Трогание с места разгон остановка. Троганье в горку на мкпп

Трогание с места разгон остановка. Троганье в горку на мкпп

Для всех, кто только делает первые шаги в науке вождения, самое главное - это научиться правильно трогаться с места. Многие новички недооценивают важность этого момента, но именно от умения не глохнуть в самый нужный момент зависит нормальное передвижение по проезжей части.

Конечно, все действия должны быть доведены до автоматизма. Но для начала следует найти свой алгоритм, который позволит никогда не допускать ошибок при начале движения. Существует классическая схема всех действий, которые помогут автомобилю правильно тронуться с места и продолжать езду. Но действует она не для всех автомобилей с механической коробкой передач, да и не каждый водитель с ней на сто процентов согласен.

Далее будет описан тот способ, которому обучает новичков каждый инструктор вождения на своих уроках. А также - альтернативные варианты на тот случай, если данная схема по каким-то причинам не дает должных результатов.

Немного теории

В данной статье будем рассматривать способ, как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач. Именно на таких авто и возникают проблемы с началом движения, чего нельзя сказать о машинах с автоматикой.

Но для начала нужно хотя бы приблизительно разобраться с тем, как именно устроен тот механизм, который позволяет привести автомобиль в движение.

Трансмиссия

Трансмиссия - это деталь автомобиля, которая осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Она помогает осуществлять изменения направления и скорости автомобиля. Также называют коробкой передач. С ее помощью осуществляется и переключение передач. Ведущую роль в коробке передач выполняет сцепление.

Работа коробки передач зависит от двух зазубренных дисков, разница в положении которых и определяет, на какой передаче будет работать автомобиль.

Ручной тормоз

Эта деталь автомобиля и умение ею пользоваться тоже имеет большое значение при старте автомобиля. Без этого у вас просто не примет экзамен ни один инструктор.

Нужен ручной тормоз для того, чтоб на нейтральной передаче автомобиль не смог тронуться с места, при помощи ручника блокируются задние колеса. Чтоб снять автомобиль с ручного тормоза, его следует отпустить. Движение можно начинать только после этого.

Когда ручник поднимается, натягивается трос, связанный с фрикционными механизмами колес. При натягивании рычага усилие передается на тросы, они в свою очередь они воздействуют на тормозной механизм задних колес. Если система стояночного тормоза правильно налажена, автомобиль не сможет тронуться с места, пока он стоит на ручнике.

Потому золотое правило каждого водителя - снимать машину с ручника нужно до начала движения и непосредственно после того, как будет выжата педаль сцепления.

Тормозная система

Тормозной механизм каждого автомобиля направлен на то, чтоб рассеивать кинетическую энергию вращения колеса, преобразовывая ее во внутреннюю тепловую энергию диска и колодки. Проще говоря, мы нажимаем на тормоз, колодки и диски нагреваются, машина останавливается.

Из этого можно сделать вывод, что ручной тормоз и педаль тормоза выполняют разные функции. Первым нужно пользоваться только при стоянке или остановки, а педаль тормоза - когда автомобиль находится в движении.

Многие, возможно, подумают, что при вождении данная информация не принесет никакой практической пользы. Но со временем она позволит сберечь оба вида тормозной системы на стартах, а также поможет правильно трогаться с места.

Педаль сцепления

Находится она слева и есть эта деталь только на автомобилях с механической коробкой передач. Найти баланс между газом и сцеплением - самое сложное для начинающего водителя. Как правило, на первых стартах при попытке тронуться с места водитель сталкивается с тем, что автомобиль то глохнет, то ревет, то начинает дергаться.

Это все потому, что нужно найти золотую середину между моментом отпускания педали сцепления и нажатия на газ. Сложность состоит еще и в том, что не на всех машинах педали газа и тормоза отрегулированы одинаково. Потому у многих отработался свой алгоритм действий при старте.

Чтобы научиться правильно трогаться с места, следует почувствовать, как работает сцепление. Для этого просто садимся на водительское место, настраиваем сидение в нужное положение и несколько раз плавно выжимаем сцепление и отпускаем его. Эти действия позволят почувствовать ход педали.

Далее полностью выжимаем сцепление. Правая нога при этом находится на педали тормоза, которая расположена посередине между сцеплением и газом. Проворачиваем ключ зажигания. Снимаем машину с ручного тормоза, переходим с нейтралки на первую передачу. Все это - при выжатом сцеплении. Очень плавно начинаем отпускать педаль сцепления. Оно срабатывает в тот момент, когда машина немного «присаживается». Именно тогда можно начать плавно нажимать на педаль газа. Она расположена справа, если кто путает.

Важно! Когда машина трогается с места, нужно обязательно проехать пару метров с отпущенной не до конца педалью сцепления, иначе автомобиль начнет идти рывками.

Эти действия помогут прочувствовать тот момент, когда нужно отпускать педаль сцепления полностью. Без этого невозможно научиться правильно трогаться с места.

Порядок действий при старте

  1. Положение рычага сцепления - нейтральное, автомобиль не заведен, ручник затянут.
  2. Проворачиваем ключ зажигания, машина завелась.
  3. Правой ногой выжимаем педаль тормоза до упора.
  4. Левой ногой выжимаем сцепление.
  5. Переключаемся на первую скорость, то есть рычаг коробки передач переводим в первое положение.
  6. Снимаем машину с ручника.
  7. Снимаем ногу с тормоза, переводим на педаль газа.
  8. Медленно начинаем отпускать сцепление и одновременно очень плавно жмем на педаль газа. Машина трогается с места. Когда сцепление сработало, еще пару метров проезжаем на нем, после чего левую ногу можно убирать в сторону.
  9. Немного прибавляем оборотов двигателя, то есть плавно нажимаем чуть сильнее на газ. На тахометре должно быть до 2000 оборотов. Этот показатель поможет на первых порах визуализировать ощущение оборотов движка.
  10. Когда на тахометре будет 2000, можно переключаться на вторую скорость. Перед этим снова выжимаем сцепление, и только затем переключаемся на вторую передачу.

Главное запомнить, что передачи можно переключать только при выжатом сцеплении, нажимать на педаль тормоза - тоже.

Это - классическая схема того, как правильно трогаться с места. Но не единственная. Опять же, на разных автомобилях по-разному могут быть настроены педали.

Еще вариант

Для некоторых удобней сначала нажимать на газ, только после этого начинать отпускать сцепление. То есть, пока сцепление полностью выжато, слегка выжимаем педаль газа. Только после этого начинаем отпускать левую педаль. Машина трогается с места. еще немного проезжаем на сцеплении, затем полностью его отпускаем.

Важно! Если вы трогаетесь с места, а машина глохнет, вы рано отпустили сцепление, не нажав на газ. Если на старте автомобиль начинает дергаться, вы слишком сильно надавили на газ, а сцепление еще не сработало.

Для первых уроков езды следует выбрать участок дороги, на котором нет машин, пешеходов и других видимых препятствий в виде ям или столбов.

На видео как правильно трогаться с места:

Как трогаться на механике?

Водителям новичкам плавно тронуться с места на машине с механической коробкой передач бывает очень сложно. Для того чтобы облегчить себе процесс обучения, следует узнать, как правильно трогаться на механике, перед походом на первое практическое занятие.

Предварительная подготовка

Перед тем, как трогаться с места необходимо убедиться, что стояночный тормоз введен в работу. Для этого следует приподнять рычаг тормоза, если он оказался спущен. Это поможет держать автомобиль в неподвижном состоянии, в то время как рычаг будет находиться не под наблюдением водителя. Иначе могут произойти различные неприятные ситуации, например, неправильный запуск стартера при введенной в работу передаче, или спонтанное движение автомобиля по неровной либо наклонной поверхности. Не стоит также забывать проверить расположение рычага коробки передач. Он обязательно должен находиться в нейтральном положении. Что касается педали сцепления, то ее следует нажимать до упора. Только убедившись в том, что все приборы работают стандартно, разрешается включать зажигание и стартер, тем самым осуществляя запуск двигателя автомобиля.

Начинаем движение

Прежде чем трогаться с места необходимо внимательно посмотреть в зеркала и окна, и убедиться в том, что поблизости отсутствуют другие автомобили. После этого следует включить левый поворотник, сообщая другим автомобилистам о вашем намерении начать движение. Далее нужно выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг коробки передач в положение 1 передачи. Чтобы сделать это следует подвинуть рычаг в левую сторону и вперед. Затем, не убирая ногу с педали сцепления, необходимо опустить рычаг ручника и положить руки на руль (либо левой рукой удерживать руль, а правой по мере движения с места плавно отпускать ручник). Теперь очень плавно следует начать отпускать педаль сцепления, прислушиваясь при этом, как работает двигатель. Когда будет слышно, что частота оборотов коленчатого вала начнет понижаться, нужно немного задержать педаль сцепления в данном положении, нажимая синхронно на педаль газа. После этого автомобиль тронется с места, сцепление нужно будет плавно отпустить, но не прекращая нажимать на педаль газа.

Первые ошибки

Постарайтесь запомнить с первого раза, как трогаться на механике, чтобы в первое время совершать как можно меньше оплошностей. Так, многие новички не до конца выжимают педаль сцепления, а это в свою очередь создает проблемы и рывок при включении первой передачи. Иногда данный процесс может сопровождаться скрежетом, доносимым из коробки передач. Это крайне опасно и легко может вызвать ее повреждение. Также частой ошибкой новичков является неверное нажатие педали газа. Если слишком рано увеличить подачу горючего, то двигатель начнет реветь, а автомобиль не тронется с места из-за того, что сцепление не полностью отпущено. В случае, когда происходит чрезмерно поздняя подача топлива, автомобиль глохнет, осуществляя при этом рывок вперед. Это уже может вывести сцепление из рабочего состояния. Если же отпустить педаль сцепления слишком резко, то автомобиль начнет дергаться и глохнуть. Что также может привести к повреждению сцепления. Но если вовремя «добавить газа», машина, хоть и рывками, наберет необходимую скорость и обороты двигателя стабилизируются. Как правило, водитель верно определяет момент, когда следует начать увеличивать подачу горючего. Однако вместо того, чтобы размеренно ослабить сцепление он стремительно бросает педаль, что приводит к мгновенной остановке мотора. Другая оплошность – это слишком резкое увеличение подачи горючего. Данное действие приводит к тому, что машина стремительно, с визжанием шин слетает с места, вместо того, чтобы тронуться размеренно. На первый взгляд процесс начала движения может показаться новичкам-автомобилистам очень простым. Однако на практике это окажется совсем не так. Для того чтобы хорошо проработать данный процесс, рекомендуется на ровной поверхности выполнить ряд попыток тронуться с места с последующей остановкой.

Как трогаться на механике в горку

В данном случае не нужно придумывать ничего нового. В горку следует трогаться так же, как и на ровной дороге, но при этом еще и не забывать о ручном тормозе. Очень удобно удерживать машину ручником, чтобы она не скатывалась во время того, как вы будете трогаться под крутую горку. При этом педаль сцепления необходимо включать резче, а на педаль газа давить более уверенно. Трогаясь в горку, следует почувствовать момент, когда можно отпускать сцепление и нажимать на газ сильнее. Это чувство придет по мере привыкания к конкретному автомобилю. Видео «Как трогаться на механике» поможет лучше понять данный процесс.

Разгон автомобиля после трогания с места производится с пе­реключением передач с низших на высшие.

При разгоне автомобиля не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче долж­на увеличиваться до значения, несколько меньшего максимально возможного на этой передаче. При управлении, например, лег­ковым автомобилем, для переключения на следующую передачу достаточно его разогнать до скорости, равной 0,7...0,8 от макси­мальной для выбранной ранее передачи, что позволит несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя и в то же время не даст работать двигателю с неэкономичной (высокой) частотой. Для этого педаль управления дроссельными заслонками следует сразу переместить на 1/2...3/4 ее полного хода (недоста­точное и полное нажатие на педаль неэкономичны).

В момент переключения передач лучше не допускать большого снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя, т. е. она должна составлять 0,4...0,5 от номинального значения.

Переключение на высшую передачу затягивать не рекомендует­ся. Его лучше выполнять в течение 1 ...2 с, но таким образом, что­бы не перегрузить синхронизатор коробки передач резким и силь­ным нажатием на рычаг переключения. Это связано с тем, что в момент переключения передач к колесам не подводится мощность от двигателя и под действием внешнего сопротивления скорость движения грузового автомобиля снижается на 5...6 км/ч, а легко­вого - на 8... 15 км/ч. Разгон автомобиля до прежней скорости требует дополнительного расхода топлива.

Слишком медленный разгон автомобиля с малым ускорением и достижением максимально возможной скорости на каждой низ­шей передаче неэкономичен по затратам топлива, поскольку при этом увеличиваются общее время движения на низших передачах и частота вращения коленчатого вала двигателя.

Основными причинами замедленного разгона могут быть:

недостаточное нажатие на педаль управления дроссельными заслонками;



использование высших передач при большом сопротивлении дороги;

плохая приемистость (способность быстро набирать скорость) автомобиля ввиду его перегрузки или определенных отклонений в топливоподаче.

На высших передачах ускорение автомобиля значительно мень­ше, чем на низших, поэтому возрастают путь и время разгона (осо­бенно на скорости автомобиля, близкой к максимальной). Разгон на высших передачах должен производиться плавно, но при зна­чительной подаче топлива.

При разгоне перегруженного автомобиля расход топлива повы­шается значительно в связи с увеличением времени движения на низших передачах. Особенно это характерно для автомобилей с гидромеханической передачей, при разгоне которых следует при­менять блокирование гидротрансформатора, быстрее переключая передачи с низших на высшие.

Движение с постоянной скоростью

Наиболее экономичным является движение автомобиля с посто­янной скоростью. Высокие и низкие скорости движения вызывают рост расхода топлива. Особенно неэкономична езда со скоростью, близкой к максимальной (обычно выше 2/3 от максимальной).

При полной загрузке автомобиля диапазон экономичных ско­ростей повышается, поскольку улучшается топливная экономич­ность двигателя, рассчитанного на эту нагрузку. Переднепривод­ной автомобиль существенно экономичнее заднеприводного. При движении переднеприводного автомобиля с постоянной скорос­тью экономится до 6... 8 % топлива.

Рациональное использование различных передач при эксплуа­тации автомобиля способствует экономии топлива. Движение ав­томобиля с постоянной скоростью возможно как на высшей, так и на предшествующей ей низшей передаче. При движении на низшей передаче с малой скоростью недостаточно эффективно исполь­зуется мощность двигателя и затрачивается на 15...45% топлива больше, чем при движении на высшей передаче. Причем расход топлива возрастает пропорционально передаточному числу низшей передачи. Поэтому выбор низшей передачи должен быть оправдан условиями движения. Использование низших передач целесообраз­но только при маневрировании автомобиля или автопоезда, при езде в тяжелых дорожных условиях, вне дорог и т. д. Если отпадает необходимость использования низшей передачи, следует сразу же переключить ее на высшую.

Торможение

Торможение движения автомобиля должно быть оправданным. Многократное чередование замедлений и разгонов создает неуста­новившейся скоростной режим, ухудшая топливную экономич­ность автомобиля. Большое количество топлива расходуется при выполнении обгона (на 20...25% больше, чем при движении с постоянной скоростью), нельзя допускать и длительного движе­ния автомобиля на малой скорости (грузового 40...45 км/ч), так как это тоже значительно повышает расход топлива.

Поскольку замедление движения при эксплуатации автомоби­ля неизбежно, следует использовать приемы экономичного его выполнения. Различают следующие виды замедления движения автомобиля: накатом с включенной передачей, выбегом с выклю­ченной передачей и с использованием тормозных систем.

Накат и выбег - части комбинированного цикла замедления автомобиля. Накат начинается в момент полного или частичного освобождения педали управления дроссельными заслонками кар­бюратора, а заканчивается, когда рычаг управления коробкой передач переведен в нейтральное положение при полном снятии нагрузки с педали. В этот момент начинается выбег автомобиля, продолжающийся до начала его торможения с помощью рабочей тормозной системы.

При выполнении наката с включенной передачей, отпуская частично или полностью педаль управления дроссельными заслон­ками и переключая передачи, можно достичь наиболее экономич­ного замедления движения автомобиля (0,5...0,6 м/с).

Использование выбега с выключенной передачей целесообраз­но на загородных дорогах с сухим неизношенным покрытием при достаточном сцеплении с ним колес в сочетании с другими при­емами. Выбег нельзя использовать в горной местности (на затяж­ных и крутых спусках), перед поворотом дороги, на скользких и неровных покрытиях, в условиях городского движения.

При умелом использовании выбега автомобиля экономия топ­лива может достигать 3... 4 %. Путь выбега зависит от скорости перед началом замедления движения, внутренних потерь мощности в трансмиссии и сопротивления движению автомобиля.

Замедление движения автомобиля посредством тормозной си­стемы наиболее неэкономично и его лучше не использовать без крайней необходимости.

Например, к светофору целесообразно подъезжать в момент включения зеленого света. В этом случае исключаются замедление движения, остановка и разгон автомобиля, что обеспечивает зна­чительную экономию топлива. Если такой подъезд к светофору невозможен, то перед перекрестком следует двигаться накатом без применения тормозных систем, но не создавая аварийную ситуацию.

Остановка

Остановка автомобиля связана с дополнительным расходом топ­лива на замедление движения, разгон и режим холостого хода дви­гателя при его работе во время стоянки. Поэтому в целях экономии топлива нужно стараться избегать непредусмотренных остановок автомобиля в пути.

Расход топлива при кратковременных остановках (у светофоров и на перекрестках) уменьшается, если двигатель работает с малой частотой вращения коленчатого вала. Следует иметь в виду, что при работе двигателя в течение одного часа в режиме холостого хода расходуется 1 ...2,5 л топлива.

При длительных остановках (у переезда, в местах погрузки и разгрузки, на конечных пунктах автобусных маршрутов и т.д.) не­обходимо:

выключить двигатель;

проверить исправность шин и давление воздуха в них;

оценить нагрев дисков тормозных механизмов;

убедиться в отсутствии течи в системах питания, охлаждения и смазочной.

По возвращении из поездки требуется:

заправить автомобиль топливом (на 95 % от объема бака, вклю­чая объем горловины);

долить масло в картер двигателя до нормального уровня (если в масле двигателя имеется металлоплакирующая присадка, то его уровень может быть ниже нормального на 8... 10 %);

проверить места возможного подтекания топлива и масла на наличие пятен;

уточнить по таблице требуемые сроки смазывания узлов тре­ния и при необходимости заменить смазку;

при наличии в системе охлаждения двигателя в зимний период воды слить ее;

при обнаружении неисправностей устранить их.

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз .

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

  • Фокусируйтесь не на оборотах двигателя, а на достижении идеального баланса между отпусканием сцепления и нажатием на газ. Когда трогаетесь с места, представляйте себе эти действия в виде противоположностей. К примеру, нарисуйте в уме картинку двухцилиндрового двигателя: в то время как один цилиндр движется вверх, второй автоматически перемещается вниз. Попробуйте изобразить это одновременное движение педалями сцепления и газа.
  • Если на АКПП все получается само собой, то на механике плавность хода обеспечивается в основном грамотной работой со сцеплением. Его следует отпускать максимально мягко и в нужные моменты выдерживать паузы, предотвращая резкое схватывание - только так вы можете добиться плавной езды без рывков.
  • Когда сцепление не задействовано, переставьте левую ногу с педали на площадку для отдыха: и нога не устанет, и сцепление меньше износится.
  • В Великобритании и многих других странах правилами дорожного движения запрещена езда накатом . Это значит, что не разрешается включать нейтраль и останавливать автомобиль исключительно тормозом. Очень правильный запрет, ведь если в момент остановки на дороге случится какая-нибудь опасная ситуация, требующая мгновенного ускорения, то водителю, прежде чем экстренно разогнаться, придется включать скорость, а это займет драгоценные мгновения, которые могут отделять жизнь от смерти.
  • В процессе разгона и замедления попробуйте синхронизировать свои переключения с проездом ухабов и ям, потому что неровности дорожного покрытия передаются через сцепление двигателю, создавая дополнительные рывки. В общем случае, при проезде неожиданных рытвин стоит выжимать сцепление, чтобы хоть как-то сгладить скачки.
  • На механике переход от замедления к разгону ощущается намного грубее, чем на автомате. Дело в том, что при замедлении зубья шестерней трансмиссии передают крутящий момент от колес к двигателю, а при разгоне - наоборот, от двигателя к колесам. В автоматической трансмиссии присутствует гидротрансформатор, который в значительной мере сглаживает эти рывки, правда, «съедая» при этом малую толику крутящего момента.
  • Небольшие автомобили типа седанов могут похвастать уменьшенными маховиками и совсем не тугими педалями сцепления. Такие машины управляются намного легче и мягче своих больших собратьев, поэтому для их водителей советы, приведенные в данной статье, могут оказаться полезными, но необязательными.
  • В некоторых странах существует правило, обязывающее водителей производить полную остановку автомобиля только на включенной второй передаче (за исключением неожиданных аварийных ситуаций). Также в случае приближения к пересечениям дорог, обычным и круговым перекресткам или пешеходным переходам от водителей требуется снизить скорость до значений, соответствующих второй передаче, даже если впереди нет светофора.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков