Вот все камеры, которые используются на дорогах россии. Диапазоны радаров дпс в россии Виды радаров

Вот все камеры, которые используются на дорогах россии. Диапазоны радаров дпс в россии Виды радаров

30.10.2019

Отношения между ГИБДД и водителями в России издавна складываются своеобразно: инспекторы проявляют чудеса изобретательности, пытаясь из придорожных схронов и засад изловить автомобилистов-нарушителей, а те не менее изобретательны в срыве этой "охоты". На помощь в негласной борьбе обе стороны привлекают все новые и новые технические средства. Особую роль в этой "игре" выполняют радары, используемые ГАИ. Сегодня инспекторы вооружены внушительным количеством разнообразных измерителей скорости. Все приборы отличаются своими особенностями и принципом работы, но назначение у них одно - измерить скорость транспортного средства, выявить и зафиксировать нарушение. Автомобилисты же вооружаются радарами-детекторами, которые предупреждают водителя, если его автомобилем заинтересовались радары и камеры ГИБДД. Эти приборы регистрируют излучения полицейских измерителей скорости, благодаря чему у человека за рулем есть возможность принять меры по благополучному преодолению поста патрульной службы или "засады". Для того чтобы правильно выбрать антирадар (радар-детектор), нужно иметь представление о том, какие радары используют патрули ДПС (ГАИ) в настоящее время. Основные детекторы ГИБДД Москвы (да и России в целом) образуют достаточно обширный список. Наиболее распространен поставляемый с 1997 года ИСКРА-1 и его более функциональные модификации ИСКРА-1D, ИСКРА-ВИДЕО 2МД , ИСКРА-ВИДЕО 2МР. Широко используется портативный БИНАР, который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные приборы БЕРКУТ , и РАДИС можно увидеть повсеместно, а вот технически и морально устаревшие СОКОЛЫ-М или ПКС-4 уже практически не используются инспекторами ГИБДД в Москве, хотя в регионах они еще не полностью сняты с вооружения благодаря своей надежности и простоте в эксплуатации. Широко применяются ДПС радары РАПИРА-1 , лазерные радары АМАТА и ЛИСД-2 . Современные радиолокационные комплексы КРИС , СТРЕЛКА способны сильно попортить нервы участникам движения.

Радары-новинки, разработанные в 2011 и 2012 годах

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР , СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

13.08.2014 02:47

Радары-новинки:

Борьба проходит с переменным успехом. Патрульные службы обновляют свой арсенал, автолюбители достаточно быстро получают радар-детекторы, способные обнаружить новые радары ГИБДД. Но появившиеся в последнее время новинки стремятся склонить чашу весов в сторону службы дорожной безопасности.

Паркон - это новый радар ДПС, точнее, комплекс видео- и фото фиксации. Эта новинка, состоит из прибора видео регистрации и рабочей станции, выполняющей обработку видео. Использует уникальную новую технологию при автоматическом контроле правил парковки и нарушений ПДД. В 2011 году модельный ряд детекторов пополнились не имеющим аналогов новинкой - прибором-камерой БУТОН, который способен дистанционно выявлять пары этилового спирта, сканируя салон любого автомобиля. Список лазерных радаров расширился за счет нового собрата - ЛИСД-2Ф, который умеет с высокой точностью измерять скорость автомобиля и фиксировать на фото факты нарушений ПДД и скоростного режима. Но самую большую головную боль принёс автолюбителям новейший комплекс СТРЕЛКА, созданный на основе радарной установки из военной авиации. В своей работе он принципиально отличается от всех ныне существующих зарубежных и отечественных аналогов. 2012 год не сулит нарушителям ПДД ничего хорошего: разработчики завершают сертификацию новейшего комплекса КОРДОН, который уже активно закупается у разработчиков из Санкт-Петербурга полицией США и наводит ужас на американских "коллег" наших нарушителей правил. Новые радары ГАИ призваны осложнить жизнь российским незаконопослушным водителям.

Виды и типы радаров российского ГИБДД:

Все радары российского ГИБДД можно условно разделить на два вида: мобильные и стационарные. Мобильные радары ДПС могут легко перемещаться и устанавливаться в любом месте рядом с дорожным полотном. Они могут использоваться с рук или с треноги, из патрульного автомобиля во время движения. Это приборы ИСКРА-1, СОКОЛ-М, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, ВИЗИР и др. Стационарные радары-камеры ГИБДД жестко крепятся в проблемном с точки зрения безопасности движения месте, и их расположение не меняется. Передвижные комплексы передают информацию по радиоканалу мобильному посту ДПС, где она может быть просмотрена инспектором непосредственно в автомобиле через ноутбук. От стационарных камер сведения могут передаваться как на стационарные, так и на мобильные посты. Виды радаров ГИБДД выбираются инспекторами в зависимости от конкретных условий и задач. Типы детекторов ГИБДД различаются по принципу работы: радиочастотные и лазерные. Наиболее распространенными сегодня являются доплеровские (радиочастотные) детекторы. Лазерные же радары (другие названия: лидары, оптические радары) используются не столь широко из-за дороговизны их производства и меньшей стабильности при работе в сложных метеоусловиях (ЛИСД-2, АМАТА ).

Частоты и диапазоны работы радаров

Диапазоны радаров ГАИ определяются международными соглашениями. В России сертифицированы три диапазона, частоты всех радаров, используемых ГИБДД в нашей стране, должны находиться в их пределах.

Х-диапазон (рабочая частота 10.525 ГГц). Первые детекторы работали в этом диапазоне, но сегодня они почти полностью уступили место аппаратуре, использующей другие частоты, хотя некоторые зарубежные и российские (БАРЬЕР, СОКОЛ) продолжают его использовать.

К-диапазон (несущая частота 24.150 ГГц). Базовый для подавляющего большинства радаров ДПС в мире. Приборы, работающие в нем, более компактны, но имеют большую дальность обнаружения, чем аппараты X-диапазона.

L-диапазон (рабочая частота 700-1000 нм).

Перспективные диапазоны Ка и Ku в России пока не сертифицированы, и радары-камеры этих диапазонов у нас не применяются. Детекторы, используемые автомобилистами, настроены на диапазоны радаров ГАИ всех используемых в нашей стране частот.

Более детально о самых популярных:

Радар Стрелка СТ 01 (ККДДАС) — лучший детектор ДПС и ГИБДД — стационарный комплекс


Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС СТРЕЛКА 01 СТ. Многие незнающие люди называют его СТРЕЛА. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации, где служил для скоростного и незаметного перехвата военных целей, и где его не мог обнаружить ни один антирадарный детектор. Однако сегодня Стрелку СТ (а так же новейшие видеоприборы БУТОН, КОРДОН и ПАРКОН) и активно применяют и сотрудники ДПС и ГИБДД, а также милицейский патруль, который нуждается в быстром обнаружении нарушителей даже на достаточно больших расстояниях.

В чем секрет работы Стре лки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение.

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта.

Принцип действия:
1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.
2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.
3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.
4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?
Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

— распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
— измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
— распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
— производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
— автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
— автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

К омплекс радаров автодория:


За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник - координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение.

Видеофиксатор - ПАРКОН:


Условия быстро растущих городов создают определенную дорожную обстановку за счет высокой плотности транспортных средств. Это подталкивает многих автолюбителей к пренебрежению правилами дорожного движения, что еще более затрудняет пропускную способность городских автомобильных дорог. Более того, многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации неправильно припаркованного авто. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцами авто.

ПАРКОН - это комплекс нового поколения, который разработан специально для того чтобы фиксировать нарушения со стороны недобросовестных авто владельцев при парковке и стоянке. Это приспособление является портативной комбинацией GPS/GLONASS навигационной системы, двух видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на которую сохраняется запись во время патрулирования. Видеофиксатор ПАРКОН оснащён двумя видеокамерами не случайно: одна из них - широкоугольная - фиксирует дорожные знаки и разметку, а вторая - длиннофокусная - предназначена для записи автомобильных номеров. Прожектор же позволяет осуществлять эффективное патрулирование даже в темное время суток или в условиях ухудшенной видимости.

Принцип действия прибора-видеорегистратора Паркон прост - его задача - исключительно запись, причем - с привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован неправильно, ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце смены данные обрабатываются на рабочей станции, происходит проверка данных, формируется база нарушителей по распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост КРИСТАЛЛ, а операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении ПДД, которые рассылаются нарушителям.

В автомобиле ДПС видеофиксатор ПАРКОН фиксируется на торпеде с помощью специального кронштейна, однако имеется возможность использования прибора и вне автомобиля. Эту возможность обеспечивает автономный источник питания, небольшой вес и удобная ручка прибора. Лицевая же сторона оснащена жидкокристаллическим дисплеем. Устройство ПАРКОН подготавливается к работе индивидуально для отдельных участков дорог, что позволяет ему в дальнейшем автоматически обрабатывать информацию о нарушениях.

Зачастую на многих участках дорог пробки образуются именно по причине неправильной парковки. Система ПАРКОН производит запись видеоматериала в особом формате, который защищен от возможных попыток вмешательства и корректировки.

Таким образом, можно заключить, что ПАРКОН - это современное приспособление, которое не только способно положительно повлиять на дорожную обстановку в черте населенных пунктов, но и исключить возможность возникновения конфликтов между сотрудниками ДПС и вспыльчивыми водителями, не желающими нести наказание за нарушения.

Фоторадарный комплекс "КРИС-П" :


Фоторадарный комплекс "КРИС" для ГИБДД представляет собой специальное устройство, основным предназначением которого является автоматическая фиксация нарушения правил дорожного движения. Кроме того, стационарный фоторадарный комплекс КРИС-С (а также его модифицированная модель - фоторадарный передвижной комплекс "КРИС-П") может еще и распознавать номера транспортных средств, прогонять их по базам данных как федеральных, так и региональных и передавать полученную информацию на посты ДПС.

Принцип работы радара КРИС-П:

Радар КРИС-П (на фото) устанавливается, как правило, недалеко от края проезжей части дороги на специальной треноге. Ориентируется комплекс относительно дорожного полотна таким образом, чтобы охватывать сразу все полосы движения. Камера КРИС-а фиксирует наруши.теля со всеми данными о нем (этому способствует встроенный измеритель скорости). Полученная информация передается на центральный пункт приема (зачастую, это мобильный пункт ДПС) или предназначенный для этого внешний компьютер, на котором специальная программа обрабатывает данные и формирует базу данных нарушителей ПДД. Кроме, собственно, обработки полученных данных, при помощи компьютера можно настраивать радар и управлять основными его параметрами работы, в частности, устанавливать пороговую скорость и получать какие-то выборочные данные о нарушителях.

Не лишним будет отметить, что в отличие от аналогичных приборов других моделей, датчик "КРИС" проводит селекцию целей по направлению их движения на довольно большом расстоянии. В свою очередь, это значительно расширяет его возможности и повышает эффективность работы.

Передача данных на мобильные посты и на внешние компьютеры осуществляется как посредством обычной телефонной линии, так и сотовой связи GSM. Также, прибор КРИС-П (фото ниже) способен, благодаря встроенному модулю, передавать информацию о нарушителе через радиоканал. Все данные, которые передает датчик, надежно защищены встроенной системой безопасности.

Технические характеристики КРИС-П следующие. Дальность измерения скорости - 150 м, Диапазон измеряемых скоростей от 20 до 250 км/ч, погрешность измерений КРИС-П ± 1 км/ч. Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности не менее 50 лк в зоне контроля до 100 м, менее 50 лк с инфракрасной подсветкой - 50 м. Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 1,5 км, максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м. Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) - не менее 9000 кадров. Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов. Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки. Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха от -30 до +50 °С, относительная влажность до 90% при +30 °С, атмосферное давление от 60 до 107,6 кПа. Средний срок службы до списания не менее 6 лет. Межповерочный интервал 2 года.

Система Автоураган:


При использовании АПК Автоураган на стационарном посте, измерители скорости и телевизионные датчики устанавливаются непосредственно вблизи автотрассы, вся информация поступает на пост ДПС, где производится их обработка, полученные данные могут передаваться сразу в центр. Как правило, датчики устанавливаются на таком расстоянии от поста ДПС, чтобы у инспекторов было достаточно времени для остановки водителя, который нарушил правила движения. В зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима такое расстояние составляет от 300 до 1000 метров. Датчики "Автоурагана" устанавливаются над трассой, на специальных конструкциях, высотой 6 метров.

Такие комплексы позволяют с достаточной четкостью считывать как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, которые пересекают зону контроля, и двигаются со скоростью до 150 км/час. В случае отсутствия номерных знаков, система сохраняет в памяти изображение автомобиля. Если зону контроля пересекает автомобиль, номерные знаки которого занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, обращающий внимание сотрудников ГИБДД на этот факт. Для точности измерения скорости камера закрепляется неподвижно, а скорость автомобиля в зоне контроля должна быть равномерной. Погрешность измерения составляет 10%.

Кроме выявления нарушений скоростного режима, телевизионные камеры системы Автоураган устанавливаются на перекрестках, для того чтобы выявлять нарушения, связанные с проездом перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В этом случае фиксируется вся информация, которая связана с нарушением, начиная от подъезда к перекрестку, до окончания маневра. На видеороликах всегда отображается состояние светофора.

Данные с камер и датчиков, которые поступают на мониторы инспекторов ГИБДД, передаются при помощи сети WiFi, GSM или оптических каналов.

Кроме стационарного использования, такие системы применяются для установки на патрульные машины. Программное обеспечение, которое модернизировано для такой работы, позволяет вести контроль за двумя-тремя полосами движения транспорта. Применение такой аппаратуры возможно как в стоящем автомобиле, так и во время движения. В данном случае, контролировать скоростной режим позволяют сертифицированные радары.

АПК Автоураган часто применяется для того, чтобы контролировать въезд и выезд автомобилей на охраняемых территориях. Такая система позволяет вести наблюдение за транспортом, который находится на стоянках, парковках. При помощи комплекса производится управление воротами, шлагбаумами, производится пропуск "своих" автомобилей, при помощи видеокамер фиксируется проезд постороннего транспорта.

Программа, связанная с применением "Автоурагана" постоянно развивается, появляются новые возможности и функции. Ведется разработка программы, которая будет фиксировать и распознавать не только номерные знаки, но и образы автомобилей, что позволит не допустить выезд автомобиля с территории с замененными регистрационными номерами.

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»


Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

Неправильную парковку;

Игнорирование показаний сигнала светофора;

Пересечение стоп-линии;

Проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

Неуважение людей на пешеходном переходе,

Нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»


Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

Фиксировать нарушения дорожных правил;

Определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД


Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

Его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

Измерить ее скорость;

Идентифицировать нарушителя;

Сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

И на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»



Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»



Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

Нарушившие правила стоянки автомобили;

Остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

Стоянку на тротуаре;

Запрещенную парковку;

Остановку на «зебре»;

Стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.

«Кордон»


Отличается такое устройство от своих предшественников - высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

Автогенерация 2 изображений;

Автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

Фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

Полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

Наличие GPS/GLONASS;

Дистанционная настройка.

«Стрелка»



Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»


Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.

«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

Считыванием номеров в дневное время до 97%;

Распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

Осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

Данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

Фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»


Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

Одним из наиболее совершенных устройств, присутствующих на сегодняшний день у отечественного ГИБДД, является «Стрелка» (радар). Для многих людей, которые не разбираются в подобном оборудовании, данное устройство является более известным как «Стрела». До недавнего времени было принято использовать такое оборудование исключительно в области военной авиации, где оно применялось для скоростного, и при этом абсолютно незаметного перехвата целей, так как его не мог обнаружить никакой антирадарный детектор.

Сегодня же «Стрелка» (радар) активно используется современными сотрудниками ГИБДД и ДПС, а в некоторых случаях его можно встретить даже у патрульных, Которым нужно быстро обнаружит нарушителя на достаточно большом расстоянии.

Как работает такое устройство?

Самый современный полицейский комплекс с аббревиатурой ККДДАС оснащается специализированной камерой видеофиксации, при помощи которой можно отслеживать нарушения, которые происходят в радиусе до километра. Это происходит в том случае, когда у водителя нет возможности увидеть, где располагается «Стрелка» (радар), вследствие чего он не имеет возможности избавиться ответственности за нарушение. Конечно же, единственным выбором в данном случае является просто избегать возможности нарушения.

Дешево избегаем радара

Есть достаточно большое количество вариантов, как правильно защищаться от того, чтобы вас зафиксировала «Стрелка» (радар). Конечно, такие способы являются разными по финансовым вложениям, но наиболее простым и дешевым является использования специализированной пленки на номерных знаках, при помощи которой дублируется одна или же две буквы номера, вследствие чего они становятся невидимыми. Функционально это возможно за счет использования специализированного полимерного покрытия со светофильтром, позволяющим искажать черные цифры номера, делая их нечитаемыми. Таким образом, вы избавляетесь от риска того, что вас запишет радар «Стрелка» просто потому, что он будет видеть только около половины символов и цифр, присутствующих в вашем номере.

Если учитывать, насколько быстро в последнее время растут штрафы за а также насколько дорогостоящими являются действительно мощные радар-детекторы, затраты на использование пленки являются просто минимальными.

Возможности «Стрелки»

Стоит отметить тот факт, что при помощи автоматизированного стационарного устройства, в отличие от преимущественного большинства других приборов, отслеживается не какой-то определенный автомобиль, а сразу весь транспортный поток, обеспечивая таким образом одновременную обработку участка дорожного полотна на расстоянии до километра вокруг места, где находится радар «Стрелка» (что это, фото выше подскажет). И это только несколько преимуществ, которыми отличается такой современный комплекс оборудования.

Мобильная версия

Современный автоматизированный комплекс может функционировать не только в качестве стационарного, но еще и в виде мобильного радара, обеспечивая отслеживание одновременно пяти полос движения и дополнительной полосы, предназначенной для общественного транспорта. Конечно, еще с 2012 года радар «Стрелка» без труда определяется преимущественным большинством современных антирадаров, но их стоимость является не такой доступной для многих людей.

Как работает такой радар?

Данное оборудование постоянно излучает импульсы, которые постепенно распространяются по дорожному полотну. Сигнал, который отражается от автомобилей в радиусе о 1000 м, возвращается в блок быстрого преобразования, где начинают формироваться данные касательно скорости, а также дальности этого транспортного средства от места, где располагается радар «Стрелка» (что это, фото выше показывает во всех вариантах исполнения).

Одновременно при помощи телевизионной цифровой камеры отдельный сигнал передается специализированной программе распознавания образов, вследствие чего видеорегистратор-радар «Стрелка» выделяет все передвигающиеся автомобили, уточняет их координаты, рассчитывает и затем уже занимается точным определением скорости движения.

Информация с радара и анализатора в дальнейшем передается в специализированную программу взаимной корреляции, через которую проводится соотношение показателей и определение превышающих скорость автомобиль. Если такая машина приближается к радару на расстояние менее 50 метров, срабатывает сигнал радара «Стрелка», активирующий функцию фотосъемки нарушителя.

При этом стоит отметить тот факт, что при помощи такого комплекса ситуация детально анализируется вне зависимости от текущих погодных условий (стоит отметить только диапазон температур, который составляет от +60 о С до -40 о С, а также возможность работы при 98 % влажности воздуха). Помимо всего прочего, оборудование является достаточно защищенным от различных механических ударов, так как производится в специализированном антивандальном корпусе.

В чем его преимущества?

На сегодняшний день одним из наиболее совершенных устройств в ГИБДД признается именно радар «Стрелка». Как работает данное устройство, мы уже разобрались, теперь рассмотрим его основные преимущества:

  • нарушения распознаются на расстоянии до 1000 метров, что является весьма и весьма внушительным, если сравнивать с аналогичным оборудованием;
  • скорость может измеряться на минимальной дальности 50 метров, при этом точность достигает 2 км/ч;
  • распознается достаточно широкий диапазон скоростей (до 180 км/ч);
  • при помощи камеры осуществляется видеофиксация транспортного средства во время движения, причем качество такого видео составляет 12 кадров в секунду;
  • в автоматическом режиме выделяются те объекты, движение которых осуществляется с определенными нарушениями;
  • полностью автоматически выдается команда на обнаружение и дальнейшее распознавание номера транспортного средства в соответствии с видеоматериалом в том случае, если нарушитель подъехал ближе чем на 50 метров.

Точность

Автоматизированный полицейский радар полностью исключает возможность ошибки в определении правильной скорости автомобилей, в связи с чем считается весьма и весьма эффективным с точки зрения экономичности. Установка такого устройства является относительно дешевой, что при предельно надежной работе делает его одним из наиболее оптимальных вариантов. При этом отдельное внимание следует уделить тому, что устройство в процессе своей работы не меняет показателей вне зависимости от того, какое на него действует оборудование.

За счет этого у сотрудников ГИБДД или же ДПС есть возможность не только предельно надежной фиксации нарушений на дорогах, но еще и предоставления водителю полного пакета достоверных доказательств совершенного нарушения. Более того, использование мобильного прибора является выгодным для самих водителей, так как они могут быть уверенными в том, что сотрудники ДПС не выдвинули им никаких ложных обвинений и не заставляют платить штраф за то, чего они не делали. С недавнего времени широкое распространение получило приложение «Стрелка» (радар для «Андроид»), но на самом деле его действие не является настолько эффективным, как работа оригинального прибора.

Есть ли недостатки?

Если говорить о минусах, которыми отличается данное устройство, то можно отметить только его стоимость, которая, учитывая стоимость навесного оборудования видеофиксации, составляет более полутора миллионов рублей. Именно предельно высокая стоимость данного радара является основным фактором того, почему сеть таких устройств пока еще не распространилась по всем полицейским приборам. Конечно, с течением времени количество таких приборов будет постоянно увеличиваться, ведь их постоянно стараются внедрять в современную систему ГИБДД, и это вовсе не удивительно, учитывая доходы, приносимые такими устройствами.

Также многим не нравится, как выглядит радар «Стрелка», однако этот недостаток является несущественным, потому что в первую очередь от такого оборудования важно получить именно практические преимущества, а уже потом задумываться по поводу внешнего вида устройства.

Можно ли использовать антирадар?

Сразу стоит сказать о том, что в преимущественном большинстве случаев даже самые последние модификации антирадаров не могут заглушить сигнал данного устройства, потому что импульсы «Стрелки» являются кратковременными, и при этом издаются на предельно низкой частоте повторов, хотя частота «Стрелки» (радара) находится в стандартном диапазоне. Также не стоит забывать о том, что мощность этого устройства достигает всего лишь 0.5 Вт, вследствие чего современные модели антирадаров определяют его только под мачтой, то есть уже задолго после произведения фотофиксации совершенного нарушения.

Варианты борьбы

Но конечно же, современными автолюбителями было разработано несколько эффективных способов, позволяющих справиться с таким радаром:

  • Как-то закрыть номерной знак. Конечно, такие меры преследуются по закону, поэтому лучше всего, как говорилось выше, использовать специализированную пленку, наносимую на номерной знак.
  • Использовать антирадар. Конечно, сегодня уже есть некоторые устройства, способные распознавать «Стрелку», но стоить такое удовольствие будет вам очень много.
  • Проезжать под камерой незаметно. Если вы знаете, где конкретно располагается «Стрелка», вы можете проехать под камерой таким образом, чтобы номерной знак не мог быть заснят данным устройством. К примеру, многие предпочитают прятаться за крупными автомобилями или же просто объезжать зону видеозахвата по обочине. Некоторые умудряются даже объезжать по встречной полосе, но делать этого не стоит, так как, скорее всего, подобные действия обернутся только новыми проблемами.

Конечно, такие способы различаются между собой по необходимым финансовым вложениям, но в любом случае наиболее оптимальный вариант - это нанесение пленки на номерные знаки.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше автомобилей. К сожалению, не все водители строго соблюдают ПДД, что нередко приводит к различного рода авариям. Для общего улучшения дорожной ситуации, а также для снижения аварийности ГИБДД использует в своей работе радары, фиксирующие факты нарушения правил дорожного движения. Прогресс в этой области не стоит на месте, и на смену устаревающим моделям камер приходят новые все более совершенные технические средства, которые не всегда заметны антирадарам, установленным в автомобилях. По типу установки радары делятся на 2 группы — мобильные и стационарные. Разновидности последних мы рассмотрим в этой статье.

Стационарные радары-камеры крепятся в определенном месте на постоянной основе на жесткую опору над проезжей частью. Как правило, данные с этого вида радаров стекаются в Центр обработки административных правонарушений при ГИБДД или на ближайший стационарный пост ДПС. На дорогах при приближении к стационарным камерам по правилам должен быть установлен знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

Комплекс АРЕНА — прибор видеофиксации ГИБДД (ДПС, ГАИ), радар-детектор передвижной и стационарный

Начнем рассмотрение со стационарного радара Арена С. Это устройство используется в течение длительного времени на определенных участках трассы. Данный тип камер отличается небольшими размерами, устанавливается на столбах или конструкциях, находящихся вне поля зрения водителей. Издалека во время движения заметить такой радар и, следовательно, быстро среагировать крайне сложно. Радар Арена производит замер скорости и «в лоб», и «в спину». Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 90 м. Одновременно радар Арена может контролировать до 3 полос движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Качество фотосъемки этого радара-камеры высокое: фиксируется не только марка автомобиля и его госномер, а также и индивидуальные черты водителя. Сигнал радара Арена распознают большинство современных антирадаров, предупреждая водителя об опасности сигналом. Однако, если вам придет письмо счастья за нарушение ПДД, зафиксированное радаром Арена, на снимке в верхнем левом углу вы увидите точную дату и время, а также скорость, с которой двигались в момент нарушения.

Радар КРИС — фоторадарный комплекс (камера, система, прибор, детектор) для ГИБДД (ГАИ)

Следующий фоторадарный комплекс — Крис С, который предназначен для автоматической фиксации нарушений ПДД. Комплекс позволяет формировать базу данных нарушителей, автоматически распознавать государственные регистрационные знаки транспортных средств, проверять их по различным федеральным или региональным базам и передавать данные на удаленный пост ДПС или на центральный сервер. Прибор оснащен инфракрасной камерой, что позволяет ему работать в ночное время суток. Рабочий диапазон устройства 20 — 250 км/ч. Дальность измерения — до 150 м. Одновременно 1 датчик радара Крис-С может контролировать 1 полосу движения. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Комплекс может применяться для автоматической фотофиксации и централизованной обработки (при наличии центрального поста "КРИСТАЛЛ«С) таких правонарушений, как превышение установленной скорости движения; выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения; нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги. В процессе обработки нарушений инспектор ДПС может по зафиксированному кадру дополнительно выявить и другие правонарушения: нарушение правил применения ремней безопасности; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.

Стационарный радарный комплекс ПКС-4

Стационарный радарный комплекс ПКС-4 представляет собой посты для контроля скорости автомобилей. Он состоит из комплекса видеокамер, совмещенных с радаром детектором, и работает при помощи импульсного режима на частоте К-диапазона 24,16 гигагерц. Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся записанная информация (фотография машины, значение скорости) выводится на специальный экран компьютера, дальше распечатывается и такая распечатка может служить доказательством правонарушения. Все полученные документы, с точной информацией о месте и времени произошедшего события, высылают правонарушителю.

Система Рапира — радар-измеритель

Радар «Рапира-1» применяется исключительно в стационарном варианте для измерения скорости автомобилей на очень близком расстоянии — до 20 м. Работает он как отдельно, так и вместе с различными программными комплексами. Радар ставят на расстоянии 4-9 метров от дороги под углом в 25° над полотном дороги. Благодаря сверхузкой диаграмме направленности прибор определяет скорость автомобилей в строго ограниченной зоне контроля. Диапазон измеряемых скоростей: 20-250 км/ч. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон).

Система «Рапира» чаще всего устанавливается на значительном удалении от стационарных постов ДПС, что дает сотрудникам ГИБДД время подготовиться к остановке нарушителя. Прибор «Рапира» на контролируемом участке фиксирует государственные регистрационные знаки автомобилей, нарушения скоростных режимов, нарушения указаний дорожных знаков и правил обгона. Также регистрируются нарушения разметки и правил перестроения. Система «Рапира-1» позволяет своевременно реагировать на происшествия, записывать обстоятельства ДТП, помогает вести статистику нарушений.

Стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ»

Одним из самых совершенных видео радаров на службе у ГИБДД, несомненно, является стационарный радарный комплекс ККДДАС «Стрелка 01 СТ», который устанавливается над проезжей частью и фиксирует нарушения по всем направлениям. До недавних пор этот радар использовался исключительно в военной авиации. Данный комплекс оснащен уникальной камерой видеофиксации, которая способна отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть Стрелку, а значит у него не остается возможности вовремя снизить скорость.

Автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток, попавший в зону его действия, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Благодаря этому исключается возможность ошибки замера скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах проезжей части. Стрелка позволяет отслеживать одновременно до четырех полос движения, а также полосу для общественного транспорта. Рабочая частота измерения скорости: 24050-24250 МГц (К-диапазон). Диапазон измеряемых скоростей: 20-300 км/ч.

Радар Стрелка СТ обрабатывает сигналы до 4 полос движения и формирует отчеты с данными о скорости и дальности всех объектов. Далее происходит автоматическая передача упорядоченных данных в компьютер для последующей обработки. Объекты, движущиеся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения, автоматически выделяются. Стрелка СТ фиксирует превышение скорости на расстоянии до 500 метров, далее «ведет» цель и на расстоянии 150-50 м, когда программа распознавания уже способна различить регистрационный номер, фотографирует автомобиль нарушителя. После чего данные о нарушении передаются по радиоканалу в центр фиксации нарушений ПДД, в котором инспектор на основании полученных данных выписывает постановление об административном нарушении с квитанцией на оплату штрафа. Письмо с постановлением, именуемое водителями как «письмо счастья», отправляется почтой по месту регистрации владельца автомобиля.

Радар-Робот или Robot-MultiRadar

Радар-Робот или Robot-MultiRadar был разработан и производится немецкой компании «Jenoptik Traffic Solution Division». Раньше водители могли встретить данное устройство лишь на дорогах Европы, а с недавнего времени этот радар начали применять и в России. Радар-Робот можно увидеть уже во многих городах нашей страны, его обычно помещают на столбах, по форме он напоминает скворечник с двумя отверстиями для камер. Главное преимущество «Робота» — автоматический режим работы, он практически не нуждается в обслуживании.

Данный радар способен мониторить одновременно до шести полос движения и распознавать номера всех транспортных средств в потоке. Также «Робот» позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Замер скорости ведется радаром на частоте 24,1 ГГц (К-диапазон), фиксируются скорости 10 — 250 км/час.

Высокоточная камера способна запечатлеть номера автомобиля и даже лицо водителя с расстояния до 1 км. Автоматизированный фоторадарный комплекс «Робот» ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации, что обеспечивает неоспоримую доказательную базу при фиксации нарушений ПДД. Вся информация о правонарушениях поступает по единой внутренней компьютерной сети на диспетчерский пункт. Радар Робот способен зафиксировать такие нарушения правил дорожного движения, как превышение скорости, парковка в неположенном месте, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта.

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ»

Стационарный аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» предназначен для решения задач идентификации, регистрации и контроля перемещения транспортных средств в потоке любой интенсивности: от небольших автостоянок до многополосных автомагистралей. Скорость каждого автомобиля измеряется независимо. Датчики «АвтоУрагана» устанавливаются над трассой на высоте 6 метров на специальных конструкциях. Как правило, в зависимости от назначения трассы и ее скоростного режима датчики прибора устанавливаются на расстоянии от 300 до 1000 метров от поста ДПС, чтобы у инспектора было достаточно времени для остановки нарушителей.

Данный комплекс позволяет хорошо считывать, как передние, так и задние регистрационные номера автомобилей, пересекающих зону контроля и двигающихся со скоростью до 150 км/ч. Диапазон измеряемых скоростей движения транспортного средства: от 1 до 255 км/ч. При превышении разрешенного порога скорости данный автомобиль помечается как нарушитель. В случае, когда на транспорт средстве номерные знаки отсутствуют, «АвтоУраган» сохраняет в памяти изображение автомобиля. Устройство способно распознавать даже грязные и сильно поврежденные номера. Если зону контроля пересекает автомобиль, чьи номерные знаки занесены в базу данных, система подает звуковой сигнал, благодаря этому сотрудники ГИБДД оперативно реагируют на данный факт.
Система автоматического видеоконтроля АПК АвтоУраган-ВСМ используется для фиксации таких нарушений ПДД, как нарушение скоростного режима, проезд перекрестков на запрещающий сигнал светофора, выезд на перекресток, проезд через двойную сплошную разделительную линию, проезд по тротуару, парковка в зоне остановки, парковка на пешеходном переходе, проезд железнодорожного переезда, а также для розыскных мероприятий.

Система «Автодория»

Сейчас активно внедряется еще один вид радар-детекторов — система Автодория. Принцип работы у данного комплекса следующий: регистратор, оснащенный камерой, вычислительным модулем, глонасс-приемником, электронной цифровой подписью, инфракрасным прожектором, 3-G модемом, фиксирует проезжающую машину. Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины. Данные с этих двух систем сопоставляются путем деления расстояния на время следования, таким образом вычисляется средняя скорость автомобиля. В случае, когда скорость превышает предельно допустимую на данном отрезке дороги, нарушителю выписывается штраф.

Антирадары не спасут от этой системы, поскольку Автодория не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, которые и замечают антирадары. Автодория всего лишь фотографирует автомобиль и сохраняет это изображение.

Крис,робот,радарный комплекс,Арена,радары,ГАИ,АвтоУраган,ГИБДД,система Рапира,Robot-MultiRadar,ККДДАС Стрелка 01 СТ,ПКС-4,система Автодория



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков