Топливный фильтр Ниссан Альмера G15. Топливный фильтр Nissan Almera Classic Ниссан альмера классик где находиться топливный фильтр

Топливный фильтр Ниссан Альмера G15. Топливный фильтр Nissan Almera Classic Ниссан альмера классик где находиться топливный фильтр

03.11.2019

Вопрос о том, возможна ли замена топливного фильтра Nissan Almera N16 отдельно от установки нового бензонасоса, решён конструкторами автомобиля не в пользу покупателей. Наличием независимого фильтра интересуются все, перед кем встаёт задача поменять очистительный барьер по мере его засорения, либо по регламенту технического обслуживания.

Когда менять

Проверку состояния бензонасоса требуется проводить каждые 15 тыс. км пробега, а непосредственно замена топливного фильтра Nissan Almera делается ситуативно и только вместе с бензонасосом, по мере обнаружения признаков его негодности к эксплуатации.

Не существует единой статистики по километражу, пройдя который автомобиль потребуется передать профессиональным сотрудникам Тех.Центра «Гараж» для профилактики, установки нового бензонасоса, с которым меняется и фильтр.

В зависимости от режима эксплуатации и качества заливаемого топлива пробег может исчисляться и двумя сотнями км, а в ряде случаев топливный насос, в который интегрирован фильтр, потребует диагностики и ремонта после скромных 20-30 тыс. км.

Признаки неполадок

Обнаружив один из перечисленных или сразу несколько сигналов топливной магистрали,

  • Некорректный запуск ДВС, отсутствие стабильной его работы, снижение мощности.
  • На состояние фильтра укажут перебои в работе мотора на холостых. Также заглохнуть он может на движении в подъем.
  • О забитом фильтре свидетельствует и увеличение показателей расхода горючего.

К сожалению, качество горючего на АЗС не располагает к позитивным прогнозам относительно эксплуатационного срока бензонасоса и, соответственно, встроенного в него фильтра. Услуги по обслуживанию топливной системы автомобиля в большинстве случаев требуются раньше, чем предполагает производитель автомобилей Ниссан.

Очистка бензонасоса

Интерес к возможности сэкономить на полноценной смене деталей вполне понятен. Обратившись к специалистам, можно узнать, что отдельно фильтр тонкой очистки установить, к сожалению нельзя.

Методы, продвигаемые в непрофессиональных кругах, не предполагают установку оригинальных аксессуаров, поскольку производство отдельно фильтров компанией не предусмотрено. Попытки заменить любой из элементов топливной магистрали на аналог не могут считаться приемлемыми. И тем более, ремонт систем подачи горючего и обслуживание Ниссан по установке отдельно фильтров не стоит проводить самостоятельно.

В списке самых распространённых бытовых ошибок, по опыту квалифицированных мастеров Тех.Центра «Гараж», числятся:

  • Нарушение порядка демонтажа бензонасоса
  • Некорректное изъятие
  • Нарушение техники безопасности при работе с воспламеняющимися составами
  • Попытки установить сторонние варианты фильтров
  • Попытки самостоятельного усовершенствования технологии

Важно! Если по ряду причин полноценная процедура установки нового бензонасоса невозможна, на короткое время допускается аккуратное извлечение имеющегося в системе фильтра и деликатная его прочистка. Вероятность ненадолго добиться более высокого качества работы топливного пути всё же есть. В числе побочных эффектов – нарушения распределения нагрузки на бензонасос, выход из строя магистрали, повреждение двигателя.

Ни производитель, ни профессиональные ЦТО отдельно новый фильтр не устанавливают, поскольку процедура не предусмотрена конструкцией автомобиля. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 не проводится.

В соответствии с инструкцией завода изготовителя, замену топливного фильтра необходимо производить при достижении пробега в 12–15 тыс. км, или же после года эксплуатации. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества применяемого топлива.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик – задача несложная, и может быть с легкостью произведена самостоятельно, в личном гараже за один час. Для замены фильтрующего элемента желательно приобрести оригинальный топливный фильтр с номером FF-072.

Дизельный вилочный погрузчик — незаменимый помощник на Вашем складе. Возможность работать в складских помещениях, доступные цены, высокая мощность и грузоподъёмность, безопасность эксплуатации и это только часть преимуществ использования погрузчиков. Выбирайте качественную технику!

Показателем неисправного фильтра, может быть:

  • потраивание двигателя;
  • дергание автомобиля при скорости в пределах 90 км/час;
  • недостаточная мощность при резком нажатии на педаль газа.

При возникновении одного из перечисленных симптомов в срочном порядке необходимо произвести замену фильтра, так как при поступлении в магистраль неочищенное топливо может в последующем вызвать более существенные неполадки двигателя.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены фильтра топлива:

  • набор рожковых ключей и головок;
  • крестовые и плоские отвертки;
  • ветошь;
  • тара для слива бензина из магистрали;
  • новый топливный фильтр;
  • любое средство для очистки (мойщик для инжектора, ацетон).

Последовательность работ при замене топливного фильтра

Топливный фильтр и бензиновый насос на автомобиле Almera Classic скомпонован в один узел и расположен в пространстве топливного бака.

Перед началом работы необходимо произвести сброс давления из топливной магистрали автомобиля. Для этого под торпедой машины найдите блок с предохранителями. За работу топливного насоса отвечает предохранитель FUEL PUMP, его следует извлечь, после чего запустить мотор: через 5–20 секунд он заглохнет. Проводить эту процедуру нужно до того момента пока автомобиль перестанет запускаться.

После сброса давления в магистрали извлекаем заднее сидение и откручиваем крышку заливной горловины на баке.

На смотровом люке днища автомобиля откручиваем три крепежных болта. Обычно они пластмассовые, поэтому нужно быть аккуратным.

Далее нажатием на фиксатор отсоединяем шланг обратки и сливаем в тару остатки топлива. Как правило, в шланге остается пол литра бензина.

Отсоединяется второй шланг подачи топлива, отключается фишка проводов от поплавка указателя уровня топлива.

Теперь можно извлекать из бака топливный насос в сборе. Он находится в металлическом корпусе.

Сняв поплавок с датчиком, вытаскиваем насос из кожуха.

Теперь можно приступить к замене топливного фильтра.
Изначально рекомендуется очистить все посадочные места. После замены фильтра сборка топливного узла производится в обратной последовательности.

После того как будет произведена замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик, необходимо установить на место предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.

Для этого нам потребуется:
- Набор отвёрток
- Какой-нибудь материал для пропитки и удаления излишек бензина (желательно среднего размера, его там будет 50-300 г.), либо ёмкость, если вы все операции будете производить в салоне авто...))
- Ну я ещё использовал молоток, куда ж без него русскому ав томеханику?!))))
- Желательно 4 сильных, не кривых мужских рук.))
- Все операции нужно производить с максимальной аккуратностью!
- На время бросаем курить.)
- Вся операция занимает от 90 до 180 минут, в зависимости от кривизны рук и вашей аккуратности. =)

Поехали, часть I, «снятие бензонасоса»:
1. Снимаем задние сидения авто (оттягиваем два кольца снизу по месту двух пассажиров и тянем сидение вверх).
2. Снимаем защитный, металлический кожух отсека бензонасоса (3 фигурных болта, я крутил отвёрткой, они легко идут).
3. Отключаем/откидываем клемму питания/data (аккуратно приподнимаем кожух, не дёргаем сразу!).
4. Убираем в сторону защитный кожух вместе в проводом чтобы он не мешал нам далее (по необходимости - пропылесосьте отсек, лишняя пыль может попасть непосредетсвенно в сам бак, после снятия бензонасоса)
5. Перед нами сам бензонасос с бензоотводящей трубкой. Не вздумайте просто так тянуть!

ВНИМАНИЕ! На сайте almera-classic.ru уточняется ещё одно важное действие перед снятием этой трубки - необходимо открутить крышку бензобака перед снятием трубки! Наверное, чтобы снять вакуум в бензонасосе и с лёгкостью снять её... Я хз. Но сделать сделал.

6. Продолжаем, - непосредственно на трубке есть фиксирующее кольцо. Если приглядеться, по бокам есть пазы. При одновременном сжатии/надавливании внутрь, происходит разблокирование и трубку можно легко отсоединить от штуцера бензонасоса.
7. Когда мы её отсоединили, можно приступить к снятию фиксирующей пробки бензонасоса (такая большая и круглая)...
8. Сперва, нужно поставить метку, напротив жёлтой стрелки, нанесённой непосредственно на пробке, где вам удобно. Чтобы после установки бензонасоса, пробка была закручена именно по соответствию с этой фиксирующей меткой.
9. Чтобы снять пробку потребуется немало усилий... Пробка откручивается против часовой стрелки. В две руки можно её осилить. Либо спец. ключём... Хз каким правда. Если же всё таки нет - то нам потребуется, как раз таки, универсальное средство любого русского автомеханика - молоток! =D С его помощью и помощью друга мы откручиваем эту пробку (друг крутит пробку в правильном направлении, а вы, тем временем, аккуратно, с небольшой силой постукиваете по отвёртке, установленной на крышке в том же направлении).
10. После снятия пробки мы!АККУРАТНО! достаём сам бензонасос из топливного бака, не погнув ДУТ.
11. Вытаскивается он легко, ну, по крайней мере, нам так показалось. Мы его извлекали как стержни из атомного реактора:-D - медленно и предельно аккуратно! После того как вы его вытащили наполовину - немного наклоните его в сторону багажника, чтобы не погнуть ДУТ да и лишний бенз в салоне вам не нужен.)
12. Всё же бензина в бензонасосе предостаточно. Аккуратно, подмотав каким-нибудь материалом, выносите его из салона авто. Прикрываем чем-нибудь сам топливный бак, дабы избежать попадания пыли и грязи во внутрь.
13. Далее нас ждут интересные вещи по разбору самого бензонасоса.)

Итак, часть II, «разбор бензонасоса»:
14. Ставим его на стол или куда-нибудь более удобное место, при этом положив его на тряпку. Бензина будет много. Не забыли - мы на время бросили курить, так что терпим и не забываем про это.)
15. Снимаем верхнюю крышку, сняв большие защёлки по бокам. Это делается легко, но не забываем про аккуратность.
16. Также откидываем все клеммы, блокирующие снятию крышки. Откладываем её отдельно. Она нам не потребуется.
17. Далее идёт самая центральная часть - сам бензонасос. Не забываем про ДУТ, стараемся реже его задевать. Иначе это грозит потерей точности показаний уровня вашего топливного бака!
18. Чтобы вытащить его с корпуса, необходимо также и там же, через защёлки, производить все операции. Сразу скажу - это довольно кропотливая работа. Они такие маленькие и неудобные... Причём довольно жёсткие. Как это сделать аккуратно, читаем далее.
19. Ставим бензонасос к себе лицом (дачтиком уровня топлива).
20. Аккуратно поддеваем маленькой отвёрткой левую защёлку (их всего три - левая, правая и задняя), при этом большой отвёрткой отодвигаем аккуратно корпус в противоположную сторону от защёлки. Освобождаем её.
21. Приступаем такими же действиями к правой и задней. Но не выдёргиваем до конца бензонасос. Нам мешает трубка самого бензонасоса.
22. Она легко извлекается из корпуса, просто аакуратно потащив её вверх. Её фиксирует только плотное, резиновое колечко.
23. Аккуратно вытаскиваем бензонасос из корпуса. В нём очень много бензина. Сливаем, по необходимости, его куда-нибудь в сторону.
24. Если все операции у вас прошли успешно, то вы должны уже ощущать сам бензонасос у вас в руках. Где снизу и есть та злощавая сеточка, ради которой весь этот кошкин праздник!))
25. Она вытаскивается легко, просто потянув её вниз.
26. Естесственно меняем её на новую, 10-шную версию без среза (я такую брал, было две версии - без среза 45 р., со срезом - 85)
27. Без среза она будет побольше, да и немного не влезает в корпус.) На 2-3 мм. Это никак не повлияет на работоспсобность всей системы. Главное чтобы не была совсем маленькой.
28. Устанавливаем новую сетку. Просто вдеваем её.
29. По необходимости чистим и сам корпус бензонасоса.
30. Далее идут обратные действия, описанным выше. =)

Нюансы:
- Если всё таки взяли такую сетку как у меня, то будьте осторожны - после установки бензонасоса обратно в корпус, убедитесь что сама сетка не слетела с крепления, потянув немного сам бензонасос вверх.
- После установки собранного бензонасоса обратно в отсек топливного бака, убедитесь в правильности расположения герметизирующей резинки. Иначе вы не закрутите пробку как следует. Либо повредите саму герметизирующую резинку, что черевато опасным дефектам всей системы авто.

Поздравляю, товарищи-смотровчане, с успешной заменой топливного фильтра (сетки) в бензонасосе! Sorry за отсутствие фотоотчёта, это делалось очень давно, под рукой не было даже телефона.
Есть вопросы - задавайте. =) С удовольствием поделюсь с вами своим опытом.

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

[ Скрыть ]

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.

Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.

Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса

На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса. Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще - через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче - это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

Пошаговая последовательность:

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже - за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве. При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их. Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

Фотогалерея

Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

Крышка модуля под сидением Зажимы фиксации топливной трубки Откручивание кольцевой гайки с помощью газового ключа

Замена топливного фильтра входит в перечень регламентных работ для любого автомобиля. Качество отечественного топлива может снизить пробег до очередной замены фильтра до двух раз. Производитель Ниссан Альмера Классик не дает конкретной периодичности замены топливного фильтра, потому как фильтр меняется в сборе с бензонасосом (топливный модуль) и отдельно в продаже его нет. Однако, многие автолюбители идут на компромисс и устанавливают неоригинальные фильтра. Но так как неоригинал есть неоригинал, то без дополнительных переделок не обойтись.

Для начала работы по замене топливного фильтра ниссан, снимаем задний диван и отсоединяем разъем на топливный насос. Далее заводим автомобиль и даем поработать до тех пор пока двигатель сам не заглохнет. После того как двигатель заглох, еще крутим стартером где то 5 сек. После этого открываем топливную горловину и выпускаем воздух. Далее отсоединяем топливную трубку от корпуса бензонасоса. Топливный модуль закреплен в бензобаке одной большой пластмассовой гайкой. Для откручивания гайки используем рукоятку молотка, по которому наносим несильные удары вторым молотком. Для срыва гайки можно воспользоваться газовым ключом №1, разведя рукоятки на ширину гайки и свернуть монтировкой. Открутив гайку вынимаем топливный модуль (фото 1) из бака, предварительно подставив емкость под модуль для слива остатков топлива.




Отсоединяем разъем от бензонасоса, чтобы не мешалась верхняя крышка. После плоской отверткой отводим металлическую скобу с "усиков" фильтра и вынимаем регулятор давления топлива (фото 3).


Отжимаем кронштейны корпуса и вынимаем топливный фильтр в сборе с бензонасосом и сеткой топливоприемника (фото 4).

Отсоединяем сетку от бензонасоса и вынимаем бензонасос из фильтра (фото 5).

Из фильтра вынимаем все уплотнительные резинки, которые при необходимости заменить на новые. Сетку топливоприемника лучше заменить (фото 6) - отлично подходит от ВАЗ-2112 со срезанным уголком.

Очищаем дно стакана модуля от грязи (фото 7).

Неоригинальный фильтр (фото 11) отличается от оригинального коротким выходным штуцером (фото 8).


Штуцер под регулятор давления немного смещен (фото 9).


Сборку модуля начинаем с установки бензонасоса в топливный фильтр. Далее фильтр вставляем в корпус и надеваем сетку на всасывающий штуцер бензонасоса. Вставляем корпус фильтра в стакан топливного модуля. Вставляем регулятор давления в фильтр, немного подогнув сбрасывающую трубку. Если кронштейн регулятора не защелкивается, то сверлом диаметром 13 мм углубляем отверстие.

Разницу в высоте выходного штуцера компенсируем обычным бензостойким шлангом 8х15 (фото 10).


Шланг отрезаем немного с запасом, чтобы обеспечить натяг. Вставляем пружину на напрявляющую и устанавливаем крышку на защелки.

Устанавливаем собранный модуль в топливный бак и подсоединяем трубку и электрический разъем. Перед пуском двигателя несколько раз включаем зажигание, чтобы создать давление в топливной системе. После пуска двигателя проверить герметичность соединений.

Вот таким образом осуществляется замена топливного фильтра ниссан альмера классик.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков