Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки Недостатки прадо 120

Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки Недостатки прадо 120

И пусть цена подержанного TLC 120 сейчас сопоставима со стоимостью новой Весты или Solaris в «топе», но престижа и комфорта он дарит неимоверно больше. К тому же на выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы на любой вкус, от простейшего на сотню лошадиных сил до четырехлитрового V6 под две с половиной сотни «лошадей». Короткая и длинная база кузова, хороший выбор опций и даже семиместное исполнение для длиннобазного кузова. Классические решения, примененные в десятках моделей компании, в том числе коммерческих серий. «Кушает» машина хорошо, сообразно объему мотора, салон комфортный, подвеска тоже, проходимость на отличном уровне и шоссейные повадки вполне сносные, сильно заругать не за что.

А вот спасает ли легендарная надежность от расходов, предстоит разобраться.

Кузов и салон

Рамная конструкция кузова многими почитается как самый крепкий и надежный вариант. Но на деле рама – это вовсе не нечто неубиваемое, да и конструкция кузова получается не очень удачной: слишком высокие полы, высокий центр тяжести, плохая жесткость кузова. Да и пассивная безопасность не так хороша, как кажется: при ДТП с неподвижными объектами или просто более весомыми, последствия самые тяжелые. И только если это столкновение с более легкой машиной, рама и масса сыграют свою роль.

На фото: Toyota Land Cruiser Prado (120) "2002–09

В эксплуатационном отношении же тоже не все благополучно. Антикоррозийная обработка рамы у TLC 120 оставляет желать лучшего, коррозия наступает со всех точек сварки и отверстий. На машинах, эксплуатировавшихся в Москве и не проходивших дополнительной антикоррозийной обработки, рама может быть даже существенно ослаблена, вплоть до появления трещин. Агрегат важный, но менять его приходится из-за неудачных вылазок на бездорожье.


А вот с заменой все не так уж просто: машины с ремонтным номером рамы, с буквами R по краям, просто не могут пройти постановку на учет сейчас. Впрочем, и раньше такое было возможно только за «мзду малую», хотя никакого криминала в этом нет – так набивали номер дилеры по всей Европе.

Много машин с повреждениями номера из-за коррозии, но хватает и авто с «темным» прошлым – «тойотовские» внедорожники давно лидируют по числу угонов. Также к криминалу сейчас относятся и «конструкторы» – ранее TLC почитались «вечной» машиной не только за надежность. VIN наносился на табличку, которая крепилась к кузову на заклепках, которыми обладали не только официальные дилеры – их можно было запросто купить в магазине запчастей. А значит, старый LC всегда можно было поменять на новенький, нелегально ввезенный в распиле – переклепать табличку могли в любом сервисе. Особенно удобен был способ для тех владельцев, у кого рама была «безномерной» – в ПТС значилось «номер не установлен».


Изменения в законодательстве последних лет буквально выбили почву из-под ног многочисленных владельцев Тойот на Дальнем Востоке, где подобные «фокусы» поставили на конвейер – их машины теперь нельзя перерегистрировать. При покупке, разумеется, нужно самое тщательное внимание уделить номеру рамы, документам, соответствию VIN, заявленному в ПТС. Лучше всего, если авто с левым рулем и официально продано в России. Чуть хуже, если это авто из Европы, но с нормальной дилерской историей. Все остальные варианты понемногу уходят в Казахстан или на распил, благо спрос на запчасти большой, машина все еще остается одной из очень угоняемых моделей.

На Prado корродирует не только рама, кузов тоже подвержен этой напасти. Снаружи зачастую все хорошо, но под фальшпорогами, в местах под арками, в местах расположения клипс креплений, коррозия на городских машинах уже вовсю прокладывает себе путь через металл. Увы, но многие владельцы игнорируют первые проявления, а уже через несколько лет повреждения могут стать необратимыми.

Снаружи при этом все не так уж плохо: коррозия в явном виде видна только на задней двери, иногда она вылезает из-под пластика порогов или накладок и расширителей арок. Не меньше проблем ждет тех, кто покупает заантикоренные по-старинке, битумом и пушечным салом, машины из глубинки, в расчете на лучшее состояние кузова. На деле такая барьерная защита не мешает развиваться уже начавшейся коррозии, а под слоем битума может оказаться труха. В общем, на состояние кузова нужно обратить самое пристальное внимание, особенно на машинах из Эмиратов.

1 / 2

2 / 2

В остальном проблем на удивление мало. Дребезг в дверях – это или накладки, или ограничитель, или проявляется люфт петель. Трубки кондиционера и конденсатор активно корродируют – сплав не очень удачный, к пяти-шести годам часто нужно менять. Основной радиатор тоже корродирует и регулярно требует замены. Причем мыть его опасно, конструкция слишком хлипкая, может не выдержать напора воды из керхера. Трапеция дворников тоже далеко не вечная, может развалиться даже не машинах последних годов выпуска. Хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков не выдерживает и года в Москве, просто расстаньтесь с ним со спокойной душой заранее.

Лобовое стекло на Prado – расходник, легко затирается, легко разбивается. Салонные проблемы, помимо общего загрязнения и плохой химчистки, можно пересчитать по пальцам. Из мелочей –почти всегда отсутствует третий ряд сидений, он очень неудобен в хранении, его просто снимают и… теряют.

Самая серьезная проблема, пожалуй, связана с климатической системой. Если она начинает шумно и дергано шевелить приводами, то обратите внимание на состояние моторедуктора заслонок смешения. В нем протираются контактные дорожки, стираются щетки из-за высыхания смазки. Если вовремя разобрать и смазать, может еще проработать очень долго, если же нет, то цена новой детали примерно 5 тысяч рублей. Снимать панель не требуется, но разобрать придется много. Ресурс мотора отопителя – умеренный, хватает его примерно на пять-восемь лет, но часто помогает замена щеток и восстановление подшипников.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Шумы и стуки рулевого управления обычно связаны с разбитой рулевой колонкой, ее проблемы довольно разнообразны, но чаще всего разбиты крестовины кардана или эластичная втулка. Цена ремонта – от пары тысяч рублей до более чем пятидесяти, тут все зависит от фантазии и жадности сервиса. Наиболее ленивые и алчные ремонтом не заморачиваются, предлагают менять на «контрактную» (по факту никакого контракта у детали нет, она просто с разборки или с угнанной машины), ценой тысяч в 30-40.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2007–09

А вот с мультимедийной системой проблем нет, если не считать того, что она тут в разы проще, чем на любом европейском однокласснике, и не умеет буквально ничего. Камера заднего вида есть, но те, кто ее опробовали, утверждают, что лучше бы ее не было. В светлое время суток ей еще можно пользоваться, но ночью картинка напоминает о низкобюджетных фильмах ужасов. «Неродные» камеры разной степени продвинутости встречаются на TLC Prado едва ли не чаще, чем «родные».

Электрика и электроника

Основная проблема, как ни странно, простота обслуживания этой подсистемы машины. В самой глухой деревне найдется парень, который разберется с поломками без сканеров и прочего. Одна беда: попутно часто создаст еще кучу проблем из-за своей низкой квалификации. По три-четыре блока колхозного ксенона, пять сигналок, четыре комплекта проводки акустики – это все будни сервисов, которые восстанавливают старые «Прадики». Люди, которые ездили на них раньше, не морочили себе голову: едет, и хорошо, светит – так вообще отлично. К сожалению, «колхоз-стайл» всегда где-то рядом с Prado , к этому стоит быть готовым.

В целом по электрической части все неплохо. Разве что регулятор напряжения тут – расходник, который в среднем каждые года три стоит менять. По цене он доступен, а на полумертвом и аккумулятор выйдет из строя, и генератор можно загубить.

Электропроблемы касаются и подвески: если стоят регулируемые амортизаторы TEMS , то может выйти из строя их проводка, причем это даже чинят. Чинят и сами амортизаторы, но реже, чаще ставят неоригинал. Еще к «расходке» на машинах с задней «пневмой» относится компрессор, даже с забором воздуха из салона его ресурс весьма ограничен, обычно его хватает на 150-200 тысяч километров при движении по асфальту, а если машина ездит по грунту, то ресурс ниже – раз в пять. Иногда еще сбоят и его датчики на задней оси. Лопающиеся баллоны явно относятся к проблемам самой подвески, но стоят они тоже недорого, порядка 8-9 тысяч рублей. Да, это вам не .


Немного электронных проблем возникает и в моторном отсеке: в основном это «цветение» разъемов да датчики бензиновых моторов. А вот поломка замка зажигания, пусть и не совсем «электрическая» на деле, но весьма курьезная и к тому же встречается часто. Лопается вал между замком и контактной группой замка. Его пытаются ремонтировать, варят аргоном, залепляют холодной сваркой или просто меняют – детали уже есть в продаже. Встретите нештатную кнопку Start на панели – знайте, тут уже кто-то «колхозил» вовсю.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Все три узла требуют повышенного внимания. Подвеска весьма надежна, если только не забывать о том, что ее нужно нормально обслуживать. Попадаются и вырванные шаровые опоры, и порванные в хлам сайлентблоки, и лопнувшие пружины…


Как вы уже поняли из прошлой части статьи, пневмы можно особенно не бояться: 30 тысяч рублей за насос и по 8 тысяч рублей за каждую из пневмоподушек – не слишком большая плата за лишние 4 см клиренса сзади и комфорт. Тем более что служит система при некотором уходе достаточно долго, если не допускать грязный воздух в компрессор и ухаживать за баллонами, то может пройти и сотни тысяч, особенно если не злоупотреблять грунтовками с пылью. Амортизаторы TEMS стоят дорого, но для столь высокой и узкой машины это хороший способ обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта. Опять же, стоит вложений. Часто устанавливают более продвинутую версию амортизатора с TLC 150: нужно лишь поставить другую опору.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door "2007–09

Про ресурс подвески в целом сказать сложно: по хорошему асфальту он огромен, но покупают такие машины вовсе не для гладких дорог, и часто подвески хватает на полгода хороших «прохватов» по убитому асфальту. Причем у легковушки от таких скоростей и дорог давно отвалились бы подрамники, а на TLC надо всего лишь поменять шаровые да резинки рычагов.

Из слабых мест можно выделить ступичные подшипники, они не особо герметичны, после преодолений бродов часто начинают свистеть, да и мелкая пыль проникает через все уплотнения. А на хороших дорогах да в теплых краях ресурс, опять же, очень большой.


Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок и тем, что диски и колодки убивают регулярно. Машина тяжелая, тормоза маленькие – вывод сделать несложно. Диски ведет довольно часто из-за высокой их температуры. Очень редко сбоит блок АБС. А вот ошибки по системе стабилизации нередко связаны с ошибками датчика положения руля: его забывают выставлять «в ноль» после процедуры настройки развала и схождения колес.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado "2002–09

Рулевое управления весьма надежно, разве что ресурс тяг и наконечников небольшой, да и рулевая колонка доставляет немного хлопот, о чем я уже писал выше. На машинах, эксплуатирующихся на бездорожье, стоит обратит внимание и на крепление рейки. Часто люфт самой рейки составляет пару сантиметров – разумеется, это плохо сказывается и на точности руления, и на состоянии ее гидравлики.

Трансмиссия

Стоимость заднего карданного вала

цена за оригигал

29 132 рубля

В целом, все выполнено весьма и весьма надежно. При условии, что карданные валы шприцуют регулярно (если стоят шприцуемые, конечно), в мостах заменяется смазка, а за состоянием пыльников ШРУС следят. Все эти элементы все равно требуют регулярной замены, но при условии своевременного обслуживания серьезных замен можно будет избежать до пробега в 150-200 тысяч км. Раздаточная коробка тоже отлично справляется со своими задачами.

К «автоматам» и «механике» претензий ноль. АКПП требуют лишь своевременной замены масла (каждые 60 тысяч км будет оптимально) и аккуратной эксплуатации, без перегревов. «Автоматы» тут в основном серий A 750F , у них пять ступеней и их вряд ли можно назвать особо консервативными – они даже обеспечивают хорошую динамику и расход топлива. Алгоритмы работы очень удачно настроены: ресурс ГДТ большой, загрязнение коробки слабое, терморежимы очень щадящие, и в целом коробка может пройти и 200, и 300 тысяч километров. Кстати, эту АКПП можно встретить и на Mitsubishi Pajero , и на Suzuki Vitara, и на Kia Sorento .


Реже попадаются АКПП серии A 340/341E , в основном с мотором 2.7 2TR-FE, но ставили ее и с дизелями и редкими бензиновыми 3.0. Эта четырехступка тоже относится к разряду «вечных». Идеально продуманная конструкция, хороший регламент техобслуживания. Порой даже в нечеловеческих условиях она все равно ходит и ходит сотнями тысяч… И в устройстве она очень проста и логична.


Моторы

Основные двигатели на нашем рынке – это бензиновые «четверки» 2.7 серии 2TR–FE, V -образные «шестерки» 4.0 1GR– FE и дизели серии 1KD , чаще всего 1KD– FTE мощностью 163-173 л. с. Реже встречаются дизели 1KZ и бензиновые моторы более старых серий, в основном на машинах из Азии и «конструкторах».

Все двигатели, надо отдать должное, отличаются завидным ресурсом и жизнеспособностью. При условии хотя бы приблизительного соблюдения техрегламента Toyota способны «бегать» сотни тысяч километров.


Рядная «четверка» 2.7, несмотря на солидный рабочий объем, пожалуй, самый низкоресурсный мотор. К тому же есть у него и несколько неприятных врожденных черт: склонность к течам переднего сальника, не очень удачные патрубки системы охлаждения... Да и на двухтонной машине износ поршневой группы получается довольно большим, уже к пробегу в 200-250 тысяч километров часто нужно заменить поршневые кольца, а за зазором клапанов стоит следить постоянно. В остальном мотор на удивление прост, логичен и хорошо скомпонован.


Если бы еще ресурс цепей был повыше типичных 120-150 тысяч километров, то все равно мог бы оказаться в лидерах. Цена «среднего» ремонта сравнительно невелика, а расточка требуется редко, качество блока цилиндров очень высокое. К сожалению, он часто бывает укатан ездой с «масложором», многократно перегрет и варварски эксплуатируется на 92-м бензине или . В таких случаях ГБЦ просто мертвая, с трещинами седел клапанов и большой кольцевой выработкой.

Более солидный V 6 объемом 4,0 литра продавался у нас официально, и это действительно хороший выбор для машины. Ресурс за 300 тысяч для 1GR -FE вполне типичен, а дальше все ограничено состоянием навесного оборудования и возрастом системы питания и охлаждения. При хорошем уходе пробег в полмиллиона километров вполне достижим.


Проблемы? Течи, неудачная система вентиляции картера, загрязнение дросселя и сбои навесного, низкий ресурс лямбда-зондов. На самых ранних моторах встречался и пробой прокладки ГБЦ с потерей антифриза, но сейчас вероятность встретить машину с неустраненной проблемой мала. А вот с последствиями перегрева – очень даже возможно. Если менять масло часто, лить хорошее, не перегревать, вовремя регулировать зазор клапанов, то мотор проявит себя отлично.


Дизельные моторы 3.0 тоже продавались официально и тоже очень хороши, правда, не для глубинки, а только для городов с хорошим качеством топлива. 1KD -FTE очень не любит сернистой солярки, малосернистой без смазки, с водой и замерзшей. Если топливо «не очень», то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал, чтобы окупить повышенные затраты на приобретение. Да и EGR тоже тут на редкость капризный. Форсунок в среднем хватает на 120-150 тысяч километров пробега, в лучшем случае на 200-250, все остальные узлы требуют частой проверки.

Немного улучшает ситуацию установка системы подогрева бака, топливопровода и фильтров, лишнего водоотделителя и фильтра тонкой очистки. В общем, в среде традиционных покупателей Prado мотор завоевал репутацию не особо надежного, хотя по сути проблема в стиле обслуживания, а не самом моторе.

Наиболее мощная версия мотора в 173 л. с. отличилась еще и трещинами в поршнях и малым ресурсом турбины, это уже похоже на откровенный перебор по форсированию и просчет производителя. К счастью, таких машин очень мало, это только европейские экземпляры с 2007 года выпуска. Но бдительность проявить стоит, тем более что если форсунка «льет», то трещины появляются и на моторах с меньшим форсированием. Для начала немного уходит компрессия в этом цилиндре – в этот момент можно вовремя заметить проблему и устранить ее, пока не понадобилась расточка и замена всей поршневой группы.


На фото: под капотом Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

Резюме

В целом Toyota Land Cruiser Prado 120 – это действительно надежная машина. Она очень ресурсная, и при этом ее конструкция устроена на удивление логично и просто. Запчасти не несут на себе «наценки на второй ремонт», как это принято у европейских марок, никаких двойных доплат за ремразмеры и ремнаборы, дешевы и расходные материалы.


На фото: Toyota Land Cruiser Prado 5-door (J120W) "2002–07

К тому же регламент техобслуживания Toyota прописан до совершенно нереальных пробегов для европейских машин в 200-250 тысяч км, ТО проводится каждые 10 тысяч, и никаких «вечных» масел для Toyota не существует – есть четкие указания на необходимость периодичной замены. В общем, налицо здоровый консерватизм во всем.

Стоимость переднего крыла

цена за оригигал

15 257 рублей

А что касается коррозии, то машину просто не проектировали для наших условий – в теплых странах, основных потребителях TLC , это вообще не проблема. Там даже металл без краски не ржавеет годами… У нас же Prado эксплуатируют «на убой» в буквальном смысле, и при покупке в первую очередь нужно искать машину, которая не была разъездной у нефтяников, строителей или любителя охоты и рыбалки. Лучше искать авто из местности, где есть хорошие официальные и не очень сервисы Toyota , ибо машины «из регионов» часто находятся в столь удивительно «наколхоженном» состоянии, что целесообразность восстановления не всегда очевидна. Ничего не поделать, как и все простые и «неубиваемые» (к тому же статусные!) авто, Prado притягивает совершенно особенный типаж владельцев.

Здравствуйте. Решил написать свой отзыв о Прадо 120. Я не эксперт, поэтому все о чем я здесь буду писать - это мое субъективное мнение об этом авто и не более того. В мае 2012 года сбылась моя давняя автомобильная мечта, я стал владельцем легендарного LC 120 - 4 литровый двигатель 5-ти ступенчатый автомат, пневмоподвеска и тд. Мечтать о ней я стал с момента приобретения моим товарищем Прадика в 2005 году. Каждый раз когда я садился за руль его машины, мне просто хотелось ехать и ехать не важно куда.

Прошел год владения автомобилем, а восприятие не изменилось, каждый раз когда я сажусь за руль я получаю массу положительных эмоций. Больше всего мне нравится в нем плавность хода. Этим летом со всей семьей ездил к родственникам в Украину, машина не подвела, Прадик отлично справился с дорогой, неровности дороги просто не заметили, с обгоном тоже никаких проблем, 249 лошадей хватает для комфортного и безопасного обгона. Разница в бензине почувствовалась только на динамике разгона, динамика снизилась, но незначительно. Средний расход бензина у меня показывает 12,8 литров на 100км, правда я езжу плавно и не быстро, машина располагает к такой манере вождения.

На сегодняшний день пробег чуть более 100т.км, движка масло не жрет, лью корейское масло Kixx 0w30, меняю через каждые 10 000км. При каждой замене масла шприцую все крестовины. Я второй хозяин машины, брал на одометре было 68 000км, не знаю правда или нет. Дилер уверил, что пробег реальный, перед покупкой сделал у них полную диагностику машины, которая показала, что машина полностью исправна и в ремонте не нуждается. Покупать с рук машину не стал, уж много их кривых попадается. После покупки первым делом поменял сигналку и штатную магнитолу на Фантом с камерой заднего вида. Привык ездить с камерой. Фантом так себе магнитола, но зато хорошо вписалась в интерьер машины и кроме камеры никаких доп проводов тянуть не пришлось. Установил и подключил сам, она состыковалась со штатной проводкой один в один, и усилок работает и кнопки на руле. Еще думаю акустику в передних дверях поменять, но все как-то руки не доходят. На днях заказал из китая камеру переднего обзора, она монтируется в значок Тоеты на передней решетки, считаю, что это очень удобный девайс, будет видно все перед самым бампером, у меня гараж маленький и стоит верстак, и чтобы закрыть ворота мне приходится в плотную к верстаку подъезжать, пару раз задел бампер, да и несколько раз наезжал на столбики, которых сидя в машине не видно, с камерой будет комфортнее.

В целом машиной очень доволен, из основных достоинств считаю комфортность подвески, которая съедает неровности дороги,на Прадике дороги кажутся значительно лучше,мощный приемистый двигатель, с которым обгон становится безопаснее и быстрее, надежность, ремонтопригодность, вместительный салон, у меня установлен дополнительный ряд задних сидений, 8 человек спокойно размещаются в машине, детей на 3й ряд. Расход топлива считаю умеренным, в смешанном цикле 13 литров, правда я живу в Одинцово и работаю там же.

Про надежность. Я уже писал, что у моего товарища Прадик с 2005 года, вот на его примере могу сказать, какие были проблемы: в первые сто тысяч не помню какой был пробег, поменяли оба датчика положения задней подвески и на одном из ТО поменяли правую переднюю ступицу, хотя никто не просил этого делать, шума не было и жалоб соответственно к дилеру не поступало, дилер сам проявил инициативу. После первой сотни стал подклинивать карданчик руля, вылечили шприцеванием. Потом закисли тормозные цилиндры в передних суппортах, когда дилер делал ТО, то ради профилактики обслужил передние суппорта, сняли пыльники с цилиндров и нанесли смазку, только криво обратно поставили пыльники, не поставили стопорные кольца на них, и как следствие неплотного прилегания пыльников коррозия поразила тормозные цилиндры, купили рем коплект суппортов, поменяли все цилиндры на резинки на новые, всю работу сделали сами в гараже. После 200 т пришлось поменять помпу, застучала, менять было не сложно, сделали сами, работа заняла не более 2х часов. После 300 т км приятель перегрел двигатель, пришлось менять прокладки головок блока, заодно и цепь со звездами, правда головки не повело, отделался легким испугом. Сейчас ездит, все нормально. В движку сами не стали лесть, обратились к местным Кулибиным. Работа с запчастями обошлась в районе 40 т.р.(с его слов). Я думаю, что за 300 000 тысяч км не так уж много проблем, тем более что некоторые были вызваны кривыми руками сервисмэнов, а перегретый двигатель, гонять надо меньше, у него такая же машина и живет загородом, а расход 17-19 литров.

В отзыве я не ставил цель рассказать об автомобиле, о нем много уже до меня написано, я описал свое восприятие машины, свои эмоции и отношение к нему. Я не на чем не настаиваю, это мое личное впечатление о машине, которое сложилось в процессе жизни. Прадик - это комфортная машина для жизни в наше стране, где большинство дорог дорогами нельзя назвать, одни направления. Он не создан, чтобы гонять, автомобиль располагает к спокойной и уверенной езде.

Toyota Land Cruiser Prado 4,0 V6
Dominic
Год выпуска: 2004

Читаю тут людей, кто купил Прадик 2.7 и плачущих, что машина гамно. Вы че,народ? Вы бы еще в TLC 100 засунули движок от Матиза, а потом ходили вокруг и удивлялись - да... не едет машинка-то! Это джип, и не Рав4, а серьезный внедорожник почти 2 тонны весом! Ему V6 - это минимум! Нет бабок на нормальную комплектацию, нечего в его сторону и смотреть. 2,7 для арабов поставили, чтобы пастух за стадом верблюдов с кондюком ехал, а не на осле:).

С 99 года у меня опыт эксплуатации только японок (в порядке владения): Мазда 626 1.8 газ-бензин 1990 г. (как первая женщина), Хонда Аккорд 1.8 1998 г.(как оказалось, собрана из 3 Аккордов разного цвета. Привет Литве, но машина хорошая), Тойота Камри 3.0 2002 (диван на колесиках - после Хонды быстро надоела. Плюсов два - надежность и плавность хода. К этой машине очень бы подошли мой халат и тапочки:), последние 2,5 года Тойота Прадо 4.0 2004 г. - по трассе супер и говнам (редко), в городе удовольствия никакого, кроме как распугивать всех кенгурятником. Скучаю больше всего по Хонде, а именно - по ее управляемости. У Тойот с этим незачОт, однозначно. Еще в гостях у дилера Тойоты последние два года я стал ощущать себя посетителем какого-нибудь рынка, а не автосалона. Тьма народа, внимание тебе никакого. Короче - запишись в очередь или не путайся здесь, да еще в сервис не прозвонишься.

Я и на седанах наездился (правда, недорогих японцах) и на Прадике. Могу говорить, что и в седанах и в серьезных внедорожниках свои плюсы и минусы. Седан хорош по городу, но зимой застреваешь то тут, то там. На трассе страшновато - под Камаз затащит и поминай, как звали. В заснеженный двор не заедешь, через лужу глубокую боязно проезжать. Посадка опять же низкая - хуже прогнозируешь ситуацию на дороге. Джип типа TLC 100, Прадо и т.д. на трассе хорош, и зимой, и на проселке, но в городе на нем неудобно - козлит, валится, не рулиццо, трясет на ямах из-за рамы и моста сзади.

Были с этой машиной у меня проблемы. Он мне так подосрал один раз, что в японцах я разочаровался. Все их качество - это от простоты, второе - грамотный PR. Расскажу поподробней. Первую зиму машина стояла на открытом воздухе, часто по сугробам ездила. В ПЕРВУЮ зиму СГНИЛИ незащищенные абсолютно ничем провода к задним электронно-управляемым амортизаторам. На полпути до Москвы, ночью, пневпоподвеска перешла в крайнее верхнее положение и отказалась опускаться. Ход отбоя, естественно стал нулевым. Вы представляете, что это такое? Скачешь как на мячике, каждая трещинка на дороге, как пинок под зад, фары светят куда-то под бампер, тормозов почти нет. Доехал до Москвы кое-как 40 км/ч. С утра стал обзванивать официалов Тойоты на предмет срочно починиться. В Лосином острове (у них брал это чудо) очередь 20 дней, в остальных не меньше. Кое-как уломал в Отрадном через 8 дней починить. Пришлось кантоваться по знакомым, пока машина на стоянке торчала. Пока ехал на сервис на этом мячике, чуть со стыда не умер - газельщики всякие притормаживали, оборачивались, пальцем тыкали и ржали как кони, наблюдая, как я на кочках приплясываю и потолок головой долблю. Дальше еще интереснее - в Отрадном инженер по гарантии не признал это гарантийным случаем! Развели на замену проводки 4000 руб, впарили замену датчика пневмоподвески за 400$ (который пришлось ждать месяц, хотя после замены проводки машина поехала нормально). На мой вопрос, а почему не по гарантии - Вы сами повредили датчик. Хуясе! Как? Обычно это при ДТП. Но машина не аварийная ни разу! А проводка? Это Вам хулиганы во дворе оторвали. Мудаки-сервисмены! А куда мне было деваться в чужом городе? Домой пора. Пришлось платить. Был бы Лосиный остров, там бы все поменяли бесплатно. Приехал домой, заизолировал эту проводку накуй намертво.

Кстати, неделю назад вернулся с ТО-50000 в Лосином острове. Опять заменили 2 датчика пневмоподвески по гарантии, подтянули ручник. Все сделали как надо. На мой рассказ про Отрадное выкатили глаза. Вообще пневмоподвеска на Праде ламучая страшно. Сами манагеры в салонах признают, что это был просто неудачный маркетинговый ход. Еще кожа на машине плохая очень - скользкая, мнется, у меня уже до дыр сиденье водителя протерлось от джинсов.

Были еще проблемы с этой машиной. Постоянно горит лампочка аэрбега. Диагностика не выдает ошибки. Один раз отказал вентилятор климата весной в 0 градусов. Хорошо, что само рассосалось, а то мне в Москву ехать надо было на следующий день. Наверное, опять ошибка компа. А еще все Тойоты мои жутко гремят и скрипят зимой на неровных дорогах. По трассе едешь или Москве - тишина идеальная. Приедешь на наши ухабы - музыку выключить страшно. Сиденье скрипит, диван гремит, стекло боковое дребезжит.

Вот такие японцы надежные:(((

Весной буду менять машину - будет ей 3 года ровно. Машины типа Q7, Х5, RX350, FX45 как раз то, что мне представляется наиболее удобным. В бездорожье я даже на Прадике редко съезжаю, т.к. задолбался после таких покатушек полировать и подкрашивать, пороги вправлять. Я не охотник и не рыболов - иногда с женой в лес ездим иногда замутить:) и все. Для бездорожья лучше брать что-то дешевое и ремонтопригодное, типа УАЗа, 2121, TLC 100 GX или Defender - их не жалко, т.к они созданы для этого. Кроссоверы же мне представляются универсальными - посадка высокая, рулиццо, мощный мотор, престиж,эффектная внешность, универсальный кузов (коляски детские удобно возить) в городе проходимость отменная и на трассе не так страшно, как на седане. Жил бы в Москве безвылазно или в Европе - взял бы седан, скорее всего. Но сейчас универсальная машина мне необходима!

Заказал себе AUDI Q7 4.2 FSI, 350 лошадок. От дизеля отказался, т.к. езжу не больше 20 000 км за год - не оправдает он себя. Первая немка моя будет. Весной отпишу впечатления.

СОВЕТ: сейчас у официалов в продаже появилась версия Прадо 4.0 без кожи, пневмоподвески и третьего ряда сидений - кто надумает брать эту машину - берите ТОЛЬКО эту версию, даже если есть деньги на самую дорогую комплектацию! Стоит на 5 или 6 тысяч баксов дешевле (в районе 53 000-54 000$), да еще в этой машине не будет ничего лишнего и проблемного. Сам бы взял только ее при любых деньгах, если бы присматривался к такой машине.

Да, и еще про расход бензина - по городу 18,4 литра, по трассе не больше 15. Это не по компу, а неоднократные подсчеты по чекам АЗС и пробегу одометра. Сейчас ставят 5-ступ.АКП - она будет еще экономичнее, т.к. у меня 4 ступенчатый.

Алексею: Почитал Ваши отзывы. Т.к. Вы еще являетесь владельцем 120-ки, настоятельно советую Вам и другим обладателям этой очень неплохой машины, заглянуть под задние арки колес и найти там провода, идущие к амортизаторам. Вы увидите на них защитный кожух (ребристая такая оплетка-трубочка), а на стыке кожуха и амортизатора нет копеечных хомутов, поэтому, если кожух немного отходит от амортизатора, в щель можно увидеть провода. Под кожух зимой забивается песок, соль, грязь, снег и проч. и они просто банально гниют, потом отваливаются и все - если Вы подняли машину - больше Вы ее не опустите. Сервисмены вообще рекомендуют не пользоваться от греха подальше изменением клиренса на Прадо - у него болезнь еще одна есть. Это клапан пневмоподушек. Вы поднимаете машину, надувая подушки, клапан закрывается и больше не открывается - поздравляю, Вы на мячике! На складах дилеров этих клапанов приличный запас хранят - это мне сказали те козлы в Отрадном, что развели меня за явно гарантийный случай больше чем на 500$. Все что я написал - чистая правда! Сам был долго поклонником япошек и всех LC особенно, но после таких косяков отношение поменялось. Вот скажите мне, накуй в Прадо вообще пневмоподвеска? Сотки без этих пневмоподвесок поставляют на наш рынок до сих пор и даже LX470, т.к. сами признали их неприспособленными для России, а тут решили выпендриться! Неделю назад опять датчики (2 задних) этой пневмы мне по гарантии поменяли на 50 000 км. Хорошо,что по гарантии, а то каждый стоит 400$+100$ за работу, т.к. чтобы их поменять нужно снять бензобак, итого 1000$. И еще хорошо, что после того случая 1,5 года назад я машину не поднимаю вообще, а то бы опять скакал 600 км до Москвы, как дурак 40 км/ч без света и тормозов. По бездорожью я не езжу, машина очень ухожена, так что это косяк производителя, а не мои зверства в говнах.

А в целом машинка хорошая, но берите только 4.0 и без этой пневмы дурацкой, а то после окончания гарантии она вас разорит. Из серьезных косяков только пневма - в остальном супер! Согласен, что в городе на нем не отожжешь, о чем и написал ранее. Только по прямой если. Поэтому и надоел. Но на трассе хорош! Еще сидушки неудобные - более 2 часов едешь - вся поясница болит. Поддержки не хватает. Надоели мне эти Тойоты - ширпотреб это все. Средство передвижения для тех, у кого не хватает или жалко денег на нормальный немецкий автомобиль. Исключение - это Сотка для бездорожья и РАВ4 для девочки - эти машины с харизмой уже, в отличие от всего остального модельного ряда. Но до немцев им далеко еще. Ушел к АУДИ, т.к. возможность появилась.

Булату: Вы проехали 35 км на сломанной пневмо и то покрыли "мечту" куями, а я 300 и был готов уже спалить это чудо посреди поля! Да еще ночью. Да еще в Москве проторчал из-за этой "мечты" лишнюю неделю. Этого мало - так еще и на сервисе Тойота-Центр Отрадное ссучились, увидев иногороднего в безвыходной ситуации и содрали деньги за ремонт - плати 500$ или иди накуй отсюдова. Нет слов - не люди,а бляди!

Другие минусы Вы правильно подметили - свет на машине никакой совсем. Даже после того, как воткнул ксенон на ближний, по трассе реально больше 100 км/ч страшно ехать, т.к. затормозить не успеешь, если мудаг пьяный на тракторе с прицепом без фонарей ночью трассу захочет тебе поперек переехать (это реальный случай из моей жизни - правда, на Камри тогда был. Еле успел оттормозиться, а то бы не писал уже здесь). Поставил на кенгур дополнительные фары дальнего света Hella Jambo Xenon (прямоугольные, круглые рвут крепления со временем). Правда,дорогие они - одна больше 500$ стоит. Но светят просто сказочно - едешь как днем! Такое Солнце персональное. Минус, помимо цены, у них производный от достоинства - слишком яркие. Ночью народ встречный за 3 км начинает моргать дальним,умоляя выключить:). Выключаю, конечно, и остаешься опять с дохлым ближним, поэтому скорость приходится сбрасывать.

Руль без управления музыкой - это Вы верно подметили. Еще он тонкий и от того неудобный - под японские миниатюрные ручонки. Хват по толщине, как на ТАЗе 2105. Вот в X5 или Q7 руль сказочный просто. Руль я заказал переделать в тюнинг-ателье Лика-дизайн в Москве. Выклеивают 2 недели из родного и обшивают первоклассной кожей - стоит это удовольствие 650$. Зато в итоге - такой же, как на Брабусе.

Еще раз подведу итог - не берите Прадо, если ездить будете в основном по городу. Он для трассы и грунтовок в самый раз. Если берете, покупайте версию без пневмы, кожи и третьего ряда (больше никаких отличий не будет) - сэкономите 6000$ и избавите себя от геморра с пневмой. Если нужна кожа - в тюнинг-ателье за 2000$ вам такой салон пошьют, что даже владельцы Lexus будут язычками цокать. Причем выберите любой цвет (хоть оранжевый или красный), фактуру и качество будет на уровне, а не серое дермантиновое убожество с японского завода за те же деньги.

Дмитрию: То, что случилось с моей машиной и машиной Булата не показатель того, что это же должно случиться с Вами или Вашими друзьями. Тут многие писали про цветение капота и вздутия краски как на Прадо, так и на Камри. А вот у меня кузов в идеальном состоянии - ни разу железки не перекрашивал и хром не менял - все как новое! На капоте 1,5 года красовался скол от крупного камня, пойманного на трассе, размером с копеечную монету - даже не зацвел - подмазал потом для красоты кисточкой. Красил только пластиковые молдинги на дверях по кругу, т.к. то пассажир саданет обо что-нибудь, когда дверь открывает или сам сучьями в лесу покарябаю. И с Камри моей тоже по окраске вопросов не было. Возможно,я просто мою машину чаще других + серьезная полировка после зимы (убирает весь налет за зиму и машинка как новая сверкает - в провинции стоит 2000 руб, в Москве, ясно - дороже).

То что Вам руль не тонкий - наверное, просто у меня пальцы длиннее и мне их деть некуда:), но сядьте в новую пятерку БМВ и поймете,что такое руль для водителя, а не для колхозника.

Вы,скорее всего,в Москве живете? Так и у меня на московских дорогах и на трассе ничего не скрипит и не гремит. В провинции не так, к сожалению (зимой).

Разные косяки на одной и той же модели самой разрекламированной своей безупречной надежностью Тойоты (у кого пневмо, у кого окраска, у кого еще что-то) или вообще их отсутствие напоминает мне бородатый анекдот про ТАЗики, качество сборки и окраски которых зависит от того, до обеда их собрали или после, что было на обед и был ли сборщик с похмелья, дала ли ему жена и т.д. Но это же не ТАЗ! Допускаю, что мне просто не повезло и сборщик моей машины (или контролер комплектующих) не расчитал накануне с сакэ:), но машина за 60 000$, да еще с такой репутацией вечного авто не должна быть ЛОТЕРЕЕЙ! Я не ругаю очень уж сильно этот а/м. Он мне нравится и в нем есть свои плюсы и немалые. Просто больше не верю в беупречную надежность Тойоты и Вам не советую на нее полагаться, когда поедите куда-нибудь за сотни км от цивилизации. А то как бы пешочком назад не пришлось идти или замерзать без печки, когда вентилятор откажет:(. Сейчас на Тойоты всех мастей по всему миру бешеный спрос вследствие агрессивной рекламы, недорогой цены и PR-баек про надежность. Конвееры перегреты, т.к. все сметают, особо не приглядываясь. Отсюда и качество страдает. Думаю,на Lexus такого нет пока (хотя не катал,не знаю). Вообще,по последним рейтингам Хюндай обошел Тойоту по надежности - уж не знаю, наверное тоже PR. Помните, на заре девяностых, все считали эталоном надежности Мерседес? Сейчас что-то эти голоса попритихли. Тоже и Тойоту ждет, ИМХО, если количество вытеснит качество. Куют бабло, пока горячо.

Булату: Про алгоритм пневмы Вы правильно отметили. Он вообще никакой! По уму - машина должна присесть сразу, как только вы выключили зажигание. На моей же машине - остановился, выключил зажигание, вышел и закрыл дверь. Машина приседает на пару сантиметров. Зачем? Я уже вышел из нее! При этом не почуствовав необходимости в ее помощи (ноги длинные:). Если только для того, чтобы багаж достать, но при моих 96 кг и росте 186 это не проблема и без пневмы - 2-3 см ни на что не влияют. Пневма на Праде - глупость полнейшая! Она только испортила все впечатление от общей неплохой конструкции этого японского УАЗика и от марки Тойота вообще. Уж не знаю, насколько пневма влияет на плавность хода, т.к. не катал Прадо без пневмы, но на этой машине это самый ламучий узел - датчики, провода к амортизаторам (там провода вместе идут и к амортизаторам и к подушкам в одном кожухе, скорее всего), клапаны пневмоподушек. Или берите без пневмы или, кто уже купил с ней - не трогайте от греха подальше кнопку ее регулировки! На бездорожье эта фича совершенно бесполезна. Прошлой зимой поехал с женой на дачу (ради баловства, а не по необходимости). Снег там не чистят вообще - только колея от УАЗов, и то занесенная. Сел в глубоком снегу на задний мост. Все приблуды - понижайку, блокировку диффиренциала врубил. Без толку. Стал поднимать пневму - без толку. Мост-то она не поднимает - только кузов! Позвонил брату - у него Паджерик 2. И тут меня такое зло взяло! Чувствую, какое-то совсем хилое сцепление у одного колеса есть все таки с землей. Начал его вперед-назад расталкивать (чуть коробку не угробил, наверное). Растолкал за 5 мин. Рыл до земли колесами - машина тяжелая, снег смяла мостом, встал на землю и выехал. Зауважал за это Прадик потом:). Но если б он подосрал мне еще раз тогда - точно продал бы. Так что пневма на бездорожье для Прадо не помощник, т.к. мост мешает все равно. Вот в Q7 моста нет - здесь она поможет, т.к. днище ровное и можно только на него сесть целиком, а потом поднять кузов и выехать. Пневма на праде - это маркетинг чистой воды! Который высосет из вас тысячи долларов после окончания гарантии, да еще и подставит в самый неудобный момент.

Японская компания Тойота славится своими внедорожниками. Самыми известными являются модели серии Ленд Крузер/Прадо. Даже сейчас на дорогах можно встретить первые поколения этих внедорожников. Но, пожалуй, самой популярной на российском рынке стала третья генерация авто. В обзоре мы рассмотрим сильные и слабые места тойота ленд крузер прадо 120, а также ответит на вопрос, стоит ли покупать этот автомобиль.

3 поколение — J120 (выпуск 10.2002 — 08.2009)

Багажник сиденья
белый проходимость противотуманки
toyota трёхдверный
салон версии быстрый


Презентация модели состоялась в 2001-м году. Именно тогда покупателям было представлено третье поколение внедорожника. Автомобиль разрабатывался на универсальной платформу toyota, которая также легла в основу моделей hilux surf. Машина стала более роскошной и презентабельной по сравнению с предыдущими поколениями, при этом, не утратив своих навыков внедорожника.

До конвейера авто 120-й серии добралось в 2002-м году, сменив известный land cruiser prado 90. Машина была довольно благосклонно воспринята покупателями и автолюбителями всего мира. Выпуск модели выпускался вплоть до 2009-го года, когда уступил место следующему поколению внедорожника, получившего индекс toyota land prado 150.

Правильный кузов

Автомобиль обладает достаточно свежим и заметным дизайном. За экстерьер модели отвечало европейское ателье, наградившее лэнд крузер прадо 120 заметными чертами в виде головной оптики и стоп-сигналов, расположенных вертикально, массивных боковых порогов и узнаваемого силуэта. Машина выпускалась с 5-ю или 3-ми дверьми, однако к нам официально поставлялся только первый вариант, а на рынке сложно отыскать короткобазную версию (3% от общего количества).

120-й крузер является рамным внедорожником, что имеет свои плюсы. Это уверенное поведение вне асфальта и крепость конструкции. Пассивная безопасность тоже хороша, однако, лишь до момента столкновения тойота ленд крузер прадо чем-то более массивным.


Сама рама неидеально защищена от коррозии. Первые годы выпуска (prado 2002-2004) имеют свойство ржаветь по всем местам сверки, так что необходима дополнительная обработка. На кузове рыжие пятна могут появиться в районе задней двери, вблизи расширителей арок.

Зато европейские аналоги склонны к другим проблемам. Левые подушки рамы склонны к продавливанию. Это происходит из-за несимметричного расположения топливного бака (у арабской вариации их два). Проседанию подвержены и дверные петли – для тех автомобилей 2003-2009-го года в 120-м кузове, у которых запасное колесо расположено на крышке багажника.

Габаритные размеры Ленд Крузер Прадо 120

Комфортный салон


Торпеда трансформация багажник
сиденья


К салону 120 series претензий меньше. Даже ранние авто до 2007-го года могут доживать в отличном состоянии. Среди претензий – мутнеющее лобовое стекло, с возрастом мешающее обзору, а также хандрящая с возрастом климатическая установка. Слабое место – заслонки смешения.

К качеству материалов нарекания нет, но в ходе многолетней эксплуатация автомобиля кожа грубеет и идет трещинами, впрочем, это актуально для всех авто. Габариты внедорожника позволяли разместить третий ряд сидений, и машина выпускалась в 8-ми местном исполнении. Мультимедийная система с камерой заднего видеообзора входит в оснащение модели с 2008-го года. Однако качество картинки – посредственное.

Технические характеристики и расход топлива

технические характеристики тойота ленд крузер прадо 120
Модель Объем, куб. см Максимальная мощность – л.с./об/мин Крутящий момент н-м/об-мин Коробка передач Расход топлива на 100 км
2.7 2693 163/5200 241/3800 МКПП 5-ст./АКПП 4-ст. 11,5 л
4.0 3956 249/5200 380/3800 Автомат 4-ст. 12,5 л
3.0D 2982 163/3400 343/1600-3200 МКПП 5/6-ст./АКПП 4-ст. 10,5 л


Бензиновые и дизельные двигатели

Компания toyota разработала для lc prado 120 series новые двигатели. Базовым стал бензиновый мотор на 2,7 литра, способный развить 173 лошади при 241 н-м крутящего момента. Мотор неплохой, однако, его ТТХ невыдающиеся. Учитывая то, сколько весит внедорожник, разгон и ресурс чуть меньше, чем хотелось бы.

Основные проблемы этого двигателя – протечка переднего сальника, трескающиеся патрубки системы охлаждения. Замена колец зачастую понадобится уже к 200-м тысячам км пробега, а зазоры клапанов подлежат частой регулировке. ГБЦ двигателя чувствительна к качеству топлива и при езде на АИ-92 совместно с ГБО не будет долго жить.

Также Land Cruiser Prado120 комплектовался мощным агрегатом на 4 литра под индексом 1GR-FE, развивающим 249 сил. Он также использовался на модели 4runner. Его тех. характеристик уже хватает для динамичной езды, несмотря на вес автомобиля. А ресурс при нормальном уходе достигает полумиллиона км пробега.

Слабые места мотора – непроработанная система вентиляции картера, загрязнение дросселей и навесного оборудования. Быстро выходят из строя лямба-зонд, что отрицательно сказывается на расходе топлива и разгоне авто.


Ранние экземпляры могут выплевывать атифриз из-под прокладки ГБЦ, а на рынке есть вероятность встретить машину после перегрева. Но если владелец автомобиля вовремя менял масло и следил за регулировкой клапанов, мотор будет ходить действительно долго.

Для российского рынка prado 120 предлагался с дизельным мотором, объемом 3 литра, знакомым также по toyota hilux. Модификация на 163 лошади неплоха, однако требует пристального внимания. Дизель чувствителен к качеству топлива и не «мстит» поломками ГБЦ, форсунок, топливного насоса. Средний ресурс форсунок – 120-150 тыс. км. Клапан EGR тоже может доставить хлопот.

Автомобиль комплектовался форсированной до 173-х сил модификацией дизельного двигателя. Он признан самым неудачным, ведь нередки проблемы с появлением трещин в поршнях, пониженным ресурсом турбины.

Коробки передач и привод

Внедорожник поставлялся только с полным приводом, но имел два варианта коробки передач. К АКПП претензий вовсе не имеется. Выносливый агрегат, требующий лишь регламентной замены масла (каждые 60 тыс. км.).

Ходовая Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

Некоторые экземпляры автомобиля имеют пневмоподвеску. Ее не стоит опасаться – ресурс достаточно велик. Главное – не злоупотреблять ездой по пыльным дорогам (воздух с частицами попадает в компрессор), а также ухаживать за баллонами. Цена новой детали невысока – 8 000 рублей за одну пневмоподушку и 30 000 – за насос.

Разбитый асфальт может приговорить шаровые опоры и резинки рычагов. Чаще страдает передняя подвеска. Иногда отказывает электроника на амортизаторах. Ступичные подшипники могут потерять герметичность или начать скрипеть после преодоления бродов.

Тормоза и рулевое управление

Тормоза неплохие, однако, вес машины достаточно высок. Поэтому тормозные колодки приходиться менять часто. Сами диски деформируются из-за высокой температуры. Слабым местом рулевого управления являются тяги и наконечники. Их ресурс невелик. У машин с обильной внедорожной историей, нередко разбиваются сами крепления рейки.


Электроника и электрика

По электрической части у тойота ленд крузер 120 все в порядке. Единственным слабым местом является регулятор напряжения. При неисправности детали может пострадать аккумулятор и генератор. В моторном отсеке нередко встречается окисление контактных разъемов и датчиков бензиновых двигателей.

Достоинства и недостатки

  • надежная конструкция;
  • уверенное поведение на пересеченной местности;
  • выносливые и надежные двигатели.
  • проблемные дизели;
  • нескромный аппетит бензиновых моторов;
  • коррозия рамы и кузова.


Сравнение Land Cruiser Prado 120 с Mitsubishi Pajero III и УАЗ Патриот

Параметр сравнения Toyota Land Cruiser Prado 120 Mitsubishi Pagero III УАЗ Патриот
Минимальная цена в рублях 750 000 400 000 240 000
Двигатели
Мощность базового мотора (л.с.) 163 115 135
При оборотах в минуту 5200 4000 4600
Максимальный крутящий момент в Нм 241 240 217
Максимальная скорость в км/час 165 150 150
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 14,5 18,2 17,1
Расход топлива (трасса/средний/город) 16,2/9,5/11,5 13,2/9,1/10,6 14,0/11,5/12,6
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый Дизель Бензин
Рабочий объем в л. 2,7 2,5 2,7
Топливо АИ-95 ДТ АИ-92
Емкость топливного бака 87 л 90 л 72 л
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач МКПП Механика МКПП
Число передач 5 5 5
Шасси
Наличие легкосплавных дисков - - -
Диаметр колес R17 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1880 2070 2125
Полный вес (кг) 2155 2340 2650
Размеры кузова
Длина (мм) 4850 4775 4750
Ширина (мм) 1875 1845 1900
Высота (мм) 1895 1850 1910
Колесная база (мм) 2790 2780 2760
Дорожный просвет/клиренс (мм) 210 235 210
Салон
Объем багажника 586 478-1700 650
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + - -
Подушки безопасности (шт.) 6 4 1
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + - -
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений - - -
Противотуманные фары + + -
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система курсовой стабилизации + + +
Аудиосистема + - -
Цвет металлик - - -

При покупке Тойота Ленд Крузер Прадо стоит обратить внимание на следующие места:

  • коррозия рамы в местах сверки, кузова по двери багажника и колесных арок;
  • избегать дизельных авто, а также проследить, чтобы бензиновые модификации не страдали последствиями перегрева;
  • избегать машин с «наколхоженной» электрикой;
  • проверить состояние рулевых тяг, наконечников, рычагов и тормозных дисков.


Цена и комплектации Тойоты Ленд Крузер Прадо 120

Начальная цена на экземпляры первых лет составляет 750-800 тысяч рублей . Свежие экземпляры 2009-го года выпуска и в богатой комплектации оцениваются в 1,7-1,9 млн. рублей.

Стоит ли покупать внедорожник: отзывы

Максим, 39 лет:

«Взял себе land cruiser 120 2007-го года. До этого был cruiser 70. Машиной полностью доволен. На дороге обеспечивает прекрасный комфорт, а за городом можно поразвлекаться на буераках. Правда, мотор 2,7 слабоват по характеристикам, зато аппетит не такой зверский».

Фотографии тюнинга легендарной модели

В данном разделе размещена фотографии внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 2010.

Серый противотуманки проходимость
удачный toyota
белый сиденья
багажник трансформация салон

Видео тест-драйвы Land Cruiser 120

О поведении внедорожника на асфальте и за его пределами можно узнать, просмотрев видео тест драйв автомобиля и его сравнение с toyota 4runner.


Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – машина, о которой мечтают многие. Те же, кто обладают Прадо 120, ни за что не готовы променять своего верного и надежного «коня».

Toyota Land Cruiser Prado 120 в своем третьем воплощении предстал перед широкой публикой в 2002 году. Как и две предыдущие модели, Ленд Крузер 120 получил платформу Toyota 4Runner (Toyota Hilux Surf). В основу автомобиля закладывались «три кита» - высокая надежность, хорошая проходимость и уровень комфорта, приближенный к легковому автомобилю.

В 2007 году Ленд Крузер Прадо претерпел легкий рестайлинг, в процессе которого были слегка изменены оптика, решетка радиатора, а запасное колесо «переехало» под днище багажника. На арабских версиях с дополнительным топливным баком запасное колесо так и осталось на двери багажника. В 2010 году Prado 120 сменил Ленд Крузер Прадо четвертого поколения, получивший обозначение 150. На самом ли деле Toyota Land Cruiser Prado 120 так хорош в плане надежности, как его «малюют». Обо всем по порядку.

Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег. На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения - автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене. Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.

Двигатели

Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра - 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с. без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE - 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а после 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с. и дизель 5L-E – 94 л.с.

Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега. На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придется заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются после 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке. Для замены фильтра бак придется снять. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.

Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. Главная причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ - ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс. км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей.

Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.

При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать спустя 250-300 тыс. км.

Трансмиссия

Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между передней и задней осями в соотношении 40:60. При необходимости можно задействовать межосевую блокировку с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» после 200-250 тыс. км.

Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.

Ходовая

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придется выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Сайлентблоки подвески ходят более 150-200 тыс. км. Стойки переднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км. После 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 000 рублей. На автомобилях старше 7-8 лет порой наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше. Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.

Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене - около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих», то его ресурс не превышает 150 000 км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 000 рублей. Аналог можно найти за 6000 рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 000 рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески (постоянная работа в режиме «спорт») может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого.

С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты - при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.

Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются после 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс. рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра - около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.

На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Кузов и салон

К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска. Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно, отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта. Исправить положение можно с помощью «сильных рук».

На более старших Тойота Ленд Крузер со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.

Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.

На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.

Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придется отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, необходимо выложить около 20-25 тыс. рублей.

На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может полететь белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 000 рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.

После 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.

Замок зажигания часто выходит из строя спустя 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.

При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.

Заключение

На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придется повозиться и с тормозами. Остальное все мелочи и вероятность появления указанных неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после их устранения автомобиль еще долго будет радовать своей неприхотливостью.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков