Волга 31105 тюнинг двигателя.

Волга 31105 тюнинг двигателя.

02.07.2020

Автомобиль ГАЗ 3110 и его преемник ГАЗ 31105 – это типичные модели отечественных автопроизводителей. Как известно, заводской тюнинг Волги 3110 недоступен, поэтому те экземпляры, которые встречаются на наших дорогах, представляют собой результат нелегкого труда народных умельцев. Давайте подробнее поговорим о том, какой тюнинг ГАЗ 3110 вполне реально осуществить своими руками, а также с помощью специалистов.

Необходимо упомянуть о том, что все машины ГАЗ 31-й серии – это идеальная возможность для внедрения различных технических новшеств. Преимуществами данных автомобилей называют солидный экстерьер и достаточно много пространства в салоне. Помимо этого, тюнинг Волга 3110 может привлечь внимание многих людей, так как подобные авто в хорошем состоянии, да еще с определенными доработками, встречаются крайне редко.

Тюнинг кузова Волги 3110 – один из вариантов улучшения внешнего вида авто. Некоторые мастера внесли кардинальные изменения в конструкцию кузова, переделав машину в купе. Установка литых колесных дисков с низкопрофильными покрышками сделает облик тюнингованной ГАЗ 31105 достаточно динамичным.

Иногда можно увидеть фото тюнинга ГАЗ 3110, на которых изображены автомобили, которые сложно узнать. К примеру, некоторые модели оснащают аэродинамическими кузовными элементами, модернизированной светотехникой, а также спойлером.

Один из простейших вариантов тюнинга ГАЗ 31105 – установка современной оптики, которая поможет подчеркнуть эксклюзивность машины. Не менее важным является тюнинг салона Волги 3110, о нем читайте далее.

Прежде всего, многие владельцы данного седана делают максимально качественную и других элементов кузова авто. Обязательно нужно избавиться от различных скрипов и посторонних звуков, появляющихся во время езды на Волге.

На следующем этапе можно модернизировать приборный щиток. В сети можно найти много фото тюнинга салона ГАЗ 31105, но один из простейших вариантов – установка светодиодов вместо обыкновенных лампочек подсветки. В итоге можно получить красивый рассеивающий эффект. С помощью данного решения вы сможете определить наиболее подходящий цвет и яркость подсветки.

Еще один вариант внутреннего тюнинга ГАЗ 3110 – применение других плафонов оснащения в интерьере. Такие плафоны можно разместить не лишь на потолке, но и на спинках кресел водителя и переднего пассажира.

Перед тем как приступить к доработке салона эксперты советуют обзавестись набором декоративных элементов, похожих на натуральную древесину. Благодаря этому решению вы сможете сэкономить немало времени, а результат такого обновления будет сразу бросаться в глаза.

Кроме этого, в продаже встречаются другие наборы для модернизации интерьера. Например, популярностью пользуются декоративные накладки приборного щитка и центральной панели, красивые чехлы для рычага КПП. Отдельные автолюбители также устанавливают модернизированное рулевое колесо спортивного типа.

Тюнинг двигателя автомобиля ГАЗ 3110

В данном случае существует всего два варианта:

  1. Установить новый двигатель от автомобиля иностранного производства.
  2. Модернизировать существующий силовой агрегат.

Если у вас нет времени на доработку обычного мотора ГАЗ 3110 (31105), советуем просто прибегнуть к установке иного двигателя от модели одного из зарубежных автопроизводителей. Но не забывайте о том, что в данном случае нужно будет делать специальные крепления, а также позаботиться об изготовлении переходника, с помощью которого КПП будет соединяться со штатным карданным валом. Поэтому следует хорошенько подумать, нужен ли вам тюнинг ГАЗ 31105 такой ценой.

Для повышения производительности родного мотора, нужно избавиться от различных недоработок, присутствующих в каналах ГБЦ (о мы уже писали). По причине их наличия цилиндры не могут получать требуемое количество горючей смеси. Достичь хороших результатов можно с помощью обыкновенной обработки выпускного и впускного коллекторов с использованием пескоструйного аппарата.

Еще один полезный совет – установка более жестких пружин клапанов. Идеальный выбор – использование пружин от автомобиля ВАЗ 2108. Далее тюнинг ГАЗ 31105 заключается в уменьшении веса клапанов и обработке их фасов.

С помощью такого решения вы сможете добиться следующих результатов:

  • обеспечить лучшую вентиляцию камер сгорания;
  • повысить наполнение камер сгорания;
  • расширить газораспределительные фазы.

Вместо обычных поршней также можно установить кованые спортивные элементы. Также поможет установка распределительного вала с подъемом клапанов на большую высоту, по сравнению с обычным. Для оптимальной настройки фаз газораспределения на доработанный распределительный вал устанавливают разрезную шестерню. Вместо стальных направляющих клапанов желательно применять бронзовые, так как последние обеспечивают более качественный отвод тепла.

Тюнинг ГАЗ 3110 также заключается в установке более качественного бензонасоса. Благодаря таким изменениям силовой агрегат будет иметь хорошую тяговитость, независимо от нагрузок.

Доработка подвески автомобиля

Управляемость автомобиля во многом зависит от того, насколько хорошо подвеска отрабатывает различные неровности дорожного покрытия, которые у нас встречаются очень часто. Во время создания тюнинга ГАЗ 31105 очень важно установить газонаполненные амортизаторы (рекомендуем узнать, чем масляные амортизаторы отличаются от газовых и какие из них лучше – ). Специалисты отмечают, что газовые амортизаторы обеспечивают возможность максимально точно подобрать параметры с учетом стиля движения.

В отдельных вариантах амортизаторов можно регулировать клиренс автомобиля (об иных методах увеличения дорожного просвета читайте ), что обеспечивает широчайшие возможности для эксплуатации Волги 3110 по бездорожью. Во время монтажа других амортизаторов советуем также установить иные пружины, причем предпочтение лучше отдать двухсекционным. Их верхняя половина является более жесткой, по сравнению с нижней. Когда колеса начинают крениться в крутом повороте, они не будут отрываться от покрытия, из-за чего управляемость транспортного средства заметно возрастет.

Если вам важна управляемость, а не комфорт, рекомендуем использовать сферические шарниры подвески, изготовленные из стали.

Модернизация тормозов

Еще один способ тюнинга ГАЗ 3110 заключается в улучшении функционирования тормозов. Необходимо подчеркнуть, что на всех автомобилях зарубежных производителей, которые оснащаются силовыми агрегатами рабочим объемом от 2,0 литров и выше, сзади применяют дисковые тормоза. А вот в отечественной Волге 31105, в моторном отсеке которой установлен 2,4-литровый движок, инженеры решили применить барабанные тормоза. В связи с этим тюнинг 31105 в данном случае состоит в установке дисковых тормозов на заднем мосте.

После реализации рассмотренных в нашей статье идей, можно также оснастить Волгу современным глушителем с красивым хромированным патрубком. Стоит отметить, что такой глушитель обладает достаточно высокой устойчивостью к коррозии, а также положительно влияет на облик авто.

Теперь вы знаете все тонкости тюнинга ГАЗ 31105 (3110).

Прежде, чем перейти к этапам осуществления ГАЗ 31105 тюнинга, отметим, что все Волги тридцать первой серии представляют собой благодатное поле для приложения талантов и умений тех, кто знаком с техническим совершенствованием. Пикантности ситуации добавляет то, что Волга 31105 находится буквально в одном шаге от ретростатуса. Если грамотно сделать Волга 31105 тюнинг, то повышенное внимание публики к нему будет гарантировано.

Вот так выглядит тюнинг Волги 31105

А теперь – перейдем непосредственно к тому, что можно изменить в машине, чтобы сделать ее поистине идеальной.

Доработка внешнего вида Волги 31105

Газ 31105 после тюнинга

Чтобы доработать его, можно использовать обвесы, молдинги, новые радиаторные решетки, оптику, легкосплавные диски со спицами, которые обуты в низкпрофильную резину и так далее. Выбор всего этого, если брать в магазинах, не особо широк. Однако всегда можно обратиться за индивидуальным изготовлением деталей.

Например, можно взять фото тюнинг Волги 31105, прийти к мастеру, показать то, что хочется получить и ждать результата его работы. Или же – экспериментировать с салоном, двигателем, подвеской и тормозами.

Волга 31105 тюнинг в стиле «Чужой против хищника»

Тюнинг салона Волги 31105

Тюнинг салона ГАЗ 31105

После проведения работ по обесшумливанию салона, ловле «сверчков» и устранению скрипов, можно перейти к тому, чтобы усовершенствовать панель приборов. Например, можно заменить штатные лампы подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом. Это позволит подобрать нужную окраску и яркость подсветки. И это сделает тюнинг салона ГАЗ 31105 более завершенным.

Еще одним элементом доводки освещения может стать установка новых осветительных плафонов кабины, такое иногда делают во время . В ГАЗ 31105 идеально впишутся плафоны подсветки, расположенные и на потолке салона, и на спинках передних сидений.

Крайслер тюнинг ГАЗ 31105

На рынке можно найти готовые комплекты для тюнинга салона с расширенным набором аксессуаров. Обычно в него входят декоративные элементы рулевого колеса, чехлы для рычага переключения передач и накладки центральной и приборной панелей. Однако, если хочется получить эксклюзивный вариант, то стоит изготовить такой комплект в индивидуальном порядке – это сделает тюнинг салона Волги 31105 тем, который уже кто-то будет повторять, восхитившись его совершенноством.

Тюнинг двигателя Волги 31105

Как вариант, здесь можно особо не мучиться и просто установить двигатель от любой иномарки аналогичного класса, например, Крайслера. В этом случае нужно будет только установить новые крепления, а также заказать переходник, который соединяет коробку передач с карданным валом. Получится настоящий ГАЗ 31105 крайслер тюнинг по завершении всех работ.

Если же такой вариант не устраивает вас, то можно обработать впускные и выпускные каналы ГБЦ пескоструйным аппаратом. Это позволит улучшить наполнение цилиндров топливной смесью. После этого можете заменить пружины клапанов, установив на их место более жесткие, например, от ВАЗ 2108.

Переходя к клапанам, снизьте их массу и обработайте фаски, что позволит расширить фазы газораспределения, наполнить цилиндры и улучшить их вентиляцию. А чтобы добиться максимального эффекта от тюнинга двигателя, то замените поршни коваными спортивного типа, бензонасос импортным вариантом, распредвал аналогом, обладающим более высоким подъемом клапанов.

Тюнинг подвески ГАЗ 31105

Чтобы подвеска лучше гасила удары во время движения и обеспечивала постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость ни была у машины, стоит провести некоторые изменения в ее конструкции. В частности, во время проведения ГАЗ 31105 тюнинга можете установить двухсекционные пружины и газонаполненные амортизаторы, а также стальные сферические шарниры, чтобы повысить управляемость автомобиля.

О течественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга!

Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации.


Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим!

В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена.

И снова свапим!

Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi?


Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась.

Краткие технические характеристики

Двигатель: 1JZ-GTE VVTi от Toyota Трансмиссия: МКПП W-58 от Toyota Подвеска: Спереди кастом, амортизаторы Koni Тормоза: Спереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ECU Mines




В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем».

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

К сезону 2016 Евгений установил новый электронный блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. Сейчас расчетная мощность двигателя составляет порядка 350 л. с., что весьма немало для существенно облегченной за счет вырезания ненужного металла машины (ее вес – около 1 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ.

Оставаться верным идее

Дрифт-Волга чувствует себя комфортно как на медленных площадках, так и на быстрых трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон 2017 принципиальных изменений в конструкцию вносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтобы еще немного взбодрить мотор, а также скинуть немного веса за счет замены некоторых элементов кузова на пластиковые.


Оглядываясь назад, Евгений, несомненно, рад получившемуся результату, но считает, что гораздо проще было бы все же купить более распространенную в дрифте японскую или немецкую модель. Для Волги нет практически ничего из мира автоспорта – детали нужно либо подгонять, либо вовсе изготавливать своими руками. Любой узел автомобиля, куда ни глянь, имеет огромное количество кастомных решений.


Но давайте посмотрим на все это с другой стороны. Любое дрифт-мероприятие имеет в своем составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-нибудь Nissan, Toyota, BMW или ВАЗ. Даже с учетом разных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга среди них вот уж точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к себе внимания гораздо больше, чем любой другой дрифт-кар. А именно индивидуальность делает популярными не только людей, но и автомобили.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 1JZ-GTE VVTi от Toyota
  • Выпускная трасса на 76-миллиметровой трубе
  • Оконечная банка HKS
  • Радиатор от Газели
  • Сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы
  • Бензобак от Toyota Mark 2
  • Крепеж бензобака, кастом
  • Семирядный маслокулер HKS
  • Кулер 76 мм
  • Прямой впуск HKS
  • Блоу-офф HKS
  • Автономная система картерных газов GReddy
  • Топливный насос от Nissan GT-R
  • Убрана заслонка "ТРС" с дросcеля

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ECU Mines
  • Буст-контроллер HKS

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП W-58 от Toyota
  • Сцепление Exedy, бездемпферная керамика
  • Задний редуктор заварен
  • Главная пара 4,1, от Газели с мотором Iveco

ПОДВЕСКА

  • Спереди кастом, амортизаторы Koni
  • Сзади кастом, рессоры Газель, амортизаторы Koni
  • Выворот (сошки, рычаги, тяги), кастом

ТОРМОЗА

  • Спереди родные суппорты + перфорированные диски

По статистике, ГАЗ 31105 - самая нетюнингуемая модель. Хотя, при поиске информации на эту тему, сложилось обратное впечатление. Большинство, почему-то, выкладывают только видео, где можно увидеть готовый тюнинг ГАЗ 31105, а вот о том, как они его делали и где доставали детали, – умалчивают.

Наверняка вы знаете, что ГАЗ 31105 – это модернизированная версия модели 3110, то есть тюнингованная заводом. Обновленными стали передние крылья, фары, которые получили округлое исполнение, бампер, решетка радиатора и капот.

В общем, с внешним видом постарались на славу. Многие владельцы модернизированной Волги утверждают, если что и не нужно дорабатывать, так это дизайн кузова. Но при желании можете и здесь что-нибудь придумать. В вашем распоряжении имеется множество инструментов:

  • молдинги;
  • обвесы;
  • радиаторные решетки;
  • оптика (сдвоенные противотуманки по краям бампера смотрятся просто супер);
  • легкосплавные диски со спицами, обутые в низкопрофильную резину и т.д.

Все это доступно как в интернет-магазинах, так и в обычных. А вот с подвеской, двигателем, тормозами и салоном можно поэкспериментировать.

Двигатель

Например, обработать пескоструйным аппаратом впускные и выпускные каналы ГБЦ. В этом случае, вы улучшите и сделаете более правильным наполнение цилиндров топливной смесью.

Но на этом не стоит останавливаться. Также замените пружины клапанов. Установите более жесткие. Специалисты рекомендуют использовать пружины от ВАЗ 2108.

Теперь приступаем к самим клапанам. Необходимо сделать следующее:

  • снизить их массу;
  • обработать фаски.

Эффект будет таким:

  • фазы газораспределения расширятся;
  • наполнение и вентиляция цилиндров улучшатся.

Если вы хотите добиться максимального эффекта, то нужно заменить:

  • поршни коваными спортивного типа;
  • распредвал аналогом с высоким подъемом клапанов;
  • бензонасос иностранным вариантом.

Салон

  1. В первую очередь делаем шумоизоляцию. Остальные изменения на ваше усмотрение. Далее мы предложим самые распространенные варианты.
  2. Использование светодиодной подсветки на панели приборов и новых плафонов на элементах освещения салона.
  3. Неплохо смотрятся декоративные вставки, имитирующие дерево, установленные на передней панели и дверях.
  4. Приобретите аксессуары в комплекте, куда будут входить накладки на приборную панель, руль, рычаг коробки передач и т.д.

Подвеска

Какие функции выполняет подвеска? Она принимает на себя все удары и гасит их. При этом она должна обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость движения не была.

В жизни любого дрифтера есть две отсчетные точки. Первая – когда понял, что эта дисциплина автоспорта нравится и точно решил, что хочешь научиться управляемому заносу. Вторая – это момент выбора автомобиля, с которым ты наиболее вероятно просуществуешь бок о бок долгие годы. И если с первым все более-менее ясно, и у всех примерно похоже (увидел видео или попал в дрифт-тусовку, зацепило, решил попробовать), то со вторым возможны альтернативы. Причем варьируются они от довольно привычных (купить подержанный Nissan, Toyota или BMW) до куда более экстремальных и необычных. Евгений относится как раз ко второй категории, причем по степени экстремальности находится, определенно, в верхних строках рейтинга.

ВАЗ – это слишком банально . Отечественный автопром представлен в дрифте достаточно прочно: количество Жигулей на любом тематическом мероприятии иной раз зашкаливает. Удивляться тут нечему: это дешевая заготовка, на которую можно купить практически любую запчасть, в том числе и для постройки проекта к выбранной дисциплине. Но то банальные Жигули – а что если хочется ездить на чем-то совсем необычном, чего другие ну никак не ожидают увидеть на трассе? Ответ прост – Волга!

Да-да, эту «баржу» вполне можно использовать в дрифте, и сегодняшний экземпляр – яркий тому пример. Герой нашего материала Евгений Кулаковский, пилот чемпионата RDA D.VISIONS, – из Нижнего Новгорода, можно сказать, родины Волг. Вполне вероятно, что этот факт тоже повлиял на его решение – а может, это и простое совпадение. Так или иначе, он приобрел ГАЗ-31105 специально для подготовки к езде боком. Изначально думал о более классическом варианте в лице Toyota Mark 2, но подержанную иномарку брать не хотелось – кто знает, что с ней может случиться… Поэтому в 2011 году Женя купил именно Волгу как основу для нестандартного проекта. Она, разумеется, была не новой, но в отличном состоянии и полной заводской комплектации.

Разукомплектовываем – доукомплектовываем… свапим! В первую очередь для подготовки к дрифт-заездам занялись подвеской. Клиренс урезали, все сайлентблоки заменили на полиуретан, вместо стандартных рессор установили детали от грузовой Газели и поставили амортизаторы Koni. Результат прогнозируемый – низко и жестко. Параллельно работали над увеличением выворота, установив кастомные сошки, рычаги и тяги. Скажем сразу: этот вариант подвески оказался настолько удачным, что используется в неизменном виде и по сей день – меняются только изношенные детали.

По тормозной системе пришли к следующему решению: спереди к стоковым суппортам добавили перфорированные диски, а сзади поставили кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110, заодно подключив к ним кастомный гидроручник. Он изготовлен из основы цилиндра сцепления АТЕ для «классики» Жигулей. С вышеперечисленными доработками, но со стандартными двигателем и коробкой передач Волга в 2012 году отправилась на свои первые соревнования по дрифту в Тольятти. Тут-то и стало понятно: стоковый «движок», что называется, «не вывезет». Мощности не хватало, поэтому следующим логичным шагом стал свап.

Подкапотное пространство у ГАЗ-31105 весьма объемное, так что туда можно поместить практически любой силовой агрегат. Евгений остановился на «тойотовском» 2JZ-GE VVTi. С атмосферным, но шестицилиндровым двигателем автомобиль поехал куда веселее, и, что немаловажно, с инсталляцией обновки не пришлось долго мучиться. Сварили новые лапы для установки на стандартные опоры, срастили проводку, состыковали кардан с новой коробкой передач W-58 (тоже от Toyota), и вуаля – заводи, поехали! Даже топливную систему и систему охлаждения оставили родные. Весь этот симбиоз работает, как часы.

Итак, машину завели – а уже через пару часов Женя снова рулил на ней на гонки в Тольятти. Мотором он, как пилот, остался доволен. Теперь автомобиль ехал гораздо увереннее, однако охлаждение не справлялось – в дрифте машина всю трассу проезжает в боковом скольжении, поэтому радиатор не получает достаточного обдува. Чтобы избежать перегревов, как правило, ставится система с запасом. Именно поэтому по возвращении в Нижний Новгород родной волговский радиатор заменили на «газелевский» и установили сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы. Проблема была устранена. И снова свапим! Спустя некоторое время, когда накопился опыт, а скорости, на которых Женя выступал в дрифте, стали расти, «всплыл» еще один нюанс по техчасти – на этот раз с топливной системой. Даже если бак был наполовину полон, в поворотах бензин отливал от насоса. Выход нашли в установке стандартного бензобака от Toyota Mark 2. Так проблема с отливами была решена, и машина надежно откатала целый сезон, пока не пришло осознание, что и 2JZ-GE уже мало. Встал вопрос: турбировать имеющийся двигатель или купить новый 1JZ-GTE VVTi?

Взвесив все за и против, Евгений пришел к выводу, что покупка изначально «турбового» агрегата и проще с точки зрения вложения сил, и выгоднее по деньгам. Так он и пришел ко второму свапу в Волге, попутно заменив стоковое сцепление на бездемпферное керамическое Exedy. Чтобы не утыкаться каждый раз в отсечку на мощном моторе, в задний редуктор пришлось добавить главную пару с соотношением 4,1. Это очень редкая пара, которая использовалась только на Газелях с моторами Iveco, а их было выпущено весьма ограниченное количество. В процессе ее поисков герой нашего рассказа обращался даже непосредственно на автозавод ГАЗ, но даже там помочь ничем не смогли. По стечению обстоятельств нужная деталь в итоге была куплена в обычном магазине запчастей, где она когда-то случайно оказалась и никому до этого момента не пригодилась. Краткие технические характеристики Двигатель: ✔ 1JZ-GTE VVTi от Toyota Трансмиссия: ✔ МКПП W-58 от Toyota Подвеска: ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni Тормоза: ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски Электроника: ✔ ECU Mines

В такой конфигурации автомобиль ездит и поныне. Единственным дополнением стал вварной каркас безопасности, установленный к сезону 2015 года, когда по регламенту к соревнованиям перестали допускать машины без каркасов. Варили его Женины друзья – они же разработали для Волги идею винила, а затем и затянули ГАЗ в пленку. Рисунок, сочетающий в себе русский и японский фольклор – богатырь Алеша Попович в кимоно – привлекает внимание и недвусмысленно намекает на злую начинку отечественного автопрома. Дизайн совершенно точно отображает стиль автомобиля: это российская Волга с японским «сердцем».

К сезону 2016 Евгений установил новый электронный блок управления Mines, который позволяет турбинам развивать большее давление. Сейчас расчетная мощность двигателя составляет порядка 350 л. с., что весьма немало для существенно облегченной за счет вырезания ненужного металла машины (ее вес – около 1 100 кг). А еще в этом году каркас автомобиля прошел омологацию РАФ. Оставаться верным идее Дрифт-Волга чувствует себя комфортно как на медленных площадках, так и на быстрых трассах вроде «Нижегородского кольца». На сезон 2017 принципиальных изменений в конструкцию вносить не планируется. Есть желание поменять турбину и выпускной коллектор, чтобы еще немного взбодрить мотор, а также скинуть немного веса за счет замены некоторых элементов кузова на пластиковые.

Оглядываясь назад, Евгений, несомненно, рад получившемуся результату, но считает, что гораздо проще было бы все же купить более распространенную в дрифте японскую или немецкую модель. Для Волги нет практически ничего из мира автоспорта – детали нужно либо подгонять, либо вовсе изготавливать своими руками. Любой узел автомобиля, куда ни глянь, имеет огромное количество кастомных решений.

Но давайте посмотрим на все это с другой стороны. Любое дрифт-мероприятие имеет в своем составе 90% участников, выбравших в качестве болида какой-нибудь Nissan, Toyota, BMW или ВАЗ. Даже с учетом разных ливрей, у зрителя эти машины смешиваются в голове. А вот Волга среди них вот уж точно никогда не затеряется. Это уникальная машина, которая притягивает к себе внимания гораздо больше, чем любой другой дрифт-кар. А именно индивидуальность делает популярными не только людей, но и автомобили.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ ✔ Двигатель 1JZ-GTE VVTi от Toyota ✔ Выпускная трасса на 76-миллиметровой трубе ✔ Оконечная банка HKS ✔ Радиатор от Газели ✔ Сдвоенные электрические вентиляторы от Нивы ✔ Бензобак от Toyota Mark 2 ✔ Крепеж бензобака, кастом ✔ Семирядный маслокулер HKS ✔ Кулер 76 мм ✔ Прямой впуск HKS ✔ Блоу-офф HKS ✔ Автономная система картерных газов GReddy ✔ Топливный насос от Nissan GT-R ✔ Убрана заслонка «ТРС» с дросcеля ЭЛЕКТРОНИКА ✔ ECU Mines ✔ Буст-контроллер HKS ТРАНСМИССИЯ ✔ МКПП W-58 от Toyota ✔ Сцепление Exedy, бездемпферная керамика ✔ Задний редуктор заварен ✔ Главная пара 4,1, от Газели с мотором Iveco ПОДВЕСКА ✔ Спереди кастом, амортизаторы Koni ✔ Сзади кастом, рессоры Газель, амортизаторы Koni ✔ Выворот (сошки, рычаги, тяги), кастом ТОРМОЗА ✔ Спереди родные суппорты + перфорированные диски ✔ Сзади кастомные дисковые тормоза (уменьшенные «волговские») и суппорты от ВАЗ-2110 ✔ Переходные пластины под задние дисковые тормоза ✔ Гидроручник, кастом ИНТЕРЬЕР ✔ Удалена обшивка салона ✔ Внутренние части дверей вырезаны для облегчения ✔ Каркас безопасности, омологирован РАФ ✔ Сиденья Sparco и UNP ✔ Ремни безопасности Takata и Beltenick ✔ Спортивный руль ЭКСТЕРЬЕР ✔ Раскатаны арки ✔ Обвес по кругу


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков