Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше. Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать? Что лучше тигуан

Volkswagen Tiguan или Kia Sportage: сравнение и что лучше. Skoda Kodiaq или Volkswagen Tiguan: какой кроссовер выбрать? Что лучше тигуан

На сегодняшний день отечественный рынок автомобилей в полной мере насыщен компактными внедорожниками. всё чаще обращают внимание на кроссоверы иностранного производства, ссылаясь на постоянное подорожание топлива. Ведь обслуживание и заправка небольшого, но достаточно мощного семейного внедорожника обходится владельцу дешевле, чем полноразмерного. Одними из самых распространенных автомобилей являются автотранспортные средства немецкого и азиатского производства. Тигуан или Хонда СР-В? Этим вопросом задаются многие автолюбители. Для того чтобы выяснить, какой из автомобилей лучше, мы попытаемся провести полноценный сравнительный анализ.

Японский Honda CR-V или Немецкий Volkswagen Tiguan — что же лучше?

Фольксваген Тигуан - это авторитетный представитель отечественного автомобильного рынка

Автомобиль Фольксваген Тигуан — воплощение немецкого качества

Всегда обращал особое внимание на качество выпускаемых автомобилей. Это можно назвать фирменной тенденцией компании Фольксваген. Дело состоит в том, что заслуженную за многие годы репутацию очень легко потерять, небрежно относясь к оформлению хотя бы одного элемента дизайна интерьера. Компания Фольксваген за 12 месяцев 2010 года реализовала больше 30 тысяч экземпляров Тигуана. Популярность на эту марку автомобиля стремительно росла, в результате чего его полностью адаптировали к российским условиям эксплуатации. Собирается Тигуан теперь на конвейере в Калуге.

Honda CR-V - это конкурент для Volkswagen Tiguan

Honda CR-V — автомобиль без внешних излишеств

Хонда СР-В нарисована достаточно неплохо. По сравнению с предыдущим поколением авто не сильно поменялось. В лучшую сторону изменилась задняя оптика. Спереди авто не имеет столь ярких черт во внешнем виде. Внимание привлекает только ступенька на передней решетке. Но это ничего не говорит. Вспомним, как говорят в народе: «с лица воду не пить». Багажник после рестайлинга немного увеличился. 2.4 оснащена недавно разработанным 166-сильным бензиновым двигателем объемом в 2,4 литра. Работает мотор в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

Экстерьер

Омыватели фар и передние датчики парковки прекрасно дополняют функциональную часть предметов экстерьера японского автомобиля. Восемнадцатидюймовые сплавные диски оснащены дисковыми тормозами. Повторители поворотников встроены в зеркала. Присутствуют также и задние датчики парковки. Дизайн «японца» отражает современные тенденции ведущих производителей автомобилей в мире, которые выражаются в совмещении во внешнем виде - внедорожника и седана.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Honda CR-V
Страна производитель: Германия(сборка Россия) Япония
Тип кузова: универсал универсал
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 4
Объём двигателя, куб. см: 1390 2354
Мощность, л. с./об. мин.: 122/5000 166/5800
Максимальная скорость, км/ч: 185 182
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 5 АКПП
Тип топлива: АИ-95 АИ-95
Расход на 100 км: город 8,3; трасса 5.5 город 7 трасса — 5,2
Длина, мм: 4426 4575
Ширина, мм: 1809 1820
Высота, мм: 1703 1675
Клиренс, мм: 200 172
Размер шин: 235/55 R17 215/70 R16
Снаряженная масса, кг: 1501 1593
Полная масса, кг: 2080 2050
Объём топливного бака: 64 58

Если посмотреть на со стороны, то можно отметить, что он имеет невероятное сходство со своим старшим братом Туарегом. Только размеры автомобиля, само собой, меньше Туарега. Внешний вид «немца» не отличается великолепными дизайнерскими решениями, но значок «VW» на решётке радиатора даёт понять, что это не общедоступный автомобиль, а элитный представитель немецкого автопромышленного комплекса. Фольксваген Тигуан выполнен в фирменном немецком стиле компании-производителя. Это просматривается от формы фар до общей стилистики. Какая машина лучше, учитывая привлекательность во внешнем облике, Хонда СРВ или Фольксваген Тигуан? Мы считаем, что некоторое преимущество здесь имеет японский «паркетник».

Интерьер

В Хонде появились удобные ручки для складывания заднего сиденья. Рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Габаритные и противотуманные огни достаточно удобно регулируются на ручке слева от руля. Автоматические стёкла очень хорошо опускаются и подымаются. Водительское сиденье полностью оснащено электрической регулировкой в восьми направлениях. Кнопки центрального замка и блокировки стёкол конструкторы поместили на водительскую дверь. Модель имеет электрорегулируемые и электроскладываемые зеркала. Регулировка осуществляется посредством нажатия кнопок на пенале слева от водителя. , регулировку громкости можно произвести с помощью кнопок на левой спице рулевого колеса.

Дизайнеры японской компании-производителя автомобилей всегда отличались успешным дизайном интерьера , который ко всему получался достаточно комфортным как для пассажиров, так и для водителя. За качество отделочных материалов салона тоже японских специалистов можно похвалить. Мягкий пластик и добротная кожа принесли в салон машины комфорт и уют. Подстаканники и ниши, расположенные между передними сиденьями, стали невероятно удобными. Это стало возможным из-за компактного построения передней панели. К неудовлетворительным предметам интерьера можно отнести неудобные подлокотники на спинках. Они скользкие и поставлены слишком высоко для человека со средним, а тем более с низким ростом.

Фольксваген Тигуан - это классический представитель немецкой компании-производителя, следственно и салон выполнен в полном соответствии нормам Фольксваген. Внутри автомобиля царит порядок, отличная эргономика показывает «семейную идентичность» авто. Внутренний вид почти не отличается от интерьера Гольфа. С этого «выплывает», что качество материалов отделки и выполнения предметов интерьера на высоте. Диапазон водительских регулировок и читабельность приборов понравятся самым требовательным автолюбителям. К недостаткам можно отнести традиционную «серую» цветовую гамму салона. Рулевое колесо не имеет настроек управления акустической системой.

Внешний вид, качество материалов, комфорт — всё в салоне Volkswagen Tiguan на высшем уровне

В какой модели интерьер более привлекательный и практичный в Тигуан или СР-В? Если брать во внимание и пространство впереди, обзорность, климатический комфорт, удобство сидений сзади, то небольшой перевес здесь имеет японский кроссовер. Качество отделки и подгонка деталей немного выше у «немца» .

Силовой агрегат и динамика

Мы закончили качества дизайна и уровня комфортабельности наших соперников. Теперь переходим к сравнению силового агрегата и динамики конкурирующих сторон Honda CR-V и Volkswagen Tiguan.

Ссылаясь на небольшой дорожный просвет, вне асфальтовые возможности Хонды СР-В немного ограничены. На кочках машину, а вследствие и водителя с пассажирами, хорошо трясёт. Противоположно «японец» чувствует себя на трассе. Автомобиль ведёт себя, как легковой. Управление машины жёсткое и информативное. Хонда с лёгкостью входит в любые повороты. На трассе можно полностью реализовать , мощность которого недостаточно высокая, но это компенсируется низкой снаряженной массой. Независимая передняя и задняя подвеска отлично зарекомендовала себя на ровном асфальтном покрытии, а вот по бездорожью Хонда не может развить даже сто километров в час. При такой скорости любая кочка на пути может оказаться для «японца» фатальной. Стоит вспомнить и о том, что до ста километров в час японский автомобиль разгоняется за 11 секунд. Максимально развиваемая скорость не превышает 190 километров в час. В отличие от Тигуана, имеющего электрический усилитель руля, Хонда СР-В имеет гидроусилитель руля.

Тест-драйв автомобиля Хонда СР-В:

Фольксваген Тигуан имеет 150-сильный 1,4-литровый двигатель. Механическая шестиступенчатая коробка передач не вызывает никаких претензий. Мотор имеет великолепные динамические характеристики. На трассе Фольксваген ведет себя великолепно, а вот после съезда с трассы начинаются всем известные проблемы. Дает о себе знать жёсткая подвеска и короткий . Максимальная скорость, которую развивает Фольксваген, составляет 207 километров в час. До сотни разгоняется за восемь с половиной секунд, что дает ему огромное преимущество над своим соперником.

Тест-драйв автомобиля Фольксваген Тигуан:

Если выяснять, какой автомобиль лучше Tiguan или CR V относительно динамических характеристик, напрашивается однозначный ответ - это Volkswagen Tiguan.

Итоги

А теперь подведём итоги нашего сравнительного анализа. К преимуществам Volkswagen Tiguan можно отнести:

  1. Лучшие динамические показатели.
  2. Широкий список дополнительного оборудования.
  3. Возможность выбора «городской» и «загородной» версии.
  4. для бездорожья.

Преимущества Honda CR-V:

  1. Больше салон.
  2. Вместительнее багажник.
  3. Богатая базовая комплектация.

Какой автомобиль лучше Honda CR V или Volkswagen Tiguan - это два одинаковых и одновременно разных автомобиля. Дизайн и комфорт салона - это небольшое преимущество «японца», а вот динамические характеристики - это конёк «немца».

Немало автолюбителей предпочитают спорить о том, «какая тачка быстрее, круче и мудренее», и темой сегодняшнего разговора будет сравнение двух интересных машин: гостя из Японии – , появившегося на российском рынке в 2014 году, – и его европейского конкурента Tiguan, олицетворяющего собой дух компактного кроссовера и являющегося лидером своего класса.

Разговоры о Nissan

Появившийся в далеком 2007 году Кашкай пошатнул автомобильный рынок. Именно благодаря этой модели компактные кроссоверы получили общественную популярность. Вышедшая поколением позже версия только усовершенствовала показатели. Дизайн серии на протяжении всего существования не вызывал нареканий.

Что же лучше – Кашкай или Тигуан? Тут нужно оперировать всеми сторонами автомобиля, а не только внешним видом.

Полный привод? Есть. Контролируется ли муфта заднего привода с помощью электроники? Конечно! Бонусом прибавьте двухлитровый бензиновый мотор.

Японец – в сторонку!

Но преимущества в пользу соперника – берем все вышеперечисленное у Кашкая и прибавляем турбину, позволяющую Volkswagen похвастаться своей мощью перед «японцем». Из минусов – топливо уходит быстрее.
Записываем в достоинства Тигуана 170-сильный движок и автомат с шестью ступенями. Механический DSG нервно покуривает в сторонке!
Мечась между Кашкаем или Тигуаном в плане цены, можно смело утверждать – «немец»-то и стоит дешевле: 1.314.000 рублей против 1.327.000. Поразительно, учитывая более интересную комплектацию Volkswagen.

Зацепившись взглядом

Примечательно, что автолюбители склонны ориентироваться больше на дизайн машины, чем поражаться мощным техническим параметрам. От Кашкая здесь нельзя ожидать ничего плохого. Это кроссовер-гармония, не зря он 10 лет назад обратил внимание народа на обаятельное тело. И выглядит машина элегантно, притворяясь представителем элитного класса. Чешутся руки «подарить» автомобилю 19-дюймовые колеса…Эх, жаль, резина бьет по карману, ценой и отталкивает.

Что же лучше – Тигуан или Кашкай, кто достоин титула «красавца» ?

Балл за дизайн Тигуан не получает. Его серьезный вид смотрится неброско, и облик всячески проигрывает слаженному Qashqai.

Поглядим, что у нас внутри

Залезаем в салон Ниссана…Он полностью оправдывает выражение «новое поколение». Все красиво, немного отдает веянием Европы, а не Японии. В салоне имеется упругий пластик, точнее, передняя панель.

Отделали лаком центральную консоль – выглядит красиво, однако время покажет, что пальчики будут оставлять отпечатки от прикосновений, плюс от пыли придется чаще протирать. Работайте без промаха, иначе нужно будет потрудиться тряпкой.

Красота требует жертв – видны неровности в зазорах панелей интерьера. Напрашивается вывод – невнимательная сборка, не уделили этому должное внимание.

У Тигуана следующее: экран маленький, но четкий, шрифты удобные для глаз. Центральный тоннель имеет пару подстаканников, селектор для контроля за трансмиссией (ручная электронная коробка передач), разъемы под USB, розетку и AUX. Мультимедиа настраивается прикосновениями через сенсорный экран. Система гладкая, тормозов не наблюдается.

Кашкай и Тигуан, как видно, учитывают пожелания по внешности и удобству салона. Лезем в сравнения: благодаря низкой посадке, в Кашкай неудобно будет входить высоким людям –Тигуана крыша просторнее. Кресла удобные, кожаные, выдержан баланс между жесткостью и мягкостью. Имеется перфорация, безопасность соблюдена – хорошо держит при повороте. Не устраивает положение? Регулировка делается в считанные секунды, включая климат (с помощью блока управления). На вентиляцию жалоб нет – 8 сопел, расположенных с торца тоннеля, подходят для комфортной поездки в жару.

Залезаем в задний салон Ниссана и радуемся просторному пространству. Места достаточно – хватит всем.

Я – Volkswagen

Что все о Ниссане, надо и про Volkswagen поговорить – борьба идет ожесточенная, и пока не ясно, кто же лучше, все на равных. Нужно упомянуть, что хоть на креслах Тигуана и нет кожи, материал сделан качественно и красиво – даже не имея перфорации, может стойко переносить высокие температуры.

Мелочь, а приятно – напольная педаль газа.

Места во втором ряду Тигуана еще больше, чем у Кашкая. С задней стороны кресел можно выдвинуть столики, а сами сидения переместить вперед или назад, попутно регулируя наклон. Также имеются дополнительные подстаканники, в розетку можно поставить на зарядку телефон. Дефлекторы расположены с торца тоннеля. Имеются небольшие ниши рядом с подушками задних сидений.

Мало того, что Тигуан длинный, так он еще и высокий! Столько пространства над головой – в Qashqai этого явно не хватает. Если сравнить с Кашкаем, то хочется втянуть голову в плечи. Добавляет, что называется, простора.

В качестве доказательства возьмем багажник – 470 л. На стороне Кашкая – 352 л.

Небольшая разница в цифрах замечается, если посмотрим на сравниваемые показатели багажника при сложенных спинках сидений второго ряда – 1510 л против 1500 (естественно, на первом месте Tiguan). Отделка багажника сделана очень качественно.

Заключение

Если вам немаловажно качество оснащения, мощная динамика, хорошая отделка – пора садиться за руль Тигуана. Многие выбирают его, но это не означает, что Кашкай плох. Он очень хорош, у него модный интерьер (хоть и качество материалов не бежит в ногу со временем), ощущается при вождении замечательно. Да, салон меньше, чем у Тигуана, но это на любителя. Все-таки надежный компактный кроссовер как-никак. Что выбрать – Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан – дело каждого. Исходите из своих предпочтений. Но учитывайте, что Кашкай безопаснее, чем Тигуан. Процентов на 20%.

Сегодняшняя статья может считаться не совсем обычной, так как мы сравним Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан. Что же здесь такого необычного? Интересный вопрос. Всё дело в том, что автолюбители привыкли к сложившемуся стереотипу: «Базовыми являются европейские кроссоверы», а сегодня роль базового выполняет корейский паркетник.

Киа Спортейдж – считается первым полноценным корейским кроссовером. Впервые о модели заговорили в 1992 году, и уже спустя два года автомобиль засветился на мировом рынке. Спортейдж считался приемником Мазда Бонго, но первое время никак не мог даже близко приблизиться к успехам своего предшественника. Ситуацию спасло то, что корейцы разработали модификацию Спортейдж в кузове пикап, и начали поставки паркетника на рынок США. Успеха не пришлось долго ждать.

В 2004 году в Париже был представлен Спортейдж второго поколения, базировавшийся на одном модуле с Хендай Туссан. Кстати, некоторое время кроссовер в Калининграде. Но у автомобиля оставался один большой недостаток – слабая система безопасности. К счастью, ситуацию исправили в модели третьего поколения, которую представили публике в 2010 году в Женеве.

В 2015 году во Франкфурте представили Спортейдж четвёртого поколения, который позже признали самым стильным кроссовером.

Немецкий паркетник Фольксваген Тигуан, базирующийся на платформе Гольф Плюс, впервые был представлен публике в 2007 году. Производство модели сосредоточено на предприятиях в Вольфсбурге и Калуге. После ошеломительного дебюта модели, уровень её продаж немного упал и разработчики в 2011 году провели рестайлинг. Кстати, в 2009 году Тигуан вошёл в 10-ку наиболее безопасных кроссоверов.

Осенью 2015 года немцы представили второе поколения своей модели. Из нововведений хочется выделить модернизированную систему безопасности и, как результат, Тигуан признали самым безопасным компактным кроссовером 2016 года.

Что лучше – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan? Учитывая количество проданных автомобилей, это конечно же Тигуан.

Внешний вид

Как отмечают многие эксперты, компания Киа одна из тех компаний, которая в дизайне автомобилей отображает менталитет своей страны. С этим трудно не согласиться, так как экстерьер Спортейдж выглядит очень лаконичным и консервативным, однако в последней версии этот микс разбавляется еще и стильным, а также прогрессивным оформлением.

Что касается внешности Тигуан, то здесь ситуация очень похожая – в экстерьере автомобиля сосредоточены все основные черты модельного ряда, благодаря чему он выглядит очень стильным и агрессивным.

Спереди Тигуан оснащён широким лобовым окном и длинным ровным капотом. У его оппонента здесь размещена такая же по форме и размерам «лобовуха» и плавный рельефный капот с боковыми продольными воздухотоками. Носовая часть Тигуан выглядит очень строго и практично. Она оснащается фирменной решёткой радиатора и парой небольших концептуальных фар.

В свою очередь Спортейдж может похвастаться большой фальшрадиаторной решёткой и высокорасположенными светодиодными фонарями. Низ бампера выглядит мощнее у корейского кроссовера, но, скорее всего это только визуальное ощущение, которое возникает из-за увеличенного воздухозаборника у Спортейдж.

Сбоку автомобили абсолютно одинаковые, если не учитывать несколько несущественных моментов, например таких, как отсутствие боковых выштамповок у Тигуан и более объёмные колёсные арки у Спортейдж. Сзади автомобили также очень похожие, но небольшое преимущество хочется отдать «немцу».

Чисто визуально, привлекательнее выглядит экстерьер Киа Спортейдж.

Салон

Что касается интерьера, то здесь сразу же можно выделить лидера – это Тигуан. В салоне автомобиля просматривается немецкая педантичность и европейская консервативность. А вот салон Спортейдж выглядит не совсем обычным как для азиатских моделей, а связано это с богатством оснащения, что в этом случае сыграло с ним злую шутку.

Стоит отметить, что приборная панель каждого из кроссоверов находится под углом относительно водителя. В плане отделки лучше немецкий кроссовер. А вот вместительность салона больше у Спортейдж.

Технические характеристики

Так как последние генерации моделей не оснащались одинаковыми по объёму моторами, для сравнения мы выбрали два наиболее равных варианта: Тигуан 1.4 и Спортейдж 1.6. Среди общих моментов хочется отметить то, что оба агрегата работают на бензине и к ним подключена роботизированная трансмиссия.

Немецкий кроссовер тяжелее своего оппонента – 1534 кг/1621 кг. Что касается габаритов, то кузов Тигуан короче на 54 мм и выше на 58 мм. Величина колёсной базы также больше у Спортейдж – 2670 мм/2604 мм. Клиренс на 18 мм выше у Фольксваген Тигуан. Учитывая преимущество корейского кроссовера в размерах, неудивительно, что у него на 21 кг вместительнее багажник. В качестве колёсных дисков на Тигуан устанавливаются 16-дюймовые, а на Спортейдж – 19-дюймовые элементы.

Теперь поговорим непосредственно о самих моторах. Итак, каждый из них оснащён высокотехнологичным турбинным нагнетателем, но, учитывая разницу в объёмах, неудивительно, что они отличаются по мощности. Движок Тигуан продуцирует 150 лошадиных сил, а его корейский визави – на 27 лошадок больше. Естественно, что у «корейца» лучше динамика. Например, для разгона Спортейдж с нуля до сотни нужно потратить 9.1 с, а его оппонента – 9.3 с.

В плане , как и предполагалось, более экономным является европейский автомобиль – 7.1 л/7.5 л. Также стоит отметить, что Тигуан переднеприводный, а его оппонент – полноприводный.

Цена

За представленные выше модификации автомобилей нужно заплатить: – 2 090 000 рублей, Фольксваген Тигуан 2017 – 1 445 000 рублей. Как отмечают эксперты, это редкий случай, когда немецкий кроссовер дешевле корейского, и этим обязательно нужно воспользоваться, ведь подобное больше может не повториться.

Кроссоверы Ford Kuga и Volkswagen Tiguan являются оптимальным решением при выборе современного компактного автомобиля с внедорожными качествами. Эти машины можно активно использовать как на ровном асфальте, так и на пересеченной местности. Обновленная линейка Фольксваген Тигуан является популярным продуктом благодаря имиджу немецкого бренда и качеству продукции. Форд Куга привлекает покупателей инновационными разработками в области силовых агрегатов и техническим оснащением.

Ford Kuga является кроссовером на 5 мест с возможностью выбора версии с передним или полным приводом. Автомобиль относится к классу «К1», в США модель известна также под названием Ford Escape. Конструкция кузова внедорожника 5-дверная. На рынке модель Форд Куга сегодня представлена во второй генерации, которую показали публике в рамках автосалона в Женеве. Дебют состоялся в марте 2012 года.

Volkswagen Tiguan представляет собой 5-местный внедорожник, который является представителем класса «К1». Кузов Фольксваген Тигуан имеет стандартную 5-дверную компоновку. Модель прошла фейслифтинг, обновленное поколение показали публике в 2011 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль может оснащаться как полным, так и передним приводом.

Дальнейший сравнительный тест Ford Kuga и Volkswagen Tiguan проходил на максимально востребованных версиях указанных автомобилей. Тестовые машины оснащены передним приводом, дизельным двигателем и АКПП. Ford Kuga получил 2.0-литровый мотор Duratorq TDCi в паре с 6-ступенчатым роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Volkswagen Tiguan оборудован мотором TDI с рабочим объемом 2.0 литра. Вариантом коробки передач стал 6-ступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

Ford Kuga

Автомобиль сохранил платформу C-Max, при этом прибавил в размерах. Инженеры нарастили 8 сантиметров в длину и ширину по сравнению с предыдущей версией. Головная оптика стала более выразительной и еще сильнее зауженной. Радиаторная решетка превратилась в небольшую полосу хрома на фоне мощного капота, который дополнительно привлекает внимание строгими ребрами выштамповок.

Боковая часть машины выглядит строго и лаконично. Удачно выделены колесные арки, очень «драйвово» смотрятся декоративные решетки на передних крыльях. Покатая крыша с рейлингами и острый треугольник в задней части зоны бокового остекления формируют стремительный профиль. Корма кажется шире благодаря строгой горизонтально расположенной задней оптике. Форд Куга сзади привлекает особое внимание двумя раструбами выхлопа и серебристой вставкой в нижней части бампера.

Volkswagen Tiguan

Обновленное поколение паркетника еще больше копирует своего старшего собрата Туарег. Фронт стал более строгим и деловитым, сохранив при этом уникальные черты. Передние фары заузили, скруглений в их контуре почти нет. Изменения коснулись и радиаторной решетки, которая теперь состоит из двух широких хромированных полос. Передний бампер мощный, аккуратные круглые ПТФ не отягощают фронтальную часть.

Сбоку Фольксваген Тигуан выглядит строго, без излишеств. Колесные арки слегка подчеркнуты, зона остекления округлая, без острых углов. Профиль заметно подтягивает ребро, проходящее в середине плоскости дверей. Крыша немного падает назад, а рейлинги придают компактной машине большей солидности. Сзади кроссовер выглядит подтянутым, без «тяжести». Такой эффект создает аккуратный бампер, который не сильно увеличивает габариты. Задняя оптика практически овальная с наружной стороны, но ближе к внутреннему краю дизайнеры добавили элегантный срез.

Экстерьер каждого автомобиля является современным и самобытным, так что узнаваемость на дороге Вам обеспечена. Детальный анализ стоящих рядом обзорных моделей делает сравнение Ford Kuga и Volkswagen Tiguan не такой простой задачей. Немецкий Тигуан скромен и сдержан, при этом является по дизайну универсальной машиной как для женской половины, так и для мужской. На фоне строгости немца Куга выглядит более вычурным и немного «молодежным» авто, но при этом остается солидным. Однозначно определиться с победителем позволяет осмотр кормы автомобилей. Если к гармоничной модели Тигуан замечаний никаких, то высокий Форд Куга выглядит сзади непропорционально узким. При взгляде спереди эта особенность визуальной нехватки ширины кузова не сильно бросается в глаза, так как массивность придается благодаря передним стойкам крыши и ребристому капоту. В итоге, максимум симпатий и честную победу заработал консервативный и слаженный Фольксваген Тигуан.

Интерьер

Ford Kuga

Материалы отделки и нестандартный угловатый дизайн становятся визитной карточкой кроссовера. Сразу отметим высокое качество сборки элементов салона и торпедо, а также глубокий насыщенный черный цвет, который преобладает в интерьере. Весь этот тандем удачно подчеркивают премиальные серебристые штрихи в оформлении рычага КПП, рулевого колеса и широкого центрального тоннеля. Намекают на «премиум» и матовые лакированные вставки в нижней части центральной панели.

Интересную форму получили дефлекторы обдува с острыми углами по контуру. Центральная консоль в верхней части исполнена в «овальной» форме, которая выдается вперед. Достаточно глубоко под козырьком расположен среднего размера экран системы навигации и мультимедиа. Ниже уместился блок функциональных клавиш. Кнопок много, и они маленькие, что не совсем удобно. Спасает только большой круглый регулятор в центре. Управление климатом реализовано удобно, приличный экран и два круглых регулятора по краям обеспечивают комфортное взаимодействие.

Материалы отделки средних по жесткости сидений и руля Форд Куга на достойном уровне, они кажутся практичными и долговечными. Удобно реализованы подлокотники на картах дверей. Руль мультифункциональный, четырехспицевый. Решение спорное по дизайну, так как в технологичном интерьере смотрится немного устаревшим. Приборная панель хорошо читается, центральный экран бортового компьютера рационально вынесен вверх.

Volkswagen Tiguan

Темный салон аскетичного немецкого паркетника встречает седоков минимализмом в дизайне интерьера и максимально качественными для класса материалами отделки. Все тщательно подогнано и надежно собрано. Спаренные круглые дефлекторы обдува немедленно привлекают наше внимание. Решение функциональное и практичное, а вот с эстетической стороны выглядит немного непривычно.

Главным элементом центральной консоли, расположенной под небольшим углом, является большой экран мультимедийной системы. Дисплей вставлен в строгую черную рамку. Над ним максимально обособленно разместили клавишу аварийной сигнализации. Небольшие круглые регуляторы в нижней части находятся в удобном месте, позволяя управлять основными настройками без затруднений. Удачным можно считать и вынесение кнопок в два вертикальных ряда слева и справа от экрана. Блок системы климат-контроля оформлен предельно просто. Два больших круглых регулятора по краям и обилие кнопок на самой панели отвечают за управление внутрисалонным климатом.

Сиденья Фольксваген Тигуан обтянуты высококачественными материалами, имеют наполнитель средней жесткости и уютный профиль, который не «зажимает» спину. Боковая поддержка реализована хорошо, в поворотах из кресла не выбрасывает. Руль трехспицевый и легкий, с тонковатым ободом. Присутствуют клавиши на горизонтальных спицах для удобства управления системами автомобиля. Приборная панель имеет стандартное оформление: слева тахометр, в центре большой экран БК, справа спидометр. Все приборы получили удобно размеченные и хорошо читаемые шкалы.

Интерьер паркетников выполнен в лучших традициях марок Форд и Фольксваген. Стоит отметить хорошо продуманную эргономику как в одной, так и в другой модели. Отдельно порадовало наличие открытых ниш в Тигуан для хранения подручной мелочевки. Куга может похвастать отлично выполненными подстаканниками на центральном тоннеле. По качеству материалов отделки обзорные модели практически не уступают друг другу. К недостаткам Тигуан можно отнести излишнюю простоту и спорное оформление дефлекторов обдува. Модель Куга немного удивляет архаичными четырьмя спицами на руле при общем «футуристическом» дизайне интерьера. Если сравнить Ford Kuga и Volkswagen Tiguan после близкого знакомства с этими двумя автомобилями, тогда победа определенно достается Форд Куга. Еще пару лет назад дизайн интерьера немецкого компактного SUV «эконом-класса» вполне мог считаться актуальным при такой сдержанности, но сегодня он уже заметно отстает. Вполне вероятно, что оформление салона Фольксваген Тигуан и сегодня найдет своих приверженцев, а вот на фоне модернового Куга шансов на победу в номинации «лучший дизайн» у него нет.

Ходовые качества

Ford Kuga

Теперь приступаем к наиболее интересному этапу и проверим машины в деле. Итак, начинаем сравнительный тест драйв Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Запускаем первым двигатель кроссовера Форд Куга. Дизельный Duratorq, оснащенный турбиной и интеркулером, выдает честные 145 лошадиных сил, чего оказалось более чем достаточно для езды в городе.

Неудобств с таким крутящим моментом не возникло. Машина бодро разгоняется, при малейшем касании педали газа «выстреливает» со светофора, но не стоит обольщаться. Ближе к пику среднего диапазона оборотов сразу становится понятно, что это «сердце» под капотом активно тянет только на старте и немного выше. Коробка PowerShift работает мягко, без рывков, но момент переключения чувствуется. Кстати, перевод коробки в «спорт» немного оживляет мотор, зато ручной режим оказался неудобным и практически бесполезным.

Подвеска автомобиля не сильно изменилась конструктивно. Все те же стойки МакФерсон впереди и многорычажная подвеска для задней части. Стоит добавить, что эту связку инженеры доработали. Установлены новые рычаги, увеличены втулки и стабилизатор. Ходовая стала мягче, аккуратно проходит стыки и мелкие волны. Ямы покрупнее уже заставляют автомобиль трястись, но до пробоя еще далеко. Работает подвеска тихо. Такие настройки позволили добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

Кренится машина на вираже не сильно. Кроссовер хорошо держит прямую, устойчиво ведет себя на поворотах при следовании по дуге. За это отдельное спасибо «умной» системе Curve Control, которая активно борется с избыточной поворачиваемостью и распределяет момент на колеса. Что касается выезда на бездорожье, тогда Ford Kuga на 90% паркетник для города, который боится серьезной грязи и глубоких препятствий. Тому виной небольшой клиренс, запас хода подвески и относительно простая трансмиссия с электронными помощниками.

Volkswagen Tiguan

Пересаживаемся в немецкий кроссовер и сравниваем что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? После запуска 2-литрового турбодизеля мощностью 140 л. с. отмечаем уверенную тягу с самого «низа», которая не стихает до самого пика крутящего момента в соответствующих режимах. Если этот самый момент пропустить, тогда к трассовому обгону лучше готовиться заранее. Дело в том, что желаемое усилие на колесах слабеет, автомобиль становится вялым вне максимально эффективного диапазона.

В городских условиях запаса мощности достаточно. Коробка передач DSG исправно выполняет свою функцию. Механизм старается максимально экономить топливо, при этом момент переключения передачи водителю заметен. Некоторые замечания возникли к качеству вибро и шумоизоляции. Особенно это чувствуется на холостом ходу. Силовая установка Tiguan работает так, что сразу заметен «тракторный» звук дизельного мотора. С повышением оборотов дискомфорт исчезает.

Шасси Фольксваген Тигуан представляет собой оптимальный баланс. Машина отлично проходит мелкие и средние неровности асфальта, подвеска мягко и тихо отрабатывает нюансы покрытия и гребенку. Поперечная и продольная раскачка практически отсутствует, особенно по меркам кроссовера. На ямах большей глубины до пробоя довести ходовую все еще сложно, но в салоне уже может начинать покачивать.

Что касается рулевого управления, то для паркетника с внедорожными замашками оно просто отличное. Вполне приемлемый уровень обратной связи на руле, легкость при парковке, нужная информативность на скорости. Настройки электроусилителя выгодно отличают Тигуан не только от корейских, но и от европейских конкурентов. Автомобиль отлично цепляется за прямую, нет никаких уводов. В поворотах присутствуют крены, зато поведение на дуге вполне прогнозируемое и понятное. Тормоза отзывчиво принимают дозирование усилий на педали. Сносы по осям сведены к минимуму. Съезд с асфальта для этого автомобиля возможен, но возможности заметно ограничены клиренсом. Так что город остается предпочтительной средой обитания Тигуан.

После тест-драйва вполне можно ответить какая машина лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Выставить оценку получается без особых колебаний, так как в заезде уверенно победил Фольксваген Тигуан. Мы не стали особо учитывать внедорожные качества, которые у обеих моделей практически на одном уровне. На асфальте подвеска Форд Куга работает плавно и хорошо, приемлемой оказалась и управляемость, но «вялый» двигатель и некая вальяжность в поведении особенно заметны на фоне именитого конкурента из Германии. Фольксваген предлагает информативный руль, возможность в полной мере оценивать качество покрытия под колесами, хорошую отзывчивость двигателя и устойчивость на виражах. Такие особенности стали основными преимуществами Тигуан, за что данной машине можно с легкостью простить шумный мотор.

Вместительность салона и багажника

Ford Kuga

Автомобиль на переднем ряду способен обеспечить достаточное количество свободного места как по высоте, так и в плечах. Второй пункт особенно радует, ведь опасения возникали при визуальном осмотре экстерьера. Широкий диапазон настроек кресел Форд Куга позволяет с удобством разместиться водителю любой комплекции. При отодвинутом назад сиденье и подстройке руля взаимодействовать с педальным узлом легко, не нужно тянуться. Профиль сидений нацелен на комфорт, подушка уверенно поддерживает ноги.

Задний ряд оказался не менее вместительным, так что троим пассажирам можно смело усаживаться на задний диван. Будет немного стеснительно, но вполне приемлемо. Для задних седоков реализован просвет над головой, так что рослым людям места должно хватить.

Багажный отсек продуман хорошо. Стоит выделить широкий погрузочный проем, который получился еще и достаточно высоким. Отдельного внимания заслуживает полезная опция, которая обеспечивает автоматическое открытие крышки багажника. Для активации нужно просто поднести ногу в зону срабатывания датчика под бампером. Сложенное заднее сиденье даст возможность расширить пространство и получить почти ровную площадку.

Volkswagen Tiguan

Педантичные немцы грамотно проработали салон, реализовав необходимый запас пространства по высоте и ширине. Высокая посадка на переднем кресле Фольксваген Тигуан немного приподнимает седока, при этом макушка все же не упирается в потолок. Центральный тоннель не мешает левой ноге пассажира. Для водителя хорошо организованы педали газа и тормоза, они большие, до них удобно доставать. Профиль сидений не давит, удобство посадки и высадки на высоте.

На заднем диване могут устроиться трое, но получается немного тесно в плечах. Над головой пространства людям среднего роста хватает, даже с небольшим запасом. Колени задних пассажиров не достают до полностью отодвинутых назад сидений переднего ряда благодаря периемлемой колесной базе.

В багажнике кроссовера отлично реализован проем для загрузки. Бампер не мешает, высота позволяет размещать объемные предметы. Сложенный задний ряд сидений обеспечивает наличие ровного пола, под которым дополнительно имеется много отсеков.

Экономичность

Безопасность

Сравнение показателей безопасности данных пракетников не позволяет четко ответить на вопрос что лучше: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Краш-тесты, которые проводились по системе Euro NCAP, определили оценку 5 из 5-и максимальных звезд для Форд Куга и Фольксваген Тигуан. На данном этапе сравнения автомобили можно справедливо поставить на одну ступень.

Стоимость моделей

  • Цена Ford Kuga в средних комплектациях без пробега: около 30 100 долларов США.
  • Цена Volkswagen Tiguan в средних комплектациях без пробега: около 39 000 долларов США.

Итоги сравнения

Ford Kuga

Преимущества:

  • Современный дизайн салона;
  • Комфортная работа ходовой;
  • Приемлемая стоимость в данном классе;
  • Экономичный двигатель;

Недостатки:

  • Спорный дизайн экстерьера;
  • Удешевление материалов отделки салона;
  • Недостаточная мощность силового агрегата;
  • Короткий ход подвески;

Volkswagen Tiguan

Преимущества:

  • Высококачественная отделка интерьера;
  • Динамические характеристики в штатных режимах;
  • Удачная настройка управления и шасси;
  • Ровный пол багажника при сложенных сиденьях;

Недостатки:

  • Завышенная стоимость автомобиля в «базе»;
  • Предельная простота в оформлении интерьера;
  • Шумоизоляция моторного отсека;
  • Минимальный набор опций в начальных комплектациях;

Перед подведением итогов давайте поищем ответ на актуальный вопрос, что дороже в обслуживании: Ford Kuga или Volkswagen Tiguan? Расценки официальных дилерских станций косвенно указывают на то, что плановое ТО Форд Куга и Фольксваген Тигуан до 100 000 км. пробега обойдется потенциальным владельцам приблизительно одинаково. Стоимость «расходников» практически идентична, хотя по некоторым отдельным позициям Тигуан дороже.

Выходим на финишную прямую и определяем победителя. Таковым оказался Форд Куга, так как его главные преимущества сравнительно с Фольксваген Тигуан очевидны. Отметим намного более доступную цену и комфортную подвеску. Эти плюсы привлекают больше, чем эталонная управляемость и относительная резвость мотора Тигуан. Немного подкачал наружный дизайн Куга, но и строгость Фольксваген сегодня определенно понравится не каждому. Главным же минусом Тигуан становится цена почти в 40 000 у.е, которая ставит под большое сомнение целесообразность такого выбора по сравнению с моделью Форд.

В этом обзоре-сравнении автомобилей мы попробуем определить, что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж. Стоит ли переплачивать за технологии или же предпочесть вариант «дешево и сердито».

Коль уж речь зашла о возможной переплате, давайте огласим цены на эти компактные кроссоверы. Стоимость Тигуана у официальных дилеров начинается с 1 млн. 400 тыс. рублей, а стоимость Спортейджа – с 1 млн. 100 тыс. рублей. Налицо доступность «корейца» по сравнению с «немцем». По ходу сравнения станет понятно, за что мы переплачиваем в случае с Фольксвагеном.

Экстерьер

Размеры

Традиционно начнем с размеров.

Длина Volkswagen Tiguan составляет 4,486 м, ширина – 1,839 м, высота – 1,632 м. Длина Kia Sportage немного меньше – 4,480 м, а ширина и высота больше – 1,855 м и 1,655 м соответственно.

У одноклассников целесообразнее сравнивать не габаритные размеры, а колесные базы, т.к. именно эта величина влияет на продольную динамическую устойчивость автомобиля и пространство для ног задних пассажиров. Так вот, у Тигуана база равна 2,681 м, а у Спортейджа – 2,670 м. Как видим, у корейского кроссовера база на 1 см меньше. Вроде немного. Будем считать, что они почти равны.

Дорожный просвет у Tiguan заявлен в 20 см, но на практике оказывается, что клиренс в районе 18 см – из-за выступающих частей в задней части. Sportage честно признается о такой цифре.

По сути, перед нами два очень схожих по размерам автомобиля.

Дизайн

Вот по этому параметру значительно интереснее сравнивать машины.

Немец

Глядя на Фольксваген Тигуан, не замечаешь каких-то красок. Его внешний вид не вызывает эмоций. Ну, по крайней мере, у меня. Скучно, уныло. Не могу найти ничего запоминающегося. Слишком уж сдержанно как-то.

Нет, если я его увижу на улице, я, конечно, угадаю, что это за модель. Но лично мне не нравятся такие машины. Внешне, имеется в виду.

Итак, Тигуан внешне мне не нравится, но и отвращения не вызывает. Этакий середнячок. Поставлю ему 3 балла.

Кореец

Внешний вид Киа Спортейдж насыщен свежими идеями. Ну и пусть они пересекаются с элементами дизайна некоторых автомобилей из премиум-сегмента. Наоборот, считаю для него это больше плюсом, чем минусом.

Облик корейского компакт-кросса – достаточно яркий и запоминающийся, чтобы не потеряться в толпе. По крайней мере – пока. И это – его главное преимущество перед немецким кроссовером.

Кто-то отмечает гармоничную корму и «ужасную морду». Но я считаю, что смотрится передняя часть вполне оригинально. Дело вкуса, как бы… В общем, дизайн экстерьера Спортейджа меня вполне устраивает, поэтому ставлю ему 5 баллов.

Интерьер

Дизайн

Немец

Дизайн интерьера Тигуана мне очень понравился. По сравнению с внешним видом – как небо и земля. Очень стильно. Ни добавить, не убавить, как говорится. Подозреваю, что чувство обладания машиной с таким интерьером заставляет задержаться в салоне подольше.

Все здесь мне нравится. Особенно, полностью цифровая панель приборов. Как будто будущее уже наступило. Смена изображения приборов, навигатор, компьютер и т.д. Это просто кайф, визуальный оргазм. Пятерка однозначно.

Кореец

Дизайн интерьера Спортейджа явно попроще. Не скажу, что он плох, совсем нет. Просто проще. Конечно, если бы действительно выбирал между этими салонами, то выбрал немецкий вариант — это точно. Но и у корейцев, в принципе, все в порядке.

Вроде бы все гармонично смотрится, но если придираться, то взгляните на центральный монитор. У него есть «уши».

Считаю, что дефлекторы обдува надо было выполнить отдельно от дисплея. Но это, повторюсь, если придираться. Так-то дизайн вполне себе ничего. Ставлю четверку.

Эргономика

Эргономику обоих автомобилей можно назвать отличной.

Немец

Фольксваген Тигуан 2017 года отличается более жесткой посадкой, но не сказать, что она не удобна. Передние сиденья имеют хорошие анатомические формы.

Боковая поддержка отличная, но вот длина сидушек, по отзывам некоторых автовладельцев, могла бы быть и побольше. Правда это или нет, коснется ли это обстоятельство конкретно вас – поймете сами, проведя тест-драйв. По другому – никак. Считаю, что это достаточно субъективная вещь. Поэтому за передние кресла ставлю 5.

Спинка заднего дивана также имеет эргономичную форму. Сидеть на нем удобно. Интересная особенность конструкции: диван может разделяться на два отдельных кресла, причем у каждого из них спинка может менять угол наклона, плюс сиденье может двигаться по полозьям, отодвигаясь или приближаясь к передним креслам.

Такая трансформация заднего дивана предоставляет большую возможность регулировки комфортной посадки каждого заднего пассажира в отдельности. Однозначно пять баллов за это.

Для задних пассажиров предусмотрены отдельный климат-контроль и гнездо на 12 В для зарядки различных устройств. Кроме того, имеются откидные столики с подстаканниками на спинках передних кресел (подстаканники выдвигаются сбоку). За заботу о задних пассажирах еще пять баллов.

Руль у немецкого компактного кроссовера имеет регулировки как по вылету, так и по углу наклона. Все органы управления расположены в интуитивно-понятных местах. Отлично.

Кореец

У корейского компакт-кросса руль также регулируется и по вылету, и по углу наклона. Также никаких претензий к расположению кнопок, ручек и т.п. добра – все на своих местах. Ставим пять.

Передние кресла позволяют комфортно разместиться. Боковая и поясничная поддержка вполне нормальные.

Никто из автоблогеров, делающих обзор на Киа Спортейдж 2017 года, ни разу не заикнулся о том, что ему не удобно сидеть на переднем кресле. Поэтому ставим пятерку.

Задний диван у «корейца» также раскладывается на две части. Точнее, раскладывается только спинка, позволяя каждому пассажиру настроить индивидуально угол наклона.

В отличие от «немца», диван не имеет возможности двигаться вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Это однозначно минус. Ставлю 4.

Для задних седоков из «плюшек» предусмотрены откидывающийся подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува общей климатической установки. Ни столиков, ни отдельного климат-контроля здесь не предусмотрено. Зато в качестве опции можно заказать подогрев заднего дивана – у VW это не предусмотрено почему-то. Кстати, гнезда зарядок на 12 В также имеются. Насчет того, нужны ли столики и полноценный климат-контроль сзади в кроссовере – вопрос спорный. По крайней мере, для меня. Подстаканники есть, 12 Вольт есть, обдув есть. Ноги зимой будут греться. Больше ничего и не надо, как бы. Поэтому ставлю 5.

Багажник

Объемы багажников Tiguan 2017 и Sportage 2017 значительно разнятся. Так, у первого он составляет 615, а у второго – 491 л. Разница 124 литра. Со сложенными спинками задних диванов багажники увеличиваются до 1665 и 1480 л. соответственно. В этом случае разница еще больше: 185 литров. По объему побеждает Volkswagen. Ему ставлю 5, Kia ставлю 3 (все-таки, могли бы и больше 500 л. сделать).

Возможно, что багажник Спортейдж 2016-2018 гг. значительно потерял в объеме за счет полноразмерного запасного колеса. В Тигуане 2016 модельного года мы видим только докатку. Полноразмерная запаска априори лучше докатки, поэтому ставим новому Тигуану 4, а Спортейджу 4 поколения – 5 баллов.

Технические характеристики

Немец

Для Volkswagen Tiguan 2017 предлагается сразу 5 вариантов силовых агрегатов и 2 варианта трансмиссий. Приводов тоже два: передний и полный.

Двигателей всего три – бензиновые 1.4 и 2.0 турбо с разной степенью форсировки и 2-литровый турбодизель:

  • 1.4 TSI может выдавать 125 / 150 л.с. при 5000 об/мин и 200 / 250 Нм при 1400 / 1500 об/мин.
  • 2.0 TSI может выдавать 180 / 220 л.с. при 3940 / 4500 об/мин и 320 / 350 Нм при 1500 об/мин.
  • 2.0 TDI выдает 150 л.с при 3500 об/мин и 340 Нм при 1750 об/мин.

Для немецкого кроссовера доступны 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот». Автоматическая трансмиссия (в обычном понимании) не предусмотрена. Кстати, механическая КПП может устанавливаться только на младший, 1.4-литровый «движок». На 2-литровых версиях – только роботизированная «коробка».

Динамика разгона не зависит от применяемой трансмиссии, равно как и от типа привода. Это официальные данные, опубликованные на официальном сайте Фольксваген:

  • Первый вариант 1.4-литрового двигателя разгоняет машину до 100 км/ч за 10,5 сек, второй – за 9,2 сек.
  • Первый вариант 2-литрового силового агрегата разгоняет автомобиль до «сотни» за 7,7 сек, а второй – за 6,5 сек.
  • Дизельный двигатель разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 сек.

Расход топлива для разных вариантов каждого двигателя примерно одинаков:

  • 1.4 / 125 л.с. – 8,3 л. в городе и 5,4 л. за городом,
  • 1.4 / 150 л.с. – 8,8 л. в городе и 5,6 л. за городом,
  • 2.0 / 180 л.с. – 10.6 л. в городском цикле и 6,4 л. в загородном цикле,
  • 2.0 220 л.с. – 11,2 л. по городу и 6,7 л. по трассе.
  • 2.0 дизель – нет данных почему-то.

За гамму из пяти двигателей Тигуан зарабатывает 5 баллов.

Кореец

Для Киа Спортейдж 4 поколения предлагаются 3 силовых агрегата:

  • 1.6 T-GDI (турбо) на 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм при 1500..4500 об/мин,
  • 2.0 MPI на 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2.0 CRDi (турбодизель) на 185 л.с. при 4000 об/мин и 400 НМ при 1750..2750 об/мин.

Трансмиссий аж три: «механика», «автомат» и «робот». Механическая 6-ступенчатая КПП доступна только для 2-литрового бензинового двигателя, 6-ступенчатая АКПП - только для 2-литровых бензинового и дизельного, а роботизированная «7-ступка» — только для турбированного силового агрегата объемом 1.6 литра.

Так же, как и в кроссовере немецкой компании, в «корейце» возможны два типа привода: передний и полный. Передний доступен только в случае с бензиновым 2.0 на 150 л.с.

До «сотни» Спортейдж разгоняется не так быстро, как его оппонент. Так, переднеприводная версия на «механике» с двигателем 2.0 на 150 л.с. тратит на разгон до 100 км/ч 10,5 сек. Тот же автомобиль, но с «автоматом», разгоняется на 0,6 сек дольше. Столько же (11,1 сек) на разгон до «сотни» затрачивает полноприводная версия с механикой на этом же силовом агрегате. А вот полноприводная версия этого автомобиля, но в паре с АКПП, тратит 11,6 сек.

Далее, в порядке убывания затрачиваемого времени на разгон до 100 км/ч, идет дизельный агрегат, который доступен только в паре с автоматической трансмиссией. Этот дуэт позволяет разогнать корейский кроссовер до «сотни» уже за 9,5 сек. Рекордсменом же в данном состязании является турбированный 1.6, агрегируемый только «роботом». Эта связка разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,1 сек.

Теперь о расходе топлива. Приведу данные, опубликованные на официальном сайте Киа.

Чтобы не усложнять восприятие, скажу, что 2-литровый 150-сильный «движок» в зависимости от типа привода и трансмиссии «кушает» в городе от 10,7 до 11,2 л. на 17-дюймовых дисках и от 10,9 до 11,8 л. — на 19-дюймовых. За городом эти значения соответственно равны 6,1..6,7 л. и 6,2..6,7 л.

Показания по расходу топлива для 1.6 турбо и 2-литрового дизельного почему-то однозначны. Возможно, что это связано с тем, что машины с этими «движками» комплектуются дисками только одного какого-то размера. В общем, турбированный 1.6 в городе «съедает» 9,2 л. на 100 км, за городом - 6,5 л. Двухлитровый турбодизель в городском цикле расходует на «сотню» 7,9 л., по трассе - 5,3 л.

Три двигателя - 3 балла.

Подведение итогов

Что ж, попробуем подвести итоги сравнения автомобилей. Но сначала считаю нужным сообщить, что один из представленных кроссоверов мне не нравится настолько, чтобы их прям хотелось купить. Да, корейский компакт-кросс стал интереснее предыдущего поколения (хотя, в принципе, Спортейдж 3 внешне мне тоже нравился). Но, как говорится, душа не лежит к нему. А дизайн Тигуана мне вообще не нравится. Салон – да, красивый. Но не внешность. Зачем такая машина? Чтоб постоянно потом раздражала своим обликом? Нет уж, увольте. В общем, к чему я это все говорю? Да к тому, чтобы понятно было, что ни за кого не болею, т.е. моя оценка будет максимально объективной, насколько это возможно в разрезе сравнения машин одним человеком.

Сведем все оценки в таблицу:

VW Tiguan Kia Sportage
Внешний вид 3 5
Дизайн интерьера 5 4
Эргономика 5/5/5/5 5/5/4/5
Багажник 5/4 3/5
Шасси 5 3
ИТОГО 42 39

Как видно, в схватке «немец против корейца» побеждает Фольксваген Тигуан. Напоминаю, что я не считаю данный результат объективным на 100%. Поэтому, если у вас свое мнение, просьба озвучить его в комментариях.

Ну и напоследок пару слов о том, что надежнее. При такой постановке вопроса сразу хочется спросить: «А сколько вы, батенька, планируете проехать на новом автомобиле? Сколько пройдет лет / километров до продажи?» Сильно сомневаюсь, что кто-то будет ездить на машине до ее полного износа. Хоть бы сотню километров намотали. Хотя, есть и такие, в принципе. Но не думаю, что таких много. Все же, большинство из нас «скидывает» машину или до истечения гарантийного срока, или сразу после него, или же лет через 5-7. Это, думается мне, максимум. За это время навряд ли кто-то проедет больше 200 тысяч. А это, считаю, минимум для современных двигателей и трансмиссий. Поэтому, рассуждая на тему, что выбрать и что купить, однозначно нужно записаться на тест-драйв, чтобы сравнить машины самостоятельно. За это же денег не берут, как бы…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков