модельный ряд мотоблоков:

  • 1Н10;
  • 1Н10А;
  • 1Н13;
  • 1Н14;
  • 1Н15;
  • 1Н17.


Технические характеристики для всех модификаций мотоблока имеют следующий вид:

  • Рабочая колея — 405 мм.
  • Полная рабочая колея с колесами и удлинителями — 715 мм.
  • Угол статической устойчивости — 20°.
  • Дорожный просвет — 170 мм.
  • Диаметр пневматических дисков — 475 мм.
  • Диаметр грунтозацепов — 460 мм.
  • Мощность — 5,5-9 л. с.
  • Скорость движения колесного агрегата:
    • на 1 передаче — 3,61 км/ч;
    • на 2 — 5,88 км/ч;
    • на 3 — 8,52 км/ч;
    • на заднем ходу — 2,28 км/ч.
  • Скорость движения с грунтозацепами:
    • на 1 передаче — 3,50 км/ч;
    • на 2 — 5,70 км/ч;
    • на 3 — 8,25 км/ч.
  • Номинальная задняя скорость — 2,20 км/ч.
  • Грузоподъемность — 300-500 кг.
  • Вес культиваторов — 13,2-23,4 кг.
  • Габаритные размеры в рабочем состоянии:
    • длина — 1600 мм;
    • ширина с культиватором — 675-1038 мм;
    • ширина с колесами — 600 мм;
    • высота с культиватором — 1180 мм.
  • Габаритные размеры в транспортном положении:
    • длина — 820 мм;
    • ширина — 600 мм;
    • высота — 710 мм.
  • Масса — 67,5-91 кг в зависимости от модели.

Для всех исполнений мотоблока характерны такие составляющие:

  • механическая шестеренчатая 2-ходовая коробка переключателя передач (КПП);
  • угловой редуктор;
  • 2 вала отбора мощности (ВОМ);
  • регулируемая в 2 плоскостях колонка руля;
  • мокрое многодисковое сцепление;
  • крылья и надкрылки;
  • пневматические колеса или культиваторы;
  • кронштейн сошника и сошник.


КПП характеризуется наличием 3 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

Передаточные числа имеют вид:

  • для 1 передачи — 3,89;
  • для 2 передачи — 2,39;
  • для 3 передачи — 1,65;
  • заднего хода — 6,18.

Для регулировок и контроля мотоблоков необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Допустимый интервал между электродами свечи зажигания — 0,5-0,7 мм.
  2. Свободный ход рычага сцепления трансмиссии — 3-5 мм.
  3. Давление в шинах — 2 кгс/см².
  4. Трансмиссионное масло — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или SAE — 80-85W, API — GL3-GL4.
  5. Норма расхода трансмиссионного масла — 0,001 кг/ч.
  6. Норма расхода моторного масла — 0,1 кг.

Угра НМБ-1Н1

Мотоблок Угра 1Н1 — универсальный, компактный механизм, который оборудуется отечественным двигателем марки ДМ-1М3 мощностью 8 л. с. и относится к классу профессиональных машин. Он подходит для тяжелых сельхозработ и выдерживает большие нагрузки. Узлы и механизмы имеют большой запас прочности, поэтому при осуществлении технологических операций в сложных условиях или при рыхлении плотных грунтов мотоблок работает легко, без сбоев.


Агрегат комплектуется металлическими фрезами, с помощью которых выполняют работы по прополке, культивации, боронованию. Они свободно снимаются и устанавливаются, что позволяет варьировать ширину захвата и удельное давление на почву в процессе обработки.

Вес мотоблока с культиватором составляет 80,5-90,7 кг в зависимости от массы культиватора, без рулевого управления, кронштейна сошника и со снятыми колесами — 61 кг.

Согласно инструкции по эксплуатации к мототехнике Угра, рабочие характеристики модели 1Н1 имеют следующий вид:

  • Тип мотора — 4-тактный.
  • Мощность двигателя — 8 л. с. (5,9 кВт).
  • Рабочий объем мотора — 317 см³.
  • Емкость топливного бака — 4 л.
  • Старт мотора — ручной.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Фрезерная ширина обработки — 60-80 см.
  • Глубина обработки — до 30 см.
  • Скорость передвижения мототехники — до 9 км/ч.
  • Грузоподъемность — до 500 кг.

Угра НМБ-1Н2

Преимуществом мотоблока 1Н2 является оснащение машины профессиональным японским двигателем Honda GX 200 с максимальной мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт). Данный тип силового агрегата отличается надежностью, долгим сроком эксплуатации при минимальных нагрузках, хорошей совместимостью со всеми навесными механизмами.


Несмотря на эти качества, при высоких нагрузках или вибрациях, использовании при низких температурах до -5°С из-за небольшого ресурса производитель не рекомендует интенсивно эксплуатировать агрегат. Наработка двигателя составляет 200-300 моточасов, которых хватает для деятельности на небольших дачных участках. Поэтому мотоблок лучше использовать только для бытовых целей или обработки легкого грунта. Агрегат также может выполнять работы по перемещению груза на прицепной тележке до 350 кг.

Двигатель Honda GX 200 в мотоблоке 1Н2 имеет такие рабочие характеристики:

  • Тип силового агрегата — 4-тактный 1-цилиндровый с верхнеклапанным приводом.
  • Рабочий объем — 196 см³.
  • Диаметр цилиндра — 68 мм.
  • Ход поршня — 54 мм.
  • Допустимый вращающий момент — 12,4 Н*м.
  • Расход топлива — 1,7 л/ч.
  • Объем моторного масла — 0,6 л.
  • Запуск двигателя — ручной стартер.
  • Охладительная система — принудительная воздушная.

Конструкционная масса с культиваторами составляет 67,5-77 кг, эксплуатационная с пневматическими колесами — 77 кг, без культиватора и руля со снятыми пневмоколесами — 47,2 кг. Агрегат поддается быстрой разборке и перевозится даже в легковой машине.

При обработке легкой песчаной почвы фрезами ширина охвата составляет 80 см, глубина резания грунта — до 30 см. Скорость передвижения мотоблока может доходить на 3 передаче до 9 км/ч.

Угра НМБ-1Н5

Мотоблок 1Н5 — отличный помощник в частном и коммунальном хозяйствах. Он выполняет любые задачи по обработке почвы независимо от ее плотности. При наличии специального навесного оборудования убирает снежные завалы, заготавливает сено, поливает поля и газоны, сажает картофель, перекачивает воду и перевозит грузы до 350 кг.


Этому способствуют надежный редуктор мотоблока Угра, шестеренчатая КПП и высокопроизводительный 4-тактный двигатель I/С 6,5 НР американской компании Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт) с продольным расположением вала, объемом 206 см³ и воздушным охлаждением.

Силовой механизм Briggs and Stratton Intek I/C 6,5 считается самым лучшим из люксовой серии Intek I/C. Двигатель отличается безукоризненной работой в течение длительного времени при грамотном обслуживании и уходе, правильной и своевременной замене масла, а также быстрым и легким запуском с помощью встроенного в агрегат декомпрессионного клапана, который понижает давление цилиндра во время включения.

Мотор мотоблока с верхним расположением клапанов оснащен двойным фильтром — картриджным воздушным и поролоновым, предварительно очищающим, что обеспечивает усиленную защиту от попадания грязи и пыли в узлы агрегата. Чугунная гильза понижает расход масляной жидкости. С усилением мощности повышается крутящий момент и увеличивается производительность.

Ширина обработки почвы фрезами составляет 70-90 см, глубина — до 30 см.

Вес мотоблока с пневматическими колесами или культиватором — 90 кг.

Главным достоинством бензинового мотоблока НМБ-1Н5 является бесшумная работа машины, не мешающая оператору выполнять сельскохозяйственные процедуры.

Угра НМБ-1Н7

Мототехника 1Н7 относится к тяжелому классу мотоблоков, разработанных заводом «КАДВИ». Агрегат обладает высокими качествами эксплуатации, предназначается для обработки земельных участков площадью до 4000 м², для механизированной уборки территории при любых погодных условиях на протяжении всего года.

Мотоблок оснащен профессиональным понижающим угловым суппортом, металлокерамическим дисковым сцеплением и бензиновым карбюраторным двигателем коммерческого назначения Lifan 168F-2A китайской компании «Лифан».

Модель двигателя Lifan 6 HP (Horizontal) серии F является самым мощным силовым агрегатом в модельном ряду. Это горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый мотор мощностью до 6,5 л. с. с охладительной воздушной системой и принудительной циркуляцией, ручным и электрическим стартером. Рабочая емкость составляет 196 см³, диаметр поршня — 68 мм, ход — до 54 мм. Максимальная производительность достигается при 3600 об/мин.


Для работы двигателя применяют бензин не менее 85 и масло SAE 30 летом или всесезонное SAE10W30.

Вместимость топливного бака в мотоблоке 1Н7 составляет 3,6 л, объем масла — 0,6 л.

При номинальной мощности расходуется 1,4 л/ч топлива при 3600 об/мин.

Ширина вспашки грунта 6 ножными фрезами для рыхления соответствует 102,5 см, 4 фрезами — 73,5 см при диаметре 31 см.

Глубина культивации почвы составляет 30 см при вращении фрез с частотой 35-85 об/мин.

Мотоблок 1Н7 имеет следующие конструктивные особенности и достоинства:

  • Литая гильза из чугуна.
  • Возможность использования топлива невысокого качества, не влияющего на стабильность работы техники.
  • Умеренный уровень шума.
  • Экономия топлива.
  • Принудительное охлаждение воздуха.
  • Защита от вибраций на рулевой колонке.
  • Мгновенное отключение оборудования с помощью рычага управления «Стоп».
  • Смазывание деталей мотора под давлением.
  • Бестранзисторное ТС1 зажигание, легкий старт с места.
  • Срабатывание предохранительной системы от запуска при малом уровне масляной жидкости.
  • Топливный кран, перекрывающий подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
  • Удобство эксплуатации, простота обслуживания.

Угра НМБ-1Н9

Агрегат НМБ-1Н9 является классическим мотоблоком тяжелого класса, который представляет собой фрезерный мотокультиватор, собранный на мотозаводе «КАДВИ» с КПП 3х1, дисковым сцеплением и двигателем японского производителя Robin Subaru.


Robin Subaru Ex 17/Ex 17 Premium относится к премиальной люксовой серии Ex Premium мощных силовых агрегатов с долгим сроком службы, высоким ресурсом и максимальной эффективностью. Карбюраторный бензиновый 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет номинальную мощность до 6 л. с. (4,4 кВт), рабочий объем 169 см³, наклонное расположение цилиндра и верхнеклапанный привод. Расход топлива при максимальной мощности составляет 367 г/кВт*час.

Модель НМБ-1Н9 обрабатывает почву площадью 4000 м².

Коленвал располагается продольно для уменьшения вибрации при культивации неровных, ухабистых поверхностей и увеличения долговечности.

Мотоблок агрегатируется с навесным оборудованием по 2 ВОМ, прицепной скобе и пневматическим колесам. Данный фактор делает машину более универсальной и комфортной в использовании.

Угра НМБ-1Н10

Техника НМБ-1Н10 — 2 поколение мотоблока 1Н9 с такими же параметрами, но мощнее. Агрегат оборудован бензиновым двигателем Robin Subaru Ex 21/Ex 21 Premium с увеличенной до 7 л. с. мощностью при 4000 об/мин. Агроблок предназначается для профессиональной работы на земельных наделах средней и большой площади.


Рабочие параметры модели 1Н10 представлены в таком виде:

  • Ширина обработки грунта — 90 см.
  • Глубина рыхления — 32 см.
  • Емкость двигателя — 211 см³.
  • Вместимость бака для горючего — 3,6 л.
  • Объем масла — 0,8 л.
  • Дорожный просвет — 200 мм.
  • Вес мотомашины — 91 кг.

Устройство развивает скорость 2,2-8,5 км/ч на 3 передаче. Тяговое усилие при номинальном эксплуатационном весе составляет 0,466-0,78 кН в зависимости от колес.

В НМБ-1Н10 разработана опция регулировки ширины расположения шин, что позволяет осуществлять подбор дорожного просвета при обработке междурядий.

Угра НМБ-1Н10А

Мотоблок 1Н10А комплектуется еще более мощным двигателем производства Японии Robin Subaru EX-27 мощностью 9 л. с. и емкостью бака 6,1 л. Его используют для обработки тяжелых, целинных с каменными включениями участков.


Тяговое усилие 100-130 кгс обеспечивает стабильные обороты.

Уровень шума двигателя на 30 дБ меньше, чем у дизельного мотоблока при такой же мощности.

Мотор заводится быстро и легко при низких температурах воздуха.

При агрегатировании с дополнительными навесными устройствами мотоблок может справиться с любой задачей.

Угра НМБ-1Н13

Бензиновый агроблок 1Н13 — профессиональный, мощный, тяжелый сельскохозяйственный агрегат от российского производителя «КАДВИ», в конструкцию которого входит японский двигатель Mitsubishi GT-600 на 6 л. с. с рабочей вместимостью 170 см³, характеризующийся большим ресурсом, высокой частотой вращения мотора в 3000 об/мин, отличным качеством и приемлемой ценой.


Модель 1Н13 используют для культивирования необработанных земель с содержанием плотной глины, песчаных и суглинистых грунтов, она незаменима в частных хозяйствах и фермерских полях средних и больших размеров до 20000 м². Объем бака для горючего составляет 3,1 л. Этого достаточно для больших масштабов работ и высоких нагрузок. Мотоблок расположен на тяжелой раме, имеет вес 98 кг, что усиливает сцепление с землей.

На быструю и эффективную обработку целины непосредственно влияет ширина захвата фрезами до 90 см, глубина нарезания пластов — 320 мм.

Грузоподъемность мотоблока — до 500 кг.

В комплектацию к агрегату входят 4 фрезы, транспортные колеса, осевые удлинители.

Угра НМБ-1Н14

Высокопроизводительной машиной из модельного ряда НМБ-1Н является мотоблок 1Н14 с мощностью 9 л. с. Силовой агрегат Lifan 270F-2A (Китай) выдает до 3600 об/мин, потребляет малое количество горючего — 2,1 л/ч — и отличается низким уровнем шума.


Машина 1Н14 весом 98 кг и шириной захвата до 90 см продуктивно обрабатывает большие земельные участки площадью до 20000 м². Благодаря компактности, размерам и маневренности, устройство может работать на тесных, ограниченных территориях.

Объем двигателя составляет 270 см³, объем топливного бака — 6 л.

Большие колеса машины размером 47,5 см позволяют легко преодолевать неровные, ухабистые участки. Наличие 3 скоростей движения вперед — от 2,7 до 6,4 км/ч — делает управление легким и простым, реверс со скоростью 1,7 км/ч дает возможность вытащить мотоблок из ям и оврагов, если он застрянет.

Угра НМБ-1Н15

Модель 1Н15 является усовершенствованной версией предыдущей модели 1Н14. Российский производитель мотоблоков решил заменить двигатель Lifan 270F-2A с ручным стартером моделью Lifan 177FD LF Horizontal с электрозапуском для упрощения старта с места. Эту опцию обеспечивает электростартер.


Эксплуатационные параметры и конструктивные особенности не изменились и остались такими же, как у агрегата НМБ-1Н14.

Угра НМБ-1Н17

Бензиновый агрегат 1Н17 относится к классу средних мотоблоков. Он оснащен отличным двигателем Lifan 170F с мощностью 7 л. с. и рассчитан на интенсивную эксплуатацию при частоте вращения двигателя 2500 об/мин со скоростью 2,7-6,4 км/ч, на заднем ходу — 1,7 км/ч.

Мотоблок применяют для культивирования песчаного, черноземного, суглинистого грунтов на участках малых и средних размеров, для аграрных и сельскохозяйственных работ с присоединенными активными вспомогательными устройствами.


Эксплуатационные характеристики НМБ-1Н17 имеют такой вид:

  • Количество скоростей — 3 вперед/1 назад.
  • Ширина захвата на 4/6 фрезах — 735/1025 мм.
  • Глубина разрезания грунта — 320 мм.
  • Редуктор — угловой, шестеренчатый.
  • Вместимость масляной жидкости редуктора — 1,7 л.
  • Двигатель — бензиновый карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый.
  • Объем — 211 см³.
  • Объем топливного бака — 3,7 л.
  • Колонка руля регулируемая — 2 позиции.
  • Тяговое усилие — 0,466-0,78 кН.
  • Колесная формула — 2х2.
  • Размер колес — 47,5 см.
  • Вес — 98 кг.

Навесное оборудование

Калужский завод «КАДВИ» производит навесное оборудование для мотоблока Угра серии 1Н с целью расширения его функциональных возможностей. Мощный двигатель с 2 ВОМ и трансмиссией с большим запасом прочности позволяет расширить набор механизмов на машину. Так, с помощью 2 ВОМ агрегатируют как заднее, так и переднее навесные устройства.

Вспомогательное оборудование механизирует рабочий процесс, увеличивает продуктивность и урожайность. Монтаж и обслуживание механизмов не вызывает сложностей, затраты времени по установке минимальны.

Косилки

Роторные предназначаются для скашивания молодой травы, мелкостебельных кустарников, густой травяной растительности высотой до 1 м с повышенной урожайностью, которые встречаются на обочинах и склонах с крутизной 20° и боковым наклоном 8°.

Скошенная трава укладывается ровным валиком в ряд. Производительность кошения травы составляет 0,2 га/ч при рабочей скорости косилки 2,87 км/ч. Режущий диск вращается с частотой 2370-2635 об/мин.

Тележка одноосная

Грузовая 1-осная тележка служит для транспортировки грузов до 350 кг на небольшие расстояния со скоростью до 9 км/ч. Габаритные размеры — 120х160х34 см.

Картофелесажалка — навесное орудие для посадки картофеля с заделкой его в почву и образованием земляного гребня. Ширина колеи 0,6-0,7 м и выдерживаемое расстояние между клубнями 30-50 см позволяют создавать ровные ряды и междурядья для улучшения дальнейшей прополки, окучивания и увеличения урожайности корнеплодов.


Многие владельцы техники делают орудие самостоятельно. Алгоритм, как сделать самодельную картофелекопалку, прост: 3 листа металла свариваются между собой и специальным креплением присоединяются к мотоблоку.

Выкапыватель картофеля

Для мотоблоков подходят выкапыватели стрельчатого и грохотного типов.

Универсальные стрельчатые орудия — самые простые и имеют низкую эффективность.

Выкапыватель картофеля грохотного типа извлекает из почвы до 97% клубней и повышает производительность. Верхний слой грунта вместе с корнеплодами из глубины до 200 мм подхватывается, подается на вибрационный стол. Ширина захвата составляет 380 мм. Под действием вибрации земля выпадает через щели, овощи перемещаются в емкость.

К мотоблоку такое оборудование крепится с помощью держателя и крепежных элементов.

Фреза-культиватор

Самый главный и полезный инструмент — это фреза-культиватор. Данный тип навесного оборудования позволяет осуществлять культивирование почвы, рыхление, измельчение травяной и сорной растительности, перемешивание минеральных и органических удобрений на ширину 100,5 см и глубину 20 см.

На агроблоках Угра используют 6-гранные культиваторы с диаметром фрезы 34 см, в которых отсутствуют соединительные пальцы. Поэтому срезанная и измельченная растительность не наматывается во время работы.

Для плотного сцепления с землей и увеличения тягового усилия при обработке участков используют грунтозацепы.


Грунтозацепы для мотоблока Угра производитель изготавливает в 2 вариантах:

  • с 6-гранной втулкой;
  • с цилиндрической втулкой.

Диаметр орудия зависит от типа мотоблока и варьируется в пределах 350-500 мм.

Масса комплекта достигает не более 18,8 кг.

Грузы-утяжелители

Грузы-утяжелители к модельному ряду мотоблоков предназначаются для усиления сцепления грунтозацепов с почвой, облегчения работы с навесным орудием, большей устойчивости агрегата, увеличения его массы. Они имеют вес 10-17 кг и представляют собой емкости, заполненные песком, цементом или другим сыпучим материалом. Их устанавливают на колеса диаметром не менее 38 см с просверленными отверстиями.

Плуг

Плуг — навесное оборудование, использующееся при вспашке земельного участка и внесении удобрений. Эффективность орудия достигается на участках до 0,4 га с шириной захвата до 215 мм.

К мотоблоку плуг крепится с помощью сцепки, держателя и болтовых элементов.

Заводские габариты орудия — 53,5х31х41 см.

Борона

Борона к мототехнике Угра представляет собой раму с зубьями массой 12 кг с шириной захвата 80-90 см. Устройство изготавливается для выравнивания участка после пахоты, культивации и уборки урожая, защиты почвы от пересыхания, разрушения почвенной корки и ликвидации сорняков.

Сцепное устройство

Сцепка для мотоблока — оборудование для навешивания на мотоблок плуга, окучника и других механизмов и регулирования их положения.

Габаритные размеры сцепного устройства производства «КАДВИ» составляют 435х130х175 мм, вес — не более 5,2 кг.

Мотозавод «Калужский двигатель» для модельного ряда техники разработал роторный снегоуборщик для эффективной уборки снега во дворах и на приусадебных участках. Агрегат способен оперативно очищать заснеженные территории с осадками высотой до 20 см со скоростью 1 м/с. Ширина обработки при этом достигает 70 см. Снегоуборщик отбрасывает снег через раструб на расстояние до 5 м. Стальные лыжи регулируются оператором по высоте.


Щетка мотоблочная

Мотоблочная щетка ЩМ-0,9 — механическое оборудование для уборки дворов, приусадебных участков, тротуаров от мусора, песка, снежных осадков. Элементы конструкции изготовлены из качественных, прочных материалов. Угол поворота щеточного вала регулируется для выброса в правую или левую сторону на 18°. 2 опорных колеса увеличивают маневренность агрегата и понижают нагрузку на раму.

Щетка мотоблочная удобная и простая в работе, имеет вес до 45 кг и размеры 700х1000х760 мм.

Мотоблочная лопата — незаменимое устройство для очистки территории от снега, песка и мусора. Оборудование отличается компактностью и легким весом, составляющим 13 кг при размерах 1000х280х370 мм.


Земляной бур

Земляной бур — специальное оборудование для механизированного бурения отверстий в земле диаметром 200 мм для установки опор, столбов, посадки крупностебельных растений и проведения других земельных работ.

Бур работает от ВОМ мотоблока и крепится на его заднюю часть через 3-отечное устройство.

Ездовой модуль

Ездовой модуль разработан компанией «КАДВИ» для установки к мотоблоку. Мотоблочный полноприводный адаптер АМПК-500 — новейшее устройство, оснащенное удобным сиденьем для оператора, системой торможения, кузовом и прицепом. Он выполняет большое количество работ с малыми усилиями.

Габаритные размеры устройства — 2550х1350х1140 мм.

Распашник-окучник

Окучник применяют для прополки растений, корнеплодов, нарезания гряд. Ширина обработки грунта достигает 42 см. Вес распашника составляет 4,5 кг, габаритные размеры — 540х170х445 мм.

Владельцы дачных, приусадебных и небольших фермерских участков знают, как важно иметь в своём хозяйстве надёжного и неприхотливого помощника, каковым является современный мотоблок. Эта простая моторизированная техника значительно облегчает тяжёлый труд агрария и делает его более комфортным и эффективным. К тому же она универсальна и способна справляться с широким спектром задач благодаря возможности применения с различными навесными орудиями. Правильно подобранная мини сельхозтехника позволяет не только сокращать временные затраты, но и повышать качество работ, направленных на возделывание почвы, уход за посевами, уборку выращенных культур на участке.

О бренде

Товарный рынок РФ предлагает большой выбор средств малой механизации, различимых по функционалу, геометрическим и техническим параметрам, наименованию изготовителя и цене. У землевладельцев особой популярностью пользуется специализированная продукция марки Угра, под которой выпускаются садовые мотокультиваторы и мотоблоки (НМБ) с высокими показателями мощности, а так же дополняющий их навесной инвентарь.

Производством мини-сельхозтехники, начиная с 2000 года, занимается многопрофильное предприятие ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»). Данная компания была основана в 1966 году на базе Калужского турбинного завода и филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. В своей производственной деятельности предприятие использует только передовые технологии, что позволяет ему создавать уникальное садовое оборудование, по качеству не уступающее знаменитым зарубежным образцам.

Производитель выпускает широчайший ассортимент изделий, благодаря чему потребители получили возможность выбирать самый подходящий по условиям эксплуатации и цене мотоагрегат для ведения земледельческой и хозяйственной деятельности. Отечественные пользователи по достоинству оценили продукцию завода, о чём свидетельствуют многочисленные одобрительные отзывы, оставленные на сайтах фирменных интернет-магазинов этого объединения.

Достоинства и недостатки мотоблоков Угра

Все сельскохозяйственные машины НМБ, производимые ОАО — это модернизированные технологические изделия, имеющие регулируемую ширину колеи и высокий клиренс, что обеспечивает обширный диапазон их применения. Они оснащаются бензиновыми четырёхтактными моторами (КАДВИ, Lifan, Mitsubishi, Briggs&Stratton, Subaru) с воздушным охлаждением, производительности которых хватает для того, чтобы мотоблок совершал культивацию с шириной захвата до 90,0 см на глубину до 30 см и тянул прицеп с грузом весом от 350 кг до 500 кг.

Всем моделям серии НМБ Угра присущи такие характерные особенности, как наличие:

  • двух ВОМ;
  • шестерёнчатого редуктора;
  • сцепления из металлокерамических дисков;
  • регулируемой рулевой колонки с вибрационной защитой;
  • механической четырёхскоростной (3 вперёд/1 назад) коробки передач.

Мотоблоки Угра имеют ряд эксплуатационных преимуществ перед другими марками, так как они:

  • имеют удобную и простую конструкцию — при минимальной разборке НМБ Угра легко помещается в багажнике автомобиля, что существенно облегчает его транспортировку;
  • являются многофункциональными — благодаря возможности использования с широким перечнем навесного оборудования (кроме классических косилок и грунтозацепов можно подключать снегоуборщик, водяной насос, кормодробилку, земляной бур, циркулярную пилу и прочее оборудование);
  • соответствуют европейским нормам безопасности — установленная в мотоблоке система управления позволяет мгновенно его останавливать в случае экстренной ситуации.

Наряду с потребительскими преимуществами у НМБ Угра есть и свои недостатки. Это:

  • отсутствие дифференциала;
  • шумность при запуске сцепления;
  • недостаточная вместимость топливного бака.

Но если проанализировать отзывы владельцев мотоагрегатов Угра, то можно сделать вывод, что, несмотря на присутствующие у них недостатки, машины этого бренда считаются одними из лучших представителей в своём сегменте.

Модельный ряд НМБ Угра

Модельный ряд мотоблоков Угра довольно широк. Фактически входящие в него варианты отличаются между собой только объёмом и производительностью мотора. Ниже дана краткая характеристика наиболее популярных модификаций мотоагрегатов марки Угра.

НМБ-1Н1

Модель НМБ 1Н1 укомплектована отечественным мотором ДМ-1М3 в 8 л.с. Она относится к классу профессиональной мототехники и может применяться для выполнения всех видов агротехнических задач, а так же очистки территории от мусора, опавших листьев, снега. Удобная и долговечная конструкция предусматривает использование окучника, плуга, картофелекопалки, роторной косилки, тележки. Вес 96 кг. Средняя цена 34000 рублей.

НМБ-1Н2

Модель НМБ 1Н2 оснащена силовым агрегатом Honda, обладающим мощностью 6,5 л.с. и тяговым усилием 56,3 кГс. Может использоваться для обработки грунта, опрыскивания посевов, копки корнеплодов, уборки мусора. Топливный бак имеет объём 3,1 л. Вес мотоблока Угра при геометрических параметрах 1600/600/1265 мм составляет 92 кг. Дорожный просвет равен 170 мм, а ширина колеи регулируется в интервалах 405 мм и 715 мм. Купить НМБ 1Н2 можно в среднем за 50200 рублей.

НМБ-1Н3

На модель НМБ 1Н3 установлен фирменный мотор Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с. и тяговым усилием 100 кгс, если с пневматическими колёсами и 130 кгс, если с грунтозацепами. Объём топливного бака 4,1 л. Транспортная колея регулируемая, и составляет 405 мм и 695 мм, дорожный просвет равен 170 мм, минимальный радиус разворота 1500 мм при габаритных размерах 1600/600/1235 мм и весе 91 кг. Приобрести новое изделие можно от 38600 рублей.


НМБ-1Н7

Модель НМБ 1Н7 предназначена для обработки земельных участков площадью до 4000 м 2 , а так же выполнения иных задач (кошения травы, полива и опрыскивания растений, уборки территории, перевозки грузов весом до 500 кг, дробления кормов, рытья ям, распиливания досок) благодаря наличию двух валов отбора мощности. Она оснащена четырёхтактным мотодвигателем Лифан, обладающим:

  • объёмом 198 см 3 ;
  • мощностью 6,5 л.с.;
  • тяговым усилием 100/130 кгс;
  • максимальным крутящим моментом 11х2500 об/мин.

НМБ Угра 1Н7 имеет дорожный просвет 200 мм и регулируемую транспортную колею на 405 мм и 695 мм. Его максимальная скорость на пневмоколёсах диаметром 4,00”-10” достигает 8,52 км/час, на грунтозацепах - 8,25 км/час. Конструкционный вес НМБ 1Н7 равен 85 кг, эксплуатационный — 91 кг. Средняя цена 40000 рублей.

НМБ-1Н9

Модель НМБ 1Н9 укомплектована мотором Robin-Subaru с повышенным ресурсом, объёмом 169 см 3 и мощностью 6,0 л.с. Она характеризуется:

  • хорошей устойчивостью благодаря удачной конструкции и приличному весу (90 кг);
  • лёгкостью управления благодаря небольшим габаритным размерам, составляющим 1600/600/1235 мм;
  • высокими эксплуатационными показателями благодаря возможности комплектоваться разнообразным навесным оборудованием.

У данной модели дорожный просвет составляет 170 мм, а колея регулируется в двух положениях: 405 мм и 715 мм. Для нормализации рабочего процесса имеется реверс. Конструкцией предусмотрена возможность улучшения проходимости мотоагрегата, путём смены «штатных» шинных колёс на грунтозацепы. Средняя цена на новый НМБ 1Н9 52000 рублей, бывший в употреблении - 36500 рублей.

НМБ-1Н10

Модель НМБ 1Н10 оснащена одноцилиндровым 7-сильным мотором Robin-Subaru с топливным баком ёмкостью 3,6 л, обеспечивающим тяговое усилие 100-130 кгс. В её комплектацию входит четырёхножевая фреза. Благодаря высокой производительности и наличию сразу двух валов отбора мощности может выполнять широкий перечень как сельскохозяйственных, так и коммунальных либо транспортировочных функций.

Мотоблок Угра НМБ 1Н10 имеет 4-х скоростной режим движения, включая реверсивное, что позволяет плавно и без рывков выполнять процессы с активным навесным и прицепным оборудованием. Благодаря наличию пневматических колёс размером 4,00”-10” и дорожного просвета 170 мм обладает хорошей манёвренностью и проходимостью.

Удобство в эксплуатации обеспечивает регулируемая колёсная колея, которую можно устанавливать на интервалах 405 мм и 695 мм.

У мотоблока компактные габаритные размеры, составляющие 1600х600х1235 мм и сравнительно небольшой вес - всего 61-68 кг, что упрощает его транспортировку и хранение. Стоимость нового НМБ 1Н10 стартует от 46000 рублей, поддержанную модель можно купить на 30-45% дешевле.

НМБ-1Н11

Модель НМБ 1Н11 укомплектована одноцилиндровым мотором (собственного производства), мощностью 6,5 л.с. и ёмкостью топливного бака 3,6 л. Имеет многодисковое сцепление, что обеспечивает оборудованию плавную работоспособность и защиту от перегрузок. Габаритные размеры составляют 1600х600х1235 мм, а вес - 68 кг. Дорожный просвет, равный 170 мм и колёса размером 4.00"-10" позволяют достигать минимальный радиус разворота 1500 мм. Приобрести новую технику возможно по цене 32000-35200 рублей.


НМБ-1Н13

На мотоблок НМБ 1Н13 установлен бензиновый мотор Mitsubishi мощностью 6 л.с, рассчитанный на большие нагрузки. Имеет 4-х скоростную КПП (3 вперёд/1 назад) с плавным переключением режимов движения, включая реверсивное.

Модель НМБ 1Н13 компактная, но достаточно тяжёлая — её вес составляет 90 кг. Как и у предыдущих вариантов модельного ряда, на ней установлены два вала отбора мощности, расширяющих диапазон применения навесных орудий. Может быть использована для выполнения почвообрабатывающих функций на участках площадью до 4000 м 2 , включая суглинок и целину. Цена на мотоблок НМБ 1Н13 стартует от 42900 рублей.

НМБ-1Н14

Модель НМБ 1Н14 оснащена мощным 9-сильным мотодвигателем производства Lifan. Имеет габариты 1600х600х1235 мм и вес 85 кг. На ней установлены пневматические колёса с глубоким протектором и размером 50 см, обеспечивающими хорошую проходимость и дорожный просвет 170 мм. Может преодолевать до 8,5 км в час и обеспечивать глубину вспашки до 35 см. Для удобства эксплуатации на модели установлен руль, регулируемый в обеих плоскостях. Средняя цена изделия 49500 рублей.

НМБ-1Н15

Модель НМБ 1Н15 оборудована четырёхтактным бензиновым мотором Lifan мощностью 9 л.с., который, в свою очередь, имеет объём 270 см3 и оснащён электрозапуском. Мотоблок достаточно манёврен и долговечен благодаря большому дорожному просвету и наличию усиленного редуктора с четырьмя режимами движения. Габаритные размеры достигают 1130х660х950 мм, а вес составляет 98 кг — при таких параметрах он обеспечивает глубину обработки до 30 см и ширину захвата до 80 см. Конструктивные особенности такой мототехники позволяют эффективно работать на участках с тяжёлыми почвами. НМБ 1Н15 легко обслуживать, просто хранить и удобно транспортировать, например, в багажнике автомобиля. Купить такую модель можно в среднем за 52500 рублей.

Мотоблок “Угра нмб 1н7” — детище Калужского моторного завода “КаДви”, выпускающего тяжелую технику и запасные части для малых, средних и больших фермерских хозяйств. Изначально завод занимался выпуском двигателей и запчастей к тракторам, но в конце 80-х был открыт экспериментальный цех по производству мотоблоков “Угра”, а затем и “Ока”.

Мотоблок — многофункциональная техника, позволяющая своему владельцу полностью механизировать все процессы во возделыванию почв (любой плотности), а также производить механическую посадку растений и последующий сбор урожая. Производители техники учли все потребности небольшого и среднего землевладения, расширив возможности своей машины — появилось различное функциональное навесное и прицепное оборудование:

  • плуги;
  • почвенные фрезы (культиваторы);
  • грунтозацепные колеса;
  • бороны;
  • окучники;
  • насосы;
  • дровоколы;
  • кормодробилки;
  • картофелесажалки;
  • картофелевыкапыватели;
  • буры;
  • сенокосилки;
  • снегоочистительное оборудование (щетки, отвалы, роторные снегоуборщики);
  • адаптеры;
  • прицепные тележки и т. д.

Важно отметить то, что к мотоблоку “Угра НМБ 1Н7” отлично агрегируются навесные и прицепные орудия других производителей.

Описание модели

На фото представлен мотоблок “Угра НМБ 1Н7”

Его масса составила 90 кг. На жесткую раму установлена одноцилиндровая четырехтактная силовая установка китайского производства Lifan 168F-2A. Производительность двигателя 6,5 лошадиных сил. Система защиты от перегрева принудительная воздушная. Запуск силовой установки от ручного стартера. Моделью предусмотрено наличие двух ВОМ, при помощи которых производится присоединение к мотоблоку “Угра” функционального оборудования активного типа. Пассивные насадки присоединяются посредством сцепного механизма.

Механическая КПП включает шестеренчатый редуктор, многодисковым сцеплением (материал — керамика). Мотоблок может двигаться вперед используя две скорости переднего хода) и в обратном направлении (функция реверса). Рукоятки снабжены виброзащитой. Агрегат оснащен системой легкого запуска и кнопкой аварийной остановки двигателя. Рулевая колонка съемная, регулируемая в двух плоскостях. Грузоподъемность моторизированного устройства в сцепке с прицепом 350 кг.

Комплектация данной модификации мотоблока следующая:

  • сцепка;
  • две почвенные фрезы;
  • сошник с кронштейном;
  • колеса пневматические.

Мотоблок работает на неэтилированном бензине с октановым числом не менее 92 единиц.

Технические характеристики

Мощность: 6,5 л.с.
Двигатель: Lifan 168F-2
Количество скоростей: 3 вперед/1 назад
Тип мотоблока по массе: средний (по ГОСТу 28523-90)
Ширина вспашки: 102,5/73,5 см (6/4фрезы)
Глубина вспашки: 30 см
Сцепление: механическое, дисковое
Редуктор: механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
Объем масла редуктора: 1,7 л – объем заправки трансмиссии
Комплектация: Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник
Двигатель, параметры::
Модель: 168F-2 LF Horizontal
Производитель: Lifan (КНР) / сборка КНР
Тип двигателя: бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
Объем цилиндра: 196 куб. см
Емкость топливного бака: 3,6 л.
Объем масла: 0,6 л
Поступательная скорость вперед: I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
Поступательная скорость назад: 1,70 км/час (3600 об/мин)
Угол поперечной статической устойчивости: 20 град, не менее
ВОМ: Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
Ходовая система: Одноосная, колесная формула 2х2
Дорожный просвет: 17 см
Размер колес: 47,5 см (пневматические)
Колея: Переменная ступенчато регулируемая
Ширина колеи: Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
Радиус поворота: 1,5 м
Рулевое устройство: Штанговое
Диаметр фрез-культиваторов: 31 см
Количество фрез: 4 (возможно увеличение до 6)
Количество ножей на фрезе: 4
Частота вращения фрез: 35-85 об/мин
Габаритные размеры, ГхШхВ: 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
Вес: 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами
Страна производитель: Россия
Гарантия: 1,5 года

Инструкция по эксплуатации

Перед началом эксплуатации, владельцу этой тяжелой техники следует изучить следующую информацию, содержащуюся в руководстве пользователя:

  1. Устройство мотоблока “Угра НМБ 1Н7” lifan.
  2. Технические характеристики.
  3. Инструкция по первому запуску мотоблока.
  4. Длительность и порядок проведения обкатки.
  5. Технические обслуживание.
  6. Типичные неисправности.

Сразу же после первого запуска силовой установки, владельцу моторизированного устройств необходимо произвести обкатку. Эта процедура предназначена для притирания всех движущихся частей и механизмов мотора, редуктора и т. д. Выполняется она в щадящем режиме, без нагрузок и длится около 30 часов.

В период обкатки запрещается:

  • работать с мотоблоком более 2-х часов в сутки;
  • нагружать машину;
  • использовать на высоких оборотах более 30 минут в день.
  • перед началом обкатки залить бензин и масло;
  • проверить крепежные болты;
  • проверить давление в шинах;
  • культивацию почвы производить в три захода, с погружением на 10 см за проход.
  • по окончании обкатки сменить масло.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание включает в себя несколько этапов:

  1. Ежедневный уход “до” и “после” совершения полевых работ.
  2. Ежемесячный осмотр работоспособности.
  3. Плановый осмотр с заменой рабочих жидкостей.

Перед началом полевых работ проверяется:

  • давление колес;
  • наличие горючего и масла;
  • надежность болтовых соединений.

После эксплуатации необходимо:

  • почистить и вымыть мотоблок “Угра”;
  • просушить в тени;
  • смазать.

Что касается масла, то для двигателя производитель рекомендует моторное масло по ГОСТу 23652-79:

  • ТАД-17И;
  • полусинтетические высококачественные масла других марок.

Трансмиссия требует заливки следующих трансмиссионных масел:

  • ТСn-10;
  • SAE: 80 - 85W;
  • API: GL3-GL4.


Трансмиссионное масло ТАП-15В

Замена моторного масла производится:

  • сразу же по окончание обкатки;
  • через каждые 100 проработанных часов.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков