Тесты летних шин 225 55 r17. Тесты шин

Тесты летних шин 225 55 r17. Тесты шин

26.06.2020

К приближающемуся летнему сезону эксплуатации мы решили подготовить тест летних шин для тех, кто любит быструю езду, увлекается тюнингом автомобиля и, соответственно, устанавливает на свои автомобили низкопрофильные шины. Для таких автовладельцев в августе прошлого года мы провели тест летних шин размерностью 225/45R17. В нем приняло участие восемь моделей шин разного ценового диапазона.

Особый интерес вызывали две модели шин, которые мы еще не тестировали ни в одном размере. Это прошлогодняя новинка Continental PremiumContact 6, созданая с использованием технологий шины Continental ContiSportContact, и новинка этого года шина Nokian Hakka Black 2, которая изначально ориентирована именно на мощные автомобили, в том числе и для активного драйва.

Они действительно подтвердили эффективность новых технических решений, которые были внедрены в их рисунки протекторов, резиновые смеси и многослойные каркасы. Такие шины в рейтинге безопасности, который охватывает все свойства шины, отвечающие именно за безопасность на дороге, разделили между собой первое место. Отличие между ними лишь в том, что Hakka Black 2 оказалась чуть лучше на мокром асфальте, а PremiumContact 6 отменно показала себя на сухом покрытии. Обеим шинам в итоге в рейтинге безопасности присвоили по пять звезд.

Достойны внимания в данном тесте еще две шины – Goodyear EfficientGrip Performance и Fulda SportControl 2. Они, конечно, уступают лидерам, но благодаря более доступной стоимости советуем при покупке обратить и на них внимание. Этой паре присвоили по четыре звезды безопасности.

Еще три шины – Nexen NFera SU1, Barum Bravuris 3 и Tigar Syneris – выступили на оценку «удовлетворительно» и получили по три звезды безопасности. Но это более бюджетные продукты, так что сенсации здесь никакой нет.

Аутсайдером оказалась шина Accelera PHI из Индонезии. Она не способна обеспечить безопасную управляемость и гарантировать короткие тормозные пути, особенно на сухом асфальте. Поэтому для любителей быстрой езды мы ее не рекомендуем.

Вес шины влияет на многие характеристики, включая сопротивление качению, нагрузку на подвеску и даже эффективность работы амортизаторов.

После подведения итогов теста этих «псевдоспортивных» шин хочется дать один важный совет: «Друзья! Если вы так любите быструю езду, у вас достаточно денег на дорогое топ­ливо и тюнинг, не нужно экономить на шинах. Проанализировав результаты тестов по графикам, вы убедитесь: некоторые из шин имеют очень слабые сцепные свойства, не совместимые с агрессивной ездой. И лучше купить шины дороже и быть спокойным!»

Потребительские свойства

Выступ на боковине обеспечивает защиту колесного диска – от царапин о бордюры и, в какой-то степени, самой боковины – от порезов.

В этом тесте мы решили уделить внимание еще ряду важных характеристик – потребительским свойствам. Они включают в себя вес шины, коэффициент сопротивления качению, величину выступа бортового кольца на боковине шины и износостойкость. Вес шины влияет на ресурс элементов подвески, так как чем тяжелее шина, тем больше силы инерции возникает при езде по нашим разбитым дорогам.

И вся эта дополнительная нагрузка передается на амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки, стойки и втулки стабилизаторов. А чем больше нагрузка, тем меньше ресурс вышеперечисленных узлов. Коэффициент сопротивления качению показывает, насколько шина позволяет экономить топливо.

Владельцам же шин с высоким коэффициентом сопротивления качению всегда приходится больше тратиться на топливо. Выступ-утолщение на боковине в случае с шинами 225/45R17 в городских условиях частично защищает колесный диск от царапин при парковке около бордюров, а также в какой-то степени предохраняет боковину от пореза при попадании в яму с остроугольными краями.

Степень износа за пять дней интенсивных тестов шин позволяет судить о том, насколько быстрее придется менять одну шину в сравнении с другой. Теперь о победивших и проигравших в каждом из этих сравнений потребительских характеристик. Самый широкий выступ в 9,5 мм, надежно защищающий диск, оказался у шины Tigar Syneris, а самый маленький – у Nokian Hakka Black 2.

Тем не менее, финской шине травмы страшны, пожалуй, менее всего благодаря высокопрочному каркасу и, конечно же, Hakka-гарантии, которая спасает при некторых повреждениях шины. Собственно, благодаря этим отличительным преимуществам Nokian Hakka Black 2 получила повышающий балл в потребительском рейтинге. Дополнительный балл получили и шина Continental PremiumContact 6, так как с 01 сентября 2015 года на шины этого бренда производитель предоставляет в Украине расширенную гарантию. Согласно условиям гарантии, компания Continental обязуется произвести полный ремонт либо замену шины Continental, которая в процессе эксплуатации на наших дорогах получила механические повреждения – проколы, порезы, а также в случае образования вздутий на боковине.

Самой экономичной шиной в этом тесте оказалсь Goodyear EfficientGrip Performance, которая по нашему опыту тестов шин и в других размерах – всегда в числе лучших по уровню сопротивления качению.

По износостойкости в нашем тесте положительную оценку получили сразу несколько шин – Accelera PHI, Continental PremiumContact 6, Nexen NFera SU1 и Nokian Hakka Black 2.

Цена/качество

Если сравнить стоимость шин этого теста, заметна довольно большая разница. Но если проанализировать их характеристики, то становится ясно, что автовладельцам предлагается не просто заплатить дороже, чтобы кто-то больше заработал. Они должны приобрести высокотехнологичную шину, которая имеет множество преимуществ, а самое главное – в эстремальных ситуациях обеспечит большую безо­пасность.

В этом рейтинге пять звезд получили, соответственно, три шины: Continental PremiumContact 6, Goodyear EfficientGrip Performance и Fulda SportControl 2. У Nokian Hakka Black 2 четыре звезды, а у остальных, кроме Accelera PHI, по три звезды. Шина Accelera PHI при всех своих недочетах оказалась дороже шины Tigar, поэтому в рейтинге «цена/качество» получила всего две звезды.

/

Итоги

Nokian Hakka Black 2

Новинка этого сезона – шина Nokian Hakka Black 2 – на мокром асфальте оказалась вне конкуренции, демонстрируя на мокром асфальте отличные сцепные свойства, точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь. Даже если срывает в занос, то он полностью контролируемый, автомобиль легко стабилизировать. На сухом асфальте при резких маневрах возможны лишь небольшими сносы и заносы.
Управляемость на мокром асфальте

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 94
Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
7,2
68
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 9,945
Дата производства 26 неделя 2017
Страна изготовления Финляндия
Цена, грн 3450
Рейтинг безопасности ★★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

Тормозные свойства
на мокром асфальте
– Явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить:

Continental PremiumContact 6

Прошлогодняя новинка шина Continental PremiumContact 6 обеспечивает отличную управляемость на сухом асфальте, Резкие маневры точны, а тест «переставка» позволяет проехать, как по рельсам, и на самой высокой скорости в сравнении с конкурентами. Реакции точные и быстрые. На мокром асфальте также шина отлична, а уступает финской новинке только из-за чуть больших сносов при резких маневрах.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,3
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,565
Дата производства 4 неделя 2017
Страна изготовления Словакия
Цена, грн 2700
Рейтинг безопасности ★★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★ ★

Управляемость на сухом асфальте;
+ Тормозные свойства
– Устойчивость к аквапланированию на прямой

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить:
Интернет-магазин «Autoshini.com»
Интернет-магазин «Шины и диски»
Официальный импортер
Интернет-магазин “4шины”

Goodyear EfficientGrip Performance

Шина Goodyear EfficientGrip Performance на мокром асфальте более скользкая, ввиду чего на граничных скоростях из-за сносов, иногда резких, сложнее контролировать автомобиль. На сухом асфальте при резких маневрах также проявляется небольшая склонность к сносам. Хотя они не столь критичны, как у бюджетных шин. Зато Goodyear EfficientGrip Performance – самая экономичная шина.

Индекс скорости W
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Твердость резины протектора (по Шору) 72
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 8,415
Дата производства 7 неделя 2017
Страна изготовления Польша
Цена, грн 2400
Рейтинг безопасности ★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★★

Экономичность (сопротивление качению)
+ Сбалансированные характеристики
– Явно выраженных нет

Оценка Автоцентра – 7,8

Где купить:

Fulda SportControl 2

Шина Fulda SportControl 2 по своему поведению очень похожа на Goodyear EfficientGrip Performance. На мокром асфальте резкие маневры могут привести к сносам передних колес, а на высокой скорости в повороте при сбросе газа возможен небольшой занос. На сухом асфальте при быстрых маневрах возможны непрогнозируемые, резкие сносы. Но в целом шина достойна внимания автовладельцев.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,85
Твердость резины протектора (по Шору) 74
Жесткость боковины Средне-мягкая
Вес, кг 8,650
Дата производства 50 неделя 2016
Страна изготовления Польша
Цена, грн 1900
Рейтинг безопасности ★★★★
Рейтинг «цена-качество» ★★★★★

Устойчивость к аквапланированию на прямой;
+ Экономичность;
– Устойчивость к аквапланированию в повороте.

Оценка Автоцентра – 7,7

Где купить:

Nexen NFera SU1

Шина Nexen NFera SU1 на мокром асфальте не очень цепко держится за асфальт, поэтому перед маневрами приходится оттормаживаться, иначе возможен сильный снос. Хотя на мокрой дуге эта шина стабильна и без сюрпризов. По устойчивости к аквапланированию в повороте эта шина наилучшая. На сухом в тесте «переставка» не удается быстро ехать, так как машина уходит то в снос, то в занос.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 94
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 7,25
Твердость резины протектора (по Шору) 72
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,280
Дата производства 1 неделя 2016
Страна изготовления Ю.Корея
Цена, грн 1800
Рейтинг безопасности ★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★ ★

Устойчивость к аквапланированию в повороте;
– Управляемость на сухом асфальте.

Оценка Автоцентра – 6,4

Где купить:

Barum Bravuris 3

Шина Barum Bravuris 3 на мокрых тестовых трассах показала средние результаты и реакции. На дуге высокую скорость набрать сложно, так как начинается снос, но при этом маневры совешаются без проблем. Снос наступает очень быстро и внезапно,причем стабилизируется машина сбросом газа легко. Резкие маневры на сухом асфальте могут сопровождаться как сносами, так и глубокими заносами.

Индекс скорости Y
Индекс нагрузки 91
Направленность рисунка протектора Нет
Наружная/внутренняя сторона Есть
Глубина рисунка протектора, мм 8,7
Твердость резины протектора (по Шору) 70
Жесткость боковины Средняя
Вес, кг 9,165
Дата производства 14 неделя 2017
Страна изготовления Румыния
Цена, грн 2300
Рейтинг безопасности ★★★
Рейтинг «цена-качество» ★ ★ ★

Средние сбалансированные характеристики;
– Явно выраженных нет

Журнал Autobild провел ежегодный тест зимних шин. На этот раз тест прошли 50 зимних шин 17-го радиуса 225/50 . Примечательно, что в результате испытаний зимней резины выяснилось, что больше половины шин показали не очень удовлетворительные результаты даже на мокрой дороге.

И так, в преддверии зимнего сезона каждый водитель, согласно законодательству, обязан установить на автомобиль зимний комплект шин, который будет обеспечивать максимальную безопасность на дороге. Напомним, что согласно законодательству зимним периодом, когда на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, считается: декабрь, январь и февраль .


Но мы не рекомендуем вам менять резину, как это установлено законом. Ведь все мы живем в разных регионах России, где зимние погодные условия начинаются в разное время. Например, в Мурманске резину, чаще всего, начинают менять уже в конце сентября, когда как в Москве, как правило, резину массово начинают менять в октябре-ноябре.


Естественно, что в Краснодарском крае в сентябре даже еще не думают о смене покрышек. Все зависит от погоды. Дело в том, что летняя резина не предназначена для использования при низких температурах окружающего воздуха. Например, при нулевой температуре летняя резина становится слишком жесткой и не может обеспечивать необходимый уровень безопасности. Естественно, от потери свойств летних покрышек при низких температурах отражается на тормозном пути.

Как правило, летняя резина начинает терять свои физические свойства

при температуре менее 7 градусов по Цельсию.

Второй тест шин проводился на снегу. Кстати, покрышки, которые показали плохие результаты в первом тесте ко второму этапу исследований не допускались.

В итоге, ко второму этапу испытаний было допущено всего 30 моделей зимней резины. Тесты на снегу проводились на скорости 50 км/час.

В результате из 30 покрышек тест «Торможение на снегу» прошли только 20 шин .

Безусловно, основной самой важной характеристикой любой шины является длина тормозного пути на дорожной поверхности. Именно на этот показатель специалисты немецкого журнала и смотрели в первую очередь. Но помимо этой характеристики, во время испытаний, также учитывались и такие показатели как безопасность аквапланирования, управляемость, .


Правда, эти показатели не учитывались в итоговом рейтинге, так как тест на торможение 50 шин был очередным длительным этапом испытания зимних покрышек, представленных в продаже в Европе.

Так что испытания зимних шин немецкого автожурнала продолжаться и уже ближе новому году Autobild опубликует итоговый рейтинг шин, в котором будут учитываться все показатели различных испытаний, начиная от длины тормозного пути, и заканчивая даже экономической эффективностью покрышек (когда сравниваются такие показатели, как стоимость новой резины в магазине и расход топлива автомобиля на зимних шинах).

Обращаем внимание, что по регламенту Autobild к дальнейшим испытаниям зимней резины могут допускаться только 20 лучших покрышек. Мы публикуем в конце обзора итоговую рейтинговую таблицу Топ-20 лучших зимних шин по длине тормозного пути на мокрой дороге и на снегу .

Именно эти шины и прошли в следующий этап испытаний.

А теперь давайте подробнее посмотрим на каждую модель зимних покрышек и узнаем длину тормозного пути каждой шины во время тестов, проведенных журналом Autobild.

И так, напомним, что в тестах участвовали зимние размера 225/50 R 17.

Зимняя резина 2017 года, которая не прошла тест на длину тормозного пути


Шины, которые не прошли первый этап испытаний на мокром асфальте и не были допущены во второй этап тестов на снегу. Испытание зимних шин на мокром асфальте проходила на скорости 80 км/час, с которой осуществлялось экстренное торможение.

Maxtrek Trek M7


50,2 м

Windforce Snowpower


Тормозной путь на мокрой дороге: 46,1 м

Headway HW505


Тормозной путь на мокрой дороге: 45,4 м

Lanvigator Snowpro


Тормозной путь на мокрой дороге: 44,2 м

Powertrac Snowstar


Тормозной путь на мокрой дороге: 44,0 м

Nordexx Nivius Snow


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,8 м

Tigar Winter 1


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,4 м

Taurus Winter 601


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,3 м

Sailun WSL2


Тормозной путь на мокрой дороге: 43,0 м

Cormoran Snowpro B2


Тормозной путь на мокрой дороге: 42,9 м

Riken Snowtime B2


Тормозной путь на мокрой дороге: 42,1 м

Duraturn Mozzo Winter


Тормозной путь на мокрой дороге: 41,5 м

Evergreen EW66


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,8 м

Sunny Wintermax NW 211


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,3 м

Maxxis Artictrekker WP-05


Тормозной путь на мокрой дороге: 40,1 м

Torque TQ022 Win


Тормозной путь на мокрой дороге: 39,0 м

Ovation W-586


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,9 м

Interstate Duration30


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,6 м

Matador Sibir Snow


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,4 м

Viking SnowTech II


Тормозной путь на мокрой дороге: 38,2 м

Зимняя резина 2017 года, которая прошла тест на длину тормозного пути


Шины, которые прошли первый этап испытаний и были допущены во второй этап тестирования, в результате которого специалисты замеряли длину тормозного пути автомобиля при торможении на снегу. Скорость разгона автомобиля на зимней резине составляла 50 км/час, после чего применялось экстренное торможение на снегу.

Goodride SW608


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 38,2 м

Общее расстояние ( + снег): 73,7 м

Westlake SW608


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 36,2 м

73,2 м

Toyo Snowprox S 954


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,4 м

Тормозной путь на снегу: 29,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Vredestein Wintrac Xtreme S


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,7 м

Тормозной путь на снегу: 32,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,9 м

Avon WV7


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 30,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,4 м

Platinum RP-50 Winter


Тормозной путь на мокрой дороге: 37,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 66,0 м

Cooper Weather-Master SA2


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 30,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,9 м

General Altimax WinterPlus


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,5 м

Aeolus Snowace 2 HP


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 29,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,4 м

Falken Eurowinter HS449


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,1 м

Тормозной путь на снегу: 29,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 65,2 м

Hankook Winter i*cept RS² (W452)


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,9 м

Тормозной путь на снегу: 28,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Gislaved EuroFrost 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,0 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,5 м

Firestone Winterhawk 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,3 м

Тормозной путь на снегу: 27,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,2 м

Uniroyal MS plus 77


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,1 м

Kumho Winter Craft WP71


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,8 м

Тормозной путь на снегу: 29,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 64,0 м

Sava Eskimo HP2


Тормозной путь на мокрой дороге: 36,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,2 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Fulda Crystal Control HP2


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,1 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,6 м

Barum Polaris 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,8 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,4 м

Yokohama W.drive V905


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,7 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 63,0 м

Nokian WR D4


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,0 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,7 м

Kleber Krisalp HP3


Тормозной путь на мокрой дороге: 35,7 м

Тормозной путь на снегу: 26,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,4 м

Nexen Winguard Sport2


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,0 м

Тормозной путь на снегу: 28,3 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,3 м

Pirelli Winter Sottozero 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 32,2 м

Тормозной путь на снегу: 29,8 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Michelin Alpine 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,3 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 62,0 м

Semperit Speed-Grip 3


Тормозной путь на мокрой дороге: 34,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,4 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,8 м

Dunlop Wintersport 5


Тормозной путь на мокрой дороге: 33,6 м

Тормозной путь на снегу: 27,6 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Bridgestone Blizzak LM 001-Evo

Тормозной путь на мокрой дороге: 32,5 м

Тормозной путь на снегу: 28,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,2 м

Goodyear UltraGrip Performance Gen-1

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,4 м

Тормозной путь на снегу: 27,7 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,1 м

Continental WinterContact TS 860

Тормозной путь на мокрой дороге: 33,5 м

Тормозной путь на снегу: 27,5 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

BF Goodrich g-Force Winter 2

Тормозной путь на мокрой дороге: 35,1 м

Тормозной путь на снегу: 25,9 м

Общее расстояние (мокрая дорога + снег): 61,0 м

Итоговая таблица ТОП-20 самой эффективной зимней резины при торможении

Испытанная шина

Тормозной путь *

BF Goodrich
g-Force Winter 2

98 H

Мокрая дорога: 35,1
Снег: 25,9
Итого: 61,0

Continental
WinterContact TS 860

98 H

Мокрая дорога: 33,5
Снег: 27,5
Итого: 61,0

Goodyear
UltraGrip Performance Gen-1

94 H

Мокрая дорога: 33,4
Снег: 27,7
Итого: 61,1

Bridgestone
Blizzak LM 001-Evo

98 H

Мокрая дорога: 32,5
Снег: 28,7
Итого: 61,2

Dunlop
Winter Sport 5

94 H

Мокрая дорога: 33,6
Снег: 27,6
Итого: 61,2

Semperit
Speed-Grip 3

98 H

Мокрая дорога: 34,4
Снег: 27,4
Итого: 61,8

Michelin
Alpine 5

94 H

Мокрая дорога: 33,3
Снег: 28,7
Итого: 62,0

Pirelli
Winter Sottozero 3

94 H

Мокрая дорога: 32,2
Снег: 29,8
Итого: 62,0

Nexen
Winguard Sport2

98 В

Мокрая дорога: 34,0
Снег: 28,3
Итого: 62,3

Kleber
Krisalp HP3

98 H

Мокрая дорога: 35,7
Снег: 26,7
Итого: 62,4

Nokian
WR D4

98 H

Мокрая дорога: 35,0
Снег: 27,7
Итого: 62,7

Yokohama
W.drive V905

94 H

Мокрая дорога: 34,7
Снег: 28,3
Итого: 63,0

Barum
Polaris 3

98 H

Мокрая дорога: 35,8
Снег: 27,6
Итого: 63,4

Fulda
Crystal Control HP2

98 H

Мокрая дорога: 35,5
Снег: 28,1
Итого: 63,6

Sava
Eskimo HP2

98 В

Мокрая дорога: 36,4
Снег: 27,2
Итого: 63,6

Kumho
Wintercraft WP71

94 H

Мокрая дорога: 34,8
Снег: 29,2
Итого: 64,0

Uniroyal
MS plus 77

98 H

Мокрая дорога: 36,0
Снег: 28,1
Итого: 64,1

Firestone
Winterhawk 3

98 H

Мокрая дорога: 36,3
Снег: 27,9
Итого: 64,2

Gislaved
Eurofrost 5

98 H

Мокрая дорога: 36,5
Снег: 28,0
Итого: 64,5

Hankook
Winter i * cept RS² (W452)

94 H

Мокрая дорога: 35,9
Снег: 28,6
Итого: 64,5

* Тормозной путь на мокрой дороге при торможении со скорости 80 км/ч , тормозной путь на снегу при торможении со скорости 50 км/ч (тормозной путь указан в метрах).

В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами - Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% - это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче - и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью - это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов - слагаемые экспертной оценки управляемости.

В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

14 место Kumho Ecowing ES01 KH27

13 место Belshina Artmotion

12 место GT Radial Champiro Eco

11 место Кама Евро-129

10 место Formula Energy

9 место Nexen Blue HD Plus

8 место Bridgestone Ecopia EP150

7 место Toyo Proxes CF2

6 место Matador MP44 Elite 3

5 место Pirelli Centurato P1 Verde

4 место Cordiant Comfort 2

3 место Maxxis HP5 Premitra

2 место Michelin Energy Saver +

1 место Nokian Hakka Green 2



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков