Самая темная тонировка сколько процентов. Процентное сопоставление светопропускаемости тонировочной пленки

Самая темная тонировка сколько процентов. Процентное сопоставление светопропускаемости тонировочной пленки

Как это ни странно, но единого закона об использовании на автомобиле тонированных стекол не существует. При возникновении желания подвергнуть стекла своего авто тонированию, приходиться руководствоваться сразу тремя официальными документами. Что же гласит закон?

Правила дорожного движения

Если открыть раздел по перечню неисправностей, а также условий, при которых эксплуатация транспорта запрещена, то выяснится, что установка тонированных стекол относится к причинам, по которым возможно запрещение эксплуатации автомобиля. Разрешается закреплять цветные полоски на верхней части лобового стекла, вешать шторки или жалюзи на задних стеклах (если имеются оба боковых зеркала заднего вида). Зеркальная тонировка запрещена вообще, а обычное тонирование возможно при светопропускании по «ГОСТу 5727-88».

ГОСТ 5727-88

Данный нормативный документ регламентирует технические условия по изготовлению стекол для использования в наземном транспорте. Согласно документу, для ветровых стекол устанавливается светопропускаемость в 75%, для не ветровых, но входящих в «поле обзора» – в 70%. Светопропускание иных стекол, не относящихся к категории ветровых, не нормируется. Есть и интересное добавление, согласно которому, окрашенные в массе стекла не должны искажать восприятие красного цвета, желтого, голубого, зеленого, белого. Российское правительство немного «модифицировало» данный документ и выпустило свой.

Технический регламент безопасности

Документ (принят в 2009-м, в сентябре) определяет условия безопасной езды на колесных транспортных средствах. Здесь тоже упоминается о необходимости соблюдения светопропускаемости, правда, уже только в 70%, - для ветрового стекла и передних боковых. Более подробно расписаны правила наклейки полосы на верхе лобового стекла; ширина не должна превышать 14 см. При этом для транспорта категорий N2, N3, M3 (это автобусы, грузовые авто, в т.ч. тяжелые) ширина пленки не должна быть больше расстояния от верхнего края ветрового стекла до верхней границы зоны действия стеклоочистителя.

В заключении стоит обратить внимание на цифры, определяющие светопропускание пленки при ее покупке. Здесь есть своя тонкость; заявленное производителем значение при наклеивании на стекла авто может не соответствовать реальным процентам. Причина в том, что при изготовлении автостекол типа «триплекс» используется промежуточная пленка, которая уже изначально снижает степень пропускания света. Поэтому следует покупать пленку, светопропускаемость которой не меньше 75-80%.

Здесь вы познакомитесь с таким понятием как светопропускаемость пленок. И различными видами пленок. На фото тонировочные пленки светопропусканием 5% 15% и 35% процентов.

Тонировка 5%. Наиболее часто используется для тонировки задней части автомобиля, это самый темный вариант для того чтобы было как можно меньше видно, что находится в задней части автомобиля. Отлично подходит для людей с отличным зрением, тех, кто ездит только в светлое время суток, либо перевозит ценные груза. Встречается так же вариант когда заденее стекло тонируется пленкой 15%, а двери и форточки 5%. Убиваем сразу 2х зайцев и хорошо видно через зеркало заднего вида при этом имущество внутрии автомобиля мало заметно.

Тонировочная пленка 5% пример

Renault Logan тонировка 5%


Тонировка 15%. Используется как для тонировки задней части автомобиля, так и для передних стекол автомобиля. Если у вас зрение не самое лучшее, рекомендуем остановить выбор на этом варианте. С ней гораздо проще парковать машину в темных дворах.

Тонировочная пленка 15% пример

Volkswagen passat b6 тонировка 15%


Тонировочная пленка 35% пример

Тонировка 35%. Основное применение нашла на передних стеклах автомобиля, но так же встречаются варианты установки на лобовое стекло или тонировки вкруг.

С ней отлично видно, что происходит вокруг вас, при этом защищает от назойливого солнца.

Mazda 3 без лобового 35%


Chevrolet Lacetti Передние двери до тонировки, а лобовое затонировано 35% пленкой


Тонировки светопропусканием 35% 80% и 70%


Тонировка 70%, 80%, 90%. Это , слегка изменяя оттенок стекла, делают окружающую среду приятней, а поездку комфортней. Проходя Российские Госты, является законной, используется в основном для тонировки передних стекол и лобовых стекол.

Главное достоинство этих пленок защита от жаркого солнца на 80-90%.

Hundai Accent Атермальная тонировка лобового


Наиболее популярны оттенки голубой и зелено-голубой.

Предоставляем гарантию 12 месяцев (если слезет, выгорит, задерется).

Приблезительно требуемое время тонирования задней части от 1 до 2х часов.

Цена тонирования передних стекол от 1200 рублей и выполняется за час.

Тонирование лобового стекла от 1500 руб. и занимает час.

Важно! Для достижения наивысшего качества лучше приехать на чистой машине.

Работаем ежедневно, без выходных и праздников с 10:00 до 21:00

Зачем нужна тонировка стекол автомобиля, уже давно никому объяснять не надо. Подходящий выбор затемнения, вот, что важно для того, кто хочет, чтобы и водителю, и пассажирам было уютно и комфортно.

Цвет тонировки автомобиля

Наиболее комфортным для глаза является нейтральный угольно-серый цвет светофильтра. При таком цвете фильтра полностью сохраняется естественная цветопередача, и глаз почти не замечает такой тонировки. Отсутствуют всякое дополнительное нервное напряжение и утомляемость. Это важно и для здоровья, и для безопасности на дороге. Именно из-за этого тонировка автомобиля цветными пленками сегодня встречается все реже и реже.

Степень затемнения

Степень затемнения определяется цифрой, обозначающей процент светопропускания пленки. Пленка с маркировкой «5» пропускает только 5% света, соответственно, дает максимальное затемнение. Пленка с маркировкой «35» пропускает 35% света, т.е. она намного светлее «пятерки».

Тонировочные пленки имеют стандартные значения светопропускания: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 процентов. Наиболее востребованы пленки с 5, 15, 20 и 35 процентами светопропускания.

Наглухо затонированные машины обычно сделаны по следующей схеме: сзади — 5%, стекла передних дверей — 15%, лобовое стекло — 35%. Снаружи салон такого автомобиля не просматривается вообще. Правда, и внутри, прямо скажем, темновато. Особенно в сумерки и в дождливую погоду за рулем такого авто не очень комфортно. Если же и передние стекла затонировать «пятеркой», то при парковке в темном дворе придется опускать передние стекла.

Более распространенный и более универсальный вариант тонировки автомобиля , когда все стекла, кроме лобового, затонированы пленкой со светопропусканием 15%. При такой тонировке, задних пассажиров уже практически не видно, видны силуэты тех, кто сидит спереди. Хотя, многое зависит от освещения и от угла зрения.

Описать влияние степени затемнения на видимость можно примерно так:

При тонировке автомобиля в соответствии с ГОСТом, т.е. без затемнения стекол передних дверей, передняя часть салона просматривается полностью. При этом, естественно, видимость из салона автомобиля также отличная.
Проникать свету спереди в заднюю часть салона мешают спинки передних сидений. Поэтому, даже при абсолютно прозрачных передних стеклах, тонировка задних стекол ограждает пассажиров и вещи на заднем сиденье от посторонних взглядов.

Когда тонируются только задние стекла, правильный выбор пленки играет важную роль в гармоничном и привлекательном внешнем облике автомобиля.

Какую именно тонировку выбрать для вашего автомобиля — полностью дело вашего вкуса и предпочтений. Надеемся, что вам теперь будет проще сориентироваться и принять верное решение. Наши мастера и консультанты с радостью ответят на те вопросы, которые у вас еще остались, и, конечно, замечательно все сделают.

Современное транспортное средство достаточно сложно представить без затемненных стекол. Однако светопропускаемость тонировки должна отвечать нормативным требованиям. Она определяется при помощи специальных приборов сотрудниками ГИБДД. При правильном проведении работ по нанесению защитного слоя проблем с законом не возникает.

Для чего тонировать автомобиль?

Прежде чем вести разговор о светопропускаемости тонировки, необходимо определиться, нужна ли она в каждом конкретном случае. Для этого достаточно изучить основные достоинства, которые предоставляет затемнение автомобильных стекол. Их достаточно много:

  • высокие декоративные возможности;
  • предохранение внутренних элементов салона от выгорания;
  • защита водителя от ослепления ультрафиолетовыми лучами;
  • конфиденциальность личного пространства;
  • исключение перегревания.

В качестве дополнительного преимущества можно отметить еще одно достоинство, которое достигается при использовании прочных пленок. Это повышение безопасности при ДТП. Некоторые виды применяемых материалов позволяют задерживать частицы разбитого стекла.


Какие факторы могут сдерживать?

Несмотря на перечисленные преимущества, тонировка авто имеет ряд существенных недостатков. Они перечислены ниже:

  • некоторое снижение видимости;
  • возможность применения штрафных санкций при несоблюдении определенных требований;
  • вероятность появления дефектов на стекле при неправильном затемнении.

Многих потребителей эти минусы не пугают. Поэтому нанесение защитных слоев от ультрафиолета продолжает пользоваться популярностью. Недостатки удается нивелировать за счет использования качественных материалов и четкого изучения базовых требований.

Основные нормы светопропускаемости

Когда был отменен запрет на тонировку, автолюбители начали активно затемнять стекла. Однако часто они не учитывают показатели светопропускаемости, что приводит к применению штрафных санкций. При нанесении защитных покрытий от ультрафиолета следует ориентироваться на пункты ГОСТ.

Государственные стандарты допускают к управлению транспортные средства, светопропускаемость тонировки у которых для лобового стекла составляет 70 процентов. Спереди также разрешается наносить затеняющие полосы шириной менее 140 мм. Их располагают строго вверху. Что касается передних боковых стекол, то они должны тоже пропускать не менее 70 % света. Это необходимо, чтобы водитель мог отчетливо видеть по сторонам и спереди. К остальным стеклам требований по затемнению не предъявляется, если по бокам установлены зеркала заднего вида.


Представленные параметры не должны применяться непосредственно к приобретаемой пленке или напыляемому слою. Необходимо учитывать и светопропускаемость самого стекла, так как этот показатель не является стопроцентным.

Таким образом, хотя и был отменен запрет на тонировку, есть определенные ограничения, касающиеся затемнения стекол, которые находятся сбоку и спереди водителя. Поэтому при нанесении покрытий должен быть взвешенный подход. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию с сотрудниками правоохранительных органов.

Способы нанесения защитного покрытия

Чаще всего тонировка авто производится с применением специализированных пленок. Простота данного способа позволяет автолюбителям осуществлять работы без обращения в мастерские. При необходимости такое покрытие можно демонтировать с поверхности стекла, что актуально при предъявлении претензий инспекторами ГИБДД. Существует множество видов пленок, отличающихся не только эстетическими, но и практическими характеристиками.

Еще один вариант затемнить стекла заключается в нанесении особого покрытия в заводских условиях. Оно отличается стойкостью к механическим воздействиям. Для получения качественного слоя необходимо дорогостоящее оборудование. В бытовых условиях добиться приемлемого результата проблематично.


В некоторых случаях тонировка боковых стекол осуществляется посредством съемных панелей, на которые нанесено покрытие. Их при желании можно максимально быстро демонтировать. Затемнение салона при помощи подобных элементов является сравнительно дешевым.

К инновационным видам относится электронная тонировка транспортного средства. На поверхность стекол наносится электрохимический состав. Прозрачность при таком варианте меняется в зависимости от внешнего освещения. Какие-либо проблемы с вождением автомобиля в темное время суток попросту отсутствуют.

Приборы для тестирования светопропускаемости

Вспомогательным устройством для процентного определения проникновения солнечных лучей является тауметр. С его помощью инспекторы ГИБДД измеряют степень светопропускания. Широкое распространение получили приборы, которые отражены в таблице.

Название

Описание

Измерения производятся при температуре от -10 до 40 градусов. Толщина стекла должна быть 3-10 мм, а относительная влажность воздуха - не более 95 %

Пользуется наиболее высокой популярностью среди других аналогов. Отличается компактными размерами. Масса прибора составляет 900 г

Может применяться для стекол толщиной до 2 см. Его рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -10 до 40 градусов

Представляет собой портативное устройство. Функционирует от небольшого питания 3,6 Вольт. Вес изделия составляет всего лишь 500 г

Ширина тестируемых образцов должна варьироваться в пределах 3-6 мм. Замеры могут осуществляться в любое время суток при температуре от -40 до 40 градусов

Не очень удобен в работе, так как весит 1,4 кг. В связи с этим сотрудниками автоинспекции применяется относительно редко. Представляет собой стационарное устройство непрерывного действия

Перечисленные приспособления позволяют успешно определять разрешенный процент тонировки на передние стекла. Уровень затемнения сзади, как было упомянуто выше, инспекторами не проверяется. Однако погрешность этих моделей все равно может колебаться в пределах 2-4 процентов.

Особенности проведения замеров

Тауметр, как и любой другой прибор измерительного типа, должен проходить сертификацию в обязательном порядке. Подобные мероприятия обычно проводятся ежегодно. После завершения проверки на устройство выдается сертификат, если оно отвечает всем требованиям.

Механизм работы заключается в следующем.

  1. Сначала тестируемый образец просвечивается излучателем.
  2. Далее определенная доля светового потока поступает непосредственно в приемник.
  3. Затем снятое излучение трансформируется в цифровой сигнал и выводится на дисплей.

Чтобы показания технического оснащения были достоверными, к его использованию предъявляются специальные требования. Они заключаются в следующем:

  • обязательным условием является наличие пломбы на устройстве;
  • на этикетке должна быть указана дата очередной проверки;
  • измерения следует производить трижды в различных местах, вычисляя средний показатель;
  • тестируемый образец необходимо очищать от загрязнений перед снятием показаний.


Условия проверки на дороге

Использовать прибор для замера тонировки может инспектор или сотрудник технического надзора ГИБДД. Проверка должна производиться на стационарных постах или контрольно-пропускных пунктах. Хотя при остановке вне поста служащие автоинспекции и могут предложить пройти тестирование специальным прибором, на деле есть шанс отказаться от этого.

Заставить ехать на стационарный пункт несения службы ГИБДД инспектор может только в том случае, если составит акт задержания. Однако для этого необходимы очень серьезные основания, которые будут обнаружены без выявления конкретного нарушения. А определить светопропускаемость тонировки на глаз невозможно.

О выборе пленочного покрытия

Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно. В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения. Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.

Более устойчивы к воздействию ультрафиолета Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне. Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.

При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями. Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.

Самостоятельное нанесение тонировочной пленки

Узнав, какой процент тонировки по ГОСТу допустим в РФ, а также ознакомившись с рекомендациями по выбору основного материала, можно приступать непосредственно к проведению работ. Пленка будет наноситься на стекло при помощи набора определенных инструментов и вспомогательного инвентаря.

Желательно приготовить:

  • бумажные салфетки:
  • разбрызгиватель;
  • лезвие или канцелярский нож;
  • шпатель из резины;
  • моющее средство.

В первую очередь тщательно отмывается стекло, подлежащее тонировке. Даже мелкие песчинки, попавшие под покрытие, становятся причиной серьезных дефектов. На чистую поверхность наносится пенный раствор с использованием разбрызгивателя. С заготовки, вырезанной из большого куска пленки, снимается защитный слой. Подогнанная по размеру часть накладывается на стекло.

Воздушные пузыри разглаживаются при помощи резинового шпателя. После равномерного распределения покрытия осуществляется сушка. Для этих целей используется обычный фен. Стекло с наклеенной пленкой не рекомендуется опускать или поднимать в течение 72 часов.


Оптимальные варианты светопропускаемости для задних стекол

Наиболее популярна тонировка 35 процентов. Такие пленки наклеиваются только на поверхность задних стекол. Они позволяют эффективно защищать салон от негативного воздействия солнечных лучей, при этом видимость ухудшается не так существенно. Их чаще всего используют для автомобилей светлых тонов.

Другой вариант - тонировка 15 процентов. В данном случае акцент делается на увеличении степени затемнения. Несмотря на достаточно низкую светопропускаемость, видимость остается приемлемой. Такая тонировка идеально подходит для транспортных средств темных цветов.

Заключительная часть

Государственный стандарт для определения уровня светопропускаемости наносимых пленок и напыляемых покрытий должен соблюдаться в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Это относится в первую очередь к передним стеклам, через которые открывается основной обзор для водителя транспортного средства. Затемняющий слой блокирует видимость во время езды. Однако этот уровень зависит от пропускной способности приобретаемых материалов.

Вы заполучили машину и сейчас ломаете
голову над постоянным вопросом автолюбителей — как избрать тонировочную пленку, и с каким процентом светопропускания? Поверьте, вы не один в
таком растерянном положение, потому что этот вопрос даже очень животрепещущ в наше
время. Ведь от параметра светопропускания пленки зависит ваша и ваших
пассажиров безопасность.

Если гласить о производителях пленки, то
брать дешевенькую китайскую подделку не рекомендуется. Она стремительно рвется, свободно снимается и оставляет много следов после
проглаживания.

По оценкам понимающих толк в этой сфере
профессионалов, пока наилучшей на сегодня считается пленка MTF. Потому
основываясь на мировоззрении автоэкспертов и достаточного процента автовладельцев, с
таковой пленкой каких-то заморочек у вас точно не будет. Естественно, существует
южноамериканский аналог MTF, но она еще дороже и при всем этом не намного лучше качеством, ну и достать ее
очень трудно.

В наше на данный момент время вышло так, что
из-за желания Рф приравняться к европейским эталонам, поставили запрет на
тонирование фронтальных боковых стекол машины. А вот задние стекла таковой участи
избежали, и у нас осталась не плохая возможность привести их в подходящий вид.
Автомобиль с тонированными стеклами всегда смотрится эстетично, даже если он дешевый.

Естественно, затемненные впереди боковые
стекла сильной роли и не игрались, даже иногда делали неудобства, в особенности
в вечернее время суток, бывало просто совершенно не
видно стоящих сзади людей либо машину с выключенными фонарями.

В процентном соотношении
светопропускания, пленка 5% и 10% подойдет для тонирования заднего стекла
автомобиля и все что, делается у вас на заднем сидение, еще длительно никто не
увидит. Если вы человек с нравом, живете по своим правилам и невзирая на
закон, решили затемнить боковые фронтальные
стекла, тогда вариант 10% пленки тот,
что нужно. Ниже брать процент не лучше, потому что ночкой будете ездить «наощупь». Если гласить про лобовые стекла,то это уже вчерашний денек и лучше
их не трогать. Вы же не желаете быть посреди всех белоснежной вороной?

Что, можно сказать про 20% пленку?

  1. Для фронтальных стекол в ясный денек
    вариант превосходный. Панорама вокруг видна отлично, что очень принципиально. Правда,
    и вас видно, но не так ясно. Просто немного притемнено, как через солнцезащитные
    очки.
  2. В вечернее либо ночное время суток
    видимость так же восхитительная и со всеми водительскими операциями совладать
    можно без заморочек.
  3. Облачная погода для таковой пленки тоже
    не неувязка. Все зрительные функции остаются на собственном уровне.
  4. Зимой, во время снегопада, вы также не
    ощутите дискомфорта. Вот только вас будет немного видно в машине.

Так что исходя из характеристик, таковой
пленкой можно затонировать и всю машину. Но помните, что в ясный денек
происходящее в машине будет отлично видно. А с течением времени ваши глаза привыкнут к
таковой тонировке и вам будет казваться, что ее и нет совсем.

По
поводу 15% пленки:

  1. Деньком вы увидите в принципе все, что
    необходимо водителю. Вроде бы заморочек с этим не ощутите. А вот мимо проходящие люди,
    не считая ваших очертаний ничего не увидят.
  2. Вечерком либо ночкой появится маленькая
    неувязка со сдаванием машины вспять, так
    как будет темновато для таковой операции. Придется или приспускать
    стекла, или приоткрывать двери.
  3. Дождливая либо облачная погода также
    создаст среднюю видимость. А вас так вообщем практически не будет видно.
  4. Снежной зимой видимость дороги довольно
    не плохая, даже, можно сказать, восхитительная. В самой машине комфортно и тепло, а
    вас не видно.

В принципе, для тонирования всей машины
15% пленка создаст приятные и комфортабельные внутренние условия. Потому можно
сказать, что вариант подходящий.

Затемнение стекол 10%
пленкой:

  1. Вид стекол с улицы не очень
    многообещающий, при ярчайшем освещении пленка просвечивается и сидячих снутри
    пассажиров можно отлично рассмотреть. Такие свойства больше подходят для
    тонирования задней части автомобиля. Но охото сказать, что деньком видимость
    дороги достаточная.
  2. Если вы будете с таковой тонировкой
    ночкой выезжать из гаража либо ездить по трассе, то могут быть трудности. Потому что
    видимость страшная.
  3. Во время облачной погоды видимость
    более-менее (средняя).
  4. В погоду с осадками ездить по
    трассе вообщем не лучше, потому что видимость падает очень. Единственное что
    можно сказать, водителя практически не видно, если это вам принципиально.

Так что вывод таковой: при желании можно
затемнить 10% пленкой заднюю часть машины и переднюю часть стекла.

Плюсы и минусы 5%
пленки:

  1. Деньком боковое виденье сносное.
  2. В вечернее либо ночное время видимость
    нулевая и как уже понятно, аварии либо легкого столкновения вам не избежать.
  3. В облачную погоду дела совершенно плохи.
    Другими словами, вас никто не лицезреет, ну и вы никого не видите. Потому что у вас на тот
    момент будет одна неувязка — вроде бы рассмотреть дорогу и без неувязок перейти на
    другую полосу.
  4. В снегопад вам придется даже
    понервничать, потому что с таковой пленкой даже не понятно какое время суток за
    окном.

В общем, можно подвести таковой результат. То,
что головой вам покрутить придется — это совершенно точно. Но таковой вариант делает
стекла глухими и, к примеру, в жару даже комфортабельно. Естественно, во время осадков и в
вечернее время вам будет тяжело.

В общем, вывод из всего можно сделать таковой:

  • Для задней части машины можно избрать пленку с
    хоть каким процентом светопропускания.
  • При выборе комфорта подойдет 15% пленка.
  • Если
    вы не желаете, чтобы лицезрели ваше лицо, выбирайте 10% пленку.
  • Чтоб вас вообщем не узрели, тогда 5%
    будет наилучшим вариантом.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков