Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс Экскаватор ек 18 90 технические характеристики

Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс. Универсальные экскаваторы ек кранэкс и твэкс Экскаватор ек 18 90 технические характеристики

02.07.2020

Одноковшовый колёсный полноповоротный экскаватор EK-18 представляет собой высокопроизводительную землеройную спецмашину. Его используют на разработке котлованов, рытье траншей в грунте любой категории, с первой по четвёртую. EK-18 производит погрузку и разгрузку груза, разрыхлённых скальных пород, сыпучих грузов. Применяют данный экскаватор и для разрушения/разборки старых кирпичных и железобетонных сооружений средней прочности.

Предприятие-производитель определяет температурный диапазон, в котором экскаватор EK-18 сохраняет свою работоспособность, как «от –40 до +40 градусов Цельсия». Сфера применения данной техники расширяется с использованием разнообразного сменного рабочего оборудования. По особому заказу, данный экскаватор может быть оснащён гидравлической аппаруторой Bosch-Rexroth (гидрораспределителем, гидромоторами, насосным агрегатом и блоками управления).

В настоящее время предприятие-изготовитель EK-18 – Тверской экскаваторный завод (ТВЭКС) входит в состав компании «РМ-Терекс», одной из ведущих машиностроительных в России. Она специализируется на строительной и дорожной технике и объединяет 4 завода: Тверской экскаваторный, «Брянский арсенал», Челябинский завод строительно-дорожных машин и Заволжский – гусеничных тягачей.

Через 78 дилерских центров в России и СНГ «РМ-Терекс» реализует, обслуживает и обеспечивает запасными частями: экскаваторы-погрузчики, колёсные и гусеничные экскаваторы, автогрейдеры, гусеничные снегоболотоходы, фронтальные и вилочные погрузчики, индустриальные перегружатели. Вся выпускаемая техника имеет официальный статус «Сделано в России».

Тверской экскаваторный завод (в годы СССР он назывался «Калининским», как и сам город) ведёт свою историю с 1943 года. Ещё задолго до окончательной победы в Великой Отечественной войне в Калинине началось строительство завода по выпуску запчастей и узлов для экскаваторов, пильных валов, многоэтажных подъёмников, другой мирной техники и товаров народного потребления.

Вскоре после окончания войны предприятие начало выпуск первых в стране экскаваторов на пневмоколёсном ходу с канатной подвеской (модель Э-255). В 197О-х годах завод освоил производство гидравлических колёсных и гусеничных экскаваторов. В 1978 году одной из этих моделей – ЭО-3322Б –был присвоен Государственный Знак качества. В марте 1981 года с конвейера предприятия сошёл пятидесятитысячный экскаватор, а завод за пополнение народного хозяйства надёжной и производительной техникой был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

Двигатели ТВЭКС традиционно использует минские. Бо́льшая часть других узлов, агрегатов и компонентов экскаваторов производятся непосредственно на Тверском экскаваторном, даже в наше время. По статистике, более 90% выпускаемых на заводе спецмашин комплектуются гидравликой отечественного производства и белорусскими дизелями, и лишь около восьми процентов выпускаются с гидравликой Bosch-Rexroth и импортными двигателями Perkins.

Конструкция и устройство экскаватора

Состоит колёсный экскаватор EK-18 из следующих основных составных частей и сиcтем:

  • пневмоколёсное ходовое устройство,
  • поворотная платформа,
  • гидравлическая система,
  • система пневмоуправления,
  • электрооборудование,
  • рабочее оборудование.

Пневмоколёсное ходовое устройство спецмашины сделано на 2-х ведущих мостах. Оно способно обеспечить достаточно высокую скорость передвижения по рабочим площадкам и по дорогам между ними, а также, при необходимости, простую и безопасную буксировку EK-18 тягачом.

Управляемым является передний мост. Шины на нём одинарные; сам мост балансирно закреплён на ходовой раме. Задний мост является неуправляемым, двускатным; крепится к ходовой раме жёстко. Привод мостов производится через коробку перемены передач и карданные валы, от низкомоментного гидромотора. Перед земляными работами экскаватор опирается, для повышения устойчивости, на откидные опоры и опору-отвал.

Поворотная платформа прикрепляется к опорно-поворотному устройству, которое смонтировано на ходовой раме. На поворотной платформе закреплены: силовой агрегат и бак для дизтоплива, поворотный механизм, кабина оператора, установка отопительно-вентиляционная, гидравлическое оборудование (гидробак, гидрораспределители, маслоохладительная установка и т.д.), элементы электро- и пневмооборудования, а также противовес.

Рабочее оборудование экскаватора EK-18 устанавливают в проушинах поворотной платформы и закрепляют при помощи пальцев. Конструкция данной спецмашины предусматривает возможность применения всевозможных видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов. Кроме обратной лопаты, это грейфер, гидромолот, рыхлитель, гидроножницы, бревнозахват и т.д.

Дополнительно технологические возможности EK-18 расширяет, повышая степень универсальности этой спецтехники, фронтальный отвал-опора. Им можно засыпать траншеи, подчищать поверхность грунта, сгребать стоительный мусор, производить планировку рабочей площадки.

Привод всех движений сменным рабочим оборудованием, а также управление исполнительными органами экскаватора и его рулевое управление – гидравлические. Управление тормозами колёс и стояночным тормозом, переключением передач является пневматическим. EK-18 оснащён электрическими системами освещения, вентиляции, сигнализации и пуска дизеля, и готов к работе в любое время суток и при любом климате, с сохранением нормальных условий для работы в кабине.

В составе ходового устройства EK-18: ходовая рама с опорно-поворотным устройством; откидные опоры + опора-отвал; коробка перемены передач, передний и задний мосты, которые связаны карданными валами; механизм поворота колёс и управления им; центральный коллектор, который соединён трубопроводами с гидромотором коробки перемены передач, гидроцилиндрами откидных опор и гидроцилиндрами опоры-отвала, а также с компонентами системы пневматического управления: встроенным воздушным встpоенным pесивеpом, тормозами колёс, стояночным тормозом, механизмом переключения передач.

Опорно-поворотным устройством на экскаваторах данной модели является поворотная опора подшипникового типа: роликовая, однорядная, с зубьями внутреннего зацепления. Поворачивается платформа посредством низкомоментного аксиально-поршневого гидравлического мотора с 2х-ступенчатым планетарным редуктором. Он увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения поворотной платформы.

Коробка перемены передач (КПП) EK-18 служит для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущим мостам; для переключения передач, включения / выключения переднего моста и недопущения самопроизвольного старта движения экскаватора (задействования стояночного тормоза). В составе кробки перемены передач – гидромотор, 2х-ступенчатая зубчатая передача, механизм переключения передач, стояночный тормоз. В мостах экскаватора смонтированы пневматические тормоза колодочного типа.

Стояночный тормоз EK-18 – постоянно-замкнутого вида, с пневмоэлектрическим управлением. Переключение передач можно производить только после полной остановки экскаватора. Пневматическая система спецмашины участвует в работе тормозов, в переключении передач КПП, во включении / выключении переднего моста.

Мосты

В составе заднего моста экскаватора данной модели – главная передача, каpтеp, ступицы колёс с расмещёнными в них деталями (планетарная передача, полуоси, подшипники).

Когда EK-18 движется прямо, по ровной дороге, то ведущие колёса справа и слева проходят равные пути. При поворотах, а также при езде по неровной поверхности грунта ведущие колёса экскаватора, которые движутся по внутреннему радиусу и испытывают большое сопротивления, вращаются медленнее, чем колёса, что движутся по внешнему радиусу и испытывают ме́ньшее сопротивление.

Механизм упpавления повоpотом колёс состоит из системы pычагов, пpодольных и попеpечных тяг, которые обеспечивают повоpот спецмашины как пpи самостоятельной езде, так и при его буксиpовке тягачом.

Абсолютное большинство экскаваторов данной модели комплектуются дизелями Минского моторного завода. В модификации EK-18-20 это ММЗ Д-245С, мощностью 105 лошадиных сил(при 2200 об/мин) и максимальным крутящим моментом в 384 Н.м (при 1400 об/мин). В модификации EK-18-20 –ММЗ Д-245.2S2, развивающий мощность122 лошадиные силы, при 2200 об/мин и 501 Н.м вращающего момента (при 1600 об/мин).

ММЗ Д-245С.

В обеих вариантах это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, с рядным вертикальным расположением цилиндров и непосредственным впрыском дизтоплива, с турбонаддувом. Рабочий объём составляет 4,75 л; диаметр цилиндра – 110 мм, ход поршня – 125 мм; степень сжатия – 17,1.

Импортный дизель Perkins 1104C-44TA (модификация EK-18-20) – схожей конструкции. Также рядный четырёхцилиндровый, оснащённый системой турбонаддува. Максимальная его мощность составляет 123 лошадиные силы при 2200 об/мин. Рабочий объём момтора «Перкинс» равен 4,4 литра. Диаметр цилиндра – 105 миллиметров, ход поршня – 127 миллиметров. Максимальный крутящий момент достигает 500 Н.м.

На экскаватор EK-18 можно установить жидкостный подогреватель Hydronic-10 (12 V) – для предпускового подогрева мотора. Для прогрева салона кабины в холода на экскаваторе имеется жидкостный отопитель «Зенит-8000».

Как уже отмечалось, конструкция экскаватора EK-18 предусматривает возможность применения данной спецтехники с различными видами сменных рабочих органов. В их числе – ковши обратной лопаты разного объёма, грейферного оборудования (копающего и погрузочного), гидромолота МГ-300, гидравлических ножниц ИГ-821 и ИГ-811, измельчителя бетона, бревнозахват грузоподъёмностью в 3 тонны, рыхлитель 225-00-40.17.400.

Основной вид сменного рабочего оборудования – обратная лопата – предназначается для произведения широкого круга землеройных и погрузочно / разгрузочных работ. Её составные части: стрела, рукоять, сменный рабочий орган, механизм привода ковша, гидроцилиндры, система трубопроводов и рукавов высокого давления, что связывают гидроцилиндры с гидросистемой экскаватора. Сменные рабочие органы обратной лопаты – копающие ковши разного объёма (от 0,65 до 1 кубометра) и практического предназначения.

Гидравлическая система экскаватора предназначается для привода его силовых механизмов: для передвижения, поворотов платформы, функционирования рабочего оборудования, выносных опор и отвала (1й контур), гидроуправления (2й контур) и рулевого управления (3й контур).

Насосный агрегат – это 3х-поточный узел гидропривода, преобразующий энергию вращения приводного вала в энергию потока рабочей жидкости. Он оборудован редуктором; двумя регулируемыми насосами и одним нерегулируемым.

В качестве гидромотора хода можно использовать регулируемый гидромотор аксиально-поршневого типа. Гидравлический мотор с качающим узлом шатунного ведения блока цилиндров с регулятором потока позволяет получать пропорциональные зависимости объёма от давления.

Привод шестерённого гидравлического насоса производится от дизельного двигателя, на котором он смонтирован. Направление вращения входного вала насоса: левое – с двигателем ММЗ Д-245.

На экскаваторе установлен десяти-золотниковый гидрораспределитель. Он состоит из общей плиты, на которой располагается 10 секций. Из них: две центральные секции — напорно-сливные и восемь секций – рабочие.

Гидроцилиндры, которыми оснащён экскаватор EK-18, различны по своей конструкции, по номинальному и предельно допустимому рабочему давлению, по диаметрам штока и поршня и по величина хода поршня. Но все гидроцилиндры состоят из таких частей: сварной корпус, шток, передняя крышка, уплотнители. Подвод рабочей жидкости происходит по трубопроводам, которые присоединены к корпусу цилиндров фланцевыми либо резьбовыми соединениями. Поршень разделяет внутреннее пространство цилиндра на две полости, которые не сообщаются между собой: поршневая и штоковая.

Все модификации экскаватора EK-18 комплектуются гидравлическим усилителем рулевого управления.

Электрооборудование EK-18 отвечает за пуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при передвижении спецмашины, и за предпусковой прогрев дизеля. Кроме стартера, птребители электроэнегрии на данной технике – это контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов, подогреватель мотора. Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») спецмашины.

Выпускаются экскаваторы ЕК-18 с индексами -20, -30, -40, -44, -60 и -90 (М). Отличия между ними состоят в ковшах различного объёма, разных показателях грузоподъёмности; в разной гидравлике и дизельных двигателях.



На экскаваторе EK-18 монтируется цельнометаллическая шумо- и термозащищённая кабина. Верхнее лобовое стекло с рамкой можно убрать под крышу кабины и зафиксировать в таком положении. Дверь оборудована замком. На левой наружной стенке кабины предусмотрен фиксатор для удержания двери в открытом положении. На полу – специальный виброизолирующий коврик. В кабине имеется подрессоренное сиденье, наклон спинки которого можно изменять. Положение самого кресла регулируется по глубине и высоте. Капот экскаватора выполнен из съёмных блоков, которые имеют откидные дверцы и панели, для лёгкого доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе, для техническо обслуживания и текущего ремонта.

Российские производители создали еще более мощную, с усиленной металлической конструкцией несущей части, машину. Благодаря специальным гидравлическим опорам, установленным на заводе, техника еще более устойчивая, чем предыдущие модели. Экскаватор ЕК 18 на колесах, в отличие от гусеничной техники, обладает хорошей маневренностью. Из-за увеличения опорной площади, может работать на любых ландшафтных участках, ровных и с большими уклонами.
Многофункциональная землеройная машина предназначена как для сельскохозяйственных работ, так и практически для любых строительных площадок разных масштабов. Разработка котлованов и рытье колодцев, выравнивание и выемка грунтов I – IV категорий, мелиорация, погрузка, разгрузка материалов, планировка территорий и снос старых конструкций из железобетона, кирпича, рыхление скальных пород. Модель компактная, не царапает асфальтированные участки, плитку, легко проходит по узким улицам между зданиями, поэтому оценена и введена в эксплуатацию рядом дорожно-коммунальных служб в разных городах.

Одноковшовый агрегат с поворотной платформой, уменьшенной в радиусе до 2000 мм, на пневмоколесном ходу, который работает от стандартного компрессора, оборудован гидростатической трансмиссией и тормозной пневматической системой.

  • Скорость – 20 км/час (достаточная для тяжелой техники);
  • Эксплуатационная масса – 18 000 кг;
  • Угол поворота – 177 градусов;
  • Вместимость ковша – 1 куб. метр;
  • Глубина копания – 5770 мм;
  • Высота выгрузки – 6240 мм;
  • Радиус – 9100 мм;
  • Рукоять – 2200 мм.

При установлении стрел других размеров, например, 2800 или 3400 мм, меняются и параметры работ (копания), соответственно: радиус 9420 и 1020 мм; глубина 6370 и 6970 мм; высота выгрузки 6500 и 6750 мм.


Характеристики двигателя

Тип двигателя – Д 245, дизельный, жидкостного охлаждения. Топливный бак вместимостью до 255 литров; расход топлива – 236 кв. в час. Мощность, при определенных оборотах коленчатого вала, достигает 105 лошадиных сил. На моделях, где установлен Perkins, 123 лошадиные силы. Часть техники дополнительно оснастили Hydronic 10 и пусковым подогревателем, что облегчит запуск при больших минусовых температурах. Фиксирование наработки помогут правильно спланировать необходимое техническое обслуживание. При хорошем уходе за техникой и правильном выборе смазочных материалов получится продлить срок службы, гарантировать бесперебойную работу агрегату.

Габаритные размеры и кабина

Длина машины – 9400 мм, при высоте – 3300 мм, ширине – 2500 мм. Ходовая часть – 4700 мм, ширина колеи 1800 мм для внутренней и 2100 мм. для наружной части колес.

Безопасная, одноместная кабина , с большой площадью остекления для кругового обзора рабочей зоны. Оборудована отопителем «Zenith» с системой распределения воздушных потоков, что исключает замерзание и запотевания стекол в любое время года. С комфортным водительским креслом и дополнительными отсеками для хранения личных и вещей первой необходимости, инструментов, для ликвидации небольших поломок. Удобное расположение приборов и датчиков на панели управления, интерьер выполнен из пластика, утепленная дверь. Дополнительно с помощью гидравлики, кабину можно поднять на необходимую высоту.



Модификация и комплектация аналогичной техники

Отечественные комплектующие в кооперации важных узлов от зарубежного производителя – идеальное сочетание качества и цены:

  1. В базовой комплектации на рынке представлен экскаватор ЕК 18 20. Модель мощностью 77 кВт, с гидрооборудованием немецкого производства и российским мотором ММЗ 245, изготовленным на Минском тракторном заводе.
  2. Как доработка предыдущей модели с импортными механизмами и гидравлической системой – ЕК 18 30.
  3. Дополнительное скраповое оборудование, гидроподъемная кабина и в продаже появился ЕК 18 40.
  4. ЕК 18 44 оснащен грейферным пятичелюстным захватом модели ГП-554.
  5. Спецтехнике, мощностью 90 кВт, двигателем Perkins 1104C-44TA и оборудованием Bosch-Rexroth, название дали ЕК 18 60.

Также аналогичными можно назвать модели ЭО-3323 и МСУ-140.

Сменное оборудование

Рабочее оборудование стандартно комплектуется землеройным ковшом с максимальной загрузкой до 1 м. куб. По желанию заказчика может быть заменен на ковш большего объема и оснащен гидравлическим фронтальным отвалом. Стрела или моноблочная, или с изменяемой геометрией. Также возможно использование разнообразного сменного (навесного) оборудования для проведения демонтажных работ, разрушений, разделки. Из которых 90 % предприятие производит самостоятельно, что дополнительно позволяет контролировать качество, совместимость и цены:

  • Гидромолот – разрушение зданий, дробление бытовых камней и мерзлого грунта;
  • Гидравлические ножницы – с полноповоротным ротором для резки бетонных конструкций, кабеля и проводов;
  • Бревнозахват (грузоподъемность до 3000 кг.) – трелевка древесины на лесосеках, штабелирование бревен, других пиломатериалов и металлолома (тоже может оснащаться полноворотным ротором);
  • Однозубый гидравлический рыхлитель – землеройные работы, демонтаж, вскрытие асфальтобетонной корки;
  • Грейфер копающий и погрузочный – перемещение сыпучих материалов различной консистенции.


Средняя стоимость строительной техники

Примерные цены на новый бульдозер от трех до четырех миллионов рублей, в каждом регионе стоимость будет разниться.
Сегодня объявлений о продаже строительной техники с пробегом много, кому-то машина нужна была на год или два, разные марки, оснащение и даты выпуска. В некоторых случаях есть смысл обратить внимание не на новую, а уже бывшую в эксплуатации. В качестве примера:
Челябинск, 2012 г. вып. – 3 000 000 руб.;
Новосибирск, 2009 г. вып. – 1 460 000 руб.;
Ставрополь, 2007 г. вып. – 1 250 000руб.;
Томск, 2005 г. вып. – 670 000 руб.;
Иркутск, 2002 г. вып. – 300 000 руб.
Разброс цен немаленький, от трех миллионов до трехсот тысяч рублей, этому есть свое объяснение. Даже если с документами полный порядок, техника работает исправно и вовремя проходила ТО, в первую очередь стоимость будет зависимость от: года выпуска, сроков наработки, условий эксплуатации, количество и масштаб поломок, внешний вид. Место использования и продажи (территориально) плюс ценовая политика магазина.

Одноковшовый экскаватор ЕК-18 - многоцелевая землеройная машина, предназначена для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а так же других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Сменные виды рабочего оборудования:

1. Сменные рукояти L=2200, 2800, 3400 мм и с ковшами соответственно V= 0.77 м 3 ,0.65 м 3 ;
2. Гидромолот МГ-300, предназначенный для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта;
3. Гидроножницы НГ-1624;
4. Рыхлитель 225-00-40.17.400;
5. Бревнозахват 313-00-40.12.000 грузоподъёмностью 3 т для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования брёвен и других пиломатериалов. Бревнозахват может комплектоваться полноповоротным ротатором;
6. Грейфер копающий и грейфер для сыпучих материалов.

Есть вариант исполнения с двумя парами аутригеров.

Различные модификации экскаватора ЕК-18:

Экскаватор ЕК-18-20 обеспечивает высокую производительность за счет ковша емкостью 1 куб. Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования обеспечивает высокую надежность и долговечность. Для экскаватора ЕК-18-20 имеется большой набор сменного рабочего оборудования. Экскаватор ЕК-18-20 считается самой мощной многофункциональной машиной.

Экскаватор ЕК-18-30 обладает теми же характеристиками, что и экскаватор ЕК-18-20, но при этом оборудован импортной гидравликой.

Экскаватор ЕК-18-40 - пневмоколесный гидравлический экскаватор для погрузо-разгрузочных работ с грейферным захватом. Специальная машина для погрузки металлолома и леса - экскаватор ЕК-18-40 со скраповым оборудованием и гидроподъемной кабиной.

Экскаватор-перегрузчик ЕК-18-44 - специальный пневмоколесный со скраповым оборудованием, пятичелюстным грейфером ГП-554 объемом 0,65 куб. метра, полноповоротным ротатором и гидроподъемной кабиной для погрузки металлолома и леса, для погрузки/разгрузки полувагонов.

Экскаватор ЕК-18-60 оборудован гидронасосом и гидромотором хода Bosch-Rexroth, двигателем Perkins.

Одноковшовый полноповоротный пневмоколесный экскаватор ЕК-18:

1 - силовая установка; 2 - поворотная платформа; 3 - кабина оператора; 4 - моноблочная стрела; 5, 7, 10 - гидроцилиндры рукояти, ковша и стрелы; 6 - рукоять; 8 - ковш; 9 - опора-отвал; 11 – пневмоколесное ходовое устройство; 12 - выносная опора

Экскаватор ЕК-18 является машиной колесного типа передвижения, которая выпускается Тверским заводом (известный как ТВЭКС). Данный экскаватор часто применяется в проведении различных строительных работ, как масштабных объектов, так и дорог. В отличие от гусеничных аналогов, ЕК-18 обладает довольно высокой скоростью передвижения, по крайней мере, для экскаватора. А также он не приносит повреждения площади, на которой работает, благодаря этому данный экскаватор может использоваться на асфальтированных участках и других подобных поверхностях. Стоит отметить, что из всей линейки машин данного производителя, экскаватор ЕК-18 является наиболее популярным, так как отличается от остальных увеличенной грузоподъемностью, надежностью и долговечностью. Оснащается базовая модель дизельным двигателем Д-245, разработанным на Минском моторном заводе, который зачастую встречается в тракторах МТЗ. Этот двигатель способен выдать максимальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. Но на некоторые модификации устанавливается силовой агрегат производителя Perkins, этот двигатель немного мощнее предыдущего и способен выдать максимальную мощность в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. С завода устанавливается землеройный ковш объемом в один кубический метр, но при необходимости он может быть заменен на более объемный и наоборот.

Навигация по статье

Назначение

Основная сфера этого экскаватора – это строительство. ЕК-18 довольно хорошо зарекомендовал себя за счет своей универсальности, так как с помощью данной машины можно выполнить практически все строительные и демонтажные работы. В первую очередь он предназначен для проведения землеройных процессов, а именно это рытье траншей и котлованов, а также их засыпание (благодаря наличию гидравлического фронтального отвала). Стандартный кубометровый ковш также может быть применен в погрузке и разгрузке сыпучих видов груза.

Для того чтобы он мог применяться в процессе демонтажных работ, к нему устанавливают специальное оборудование, с помощью которого он выполняет такие работы, как разрушение кирпичных и бетонных сооружений, разделка металлического лома и многого другого.

Навесное оборудование

Как мы видим, экскаватор ЕК-18 имеет довольно широкое предназначение. Это объясняется наличием необходимого для выполнения определенной работы дополнительного оборудования. Данная машина применяет следующие навесные приспособления:

По стандарту экскаватор оснащен фронтальным гидравлическим отвалом, который используется в целях разравнивания рабочей территории и засыпания различных ям (в том числе и траншей). Также он имеет землеройный ковш, объем которого составляет один кубический метр, но при необходимости данный ковш может быть заменен на более объемный или же наоборот, в зависимости от вида работы.

При проделывании землеройных работ, практически каждой технике необходимо высокая устойчивость для того, чтобы избежать опрокидывание машины. Для этого по стандарту устанавливаются специальные гидравлические опоры, расположенные, как правило, в задней части экскаватора, по бокам. Также и у ЕК-18 данные опоры имеются еще с завода.

Помимо базового оборудования, данный экскаватор использует и дополнительные навесные агрегаты, с которыми он выполняет в основном демонтажные виды работ. Этот набор состоит из следующих гидравлических приспособлений:

  • Гидравлический молот модели МГ-300. Является основным агрегатом, который применяется для разрушения различных дорожных покрытий, как бетонных, так и железобетонных. Также может применяться и в строительных целях, а именно для рыхления замерзшего грунта, ну и трамбования грунта с рыхлой структурой. Устанавливается на стрелу экскаватора вместо ковша.
  • Гидравлические ножницы или же бетоноломное оборудование. Существует всего две модели данных агрегатов, а именно это ИГ-811 и ИГ-821. Применяется также для осуществления демонтажных целей, а именно разрушение кирпичных сооружений и перекусывание металлического лома. Также может применяться для полного демонтажа железных дорог, где экскаватор с этим оборудованием перекусывает рельсы и перемещает их для дальнейшей погрузки. Ножницы имеют ротатор, который позволяет совершить поворот не любой необходимый угол. Устанавливаются так же, на стрелу экскаватора вместо землеройного ковша.
  • Рыхлительное оборудование. Используется не только в демонтажных целях, но и в строительстве, где выполняет рыхление замерзшего грунта для дальнейших операций. Для любых экскаватор, в том числе и ЕК-18, имеется только однозубый гидравлический рыхлителей. Установка точно такая же, что и с предыдущими агрегатами – на стрелу вместо ковша.

В лесных хозяйствах экскаватор ЕК-18 использует гидравлический бревнозахват, который также как и ножницы, имеет полноповоротный ротатор. Используется в основном для проделывания погрузочных и разгрузочных работ, но также, применяя данное оборудование, экскаватор способен выполнить штабелирование бревен. Устанавливается на стрелу вместо землеройного ковша без применения специального адаптера (впрочем, и остальные агрегаты в нем не нуждаются).

Модификации

Экскаватор ЭК-18, как вся другая специальная техника, имеет модифицированные версии, предназначенные под определенный тип работ. Всего было разработано шесть модифицированных версий, таких как:

  1. Модификация ЕК-18-20. С завода данная версия экскаватора оснащается землеройным ковшом объемом в один кубический метр. В отличие от базовой машины, эта модификация имеет повышенную производительность, а также приспособлена для проделывания работ с довольно высокой нагрузкой. Это объясняется дополнительным усилением конструкции всего оборудования экскаватора. А также может агрегатироваться со всем имеющимся дополнительным навесным оборудованием, что позволило расширить спектр задач, выполняемых данной моделью. Среди всех модификаций ЕК-18-20 является многофункциональной и самой мощной техникой.
  2. Модификация ЕК-18-30. По сути, это доработка предыдущей версии экскаватора, в которой установлена импортная гидравлическая система, включая и ее механизмы. По техническим характеристикам и внешнему виду, экскаватор этой модели полностью идентичен с предыдущим.
  3. Модификация ЕК-18-40. Является гидравлическим пневмоколесным экскаватором, который с завода имеет специальный грейферный захват. Эта модель нашла свое применения во всех сферах, где требуется погрузка различных материалов, но в основном это лес и металлолом. Также из основных отличий данной версии от предыдущих, необходимо отметить, что на ЕК-18-40 устанавливается гидроподъемная кабина и скраповое оборудование. В техническом плане изменений не наблюдается.
  4. Модификация ЕК-18-44. Является особой пневмоколесной модифицированной версией, которая оснащается пятичелюстным грейферным захватом модели ГП-554. Это оборудование имеет объем в 650 кубических сантиметров. Кабина у этой модели гидроподъемная. Имеется специальный полноповоротный ротатор для навесных гидравлических агрегатов. Устанавливается также скраповое оборудование, что и в предыдущей модификации,
  5. Модификация ЕК-18-60. Отличается от предыдущих другим силовым агрегатом, а именно это четырехцилиндровый дизель от производителя Perkins. Имеется гидромотор хода модели Bosch-Rexroth и специальный гидравлический насос. Больше изменений не имеется.
  6. Модификация ЕК-18-90М. Является глубокой доработкой модификации ЕК-18-60, в которой была изменена конструкция рабочих агрегатов экскаватора и установлен улучшенный двигатель, отличающийся от других агрегатов повышенной производительностью (производитель тот же – Perkins).


Технические характеристики

Эксплуатационная масса экскаватора ЕК-18 (базовая модель, а также и модифицированные версии) составляет 18000 килограмм. В длину данная машина, с учетом стрелы, обладает значением в 9400 миллиметров. Ширина составляет 2500 миллиметров. Высота экскаватора равняется 3300 миллиметрам.

При установленной 2200 миллиметровой рукояти, параметры копания имеют следующие значения:

Радиус копания составляет 9100 миллиметров, когда радиус на уровне стоянки равняется 8850 миллиметрам. Глубина копания (кинематическая) обладает значение в 5770 миллиметров. Высота выгрузки различных грузов составляет 6240 миллиметров, чего вполне достаточно для полноценной землеройной работы. Угол поворота землеройного ковша имеет значение в 177 градусов. Максимальная емкость стандартного землеройного ковша (рассчитанная по SAE) составляет ровно один кубометр.

При установленной 2800 миллиметровой рукояти, параметры копания следующие:

Радиус копания обладает значением в 9650 миллиметров. Радиус копания на уровне стоянки составляет 9420 миллиметров. Кинематическая глубина копания равняется 6370 миллиметрам. Максимальная высота выгрузки обладает значением в 6500 миллиметров. Угол поворота землеройного ковша так же 177 градусов. Ковш, используемый в паре с данной рукоятью, имеет объем в 770 кубических сантиметров.

При установленной самой большой, 3400 миллиметровой рукояти, значения копания следующие:

Максимальный радиус копания составляет 10200 миллиметров, на уровне стоянки – ровно 10000 миллиметров. Кинематическая глубина копания, она же максимально достижимая, обладает значением в 6970 миллиметров. Максимальная высота выгрузки составляет 6750 миллиметров. Максимальный угол поворота ковша имеет значение в 177 градусов. В данном случае стандартный ковш обладает объемом в 650 миллиметров.

В базовой модели и некоторых модификациях (ЕК-18-20, ЕК-18-30) устанавливается дизельный четырехцилиндровый агрегат, разработанный Минским моторным заводом. Этот двигатель носит название, как Д-245. Он способен выдать номинальную мощность при определенных оборотах коленчатого вала, в 77.2 киловатт или же в 105 лошадиных сил. На такие модификации, как ЕК-18-60 и ЕК-18-90М устанавливается силовая установка 1104C-44TA, разработанная производителем Perkins. Этот двигатель способен развить номинальную мощность (также при определенных оборотах коленчатого вала) в 90 киловатт или же в 123 лошадиные силы. Данная машина может развить максимальную скорость в 20 километров в час.

На базовом экскаваторе установлена гидравлическая система модели ПСМ. На модификациях же (ЕК-18-60 и ЕК-18-90М) устанавливается гидравлическая система немецкого производства, модели Bosch-Rexroth. Максимально досягаемое давление в гидравлической системе экскаватора составляет 28 мегапаскаль.



Особенности

Как было описано ранее, данный экскаватор может применяться на различных поверхностях (асфальтированные участки и подобные площади), так как не приносит сильного повреждения дорожному покрытию, как, к примеру, гусеничная техника. Эко объясняется колесным шасси. Сфера применения ЕК-18 довольно большая, не только благодаря высоким техническим характеристикам, но и возможности использовать в рабочем процессе большое количество разнообразных дополнительных навесных агрегатов, с помощью которых экскаватор способен выполнить всю необходимую работу, как в строительных целях, так и в демонтажных. Необходимо отметить, что экскаватор ЕК-18 изначально предназначался лишь для строительных работ, но позже, с появлением бревнозахвата (грузоподъемностью в 3000 килограмм), лесные хозяйства также обратили свое внимание и на данную машину.

Конструкция экскаватора предусмотрена для выполнения тяжелой работы, так как вспомогательное усиление наделает машину устойчивостью к высоким нагрузкам, которые являются частым явлением в строительной сфере. Также она имеет высокую надежность и долговечность всех узлов и механизмов, что является важным параметром в любой тяжелой технике. Но в случае обнаружения проблем, связанных с работой каких-либо механизмов, их можно в короткие сроки без особых усилий устранить, так как детали расположены в удобном для механика порядке. Также, стоит отметить, что на некоторых модификациях установлена специальная кабина, которую при необходимости в работе можно поднять, обеспечив при этом еще больший обзор. Поднимается же кабина за счет специальной гидравлики.


Видео

Двигатель

Экскаватор ЕК-18 оснащается разработкой Минского моторного завода, а именно это силовой агрегат модели Д-245 (еще известен, как ММЗ 245). Этот двигатель, как и многие другие силовые агрегаты, оборудован системой турбонаддува, оказывающей эффект при разгоне турбинной крыльчатки отработавшими газами. Это позволяет ему при максимальных оборотах коленчатого вала (2200 оборотов в минуту), развить максимальную мощность в 77.2 киловатт или же 105 лошадиные силы. Также при определенных оборотах (1400 оборотов в минуту) он выдает 384 Нм крутящего момента. Всего в двигателе имеется четыре цилиндра, диаметром в 110 миллиметров, которые имеют рядное вертикальное расположение. Ход поршней у данного агрегата составляет 125 миллиметров. Полный рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. При средних нагрузках за один час работы он расходует около 162 грамма топлива на одну лошадиную силу или же 220 грамм на один киловатт. Система охлаждения жидкостного типа с принудительной циркуляцией жидкости. В собранном виде и полностью готовом к эксплуатации состоянии двигатель имеет массу в 490 килограмм.

Некоторые модификации оснащаются другим образцом, а именно это Perkins 1104C-44TA. Этот двигатель так же рядный четырех цилиндровый, оснащенный системой турбонаддува того же типа, что и у предыдущего агрегата. Максимальная мощность при 2200 оборотов в минуту равняется 90 киловатт или же 123 лошадиные силы. Рабочий объем равняется 4400 кубическим сантиметрам. В диаметре каждый цилиндр обладает значением в 105 миллиметров. Ход поршней составляет 127 миллиметров. При определенных оборотах коленчатого вала, он способен выдать ровно 500 Нм крутящего момента. Впрыск топлива в камеры сгорания прямого типа. Система охлаждения жидкостная. В готовом к эксплуатации состоянии имеет массу в 306 килограмм. Его длина составляет 663 миллиметра, ширина 620 миллиметров, ну а высота 810 миллиметров.


Цена нового и б/у

На данный момент стоимость нового экскаватора ЕК-18 начинается от трех миллионов и доходит до четырех миллионов российских рублей. Цена зависит напрямую от года производства, версии (базовая или же модифицированная), ну и комплектации.

Более дешевым вариантом является приобретение поддержанной техники. Стоимость б/у машины начинается от 359 тысяч рублей и доходит до 1.4 миллиона российских рублей. Основными моментами, влияющими на стоимость, являются год производства и общее состояние экскаватора.

Среди большого выбора моделей экскаваторов, в основном зарубежных брендов, российские компании также предлагают свои модели, построенные как из отечественных комплектующих, так и в кооперации с зарубежными производителями важных узлов и агрегатов. Одним из самых используемых и покупаемых российских экскаваторов является ТВЭКС ЕК-18.

Гидравлический экскаватор ЕК-18 производится ОАО «Тверской экскаватор», занимая среднее положение в линейке колесной землеройной техники этого производителя. Это универсальная машина для самого широкого применения, неприхотливая, не сложная в обслуживании ввиду доступность запчастей и эффективная.

По площадке, где производятся работы, экскаватор может передвигаться самостоятельно.

Для транспортировки к удаленному месту работ он может быть буксирован при помощи автомобиля. Максимальная скорость при этом ограничена и не должна быть более 40 км/ч.

На фото экскаватор ТВЭКС ЕК-18

Область применения

Данная модель предназначена для работы с грунтами до 4 категории включительно.

Сферой применения являются:

  • Погрузо-разгрузочные работы.
  • Прокладка траншей.
  • Разработка котлованов.
  • Работа в карьере.
  • Разрушение строений средней прочности.
  • Штабелирование, погрузка/разгрузка бревен, пиломатериала.
  • Выравнивание площадок.
  • Другие работы в строительстве, сельском хозяйстве, мелиорации.

Рабочее оборудование

Стандартно экскаватор ТВЭКС ЕК-18 комплектуется ковшом обратной лопаты объемом от 0.65 до 1 м3, в зависимости от используемой длины рукояти.

В качестве сменного навесного оборудования могут использоваться:

  • Гидромолот МГ-300.
  • Гидроножницы НГ-1624.
  • Рыхлитель 225-00-40.17.400.
  • Бревнозахват 313-00-40.12.000. Максимальная грузоподъемность – 3000 кг.
  • Грейфер копающий ГК-221.
  • Грейфер погрузочный (пятичелюстной).

Сменное навесное оборудование для экскаватора ЕК-18

Технические характеристики

Этот пользующийся успехом экскаватор предлагается в нескольких модификациях, различающихся, главном образом, установленными двигателями и гидравликой. Экскаватор может комплектоваться отечественным или зарубежным двигателем, более мощным, экономичным, с увеличенным межсервисным интервалом. Для обеспечения надежного пуска при отрицательной температуре установлен немецкий предпусковой жидкостной подогреватель «Hydronic 10».

Гидравлическая система производства «Пневмостроймашина» может быть заменена на Bosch-Rexroth.

На экскаватор установлена комфортабельная кабина собственной разработки с большой площадью остекления, оснащенная системой отопления или (опционально) кондиционером, регулируемой компактной рулевой колонкой, регулируемым сиденьем оператора, рукоятями управления в виде джойстиков. Кабина имеет виброзащиту.

Экскаватор комплектуется двумя аутригерами и опорой-отвалом. Рабочий диапазон температур – от -40? до +40?.

Основные технические характеристики популярных моделей:

Модель ЕК-18-20 ЕК-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатель ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA Д-245 2S2
Тип двигателя Дизельный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика ПСМ Bosch-Rexroth
Рукоять, м 2,2/,2,8/3,4
Емкость ковша, м3 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота выгрузки,м 6,24/6,5/6,75
Продолжительность цикла, с 18,5
Скорость передвижения, км/час 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес, кг 18400

Модификация ЕК-18-20 построена на отечественных узлах и агрегатах, и в модельном ряду является самой простой.

Модификация ЕК-18-90 – это результат дальнейшего усовершенствования экскаватора, в которой применены мосты с дифференциалами повышенного трения, улучшающими проходимость. Компактная рулевая колонка AMA итальянского производства занимает меньше места в кабине, повышая комфорт работы оператора. Также повышена жесткость кабины. Модернизированный двигатель имеет увеличенную мощность, повышает производительность экскаватора.

Покупатели могут заказать любой из 3-х перечисленных размеров рукояти, устанавливаемой на эту ЕК-18. В базовую комплектацию входит рукоять длиной 2.2 м, более длинная позволяет увеличить глубину и радиус копания, но объем ковша при этом уменьшится.

Колесный экскаватор ЕК-18 – российская машина для работ на отечественных стройках, в карьерах, везде, где необходим производительный, надежный, ремонтопригодный агрегат, не боящийся низких температур, жары, тяжелых условий работы.

На видео возможности экскаватора ТВЭКС ЕК-18:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков