Установка фаркопа рено логан руками. Установка фаркопа на рено логан своими руками

Установка фаркопа рено логан руками. Установка фаркопа на рено логан своими руками

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ - это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 - оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 - оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 - 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

  • Bosal.
  • Leader.
  • Imola.
  • Brink (Thule).
  • Трейлер.

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа - силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг - это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

На чтение 5 мин.

Следует подчеркнуть, что фаркоп считается модельным изделием. Другими словами, для каждой модели выпускается конкретное приспособление. Все они подразделяются на определенные группы.

Когда любители истории смотрят старые, еще немые фильмы, то интерес вызывают кадры и сюжеты с автомобилями. Немногим более ста лет назад машины представляли собой телегу с двигателем внутреннего сгорания. Подавляющее число людей таращили на эти телеги глаза и не могли понять, каким образом они движутся. Первые экземпляры Рено вызывали восторг у жителей Парижа. Но время шло, новые технологии появлялись и развивались. Модель Логан появилась на рынке в тот период, когда конкуренция достигла высокого уровня. Восторга по этому поводу ни кто не испытывал. Искушенные авто владельцы знают, установка фаркопа требует некоторой смекалки.

Однако, не смотря на сдержанную реакцию экспертов и аналитиков, новый автомобиль стал пользоваться весьма приличным спросом. Ни какого секрета в этом нет. Просто каждое изделие, каждый товар рассчитан на определенную потребительскую нишу. Так получилось и на этот раз. Значительное число автомобилистов оценивают транспортное средство по следующим параметрам:

  • Простота конструкции;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Уровень комфорта в салоне.

Как узнали удивленные аналитики, установка фаркопа на данную модель не составляет особого труда. И это только одна небольшая деталь, хотя и достаточно важная.

Если смотреть на нее беспристрастно, то фаркоп легковому автомобилю не очень-то и нужен. Особенно в тех случаях, когда машина приобретена для езды по городу. Другое дело, когда транспортное средство приобретается для малого бизнеса или хозяйственных нужд. Прицепить тележку, загрузить ее товаром или домашним скарбом и отправиться по маршруту очень даже удобно. В этом контексте не будет лишним упомянуть, что подвеска у Логана отличается высокой надежностью. Это значит, что проселочные дороги автомобилю нестрашны. Опыт последних лет убедительно подтверждает данный факт. Главное, чтобы прицеп был таким же надежным.

Конструкция фаркопа

Прежде чем описывать конструкцию этого механизма, нужно определить, что же это такое. Фаркоп, по своему назначению, является прицепным устройством. Он применяется для сцепки машины с прицепом. На него можно установить багажник под велосипед и другие предметы. Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма. Несущая рама крепится непосредственно к кузову машины. Соединительный механизм, по внешнему виду, напоминает крюк, у которого один конец имеет форму шара, а другой крепится к раме. В любом магазине можно приобрести устройство, изготовленное из хромированной стали. Многие водители склонны расценивать его, как элемент тюнинга.

Следует подчеркнуть, что фаркоп считается модельным изделием. Другими словами, для каждой модели выпускается конкретное приспособление.

Все они подразделяются на определенные группы. Если говорить про Рено Логан, то для этой модели подходит прицепное устройство типа А. Оно рассчитано на перевозку груза весом до 1.5 тонн. В магазинах имеется большой выбор прицепных устройств. При покупке нужно четко представлять себе условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Главным параметром при этом служит масса груза, который планируется перевозить.


Фаркоп конструкции А самый простой и неприхотливый. Рассчитан на перевозку груза до 1500 кг. Вариант В — это полуавтомат на гайке с такой же грузоподъемностью. С — съемный полуавтомат на эксцентрике. Прицепное устройство типа F изготовляется по технологии ковки, с двумя отверстиями для монтажа. С его помощью можно перевозить груз до 2000 кг. Тип G так же кованный, но для крепления имеет 4 отверстия. Есть еще одна категория изделий, но она обладает низкой надежностью. Низкой, потому что ее сборка производится с помощью сварки. Выбирая фаркоп для своей машины, нужно знать и учитывать перечисленные выше особенности.

Установка прицепного устройства

Ремонт или установка любого узла требует определенной подготовки. Речь идет о том, чтобы оценить свои способности к занятиям ручным трудом. И, разумеется, о том, чтобы скомплектовать все необходимые инструменты и крепежные изделия.

Подготовительный этап

Когда фаркоп куплен, и доставлен к месту проведения установочных работ, можно приступить к конкретным действиям. В первую очередь нужно очистить багажник. Убрать из него запасное колесо, ремонтный комплект и все прочие ценности, которые обычно валяются в багажнике. Затем необходимо снять обивку. Делать это нужно осторожно, так чтобы не повредить крепеж. Заодно надо проверить сохранность и аккуратность укладки проводов. Ведь потребуется подключение сигналов на прицепе через специальный разъем.

Следующий шаг — сборка самого фаркопа . В комплекте уже имеются гайки, болты и шайбы. Важно подчеркнуть, что используются как простые шайбы, так и гравер. По существующим технологиям сборки нужно только наживлять гайки на болтах. Затянуть их можно будет после установки всей конструкции. Доступ к ним прост и удобен. Для этой операции уже должны быть приготовлены гаечные ключи.


Установка и крепление

Собранное устройство нужно примерить к месту установки. Надо знать, установка багажника под соответствующую модель автомобиля не требует сверления отверстий. Они уже имеются. Нужно только удалить резиновые заглушки, которые установлены в эти отверстия. Достаточно только вставить болты и затянуть как следует гайки. Процедура установки фаркопа на любую модель Рено, в том числе и Логан проста и понятна. На все дела потребуется три-четыре часа времени и помощник.

Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.

Подготовительные процедуры

Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства. При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь. В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику. В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:

  • экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
  • качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.

Минусы самостоятельной установки

К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:

  • установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
  • общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
  • схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является компания «Трейлер». Продукция компании «Трейлер» заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Собственноручная установка фаркопа для автомобиля Renault Logan

Для установки потребуется набор инструментов, включающий в себя:

  • поперечную балку, боковые пластины (в количестве двух штук);
  • электрическая розетка и провода к ней;
  • чертеж с подробным описанием процесса подключения;
  • элементы крепежа (болты);
  • наличие смотровой ямы.

Процесс подключения

Проходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
  • далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
  • далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
  • далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
  • потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
  • затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
  • после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
  • для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
  • через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.

Делаем выводы

В итоге, процесс монтажа фаркопа на данный автомобиль не представляет особых трудностей при любом варианте установки (как самодельного, так и покупного устройства). Главное соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.

Только 10 % выпущенных автомобилей с конвейера французского автогиганта оборудованы фаркопом.

Поэтому, тем автомобилистам на чьём Логане такого помощника нет, придётся монтировать его своими руками. Такая операция не представляет собой какой-то неразрешимой задачи, требуется лишь 2-3 часа свободного времени и точное следование нашей инструкцией.

Видео про установку фаркопа на Рено Логан ниже.

Какой фаркоп выбрать?

Фаркоп от «законодателя моды» Thule

Фаркоп – считается модельным изделием, а это значит, что для каждой модели выпускается свой продукт. Поэтому прежде чем прийти в магазин вы должны точно знать какой тип этого прицепного устройства необходим для вашего автомобиля.

На рынке представлено множество различных видов фаркопов и всё они разделены на группы:

Наглядно показано как выглядит каждый вид фаркопа.

  • Вариант А – предназначен для перевозки грузов с максимальным весом 1500 кг. (Является самым простым по конструкции).
  • Вариант В – обладает такой же грузоподъёмностью, но конструкция включает в себя полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – конструкция представляет из себя полуавтомат на эксцентрике, грузоподъёмность увеличена до 1800 кг.
  • Вариант G и F – отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову, имеют железо-кованную структуру и имеют грузоподъёмность 2000 килограмм груза.

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции: вариант А , поэтому перед выбором фаркопа обратите на это особое внимание.

Артикулы и распространённые варианты на новый Рено Логан

  • 8201555829 — поперечина (новый Рено Логан)

Код оригинальной поперечины на новый Рено Логан

Установочный комплект фаркопа

  • 8201555830 — комплект крепежа фаркопа.

82 01 555 830 — артикул оригинального комплекта крепежа фаркопа

Оригинальный комплект крепежа фаркопа

Подготовка к установке

После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

  1. Металлической конструкции.

    Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.

  2. Крепежных элементов.

    В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.

  3. Электрической части.

    В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада или яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Пошаговый процесс установки

Перед тем как приступить непосредственно к работе, убираем всё лишнее из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтобы добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и фиксируем её на кирпичах или противооткатных башмаках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо позволяет сделать это.

  1. В первую очередь находясь под автомобилем . Сначала в середине автомобиля потом у самого глушителя. Для того чтобы подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их любым смазочным составом.

    В первую очередь лучше всего снимать крепления от кузова а потом от самого глушителя.

  2. Отсоединённый глушитель оставляем на задней балке, чтобы не мешал.

    Таким образом его будет трудно повредить и мешать он не будет.

  3. Следующим шагом будет демонтаж резиновых заглушек, расположенных на лонжеронах в багажнике с внутренней стороны “щеки”. Для этого достаточно лишь поддеть их с помощью плоской отвертки.

    Такие резиновые заглушки легко поддадутся снятию даже от небольшого усилия.

  4. Эти заглушки собственно и скрывают заводские технологические отверстия.

    После снятия убедитесь в чистоте этих отверстий.

  5. Далее вам придётся найти отверстия в лонжероне, которые производитель спрятал под защитной лентой, для этого необходимо с помощью крестообразной отвёртки выдавить их во внутреннюю часть багажника.

    С первого взгляда такие отверстия можно не найти. их расположения с двух сторон отмечены маркером.

  6. Таким образом отвёртка с лёгкостью прорывает такую плёнку. Подобную операцию проделываем и с противоположной стороны.

    Вот так легко отвёртка проходит сквозь защитную плёнку.

  7. После этого собираем фаркоп строго по инструкции, однако болты не затягиваем до предела. В первую очередь устанавливаются боковые пластины с двух сторон, следом крепится балка.

    Так выглядит фаркоп на конечной стадии сборки.

  8. Конечным шагом будет установка самого буксировочного крюка.

Обратите внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует ОБЯЗАТЕЛЬНО очистить от следов смазки, так как они должны устанавливаться на “сухую”.

Очищаем от смазки крепление глушителя с помощью тряпки.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону.

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

Выводы

Как вы могли убедиться сами в установке фаркопа на Рено Логан нет ничего сложного, достаточно лишь правильно выбрать в магазине необходимый тип этой конструкции, которых подходит именно вашему автомобилю, благо их в магазинах представлено множество и не спешное следование нашей инструкцией и у Вас обязательно всё получится.

Обратите внимание, что фаркопы для автомобиле Рено Логан с 2004-2012 и 2013-н.в имеют разную конструкцию и от этого совершенно разную цену.

Краткая справка

В самом начале 2000-х годов большинство Французских автомобилей не отличались низкой стоимостью технического обслуживания и всё больше и больше удивляли своих владельцев повешенной капризностью в эксплуатации. Популярные представители того времени Пежо и Ситроен намного уступали в стоимости обслуживания по сравнению с автомобилями того же класса из Кореи или Японии. Но в 2004 году компания Рено решила провести настоящий бум в мире автомобилестроения и выпустила на свет воистину народный автомобиль Рено Логан.

Этот автомобиль пришёлся сразу по душе как жителям Европы, так и России. Казалось бы, в этом автомобиле есть все, для того, чтобы передвигаться на нём с комфортом и экономичностью, но иногда возникает ощущение, что всё-таки чего-то не хватает. А не хватает именно той, полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по назначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого необходимо наличие фаркопа.

При возникновении необходимости в буксировке прицепа фаркоп становится незаменимым атрибутом автомобиля, в том числе и модели Renault Logan. Эту деталь можно изготовить самому. Установка фаркопа также не вызовет особых затруднений и не потребует весомых затрат времени. Но для этого надо знать, как установить деталь. На эту тему есть даже видео.

В большинстве случаев самостоятельное выполнение указанного процесса намного быстрей, чем поиск и приобретение детали в торговой сети с последующим обращением в сервис для монтажа на авто. Если отсутствуют навыки в пользовании болгаркой и сварочным аппаратом, то обратиться к специалистам будет единственной и рациональной мерой.

Процесс изготовления

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.


На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Как смонтировать устройство?

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Инструмент

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки. Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости. Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков