Установка шкива коленвала. Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

Установка шкива коленвала. Изучаем шкив коленвала, чтобы двигатель работал безукоризненно

ДВС оснащены дополнительным оборудованием - это генераторы, компрессоры кондиционеров, помпа для охлаждающей системы. Все эти устройства получают крутящий момент от коленчатого вала через шкив. Последний со временем из-за естественного износа приходит в негодность. В результате автомобилю требуется замена шкива коленвала. Давайте посмотрим, как выполнить данную операцию.

Назначение

Шкив предназначен для передачи крутящего момента на дополнительные агрегаты. Для этого эти самые агрегаты имеют ответный шкив. К коленчатому валу его крепят посредством шпоночного соединения, а фиксация осуществляется гайкой, либо болтом.

Шкив представляет собой плоское колесо со специальным каналом, в который устанавливается резиновый ремень. При достаточной натяжке ремня он входит в плотное зацепление со шкивом, и за счет этого ременная передача работает и передает вращение. Данные элементы для современных автомобилей изготавливают преимущественно из стали, алюминия, реже - из чугуна.

Неисправности и проверка

Прежде чем выполнять замену шкива коленвала, необходимо оценить состояние детали. Шкивы и ременные передачи работают благодаря силе терния, возникающей между контактирующими поверхностями. Одна из самых распространенных причин неисправности - это выработка вследствие естественного износа на рабочих поверхностях. Из-за постоянных динамических нагрузок металл покрывается трещинами, скалывается.

Еще одна типичная неисправность - это люфт шпонки в шпоночном соединении шкива и коленчатого вала. Причиной люфтов является изношенная посадка элемента с валом. Крепление из-за вибраций постоянно раскручивается, что еще больше увеличивает люфт.

Если длительно использовать такой шкив, то шпоночный паз выработается еще сильней, а в конце концов просто разрушится. Часто это сопровождается откручиванием болта шкива коленвала. Затем узел проворачивается, полностью разрушая корпус шкива, соединение, а также коленчатый вал.

Как диагностировать?

Для проверки состояния шкива следует снять ремни, оценить визуально состояние кромок и корпуса - нужно попытаться увидеть трещины и следы износа. Далее следует пошатать шкив - если есть критические люфты, это будет хорошо чувствоваться. В инструкции к двигателю обязательно имеются параметры и размеры допустимого износа. Не лишним будет проверить соответствие деталей этим размерам.

Что мешает снять механизм?

Итак, диагностика показала, что требуется замена шкива коленвала. В любых книгах по ремонту авто данная процедура описана очень кратко, что наталкивает на мысли о простоте операции. Однако, это не так.

Процесс затрудняется неудобным расположением данного шкива под капотом автомобиля. Механизм скрыт за генератором. Доступ к нему сильно ограничен. Шкивы бывают демпферными и обычными - первые оснащены внешним кольцом для гашения вибраций. Для того чтобы получить доступ к креплению шкива, следует ослабить болты натяжения ремней на приводы дополнительного оборудования. При демонтаже требуется осторожность в плане приложения силы. Важно не сломать элементы, которые окружают шкив.

При монтаже шкива на заводе его зажимают болтом или гайкой с большим усилием для обеспечения надежного крепежа. В процессе эксплуатации ДВС правая резьба на коленчатом валу и, соответственно, гайке или болте шкива, способствует дальнейшему усилению зажима. Высокие температуры, окружающая среда, время - все это ускоряет процесс разрушения. Стоит также добавить сюда воздействие масла и коррозию. Открутить гайку шкива коленвала без знания специальных приемов бывает довольно трудно.

Если выключить сцепление, то коленчатый вал можно легко провернуть ключом. Поэтому, прежде чем пытаться откручивать гайку, нужно надежно зафиксировать шкив - так исключают проворачивание в процессе откручивания гайки. В СТО для этого есть специальные приспособления - элемент прикручивается в технологические отверстия и образуется упор от проворачивания.

Если приспособлений нет, тогда проблему решают надежными упорами под колеса и включением четвертой передачи на КПП. Можно также зафиксировать маховик большой отверткой или монтировкой.

Как открутить шкив?

Обычно данный механизм закрепляется на конце вала силовым болтом, либо гайкой. Последнюю можно встретить на заднеприводных авто, она может иметь специальные выступы для установки «кривого стартера». Чтобы сорвать гайку, специалисты применяют ключи на 36 или 38 с приваренной длинной трубой. Также применяются различные приспособления, фиксирующие шкив. В домашних условиях порядок работ по замене шкива коленвала будет следующим.

Первым делом, автомобиль устанавливают на яму либо эстакаду. Затем на КПП включают четвертую передачу - это делается, чтобы исключить проворачивание коленвала в процессе отворачивания гайки или болта. Также не лишним будет затянуть ручник.

Болт или гайку обстукивают молотком, предварительно можно залить крепеж жидкими ключами. При наличии газовой горелки можно попытаться аккуратно нагреть болт или гайку. Далее торцовой головкой по размеру из набора ключей и удлинителем резким сильным движением по направлению против часовой стрелки гайку или болт сдвигают с ее места. Далее можно откручивать механизм.

Второй способ

Если в первом случае ничего не получилось, предлагается следующий метод. КПП устанавливают в нейтральное положение, затем снимают клемму с коммутатора или свечные провода со свечей, чтобы исключить образование искры.

Далее накидывают головку ключа на гайку и упирают рычаг в землю, либо в лонжероны таким образом, чтобы у шкива не было возможности поворота вправо. Кратковременно включая стартер, коленчатый вал будет вращаться. Обычно достаточно нескольких попыток, чтобы гайка сорвалась со своего места.

Как открутить болт на шкиве?

На большинстве переднеприводных моделей вместо гайки установлен болт. Здесь инструкция замены шкива коленвала будет немного отличаться.

Первым делом приподнимают правую часть авто домкратом, демонтируют колесо. Затем убирают воздушный фильтр вместе с блоком, удаляют приводной ремень генератора, демонтируют все элементы, которые могут мешать легкому доступу к шкиву. Для фиксации механизма в картере сцепления блокируют маховик.

Далее с помощью подходящий торцевой головки из набора ключей с удлинителем несколькими резкими усилиями в левую сторону удается сорвать болт. Если же попытка отворачивания вручную ни к чему не привела, можно попробовать вышеописанный опыт со стартером.

Как снять шкив?

Для замены шкива коленвала нужно его снять непосредственно с вала. Он очень плотно закреплен на ступице, а также фиксируется шпоночным соединением. Просто от руки шкив с вала не сойдет.

Рекомендуется применить специальный съемник. Приспособление имеет лапки для захвата краев шкива и центральный упор, который упирается в центр вала. Если нет съемника, то снять шкив можно двумя монтировками. Важно при демонтаже не прилагать чрезмерных усилий и не повредить шпонку и паз для нее.

Обратно устанавливать на вал новый шкив нужно лишь после смазки посадочных мест, чтобы не прилагать большого усилия и не перекосить шкив на валу.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как заменить шкив коленчатого вала. Как видите, данную операцию вполне можно осуществить своими руками.

Самостоятельно, это не только сокращение расходов из семейного бюджета, но и отличное времяпрепровождение. Каждому такому автомобилисту рано или поздно предстоит столкнуться с проблемой снятия шкива коленвала автомобиля.

В большинстве случаев автолюбитель задумывается, как снять шкив коленвала, когда впервые сталкивается с необходимостью заменить уплотнительные сальники. С течением срока службы они высыхают, трескаются и начинают пропускать масло, и без снятия шкива эту задачу не решить. На первый взгляд, задача не из разряда сложных, но как показывает практика, на деле вы можете столкнуться с некоторыми трудностями:

  • Сам шкив находится глубоко в моторном отсеке, за генератором. При этом проведение работы по демонтажу шкива затрудняется небольшим пространством, что обусловлено конструкцией моторного отсека любого авто. Кроме того, при демонтаже вы можете повредить другие очень важные детали, поэтому необходимо быть крайне осторожным, чтобы не сломать ещё что-нибудь. Для того чтобы получить доступ к крепежу и открутить шкив коленвала, нужно первым делом ослабить натяжные болты, а также снять ремни генератора и ГУР.
  • При изготовлении автомобиля на заводе шкив очень сильно затягивается гайкой или болтом. Это делается для надёжности крепежа, чтобы шкив случайно не открутился при эксплуатации. Кроме того, в процессе эксплуатации авто шкив затягивается ещё сильнее и резьба портится . Поэтому, чтобы открутить его, потребуется приложить немалые усилия.
  • Также следует учесть, что при выключенном сцеплении коленчатый вал свободно вращается, что усложняет и без того трудный процесс демонтажа. Чтобы открутить гайку или болт, которым он крепится, необходимо его надёжно зафиксировать. Для этого следует установить коробку передач на 4-ю скорость и позаботиться о том, чтобы под колёсами был надёжный упор. Кроме того, не помешает зафиксировать и маховик коленвала, уперев в его зубья монтировку.

Как мы уже писали выше, шкив коленчатого вала может быть закреплён либо болтом, либо гайкой.

Откручиваем гайку шкива

Гайка используется в основном у заднеприводных автомобилей: классика ВАЗ 2101–2107 и Нива. Чтобы выполнить такую процедуру, нам понадобится эстакада или смотровая яма. Прежде всего, воткните коробку передач на 4-ю скорость и выжмите ручник. Нам понадобятся следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 36 или 38 (в зависимости от конструкции крепёжного узла);
  • в качестве рычага можно использовать монтировку или кусок трубы.

Если же, используя рычаг, открутить гайку всё-таки не удалось, то пробуем следующее:

  1. Ставим КПП в нейтральное положение.
  2. Убираем насвечники.
  3. Убираем ремень генератора.
  4. Ставим торцевой ключ с рычагом так, чтобы конец его упирался в лонжерон по ходу вращения.
  5. Если после этого , то должен податься короткий импульс, отчего гайка должна слететь. Если с первого раза открутить шкив коленвала не получилось, можно попытаться сделать это ещё 1–2 раза. Чаще всего после этого резьба слабнет и гайку можно будет запросто выкрутить обычным ключом.

Откручиваем болт шкива

Болт используется в основном в конструкции переднеприводных автомобилей. В этом случае блок располагается перпендикулярно оси. Процесс откручивания болта немного сложней, потому что к нему труднее подобраться. Для выполнения этой операции необходимы:

  • домкрат, а также опорный элемент (пенёк или козлы);
  • торцевая головка (в зависимости от размера головки болта, установленного на шкиве вашего авто);
  • рычаг, подойдёт такой же, как и в случае с заднеприводными машинами.

Теперь перейдём к процессу откручивания болта, порядок наших действий будет следующим:

  1. Поднимаем переднюю часть авто домкратом и устанавливаем её на «козла» (пенёк).
  2. Убираем переднее правое колесо.
  3. Открываем капот и убираем все детали, мешающие нам подобраться к шкиву коленвала, а именно кожух и воздушный фильтр. Также можете устранить и другие детали, которые могут помешать вам демонтировать шкив.
  4. Убираем ремень генератора.
  5. Изымаем заглушку блока сцепления и в отверстие вставляем монтировку, чтобы заклинить этим самым зубья маховика.
  6. Используя рычаг, пробуем ключом открутить болт шкива коленвала. Если перед этим смазать его WD-40, то процесс должен пойти легче. В случае когда открутить вручную не представляется возможным, можно попробовать выполнить действия с кратковременным включением зажигания, о котором мы писали выше.

Демонтаж шкива коленвала

Если вы уже сняли болт или гайку с вашего шкива коленвала, то дальнейшие действия по снятию произвести будет гораздо легче. При отсутствии специальных инструментов это можно сделать обычной монтировкой, поочерёдно поддевая его то с одной, то с другой стороны. При этом соблюдайте осторожность и не прилагайте излишних усилий, чтобы не повредить шпонку и паз.

Вот мы с вами и разобрались, как можно собственноручно снять шкив коленчатого вала. Процесс не слишком сложный, но в любом случае, когда вы выполняете своими руками, необходимо соблюдать осторожность. Будьте аккуратны и внимательны, и всё у вас получится!

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

В случае его повреждения не сложно. Однако если подобная неисправность произойдет в дороге, двигаться своим ходом автомобиль не сможет. Даже незначительные повреждения задающего диска и смещение шкива повлекут за собой проблемы в системе управления работой двигателя. Также при повреждении шкива может прийти в негодность ремень генератора. Именно поэтому неисправность лучше предупредить.

Назначение, конструкция и типы шкивов коленвала

Шкив коленвала выполняет две основных функции: приводит в движение шкив генератора через ремень и отчасти отвечает за получение контроллером информации о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Последняя задача решается совместно с датчиком положения коленвала, расположенным напротив задающего диска шкива.

В Калине применяются два типа шкивов коленвала – цельнометаллический и с резиновой вставкой. Последняя играет роль демпфера, гася колебания вращения коленчатого вала и способствуя уменьшению шума при работе двигателя. По этой причине в некоторых руководствах шкив коленвала называют демпфером. Кроме того, наличие втулки предупреждает более серьезные повреждения при заклинивании привода. В то же время цельнометаллический чугунный шкив считается более надежным. Помимо материала различий в конструкции не имеется.

Как предупредить повреждение шкива коленчатого вала

На автомобилях Калина ранних годов выпуска разрушение резиновой втулки шкива коленвала было достаточно распространенным явлением. В дальнейшем конструкция этой детали была доработана, поэтому теперь она обычно служит без сбоев на протяжении длительного срока. Однако в случае заклинивания привода или ремня генератора, а также чрезмерно сильной затяжки последнего втулка все же может разрушиться. Не очень хорошо переносят демпферные шкивы сильный перепад температур.

Спасибо за подписку!

Для предупреждения частого выхода из строя шкива коленвала в первую очередь важна своевременная диагностика. Состояние его достаточно проверять при замене ремня ГРМ и ремня генератора. При выявлении биения трещин и расслоений, а также следов повреждения зубьев задающего диска шкив лучше заменить заранее.

Чтобы новый шкив генератора прослужил как можно дольше, следует ответственно относиться к замене приводного ремня генератора, при необходимости корректируя его натяжение. При этом желательно также проверить, насколько свободно вращается шкив генератора.

Лучшим способом предотвращения неожиданного выхода из строя шкива коленчатого вала является своевременная проверка его состояния и замена (при необходимости). Если вы хотите чтобы новый шкив коленвала служил как можно дольше, уделите особое внимание натяжению приводного ремня и проверьте отсутствие заеданий при вращении шкива генератора.

Каждый второй автолюбитель, который старается проводить ремонт своего любимого четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с проблемой, как снять шкив коленвала. После прочтения инструкции в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на первый взгляд, процедура не кажется сложной, однако, при первой попытке открутить злосчастный болт, оказывается, что сделать это не так уж просто. Совершенно непонятно, как зафиксировать коленчатый вал, чтобы он не вращался. Другая проблема – откуда лучше подобраться к заветному болту. Немало хлопот доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика вероятность повредить много деталей моторного отсека или лакокрасочное покрытие кузова.

Проблема заключается в том, что болт шкива коленвала (или гайка, в зависимости от модели) при установке закручивается с большим усилием. Делается это для того, чтобы он самопроизвольно не раскрутился, так как в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки постепенно увеличивается при работе и усугубляется залипанием, коксованием, коррозией.

В действительности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но необходимо знать и использовать некоторые приёмы. В разных моделях моторов для закрепления шкива используют либо болт, либо гайку. Следует рассмотреть каждый из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора классической компоновки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Нива» и им подобные. Такую гайку ещё называют «храповиком», так как она может иметь уступы для «кривого стартера».

Выполнять работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заранее следует запастись таким инструментом:

  • торцовый или накидной ключ на 36 (или 38);
  • удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

Находясь под автомобилем следует попытаться открутить гайку ключом с достаточно длинным рычагом. Если попытка не удалась, ставим на нейтральную передачу и поступаем таким образом:

  • снимаются насвечники;
  • находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким образом, чтобы конец упирался в пол или лонжерон по ходу вращения вала;
  • поворотом ключа в замке зажигания подаётся кратковременный импульс.

Как правило, с первой или второй попытки гайка срывается и далее отвинчивается обычным ключом. Следует не забыть ослабить и снять .

Как открутить болт шкива коленвала?

Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с передним приводом, когда блок расположен перпендикулярно оси автомобиля. В этом случае повозиться придётся больше, так как подобраться к болту сложнее. Для работы следует подготовить:

  • домкрат;
  • «козелок» (пенёк);
  • торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
  • набор автомобильных инструментов.

В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автолюбители начинают искать возможность сделать это без предварительной подготовки. По определению, такие попытки удачными быть не могут.

Для того, чтобы правильно извлечь шкив, необходимо проделать следующие манипуляции :

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, снимается колесо;
  • автомобиль устанавливается на «козелок»;
  • сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
  • снимается ;
  • для фиксации коленчатого вала открывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклинивания зубьев маховика;
  • под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
  • болт откручивается против часовой стрелки.

В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не помогло, то следует воспользоваться помощью стартера так, как это описано для гайки шкива в «классике».

Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. можно раскрутить с меньшими усилиями, если воспользоваться некоторыми народно-автомобильными хитростями. Проблема как открутить шкив коленвала перестаёт быть таковой, если заблаговременно смочить головку болта или гайку специальным маслом типа «WD», уксусом или тормозной жидкостью. Иногда помогают несильные постукивания по граням гайки.

Отвинчивание болта или гайки далеко не всегда решает проблему, так как шкив достаточно прочно удерживается на валу. Снять шкив можно с помощью обычной монтировки, аккуратно поддевая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения усилия была как можно ближе к валу. Для безнадёжных случаев необходимо использовать съемник шкива коленвала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно добиться постепенного стягивания шкива с вала.

Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал вращается по часовой стрелке.

К примеру, в некоторых автомобилях Honda коленчатый вал вращается против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков