В чем разница между антифризами марки g11 и g12. Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов Чем отличаются антифризы g11 и g12

В чем разница между антифризами марки g11 и g12. Антифриз G12, его особенности и отличие от антифризов других классов Чем отличаются антифризы g11 и g12

Антифризом называют охлаждающую жидкость, которая используется в системах охлаждения автомобиля. По процентному составу жидкостей класса G11 и G12 содержание этиленгликоля составляет 90%, присадок - от 5 до 7%, и воды - от 3 до 5%. Многие не знают, G11 и G12, в чем разница между ними, а также можно ли их смешивать. Сегодня мы попытаемся ответить на все эти вопросы.

О составе жидкости G11

Антифризы с маркировкой G11 представляют собой раствор силикатов с неорганическими присадками. этого класса применялись ранее и используются сейчас для авто, которые выпускались до 1996 года. Это обыкновенный тосол.

Данного раствора составляет 105 градусов, а срок годности данных охлаждающих жидкостей - не более 2-3 лет или же 80 000 км пробега. Данные составы были рассчитаны на те модели автомобилей, в которых объем охлаждающей системы достаточно большой. Тосол формирует во всей системе специальную защитную пленку, которая помогает сохранять детали от коррозионных процессов. Но из-за этой пленки сильно ухудшается проводимость тепла. Это достаточно серьезный недостаток, который может привести к перегреву. Для современных авто, где объемы охлаждающей системы значительно меньше, жидкости класса G11 не подойдут. Это можно легко объяснить плохой теплопроводностью, которой отличается антифриз G11.

Характеристики его значительно ниже других современных смесей. Зачастую могут быть окрашены в зеленый или же синий цвет. Такая подойдет для старых авто с крупнообъемной охлаждающей системой. Необходимо помнить, что для алюминиевых радиаторов G11 губителен. Присадки не способны надежно защитить металл в условиях высоких температур.

Особенности жидкостей класса G12

Многие использовали для своих автомобилей антифризы G11, или попросту тосол. Эти люди задаются вопросом о тогм,а есть ли разница между тосолом и антифризом G12. Охлаждающие жидкости этого класса отличаются составом, основанным на карбоксилатных органических веществах и соединениях. Главное отличие антифриза G11 от G12 в использовании разных присадок. G12 отличается более высокой температурой кипения. Она составляет 115-120 градусов.

Что касается сроков эксплуатации, то производители заявляют, что продукт способен не терять своих свойств в течение 5 лет. Поэтому многие используют именно Технические характеристики его значительно выше. Также отличие G12 в том, что предназначен он для автомобилей, где двигатель рассчитан на высокие обороты. Жидкости этого класса имеют высокую теплопроводность. Данные смеси воздействуют лишь на конкретные очаги коррозии, но не покрывают защитными пленками всю систему. Это в значительно мере повышает КПД. Но если автомобиль старый, в него можно заливать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними? Как мы уже сказали, все дело в присадках.

Состав антифриза G12

В составе этого концентрата присутствует 90% двухатомного этиленгликоля, благодаря которому жидкость не замерзает. Также концентрат содержит около 5% дистиллированной воды. Дополнительно используются красители. Цвет позволяет идентифицировать класс ОЖ, но могут быть исключения. Не менее 5% в составе занимают присадки.

Этиленгликоль сам по себе агрессивно относится к цветным металлам. Поэтому в состав обязательно вносят фосфатные и карбоксилатные присадки. В их основе лежат органические кислоты, нейтрализующие все негативные воздействия. Антифризы с присадками могут работать по-разному, и основное их отличие - способы борьбы с коррозией.

Техническая характеристика состава G12

Это однородная и прозрачная жидкость. В ней нет никаких механических примесей, а цвет ее красный или розовый. Замерзают эти жидкости при температуре около -50 градусов, закипает - при +118. Если отвечать на вопрос о том, что такое антифриз G11 и G12, в чем разница, можно сказать, что эти продукты отличаются температурным порогом.

Что касается характеристик, то они зависят от того, какова в растворе концентрация этиленгликоля или пропиленгликоля. Часто спирт составляет не более 50-60%. Это позволяет получить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Совместимость двух видов ОЖ

Совместимость антифриза G11 и G12 волнует умы новичков-автолюбителей. Они начинают с б/у автомобилей и не знают, что же было залито в расширительный бачок прошлым владельцем. Если необходимо только немного долить ОЖ, тогда нужно точно знать, что залито в систему в настоящий момент. В противном случае есть серьезный риск существенно навредить СОД, да и не только ей, но и всему двигателю. Опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении сомнений слить всю старую жидкость и залить новую.

Совместимость и цвет

Цвет жидкости никак не влияет на свойства и характеристики. Производители могут окрашивать свою продукцию в различные цвета, однако есть определенные нормы. Самые популярные составы окрашены в зеленый, синий, красный, розовый, а также оранжевый. В некоторых стандартах регламентируются даже жидкости определенных оттенков. Но вот цвет ОЖ - это самый последний критерий, который необходимо учитывать.

Очень часто зеленым цветом обозначают антифриз G11. «Лукойл» и другие производители выпускают именно такую продукцию. Считается, что зеленый - это самый низкий класс G11 или же силикатный продукт.

Совместимость по классам

G11 нельзя смешивать с продуктами класса G12. В этом случае последний сразу же теряет все свои уникальные свойства. Также они будут безвозвратно утеряны, если незначительно долить G11. Корка, которую образует тосол, серьезно препятствует работе более совершенного G12. Переплачивать за современную охлаждающую жидкость в этом случае совсем нерентабельно. Но вот с G13, G12 и G12+ тосол вполне совместим. Это нужно запомнить всем начинающим автомобилистам. Что касается G12, то он хорошо смешивается с жидкостями класса G12+. Однако существуют составы G11 различных производителей, с которыми следует быть аккуратными. Были случаи, когда присадки и компоненты одного класса бурно реагировали друг на друга, из-за чего внутри контуров СОД автомобиля получалось настоящее желе.

О выборе антифриза

При выборе подходящей охлаждающей жидкости для своего автомобиля нужно ориентироваться не на цвет и класс продукта. Читайте то, что написано на расширительном бачке или в инструкции к автомобилю (что рекомендует производитель). Если радиатор изготавливался из цветных металлов - латуни или меди, тогда органические смеси крайне нежелательны. Система может заржаветь.

Существуют ОЖ двух видов - концентрированные или уже разбавленные производителем. Казалось бы, особой разницы между ними нет. Многие рекомендуют приобретать концентрат и затем самостоятельно развести его дистиллированной водой. Если это настоящий антифриз G12, отзывы рекомендуют смешивать его в пропорции 1 к 1. Не стоит приобретать изначально концентрированную ОЖ. В заводских условиях используется более качественная вода. Она очищается на уровне молекул. А разбавленный на рынке состав не внушает никому доверия. В автомобили с радиаторами из цветных металлов и блоком цилиндров из чугуна лучше всего заливать тосол синего или зеленого цвета. Для алюминиевых радиаторов и современных силовых агрегатов лучше всего подходит G12 и G12+ - красный или оранжевый.

Резюме

Итак, теперь очевидно, что не стоит смешивать антифриз G11 и G12. В чем разница между ними, мы уже знаем. Как видите, основные отличия в присадках. В первом случае используется органика и неорганика, во втором - только последние компоненты. Также у 12-й группы повышенный срок эксплуатации. Но стоит отметить еще одну группу - 13-ю. Она появилась совсем недавно. Этот состав кардинально отличается от всех предыдущих и предполагает наличие только экологически чистых веществ. Цвет такого антифриза - фиолетовый. В России он редко встречается, в отличие от европейского рынка. Его стоимость в разы превышает цену на обычный из 12-й группы. По свойствам он ему практически не уступает, поэтому есть смысл использовать охлаждающую жидкость именно G12.

Ответы будут приблизительно следующего вида:

  • «Ну у вас был залит зеленый - значит нужно такого же цвета заливать»
  • «Лучше G12 лейте, у него температурные характеристики лучше»
  • «Любой, чтобы на этикетке была написана ваша марка»
  • «Да лейте тосол, разницы никакой нет»

В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.

Поэтому на сегодня факт остается фактом - в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов - это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка - это запрещенные законом метанольные составы.

Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.

Антифриз - темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.

А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:

«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»

Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая - плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло - оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.

Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.

Что такое плохой антифриз?

Для начала давайте определимся, что такое антифриз.

Ant ifreeze - это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:

  • вода с минеральными солями. Как известно, вода с солью замерзает при более низких температурах - соответственно, чисто технически такой раствор можно назвать антифризом. Вот только соли очень быстро выпадают в осадок, и система становится беззащитной от разрушительного процесса, о котором мы расскажем чуть ниже;
  • вода + этиленгликоль - вода с двухатомным спиртом замерзают при достаточно низких температурах. Также подходит под определение. Но в таком виде имеет проблему, подобную пункту выше;
  • вода + глицерин - также низкозамерзающая смесь. Дешевле, чем вода + этиленгликоль, но более вязкая смесь. Вязкость снижают дешевым метанолом, получая запрещенный законодательно продукт. Еще большие проблемы, о которых расскажем далее
  • тосол - своеобразный «ксерокс» на рынке антифризов, который также, будучи конкретной торговой маркой, обобщился до целой товарной группы. ТОСОЛ - Технология Органического Синтеза + ОЛ (как у спиртов, типа метанОЛа, этанОла и тд) - это марка антифризов, разработанная в 70-е годы в СССР под требования двигателей тех времен.
  • Технически все это в определенной степени антифризы или низкозамерзающие охлаждающие жидкости. Техрегламент добавляет порог по температуре замерзания - с 2017 года она должна будет поддерживаться на уровне -37 градусов. Вроде бы и все? На самом деле все только начинается.

Дело в том, что вода с любым спиртом в составе - это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:

Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте - на пакете присадок.

Пакет присадок - это 3–10% от общей массы антифриза, которые:

  • превращают водно-гликолевую смесь из «коррозионного дракона» в жидкость, которая в случае лучших товаров может работать 5–10 лет
  • на 100% различают антифризы по уровню качества
  • требуют огромных инвестиций производителей на исследования и испытания

Контрафактные антифризы

Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.

Итак, когда европейский производитель антифризов Arteco (поставляет на GM , VAG , Ford и др.) провел легкий анализ российского рынка антифризов, специалисты выявили два «изобретения», специфичных именно для России:

  • глицериново-метанольные смеси
  • соляные растворы

Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде - в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много - на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:

  • глицерин как база - дешевая замена этиленгликолю. База не испытана, никто не имеет никаких исследований, как ведет себя пакет присадок в составе глицерина. Высокая вязкость заставляет его разбавлять метанолом
  • метанол - «разбавитель» вязкого глицерина. Простейший одноатомный спирт, образующий ядовитый формальдегид при определенных реакциях с водой. Выкипает при 95 градусах (в рамках рабочей температуры двигателя), связывает воду и «съедает» алюминий. Запрещен законом для использования в антифризах. Горит при нагреве - в Youtube достаточно много роликов о том, как воспламеняется метанол.

Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.

Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.

Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая

На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа - по технологиям их пакетов присадок:

Традиционная технология - устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии - тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных - это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G 11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.

Органическая (карбоксилатная) технология - современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов - алюминия, магния, никеля и др.

В чем разница? Разница - в принципах работы двух технологий.

Логика работы, например, тосолов:

  • минеральные ингибиторы образуют внутри системы пленку, которая предотвращает контакт водно-гликолевого раствора и металла - таким образом коррозия останавливается
  • пленка из минеральных солей снижает теплообмен в десятки раз - современные двигатели, очень чувствительные к температурному режиму, начинают «страдать»: потреблять больше топлива, металлы расширяются, в силу чего растет износ трущихся элементов, масло быстрее окисляется
  • под действием постоянного потока часть пленки начинает отваливаться, в результате чего металл оголяется и на месте контакта с раствором образуется коррозия

Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G 11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:

  • «съеденная» крыльчатка помпы
  • «съеденные» трубки радиатора
  • повышенный (до 5%) расход топлива
  • повышенный износ трущихся элементов (кольца, зеркало цилиндра), задиры (например, при закипании антифриза)
  • окислившееся моторное масло

Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно - система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.

Органическая технология (OAT -технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.

Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки - само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» - на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:

  • пакет ингибиторов всегда находится в растворе - он не высаживается, поэтому антифриз коррозионно неактивен
  • при возникновении очагов коррозии антифриз работает «селективно»
  • 99% поверхности металла открыто - обеспечивается именно тот теплообмен, что технически заложил производитель двигателя. Нет лишнего износа, расхода и т.д.
  • антифриз работает 5–10 лет

Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:

  • купить самый дешевый антифриз и практически гарантированно получить проблемы с радиатором или крыльчаткой насоса. Не говоря уже о потерях на топливе. Через 2–3 года это может вылиться в сумму не менее чем 5000–10 000 рублей
  • купить качественный антифриз (дороже на 300–400 рублей) и на 5 лет забыть про его существование и всевозможные проблемы, с ним связанные.

Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».

Красный, желтый, зеленый - приехали…

Давайте сразу с главного - цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз - хороший, зеленый - похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?

G 11/G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов

G 11 (VW TL 774-C) - это спецификация антифризов компании VAG для автомобилей до 1996 года, то есть для автомобилей, которые сегодня старше 20 лет! И важно - только для автомобилей VAG !

G 12 - следующая спецификация VAG , от которой отказались в 2005 году, так как она оказалась неудачной.

Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G 12+ и VW G 13.

Красота истории в том, что антифризы VW G 11 и G 12 - сине-зеленого и красного цветов соответственно. G 11 - это гибридная технология (смесь органики с небольшим добавлением неорганических силикатов), а G 12 - это чисто органическая технология. Отсюда и пошло цветовое деление рынка на «красный/зеленый» в контексте «качественный/некачественный», а также деление рынка на антифризы G 11/G 12 - хотя это абсурд, если вы приходите в магазин за антифризом для, например, Ford и вам рекомендуют любой антифриз G 11/12, предназначенный ТОЛЬКО для автомобилей VAG .

Но широта фантазии российских производителей неограниченна - в рознице можно встретить антифризы G 11 и G 12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.

Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G 11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda ), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?

VW G 11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia - наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G 11 в Kia - грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.

Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G 11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально - дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G 11 на нашем рынке как такового практически и нет.

А что же продается под видом G 11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых - дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две - высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.

Таким образом, сегодня рынок антифризов России делится по совершенно абсурдным критериям цвета и классификации компании VAG . В этих условиях единственными корректными критериями выбора антифриза могут быть лишь соответствия требованиям автопроизводителя (указано в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте автопроизводителя) или доверие проверенным игрокам на рынке антифризов.

Так что же выбрать?

Про допуски, с одной стороны, понятно. Узнаем допуск, выбираем антифриз, где этот допуск обозначен. А далее - самое интересное - к сожалению, в России на этикетке принято писать то, что хочется, а не то, что соответствует действительности. Более чем в половине случаев информация на этикетке антифриза - это ложь. Когда охлаждающая жидкость за 300 рублей рекомендуется для Lamborghini , Porsche и японских автомобилей одновременно - это очевидный сигнал проверить корректность этой информации (у европейцев и японцев разные требования к антифризам). Далее нужно зайти на сайт производителя антифризов и попробовать найти любые документы, которые подтвердили бы наличие допуска или соответствие требованиям автопроизводителя. Во многих случаях вы такие подтверждения не обнаружите. Если они будут - это веский аргумент «за» покупку такого антифриза.

Другой подход - это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз - скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.

В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок - это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC - одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.

Поэтому выбор - всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.

Антифриз – объединяющее наименование для жидкостей различного типа, которые не подвержены замерзанию при низких окружающих температурах и предназначены для охлаждения работающих ДВС или применения как антиобледенителя для внешней обработки.

Антифризы, имеющиеся на сегодняшний день, можно разделить на четыре группы, исходя из типа функциональных присадок, в них содержащихся. Каждая из этих групп имеет свою маркировку, указывающую на состав и основной ингибитор коррозии.

Все типы антифризов, за исключением традиционных, состоят из одно- и двуатомных спиртов, воды и антикоррозионных присадок. Традиционные содержат в себе неорганические вещества.

Популярные антифризы.

Наиболее популярными среди автомобилистов считаются гибридный и карбоксилатный антифризы, то есть, G-11 и G-12. Их легко различить между собой визуально: карбоксилатный имеет красный цвет,(рис.1) а гибридный гликолевый – сине-голубой.(рис.2)

Гибридный антифриз G-11 имеет в составе помимо органических компонентов, ингибиторы неорганического происхождения. В зависимости от технологии, принятой в стране-изготовителе, это может быть силикат, фосфат или нитрит. В отличие от карбоксилатного G-12, гибридный антифриз имеет меньший срок действия. При его взаимодействии с двигателем по всей поверхности агрегата образуется защитный слой, препятствующий коррозии. Этот слой, своего рода, нагар, покрывает охлаждающую систему коркой, за счет чего снижается ее теплопроводность. Соответственно, и эффективность охлаждения двигателя тоже становится меньше.

Проблема гибридных гликолевых антифризов в том, что из неорганические присадки очень быстро выгорают, а потому действие его непродолжительно и малоэффективно.

В автомобилях, выпущенных до середины 1990-х годов, гликолевый антифриз (тосол) еще применяется. Конструкция двигателя и охлаждающей системы позволяет ездить с такой охлаждающей жидкостью по 3-4 года.

Карбоксилатный антифриз G-12 и G-12+ — современный и эффективный хладагент. Он полностью состоит из органических веществ. Коррозии агрегата препятствуют карбоксилатные составляющие. В зависимости от изготовителя, в состав такого антифриза могут входить самые разнообразные присадки.

В отличие от тосола, карбоксилатные антифризы не создают антикоррозийного слоя по всей поверхности агрегата. Они защищают только поврежденные ржавчиной участки. Соответственно, теплопроводность охлаждающей системы не изменяется, а сам хладагент может использоваться, в отличие от гибридного, в течение 5 лет.

Такие антифризы хорошо подходят для мощных двигателей, работающих на высоких температурах. Они экономны и экологичны. G-12 в Европе рекомендован для автомобилей не моложе 2001 года, но можно использовать его и в новых машинах. G-12+ подходит для авто любого года выпуска.

Смешивание антифризов разного типа.

Смешивать G-11 и G-12 не рекомендуется. При взаимодействии с тосолом G-12 теряет свои способности воздействовать только на пораженные участки. При эксплуатации авто на такой смеси итогом все равно будет корка нагара, которую создает классический тосол. Поэтому нет смысла подмешивать в гибридный антифриз более дорогой G-12.

Но и экспериментировать со смешиванием тосолов разных производителей тоже не стоит. Каждый изготовитель имеет свою технологию и добавляет в тосол самые различные присадки. При смешивании может произойти любая неожиданная химическая реакция, а охлаждающая жидкость превратится в желе.

Если произошла безвыходная ситуация, и антифризы пришлось смешать, при первой возможности следует тщательно промыть систему и налить обычного антифриза, который вы обычно используете. При переходе на другой тип хладагента, охладительная система автомобиля также нуждается в промывке.

При правильном подборе и использовании охлаждающих жидкостей, радиатор автомобиля прослужит значительно дольше, чем в случае применения дешевых тосолов. Двигатель будет надежно защищен от перегрева и коррозии. Кроме этого, современные хладагенты практически не наносят ущерба окружающей среде.

Посмотрите так же видео

В процессе эксплуатации автотранспортного средства задействуется множество разнообразных систем, отвечающих не только за передвижения самого автомобиля, но и за работу внутренних механизмов. Результатом такой деятельности является трение, а соответственно и сильный нагрев различных узлов. Чтобы отдельные детали, элементы, а главное, мотор машины не выходили из строя в каждом авто предусмотрена система охлаждения, в которую заливается специальная охлаждающая жидкость (ОЖ), больше известная всем как антифриз или тосол.

ОЖ изготавливается на основе этиленгликоля (многоатомного спирта) или более безопасного карбоксилата. Также в состав антифриза входит вода и различные присадки, обладающие антиокислительными, антипенными и многими другими свойствами. Так как основа у ОЖ бывает только двух типов, то у автолюбителей возникает закономерный вопрос - можно ли мешать антифриз и что будет, если смешать две жидкости отличающиеся друг от друга по цвету?

Если говорить о цвете, то этот вопрос не принципиален, так как от оттенка жидкости не зависит то, какими свойствами она обладает и на какой основе была изготовлена. Дело в том, что первоначально все ОЖ не имеют цвета, а красящие вещества добавляются в них, чтобы покупатели не путались в многообразии различных характеристик. Общего правила, что тосол должен быть зеленым или синим нет, поэтому по большому счету цвет не играет большого значения. Намного важнее свойства и состав жидкости, а также присутствующие в ней присадки. Только исходя из характеристик ОЖ, можно сказать, что будет если смешать антифриз. Для того чтобы в них разобраться следует изучить классификации охлаждающих жидкостей.

Классы антифриза

Как у каждой жидкости, которая заливается в автомобильную систему, у охлаждающих жидкостей есть своя классификация, согласно которой существуют следующие разновидности антифриза:

  • G 11 - это тип жидкости, в состав которой входит этиленгликоль. Также такой антифриз содержит неорганические присадки. Использовать жидкость класса G 11 рекомендуется для автотранспортных средств, которые сошли с конвейера до 1996 года. Особенностью антифриза является полное отсутствие нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Срок эксплуатации хладагента составляет не более 2-3 лет.
  • G 12 - этот хладагент содержит корбоксилатные соединения. Использовать жидкость класса G 12 рекомендуется для машин, выпущенных после 1996 и до 2001 года. Лучше всего этот тип ОЖ взаимодействует с мотором, который работает на высоких оборотах и при сильном нагреве. Срок эксплуатации хладагента составляет 5 лет. Добиться такого продолжительного рабочего периода удалось благодаря современной технологии изготовления. В результате состав концентрируется на «проблемных» участках системы, надежно защищая ее.
  • G 12+ - данный антифриз не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Рекомендуется для автотранспортных средств, выпущенных после 2001 года.
  • G 13 - в этой жидкости вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Антифриз класса G 13 считается самым безопасным составом, с точки зрения экологии. Жидкость содержит меньше ядов и довольно быстро разлагается. Отличительной чертой такого антифриза является его высокая стоимость, а также то, что он чаще всего используется для спортивных автомобилей, работающих на очень высоких скоростях.
  • G 12++ можно считать одной из разновидностей класса G 13, так как их состав почти нечем не отличается. G 12++ не токсичен и считается экологически чистым составом, так как он практически моментально разлагается, попадая в окружающую среду.

Из-за своей высокой стоимости класс G 13 не так популярен у автовладельцев, поэтому подробнее есть смысл поговорить о более используемых составах.

Характеристики антифриза G 11, G 12 и G 12+

Говоря о том, какой антифриз можно смешивать, стоит обратить внимание, что соединять жидкости G 11 и G 12 нельзя. Дело в том, что эти два антифриза очень сильно отличаются друг от друга. Первое отличие - это срок эксплуатации, в этом плане жидкость G 12 явно выигрывает, так как заменять этот состав можно не чаще чем через каждые 200 000 пробега или через 5 лет. G 11 прослужит в два раза меньше. Второе отличие - это состав антифриза. Основой жидкости G 11 служит этиленгликоль, а у G 12 основным компонентом является карбоксилат. Соответственно допускать смешивания таких хладагентов нельзя.

Кроме этого, после замены антифриза G 11 на стенках системы остается старая защитная пленка, которая нарушит должную работу другого хладагента. А вот если вы, наоборот, зальете G 11 после G 12, то воздействие последнего будет автоматически прекращено.

Если говорить о том, можно ли смешивать антифриз G 12 и G 12+, то тут немного другая история. Оба эти состава изготавливаются на одинаковой основе и обладают практически идентичными свойствами, поэтому их смешивание допускается. Единственным недостатком является только уменьшение срока эксплуатации жидкости, который составит не 5, а 3 года. Аналогичная история произойдет если соединить G 11 и G 12+.

Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Если вас интересует можно ли смешивать антифриз разных производителей, то тут важнее не фирма, изготовившая хладагент, не цветовая гамма жидкостей, а их свойства. Если они схожи и обе жидкости имеют одинаковую основу, то смешивать их можно. Чтобы избежать ошибок, рассмотрите основные комбинации антифризов, которые допускаются или недопустимы ни при каких условиях:

  • G 11 можно смешать с аналогом (G 11) от любого другого производителя;
  • смешивать G 11 и G 12 нельзя;
  • смешивание G 11 и G 12+ допустимо;
  • G 11 можно соединить с жидкостью G 13;
  • G 12 можно смешать с аналогом (G 12) от любого другого производителя;
  • смешивание G 12 и G 12+ допустимо;
  • хладагент G 12 не рекомендуется добавлять к жидкости G 12++;
  • смешивать G 12 и G 13 не рекомендуется.

В сою очередь можно смешивать антифриз G 12+, G 12++ и G 13.

Немаловажно также и качество хладагента, так как если смешать «свежий» антифриз с «испорченным» или того хуже с «левым» на работе систем автомобиля это может сказаться не самым благоприятным образом.

Что случится если смешать некачественные или неподходящие друг другу хладагенты

Перед тем как решить можно ли доливать антифриз одного класса в другой состав, убедитесь что купленная жидкость не просрочена и подходит для смешивания. В противном случае вы можете столкнуться:

  • со вспениванием. Пена образуется в расширительном бачке и является первым звоночком о том, что что-то пошло не так. В этом случае необходимо незамедлительно промыть систему и заменить антифриз на качественный;

  • с образованием осадка. Если хладагенты после взаимодействия друг с другом образовали густую смесь, то это может привести к полному засорению патрубков охладительной системы автомобиля. Чтобы вам не пришлось в будущем менять шланги, так же как и в предыдущем варианте рекомендуется полная помывка.

Засорение патрубков системы охлаждения могут повлечь за собой целую цепь нежелательных последствий, например:

  • может перегреться и полностью выйти из строя водяной насос;
  • подшипники также выйдут из строя;
  • есть риск перегрева головки или блока двигателя. Это, в свою очередь, может привести к деформации прокладки, а также повлечет за собой заклинивание элементов цилиндро-поршневой группы.

В результате опытов с дешевыми и некачественными хладагентами, которые вдобавок еще и не будут подходить друг другу по свойствам, вы рискуете «попасть» на дорогостоящий ремонт многих систем.

В заключении

Если вы постоянно используете один и тот же тип антифриза, то подобные поломки вам не страшны. Поэтому если у вас есть возможность не смешивать составы разной классификации лучше этого избегать. Ну а если другого выбора не остается, то лучше смешать антифриз с водой или, по крайней мере, хотя бы с соответствующим по своим характеристикам хладагентом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков