Ваз 2109 на гусеницах чертежи. Бесплатные купоны на скидку

Ваз 2109 на гусеницах чертежи. Бесплатные купоны на скидку


Сегодня будет общий обзор гусеничного вездехода "объект 268" . Так назвал свое детище Игорь Иванов, любитель погонять в танчики, а на сайте "Луноходов.Нет" он зарегистрирован под ником "Игорь53".

Гусеничник уже бегает на радость хозяину. Вот в таком он виде предстал перед нами.

Гусеницы выполнены из транспортерной ленты, траки из половинки профиля, а направляющие из пластин. Пластины загнуты дугой и приварены изнутри, чтобы препятствовать сходу гусениц во время езды и поворотов.


Покраска цвета хаки, спереди фары и поворотники, лобовое стекло без стеклоочистителя.


На крыше кабины имеется люк для аварийного выхода из кабины и в случае необходимости можно добраться до багажа прямо из кабины.


В кабине торпедо от ВАЗ-2109. Сиденье очень удобное и рычаги. Эргономика кабины продумана до мелочей.


Отсек двигателя пока без перегородки. Кабина водителя и отсек двигателя не отделены друг от друга. Но в будущем все будет. Предусмотрены доступ к двигателю с боков, там открываются люки длиной во весь отсек и крышка съемная двигательного отсека.


Вот так бегает гусеничник по полям заснеженным.

Рассмотрим теперь начинку вездехода.
На борту пять колес: ведущее колесо-звездочка, натяжное колесо-ленивец, три опорных колеса.
Оси опорных колес приварены намертво, подвеска без балансиров.
Оси переднего и заднего колеса приподняты вверх относительно осей опорных катков на 70 мм и клиернс составляет 270мм.
Двигатель стоит от ВАЗ-2109, карбюраторный.
КПП (коробка перемены передач) от ВАЗ-2109.
Раздаточная коробка от ВАЗ-2121 "Нива".
Повороты осуществляются путем торможения дисковыми тормозам на суппортах. Мост от классики. Поворот дифференциальный.

Вездеход . Вид сзади.


Выезд на обкатку.

Плавание.

Пара гусениц от рыбинской «Тайги» крутится на 42-х роликах и стоит на двух «ломающихся» рамах. Большая площадь обеспечивает минимальное давление на поверхность, а «ломающаяся» рама улучшает проходимость.


Есть претензии и к передней подвеске: в угоду стоимости и унификации, демпфирующие элементы подвески позаимствовали у ВАЗ-2109, а пружины навили по собственным расчетам, из довольно тонкой проволоки. В итоге «телескопы» наполовину сжаты массой снегохода, и заявленный ход в 170 мм не ощущается, а на больших ямах и при прыжках подвеску вовсе пробивает. Сзади картина лучше: 4 тайваньских гидропневматических амортизатора работают на твердую четверку и, хоть и не отличаются большим ходом, должный комфорт обеспечивают.

Добавляет удобства и усилитель руля: здесь он электрический, позаимствованный у китайцев, которые, в свою очередь, скопировали его с японского автомобиля. Работает великолепно: широченный руль почти не требует от пилота усилий, да и на недостаток обратной связи жаловаться не приходится. При шустрой езде по раскатанным снегоходным дорогам за рулем полутонной «Арктики» чувствуешь себя Владимиром Чагиным. Высокая посадка и огромный руль вкупе с просторнейшим водительским местом – ощущения точь в точь как в кабине грузовика.

Грузовая тут и маневренность: на целине радиус разворота доходит до пятнадцати метров, поэтому и в лес лучше не соваться: объехать большие деревья будет непросто. Зато небольшие деревца для «Арктики» не проблема: плохая поворачиваемость с лихвой компенсируется мощным стальным бампером. Пройти поворот с заносом, несмотря на все старания, мне так и не удалось – ни переносом веса, ни контррулением. Так же как и не удалось «сделать уши». От аппарата с таким высоким центром тяжести ждешь как минимум склонности к опрокидыванию, но благодаря широкой колее машина даже не кренится в поворотах.

За замедление «Арктики» отвечает 2-поршневой оппозитный суппорт и тормозной диск, расположенный на трансмиcсии. Несмотря на довольно тяжелый и короткоходный рычаг, замедляется снегоход отлично.


Две гусеницы обеспечивают и отличную проходимость: снегоход уверенно глиссирует по целине. А вот на склонах придется попотеть: там аппарат начинает сползать вниз, не обращая внимания на то, куда смотрят лыжи. Приходится сильнее газовать и выбирать маршрут попрямее.

На снегоходных дорогах «Арктика» чувствует себя отлично: если двигаться по укатанному следу, машина ведет себя стабильно, на болтанку руля, возникающую у большинства более легких снегоходов, нет и намека. Возможно, такая стабильность обеспечивается солидной массой, возможно, – размером гусениц, ведь колея лыж здесь не сильно отличается от большинства «утилей».

«Много гусениц» снижают до минимума удельное давление на грунт, что позволяет прокладывать широкие снегоходные трассы и тащить весомый скарб. В качестве эксперимента мне предложили попробовать отбуксировать по целине трехтонный кроссовер. Цепляю трос штатной лебедки, включаю пониженную, откручиваю ручку и… Как-то слишком легко 500-килограммовый снегоход тащит «Ауди Q7»! Не поверив своим глазам, попросил водителя заглушить двигатель и выйти. Повторяем эксперимент – результат тот же. Гусеницы немного буксуют, но машина движется даже в небольшой уклон. Впечатляет!

Розетка и уши на бампере при необходимости позволяют переносить лебедку с кормы на нос.


Кажется, с таким набором качеств у «Арктики» неплохое будущее. Да, для покатушек «вокруг дачи» она не годится, и на охоту в лес лучше отправиться на чем-то более маневренном, зато в хозяйстве, особенно крупном, альтернативы не сыскать: утюжить дороги, таскать сани и буксировать технику снегоход может без проблем. Да и концепция, в основе которой лежит ремонтопригодность и максимальная доступность запчастей, определенно к лицу настоящему «утилю».

Оборотная сторона – надежность вазовского агрегата и качество комплектующих. Я хорошо помню времена, когда моя «шестерка» вставала каждую неделю из-за одной и той же копеечной детали… И всегда в самый неподходящий момент. И во время нашего теста снегоход с новеньким мотором встал без искры. Проблема оказалась в коммутаторе, продающемся за триста рублей в любом магазине автозапчастей. Вот только в лесу его не найти. Хорошо, что габариты и грузоподъемность машины позволяют возить с собой и набор инструмента, и запчасти.

Итог

Челябинцам удалось создать отличную машину, имеющую лишь одного далекого конкурента на рынке («Шерпа» заметно дороже). Еще в начале года китайские пограничники закупили полтора десятка челябинских машин, правда, с более понятным им мотором от «Джили». Несмотря на то, что пока большая часть машины делается в КНР, компания намерена со временем перенести производство в Россию. Посмотрим, что из этого получится. На данный момент главное – долечить детские болезни.

Тест организован компанией-производи- телем ООО «Снежные технологии». Экипировка предоставлена компаниями Rosan и Mr.Moto.


Решил собрать из подручных средств вездеход на гусеницах. За основу будут взяты агрегаты от тазиков 21099.

Немного о конструкции:
Двигатель 1.6 бензиновый (76 л.с.)
Механическая коробка передач
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира.
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 40-60 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 30 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21099
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения дифференциала ведущем колесом, установленного на заднем мосту.
Мост задний применен от ВАЗ-2106. .
Тормоза от ВАЗ-21099, дисковые.
Гусеницы будут выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 12-15 мм и шириной 120 мм.
Траки выполнены из профильной трубы пиленой пополам 60*20*3 мм, длиной 450 мм.
Вместо опорных катков будут применены колеса от жигулей на 13 с камерой.
Подвески катков наверно не будет для простоты сборки и надежности.
Натяжение гусеницы производится с помощью задней оси(по принципу Жука).
Рама сварена из профиля 50х50х3 мм.
Обшивка днища и бортов из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из оцинковки с толщиной 1-1.5 мм.

















Автоэлектрик из Омска Андрей Романов собрал из старых отечественных автомобилей вездеход на гусеницах. Машина из запчастей обладает повышенной проходимостью и разгоняется до 62 километров в час.

Мастер на все руки Андрей Романов загорелся идеей собрать собственный вездеход, после того как увидел интернет-ролик с демонстрацией необычной техники в Якутии. "ВАЗ" на гусеницах лихо бороздил снежные просторы тундры и преодолевал любые преграды.
- Я подумал, а почему бы и мне не попробовать? - рассказывает Андрей. - В силу профессии, у меня скопилась масса деталей, которые было жалко выбросить на металлолом. Кузов изготовил из старой "девяносто девятой" модели, ступица - от "Москвича", бортовые редукторы от "вазовского" военного моста. Что-то покупал на авторазборах. В вездеходе есть детали и от "УАЗа", и от "Газели". А вот гусеничная лента и сами гусеницы - исключительно ручная работа. Собирал их сам на протяжении полутора месяцев.
Вездеход получил название Т-21099, после того как успешно прошел сразу несколько тест-драйвов на "убитых" омских дорогах. К примеру, легко вытащил "Ниву" из метровой болотистой грязи.


А еще машина оказалась просто незаменимой в период сильных снегопадов, обрушившихся в ноябре на Омск. В то время как городская дорожная техника не смогла справиться со стихией, вездеход Романова за полчаса расчистил сугробы в частном секторе на Старой Московке.
- Только благодаря Т-21099 соседи смогли выбраться из своих дворов и уехать на работу, - рассказывает изобретатель. - Кстати, при этом он довольно экономный - расходует около 16 литров бензина на 100 км пробега. Впрочем, модель будет постоянно усовершенствоваться. Сейчас я ищу единомышленников, чтобы сделать из вездехода шоу-кар.
Впрочем, больше всех вездеход понравился маленьким сыновьям Андрея и их друзьям, которые активно принимали участие в его сборке - подносили отвертки и шурупы. Теперь изобретатель регулярно катает ребятишек на "танке" по омскому бездорожью.

Tags: Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗ 2109

Бесплатные купоны на скидку - .

ГАРАЖ | Автор топика: Frida


Омский автоэлектрик Андрей Романов превратил стандартный ВАЗ-2109 в самый настоящий вездеход, поставив машину на гусеницы. Машине было уже 25 лет, когда омич решил провести радикальный тюнинг - и превратил обычную «девятку» в вездеход. По словам самого Романова, машина-вездеход служит для вполне мирного дела. «Приезжаем мы на дачу, у нас же снег здесь, никто не убирает. Прикрутил к вездеходу лопату - и почистил», - рассказал конструктор. Вездеход, который получил название Т-2109, может развивать скорость до 65 км/час. В среднем машина расходует около 16 л бензина на 100 км и способна ездить не только по бездорожью, но и расчищать снег, а также вытягивать другие машины из снежного завала.

Ирина Аветисян (Миненкова)  

дмитрий (Layla)  

ДЖОН (Abela)  

Евгений (Ammiel)  

Алмас (Arleth)  

Евгений (Ammiel)  

Павел (Frida)  

Ваз 2109 на гусеницах - YouTube

Производство гусеничных вездеходов под заказ из переднеприводных автомобилей. Все вопросы технического характера задавайте в...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков