Вентиляторы ес работа в ручном режиме. ЕС-технологии и их применение (что такое коммутируемый - вентилятор?)

Вентиляторы ес работа в ручном режиме. ЕС-технологии и их применение (что такое коммутируемый - вентилятор?)

Мотор представляет собой двигатель постоянного тока со встроенной электроникой коммутации и постоянными магнитами во внешнем роторе. Такой мотор называют Electronically Commutated, или просто EC-мотор.

Как действует ЕС-мотор?

На картинке мы видим двигатель в разрезе. Постоянные магниты во внешнем роторе и обмотки статора. Постоянные магниты создают магнитное поле. При помощи встроенной электроники изменяется направление потока в обмотке статора. Тем самым ebmpapst избавились от щеток, которые, как известно, не долговечны и требуют регулярной замены.

ЕС-мотор в разрезе

Как работает электроника?

Роль коммутатора в ЕС-моторе ebmpapst играет транзистор.

Принцип работы прост - сигнал управления малой мощности на транзистора способствует прохождению большого тока через обмотку статора. Это приводит в движение ротор двигателя.

Если сигнала управления на базе транзистора нет, то отсутствует и ток в обмотке, нет ускорения ротора в данный момент времени.

Преимущества ЕС мотора

  • Напряжение может изменяться в большом диапазоне. Для 1-фазных 200-277 В AC, для 3-фазных 380-480 В AC. Частота 50 Гц или 60 Гц.
  • В двигатель встроен EMC фильтр, защита от низкого напряжения в сети, защита от пропадания фаз.
  • Встроена защита от перегрева мотора и электроники, двигатель просто отключается.
  • Встроена защита от блокировки ротора.
  • Низкий уровень шума, особенно на пониженных оборотах.
  • За счет внешнего ротора компактное исполнение.
  • Не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
  • Большой срок службы, так как нет деталей с быстрым износом (щетки).
  • Высокий КПД, до 92%, минимальные потери энергии и минимальный самонагрев.
  • Для управления все есть, частотный преобразователь не нужен, синус фильтр не нужен.

КПД ЕС-мотора

Подключение нескольких вентиляторов в группу

Есть возможность объединять несколько ЕС-вентиляторов в группы. Один вентилятор является главным (master), остальные подчиненными (slave). Тем самым управляя главным вентилятором мы управляем всей группой. Это востребовано при установке на конденсаторе или в "чистых помещениях". Управляющий сигнал 0-10B или 4-20 мА нужно подавать только на master вентилятор.

Инструкция по работе с EC-control.

Программа EC-control предназначена для настройки электронно-коммутируемых вентиляторов. Программа является бесплатной.

Для ее получения сделайте нам запрос и мы ее вам предоставим.

(инструкция по работе с ec-control на русском языке 2014 год)

Видео ролик ЕС-технология:

Приточно-вытяжные системы вентиляции и кондиционирования помещений различного назначения, требующих экономичного решения и управляемой системы вентиляции. Применение ЕС моторов в вентиляторе ВКМ позволило существенно уменьшить потребление электроэнергии (порядка 35%) и при этом обеспечить высокие аэродинамические характеристики и низкий уровень шума. Это особенно важно в случае применения вентиляторов в системах общественных объектов (банки, супермаркеты, рестораны, отели и т.д.), вблизи жилых домов, а также в бытовой сфере (например, вентиляция частных бассейнов). Благодаря ЕС моторам вентиляторы можно легко объединить в сеть и регулировать централизовано. Стальной корпус обеспечивает надежную работу при наружном монтаже. Предназначены для соединения с круглыми воздуховодами диаметром 160, 200, 250, 315 мм.

Конструкция

Корпус вентилятора изготовлен из стали с полимерным покрытием. Новые технологии изготовления конструктивных элементов обеспечивают абсолютную герметичность корпуса. Для более удобного подключения и использования вентилятор может оснащаться шнуром питания со штекером (ВКМ… ЕС Р).

Двигатель

Используются высокоэффективные электронно-коммутируемые (ЕС) моторы постоянного тока с внешним ротором, оборудованные рабочим колесом с загнутыми назад лопатками. Такие моторы являются на сегодняшний день наиболее передовым решением в области энергосбережения. ЕС моторы характеризуются высокой производительностью и оптимальным управлением во всем диапазоне скоростей вращения. Несомненным преимуществом электронно-коммутируемого двигателя является высокий КПД (достигает 90%).

Двигатели снабжены подшипниками качения для обеспечения большего срока эксплуатации (40 000 часов). Для достижения точных характеристик, безопасной работы и низкого уровня шума, при сборке, каждая турбина проходит динамическую балансировку. Класс защиты двигателя IP 44.

Регулировка скорости

Управление вентилятором осуществляется при помощи внешнего управляющего сигнала 0-10 В (регулировка производительности осуществляется в зависимости от уровня температуры, давления, задымленности и других параметров).При изменении значения управляющего фактора ЕС вентилятор изменяет скорость вращения, и подаёт ровно столько воздуха, сколько необходимо для вентиляционной системы. Максимальная скорость вращения вентилятора не зависит от частоты электрического тока в сети (возможна работа как в сети с частотой тока 50 Гц, так и 60 Гц). Вентиляторы можно объединять в единую компьютерную сеть управления. Программное обеспечение позволяет с высокой точностью управлять работой объединенных в сеть вентиляторов. На дисплей компьютера выводятся все параметры системы, и, при необходимости, можно задавать индивидуальный режим работы для каждого вентилятора в сети.

Монтаж

Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. Присоединение к стене осуществляется при помощи крепежных кронштейнов, которые входят в комплект поставки. Подача питания на вентилятор осуществляется через наружную клеммную коробку

EC-технология - это интеллектуальная технология, использующая интегральную электронную систему управления, позволяющую убедиться, что двигатель всегда работает с оптимальной нагрузкой. В сравнении с AC двигателями, эффективность использования энергии в EC-двигателях во много раз выше. Преимущество EC-вентиляторов в низком энергопотреблении и простоте управления.

Встроенная электронная система управления может изменять скорость для точного соответствия требованиям по расходу воздуха и работать с высоким уровнем эффективности. Для одинаковых расходов воздуха EC-вентиляторы потребляют существенно меньшее количество энергии, чем вентиляторы с АС двигателями.

Другой особенностью EC-двигателей является их потенциал энергосбережения, не только при полной, но и особенно при частичной нагрузке. В таком случае потери эффективности намного меньшие чем у асинхронных двигателей аналогичной мощности. Сниженное энергопотребление гарантирует снижение экплуатационных расходов.

Преимущества электронно-коммутируемого вентилятора
Высокий КПД (93%), экономия электроэнергии - обеспечивают снижение эксплуатационных расходов минимум на 30%.

Низкий уровень шума при сравнительно высокой мощности.
Компактные размеры при сравнительно высокой мощности.
Встроенное оборудование для обеспечения питанием датчика давления и температуры (Управляющая электроника и сетевой фильтр встроены в мотор вентилятора)

Двигатель и электроника согласованы.
Возможность плавной и точной регулировки, возможность программирования, регулировка производительности вентилятора в зависимости от уровня температуры, давления, степени задымленности.
Защита двигателя от механических воздействий и электрических перегрузок.
Диапазон допустимых напряжений питания 200-277 и 380-480 В ±15%
Быстрое и простое подключение.
Не требует сервисного обслуживания. Имеет длительный срок службы (более 60 000 часов, т.е. 6,8 лет непрерывной работы)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
Снижение затрат на электроэнергию от 30 % за счет оптимизации режима работы вентилятора в соответствии с требуемыми параметрами (температура, влажность и т.д.);
Снижение затрат на монтаж и пуско- наладку;
Отсутствие затрат на дополнительное оборудование;
Отсутствие затрат на ремонт сервисное обслуживание;
Минимальное выделение тепла в окружающее пространство за счет отсутствия нагрева двигателя!
ТЕХНИЧЕСКИЕ
Длительный срок службы (при + 40°С – 60 000 часов непрерывной работы или 6,8 лет, при + 10°С – 80 000 часов или 9 лет!)
Полная управляемость
Низкий уровень шума: ниже чем у традиционных вентиляторов на 20÷30 дБ(А)!
Программирование на заданный режим работы; возможность подстройки режима работы системы непосредственно на объекте.
Полный мониторинг работы вентиляционной системы, в т.ч. с удаленным доступом (при наличии доступа в Интернет)
Всесторонняя защита от нежелательных механических и электрических воздействий
В результате имеем: высокую экономическую эффективность!

Отличительные особенности ЕС вентиляторов:
Двигатель серии EC имеет более высокую надежность по сравнению с асинхронным двигателем с частотным преобразователем при колебаниях напряжения сети.
Электродвигатель EC устойчив к повышенному напряжению сети. Рабочий диапазон напряжения питания от 380В до 480В (обычные асинхронные двигатели при незначительных повышениях напряжения начинают перегреваться и могут преждевременно выйти из строя). При понижении напряжения сети двигатель серии EC плавно останавливается и выдает аварийный сигнал (асинхронный двигатель в этом случае может полностью остановиться и выйти из строя).
Высокой надежности двигателя серии EC способствует встроенный блок защиты (защита от принудительной блокировки рабочего колеса вентилятора, обнаружение повреждения фаз, плавный пуск двигателя (отсутствуют резкий скачок напряжения, нет возрастания шума при запуске вентилятора), обнаружение пониженного напряжения, защита от перегрева электроники и двигателя, защита от короткого замыкания), что позволяет не предусматривать защитную аппаратуру в системе автоматического управления.
В вентиляторах с двигателями серии EC отсутствуют клиноременная передача, шкивы, элементы натяжения ремней, которые снижают надежность, требуют их технического обслуживания, замены, а также увеличивают эксплуатационные издержки.
Низкое энергопотребление за счет более широкого диапазона регулирования от 10 до 100% (надежный диапазон регулирования асинхронного двигателя с частотным преобразователем от 40 до 100%). Вентиляторы ЕС отличает высокая точность выхода вентилятора на рабочий режим при наладке (служба наладки всегда может изменить заданное число оборотов вращения вентилятора).
Оборудование выполненное на базе вентиляторов с двигателями EC более компактное и соответственно требует меньше площадей для размещения.
Возможность изменения количества числа оборотов при помощи потенциометра, контролирование работы вентиляторов, изменение параметров работы с помощью ЭВМ (вентиляторы через переходник подключаются к персональному компьютеру, PDA) нет необходимости в дорогостоящей электропроводке с экранированным проводом, вентиляторы поставляются с программным обеспечением для связи с ЭВМ.
Конструкция рабочего колеса с обратнозагнутыми лопатками значительно сокращает оседание пыли на лопатках, работа вентилятора характеризуется низким уровнем шума.

Основными задачами двадцать первого века являются уменьшение уровня энергопотребления и экологическая безопасность. Начиная с 2005 года на регулярных встречах лидеров «большой восьмерки» эти вопросы выделились на уровень ключевых глобальных. Для исследования возможностей экономии в энергетике продукции европейскими странами в том же году были утверждены EcoDesign директивы. Исходя из этих директив, энергопотребление европейскими странами должно сократиться на 34 тераватт-час в год.
Вентиляторы и кондиционеры входят в лидирующую группу оборудования по потреблению электроэнергии в Европе. Величина электропотребления в Европе на данный момент составляет 400 тераватт-час в год, а до 2020 года она может достичь 650 тераватт-час в год. В прошедшем 2010 году Европарламент принял жесткие меры по обязательному сокращению потребления электроэнергии вентиляторами. Соответственно, все европейские производители вентиляционной техники при создании своей продукции вынуждены учитывать новые нормы энергоэффективности.
ЕС-двигатели являются одним из самых перспективных направлений в области производства вентиляторов. Уже в настоящее время ЕС- двигатели нашли широкое применение в холодильной, вентиляционной технике, кондиционерах, тепловых насосах. По предварительным расчетамдальнейшее применение ЕС-технологий в этих отраслях позволит сократить потребление электроэнергии в Европе более чем на 30%.

ЕС-двигатели , или электронно-коммутируемые двигатели с постоянными магнитами, - это бесщеточные двигатели постоянного тока с внешним ротором, имеющие встроенную функцию управления и с возможностью непосредственного подключения к сети переменного тока. В отличии от традиционных двигателей, с трансформаторной или электронной регулировкой частоты оборотов, в ЕС-двигателях оптимальная и эффективная работа на любых оборотах обеспечивается электронной (бесконтактной) коммутацией.
Встроенный ЕС-контроллер позволяет управлять вентилятором с учетом сигналов внешних устройств (датчиков температурыдавления, влажности, таймера и т д.) дистанционно, посредством системы диспетчеризации.
Кроме существенной экономии энергии, ЕС-вентиляторы, вследствии малого нагрева, не нуждаются в дополнительном охлаждении, а затраты на их сервисное обслуживание минимальные.
Наличие полного автоматического контроля работызащиты от перегрева, перекоса фаз, блокировки ротора и тому подобное значительно удлиняет срок эксплуатации ЕС-техники по сравнению с традиционной.
За счет того, что ЕС-вентиляторы имеют конструкцию, при которой двигатель находится внутри рабочего колеса, возможность его механических повреждений сведена к минимуму. Кроме этого, такая конструкция вентилятора позволяет достигнуть превосходной балансировки системы, максимально компактного размера, минимального уровня шума.
Отсуствие клиноременной передачи, шкивов, механизмов натяжения и других элементов традиционных вентиляторов сводит к минимуму и эксплуатационные затраты.
Всё вышеуказанное и максимальная возможность плавной и точной регулировки в зависимости от внешних условий без какого-либо дополнительного оборудования, минимизирует общую стоимость системы.
ЕС-двигатели более надежны в работе при колебаниях сети. В отличие от обычных асинхронных двигателей, которые при небольшом превышении напряжения начинают перегреваться, ЕС-двигатели стабильно работают при напряжениях до 480В, а при понижении напряжения до определенного уровня двигатель выдает аварийный сигнал и плавно останавливается.
Несмотря на то, что ЕС-вентиляторы имеют достаточно высокую на сегодняшний день стоимость, срок окупаемости их небольшой.

Вентиляция с ЕС-двигателями

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования являются самыми крупными потребителями энергии в зданиях. На них приходится до 70% общего энергопотребления.

Необходимо максимально эффективно использовать имеющуюся энергию, по возможности повторно ее применять, а также использовать бесплатную возобновляемую энергию окружающей среды (грунта, воздуха, воды).

Сэкономленные деньги - это заработанные деньги, а лучшая возобновляемая энергия - это энергия, которая не расходуется зря.

Наша компания предлагает проектирование , монтаж , наладку новых систем энергосберегающей вентиляции , а также модернизацию и снижение энергопотребления существующих систем.

Одним из направлений снижения энергопотребления в системах микроклимата является применение электронно-коммутируемых (Electronically Commutated) двигателей со встроенной электроникой управления или, более кратко, EC-двигателей .

ЕС-двигатели привлекают все большой интерес потребителей, специалистов и производителей благодаря кардинальному снижению энергопотребления, увеличению производительности оборудования и срока его бесперебойной работы.

Вентиляторы c электронно-коммутируемыми EC-двигателями потребляют до 50% меньше энергии, чем обычные. Эксплуатационные расходы при их использовании уменьшаются в среднем на 30%. Во многих странах потребители и производители вентиляционного оборудования массово переходят на ЕС-вентиляторы, ведь в масштабах объекта, предприятия, а тем более - города или страны, это приводит к колоссальной экономии электроэнергии и денежных средств.

Электронно-коммутируемый ЕС-двигатель представляет собой инновационную разработку немецкой компании ebm-papst Mulfingen, уникальность которой состоит в интеграции электроники непосредственно в двигатель.

Встроенная электроника гарантирует полный контроль над расходом энергии, точную, плавную и автоматическую поддержку параметров. В обычных вентиляторах для достижения аналогичных показателей требуется дополнительное управляющее оборудование.

Безусловное преимущество ЕС-двигателя - очень высокий КПД при любой частоте вращения, достигающий более 90%, за счет того, что его ротор является внешним с постоянными магнитами и в нем отсутствуют тепловые потери, неизбежные в случае короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя.

Сравнение КПД различных типов электро двигателей

Обеспечивая высокую мощность, вентиляторы, оснащенные ЕС-двигателями, отличаются низким уровнем шума, что особенно важно при использовании в составе оборудования для общественных объектов (супермаркеты, гостиницы), а также вблизи жилых домов и бытовой сфере.

ЕС-вентиляторы характеризуется высокой производительностью и оптимальным управлением во всем диапазоне скоростей вращения. Они отличаются длительным сроком службы - до 7-8 лет непрерывной работы. При этом благодаря исключительной надежности оборудования, сервисное обслуживание сведено к минимуму.

Принцип работы и устройство ЕС- двигателя

Приводимый в действие с помощью электронного коммутирующего устройства (контроллера) ЕС-двигатель представляет собой синхронный электродвигатель постоянного тока с внешним ротором, который в отличие от обычного двигателя не имеет трущихся и изнашивающихся деталей, таких как коллектор и щетки.

В магнитном поле, создаваемом встроенными в ротор постоянными магнитами, осуществляется управление вектором поля путем изменения направления тока в обмотке статора. В каждый момент времени контроллер вычисляет и подает на обмотку статора полярность тока, которая необходима для того, чтобы обеспечить непрерывное вращение ротора с заданной скоростью.

ЕС-двигатель имеет внешний ротор, в котором располагаются сегменты с постоянными магнитами. Управление вращением ротора осуществляется за счет контролируемой подачи электроэнергии на обмотку статора в зависимости от положения ротора, которое отслеживается при помощи датчиков Холла, а также заданных параметров регулирования, поступающих, например, от внешних датчиков соответствующего типа в виде токовых (4-20 мА) или потенциальных (0-10 В) сигналов.

EC-двигатели возможно подключать к источнику постоянного тока или через встроенный коммутационный модуль к сети переменного тока (220 В, 380 В). С использованием стандартного интерфейса RS-485 или специальной шины ebm BUS обеспечена возможность управления вентилятором либо группой вентиляторов через компьютер. Возможно также использование технологии Bluetooth. Предусмотрена выдача тревожных и аварийных сигналов, а также обеспечение мониторинга работы системы.

С помощью электронного контроллера ЕС-двигателя может быть реализовано управление вентилятором по датчику температуры, давления или другим параметрам. Электронная плата ЕС-контроллера не требует обслуживания.

Ключевые преимущества EC-двигател ей :

  • Низкое энергопотребление - высокий КПД двигателя (более 90%) из-за отсутствия тепловых потерь снижает энергозатраты на 30-50% по сравнению с асинхронными двигателями. С управлением оборотами потребление энергии снижается в 4-8 раз!
  • Длительный срок службы и высокая надежность работы из-за отсутствия трущихся щеток, коллектора и пусковых токов при старте вентилятора, а также благодаря встроенной защите по электропитанию (более 80 000 часов непрерывной работы).
  • Минимальный уровень шума и отсутствие вибрации при любой частоте вращения (шум ниже чем у традиционных вентиляторов на 20-35 дБ(А)! Отсутствуют резонансные шумы, сопровождающие работу двигателя с внешним частотным преобразователем.
  • Компактность и сниженный вес - необходимые напор и расход воздуха можно получить с помощью вентилятора меньших габаритов, за счет чего сокращаются общие размеры и вес вентиляционных установок.
  • Пониженное тепловыделение - EC-двигатель практически не выделяет тепла при работе, в то время как асинхронный АС-двигатель имеет рабочую температуру до + 75°C .
  • Отсутствие высоких пусковых токов благодаря плавному запуску EC-вентиляторов в то время, как пусковой ток АС-вентиляторов обычно в 5-7 раза превышает номинальный. Возрастает срок безотказной работы EC-двигателя, уменьшается сечение электрокабелей и параметры пускового оборудования.
  • Плавное и точное регулирование скорости вентиляторов- изменение производительности возможно в зависимости от любого управляющего сигнала (температуры, влажности, давления, качества воздуха и т.п.).
  • Встроенное управление позволяет обойтись без дополнительного внешнего контроллера, частотного преобразователя, необходимости прокладки экранированного кабеля к преобразователю. Внешние датчики напрямую подключаются к двигателю.
  • Высокая эффективность достигается даже на низких оборотах в отличие от двигателей с частотными преобразователями.
  • Безопасность - встроенная защитаот превышения тока, перегрева, пропадания фазы, скачков напряжения, автоматическая блокировка двигателя при аварии. Не требуется дополнительных устройств защиты. Бесперебойная работа обеспечивается в неблагоприятных условиях окружающей среды и широком диапазоне номинального напряжения: 1~200..277 В или 3~380..480 В.
  • Дистанционное централизованное управление и мониторинг. EC-вентиляторами можно управлять с высокой точностью дистанционно, в том числе через Интернет и объединять их в сеть для совместной работы. Дистанционный контроль всех параметров работы вентиляторов.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков