Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II. Финальная распродажа Mitsubishi Pajero Для программы утилизации

Ветеран бездорожья — Mitsubishi Pajero II. Финальная распродажа Mitsubishi Pajero Для программы утилизации

30.10.2019

Все хорошо вовремя - эта пословица в полной мере относится и к нашему герою. Что нам до его неубиваемой подвески, массы вариантов исполнения кузова, множества моторов и революционной трансмиссии «Супер Селект», если бы такой вездеход был недоступен! «Паджеро» - так машину назвали в честь дикой кошки родом из Аргентины - промелькнул бы в виде маленького черно-белого снимка под рубрикой «В мире моторов» - и всё. Ужас, правда? Благо, к 1991 году, дате рождения второго поколения «Мицубиси-Паджеро», наша страна поменяла вектор развития, открыв границы для иномарок. Сегодня «Паджеро II» по-прежнему в цене: 435 000 рублей просят за экземпляр 1994 года выпуска с турбодизельным четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 л и пробегом 300 000 километров.

ВИД СБОКУ

Внешне вседорожник вовсе не выглядит устаревшим. Мало того, по стилистике он не сильно отличается от четвертого, самого современного поколения авто. Мой «поджарый», как на сленге иногда величают машину, тонирован на заокеанский манер: ветровое и стекла передних дверей не тронуты, все остальное… Я такие художества немедленно содрал бы, уж больно дешево смотрятся.

Несмотря на прожитые 17 лет, автомобиль просто сверкает на солнце. Это не результат секретных японских технологий в области лаков и красок - это предпродажная подготовка по-русски. Машину, как говорят сервисмены, «облили по кругу». Операция эта в Москве стоит немалых денег: от 70 000 до 120 000 рублей. Исключение - крыша: там слой краски заводской, 140 микрон. На других кузовных деталях - от 280 до 340 мкм. Хуже всего обстоит дело с задней дверью: много шпатлевки, общая толщина покрытия достигает 1000 мкм!

Вседорожник обут в дорогие импортные шины, которые еще походят пару сезонов. А вот с нержавеющим кенгурином придется расстаться, не проходит он по нынешним правилам. Мелкие потертости на бамперах и помутневший пластик фонарей завершают почти благостный образ этого вояки.

Переходим в салон. Время не пощадило его: застарелый запах табака, слегка оттеняемый дешевым автопарфюмом а‑ля брызги Адриатики, не раз чищенные кресла всех трех рядов (машина сохранилась в семиместном варианте!), захватанная баранка и отполированный до зеркального блеска набалдашник рычага трансмиссии - традиционный букет ненового авто, повидавшего многое и многих.

Пытаясь отрегулировать водительское сиденье, понял, что фиксатор продольного перемещения салазок сделал себе харакири, и отнюдь не вчера. Левое заднее стекло не опускалось. Вероятно, из солидарности с ним не открывалась изнутри одноименная дверь.

НАИЗНАНКУ

Беглый осмотр авто на подъемнике показал, что основные траты придутся на восстановление ходовой части, профилактическую смену масла, фильтров и ремня ГРМ. Хотя в программе могут появиться изменения: машина-то старая. Ремень стоит примерно 1500 рублей, ролики по 700–900 (в зависимости от марки), топливный фильтр - 400, масляный на 200 рубликов дешевле. Если менять самому, тут все ясно, а на стороне это выльется в сумму от 2500 до 4000 рублей дополнительных капиталовложений.

Кстати, запчасти на эту модель есть абсолютно все - сказались официальные продажи авто в России. Кроме того, машину активно завозили со вторичных рынков Европы, Америки и Азии во всех вариантах, включая праворульный.

При пробеге 300 000 км надеяться на работоспособность турбокомпрессора могут лишь неисправимые оптимисты. Остается найти не новый на разборке (10 000–12 000 рублей) либо перебрать старый, заменив катридж, что обойдется почти в те же деньги. Есть и третий вариант: купить новый за 24 500 рублей.

В подвеске сразу придется менять шаровые опоры. Верхние стоят 450 рублей, нижние дороже: 870 рэ плюс работа. На нашей машине замены просили и верхние рычаги, что выльется в дополнительные 3500 рублей. Если закапризничает ТНВД 99-сильного мотора, надо готовить еще примерно 6 тысяч. Впрочем, сначала лучше взглянуть на раму - возможно, тратить эти деньги не понадобится. Если она страшно ржавая или носит следы всевозможных проварок и подварок, дальше осматривать такой автомобиль не имеет смысла, ибо это главная деталь в пожилом вседорожнике. «Паджеро II» не особенно сопротивляется коррозии, а ее следы заметны именно снизу.

Рама на этой машине вполне сносная, но VIN читается с большим трудом. Вдобавок этот экземпляр снабжен новыми подкрылками-локерами, заполняющими колесные ниши. Похоже, они установлены с определенной целью - прикрыть гниловатые брызговики авто. Согласитесь, 2500 рублей, потраченные на это дело, - сущие пустяки по сравнению с глобальным кузовным ремонтом, но нам от этого не легче. Выхлопная система местами помята, однако какое-то время протянет. Из мелочей - небольшая течь масла через сальник двигателя.

ПАМЯТИ ШАРИКОВА

Едва мы завели мотор, автомобиль, словно престарелый кот, пустил струйку масла и закоптил по-тракторному. Почему-то вспомнилось знаменитое шариковское «Мы котов душили-душили…» Или мотору не хватает воздуха, что лечится простой заменой воздушного фильтра, или надо смотреть топливную систему в условиях профильного сервиса. При включении переднего моста в движении, благо «Супер Селект» делать это позволяет без ущерба для трансмиссии, пиктограмма полного привода предательски замигала. Скорее всего, не сработал клапан, который отвечает за подключение, - значит, опять траты.

Так брать или нет такой автомобиль? Хотя в целом «Паджеро» довольно бодро отъездил показательную программу, на устранение только сразу обнаруженных слабых мест потребуется 21 640 рублей. А ведь еще неизвестно, отчего машина так сильно коптит (капитальный ремонт двигателя легко потянет на 100 тысяч), что у нее с подключением переднего моста, почему не работают моторчики электропривода регулировки амортизаторов. А ремонт «мертвого» стекла задней левой двери? Нет, за эти деньги лучше найти либо новый отечественный вседорожник, либо не такой именитый, но более свежий импортный. А то и поискать «Паджеро II», выпущенный под занавес серии, в 1998–1999 годах. Да, такой стоит совсем других денег, но есть смысл копить. Помните сказку? Лучше ездить по полям маркиза Карабаса, чем спрашивать у местных, как называется то место, где машина окончательно сломается.

НАША СПРАВКА

«Мицубиси-Паджеро II», рамный вседорожник, выпускали с 1991 по 1999 год. Ограниченная серия «Паджеро Классик» продержалась на заводах компании на Филиппинах до 2008 года. В Китае «Паджеро» производили под маркой «Либао-Леопард». Машину оснащали знаменитой трансмиссией «Супер Селект», которая позволяла ездить с полным приводом по сухим покрытиям благодаря межосевому дифференциалу. Часть авто оснащали обыкновенным жестко подключаемым полным приводом («Изи Селект»). Коробки передач были как механические, так и автоматические.

Второе поколение комплектовали регулируемыми из салона амортизаторами. Двигатели - бензиновые и дизельные. В 1997 году модель подвергли рестайлингу. Появились штатные противотуманки, климат-контроль, обогрев зеркал и ветрового стекла, антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий (EBD) в приводе тормозов. В перечень заказного оборудования входили люк с электроприводом и кожаный салон.

Благодарим ООО «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь в подготовке материала.

Э то одна из самых важных частей этой машины и одновременно – одна из самых дорогих в ремонте. Даже при вполне приемлемом ресурсе карданных валов и редукторов проблем хватает. Про задний мост я уже рассказал в первой части, это весьма недешевый узел, который легко повреждается при неаккуратном движении по бездорожью. А как насчет раздаточных коробок?

Они делятся на «полноценные» Super Select и «просто» 4WD, то есть жестко подключаемый part-time. Каждая раздатка доступна в двух вариантах исполнения, «большом» и «маленьком», под соответствующие коробки передач и задние мосты.

Более простой по конструкции «парт-таймовый» 4WD, тем не менее, абсолютной безглючностью не отличается, ведь тут подключением полуоси переднего моста заведует пневматика (исключая редкие бюджетные чисто механические версии). Система не очень сложная: разрежение с вакуумного насоса (на дизелях) или с коллектора через вакуумный танк и пару актуаторов подается на исполнительное устройство. Заведует всем пара датчиков и блок управления. Впрочем, на возрастных машинах сбоев хватает. Если на ходу мигает лампочка полного привода, это всегда значит, что-то идет неправильно.

У Суперселекта устройство сложнее, датчиков и исполнительных устройств больше, причем в разы. В нем есть и межосевой дифференциал, а значит помимо режимов с приводом на заднюю ось, простым и пониженным полноприводным режимом он умеет «исполнять» еще и постоянный полный привод с блокировкой «центра».

Стандартные беды всех раздаток возрастных машин – растяжение цепей, повреждения подшипников и течи масла. Плюс на всех раздаточных коробках Pajero немало хлопот доставляют датчики системы полного привода.

Помимо управления рядами и блокировками в раздатках, на Pajero можно управлять и блокировками заднего моста, которые… да, угадали, существуют в нескольких вариантах. Бывает базовая версия вообще без блокировки, бывает «автоматическая» с вязкостной муфтой LSD, а бывает и жесткая пневматическая. Естественно, ресурс вискомуфты конечен, а пневматика просто глючит, так что с возрастом эффективность блокировки падает.

Все системы стоит проверить при покупке: если машина вроде бы едет, но что-то там мигает на «приборке» или не сразу подключается, то цена восстановления может быть до нелепого большой. Ведь вам же не нужен «джип» без полного привода?

Механические коробки

С ними тоже не все так уж просто. Однозначно надежной считается «механика» серии V5M31, она агрегатируется с «большой», более прочной раздаткой и в основном ее проблемы сводятся к потере масла и износу синхронизаторов второй и третьей передач. Применялась она штатно с моторами 2,8 и 3,5, но встречается и с мотором 3,0 на рестайлинговых машинах. МКПП серии V5MТ1 немного слабее, больше склонна к течам масла, иногда теряет синхронизаторы и муфты часто используемых передач, но полностью ломается редко.

На фото: Mitsubishi Pajero Wagon GL "1991–97

Применялась с моторами 2,5 и 3,0 до и после рестайлинга. На старых машинах может иметь и проблемы с подшипниками и валами, но это, скорее, следствие утери масла или попадания воды, чем чисто ресурсная проблема. Агрегатируется эта коробка с «маленькой» раздаткой, причем с мотором 3,0 ее ресурс уже может оказаться маловат.

МКПП V5M21 попадается только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 2,4 и 2,6, и даже их небольшой мощности не выдерживает. Часто встречаются повреждения подшипников и валов, но машины с этими двигателями вообще встречаются редко и их возраст обычно максимальный. Сочетается только с «маленькой» раздаткой, которой с такими моторами ничего не грозит.


На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top "1991–97

Автоматические коробки

Наверное, можно не говорить, что вариаций АКПП на Паджеро масса?

Четырехступенчатую Aisin AW03-72L можно встретить в основном на самых простых модификациях Pajero II Wagon с мотором 2,4 до 1994 года, а также на американских Montero II, причем даже с моторами V6 3,0, которые для нее явно избыточны.


На фото: Mitsubishi Pajero Wagon "1997–99

АКПП хорошо знакома по Тойотам – ее ставили на пикапы Hulux с моторами 2,0–2,7, а также легковушки Cresta/Mark II/Chaser, Crown и многие другие модели с двигателями подобного объема. И она себя отлично зарекомендовала. Если не забывать менять масло и не перегревать, она может пройти несколько сотен тысяч километров. Ограничение ресурса в основном по износу фрикционов, реже из-за потери давления поршнями или уплотнениями гидроблока. Загрязняется она редко даже при «стандартном» интервале замены масла раз в 60 тысяч, поскольку блокировка ГДТ работает редко и мало изнашивается.

На Pajero к ее врагам добавляется еще и вода – при преодолении бродов возможно попадание воды в АТФ, и если сразу не прочистить маслосистему, эмульсия быстро убьет картонные фрикционы.

Карданный вал задний

цена за оригинал

55 362 рублей

Не менее надежна и АКПП серии Aisin AE30-43/AW30-70LE. Эти коробки, пожалуй, надежнее самих машин. Ставили их уже со всеми моторами до 2006 года, и это действительно отличный «автомат». Коробки тоже применялась на Тойотах и Лексусах, в частности на GS430, LX470, Cressida, все тех же Crown, Mark II и других. Выход из строя, опять же, скорее всего, после нереального пробега или серьезного перегрева. Как-то еще вывести ее из строя крайне сложно, она выдерживает нагрузки и посерьезнее, чем может создать даже мотор 3,5.

АКПП разработки самой Mitsubishi серии V4A51 уже не так надежны, как Aisin’ы старых серий, но все же достаточно крепкие. До пробега в 200 тысяч километров она проходит почти всегда, больше – уже не факт. Помимо чисто ресурсных ограничений, есть и электрические проблемы с датчиками и проводкой, и загрязнения гидроблока. Ресурс накладок блокировки ГДТ большой, но вряд ли больше 250–300 тысяч километров. Встречаются они в основном с дизелем 2,8 и на машинах выпуска после 2000 года с двигателем 3,5 индийской сборки.


Пятиступенчатая V5A51 сделана на базе четырехступки и тоже является разработкой самой Mitsubishi, по надежности мало уступает предшественнику, но машина с ней заметно экономичнее. Применялась в основном на авто с моторами 3,5 выпуска после 1998 года, а после прекращения выпуска Pajero II в Японии – на машинах региональной сборки со всеми моторами.

Бензиновые моторы

Двигатели на Pajero II в основном уже знакомы тем, кто читал . Но помимо бензиновых 2,4 серии 4G64, 3,0 6G72, 3,5 6G74 и дизельных 2,5 4D56, добавились более старые бензиновые моторы 2,6 4G54, новый турбодизель 2,8 серии 4М40, а также несколько новых вариантов двигателя 6G74.

Бензиновые рядные «четверки» на Pajero II встречаются редко и в основном это старый добрый 2,4 4G64 в разных вариантах исполнения. Система питания – всегда распределенный впрыск, надежность на уровне одного из лучших моторов серии 4G63, фактически отличается он только диаметром цилиндра и ходом поршня. На тяжелом внедорожнике мощности уже не хватает, но тем не менее, мотор без серьезных проблем может пройти несколько сотен тысяч километров. К сожалению, машины с этим агрегатом – в основном версии до промежуточного рестайлинга 94 года. А значит, самые старые, изношенные и с рессорной задней подвеской, то есть не самый лучший вариант в принципе.

Крайне редкий мотор 2,6 4G54 встречается чаще всего в карбюраторном исполнении на машинах 1990–1992 годов, а после – иногда в версии с распределенным впрыском. Считается феноменально надежным и неубиваемым, но проверить, увы, не получится. Это настоящая редкость, практически легенда, ведь именно на этом моторе Mitsubishi впервые опробовала сочетание электронного впрыска и турбонаддува, правда, в этой версии он на Pajero II не устанавливался.


На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top "1991–97

Звание самых распространенных моторов держит V6 3,0 серии 6G72 в двух ипостасях, до 1997 года – версия SOHC о 12 клапанах и после – тоже SOHC, но о 24 клапанах. Отличаются также системы питания и зажигания. 12-клапанные моторы имеют систему зажигания с катушкой и распределителем, у 24-клапанных более традиционный модуль зажигания.

Моторы предельно надежны, блок чугунный, поршневая группа в меру консервативна. Привод ГРМ ремнем, причем ремнем толстым и качественным. На возрастных моторах проблемы часто связаны с постепенной закоксовкой поршневой группы из-за утечек масла через сальники клапанов, ведь система вентиляции картера далека от совершенства, требует регулярного обслуживания.

Система управления что на 12-, что на 24-клапанных моторах небезгрешна, но достаточно надежна. Выход из строя лямбда-сенсоров и негерметичность впуска – ее основные проблемы, которые в дальнейшем приводят к разрушению катализаторов. Что уже в свою очередь может привести к ускоренному износу поршневой группы.

Если держать уровень масла по верхней границе, то второй недостаток в виде уязвимости коленчатого вала при масляном голодании – тоже не проблема, но при внедорожных покатушках рекомендуется даже максимальный уровень превышать еще на литр.


На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top "1991–97

Проблемы со шкивом коленчатого вала тоже встречаются: к сожалению, шпонку при неаккуратном затягивании и использовании старой звезды в приводе ГРМ срезает, а шкив привода дополнительных агрегатов прокручивается на валу. Для предотвращения подобных неприятностей рекомендуют менять болт крепления шкивов на новый при каждой замене ремня, а звезду коленчатого вала – при малейшем послаблении. К слову, не рассчитывайте на 120 тысяч километров ресурса ремня, в наших условиях его рекомендуется менять раз в 60–90 тысяч максимум, причем с заменой всех роликов, проверкой работы гидронатяжителя и заменой сальников передней крышки.

Система охлаждения мотора изначально была слабовата, а с годами ее возможности не улучшились. Радиаторы легко забиваются, особенно на версиях с кондицинером, где «бутерброд» из радиаторов загрязняется не только снаружи, но и изнутри. Ресурс помпы весьма скромный, а надежность шлангов тоже под вопросом. Да и вискомуфта с вентилятором тоже далеко не вечные, вентилятор банально теряет лопасти, вискомуфта не только клинит, но порой и начинает проскальзывать из-за потери масла.

Более мощные моторы серии 3,5 6G74 изначально с системой зажигания с модулем, без распределителя, в остальном аналогичны серии 6G72. После 1997 года можно встретить и DOHC версию этого мотора с мощностью свыше 200 л. с., а вариант MIVEC с регуляторами фаз ставился на версию Evolution. На японских машинах поздних выпусков можно встретить даже GDI вариант мотора, который оборудован непосредственным впрыском первого поколения и которого стоит избегать в силу .

Дизельные моторы

Дизели представлены в основном более старым мотором 2,5 серии 4D56, который считается не самым удачным агрегатом Mitsubishi, и более свежим двигателем серии 4М40 с коммерческой техники, объемом 2,8 литра. Последний оказался заметно надежнее, но, к сожалению, дороже при восстановлении.

Мотор 2,5 4D56 уже «засветился» в рассказе про , но повторюсь и тут. Проверенная годами конструкция оказалась не приспособленной к повышению мощности. Версия на 99 л. с. еще может считаться относительно крепкой, но все более мощные варианты при длительной нагрузке получают множество повреждений: и блока цилиндров, поломки распредвалов, прогары цилиндров...


Радиатор

цена за оригинал

48 460 рублей

Даже ремень ГРМ на дизельном 2,5 отличается нестабильным сроком службы, часто его рвет при «детском» пробеге в 30–40 тысяч километров из-за проблем со смазкой распредвалов и поломок рокеров. Топливная аппаратура до 1994 года считается откровенно ненадежной, после – заметно лучше, но не идеально. В общем, это тот случай, когда можно с чистой совестью сказать однозначное «нет».

После 1994 года появился еще один двигатель для Pajero II, это мотор 4M40 объемом 2,8 литра. Эта серия дизелей, в отличие от весьма старинных 4D56, имеет серьезно усиленную конструкцию, причем в приводе ГРМ применена цепь, достаточно надежная. Мотор легко переносит режимы, в которых старый добрый 4D56 сдавался, – продолжительное движение на высокой скорости и длительную полную нагрузку при движении в гору и с прицепом. Если нужен дизель, то вы уже знаете, какого объема он будет.


На фото: Mitsubishi Pajero Metal Top "1991–97

Что в итоге?

Главный вывод, который для себя должен сделать потенциальный покупатель Mitsubishi Pajero 2 – не стоит надеяться на архаизм конструкции, который обеспечит беспроблемный 20-летний срок эксплуатации. Паджеро и часто ломаются, если за ними не ухаживать. Поэтому диагностика должна быть всесторонней и тщательной, с проверкой работоспособности машины во всех режимах, включая «грунтовый».

Что же до оптимальной модификации, то все неочевидно. Наиболее выносливые версии – с самыми мощными моторами, бензиновым 3,5 и дизельным 2,8. Некоторые механические коробки оказываются менее надежными, чем «автоматы». Суперселект предсказуемо дороже «парт-тайма» в эксплуатации, но обеспечит больше свободы действий. Для умеренной же эксплуатации «город-дача-лес по праздникам» вполне подойдет вариант «бензиновый 3,0 с АКПП».


Взяли бы себе Mitsubishi Pajero 2?

На чтение 4 мин. Просмотров 848 Опубликовано 20 октября 2016

Мы дадим советы, как правильно выбрать Mitsubishi Pajero 2 с минимальным количеством «косяков».

Еще одним популярным внедорожником на российском вторичном автомобильном рынке является . Его второе поколение официально продавалось на территории Российской Федерации, и многие экземпляры всю свою жизнь ездили только по российским дорогам. Однако не так уж мало завезенных из других стран, в том числе и с Ближнего Востока, подержанных экземпляров Mitsubishi Pajero 2 сегодня ездит по России. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Mitsubishi Pajero 2.

История Mitsubishi Pajero 2

Второе поколение внедорожника Mitsubishi Pajero увидело свет в 1990 году через год после представления более крупного конкурента Toyota Land Cruiser 80. Однако японский автомобильный производитель Mitsubishi свои ставки делал не на размеры кузова, а на универсальность конструкции, проходимость на бездорожье и асфальтовые поводки у такого крупного внедорожников. Mitsubishi Pajero 2 уже имел топовые комплектации, оснащенные множеством люксовых опций.

Для российских автомобилистов внедорожник Mitsubishi Pajero 2 является таким же символом 90-х годов ХХ века, как и 600-й Mercedes-Benz, Гелендваген и Jeep Grand Cherokee. При этом Mitsubishi Pajero 2 мог предоставить своим владельцам, действительно, настоящее качество и надежность своей конструкции.

Стоит отметить, что на Mitsubishi Pajero 2 уже имел независимую переднюю подвеску и бензиновые моторы высокой мощности. На него устанавливалась четырехканальная антиблокировочная система, система регулировки уровня кузова и штатная лебедка. При этом для Mitsubishi Pajero 2 были доступны регулировка дорожного просвета и управляемые амортизаторы. Из других новомодных опции салона стоит отметить подогрев передних сидений, обогрев зеркал и зоны дворников, сиденья с амортизацией, электрический люк, штатная навигация.

Уже тогда японский автомобильный производитель Mitsubishi предложил для внедорожника Mitsubishi Pajero 2 фирменную полноприводную трансмиссию Super Select. В настоящее время подержанные экземпляры Mitsubishi Pajero 2 выбирает себе охотники, рыболовы и люди живущие в лесной местности или в горах.


Mitsubishi Pajero 2 в настоящее время будет иметь множество очагов коррозии.

Рама Mitsubishi Pajero 2

Рама внедорожника Mitsubishi Pajero имеет закрытый профиль и поперечины трубчатой формы. Такая конструкция значительно сокращает долговечность рамы. Ее нельзя назвать герметичной. Поэтому полностью быстро забивается песком и грязью. Из-за повышенной влажности рама начинает гнить изнутри. Даже в самые толстые части рамы подержанных экземпляров Mitsubishi Pajero 2 имеют сквозные дыры. Поэтому смело можно заявить, что практически все подержанные экземпляры Mitsubishi Pajero 2 приходилось ремонтировать. Номер рамы располагается над задним правым колесом. Эта зона считается самой тяжелой среди коррозионных повреждений. Соответственно, в настоящее время многие покупатели Mitsubishi Pajero 2 имеют сложности при постановке автомобиля на учет.

Покупая подержанный экземпляр Mitsubishi Pajero 2 новый владелец должен минимум два раза в год очищать раму от грязи. Такие работы производят с помощью Керхера или сжатого воздуха. После очистки раму желательно заново обработать антикоррозийным составом. Многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 в Сибири просто заливают внутренние полости рамы консистентной смазкой на основе алюминиевой стружки. Такой рецепт может значительно увеличивает долговечность рамы.

Проблемы с кузовом у Mitsubishi Pajero 2

Большинству подержанных экземпляров Mitsubishi Pajero 2 на российском вторичном рынке более 20 лет. Это означает, что кузовные панели будут в тяжелом состоянии. Все же есть много владельцев, которые регулярно проверяли антикоррозийную обработку и обновляли ее. Такие экземпляры Mitsubishi Pajero 2 будет иметь более-менее сносное состояние кузова. На сегодняшний день уже в большом дефиците находятся оригинальные передние крылья, пластиковые молдинги, расширители колесных арок, порогов и бамперов для Mitsubishi Pajero 2.

Проблемы с салоном у Mitsubishi Pajero 2


Салон Mitsubishi Pajero 2 для своего времени был оформлен богато.

Основной проблемой салона внедорожника Mitsubishi Pajero 2 является слабость герметизация проемов дверей. От этого шум ветра в салоне автомобиля стоит уже на скорости 80 километров в час. Большинство элементов салона внедорожника имеет простую конструкцию и это плюс к его долговечности. У самых старых экземпляров внедорожника Mitsubishi Pajero 2 уже не будут работать амортизаторы сидений, пластик везде будет скрипеть, а сиденья потеряют в форму. Климатическая система данного внедорожника является довольно слабой. Испаритель кондиционера и радиатор печки имеют слабый ресурс. Однако радиатор печки для 2 подходит от отечественной модели ВАЗ-2109. Также основной проблемой салона Mitsubishi Pajero 2 является проседание петель дверей. От этого двери будут закрываться уже без благородного звука.

Девяностые годы стали временем расцвета для полноразмерных внедорожников, тогда еще не было такого понятия как кроссовер. В то время вездеходы оснащались рамой, понижающим рядом передач и полым приводом, который мог быть постоянным, или подключаемым. Одним из самых ярких и харизматичных представителей семейства внедорожников выпущенных в 90-ые cтал 2. Можно с твердой уверенностью сказать, что в свое время второй Паджеро был не менее крутым автомобилем, чем Toyota Land Cruiser 80 и даже Jeep Grand Cherokee. Если же провести параллель между современным Паджеро сегодня и вторым Паджеро в средине 90-ых, станет очевидно, что ранее подобные автомобили пользовались куда большим авторитетом чем в начале 21-ого века. Сегодня выпускается уже четвертая генерация , но данную статью мы посвятим второму, на мой взгляд наиболее легендарному Паджеро. Все вторые Паджеро выпускались в Японии, а машины отправляемые в Штаты именовались как Montero. Как вы знаете, Митсубиси Паджеро 2 - это очень угоняемый автомобиль, который не редко угонялся как за границей, так и в странах СНГ, поэтому сверка VIN – номера, перед покупкой японского автомобиля необходима.

Внешний обзор Mitsubishi Pajero 2

Второй Паджеро выпускался в трех и пятидверном кузове, при чем трехдверка могла быть со съемным, мягким верхом, такая модификация называется - Canvas Top. Паджеро довольно тяжелый автомобиль, снаряженная масса пятидверного Паджеро с бензиновым мотором V6 3.5 - 2095кг. Габариты пятидверной модификации Митсубиси: 4655мм - длина, 1695мм - ширина и 1855мм - высота. Колесная база пятидверного Паджеро составляет 2725мм, у трехдверной модификации она на 30см меньше, что делает трехдверный внедорожник более приспособленным для преодоления бездорожья, ведь короткобазой машине сложнее сесть «на пузо». В 1997-ом году Паджеро был подвергнут модернизации, в ходе которой он получил «дутые» крылья - обратите внимание на фото, а также белые указатели поворотов. В 1998 году, даже в бампера самых дешевых модификаций Паджеро, японцы стали устанавливать противотуманки.

Салон и Оснащение Митсубиси Паджеро 2

Несмотря на большие габариты, благодаря высокой посадке, низкой подоконной линии, весьма значительной площади остекления и большим боковым зеркалам, обзорность в Паджеро второго поколения нельзя назвать плохой. На центральной консоли, под отдельным «козырьком» размещены: альтиметр (показывает высоту над уровнем моря), кренометр и термометр. На передних сиденьях Паджеро установлены подлокотники - это не один общий подлокотник между креслами, а два отдельных подлокотника, которые закреплены с внутренней стороны кресла. Пятидверные Паджеро оснащаются автономным отопителем для пассажиров сидящих на диване второго ряда, а по желанию первого покупателя, внедорожник Митсубиси мог быть укомплектован третьим рядом сидений. Так как запасное колесо подвешено на дверце, дверца открывается не вверх, а в сторону.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero 2

Именно с выходом второго поколения Паджеро, мир у знал о системе полного привода Super Select 4WD, которая позже стала фирменной особенностью внедорожников Паджеро. Основным достоинством Super Select 4WD является то, что она позволяет двигаться постоянно на полном приводе, без вреда для автомобиля. Super Select 4WD имеет режимы: 2H – задний привод, 4H – постоянный полный привод, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и режим подключения понижающей передачи.

Стоит заметить, что самые дешевые модификации Митсубиси Паджеро оснащались более простой системой полного привода - Part Time 4WD, которая не предусматривала наличие межосевого дифференциала, а значит езда с постоянно подключенным полным приводом вредна для автомобиля. Такие Паджеро оснащены задней рессорной, а не пружинной подвеской. Спереди Паджеро оснащен торсионной подвеской.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero V6 3.5 GDI даже сегодня превосходят большинство легковых автомобилей. Бензиновая шестерка объемом 3.5 с системой подачи топлива GDI позволяет ускорится до 100км за 10.9с, а на шоссе такой двигатель позволит развить 181 километр в час. При довольно значительной мощности в 202л.с и крутящему моменту в 328Н.М, двигатель 3.5 отличается экономичностью, по отзывам владельцев, некоторым удается даже в городе вложиться в 15 литров. Конечно экономичность во многом зависит от стиля вождения и состояния двигателя.

Конечно выдающиеся технические характеристики и динамика нужна не всем, многим покупателям подобных автомобилей важна экономичность. Для таких водителей предусмотрена дизельная турбированная «четверка» 4D56 объемом 2.5л. Такой мотор не может похвастаться выдающейся мощностью, он развивает 99л.с и тяговый момент в 240Н.М. С мотором 4D56 Паджеро набирает сотню за 19.1с, а набор скорости прекращается после достижения 144 километров в час. Блок двигателя 4D56 выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. Двигатель 4D56 оснащается двумя балансировочными валами, которые призваны уменьшить вибрацию.

В 1993 году на Паджеро начали устанавливать цепной турбодизель 4M40 объемом в 2.8л - это единственный цепной мотор из всех, что предлагались для второго Паджеро. Мощность двигателя 4M40 – 125л.с, а по максимальному крутящему моменту этот движок почти не уступал бензиновому V6 3.5, дизель 4M40 выдает 292Н.М крутящего момента. Средний расход топлива Митсубиси Паджеро с двигателем 4M40 – 12 литров.

Кроме бензинового V6 3.5, на Паджеро устанавливалась «шестерка» объемом 3.0л выдающая 177 лошадей.

Цена Mitsubishi Pajero 2

Сегодня купить Mitsubishi Pajero 2 можно за 8 000 - 13 000$. Цена Mitsubishi Pajero 2 в основном зависит от технического состояния конкретной машины. Сегодня второй Паджеро стоит значительно дешевле, чем его третья генерация и даже дешевле, чем такие американские внедорожники как , что делает его покупку довольно интересной.

Статья получилась не совсем полной, свое дополнение, или же отзыв - комментарий, при желании вы можете оставить под этой же статьей. Сразу после проверки админом ваш отзыв будет размещен.

Опубликовано в

Навигация по записям

Mitsubishi Pajero 2- краткий обзор : 11 комментариев

  1. Сергей

    Машина просто класс. Японцы как всегда смогли сделать конфетку за копейки. Купил модель V6 3,5л, даже спустя больше 15-ти лет с момента выпуска, машина по прежнему относительно резвая и весьма запоминающаяся. Самое смешное за такую же цену сейчас продается Лада. Нашим даже если дать еще 20 лет, они все равно не приблизятся к результату Паджеро 2. Езжу на ней уже больше двух лет, не разболталась подвеска, но не критично. Уверен что откатаюсь на ней еще лет 5, а потом еще продать смогу и новый владелец будет так же доволен покупкой, как и я в свое время.
    Еще хочется отметить внешность. Даже сейчас, спустя столько времени, она выгодно выделяется среди Машин в трафике. Про новые паркетники я вообще молчу, машины которые не определились для чего они, и в итоге негде не хороши. Если ездим на рыбалку с друзьями, всегда едем на моей машине. Она точно не застрянет и не заглохнет не понятно где.
    Кстати на счет 15литров на сотню километров. Лично у меня никогда не получалось потратить меньше 18-ти литров. Но наверно в этом сам виноват, не люблю я экономить. От машины нужно получать удовольствие, а иначе берите себе Вольво.
    Вот как бы мое скромное мнение. Не судите строго. Это моя первая машина, и о другом я и мечтать не мог.

  2. Евгений

    Доброго времени суток всем поклонникам автомобилей, и данной машины в частности. Хочу купить Митсубиси Паджеро 2, потому что и в интернете много хороших отзывов, да и знакомые говорят что машина не плохая. Интересует такой вопрос, на какие вещи обращать внимание при покупке, какие аспекты учитывать и действительно ли она так хороша, как все говорят. Не скажу что я гуру автомобилей, но хочется хоть примерно понимать на что обратить внимание, чтоб потом не платить за ремонт несколько тысяч. Думаю брать дизельный Митсубиси Паджеро 2. Если тут есть владельцы, поделитесь, как он вдет себя на дороге и действительно ли он реально позволит сэкономить на топливе, не сильно потеряв при этом на ощущениях при управлении этим «монстром». Сразу объясню, что живу в сельской местности, и покупка внедорожника обязательна. На скорость и резвость в принципе особого внимания не обращаю, но и не хочу чтоб меня на жигулях обгоняли. И самое интересное как он ведет себя на бездорожье. Не будет ли он застревать после первого дождика? В общем вопросов очень много, и хочется услышать честный отзыв именно от владельцев дизельной версии. Прошу прощения, если некоторые вопросы покажутся дилетантскими и заранее всем спасибо, кто отзовется.

  3. Юрий

Мицубиси Паджеро – японский внедорожник, одна из наиболее популярных моделей группы Mitsubishi. Изначально автомобиль назвали в честь пампасского леопарда, «пахеро», однако произношение названия и даже само имя отличается, в зависимости от страны.

Так, этот внедорожник известен в США, Испании, а, также, в Индии, как Митсубиси Монтеро. Английские покупатели приобретают его под именем «сёгун». В закрепилось произношение «паджеро», а вот на родине автомобиля его зовут «падзеро».

В любом случае, изначальный смысл, который разработчики вкладывали в название, лучше всего передает характер этого полноразмерного внедорожника. Технические характеристики, фото внешнего вида – в этой машине действительно есть что-то от кошки.

Паджеро – это быстрый, устойчивый автомобиль с высокими показателями проходимости и маневренности. Кроме того, не смотря на стандартные для этого класса габаритные размеры, салон заметно выделяется просторностью и удобством.

Все поколения Мицубиси Паджеро

Mitsubishi Pajero – совсем не новый игрок на автомобильном рынке. Глядя на картинки очередной модификации этого внедорожника, размещенные в сети, кажется, что Паджеро – новейшая разработка, только что придуманный концепт.

Остается только восхищаться мастерством разработчиков из Митсубиси, так как внедорожник всегда остается актуальным.

Ведь на самом деле, в 2019 году модельному ряду Паджеро исполняется 39 лет.

Первое поколение

Конечно, название Pajero прозвучало еще в 1976 году, когда Мицубиси представила концепт авто для пляжа. Тогда машина была собрана на основе Джип, который Mitsubishi производила по лицензии. Это было успешной, но разовой акцией.

Так что привычный для нас внедорожник Паджеро впервые представили в Токио, во время проведения планового автосалона в 1981-м. Стать счастливым обладателем новой модели Mitsubishi можно было уже через год – в 1982. Кстати, внедорожник моментально стал одним из фаворитов автомобильного спорта.

Серийное производство машин Pajero в первом поколении продолжалось девять лет, вплоть до 1991-го года.

Как всегда, когда речь идет о японском автопроме, внедорожник подвергался регулярным рестайлинговым процедурам и бесконечному модифицированию.

Чтобы понять объемы таких работ, достаточно знать, что в первом поколении авто комплектовались разными двигателями, общим количеством до девяти штук. Среди них были как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Также имелись турбированные варианты двигателя.

Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero первого поколения, 1984–1991

Также, первое поколение имело четыре варианта трансмиссии, механической и гидромеханической.

Автомобили Mitsubishi Pajero в 1-м поколении были:

  • трехдверными;
  • пятидверными, с тремя типами крыши.

В 1984 произошло первое обновление. Турбированный дизельный двигатель стал мощнее. А у версии, где применялась удлиненная колесная база, появились дисковые тормоза на всех колесах. Причем, эта инновация стала частью базовой сборки.

1987 год был отмечен появлением новой модели Mitsubishi Паджеро. Этот вариант стал флагманским и на то были причины:

  • два цвета кузова;
  • литые колесные диски на 15 дюймов;
  • подогрев переднего ряда сидений.

Именно тогда внедорожник впервые поступил в продажу на территории Соединенных штатов Америки. Там его узнали и полюбили, как Pajero Dodge Raider.

Интерьер внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения, 1982–1991

В 1988-м и 1990-м произошли серьезные обновления двигателя и топливной системы в целом. Именно тогда появились новые агрегаты на дизеле и бензине. Автомобиль снова стал мощнее, причем двигатель 6G72, объемом в три литра, по сей день используется для Паджеро на японских и арабских рынках.

Среди обновлений того периода стоит вспомнить и первую презентацию кузова canvas top – мягкой крыши.

Кроме того, в 1990-м появилась версия Элит, которая могла похвастать отделкой салона натуральной ореховой древесиной и роскошным панорамным люком в крыше.

Прежде чем перейти ко 2-му поколению, японцы успели удивить. В 1991, в самом его начале, мир увидели три модификации, выпущенные ограниченным тиражом. Речь идет о:

  • Mitsubishi Pajero Togo – внедорожник с короткой базой и мягким верхом. Интерьер модели был оформлен кожей и драгоценной древесиной. Экстерьер отличался увеличенными арками колес и литыми дисками.
  • Mitsubishi Pajero Exe – оригинальный голубой салон, длинная база и новая техническая фишка: система центрального блокирования всех замков авто.
  • Mitsubishi Pajero Osaka – блокирование замков и роскошный салон типа Togo.

Внедорожники, выпущенные ограниченным тиражем, да еще и под занавес первого поколения Паджеро, были не просто доказательством мастерства, но и отличным рекламным ходом. Внимание ценителей качественных внедорожников всего мира было буквально приковано к Mitsubishi Motors.

И тогда появились Pajero второго поколения.

Второе поколение

Mitsubishi Паджеро 2-го поколения выпускались всего восемь лет. С 1991-го по 1999-й годы. В принципе, восемь лет – немалый срок, но количество различных обновлений просто зашкаливало.

В различные годы, Pajero II комплектовалась одиннадцатью двигателями, а трансмиссий было семь!

Трехдверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

Среди всей этой роскоши инженерной мысли были агрегаты на любой вкус:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • с турбонаддувом на разных видах топлива.

Также двигатели отличались объемом, мощностью и специфическими техническими характеристиками.

Различия в типах коробок передач было менее впечатляющим: стандартная механика и гидромехнические варианты, от 4-х до пяти ступеней.

В линейке осталась трехдверная версия и модель с мягким верхом, который стал комплектоваться электроприводом. Также была разработана версия второго поколения Паджеро непосредственно для ралли.

Особой изюминкой второго поколения Мицубиси Pajero можно считаться принципиально новая трансмиссия – Super Select 4WD. Она существенна улучшила показатели езды по бездорожью.

Пятидверный внедорожник Mitsubishi Pajero второго поколения, 1991–2000

Кстати, в 5-ти дверном варианте Pajero 2-го поколения появилась опция

Кроме обновленных новейших модификаций, Мицубиси продолжила также выпуск бюджетных авто. В них использовались двигатели 1-го поколения и простая трансмиссия, подвеска для задних колес была рессорной, а салон – менее удобным для пассажиров.

1996 год стал периодом серьезных усовершенствований, ведь в базовую комплектацию вошли:

  • централизованное управление замками на дверях;
  • на версиях с длинной колесной базой появилось раздельное сидение заднего ряда.

Среди опционных предложений тоже возникла масса новшеств, таких, как появление иммобилайзера, люк, оснащенный электроприводом, на крыше и так далее.

В период с 1997 по 1999 годы произошел ряд рестайлинговых процессов. Были улучшены двигатели, появилась трансмиссия INVECS-II с КПП-автоматом.

Также именно в это время была представлена раллийная версия Паджеро, которая одновременно была и гражданской – Pajero Evolution.

В 1999-м году производство второго поколения Паджеро на предприятиях Мицубиси было остановлено. Права на изготовление второго поколения были проданы китайцам, которые по сей день производят этот внедорожник под маркой Liebao Leopard.

Кстати, то же самое Митсубиси Моторс проделала и с первым поколением: в 1991-м лицензию продали, и машина производилась как Hyundai Galloper.

Правда, в случае со вторым поколением, расчетливые японцы немного просчитались. Спрос на модель оставался большим, а стоимость более доступной, чем у последних модификаций.

Так что в 2002 году в Европе появилась Pajero Classic – внедорожник, который, по сути, относится к образцам 1997 года. Модель имеет несколько версий, в каждой из которых есть только одна комплектация. А если Вы когда-либо встретитесь с Pajero SFX, которая и сегодня выпускается на заводах Митсубиси в Индии, знайте – это еще одна версия родом из 1997 года.

Третье поколение

Начиная с 1999-го, можно заметить, что бренд стал больше концентрироваться на вопросах дизайна.

Так, сильно поменялась внешность машины. Новый внедорожник выглядел необычно для автомобиля такого класса и того времени. Исчезла торсионная подвеска, разработчики избавились от заднего моста.

Также, это была первая версия Паджеро с интегрированной рамой. Благодаря этому клиренс вырос, а центр тяжести удалось снизить. Это значительно повысило управляемость авто.

Кроме того, Паджеро 3-го поколения получили огромное количество электронной начинки. А вот вариант с мягкой крышей пропал.

При этом в данном поколении использовалось всего пять различных двигателей. Как правило, для разных стран запускались различные агрегаты.

В 2003 году 3-е поколение Паджеро пережило рестайлинг, в ходе которого поменялись бамперы, а также изменился обвес.

Четвертое поколение

Паджеро в 4-м поколении вызвал неоднозначную реакцию. Складывалось впечатление, что разработчики «забуксовали». Так, интерьер автомобилей четвертого, от третьего поколения не отличается абсолютно ничем, кроме панели управления, что видно на фото салона.

Салон четвертого поколения Pajero

В экстерьере обновились только передняя и задняя части кузова. В итоге, Pajero 4 внешне больше похож на Паджеро 2, что тоже было неожиданно.

С точки зрения технических характеристик, к переменам можно отнести:

  • 6G75 – новый двигатель на бензине;
  • габариты деталей;
  • материал рычагов сменился на алюминий;
  • появилась новая трансмиссия АКПП INVECS II Sport Mode, которая «умела» настраиваться под личную манеру вождения.

В целом, эксперты задавались вопросом, можно ли вообще этот автомобиль причислять к четвертому поколению, или же это просто сильно обновленное третье поколение Паджеро.

Пятое поколение

5-е поколение дебютировало в Токио, на автосалоне 2013. По сути, это был только концепт, однако именно его можно считать родоначальником пятого поколения Паджеро.

Концепт Pajero 5

Новый внедорожник резко отличался брутальностью внешнего вида и был оснащен двигателем-гибридом. В лучших традициях модельного ряда Pajero, новинка имела систему подключения полного привода.

Mitsubishi Паджеро 2019 модельного года

Новый внедорожник имеет высокую проходимость при очень хороших ходовых характеристиках.

Снизился вес автомобиля, за счет легкого кузова, в который пространственно интегрирована рама. Это делает всю конструкцию жесткой и упругой одновременно.

Независимая подвеска скрадывает все неровности трассы и обеспечивает гладкую езду, на уровне представительских авто. Кстати, за малый вес и высокую прочность машины отвечают панели из стали и капот из алюминия, вместе с уже привычной рамой на основе лонжеронов.

Стоимость новой модели Mitsubishi Pajero стартует от 2 179 000 рублей на российском рынке. Нельзя сказать, что этот внедорожник – дешевый. С другой стороны, качество сборки и обилие первоклассной электроники диктуют свои условия.

Технические характеристики

Говоря о технических качествах, стоит начать со знаменитой трансмиссии. SUPER SELECT 4WD – самое крупное достижение Митсубиси по части полноприводных автомобилей. Переключение скорости будет простым и почти незаметным делом, даже на мокрой или скользкой дороге, а скорость движения при этом может составлять до 100 километров в час.

Также новинка прекрасно справиться с вязкой грязью или глиной, а также песком и снегом. Крутые подъемы – тоже не проблема.

Мощность двигателя равняется 178 лошадям, при объеме в три литра. Бонус данной установки – полное соответствие европейским экологическим стандартам по нормам выброса вредных веществ в атмосферу и приемлемый (для таких габаритов) расход топлива.

Дизайн

Экстерьер Mitsubishi Pajero 2019 – это классический внедорожник, и стильный, но без лишнего пафоса.

Грубоватость решетки радиатора прекрасно дополняется изящными колесными дисками на 18 дюймов. Также внедорожник имеет черные рейлинги на крыше: они красивы и позволяют улучшить аэродинамические свойства машины. Габариты Pajero 2019 составляют:

  • длина: 4900 мм/ 4385 мм (в разных версиях);
  • ширина: 1875 мм;
  • высота: 1880/1900 мм.

За внешней простотой и непритязательностью, скрывается действительно роскошный салон. Простор, комфортабельность и стиль – примерно так можно описать интерьер Паджеро 2019. В отделке сидений, дверей и панели использован качественный пластик и благородная кожа.

Салон Mitsubishi Pajero 2019

Отдельного внимания заслуживает грамотная организация пространства – прекрасно проработаны сидения второго ряда. В случае необходимости они складываются, что значительно увеличивает объем багажника. Да вообще, внутри Паджеро 2019 очень просторно, а на панели управления все, в буквальном смысле слова, под рукой.

Награды и достижения модели Pajero

Завершая обзор Мицубиси Паджеро, просто грех не вспомнить основные спортивные достижения этого внедорожника. Еще бы, ведь в мир автомобильного спорта Pajero вошла еще в 1983 году, спустя год после старта серийного производства.

Первая победа досталась команде Mitsubishi в 1985 году, во время ралли Париж – Дакар, где Паджеро заняла первое место в группе прототипов.

В 1990-м на первом месте группы Т3 на ралли Тунис.

1991-м команда взяла второе место в общем зачете Париж – Дакар.

Успех в автоспорте неизменно сопутствовал Митсубиси Паджеро. Уже по состоянию на 2007-й год, Pajero являлся двенадцатикратным раллийным чемпионом Дакар.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков