Торможение автоматом при отказе тормозов. Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Торможение автоматом при отказе тормозов. Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Ни один водитель не застрахован от такой напасти, как отказ тормозов. Вы можете спокойно ехать по дороге и, решив остановиться, нажимаете на тормоз, а автомобиль продолжает ехать на такой же скорости. И тут Вы с ужасом осознаете, что отказали тормоза! Вы сразу же начинаете паниковать и терять самообладание. Успокойтесь!

Ваша паника не спасет положение, а может и вовсе привести к . И хотя такие ситуации случаются нечасто, каждый водитель должен знать, что делать, если отказали тормоза. Только знания и самоконтроль помогут спасти Вашу жизнь.

Что делать если отказали тормоза?

Несколько способов, с помощью которых можно остановить машину:

1. В первую очередь включите аварийную сигнализацию.

2. Некоторые автомобили оснащены двухконтурной тормозной системой, поэтому продолжайте давить на тормоз, ведь возможно, что неисправен только один контур. В этом случае торможение будет происходить, но очень медленно. Если машина никак не реагирует, несколько раз отпустите тормоз и понажимайте еще. Вполне вероятно, что в тормозной системе закончилась тормозная жидкость или просто понизилось давление, и, периодически отпуская и нажимая педаль, Вы сможете нормализовать его, после чего тормоза снова заработают.

3. Если это не помогло, не волнуйтесь ! У Вас в запасе есть еще несколько вариантов, с помощью которых Вы обязательно остановите свой автомобиль. Используйте стояночный тормоз. Будьте осторожны, если машина движется на высокой скорости, ведь из-за блокировки колес ее будет заносить. Поэтому использование ручного тормоза лучше всего подойдет для ровных и прямых трасс, при этом желательно, чтобы дорога была пустая – без других автомобилей.

4. Еще один способ остановить машину – торможение двигателем. Это самый эффективный и безопасный способ в такой ситуации. Вам нужно всего лишь поочередно переключать скорости на более низкие. На авто с механической коробкой передач сделать это будет гораздо проще. Если Вы двигаетесь на большой скорости, можно сразу перескочить, к примеру, с пятой на третью. Если Вы владелец машины с автоматической коробкой передач, включите ручной режим. Большой недостаток автоматики заключается в том, что Вы не сможете резко переключать скорости, как бы сильно Вы не нажимали на рычаг.

5. Можно использовать еще один способ торможения . Но это нанесет ущерб Вашему автомобилю. Итак, способ заключается в торможении путем трения автомобиля о разные поверхности. Лучше всего подойдут высокие бордюры. Необходимо, чтобы во время приближения угол между поверхностью и Вашим авто был минимальный, иначе Вы можете потерять контроль над управлением авто. Если никаких бордюров поблизости нет, то можно использовать стены, кусты, отбойники, валуны и т.п. Согласитесь, лучше испортить автомобиль, чем рисковать своей жизнью.

6. Следующий способ довольно опасный и приведет к , но если другого варианта нет, то можно воспользоваться и им. Он заключается в столкновении с грузовиком. Перед этим проверьте, крепко ли Вас держат ремни безопасности, и по максимуму упритесь руками и ногами в переднюю панель и в пол авто.

7. Зимой можно заехать в сугробы , так Ваш автомобиль остановится довольно быстро и без риска врезаться в другой автомобиль или столб. В теплое время года можно съехать в кювет и поехать по полю. Еще один момент, который необходимо учитывать, если отказали тормоза, это попытаться предотвратить лобовое столкновение. Ведь при таком столкновении скорости машин увеличиваются в разы, в результате удар может привести к трагическим последствиям. Не жалейте свой автомобиль, спасайте свою жизнь! Немедленно тормозите вышеназванными способами или сворачивайте в кювет!

  • Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов , регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
  • Не переключайте в режим паркинга (отметка “P”) во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
  • Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
  • Тормоза могут стать менее эффективными , если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
  • Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.

Удачи Вам на дорогах!

Нельзя никому пожелать, чтоб он испытал такую ситуацию, когда не работают тормоза у автомобиля. Еще половина беды, если шофер увидит во время начала движения либо на стоянке, что у него отказали тормоза. Но ведь не все, кто садится за руль автомобиля, чтоб проверить ход авто жмут на педаль тормоза. Таковой привычки нет, да и еще не начав движение, можно выяснить, что педаль проваливается в пол либо не нажимается. Не каждый автолюбитель начиная движение со стоянки, притормаживает для проверки работоспособности тормозной системы. Отказ тормозов может произойти в всякую минутку, даже если все было в порядке час вспять. Как подстраховаться и появление таковой ситуации, как отказ тормозов авто, свести к минимуму?

Нормы эксплуатации тормозной системы Нет нужды припоминать водителю, что тормоза авто — это система, которая просит регламентного обслуживания и неизменного внимания. В тормозной системе используются рекомендованные производителем условия:

  • подмена ТЖ должна выполняться в сроки, которые указаны производителем и тормозная жидкость должна рекомендованного типа;
  • подмена тормозных колодок делается при первых признаках их износа, сами тормозные колодки должны определенного эталона;
  • диски тормозов обязаны иметь толщину, обозначенную производителем.

Верно следует уяснить — не сберегайте на деталях тормозной системы, ваша самодеятельность чревата небезопасными последствиями.

Предпосылки отказа тормозов в авто
Имеется неограниченное количество обстоятельств, почему отказали тормоза. Одна из обстоятельств, почему у авто отказали тормоза, это:

  • из-за механических повреждений трубопроводов тормозной системы, шлангов, прокладок, сальников происходит утечка тормозной воды;
  • если несвоевременно произведена подмена тормозной воды, это приводит к потере эксплуатационных свойств. Тормозная жидкость гигроскопична, и если ее несвоевременно поменять, то она наберет высочайший уровень воды, что приведет к уменьшению температуры кипения;
  • если залить тормозную жидкость, которая не создана для системы вашей машины. Такое недопустимое смешивание приводит к утечке ТЖ и выведет из строя резинотехнические детали тормозной системы.

Состояние суппорта
Функцию торможения делает суппорт. Заклинивший поршень либо закисшие направляющие суппорта могут привести к тому, что произойдет неравномерный износ тормозных колодок, в конце концов тормоза заклинят.

Распределитель тормозных усилий
Предпосылкой того, что заклинивают задние либо фронтальные тормоза служит распределитель, а конкретно его некорректная регулировка. Схема рассредотачивания тормозных усилий говорит, что 30% должны приходиться на заднюю ось и 70% — переднюю ось. Если ошибочно отрегулирован распределитель, то это служит предпосылкой заклинивания фронтальных либо задних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов
Бывают такие случаи, когда при нажатии на тормоз автомобиль глохнет и создается такое воспоминание, как будто свистят тормоза. ВУТ на педаль тормоза не увеличивает нажатие, шипит, пропускает воздух во впускной коллектор, тем обедняет смесь.

Обычно, причина кроется в том, что в вакуумном усилителе тормозов не срабатывает клапан. Такая ситуация может появиться при низкой температуре. Позже, когда автомобиль прогревается, все становится на свои места. Но это является предупреждением, что необходимо готовить себя к подмене ВУТ либо к ремонту.

Завоздушивание тормозной системы

Если в тормозную систему попадает воздух, это приводит к тому, что отказывают тормоза. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, но она просто нарушается воздухом, который приводит к тому, что фактически не срабатывает тормоз и ход педали выходит мягеньким.

Этой ситуации не позавидуешь, вы продолжаете нажимать на педаль тормоза, автомобиль не реагирует и продолжает двигаться. Трудно дать рецепты на все случаи, но есть некие моменты, как выйти из аварийной ситуации, необходимо держать в голове об этом:

  • скинуть обороты мотора, другими словами убрать ногу с педали акселератора, движок не глушить;
  • пару раз надавить до упора педаль тормоза, не забывать, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • когда обороты уже свалились, переключиться на пониженную передачу;
  • если ничего не помогает, тормозить (ручником) стояночным тормозом. Делать не резко, так как резкий рывок ручника вышлет автомобиль в занос;
  • включить «аварийную» сигнализацию и по способности говорить морганием и клаксоном, предупреждать участников движения о вашей дилемме;
  • если всеми этими способами вы так и не достигнули поставленной задачи, то можно применить с помощью препятствий стратегию аварийного торможения. Пассажиры должны зафиксировать свое положение. И в не глубочайший кювет заходить не под прямым углом, сугроб будет безупречным вариантом. Автомобиль можно отремонтировать, но жизнь и здоровье будут дороже какого-то железа.

Пусть у вас никогда не отказывают тормоза, фурроров на дороге!

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 54 человек(а).

Представьте, что вы находитесь на автостраде и перед вами возникает резкий и крутой поворот. Вы пытаетесь затормозить и … ничего не происходит. Несясь к заграждению на скорости 120 км/ч, вы готовитесь к полету с высоты 120 метров в озеро, кишащее огнедышащими аллигаторами. Хорошо, что в нашем случае такой сценарий маловероятен, но тем не менее отказ тормозов – событие ужасающее и опасное, независимо от того, где это случилось. Чтобы научиться тому, как остановить автомобиль при отказе тормозов, прочтите следующую инструкцию.

Шаги

    Не паникуйте! Эмоциональная реакция в этой ситуации только усугубит ее и сделает более опасной.

    Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль (если он включен). Система круиз-контроля должна отключаться, как только вы касаетесь педали тормоза или сцепления, но для большей безопасности убедитесь, что система отключена.

    Обратите внимание на то, как ведет себя педаль тормоза. Если она придавливается мягко и до самого пола, то возможно в системе гидравлики мало жидкости или возникли проблемы с главным цилиндром, барабанами или суппортами. Вы можете восстановить давление, прокачав тормоза.

    • Однако, если педаль тормоза не поддается, то возможно, что что-то попало в тормозную систему или под саму педаль тормоза. Попробуйте нащупать ногой или попросите пассажира посмотреть, не попало ли что-то под педаль тормоза.
  1. Прокачайте тормоза. Прокачав тормоза несколько раз, вы можете восстановить тормозное давление в системе, необходимое для остановки. Это может занять некоторое время, так что не прекращайте пробовать. К этой процедуре следует прибегнуть даже в том случае, если ваш автомобиль оснащен системой ABS, так как ABS срабатывает, если автомобиль тормозит слишком резко (но не в том случае, если тормоза не сработали). Тогда независимо от того, оснащен автомобиль системой ABS или нет, резко выжмите педаль тормоза до пола, чтобы высвободить все давление в тормозной системе, так как гидравлические (или воздушные) тормоза редко отказывают все вместе. Держите педаль у пола.

    Переключитесь на передачу ниже. Переключение на передачу ниже поможет вам остановиться, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, переключитесь в диапазон низких передач (обычно обозначен «1» на механизме переключения передач). Если у вас ручная коробка передач, переключитесь за раз на 1-2 передачи ниже, автомобиль замедлится, продолжайте понижать передачи. Если вам необходимо остановить автомобиль как можно быстрее, не понижайте передачи слишком быстро; слишком быстрый переход на первую или вторую передачу может вызвать потерю управляемости.

    • Переключитесь в ручной режим «М» (переключатель находится справа, слева или внизу от места водителя) и самостоятельно понизьте передачу. Опять же, если вы не можете сразу перейти в диапазон низких передач, то понижайте их постепенно.
    • Если у вас есть дополнительные средства торможения, такие как замедлитель, горный тормоз или клапанный тормоз (Jake brake), используйте их медленно.
  2. Используйте аварийный тормоз. Аварийный тормоз или парковочный тормоз остановит автомобиль, но это займет больше времени, чем у обычных тормозов, потому что тормозятся только задние колеса. Используйте тормоз (в зависимости от автомобиля потяните рычаг на себя или нажмите на педаль) медленно и непрерывно; аварийный тормоз может заблокировать колеса автомобиля, если потянуть за ручку очень резко и быстро, особенно на большой скорости. Если вы потянете за рычаг тормоза быстро, то можете потерять управление. Для предотвращения этого держите кнопку спуска нажатой (если она имеется). Это позволит вам уменьшать или увеличивать силу действия аварийного тормоза.

    • Если вы чувствуете или слышите, что колеса заблокированы, немного уменьшите давление тормозов. Следует отметить, что если колеса визжат, то это еще не означает, что они заблокированы. Сначала потяните рычаг тормоза до трех щелчков (для замедления), затем еще один-два щелчка (для полной остановки).
  3. Не сводите глаз с дороги и продолжайте рулить. Внимательно следите за тем, что находится впереди, и маневрируйте, уклоняясь от интенсивного движения, пешеходов и других опасных мест.

    Предупреждайте других участников движения и пешеходов о поломке. Включите сигнальные огни и используйте звуковой сигнал для предупреждения окружающих о поломке. (Убедитесь, что вы знаете, где включать сигнальные огни) Несмотря на то, что не все участники движения поймут, что именно не так с вашим автомобилем, предупредительные сигналы заставят их действовать осторожно и следить за вашим автомобилем. Откройте окно для ухудшения аэродинамики автомобиля, что поможет вам замедлиться и даст возможность голосом предупреждать участников дорожного движения о неисправности вашего автомобиля.

    Если есть свободное пространство по обеим сторонам вашего автомобиля, рулите, поворачивая из стороны в сторону. Повороты увеличивают трение колес, что поможет замедлить ваш автомобиль. «Не делайте этого на высокой скорости!!!» Резкие повороты на высокой скорости могут подбросить или даже перевернуть ваш автомобиль. Будьте осторожны!

  4. Используйте окружение для замедления автомобиля. Если все вышеуказанные меры не помогают, или вам необходимо остановиться очень быстро, делайте все, что в ваших силах. Можно даже использовать пандус впереди едущего грузовика для остановки, но в его отсутствии вам придется все-таки импровизировать. Помните, что такой способ остановки очень опасен, особенно на высокой скорости, и используется в качестве последней надежды на спасение.

    • Используйте особенности местности в свою пользу. Попробуйте найти уклоны. Если ничего не помогает, будьте готовы использовать задний ход и аварийный тормоз в подходящее время.
    • Используйте защитное ограждение для замедления. Бетонные ограждения имеют такую форму, что контакт происходит с колесами, а не с кузовом автомобиля. Трение о резину на колесах автомобиля замедлит его, не повредив остальные части автомобиля. Также вы можете аккуратно притереться боком автомобиля о любой предмет или объект возле дороги.
    • Используйте трение о дорожное полотно для замедления. Лучше всего переехать на гравий или грязь (обычно находится на обочине дороги) для замедления. Будьте осторожны, используя такую технику остановки. Внезапное изменение дорожного покрытия, особенно под колесами с одной только стороны автомобиля может перевернуть автомобилль, и привести к травмам или даже смертельному исходу. Переход на гравийное или травяное покрытие должен быть осуществлен постепенно, плавно и аккуратно. После этого автомобиль стабилизируется.
    • Небольшие деревья и кустарники помогут замедлить автомобиль, если ничего другое не помогло. Постарайтесь направить автомобиль по центру линии кустарников или саженцев, и не выбирайте слишком большое и крепкое дерево для остановки. Деревья с толщиной ствола более 116 мм считаются опасными. Деревья большего размера могут нанести фатальные повреждения.
    • Ударьтесь о зад другой машины. Хотя это не самый лучший вариант замедлить свой автомобиль. Но если вы собираетесь сделать это, попытайтесь предупредить водителя впереди идущего автомобиля о своем намерении звуковым сигналом. Постарайтесь выбрать автомобиль, который движется примерно с той же скоростью, что и ваш автомобиль (удар о медленно движущийся или стоячий автомобиль, конечно же, остановит вас, но торможение будет быстрым и опасным) и совершить удар точно посередине задней части впереди идущего автомобиля. Такой удар может сделать оба автомобиля неконтролируемыми. Не ударьтесь слишком сильно, так как может сработать подушка безопасности.
  5. Ищите безопасное место для остановки. Осмотрите дорогу и найдите место, где вы сможете остановиться при возможности. Если полная остановка невозможна, поищите открытые пространства, которые вы можете пересечь, не задев ничего.

    • Если ничего не помогло, спланируйте аварийную остановку. Самый безопасный способ – въехать в густой кустарник, который поможет остановить автомобиль. В отсутствии кустарника, используйте траву. Высокая трава поможет вам замедлить или остановить автомобиль. В конце концов, используйте песок для остановки. Песок определенно точно остановит автомобиль, особенно если песок влажный.
    • Если безопасное место находится за бордюром, то необходимо принять дополнительные меры безопасности. Даже с усилителем руля не исключено его вырывание из рук. Удар о бордюр может откинуть автомобиль обратно на дорожное полотно. Крайне важно крепко держать руль и направить автомобиль под углом к бордюру, достаточным для его преодоления. В противном случае вы потеряете контроль на автомобилем.
  • Вы можете избежать отказа тормозов, постоянно проверяя уровень жидкости в тормозной системе и ее замену согласно рекомендациям производителя. Также необходимо осматривать тормозную систему через некоторые периоды времени и устранять все выявленные неполадки. Не откладывайте процесс восстановление или замены запчастей.
  • Спускайтесь на пониженной передаче\"\"\". Избегайте постоянного давления на тормоза во время затяжного спуска, так как это может привести к их перегреву и выходу из строя. Просто периодически притормаживайте для снижения скорости автомобиля. При необходимости понизьте передачу еще раз.
    • Если тормоза перегрелись, используйте торможение двигателем и аварийным тормозом, как по отдельности, так и вместе. Не пытайтесь охладить тормоза водой, вы можете повредить роторы.
  • Если двигатель не замедляется, снизьте его способность передавать крутящий момент на колеса. Направьте автомобиль в то место, где он сможет остановиться безопасно. Переключитесь на нейтральную передачу (это может повредить двигатель или трансмиссию, но избавит вас от больших проблем).
  • зачастую отказ тормозов вызван попаданием посторонних предметов под педаль, таких как детская игрушка или бутылка воды, например. Помочь избежать такой ситуации поможет содержание автомобиля в чистоте, особенно около водительского сиденья. Стаканчики и бутылки, используемые в автомобиле должны быть одноразовыми и хрупкими и не иметь крышек (так как их можно потерять рядом с местом водителя); это поможет их безвредно раздавить, если они попали под педаль тормоза.
  • Не переключайте автоматическую коробку передач в режим парковки во время движения. Парковочная передача не сможет сдержать движущийся автомобиль.
  • Красный стоп-сигнал загорается не только для того, чтобы сообщить вам, что вы на стояночном тормозе. Каждый раз перед поездкой проверяйте, горит ли стоп-сигнал, чтобы убедиться, что он работает. Если вы обнаружите его поломку во время движения, то теряете как минимум половину тормозной системы. Если речь идет о процессе торможения, то, возможно, у вас низкий уровень жидкости или поломка главного цилиндра.
  • Тормоза работают менее эффективно, если они влажные, особенно после поездки по глубокой воде. При поездке по такой воде, применяйте небольшое ускорение и понижение передачи. После выхода из воды нажмите на тормоза легко и плавно, подождите и повторите процедуру (но не качайте их!). Это поможет вам почувствовать педаль. Такая процедура поможет высушить тормоза.

Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и... ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации - вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо. Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза - что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?

В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.

Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.

Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами . Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).

Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.

Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач , включите пониженную передачу - причём, на самую низкую (обычно помеченную как "L" или "1"). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро - такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.

Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти "юзом") и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.

Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.

Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.

Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать . В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) - они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны - особенно на высоких скоростях - и должны использоваться только в качестве крайнего случая.

В самом худшем случае - когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей - Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.

Советы по теме "Отказа тормозов - что делать?"

Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее - очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.

Однажды один владелец обыкновенных "Жигулей" прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения... Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) - это не паниковать.

Самое первое , что необходимо предпринять водителю автомобиля, - "растянуть" время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя , быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант - торможение стояночным тормозом .

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения . В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия . Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины "накатом" (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается .

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели , необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет - как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля . В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков