Ваз 2110 тех характеристики. Комплектации и цены

Ваз 2110 тех характеристики. Комплектации и цены

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» ( / /). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

Дизайн и конструкция

В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.

На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.

Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.

Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.

Модификации

Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

Модификация "десятки" с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe

ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер»

Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул»

4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина - 4950 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91

Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см 3 . Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.

Комплектации

1.5, 1.5I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в "металлик" и др. можно было установить опционально.

1.6I

Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.

LI (Люкс-Инжектор)

Комплектация "Люкс" с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (Гран-Люкс-Инжектор)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации "Гран-Люкс". В эту комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;

Проектирование нового отечественного седана ВАЗ-2110 стартовало на тольяттинском предприятии в 1983 году, а первый опытный экземпляр модели увидел свет в июле 1985 года. В серийное производство автомобиль поступил только через десять лет, поэтому уже на момент своего появления на рынке в технологическом плане заметно уступал иностранным аналогам.

На протяжении жизненного цикла «десятка» периодически получала небольшие обновления, а на конвейере простояла до 2007 года, когда и была заменена Lada Priora. Но на этом история модели не закончилась, а ее лицензионную сборку под маркой «Богдан» с небольшими доработками вели на украинском автозаводе в городе Черкассы вплоть до 2014 года.

Внешность ВАЗ-2110 выполнена в русле модного в конце 90-ых «биодизайна», а в его очертаниях использованы преимущественно плавные обводы и очертания. Отечественный седан выглядит весьма пристойно за счет классического трехобъемного кузова с большой площадью остекления, прямоугольными блоками светотехники и аккуратными бамперами. А вот наиболее противоречивой частью автомобиля являются массивные задние крылья, наделяющие корму тяжеловесностью, особенно при взгляде сбоку.

«Десятка» представляет собой переднеприводный автомобиль B-класса по европейской классификации со следующими размерами кузова: 4265 мм в длину, 1680 мм в ширину и 1420 мм в высоту. Передняя и задняя оси удалены друг от друга на расстояние 2492 мм, а дорожный просвет седана насчитывает 170 мм. В зависимости от модификации, снаряженный вес машины колеблется от 1010 до 1040 кг.

Внутреннее убранство Lada 110 по современным меркам выглядит скудно и непривлекательно – крупное рулевое колесо с 2-спицевым дизайном, простецкая и малоинформативная комбинация приборов и слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль с «крутилками» печки, панелью бортового компьютера и аналоговыми часами.

После «перехода» модели под покровительство «Богдана», интерьер немного освежили за счет руля и инструментария от «Калины», а также переосмысленного торпедо.

Салон «десятки» скроен из бюджетных отделочных материалов, да и собран не лучшим образом – стыки между панелями неравномерные. Спереди на автомобиле установлены бесформенные кресла с мягким наполнителем и небольшими диапазонами настроек, а задний диван весьма удобен для двоих пассажиров, однако рослые люди ощутят недостаток пространства по всем фронтам.

В походном состоянии багажный отсек ВАЗ-2110 вмещает 450 литров поклажи, а в его подполье «прячется» полноразмерное запасное колесо и комплект необходимых инструментов. Общую картину портят выступающие внутрь арки колес, «съедающие» немалый объем.

Технические характеристики:

  • Первые экземпляры «десятки» комплектовались карбюраторной бензиновой «четверкой» объемом 1.5 литра, генерирующей 73 лошадиные силы и 109 Нм вращающего момента, которая в паре с 5-скоростной «механикой» позволяет машине разменивать 165 км/ч и набирать первую «сотню» по истечению 14 секунд. Паспортный расход горючего – 8.8 литров в городском цикле и 6.1 литров на трассе.
  • С 2000 года на ВАЗ-2110 начали устанавливать 1.5-литровые двигатели, оснащенные распределенным впрыском с электронным управлением. В арсенале 8-клапанного варианта числилось 79 «лошадей» и 109 Нм пиковой тяги, 16-клапанный был заметно мощнее – 94 силы и 128 Нм. В первом случае с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд, во втором – на 1.5 секунды быстрее. Предел возможностей у него приходится на 170-180 км/ч, а средний топливный «аппетит» варьируется от 7.2 до 7.9 литров на каждую «сотню».
  • Начиная с 2004 года, под капотом Lada 110 «прописались» 8- и 16-клапанные моторы на 1.6 литра, производящие от 81 до 90 лошадиных сил и от 120 до 131 Нм крутящего момента и сочетающиеся все с той же механической трансмиссией. Стартовый рывок до 100 км/ч такой седан проделывает за 12-13.5 секунды, максимально форсирует 170-180 км/ч и в среднем «поедает» 7.2-7.5 литров в смешанных условиях движения.

Базой для «десятки» служит переднеприводная платформа от ВАЗ-2108 с независимыми стойками МакФерсон на передней оси и полунезависимой архитектурой с торсионной балкой на заднем мосту.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом реечного типа, который на поздних экземплярах дополнялся гидравлическим усилителем руля.
Замедлением ведают дисковые тормоза на передних и барабанные устройства на задних колесах (система ABS для отечественного седана не предусматривалась).

Автомобиль изучен российскими автолюбителями «вдоль и поперек», поэтому хорошо известны все его достоинства и недостатки:

  • Среди первых числятся хорошая проходимость, высокая ремонтопригодность, доступное обслуживание, неприхотливость и в целом неплохие ходовые качества.
  • Ко вторым относятся низкое качество сборки, «гремучий» салон, плохая звукоизоляция и ненадежность электроники.

Цены. В 2015 году на вторичном рынке России приобрести ВАЗ-2110 можно по цене от 80 000 до 180 000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска (хотя встречаются как более доступные, так и более дорогие экземпляры).

Модификации Лада 2110

Лада 2110 1.5

Лада 21101 1.6i

Лада 21102 1.5i

Лада 21103 1.5i

Лада 21104 1.6i

Лада 21106 2.0i

Лада 21108 1.5i

Одноклассники Лада 2110 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Лада 2110

ВАЗ 2110, 2004 г

Приобретена машина сравнительно недавно. И, невзирая на то, что когда покупал, не видел в ВАЗ 2110 вообще никаких недостатков. Но, покатавшись на ней полтора месяца, все же есть, на что обратить свое внимание. Эксплуатируется машина каждый день. Я на ней работаю. Пару раз влетал в яму прямо посреди дороги в темноте (ну вы знаете, как это бывает - обычная городская дорога с рытвиной), да так, что думал, сейчас реально что-нибудь отвалится. Нет, не отвалилось. В целом очень доволен. Не хочется из ВАЗ 2110 вылезать, так бы и катался (хотя и так по работе целый день на ней). Кому-то в ней некомфортно, а мне даже очень - и кресло удобное, и руль прекрасно расположен, и спина не устает. Вылезать, правда, не всегда удобно, ботинком резинку на бортике задеваешь, но это мелочи. В первое время после «классики» тяжело было привыкать к обзору - края капота из-за руля не видно, да и расстояния ото лба до стекла огромное (в «шестерке» лбом прямо в стекло упираешься). Проходимость порадовала - если «классика» буксовала по обледенелому асфальту, на «десятке» я езжу по таким дворам, что иногда даже сам удивляюсь - как она проскочила, как не села. В горку зимой - без проблем, а смотришь на «семерки» и «четверки» - буксуют и катятся назад с проклятьями, а моя ВАЗ 2110 ничего, тянет. Оптика слабовата, но, опять-таки, в сравнении с чем. У знакомого «девятка», так там такая же история. Задние кресла очень удобные, есть выдвижной подлокотник, правда без фиксации, но важен сам факт. За все (недолгое) время эксплуатации машина не подвела ни разу, тогда как «шестерку» за первые три дня эксплуатации три раза таскали на «галстуке». Да и вообще, чего уж там говорить, между «классикой» и ВАЗ 2110 пропасть. Считаю «десятку» удачным приобретением.

Достоинства : мне показалась довольно надежной. Недорого в обслуживании. За свои деньги удобный автомобиль.

Недостатки : извечное дребезжание салона.

Владимир, Казань

ВАЗ 2110, 1998 г

Итак, ВАЗ 2110, 1998 года, карбюратор с «восьмерочным» мотором. Цвет «Капри». Литье, обвес, музыка, спортивные фары. Старый хозяин пытался придать машине вид спортивного автомобиля, получилось у него так, на «три с плюсом», но выглядит, конечно, посимпатичней, чем оригинал. Машину покупал у соседа, нужно было срочно какое-либо транспортное средство, дабы добираться до работы и назад, да и семья прибавилась, сложно стало мотаться по автобусам с маленьким ребенком на руках. До ВАЗ 2110 своей машины не было, катался на служебных. Не все так плохо, как пишется во многих отзывах. Машина достаточно шустрая, несмотря на свои 70 сил, но двигатель любит обороты, это не БМВ, чтобы с места под «сотню» ехать. Салон - ничего необычного, спартанская обстановка от ВАЗовских Кутюрье. Немного заужено сзади, но стиснув зубы, плечи, руки там можно уместиться втроем. Ненадолго, правда, но нам с семьей вчетвером хватает. Багажник порадовал, чего в нем только не возил, для длинных вещей убирается подлокотник на заднем сидении и нормально. Ходовые качества приемлемые, при условии, если эту самую ходовую не забрасывать, а следить за ней. А так, повороты ВАЗ 2110 держит уверенно, все в пределах нормы. Двигатель - самая сильная сторона этого авто. Просто и надежно. Инжектор обслуживать в разы тяжелее, а здесь ключи и отвертка, никакой электроники и связанных с ней проблем. Ниразу, повторюсь, ни разу этот двигатель ни у меня, ни у прежнего хозяина не вызывал нареканий. Все работает как часы. При этом надо не жалеть денег на хорошее масло и фильтры для него, чтобы не было потом мучительно больно. В итоге могу сказать, что ВАЗ 2110 - это нормальный бюджетный авто, для перемещения из точки «А» в точку «Б». Кому нужен комфорт как в квартире, или кто любит «низко летать» - это к другим производителям, за бугор.

Достоинства : надежный двигатель. Цена на запчасти (чуть ли не в любой аптеке и в наличии). Приемлемые ходовые качества.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Плохое изначальное качество сборки. Это относится ко всему. Плохая печка.

Максим, Нижний Новгород

ВАЗ 2110, 2006 г

Сначала о хорошем: однозначно двигатель. Мотор 1.6 16V очень хорош. А если бы не был «задушен» под евро, то был бы еще лучше, но это решаемо. Степень сжатия ниже, чем на 1.5, из-за проточек, поэтому не критичен обрыв ремня (конечно, есть случаи, но их доля очень мала). По сравнению с 1.5 намного более эластичен, ВАЗ 2110 едет весело и до 3500 оборотов. Мотор спокойно крутится и любит обороты, при этом еще тихий, благодаря гидрокомпенсаторам. Работает немного громко только на «холодную», но это выхлоп виноват. Да и все равно тише, чем на «Приоре». В общем, эксплуатационные характеристики для бюджетной машины на уровне. Багажник в 450 литров - это просто сказка. 3 передача по мне очень здорово подобрана: от 30 до 120 км/ч. При обгонах сильно помогает, включил 3-ю и если надо резко успеть, крутишь двигатель до 5500. Нормальная аэродинамика и не такое четкое, как на «Самарах», рулевое также на трассе идут в плюс. Машина на высоких скоростях нормально управляется и расход топлива радует. Проходимость: недлинные свесы и дорожный просвет позволяют нормально лазить. Зимой снега у нас выпадает немало, так что это актуально. Если без фанатизма, то можно без проблем передвигаться. То, что не нравиться: длинная рейка. Почти 4 оборота напрягают, причем меня не напрягает отсутствие усилителя руля, а именно длиннющая рулевая рейка. Металл на капоте над решеткой радиатора склонен к мелким вмятинам. Нельзя опираться или давить сверху. Механизм включения 2-й передачи - это болезнь всех 10-х коробок. Быстрее всего изнашивается, включается с усилием. Вообще 2-я передача на ВАЗ 2110 подобрана плохо. При быстром разгоне именно из-за работы трансмиссии при переключении с 1-й на 2-ю у «десяток» самая большая потеря времени. В голове уже зреет план замены ГП и ряда. Неравномерность подгонки деталей: думаю, тут Америки не открою. Щели на «десятках» заметны больше, чем на многих других ВАЗах. На первых машинах были меньше, бытует мнение, что износ штампов. Обзор не очень: спереди мешают стойки и зеркала боковые далеки от совершенства (хотя точно лучше, чем на «Самарах»). Сзади спойлер и высокий багажник, хотя на «12-ке» еще хуже. Впечатления о машины сугубо положительные. Я знал, что покупаю и не ждал ничего сверхъестественного. ВАЗ 2110 мне кажется честным автомобилем. Недостатки его всем известны, но она отрабатывает вложенные в неё деньги.

Достоинства : двигатель. Большой багажник. Простота и в моем случае надежность.

Недостатки : КПП. Сборка.

Евгений, Новосибирск

ВАЗ 2110, 2001 г

Выбор пал на ВАЗ 2110. Понравилась и всё. Машинке 13 лет. Есть коррозия со стороны переднего пассажира и на задней левой двери. И верх заднего стекла. И всё. Днище нормально. В итоге сразу диагностика промыл форсунки - и всё. Позже поменял коробку. Сам шарнир от Калины. Позже тормозные колодки, АКБ новый, тормозной цилиндр заднего левого колеса. И 3 ремня генератора. В генераторе нормально всё. Сами ремни плохого качества, не стираются, а просто тянутся как резинка от трусов. За что я люблю наши машины, вооружаясь парой ключей 10-13-17, отвёрткой и ножом, можно полмашины перебрать. Не светят фары, снял контакты, ножом почистил - светит «ништяк». Ну собственно моё мнение по ВАЗ 2110. Удобно, хотя есть ощущение, кто-то криво поставил сиденье ближе к середине, а руль ближе к двери. И сидишь слегка криво (ну или мне кажется). По разгону: с низов тянет хорошо, 1-2-3-4 нормально, 5 так, чтоб скорость держать и оборотов сбросить, дабы кушала меньше. Если на обгон, то сбрасываю на пониженную, с 4 на 3, раскручиваешь 4,5 оборотов, 4, так же до 4, а потом уже 5. По другому, обгон заунывный, ибо на 5 разгонятся тяжело. По движку нареканий нет. Но благодаря хорошим дорогам, посещаю СТО, по поводу ходовки. Шумоизоляция относительная, в 13 летней 10 как в 3 летней 15-ке. То есть не плохая. Ну что ещё, ищу автоэлектрика, чтобы настроить контактную группу, заводится иногда через раз, хотя с двигателем всё хорошо. АКБ и свечи новые. Тормоза: слабенькие. Чтобы нормально тормозилось, торможу плавными нажатиями, многократными.

Достоинства : надёжность двигателя. Шумоизоляция неплохая. Относительный комфорт. Клиренс. Расход топлива.

Недостатки : быстро греется. Проблемы с печкой.

Владимир, Белгород

ВАЗ 2110, 1998 г

В качестве первой машины было решено взять недорогой автомобиль, чтобы не жалко было, да и просто получить навыки (становиться маляром-жестянщиком-диагностом при этом не хотелось). Посмотрели гнилую «восьмерку», потом «десятку» 1998-го года. В целом, ВАЗ 2110 очень понравилась, как по внешнему виду, так и по эргономике. Сидеть удобно, места достаточно. Из других вариантов были заморские машины 95-96х годов и «семерки». Решено - купил «десятку». На второй неделе владения начало выбивать сальник коленвала, при этом все масло вытекало. По дурному совету проехался при горящей лампочке километров 5, ничего страшного не случилось. Но больше так делать не буду. В гараже были заменены поршневые кольца, прокладка ГБЦ - работы на день, материалы на 500 рублей. Проблема исчезла. Познакомился с ремонтом АвтоВАЗа - основное время занимает не ремонт машины, а вспоминание той самой матери и попытки открутить прикипевшие гайки и болты или, хотя бы, подлезть к ним. За год с лишним владения был заменен шрус, прогоревший глушитель, тормозные патрубки. Расходники (масла, жидкости), ну и лампочка на ближний свет - это можно умолчать. Дефолтный размер резины R13 - всяко подешевле, чем 15 или 14. З/ч недорогие. За весну-лето укатал все окрестные грунтовки, ВАЗ 2110 прет, как танк. Зимой тоже проблем с застреванием не возникало. В целом, «десяткой» оказался доволен как слон, в пути не подводила. По соотношению надежность/цена - просто сказка.

Достоинства : если за машиной следить - надежность. Высокий клиренс. Приемлемый расход. Удобные сиденья.

Недостатки : шильдик АвтоВАЗ имидж портит.

Николай, Дубна

ВАЗ 2110, 2003 г

Пробег начальный, при покупке 213,8 тыс. км. Прилично, но кузов в хорошем состоянии. Я третий хозяин ВАЗ 2110, у первого авто было 8 лет, и 3 года у второго. Салон - пилот, зимнее и летнее литье. Подогрев автономный Теплостар. Почти 100 тыс. км назад был капремонт ДВС, с заменой поршней, так, что клапана теперь не гнет при обрыве ремня ГРМ. Сиденья пилотовские не родные, и обивка стала трещать по швам, буду думать - перетягивать или обойтись чехлами. Все электростекла, подогрев сидений. Понравилось, что движка живой, коробка и сцепление не замученные. При запуске шумит стартер и постоянный шум от генератора. Решил их сразу поменять, а не ремонтировать. Отремонтированные, старые, оставлю как запасные. Ужасно вытянуты тросы ручника - также под замену. Сломаны тяги в дефлекторах отопителя. Сразу после покупки долил тосол - почти 2 л, никуда не уходит, одновременно сменил люзаровскую крышку расширительного бачка на синюю иномарочную с 2-мя клапанами. Разгон бодрый, на педаль ВАЗ 2110 откликается хорошо, тормоза малость туговатые (после Ауди - моей машинки), люфта рычага КПП и руля нет. Авто обошлось в 95 тыс. р., стартер и гена - 6,5 тыс.р., трос - 0,4 тыс.р., крышка и тосол - 0,5 тыс.р. На будущее - внешний вид сидений и нормальные шины для лета и зимы. Пока больше вложений не предвижу. Что можно еще написать про всем известный автомобиль? Ничего, кроме того, что живой аппарат составит хорошую конкуренцию иномаркам до 100 тыс.р.

Достоинства : альтернатива старым иномаркам.

Недостатки : ломается по мелочи.

Александр, Омск

ВАЗ 2110, 2005 г

«Десяточка» у меня суровая. Никаких тебе ГУРов, АБС, коробок «автомат» и прочих парктроников. Никаких скидок и поблажек. Хотя, возможно, это и не совсем минусы. Паркуюсь я и без электронных примочек, а зеркала на что (если нужно и головой повертеть полезно), руль полегче КрАЗовского, да я и сам не дистрофик. А вот свет на ВАЗ 2110 очень сильно разочаровал – родные фары просто ужасные. Лампочки менял, ПТФ устанавливал – все как мертвому припарка. Сейчас на ВАЗе вроде делают получше, по крайней мере, отец на Гранте хвалит. Эргономика салона на любителя. Любителя группы Prodigy, например. То есть, эстетики безобразного. Четыре переключателя, которые находятся в комбинации с приборной панелью – хорошая находка, но вот все остальное не ахти. Все какое-то мелкое, скученное в груду. Очень неудобная «аварийка», часто пользуюсь в городе (сказать спасибо кому-нибудь при случае). В общем, ночью не подсвечивается вообще никак, привыкал долго. Чтобы увидеть время на часах, нужно полностью опускать правую руку. Салон и посадка - тесновато, конечно. Но тут не машина сильно виновата, а мои габариты. Кнопки электростеклоподъемников под ручником. Ноу-хау, конечно, интересное. Хорошо, что сейчас уже холодно и не придется экстренно привыкать к такому оригинальному расположению данного оборудования. Зеркала на ВАЗ 2110 сначала не понравились. Но потом привык и к салонному, и к боковым. Вроде все видно. Даже передумал ставить панорамное. Багажник в принципе вместительный для своего класса, но для меня маловат. Люблю, когда можно взять с собой почти все, что угодно, но ВАЗ 2110 такого позволить не может. Плюсы тоже присутствуют: у меня, наконец, есть машина – это главный плюс. А еще: достаточная для меня динамика. В городе не плетусь, сзади люди не бибикают. Если поддать оборотов выше 3 тысяч – вообще бодренько бежит. На трассе рискованных маневров не совершаю, если кто-то едет впереди около сотни и адекватно себя ведет – обгонять не стремлюсь. Было дело, разгонялся на обгонах до 130 – тянет нормально, а быстрее мне, повторюсь, и не нужно. Состояние двигателя, рабочая компрессия во всех цилиндрах настраивает на осторожный оптимизм. Весьма экономичный расход. Цикл город-трасса 6,5-8,2 литров. За 8 переваливало всего пару раз (учет по чекам) и то в приличные морозы и при интенсивных заторах. Заправляю 92-й, иногда разбавляю 95-м. Полноразмерная запаска.

Достоинства : динамика. Расход. Полноразмерная запаска.

Недостатки : мало комфорта. Эргономика.

Антон, Казань

Представителем нового поколения машин «Волжского автозавода» стал ВАЗ 2110, технические характеристики которого сильно отличаются от аналогичных параметров его предшественников. Если говорить о нововведениях, то металлические кузовные детали модели, которые больше всего подвергаются коррозии, имеют оцинковку.

Тормозные диски стали вентилируемыми. Капот имеет газовые упоры, рулевая колонка стала регулируемой. Автомобиль получил бортовую систему контроля, на нем теперь установлен иммобилайзер, а пары топлива улавливаются специальной встроенной системой. Что касается ценовой категории, то «десятка» попала в верхний сегмент.

Основные характеристики модели

В момент появления новой модели Лады 2110 в комплектацию входил карбюраторный двигатель с коротким ходом на 1,5 л и 69 л. с. с индексом ВАЗ-21083. Благодаря этому владельцы были освобождены от части проблем, связанных с поиском запасных деталей для агрегатов и узлов. Однако такие проблемы возникали в связи с наличием деталей, которые только появились на рынке и подходили лишь к этой модели.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2110 лучше, чем у предшественницы, «девятки». Связано это с усовершенствованием аэродинамических качеств и снижением коэффициента сопротивления. Автомобиль способен развивать скорость до 162 км/ч, при этом расходуя на 100 км 7,5 л бензина.

Сегодня вместо карбюраторного двигателя устанавливается новый, улучшенный, оснащенный распределенной системой топливного впрыска, а также электронным управлением. Он имеет 8 клапанов, 79 л. с. и рабочий объем на 1,5 л. Умеренный расход бензина сочетается с хорошими параметрами мощности и крутящего момента (56 кВт и 118 Нм, соответственно).

Наибольшая скорость, которую способен достичь автомобиль с двигателем, имеющим такие технические характеристики, равна 170 км/ч. При этом разогнаться с места до 100 км/ ч он сможет в течение 14 секунд. Лада 2110 прекрасно справляется с поездками по городу с достаточно интенсивным движением на дорогах.

Для водителей, которые предпочитают более активный способ передвижения, разработана версия двигателя, оснащенного 16 клапанами, с таким же объемом, но в 94 силы. Двухвальная цилиндровая головка обеспечивает лучшие динамические свойства ВАЗ 2110: большую мощность вместе с крутящим моментом. Эти характеристики составляют, соответственно, 69 кВт и 130 Нм.

Достоинства и недостатки, комплектации автомобиля

Достоинствами представляемого автомобиля можно считать такие характеристики ВАЗ 2110, как высокие аэродинамические показатели и привлекательный дизайн интерьера. Багажное отделение вместимостью до 480 л может трансформироваться. Имеющийся над задним сидением люк, а также крышка багажника, которая может доходить до бампера, дают возможность комфортной перевозки грузов, имеющих большую длину. Автомобиль легко поддается ремонту, все запчасти доступны.

С переходом на передний привод, который был спроектирован специально для вазовских моделей, отечественное автомобилестроение получило новый виток своего развития. Автомобили ВАЗ с такой системой управления стали идти мягче, плавнее. Однако в сравнении с зарубежными аналогами у ВАЗ 21100 все еще отсутствуют некоторые опции, комплектация намного скромнее, а сами комплектующие требуют повышения качества.

Автомобиль имеет мягкую подвеску в совокупности с колесными дисками небольшого, всего в 13 дюймов, диаметра, из-за чего заводская защита двигателя с непрочным креплением может цепляться за дорожное полотно. Производители пытаются внести больший комфорт в управление автомобилем, но оптимальное сочетание всех параметров пока найти не удается.

Передняя подвеска ваз 2110

Модельный ряд, который был представлен еще в 2002 г., включает в себя несколько модификаций . К ним относятся «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Особенности автомобиля таковы:

  • современный дизайн как кузова, так и интерьера;
  • характеристики по эксплуатации удовлетворяют требованиям, которые выдвигает современный авторынок.

Если посмотреть описание комплектации, то можно увидеть, что в «Норму» дополнительно входят стеклоподъемники с электрическим механизмом. Кузов окрашивается автоэмалями серии «металлик», в салоне двери, сидения и подголовники имеют обивку из велюра. Комплектация «Люкс» включает в себя:

  • бортовой компьютер;
  • литые диски диаметром в 14 дюймов;
  • противотуманные фары;
  • передние сидения с возможностью подогрева;
  • боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом.

Помимо серийного выпуска, существуют и ограниченные модификации, такие, например, как стретч-седан «Премьер» или лимузин «Консул». ВАЗ имеет свои дочерние фирмы, которые и производят всевозможные версии этих автомобилей. Например, компания «Бронто» выпускает седан и стретч, оснащенные бронированным корпусом. В единичных вариантах возможен выпуск автомобиля с кузовом купе.

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) - четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине). Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.

Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.

Двигатель ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра. Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля. Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна. Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет. В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1499 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 71 мм ➤ Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.9 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 14 секунд ➤ Максимальная скорость – 167 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,2 литра Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор ➤ Рабочий объем – 1596 см3 ➤ Количество цилиндров – 4 ➤ Количество клапанов – 8 ➤ Диаметр цилиндра – 82 мм ➤ Ход поршня – 75.6 мм ➤ Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту ➤ Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту ➤ Степень сжатия – 9.6 ➤ Система питания – распределенный впрыск ➤ Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд ➤ Максимальная скорость – 170 километров в час ➤ Средний расход топлива – 7,6 литра

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть , а про замену клапанов .

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой. Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор - распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора. Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам». Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, - какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет . 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары. Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.

Передаточные числа: 1-я передача - 3,636, 2-я - 1,95, 3-я - 1,357, 4-я - 0,941, 5-я - 0,784. Для передачи заднего хода - 3,5. Передаточное отношение главной передачи - 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.

Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости. Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах. Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой - поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах. На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних - барабанные.

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110 . Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.

Наиболее простой способ улучшить что то - заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с. Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм. При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2110 с мощностью 120-130 л.с. и больше.

Турбину на ВАЗ 2110

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +\-.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков