Тормозная жидкость описание,виды,состав,основные свойства,фото,видео. Свойства тормозной жидкости На что влияет тормозная жидкость

Тормозная жидкость описание,виды,состав,основные свойства,фото,видео. Свойства тормозной жидкости На что влияет тормозная жидкость

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При нажатии на педаль тормоза усилие посредством гидравлического привода передается к колесным (рабочим) тормозным механизмам, останавливающим автомобиль за счет сил трения. Если выделившееся при этом тепло нагреет тормозную жидкость свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, педаль тормоза может «провалиться» и произойдет отказ в торможении. Для исключения этого явления в гидроприводах используются специальные тормозные жидкости. Их принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation (Министерство транспорта, США). Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%. Вязкость определяют при двух значениях температуры: +100°C и –40°C. Эти показатели, соответствующие американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116, представлены в таблице. Сходные требования содержат другие международные и национальные стандарты – ISO 4925, SAE J 1703 и т.д. В России нет единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, и отечественные производители работают по различным техническим условиям.


Тормозные жидкости различных классов в основном применяются:
- DOT 3 – для относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами;
- DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с преимущественно диcковыми тормозами на всех колесах;
- DOT 5.1 – на дорожных спортивных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше.
Примечание. Жидкости класса DOT 5 на обычных транспортных средствах практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных – по температуре кипения и величине вязкости, тормозные жидкости должны отвечать другим требованиям. Отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность.
Защита металлов от коррозии. Узлы гидропривода тормозов изготавливаются из различных металлов, соединенных между собой, что создает условия для развития электрохимической коррозии. Для ее предотвращения в тормозные жидкости добавляют ингибиторы коррозии, защищающие детали из стали, чугуна, алюминия, латуни и меди.
Смазка пар трения. Смазывающие свойства тормозной жидкости определяют износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.
Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости в интервале температур от минус 40 до плюс 100°C должны сохранять исходные свойства (в определенных пределах), противостоять окислению, расслаиванию, а также образованию осадков и отложений.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ИХ СОВМЕСТИМОСТЬ

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Отечественные и импортные гликолевые жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом могут ухудшаться.
На автомобилях, выпущенных более двадцати лет тому назад, резина манжет может быть несовместимой с гликолевыми жидкостями – для них необходимо использовать только минеральные тормозные жидкости (или придется менять все манжеты).
Силиконовые, изготавливаемые на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упакове дополнительно обозначают:
ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе).
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка. Существуют приборы для определения состояния тормозной жидкости по температуре кипения или степени увлажнения. Но поскольку жидкость в системе не циркулирует, в бачке (место проверки) ее состояние может быть иным, чем в колесных цилиндрах. В бачке она контактирует с атмосферой, набирая влагу, а в тормозных механизмах нет. Но там жидкость часто сильно нагревается, в результате ее изначальные свойства ухудшаются.
Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшает ситуацию, поскольку значительная часть ее объема при этом не меняется.
Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Последовательность и особенности этой операции, например прокачка с работающим двигателем, зависят от конструкции системы тормозов (типа усилителя, наличия антиблокировочных устройств и т.п.). Часто такая информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.



На отечественных автомобилях тормозную жидкость заменяют одним из следующих двух способов.
1. Полностью сливают старую жидкость, открыв все клапаны (штуцеры) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем заполняют бачок свежей жидкостью и закачивают ее внутрь системы, нажимая на педаль тормоза. Клапаны последовательно закрывают при появлении из них жидкости. Затем удаляют воздух из каждого контура (ветви) гидропривода («прокачивают» тормоза). При таком способе новая жидкость не смешивается со старой. Часть вышедшей при прокачке свежей жидкости можно снова применить (дав ей отстояться и профильтровав).

Примечание. До начала операции на каждый клапан нужно надеть отводящий шланг, опустив другой его конец в подходящую емкость – вытекающая тормозная жидкость может повредить шины и лакокрасочные покрытия на деталях подвески, тормозов, колес.

2. По очереди прокачивают каждый контур, постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость и таким образом вытесняют старую, не допуская осушения системы. Это продолжают до тех пор, пока из клапана не потечет свежая жидкость. При этом варианте воздух в гидропривод не может попасть и контрольная «прокачка» не требуется. Но не исключено, что часть старой жидкости останется в системе. Кроме того, свежей жидкости потребуется больше, чем при прокачке предыдущим способом. Это связано с тем, что большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего применения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.
Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Почему к выбору тормозной жидкости необходимо относиться максимально серьезно? Дело в том, что от нее во многом зависит бесперебойная работа тормозной системы и, соответственно, безопасность автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта, а поршень – на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство – несжимаемость. В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Основные свойства тормозной жидкости

Тормозные жидкости обладают рядом характеристик, от которых напрямую зависят их эксплуатационные качества. Это:

  • гигроскопичность;
  • температура застывания;
  • агрессивность.

От уровня гигроскопичности зависит способность жидкости впитывать влагу. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это связано с тем, что влага, попадая в тормозную жидкость, ухудшает ее свойства, в частности, понижает температуру закипания.

Агрессивность тормозной жидкости определяет то, в какой степени она оказывает негативное воздействие на прокладки и другие элементы системы, изготовленные из резины или пластика.

Температура застывания - чрезвычайно важный параметр. В сильные морозы тормозная жидкость может стать чрезвычайно густой, она перестает циркулировать в системе. В этом случае водителю сложно нажать педаль тормоза, и у него могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью вождения. В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкости для тормозной системы

Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5. Самое важное, что нужно знать о них:

  • жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
  • DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
  • DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
  • DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
  • DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).

Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
  • для автомобилей без ABS.

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:

  • DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать. Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем. Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.

DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.

DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.

При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • рекомендациями компании-производителя;
  • пробегом, состоянием тормозной системы,
  • типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.

Помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую.

Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.

Важно знать:

Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.

Главный тормозной цилиндр

Остерегайтесь утечки жидкости

Что вы должны знать о тормозной жидкости


Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Главный тормозной цилиндр


Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Проверка уровня тормозной жидкости


Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой "MIN" (минимальной отметки) и отметкой "MAX" (максимальной отметки).

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.


Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 ).


В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже.

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

Справка сайт: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.

Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти.

7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости


Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.

Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:

  • - Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
  • - Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
  • - и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости
  • - Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
  • - Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
  • - Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать .
  • - Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.

Как проверить свойства тормозной жидкости


Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе.

К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы.

На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на , которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы.

Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной.


Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.

Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.

С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.

Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.

Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок


1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.

2. Затем вытащите тест--полоску из упаковки.

3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.

4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.

5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.

6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).

7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.

Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую.

Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров или частных автомастерских.

Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете . Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.


Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе.

Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую.

Общие сведения

Тормозная жидкость - это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.

Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.

Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.

Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.

Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй - гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.

Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например "БСК", изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.

Основа современных, наиболее распространенных - полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие - защищают металлические детали гидросистем от коррозии.

Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

Стандарт Точка кипения
(свежая /сухая)
Точка кипения
(старая / мокрая)
Вязкость при 40 0
Цельсия
Цвет Основа
SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5.1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
310 C 220 C ? ? ?

Основные свойства

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет "мягкой", педаль "провалится", а машина не остановится вовремя.

Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком "спортивном" стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.

Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от - 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.

Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?

Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время - и образованию ледяных пробок.

Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.

Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая - будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая - повышает вероятность течей.

А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?

Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость - если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.

В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм 2 /с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление - неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни "закиснут" или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации - в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

Т ормозная жидкость

Продолжая начатую ранее тему тормозной системы, конечно, нельзя обойти вниманием тормозную жидкость (ТЖ). Хотелось бы ответить на главные вопросы, связанные с этой темой:

  1. Назначение ТЖ.
  2. Основные свойства ТЖ
  3. Как выбрать ТЖ
  4. Замена ТЖ

Итак, разберемся, что говорится, по пунктикам.

Назначение ТЖ.

Для начала, следует понять, что ТЖ- это неотъемлемая часть гидравлической тормозной системы. Она призвана передавать давление от главного тормозного цилиндра к колесным. Происходит это следующим образом:

При нажатии на педаль тормоза, Вы на самом деле давите на поршень главного цилиндра, который толкает тормозную жидкость через серию трубок и шлангов в тормозной цилиндр на каждом колесе. В дисковых тормозах тормозная жидкость, из главного цилиндра, под давлением толкает поршень. Поршень, в свою очередь, сжимает тормозные колодки на тормозном диске, который крепится на колесо. В барабанных тормозах, жидкость нагнетается в тормозной цилиндр, который толкает тормозные колодки так, что фрикционные накладки прижимаются к барабану, который крепится к колесу. И в том и в другом случае в результате колесо замедляется либо останавливается.

Недостатком гидравлического привода является то, что при разгерметизации тормозная жидкость полностью или частично вытекает из системы, что может привести к отказу тормозов. Для предотвращения такой ситуации в современных машинах применяются двухконтурные гидравлические тормозные приводы. Сущность их конструкции состоит в том, что они состоят из двух независимых контуров - отдельно для каждой пары колес. Отметим, что эти контуры не обязательно связывают колеса одной оси: например, левое переднее колесо может быть связано с правым задним, а правое переднее - с левым задним. Если по каким-то причинам отказывает один контур (например, вытекла тормозная жидкость, заклинило тормозной цилиндр и т. п.), то срабатывает второй. Разумеется, эффективность такого торможения заметно падает, но все же оно позволяет остановить автомобиль и избежать серьезных неприятностей.
Основные свойства ТЖ.

ТЖ проводит давление в тормозной системе аналогично тому, как провода проводят электрический ток в электросети. Соответственно, как провода делаются не из первого попавшегося материала, так и ТЖ должна обладать определенными свойствами для лучшей проводимости давления в системе. Задача хоть и узкая, но очень ответственная, ведь у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах.

Являясь специальным маслом, она должна не менять своих свойств (оставаться жидкостью) при низких и очень высоких температурах и сохранять эти свойства в течении длительного времени. Каковы же эти свойства?

Температура кипения. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60° С при движении по трассе, 100° С в режиме города и 120° С при езде по горной дороге. Но это в среднем, а в напряженных условиях (поездки с прицепом, при спортивной езде) она нередко достигает 150° С и даже больше, а при остановке машины кратковременно подскакивает до 200° С, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600° С. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть. При закипании в ТЖ образуются микроскопические пузырьки воздуха и, при нажатии на педаль тормоза, часть жидкости переливается в расширительный бачок главного тормозного цилиндра (ГТЦ), а оставшаяся в системе жидкость не создает нужного давления. Происходит это из-за того, что передаваемое давление идет в первую очередь на сжатие пузырьков. Для водителя это выражается в «проваливании» педали тормоза, т.е. эффективность такого торможения значительно понижается. Конечно, современные ТЖ рассчитаны на подобные нагрузки и их температура кипения намного выше критической (то есть 150° С), но этим нельзя обольщаться. Не стоит забывать про такое свойство ТЖ, как гигроскопичность – способность поглощать влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Соответственно, с увеличением доли влаги в ТЖ, температура ее закипания уменьшается. За год эксплуатации ТЖ впитывает в себя приблизительно 2-3% воды. Поэтому в данных ТЖ всегда указывают два значения температуры кипения: «сухой» — без влаги и «увлажненной» — с содержанием 3,5% воды. Температура кипения последней косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет закипать через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля. Если она мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует.

Морозостойкость. Что же происходит, если ТЖ не обладает достаточной морозостойкостью, т.е. меняет свои вязкостные свойства при понижении температуры или вообще замерзает? Очевидно, что жидкость, служащая для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном холоде. Если вязкость увеличивается, то заметно увеличивается временной интервал срабатывания тормозов, что естественно не приемлемо. Принято, что вязкость ТЖ не должна превышать 1800 мм 2 /с при -40° С для обычного исполнения и 1500 мм 2 /с при -55° С для специального северного. При выборе продукта для использования в условиях суровой зимы на это надо обращать внимание. Ведь, если при морозе в ТЖ образуются кристаллики льда, то достаточно нескольких нажатий на педаль тормоза, чтобы повредить уплотнительные манжеты и, разумеется, тормоза откажут.

Антикоррозионные и смазывающие свойства. Для движущихся деталей тормозной системы, по причине отсутствия каких-либо других антифрикционных продуктов, ТЖ является естественной смазкой. Соответственно, ТЖ должна содержать специальные добавки и присадки, обеспечивающие наиболее длительную и надежную эксплуатацию трущихся пар тормозной системы, защищая их от коррозии, чрезмерного износа и образования задиров.

Совместимость с уплотнениями. Или отсутствие отрицательного воздействия на резиновые детали. Между цилиндрами и поршнями гидропривода тормозов установлены резиновые манжеты. Герметичность этих соединений повышается, если под воздействием тормозной жидкости резина увеличивается в объеме (для импортных материалов допускается расширение не более 10%). В процессе работы уплотнения не должны чрезмерно разбухать, давать усадку, терять эластичность и прочность. При этом происходит изменение формы и свойств резины, возникают пропуски по уплотнителям и резиновым шлангам, возможны их порывы. Все это приводит к отказу тормозов.

Так же присадки, содержащиеся в ТЖ должны противостоять ее окислению, расслаиванию, образованию осадков и отложений.

Как выбрать ТЖ?

Определить качество ТЖ, что говорится «на глаз» и то, как она будет взаимодействовать с деталями тормозной системы, конечно не допустимо. Поэтому при выборе ТЖ в первую очередь помните, что это один из тех продуктов, которые не стоит покупать на рынках и прочих сомнительных точках. Если некачественное моторное масло приведет к снижению ресурса двигателя, то низкое качество ТЖ грозит Вам аварией! Некачественная ТЖ может вызвать сильное разбухание резиновых манжет, коррозию узлов гидропривода; в результате поршни подклинивают в рабочих цилиндрах, колодки не отходят от дисков и постепенно раскаляются. Через пару часов езды такая тормозная жидкость в перегретых суппортах закипает, образуя пар. В результате давить на педаль тормоза бесполезно: воздух легко сжимается, педаль упирается в пол, а машина движется почти без замедления. Предпочтение лучше отдать известным производителям (их продукция защищена спецзнаками, и ее трудно подделать), купив жидкость у официальных представителей.

Основным критерием при выборе ТЖ должно являться соответствие требованиям DOT-DepartmentofTransportation(Министерство транспорта, США), рекомендованного автомобиля. В соответствии с этими нормами, ТЖ принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости на следующие классы:

DOT 3- применима для относительно тихоходных (в ненагруженных тормозных системах) автомобилей барабанными или дисковыми передними тормозами;

DOT 4- это жидкости с улучшенными характеристиками, применяется на современных быстроходных автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами.

DOT 5 и DOT5.1- используются в очень нагруженных тормозных системах (например, на спортивных автомобилях), где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше и для подавляющего большинства автомобилистов малоинтересны.

Стремление инженеров-химиков объединить «в одном флаконе» достоинства различных жидкостей, привело к созданию тормозной жидкости BG DOT 4 BRAKE FLUID № 840 высокопроизводительной высокотемпературной формулы для дискового и барабанного тормоза антиблокировочной тормозной системы – это первоклассная жидкость, которая превышает допуски спецификации обычного DOT 4. Тормозная жидкость BG DOT 4 является отличным продуктом, который обеспечивает максимальный срок годности компонентов тормозов. Ингибиторная система тормозной жидкости BG DOT 4 обеспечивает отличную защиту от ржавчины и окисления всей тормозной системы.

ИСПЫТАНИЕ ТИПИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ

Тестовые данные Требования FMVSS № 116* Требования SAE J1703** BG DOT 4
Температура кипения «сухой» жидкости, min 230°C 230°C 266°C
Температура кипения «увлажненной» жидкости, min 155°C 155°C 173°C
Вязкость (мм²/см при минус 40°C) 1800 1800 1014
Вязкость (мм²/см при плюс 100°C) >1,5 >1,5 2,0
Водородный показатель рН 7-11,5 7-11,5 8,0
Стабильность жидкости при высоких температурах, max 3°C 5°C -1°C
Химическая стабильность (взаимодействие с др-ми в-вами), max 3°C 5°C -1°C
Коррозионная агрессивность, мг/см², max
луженное железо 0,2 0,2 0,0
сталь 0,2 0,2 0,0
алюминий 0,1 0,1 0,0
чугун 0,2 0,2 0,01
латунь 0,4 0,4 0,04
медь 0,4 0,4 0,02
Стабильность к окислению (изменение массы мг/см², max)
тест на алюминиевой пластине 0,05 0,05 0,00
тест на стальной пластине 0,3 0,3 0,02
Взаимодействие с водой: образование осадка при 60°C, % от максимального объема 0,15 0,15 Не образуется
Воздействие на различные типы резины (каучуки типов NR, SBR, EPDM) при 70°C
изменение диаметра изделия, мм 0,15-1,4 0,15-1,4 0,33
увеличение твердости резины Не происходит Не происходит Не происходит
размягчение резины, IRHD, max 10 20 3

* FMVSS norms (Federal Motor Vehicle Safety Standard) — Американский Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей № 116 (DOT 4)

** SAE (Society of Automotive Engineers, Inc.) — Обществоавтомобильныхинженеров

Тормозная жидкость BG DOT 4 обеспечивает дополнительную безопасность, благодаря своим влагостойким и смазывающим характеристикам, а так же способности сохранять свои свойства при критических температурах. Она соответствует требованиям Федеральных Стандартов по безопасности автомобилей (FMVSS) № 116 (DOT 4) и превосходит требования Общества автомобильных инженеров (SAE) J1704. Подходит для использования в обычных и антиблокировочных (ABS) тормозных системах, которые требуют использования тормозной жидкости DOT 4.

Чтобы хотелось добавить от себя? Эта ТЖ не из дешевеньких, но тут извините- за качество надо платить. Если Вы хотите качественный продукт, то Вы не будете при этом гоняться за дешевизной. А среди действительно хороших ТЖ по цене она вполне конкурентоспособна. Но что действительно отличает ее от других DOT4, так это ее свойства. Она превосходит по многим показателям аналогичные жидкости и соответственно прослужит Вам верой и правдой гораздо дольше.

Для сравнения здесь можно посмотреть результаты теста других DOT4 наиболее известных марок:

Так же имеет значение состав ТЖ. По нему все ТЖ можно разделить на минеральные, гликолевые и силиконовые.

Минеральные. Обладают хорошими смазывающими свойствами, они не гигроскопичны, но они не соответствуют международным стандартам, т.к. имеют очень низкую температуру кипения (на машинах с дисковыми тормозами их применять не допустимо) и уже при минус 20° С становятся вязкими.

Гликолевые. Большинство современных продуктов основано на гликолевых смесях. Основным недостатком гликолевых жидкостей является их гигроскопичность. Чем больше воды поглощает ТЖ, тем ниже становится температура ее закипания, больше вязкость при низких температурах, соответственно хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов. Поэтому крайне важно вовремя производить замену таких жидкостей.

Силиконовые. В отличие от гликолевых ТЖ, силиконовая обладает водоотталкивающими свойствами. Вязкость такой жидкости практически не зависит от температуры (работоспособна от -100 до +350° С). Но вместе с тем она не лишена и целого ряда существенных недостатков, препятствующих ее широкому распространению. Во-первых, это высокая цена. Во-вторых, она запрещена к использованию в автомобилях, оборудованных системой ABS. И в-третьих, эта тормозная жидкость не в состоянии растворять в себе влагу, которая в результате скапливается в суппортах и рабочих тормозных цилиндрах.

Смешивать жидкости разные по составу не допустимо! При смешении минеральных жидкостей с гликолевыми возможно набухание резиновых манжет гидропривода и образование сгустков касторового масла. Жидкости, основанные на силиконе, не совместимы со всеми остальными! При этом следует обратить внимание на силиконовые жидкости класса DOT 5 и схожие по наименованию DOT5.1 (полигликолевые). Хоть и названия похожи, но это различные по составу ТЖ, и они не совместимы друг с другом!

Смешивать гликолевые жидкости конечно можно, но не желательно. При их смешении могут вступать в реакцию содержащиеся в них присадки. В результате произойдет разрушение этих присадок (ТЖ потеряет антикоррозийные свойства как минимум) или может образоваться осадок, который скопится не только в тормозном бачке, но и во всей системе. В любом случае, имейте в виду, что, готовя «коктейль» из жидкостей классов DOT 3 и DOT 4, вы получите смесь, отвечающую требованиям DOT 3.

А так же примите во внимание, что на автомобилях, выпущенных более 20-ти лет назад, резина манжет может быть просто не совместима с гликолевыми жидкостями – для них можно использовать только минеральные.

Замена ТЖ.

ТЖ относится к наиболее важным жидкостям в автомобиле, ведь неоспоримым условием безопасности управления автомобилем является эффективность, надежность и безотказность тормозов! От этого зависит зачастую не только безопасность, но и жизнь водителя. Именно по этой причине ТЖ требует регулярной и своевременной замены.

По регламенту ТЖ подлежит замене раз в 2-3 года или 36-60 тыс.км. Но на некоторых автомобилях она подлежит замене в более короткие сроки; так, например, у Maserati ТЖ подлежит замене через 10 тыс.км пробега, а у Ferrari – через 5 тыс.км.

На современных автомобилях, по причине целого ряда преимуществ, используются в большинстве своем гликолевые ТЖ, а они, как мы выяснили ранее обладают большой гигроскопичностью. За год эксплуатации такие жидкости способны впитать до 2-3% влаги. Кроме того, со временем, содержащиеся в ТЖ присадки (такие как например ингибиторы коррозии) вырабатываются и могут выпадать в осадок. Использование такой жидкости может привести к дорогостоящему ремонту. По этой причине за ТЖ нужно следить! Не ленитесь проверять состояние ТЖ раз в месяц, тем более, что у большинства автомобилей расширительный бочек прозрачный (сделано это специально для того, чтобы можно было следить за уровнем ТЖ не открывая крышку). По внешнему виду она должна быть прозрачной, однородной и без осадка. Если жидкость вдруг помутнела или в ней появился осадок, то ее следует заменить в ближайшие сроки, в независимости от того, когда Вы ее меняли. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к внезапному отказу тормозов!Если позеленел расширительный бачек, значит ингибиторы коррозии в жидкости уже на нуле и медь начинает иммигрировать из тормозных магистралей.

Помимо визуального контроля, состояние ТЖ в Вашем автомобиле можно определить при помощи тест-полосок BG PF9100 . С их помощью Вы сможете определить степень ее окисления, и пригодность ее к эксплуатации.Оценка проводится по измерению содержания ионов меди в жидкости. Если жидкость насыщена ионами меди, полоска окрасится в фиолетовый цвет.

Так же заменить жидкость в тормозной системе рекомендуется при покупке подержанного автомобиля, поскольку Вам доподлинно неизвестно как часто предыдущий хозяин менял жидкость и менял-ли ее вообще. К тому же в последствии не придется гадать какую жидкость при необходимости долить.

Часто водители вместо положенной полной замены ТЖ, просто доливают новую в уже имеющуюся жидкость. При этом значительная часть объема жидкости не меняется вообще, а новая жидкость смешивается со старой и теряет свои эксплуатационные свойства. Поэтому жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью! Произвести эту процедуру лучше всего на СТО, доверив дело профессиональным механикам. Ведь несмотря на то, что сам по себе процесс замены довольно простой - слил старую, залил новую - в системе при неквалифицированном вмешательстве может остаться воздух, что чревато отказом тормозов. Для удаления воздуха тормозную систему нужно «прокачать». Дело это довольно хлопотное и требует помощника, а также определенных навыков. Так что экспериментировать не советуем. На хорошей же СТО замена тормозной жидкости производится методом вытеснения на специальном оборудовании, подающем жидкость под давлением. В результате прокачка тормозов не требуется.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась. По этой же причине всегда держите закрытым расширительный бачек, за исключением чтобы заполнить его. Перед тем, как залить жидкость, очистите всю грязь вокруг крышки на резервуаре. Никогда не очищайте цилиндры и другие компоненты бензином или керосином. Избегайте попадание ТЖ на лакокрасочное покрытие автомобиля и тормозные колодки.

НИКОГДА не смешивайте ТЖ с чем-либо! Любой другой тип масла или жидкости будет реагировать с ТЖ и может разрушить резиновые манжеты в тормозной системе, что вызовет отказ тормозов.

Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено.

Тормозные жидкости являются смертельным ядом! – даже 100 см3 ее, попавшие внутрь организма (некоторые жидкости пахнут спиртом и их можно принять за алкогольный напиток), могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например, при попытке откачать часть ее из бачка главного цилиндра, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков