Ваз 2115 установка ремня грм по меткам. Что такое ГРМ

Ваз 2115 установка ремня грм по меткам. Что такое ГРМ

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Замена ремня ГРМ своими руками на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, в ГБЦ которого установлены клапана в количестве 8 штук, актуальна сегодня для многих владельцев автомобилей этих марок. Эту операцию сложной назвать нельзя, так как произвести ремонт можно легко в гараже или на любой ровной площадке без использования специального оборудования.

Перед началом выполнения работы следует приготовить нужные запасные части:

  1. Зубчатый ремень ГРМ, его артикул 21080-1006040-82.
  2. Ролик натяжного устройства, артикул 830900АЕ2 (2108-1006120).
  3. Помпу в системе охлаждения мотора, артикул 2108-1307010.

Специалисты рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём, натяжным устройством и помпу в системе охлаждения, так как проблемы с этим узлом наиболее часто приводят к неисправностям в клапанном механизме. Понадобится наличие инструмента и приспособлений:

  • автомобильный домкрат;
  • подставка под кузов автомобиля;
  • противооткатные башмаки;
  • набор гаечных ключей;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 своими руками понадобиться подъёмник, смотровая яма в гараже. Когда нет ни того ни другого, вполне подойдёт любая ровная площадка.

Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение. Под задние колёса необходимо установить противооткатные башмаки. Баллонным ключом срывают колёсные болты на колесе в передней части машины с правой стороны, приподнимают транспортное средство автомобильным ручным подъёмником, подставляют надёжный упор под кузов и демонтируют колесо. Теперь можно начать выполнять операцию по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов.

О порядке проведения замены своими руками

Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы на аккумуляторной батарее. Далее работы производят в таком порядке:


Установка нового ремня

Установка ремня ГРМ ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов производится в порядке, обратном снятию изношенной детали. Перед началом работы ещё раз внимательно проверяют положение установочных меток в приводе механизма ГРМ. Если эту проверку не выполнить, можно повредить детали клапанного механизма в головке блока цилиндров. Известны случаи, когда кроме клапанов повреждались поршня, в некоторых случаях шатуны. Первым устанавливают регулировочную шайбу, затем ролик натяжного устройства, наворачивают гайку на болт его крепления, но не затягивают её. Когда меняется помпа системы охлаждения мотора, устанавливают новую запасную часть. Далее порядок работ будет таким:


На этом ремонтные работы, выполненные своими руками можно считать законченным. Замену ремня в приводе можно произвести, обратившись в специализированный центр, но цена выполнения такой работы будет стартовать от 1000 рублей. Сэкономить на ремонте можно, выполнив замену ремня самостоятельно, следуя приведенной инструкции и советам специалистов.

Также смотрите видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда . Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без : ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу


Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание : детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917
Занятная тенденция последних лет: единый ремень навесного оборудования у рядных моделей.
В свое время (90-е годы), ожидаемо отошли от клинового/зубчатого в пользу поликлиновых ремней. И все стало удобно и максимально надежно.
Ремень на кондиционер был свой собственный. А это, напомню, единственная ударная нагрузка вида старт-стоп и лучше держать ее подальше от привода ГУР и помпы.
Сейчас на большинстве новых двигателей ремень единый, то есть, теперь ситуация следующая:
1.Шансы оборвать ремень и остаться вообще без возможности передвижения заметно увеличились. Муфта кондиционера все равно когда-нибудь заклинит/подшипник развалится - на один эвакуатор вы уже попали по-определению, только купив автомобиль.

2.Приводной шкив (демпфер) ДВС в целом перегружен. А стоит такая игрушка тысяч 20 рублей...
Зато теперь все максимально технологично)

Tags: Как поменять ремень грм на ВАЗ 2115 8 клапанов видео

быстрая замена ремня грм с роликом и помпой.для всех переднеприводных вазов (2108-2115) объемом 1.5-1.6 с 8-ю...

Как поменять ремень ГРМ самому на ваз2115Александр Зоя? | Автор темы: Владимир

До станции нет возможности доехать а поменять нужноКирилл

Любовь   здесь описание!

ВалентинRed)  на форум зайди ВАЗ 15 или ВАЗ 2108

Ольга  элементарно совмести все метки маховик в окошечке кпп
верхний распредвал метка
шестерня на коленвале под шкивом генератора
отпусти натяжной ролик нужен ключ на 36

Нина  Легко.
Поставь машинку на скорость. Вывеси оба колеса. Вставь в диски, ниже суппортов монтировки.
Открути маховик. Затем выстави на метки. На нижней звезде стоит точка. На масляном насосе - выемка. На верхней, тоже точка. 90 Градусов от вертикали в обратную сторону. Совпали? Снимай натяжной ролик. Снимай ремень. Ставь новый. Натяжение ролика проверяй поворотом ремня. Правильно натянутый крутится на 90 градусов. Если что не понял, пиши в личку.

Вячеслав  совет такой незнаешь нелезь отдай спецам и через час два заберешь. и руки чистые и нервы впорядке)))

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115 ...

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем и... выставить зажигание по меткам показано в этом видео.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.


Содержание статьи:

Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.

Инструменты для замены ремня на Lada Калина

Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
  • Рожковый или накидной ключ на 10;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
  • Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 8, неважно какой.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.


Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.


Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.


После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.

Важно! Надо проверить натяжной ролик на предмет люфтов и скрипов. На него приходится колоссальная нагрузка, поэтому при вращении не должно быть шума.


Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.

Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков