Условия хранения шин зимой. Хранение шин зимой и летом: основные правила

Условия хранения шин зимой. Хранение шин зимой и летом: основные правила

Каждый водитель прекрасно осознает насколько шины важны для безопасного вождения. Новые авто предоставляются уже с комплектом демисезонной или летней резины.

При этом вопросе важно знать отличие этих шин и как правильно хранить шины без дисков. От этого зависит в будущем безопасность на дороге.

Хранение шин бывает необходимо два раза в год. Многие снимают одни шины и бросают их в гараже, но что же происходит с ними через пол года, ведь если резина растрескается, то считай, что деньги были выброшены на ветер.

Водители хранят их в гараже, кто-то на балконе, а потом удивляются в каком они состоянии. А ведь этого можно было избежаять, изучив и следуя несколько простым правилам.

Отличия зимней и летней резины

Зимние шины начинают использоваться при погоде в минус пять градусов. Самые распространенные шины подобного типа — шипованные и фрикционные.

Летние шины имеют четко вороженные канавки, которые отвечают за отвод воды.

Главная разница между зимней и летней резиной является сплав используемой резины. Лучшее сцепление с дорогой у зимних шин, они позволяют с легкостью управлять авто и значительно сокращают тормозной путь.

Во время очень низких температур они подогреваются во время езды. У летней же резины абсолютно другие свойства, она во время езды и высоких температур имеет свойства охлаждения.

Такое качество при условиях хорошей дороги позволяет хорошенько разогнаться. Разница в шинах заключается в сроке годности. Стоит отметить, что больше всего изнашивается летняя резина, поэтому менять ее придется раза в три чаще зимней.

Еще один критерий качества любой резины – это скорость, которую вместе с ней можно достичь. Разумеется, в этом случае зимняя резина уступает.

Рекомендуется в зимний сезон не превышать скорость 140 км/ч. Выбирая себе шины, обязательно обращайте внимание на марку производителя и отдавайте предпочтение тем, кто регулярно старается улучшить свой продукт.

Кроме привычных показателей сцепления с дорогой, химического состава, разница заключается и во внешнем строении:

  1. Зимняя резина наделена более глубоким протектором, который позволяет обеспечить большее сцепление с дрогой во время дождя или снега.
  2. Для лучшего управления авто во время гололеда у зимних шин есть шипы.
  3. Различают несколько характерных рисунков — скандинавский и европейский вариант, которые имеют свои особенности построения рисунка.
  • Для европейского типа характерно большое количество тонких прорезей и диагональное построение рисунка, чтобы проще осуществлять отвод воды.
  • Для скандинавского типа характерен разреженный рисунок с ромбиками, расположенными в шахматном порядке. Между элементами рисунка всегда приличное расстояние.

Чего боятся покрышки?

Чтобы понимать, как хранить резину без дисков, необходимо понять чего же она боится больше всего, чтобы избежать этого.

Поскольку каждая шина создается из резины, то существует знать, что может навредить. Многие специалисты выделяют три вещи: влажность, высокая температура и солнечный свет.

Чтобы не пришлось, потом выбрасывать недавно купленные шины с неизношенным протектором, следует знать, где хранить.

Сухость, темнота, чистота, температура в пределах 20-25 градусов Цельсия без особых скачков – это оптимальный вариант для сбережения шин.

Микротрещины на покрышках могут объявляться из-за ультрафиолетовых лучей и температуры выше 25 градусов Цельсия.

От этого значительно снижаются показатели прочности. Многие владельцы даже не догадываются, как их шины потеряли надежность и грешат на производителя, порой материал может разорваться и во время езды.

Не менее вредным может оказаться прогиб резины, чтобы избежать этого храните шины на боку. Для хранения многие водители стараются немного приспустить шины.

На состояние шин может повлиять и грязь на дрогах, ведь неизвестно каким химическим веществом были посыпаны дороги. Поэтому перед хранением многие стараются помыть шины. Перед хранением проверьте, чтобы на покрышках не было следов масла, которое способно разрушать резину.

Если же все-таки оно попало на шины, то стоит его протереть антисиликоном, обезжирователем и другими растворителями. После работы с растворителем отмойте покрышку шампунем. Порой для хранения шин используются спецсредства, которые обеспечивают их консервацию.

В зависимости от предполагаемых условий хранения, некоторые предпочитают полиэтиленовые мешки, которые не стоит хранить в закрытом состоянии, ведь из-за конденсата могут поржаветь. Владельцы авто хранят шины, снимая их с дисков.

На колесах делаются отметки, где именно они стояли, затем промываются, высыхают и проходят обработку специальными средствами.

Многие задаются вопросом, как хранить зимние шины на дисках и стоит ли вообще их оставлять с дисками. Если хранить их с дисками, то вы сможете избежать попадания пыли во внутреннюю сторону, а также предотвратить падение конденсата.

Но не у всех есть возможность иметь в запасе еще один комплект дисков, тогда резину хранят отдельно, но прежде следует учитывать некоторые правила.

Следует учесть, что может произойти деформация, что исключает резина на дисках, поэтому необходимо позаботится, чтобы в них не упирались другие предметы.

Шины запоминают смятую форму и могут выровняться не полностью. Герметизация на диске может испортиться, если искривление окажется на посадочном уплотнении покрышки.

Шины с дисками вы сможете подвесить и хранить, снизив предварительно давление в несколько раз, чего нельзя делать без них.

Многие хранят шины стопкой, но при условии наличия покрышек, профиль которых шириной более 215 мм. Если не нарушать вышеизложенные правила, то можно достичь минимальных деформаций.

Озон – это еще один вредитель для шин, который выделяется при работе с электроприборами, если у вас мастерская, то там наверняка его много, кроме того не забываем о возможной пыли, поэтому стоит хранить шины подальше от такого места.

Выбор места для хранения шины

В месте хранения им предстоит пережить несколько сезонов, поэтому необходимо знать, как хранить колеса на дисках.

Стоит отметить, что лучшим местом может оказаться кирпичный гараж или же сухой подвал, комната, а порой водители обращаются в специализированные склады.

Если у вас металлический гараж, то учтите, что хранить в нем резину можно разве что в зимнее время года.

Многие несут шины на балкон, но если он даже не остеклен, не стоит и пытаться. Такое помещение равносильно уличному хранения, резина поддастся воздействию влаги, солнца, пыли, температурных перепадов, как раз всего того, что ей вредно.

Многие СТО стараются предоставлять услуги по хранение покрышек в межсезонье, создавая более комфортные условия для их «консервации» и предоставляя при этом свои гарантии.

Не всем по карману такая услуга, но если все же она заинтересовала вас, то обязательно плотно изучите договор о хранении, где оговаривается температурный режим склада, ответственность в случаи возможной порчи. Уточните условия компенсации и оценки стоимости шин.

Если же вам сразу предлагают сдать шины и не заворачиваться, то разумнее будет отказаться от такого предложения.

В тоже время длинные и замороченные приглашения могут вызвать подозрение.

Если вы не нашли в соглашении сомнительных пунктов, то стоит отправиться на склад. Внутри помещения должен быть расположен термометр и гидрометр.

Последний прибор не должен показывать 85-90%, если это так, то сразу же покидайте помещение, ведь ваши шины там испортятся, вы потратите деньги за то, что могли бы сделать и сами.

Существующие электрообогреватели способны пересушить воздух, поэтому их просто не должно быть в помещении для хранения шин. Все эти нюансы нуждаются в вашем внимании, ведь всегда есть риск приехать на непроверенный склад и не узнать свои шины, отправившись за покупкой новых.

Правила по хранению колес и покрышек

Существует несколько правил того, как хранить шины на дисках, если каждый водитель будет их придерживаться, то колес ему хватит на долгое время:

  1. Если вы решили оставить шины с дисками, то их стоит хранить, либо в подвешенном состоянии, либо в горизонтальной стопке. При этом максимальное число шин не должно превышать 4 штук. Также обязательно следует снизить показатели давления в них. Здесь вертикальное положение не приемлемо. Хранение покрышек на крюке допустимо при нескольких условиях: если нет деформаций в месте соприкосновения с держателем, при периодическом перевороте и смене лицевой стороны.
  2. Если же вы храните шины без дисков, то следует делать все наоборот, запрещено хранить в подвешенном состоянии, а вот вертикальное положение идеально, перекладывая их периодически, чтобы избежать давления шин на одну и ту же точку.
  3. Для хранения используйте помещение с оптимальным температурным режимом для шин, с низким показателем влажности и защищенное от солнца.
  4. Нельзя хранить резину рядом с бензином, жиром и другими средствами химического состава. Такая предосторожность позволит продлить материалу срок службы.
  5. 15-25 градусов – это самый лучший температурный режим хранения шин.
  6. Допустимо использование на балконе, только если он хорошо остеклен, который позволяет держать температуру не ниже 10 градусов тепла.
  7. Если вы храните шины в гараже, то обратите внимание на лампы, ведь они тоже могут нанести вред резине, если у вас установлены дуговые ртутные лампы и лампы дневного света.
  8. Некоторые специалисты на вопрос, как хранить зимнюю резину на дисках, предлагают паковать ее в специальные пакеты, но парой пакет можно так затянуть, что в них может образоваться конденсат. Поэтому если вырешились на такой способ хранения, пакуйте в вакуумных пакетах, где нет воздуха, и значит, не будет конденсата.
  9. Если ваше авто стоит в гараже, то колеса все равно нуждаются в движении. Их следует перекатывать хотя бы один раз в неделю.
  10. Не храните шины рядом с радиаторами, кондиционерами и прочими устройствами, способными поднять в воздух частички пыли или изменить климатические условия.
  11. Уберечь от контакта с водой, от которого покрышка может испортиться.
  12. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии: в шинах должно быть определенное давление, сборка чистая, шина должна иметь упаковку и быть покрытой специальным составом.
  13. В зимнее время года лучше всего хранить шины в гаражном подвале.

Запрещено хранить шины стопой, ведь потом у владельца, могут возникнуть проблемы при накачке и бортировке.

Нельзя хранить их, прислонивши к стене, столбу, ведь протектор подлежит в таком случаи деформации. Согласно всем нормам и сертификатам шины хранятся на протяжении пяти лет.

Если вы приобретете еще один комплект дисков, то вам не придется регулярно посещать шиномонтаж, меняя покрышки. А во-вторых, вы избежите постоянной процедуры по упаковке шин на хранение.

В зависимости от методов хранения следует провести такие мероприятия:

  • В стопе регулярно менять положение элементов.
  • Покрышки регулярно прокручивать под другим углом вне зависимости от того какое положение принято.

Итак, как вы уже успели убедиться правила хранения шин, позволяют продлить их службу.

Современные модификации шин позволяют приобретать различные вариации, но каждая из них нуждается в особом уходе и хранении.

Изучите вышеизложенные правила, и вы забудете, что такое испорченная резина и ее постоянна покупка.

Дважды в год автомобили «переобуваются», и перед их владельцами встает вопрос: «Как правильно хранить резину?» Шины не любят воздействия солнечных лучей, ультрафиолета, влаги и резких перепадов температур. К тому же они подвержены деформации. В общем, это хрупкие изделия, требующие особого подхода. Поэтому хранение резины без дисков становится очень непростой задачей для многих автолюбителей.

Шаг первый: выбор подходящего места

Где будет храниться резина? Это первый вопрос, на который должен себе ответить владелец авто. На самом деле тут не все так просто, как кажется на первый взгляд. Хранение резины может стать большой проблемой при отсутствии подходящего места. В помещении должна быть относительно постоянная температура, резкие перепады губительны для шин. Оптимально, когда в помещении от +10 °C до +25 °C. Верхняя планка - +35 °C.

Еще один важный параметр - влажность. Оптимальный уровень - около 60%. Если шины будут находиться в сыром помещении, от такого воздействия они потеряют эластичность. Пересушивать тоже нежелательно, т.к. резина может растрескаться.

Также помещение должно защищать от воздействия ультрафиолета и хорошо проветриваться.

Оптимальные места для размещения резины: отапливаемый гараж, или доме, специальные шинохранилища.

Терпимо: подвал. В обоих помещениях необходимо контролировать температурный режим и уровень влажности. Подвал необходимо будет регулярно проветривать. Хранить можно также на чердаках и в сараях.

Длительное хранение резины нежелательно на незастекленном балконе или под уличным навесом.

Пометить шины

Перед снятием обязательно нужно указать, где "обувь" от каждого колеса. Можно использовать маркировку по первым буквам: ЛП - левое переднее, ЛЗ - левое заднее. При очередной смене резины придется учитывать, где стояли шины, и вернуть их на место или поменять местами. Когда они помечены, сделать это гораздо проще.

Предварительный уход

Прежде чем оставить шины на долгое время в покое, нужно их подвергнуть небольшой обработке. Благодаря несложным операциям через полгода резина все еще будет как новенькая.

  • Помыть . Нельзя покрышки оставлять грязными. Их нужно очистить от пыли, нефтепродуктов, удалить все камни из протекторов и т.д.
  • Высушить . Нельзя складывать шины сырыми. Излишняя влага вредит изделиям.
  • Обработать резину консервирующими составами . Они защитят материал от Наносить химию нужно строго по инструкции, при несоблюдении рекомендаций производителя можно повредить шины.

Как сложить

Существует только одна рекомендация относительно того, как хранить резину без дисков. Шины должны стоять вертикально, рядом друг с другом. Только в этом случае можно избежать деформации. Оптимально, если будет использоваться полукруглая поверхность: это позволит идеально сохранить форму. Если шины будут стоять на ровной полке или полу, их нужно будет периодически переворачивать.

Сейчас рассмотрим, как хранить резину без дисков не рекомендуется. Нежелательно размещать резину на тросах, уголках, швеллерах и т.п., так как будет только несколько точек опоры, что приведет к неравномерному распределению нагрузки и, как следствие, деформации.

Если подвесить на крючья, то нарушится геометрия покрышки: она станет вытянутой.

Если сложить стопкой друг на друга, то нижние шины могут несколько сплющиться. Впоследствии их будет трудно устанавливать. Особенно это актуально для тонкой резины.

Общие условия хранения

Важно соблюдать еще ряд условий, чтобы избежать появления проблем. Итак, как хранить резину, чтобы избежать преждевременного ее старения:

  • Нельзя держать шины на влажной или промерзшей поверхности - только на сухом чистом полу или полке.
  • Недопустим длительный контакт с бензином, дизельным топливом, прочими нефтепродуктами.
  • Не рекомендуется располагать покрышки возле радиаторов отопления и иных источников тепла, а также вблизи огня и источников искр, например, работающего сварочного аппарата.
  • Избегать воздействия химикатов, красок, лаков и растворителей. Все агрессивные вещества желательно держать в другом помещении или на значительном удалении.
  • В помещении не должно быть повышенного озонирования.

Спорный вопрос о полиэтилене

Этот пункт для тех, кто не знает, как хранить резину без дисков на балконе. Кто-то настоятельно рекомендует заворачивать шины в темные пакеты, кто-то твердит о вреде полиэтилена. На самом деле ответ прост. Вреден не столько сам целлофан, сколько образующийся на его внутренней поверхности конденсат. Чтобы избежать появления влаги в пакете, нужно закрывать его неплотно, чтобы мог циркулировать воздух.

Темный полиэтилен может стать неплохим помощником при хранении резины на балконе: он убережет покрышки от воздействия ультрафиолета. Если шины лежат в темном и сухом помещении, то пакеты не нужны.

В настоящее время продаются специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Выйдет несколько дороже, но такая «обертка» долговечнее, и условия хранения будут соблюдены. Чехлы изготавливаются из плотных темных материалов, не пропускающих солнечный свет, но при этом «дышащих». В этом случае конденсат не появится.

Как хранить шины для зимних дорог?

Зимняя резина без дисков требует особого подхода. В первую очередь это касается температурного режима. Она должна находиться в прохладном месте, т.к. каждый тип шин следует хранить в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Поэтому ее нужно не только оберегать от солнечных лучей, но и от перегревания. Езда по льду требует от резины большой мягкости, а при нагревании она деревенеет. "Дубовая" покрышка не сможет обеспечить качественного сцепления с поверхностью.

Есть ли смысл сдать резину в специализированный склад?

Если совсем некуда поместить покрышки, то можно обратиться в специализированные шинохранилища. В крупных городах много таких сервисов. Обычно здесь знают, как правильно хранить резину. Но лучше не полениться и самостоятельно осмотреть помещение, где будут лежать шины, узнать, есть ли необходимое оборудование: полукруглые полки, стойки, крючья и т. д. Хорошо бы еще проверить соответствие заявленных режимов влажности и температуры реальным показателям.

Также нужно внимательно изучить договор, посмотреть, какие гарантии дает склад, что будет предпринято в случае утери или Не стоит доверять тем фирмам, которые не обеспечивают сохранность шин или работают без договора, а просто по чеку.

На этом можно завершить руководство о том, как хранить резину без дисков. Ничего сложного тут нет, если найти подходящее помещение.

Каждый автолюбитель в средних широтах неизбежно минимум 2 раза в год сталкивается с необходимостью замены автомобильных шин, ведь важность выбора и использования резины по сезону неоспорима.

При этом хорошо известно, что покупка новой авторезины на все 4 колеса – удовольствие не дешевое, даже если отдать предпочтение бюджетным моделям. Для того чтобы покрышки прослужили как можно дольше, необходимо не только обратить внимание на соответствие их размеров параметрам установленных дисков, техническому состоянию подвески и ходовой, а также стиль вождения, но и знать, как правильно хранить автомобильные шины.

К сожалению, многие автовладельцы не придают организации хранения авторезины должного значения, полагая, что высокотехнологичное дорогое брендовое изделие из каучука может потерять свои эксплуатационные свойства лишь в процессе использования, а когда нагрузок нет, то нет и износа.

Это заблуждение. Если знать, как правильно хранить шины зимой и летом, и верно организовать хранение в необходимых условиях, можно значительно продлить срок службы комплекта автопокрышек, вплоть до 2 сезонов и более. Несоблюдение же простых правил грозит частой покупкой новой резины взамен деформировавшейся, быстро истираемой, растрескавшейся пересушенной.

Оптимальные условия

Для того чтобы понять, как правильно хранить шины, совсем не нужно штудировать учебники по химии и быть автоэкспертом. Достаточно базовых знаний о том, что состав автомобильная шина – это изделие из химической смеси на основе модифицированных каучуков, проявляющих свои свойства в определенных условиях.

Следовательно, для того, чтобы резина изменяла своей структуры, какие бы то ни было воздействия на нее необходимо исключить:

  • отправляемая на хранение резина (как снимаемая с авто, так и установленная на авто, которое не будет длительное время использоваться) должна быть чистой и сухой, а в канавках протектора не должно быть грязи, камней, мусора;
  • каждое колесо или разбортированные, снятые с дисков покрышки рекомендуется обработать специальным составом, который предохранит резину от пересыхания;
  • оптимальными микроклиматическими условиями хранения авторезины являются поддержание постоянной температуры в пределах 18-25⁰С, влажности 60-70%, обеспечении проветривания и циркуляции воздуха.

Думая над тем, как правильно хранить летние шины и зимнюю резину, стоит заранее проверить непосредственное место хранения. Вблизи покрышек не должно быть электронагревательных приборов, открытого огня, а также агрессивных химических сред (растворителей, краски, бензина). Контакт с водой также губительно сказывается на целостности и эксплуатационных свойствах комплекта.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.


Хранение летней резины

С наступлением холодов стоит подумать о том, как правильно хранить летние шины зимой. Помещение необходимо отапливать, не допуская значительных колебаний температуры и влажности. Хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом, категорически нельзя, иначе с наступлением долгожданного тепла придется раскошелиться на новый комплект.

Хранение авторезины на дисках

Если Вы не просто «переобуваете» свое авто в комплект резины по сезону, но и устанавливаете летние или зимние колеса в сборе, необходимо знать, как правильно хранить шины на дисках зимой и летом.

Такой тип хранение резины оптимален, так как при соблюдении простых правил минимизирует риск деформации покрышек и их протектора.

Надетую на диск шину, или колесо в сборе, нельзя ставить. Для того чтобы избежать деформации протектора под действием силы тяжести диска и самой резины, колеса укладываются плашмя друг на друга по 2 штуки. Периодически (раз в 1-2 месяца) верхнее и нижнее колесо меняют местами и переворачивают.

Еще одним способом того, как правильно хранить шины на дисках, является подвешивание колес. Обернутая тканью или поролоном цепь или крюк продеваются в отверстие диска, и колесо подвешивается, занимая вертикальное положение. Один раз в месяц колеса снимают, переворачивают и подвешивают заново.

При этом важным моментом в обоих случаях является поддержание обычного рабочего давления в шинах (в среднем 1 атм).

Хранение покрышек отдельно от дисков

Если Вы не меняете диски, а только лишь резину, то будет не лишним узнать, как правильно хранить шины без дисков. Способы хранения бортированной резины (с дисками) в данном случае не подходят, и могут привести к скорой деформации и разрушению даже самой дорогой и качественной покрышки.

Стоит запомнить ограничения:

  • нельзя хранить покрышки без дисков в подвешенном состоянии, так как это приведет к деформации борта и всей шины под действием силы тяжести;
  • нельзя складывать шины стопкой, так как это приведет к деформации, асимметрии формы, неравномерному износу протектора.

Методом анализа и исключения можно понять, как правильно хранить шины без дисков зимой или летом: вертикально, опертыми друг о друга или о стену, либо де на специальных стендах. При этом также, как и в случае с колесами в сборе, шины, хранимые без колесных дисков, нужно регулярно перекатывать, меняя точки опоры.


Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Где хранить?

Оптимальными местами для хранения покрышек являются кирпичные или шлакоблочные (но не металлические сборные) отапливаемые гаражи, сухие подогреваемые подвалы, кладовки. Неотапливаемые помещения, открытые балконы и площадки – табу.

Если у Вас нет места, или же Вы не знаете как правильно хранить шины в гараже, нет возможности следить за условиями хранения, можно воспользоваться услугами специальных шинохранилищ – должным образом оборудованных и обслуживаемых помещений, в которых соблюдаются все условия хранения летней и зимней резины, обеспечено отопление зимой и кондиционирование летом, установлены датчики температуры и влажности, а также контролируется состав воздуха и его запыленность.


Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Два раза в год для всех автолюбителей наступает ответственная пора, когда требуется сменить один вид резины на другой. О необходимости такой смены известно каждому, и большинство владельцев авто, как правило, имеют по несколько комплектов зимней и летней резины. Но вот о таком вопросе, как сезонное хранение шин задумываются единицы. При этом основная часть автовладельцев вообще не придает должного внимания данной проблеме.

Несмотря на всеобщую неосведомленность, правильное хранение шин - это сложная наука. Нельзя просто кучей свалить всю имеющуюся резину в угол гаража, и на следующий сезон поставить ее на автомобиль. Неправильное хранение резины существенно снижает срок эксплуатации шин и влияет на ее технические характеристики, а в конечном итоге напрямую сказывается на безопасности - особенно при езде на скользких покрытиях или маневрировании на высоких скоростях.

На дисках или без

Те автолюбители, кто задумывается о корректном хранении шин в межсезонье, часто не могут решить для себя вопрос - как правильно хранить резину и следует ли снимать ее на время хранения с дисков. На самом деле принципиальной разницы или каких-либо регламентов на этот счет не существует. Все зависит от желания автовладельца и наличия свободного места для раздельного складирования резины и дисков. Конечно, правильный алгоритм резины на дисках и без них несколько отличается.

Хранение шин на дисках

В том случае, когда принимается решение о хранении резины, не снимая ее с дисков следует придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать деформации шины, которая сделает дальнейшее ее использование невозможным. Существует единственное правило, соблюдение которого является строго обязательным - не снимая резину с дисков хранить ее в вертикальном положении запрещено. Для этого следует предусмотреть отдельное место, куда устанавливается деревянный поддон - именно на нем складируются колеса в горизонтальном положении. Допускается хранение стопкой. При недостатке места не следует изобретать другие способы - в этом случае колеса можно просто подвесить, что является вторым допустимым способом сохранить резину без повреждений в межсезонье.

Хранение без дисков

При складировании резины без дисков следует помнить о том, что ее недопустимо складывать друг на друга или подвешивать - с наступлением сезона такие покрышки окажутся деформированы, что как минимум затруднит их шиномонтаж, а в крайнем случае сделает непригодными к дальнейшей эксплуатации. Хранение резины без дисков допускается лишь в вертикальном положении. Если позволяет пространство, оптимальным местом станет стеллаж для хранения шин, который можно изготовить самостоятельно.

Важно! При вертикальном складировании следует помнить о необходимости переворачивать резину с периодичностью не менее одного раза в месяц. В противном случае с наступлением сезона покрышки окажутся деформированы.

Общие правила хранения резины в межсезонье

Существует несколько простейших правил, соблюдение которых поможет сохранить дорогостоящую резину от повреждений при хранении, в результате чего появляется возможность использовать весь ее ресурс, заложенный производителем. К таким можно отнести следующие:

  • после демонтажа с автомобиля колеса тщательно промываются и осматриваются - не должно оставаться грязи, камушков и т. д;
  • автомобильным манометром проверяется давление, которое должно соответствовать рекомендации производителя - это обязательное условие для всех бескамерных шин;
  • обязательная маркировка каждого колеса - помечается не только на каком именно месте стояло колесо/шина, но и какой стороной было обращено к кузову.

Это минимальная подготовка, которая позволит резине пережить межсезонье, а также сбалансировать износ покрышек, поскольку появится возможность правильно поменять ее местами.

Факторы, влияющие на сохранность резины

За время, пока резина находится на хранении, на нее воздействует множество факторов, которые могут негативно отразиться на состоянии колес. Для того, чтобы знать, как правильно хранить шины, нужно ознакомиться с каждым из них.

Влага

Правильно хранить резину на дисках или без них можно лишь в сухом помещении - это правило не имеет исключений. Высокая влажность в помещении, где складирована резина может привести к ее порче, и с началом сезона использовать ее окажется невозможно или опасно. Поэтому место хранения выбирается достаточно тщательно - сухой гараж, подвал, кладовка станут неплохим решением. Если выбирается балкон, то он обязательно должен быть застеклен.

Внимание! Частой ошибкой автолюбителей становится хранение резины в полиэтиленовых пакетах - они не уберегут от сырости, лишь создадут условия для скопления конденсата. Оптимально будет использовать специальные нетканные мешки, приобретать которые лучше для каждого колеса отдельный.


Температура

Особенность современных высококачественных покрышек в том, что температура хранения должна быть в диапазоне 0 +25 С 0 . Поэтому неотапливаемые гаражи для этих целей использовать крайне нежелательно. С другой стороны, следует избегать и иной крайности - воздействия чрезмерно высокой температуры, которая также приводит к изменению свойств резины - хранить ее вблизи отопительных приборов не допускается.

Солнечные лучи

Для любой покрышки воздействие прямых солнечных лучей является губительным. Ее поверхность достаточно быстро покрывается микротрещинами, что является следствием пересыхания. Невооруженным взглядом заметить это невозможно, но такое колесо, при попадании в яму либо при сравнительно слабом воздействии посторонних предметов, может просто лопнуть.

Деформация и химические вещества

Постоянное хранение резины в одном положении вызывает ее деформацию. Тоже самое будет, если хранить резину без дисков в подвешенном положении. Все это вызывает неравномерную нагрузку, на которую покрышка не рассчитана технологически. Разрушает покрышку и любая автомобильная химия - масла, бензин, растворители или кислоты, которых в любом гараже присутствует предостаточное количество.

Как долго можно хранить резину

Вне зависимости от стоимости приобретенной резины или ее бренда, она имеет свой срок хранения. Как правило, при соблюдении всех существующих условий этот срок не превышает шести лет с момента производства. Это связано с тем, что химический состав каждой покрышки включает в себя специальные размягчители резинотехнической смеси. По истечении гарантийного срока они теряют свои свойства, и покрышка теряет первоначальную мягкость, начинает активно рассыхаться и трескаться. Для дальнейшей эксплуатации она становится непригодной.

Интересен тот факт, что, будучи установленной на автомобиль и используемой, резина может прослужить немного дольше, чем та, которая находится на хранении. Данный факт обуславливается тем, что размягчители «работают» лишь при движении колеса, сохраняя его мягкость и эластичность. Поэтому приобретая покрышки «про запас» обязательно стоит учитывать этот факт, и для длительной «консервации» строго соблюдать все условия. Также имеет смысл приобрести специальный аэрозоль - он несколько увеличит срок хранения автомобильных шин.

Сдать шины на хранение - выход или пустая трата средств

Далеко не каждый человек может подыскать подходящее для правильного хранения резины помещение, а также не всегда имеется возможность соблюсти все необходимые для качественной сохранности резины условия. Так, достаточным затруднением традиционно становится соблюдение температурного режима - особенно в зимнее время. Если же встает вопрос как хранить зимнюю резину, то здесь появляется такое же затруднение, ведь температура не должна превышать +25 С 0 .

В последнее время на рынке появилась сравнительно новая для нашей страны услуга - прием колес на хранение. Подобные центры организуются при крупных автомагазинах, автосервисах и т. д. Здесь можно оставить летнюю или зимнюю резину на любое удобное автовладельцу время. Поскольку складские пространства подобных организаций имеют специальное оборудование - стеллажи для хранения шин и колес, мойки для предварительной очистки, климатические системы и т. д, здесь сданные колеса гарантированно будут находиться в подобающих условиях.

Штат таких фирм укомплектован людьми, прошедшими специальное обучение, и знающими, как правильно хранить шины без дисков или на дисках. Как правило, здесь ведется постоянный мониторинг состояния колес, и, если процесс предусматривает необходимость перевернуть покрышку раз в месяц - это будет сделано. Таким образом, если невозможно самостоятельно решить проблему с местом складирования покрышек, особенно дорогостоящих, такой шаг станет вполне оправданным. Немного о правильном хранении можно посмотреть на видео:

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков