Тест летние шины 205 55 16.

Тест летние шины 205 55 16.

26.06.2020

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований — покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

Таблица результатов теста

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт

недостаточная изностойкость при активной езде

Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации.

Безоговорочная победа во всех упражнениях на мокром асфальте! На извилистой трассе — идеальный баланс между сносом и заносом, начало скольжений мягкое, легко прогнозируемое. В сильный дождь всплыли на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

На сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в тесте. На трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же, после шести быстрых кругов, плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин - конкурентов.

склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте и недостаточная плавность хода

Хороший вариант для активных водителей.

Модели Pirelli Cinturato Р7 пошел уже пятый год, но второе место в рейтинге подтверждает, что шины были подвергнуты успешной модернизации. В сцепных свойствах на мокром асфальте они уступают только шинам Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех.

На трассе мокрой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу. Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте и акустический комфорт

недостаточные надежность управления на мокром асфальте и плавность хода

Летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса.

Шины Hankook Ventus Prime 2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

На сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт и цена

недостаточная надежность управления на сухом асфальте

Отставание от европейских лидеров на мокром асфальте минимальное, автомобиль отлично ведет себя и на трассе управляемости. На сухом асфальте шины Тоуо обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса.

Шины обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших. Самое важное достоинство модели — цена. Среди шин «первой линии» Тоуо Proxes CF2 самые доступные покрышки.

сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте и надежность управления на мокром асфальте

невысокие сцепные свойства на мокром асфальте и недостаточные показатели комфорта

На мокром асфальте тормозной путь на 2,5 метра больше, чем на шинах Continental, заметно отставание и на трассе управляемости. В поворотах преобладает снос передней оси, зато нет и намека на занос задней оси, отчего легко ехать даже без системы стабилизации.

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.

управляемость на мокром асфальте, комфорт и низкое сопротивление качению

невысокие тормозные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, и модель Efficient Grip Performance не исключение. На трассе управляемости они уступают лидеру теста, шинам Continental, лишь 0,3 секунды с круга. На руль автомобиль реагирует мягко и точно.

При торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental! На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными». Это мягкие и тихие шины.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, сопротивление аквапланированию

невысокий уровень комфорта

В целом очень хорошее сочетание цены и качества. Рекомендуем.

По тормозным свойствам на мокром асфальте шины Matador на третьем месте в «абсолюте»! Да и по трассе управляемости можно ехать быстро. Чуть резковат переход в скольжения, но автомобиль остается под контролем.

На сухом асфальте шины Matador тоже работают отменно: тормозные свойства хороши, в повороты можно входить быстро и не опасаясь скольжений — автомобиль продолжает однозначно реагировать на управление рулем и тягой.

Шумность и плавность хода — на среднем уровне.

Надежность управления на мокром асфальте, надежность управления на сухом асфальте

низкое сопротивление аквапланированию, низкая плавность хода, шумные

На мокром асфальте, несмотря на заявленные производителем новые технологии (полированные канавки протектора, специальный состав силики), шины не смогли на равных соперничать с лидерами.

Поведение автомобиля на трассе управляемости понравилось: автомобиль мягко переходит в скольжения, их легко контролировать. Главное — избегать глубоких луж: на них шины Nokian всплывают рано.

На сухом асфальте реакции быстрые и точные, но движение сопровождается повышенным шумом и тряской. Отчасти это можно объяснить маркировкой «Extra Load» — шины рассчитаны на высокую нагрузку и, соответственно, имеют усиленную, более жесткую конструкцию каркаса.

управляемость на мокром асфальте и низкая плавность хода

В торможении шины даже лучше, чем покрышки Goodyear! Однако на извилистой трассе не хватает сцепных свойств — автомобиль резко срывается в затяжные скольжения. Как результат — более семи секунд отставания от лидера теста на треке длиной 2,3 км.

А вот к дренажным свойствам протектора претензий нет, шины Yokohama уверенно противостоят аквапланированию. На сухом асфальте тормозные свойства и показатели управляемости на среднем уровне, а вот комфорт — ниже среднего (на мелких неровностях на кузов передаются ощутимые удары). Отчасти это предопределено тем, что и эти шины повышенной грузоподъемности.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте

Асимметричный протектор шин Formula Energy сопротивляется аквапланированию не хуже протектора шин Pirelli. Но на мокром асфальте, где важен состав резиновой смеси, Formula заметно отстает. Хотя в подгруппе шин второй линии выступает неплохо. Быстро мчать по мокрому асфальту мешают резковатые срывы в скольжения, но в скольжениях автомобиль остается управляемым.

На сухом асфальте показатели средние, а по акустическому комфорту и плавности хода шины Formula предпочтительнее более дорогих покрышек Nokian и Bridgestone. В итоговом рейтинге шины Formula стоят выше, чем Bridgestone: на одной ступеньке с покрышками Yokohama.

средние сцепные свойства на мокром асфальте

низкая надежность управления на мокром асфальте, низкая плавность хода, шум

Основные проблемы Turanza Т001 — на мокром асфальте. Даже на круге, где на других шинах автомобиль идет с легким скольжением передних колес, на шинах Bridgestone он срывается в занос, который приходится корректировать рулем! А на трассе управляемости скольжения и вовсе непредсказуемы: то снос передка, то занос.

Не впечатлило и поведение на сухом асфальте, а тормозной путь при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч превысил 40 метров, хотя все шины лидирующей пятерки вписываются в 39 метров.

Шины раздражают повышенным шумом на шершавом асфальте и чрезмерной жесткостью на неровностях. Последнее можно объяснить повышенной грузоподъемностью (Extra Load), причем каркас шин Bridgestone Turanza T001 двухслойный, в то время как основные конкуренты имеют однослойную конструкцию каркаса.

Остается надеяться, что второй слой обеспечит шинам Bridgestone повышенную «ударную» прочность при попадании в ямы или наезде на препятствия.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте и низкий уровень комфорта

Основное достоинство — хорошее сопротивление аквапланированию. А вот сцепные свойства на мокром асфальте невысоки. Особенно остро это чувствуется на трассе мокрой управляемости - автомобиль резко срывается в занос, на торможении не всегда удается нащупать тонкую грань блокировки колес.

Да и на сухом асфальте сцепные свойства не впечатляют - на счету шин Nordman SX максимальный тормозной путь. К тому же они шумные и жесткие.

сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, шум

На мокром асфальте они невысоки — и при торможении, и в поворотах сцепных свойств не хватает. На трассе управляемости срывы а скольжения резковаты, а в случае ошибок эти скольжения слишком растянуты — ширины трассы едва хватает. Зато на «большой воде» шины Cordiant работают даже лучше, чем Nokian, позволяя набирать в специальной ванне скорость на 3 км/ч выше.

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, с управляемостью особых проблем не возникает. Хотя ни о каком «спорте», декларируемом в названии модели, говорить не приходится. Обычные шины эконом класса. К тому же достаточно шумные — подвывают и на гладком, и на шершавом асфальте.

низкое сопротивление качению и средний уровень комфорта

низкое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте

Шины весьма посредственного качества, которые предлагают в России по неоправданно высокой цене.

С такими сцепными свойствами на мокром асфальте можно конкурировать разве что с шинами второй линии. Автомобиль плохо тормозит, в поворотах рано срывается в скольжения.

По трассе управляемости приходится ехать заметно медленнее, чем на шинах-конкурентах. Но самое неожиданное, что изрезанные многочисленными поперечными канавками покрышки раньше других «всплывают» на лужах.

На сухом асфальте торможение посредственное, на трассе управляемости автомобиль нестабилен в скоростных поворотах: задняя ось порой в самый неподходящий момент «уплывает» в занос. Но комфорт не самый плохой — средний уровень шума и плавности хода.

сцепные свойства на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, шум

На мокром асфальте резина протектора работает плохо — и в продольном, и в поперечном направлении сцепные свойства явно недостаточны. На трассе управляемости автомобиль почти все время скользит.

На лужах протектор, отдаленно напоминающий шины ContiPremiumContact первого поколения, «всплывает» рано. На сухом асфальте шины Viatti также демонстрируют низкие сцепные свойства и при торможении, и на трассе управляемости. Реакции на повороты руля «размазанные».

Показатели комфорта посредственные, и с точки зрения экономии топлива эти шины самые невыгодные — у них самое высокое сопротивление качению. Единственное неоспоримое достоинство этих покрышек — низкая цена.

акустический комфорт

крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом асфальте

Сцепные свойства крайне низкие — при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю потребуются дополнительные десять метров свободной дороги! И на трассе управляемости — худшее время. Разогнаться не получается, хорошо хоть, скольжения начинаются плавно, а затем столь же плавно возвращается надежное сцепление с асфальтом.

Стреловидный рисунок протектора ожиданий не оправдал: аквапланирование начинается очень рано. На сухом асфальте тормозные свойства посредственные, а на трассе управляемости в пределе уплывает задняя ось. Приходится напряженно корректировать траекторию рулем: если опоздал, автомобиль проваливается в опасный занос.

Зато при спокойной езде наслаждаешься тишиной в салоне — шины Sava не самые мягкие, но одни из самых тихих в тесте.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.



Журнал "Авторевю" провёл тестирование 16 различных видов автомобильных шин. Испытывались шины размера 205/55 R16 двух линий. К "первой линии" относятся дорогие модели, ко "второй линии" - бюджетные. Главной целью теста является сравнение шин в одинаковых условиях и выявление самой достойной модели автомобильных шин на современном рынке. Может потребитель зря платит больше за определённый бренд?

К тестированным покрышкам "линии №1" относятся:

Pirelli Cinturato P7;

Bridgestone Turanza T001;

Yokohama C.Drive2 AC02;

Continental ContiPremiumContact 5;

Cooper Zeon CS6;

Michelin Primacy 3;

Nokian Hakka Blue;

Toyo Proxes CF2;

Pirelli Cinturato P7;

Goodyear EfficientGrip Performance.

К "линии №2" относятся следующие модели:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Viatti Strada Asimmetrico (V-130);

Cordiant Sport 3;

Matador MP 44 Elite 3.

С выбором автомобиля, на котором будут тестироваться автопокрышки, долго спорить не пришлось. Skoda Octavia, которая сейчас на пике популярности в Москве, стала идеальным вариантом. Данное авто и на треке, и на больших расстояниях будет в самый раз, так как полигон концерна Michelin находится во Франции почти за три тысячи километров от Москвы.

Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают свои покрышки не под одним брендом, а под несколькими. Если название бренда и название компании идентичны, то можно с уверенностью заявить, что их шины отличного качества и изготовлены по инновационным технологиям. Также компании могут выпускать более бюджетные модели, такие как Matador, Sava, Nordman и другие. Они относятся к шинам "линии №2". К ним можно приписать шины отечественного производства - Cordiant и Viatti. В размере 205/55 R16 ценовая разница между первой и второй линией не столь велика, как в шинах большего размера. Цена автошин "линии №1" - от 3000 до 4500 рублей, а цена №2 - до 3000 и ниже.

Мокрое асфальтированное покрытие - не самый лучший друг для летних шин. На нём и начинается тестирование. Поездка осуществлялась на время по кольцу диаметром 220 метров и по трассе длинной больше 2-х километров. На кольцевой трассе с крутыми поворотами, где скорость автомобиля снижалась до 30 км/ч, и прямым движением, где Skoda Octavia двигалась со скоростью 140 км/ч, провели первый этап тестирования.

Перед тем как осуществить заезды по кругу, необходимо осуществить подготовку. При условиях если асфальт покрыт скользким налётом, то он убирается путём большого количества проездов в обе стороны. Проехать следует около десяти подходов. Выполнив такое количество кругов из выхлопной трубы автомобиля стал виден белый дым, в салоне запахло гарью. Мотор заглох - приехали! После того, как автомобиль завели снова он стал работать на холостых оборотах, но спустя несколько минут всё наладилось. После нескольких экспериментов пришли к выводу, что причина неполадки в отливе масла. Когда движение автомобиля происходит с постоянным боковым ускорением, то масло попадает в камеру сгорания. Если двигаться против часовой стрелки, этого не происходит. Следовательно проводить тестирование можно только в этом направлении.

Незаметно прошло время и протестировали все шестнадцать комплектов шин. Самыми лучшими оказались Continental, Pirelli и Toyo. Менее приспособленными к данной дороге, как и следовало ожидать, стали шины "второй линии" - Sava и Viatti.

Проезд по скользкому покрытию:

По поводу того, какое качество управления на трассе, то тут аналогичная ситуация. Здесь берётся в расчёт не только временной интервал, но и удобство в управлении. На определённых моделях шин предоставляется возможным двигаться быстро,но при этом резко работать рулём и газом. Не каждому асу по вождению это придётся по силам, не говоря уже про новичков. Также не стоит особо рассчитывать на систему стабилизации, работа которой сильно зависит от качества шин и их свойств. При тестировании одной автошины автомобиль едет мягко, а при других может неожиданно дёргаться.

Для более точного тестирования шин автомобиль передвигался с системой стабилизации, которую специально не включали. На шинах Continental и Goodyear были наилучшие результаты и во времени прохождения и в удобстве управления. А вот на таких шинах как Viatti и Sava ездить по мокрому покрытию очень скользко, как будто по ледяной дороге. Они отставали в круге на десять секунд от лидирующих моделей.

Пока проходило тестирование на трассе началась подготовка асфальта в секторе торможения. Такой же принцип - около десятка заездов, пока покрытие не приобретёт нужный вид. Потом тестирование - больше десятка приторможений на каждой покрышке.

Фаворитом в секторе торможения опять оказался бренд Continental. Менее приспособленными по результатам теста - Sava, которые делаю длиннее тормозной путь на десять метров.

Торможение и управление на мокрой поверхности:

В дождливую погоду, когда не удаётся избежать поездок по воде, шины плохо контактируют с асфальтом. Это приводит к потере контроля над автомобилем на некоторое время. Это состояние называется аквапланирование. Чтобы тестировать комплекты шин на сопротивление аквапланированию был использован автомобиль Audi A4. Можно сказать что потерян контакт с асфальтом в том случае, если при наборе скорости проявляется пробуксовка передних колёс. Основная задача - определить насколько хороша сопротивляемость шин к аквапланированию. Главную роль в этом играет рисунок протектора - его ширина, то как расположены канавки и какова их глубина. Был проведён тест на треке, который был покрыт большим количеством воды (слоем 8 мм). В результате было видно, что лидерами в этой категории стали шины Hankook, Pirelli и Formulа. Шины Cooper оказались проигравшими, так как обладаои не очень хорошими дренажными свойствами.


Следующий на очереди - сухой асфальт. При движении по трассе и при торможении разные комплекты шин уже не имеют серьёзных отличий. Тестирование проходит на сухой поверхности по кольцу длинной почти 3 километра. когда Octavia совершала торможение при скорости 100 км/час разница между результатами всех 16-ти комплектов шин не было больше четырёх метров. Шины Continental оказались лучшими при торможении на сухом асфальте.

Тест на торможение и прохождение извилистой трассы на сухой поверхности:

Вот и близится к финалу программа по тестированию шин. Последняя задача состоит в том, чтобы оценить зависимость между тем, как плавно движется автомобиль и как тихо, от того какого вида шины на нём стоят. Машина проезжает по дороге, которая имеет определённые неровности, такие как канализационные люки и стыки. Наиболее комфортно было передвигаться на шинах Toyo, Continental и Goodyear. Шины Bridgestone и Nordman оказались одни из самых шумных и наиболее жёстких.

Плавность хода и комфортная аккустика:

Несмотря на то, что на сегодняшний день трудно определить какую-то особую разницу между шинами известных брендов, всё-таки шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались наилучшими из всех представленных. Они достаточно комфортабельные и имеют хорошие сцепные качества на мокрой поверхности.Единственным минусом по заездам на сухом асфальте оказалась низкая износостойкость.

После проведения тестирования были определённые сомнение, так как шины для испытания нам поставляли непосредственно с завода-производителя. Для закрепления результатов шины Continental были закуплены в обычном магазине автозапчастей. Результаты были одинаковы. Теперь можно с уверенностью заявлять, что шины СontiPremiumContact 5 - самого высоко качества среди всех выше предоставленных.

Производители автопокрышек ежегодно увеличивают ассортимент выпускаемой продукции. Изготавливают шины из различного состава, обладающие определенными параметрами. Простому покупателю сложно определить на глаз качество автошин, подобрать подходящую продукцию. Мы рекомендуем перед покупкой авторезины ознакомиться с результатами тестов летних шин R16, проводимых независимыми экспертами для сравнения параметров изделий разных производителей.

Замену резины в зависимости от сезона необходимо проводить в целях собственной безопасности: применение неподходящих покрышек увеличивает риск ДТП. При выборе летней авторезины, нужно учитывать множество нюансов, чтоб езда была не только комфортной, но и надежной. Упростить процесс подбора резины, можно ознакомившись с обзорами, рейтингами, предлагаемой продукции.

Мы изучили результаты тестирования летней авторезины R16, проводимых независимыми экспертами. Сравнение покрышек производилось с учетом таких параметров изделий:

  1. Тормозной путь. Рассчитывалось расстояние, пройденное машиной с момента сбрасывания тормозной системы до полной остановки транспортного средства. Чем меньше указанный параметр, тем надежнее покрышки.
  2. Управляемость машиной. Под понятием управляемости нужно понимать способность транспортного средства изменять направление движения в зависимости от приложенного воздействия.
  3. Устойчивость авто на мокрой и сухой дороге. Этот параметр указывает на возможность машины противостоять заносу либо опрокидыванию.
  4. Устойчивость к аквапланированию. Под аквапланированием понимают полную или частичную потерю сцепления, спровоцированную наличием воды, отделяющей автошины от дорожного полотна. В такой ситуации автомобиль становится неуправляемым.
  5. Шумность покрышек. При соприкосновении автошины с полотном дороги издается определенное количество шума, влияющее на комфортность езды.
  6. Экономичность. При равномерном распределении давления в шинах, снижается расход топлива.
  7. Износоустойчивость. Этот параметр влияет на ресурс авторезины.

Самые хорошие покрышки, занимают лидирующие позиции при тестировании каждого из вышеуказанных параметров.

Первое место

Шина Nokian Hakka Green 2

Автошины разработаны с применением специальной резиновой смеси, в состав которой входят частички сажи, обеспечивающие устойчивость материала к абразивным элементам дорожного покрытия. Покрышки адаптируются под изменение температуры окружающей среды, устойчивы к расплавлению. Преимущества:

  • сильный стальной каркас, препятствующий деформации покрышки;
  • отсутствие аквапланирования;
  • шины поглощают шум, хорошо снижают вибрацию;
  • изъяны дороги практически незаметны во время езды;
  • прекрасное сцепление с покрытием дороги;
  • сниженное сопротивление качению.

Существенных недостатков нет.

Второе место

Резина Goodyear EfficientGrip Performance

Указанные летние покрышки изготовлены из резиновой смеси, в состав которой входят сложные полимеры. Уменьшение массы изделия было достигнуто путем снижения массовой доли полициклических соединений. Каркас автошины изготовлен с применением специальной технологии, обеспечивающей равномерное давление по всей площади контакта протектора с дорожным покрытием. Достоинства:

  • экономичность;
  • сниженное сопротивление качению;
  • присутствие специального подканавочного слоя, защищающего протектор от перегрева;
  • хорошая управляемость и устойчивость машины при различных погодных условиях;
  • шины снижают шум.

Существенных недостатков нет.

Третье место

Авторезина Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины предназначены для использования на автомобилях, имеющих среднюю и высокую мощность. Заняли лидирующие позиции в своем классе покрышек при проведении международных тестирований шин на лето. Протектор разработан с применением специальных технологий, обеспечивает эффективное маневрирование в любых погодных условиях, имеет низкий уровень износа. Преимущества:

  • укороченное расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии;
  • хорошее продольное и поперечное сцепление с дорогой;
  • экологичность, изделия полностью безопасны для окружающей среды.

Недостатки: шины довольно громкие, отличились слабой устойчивостью к аквапланированию.

Четвертое место

Автошина Continental ContiPremiumContact 5

Указанные покрышки разработаны с применение резинового компаунда, основу которого составляет силикат и синтетический каучук. Благодаря составу резиновой смеси достигается хорошее сцепление с дорожным полотном. Каучук придает автошинам упругость, эластичность, препятствует плавлению при высоких температурах. Преимущества:

  • комфортность вождения;
  • обеспечивают низкое потребление топлива;
  • специальная конструкция и размер протектора способствуют ускоренному дренированию воды с поверхности изделия;
  • поперечными канавками уменьшается количество издаваемого покрышкой шума,плюс снижается риск проколоть резину;
  • устойчивость к абразивным частицам дорожного покрытия;
  • хорошая износоустойчивость;
  • высокий показатель управляемости машиной.

Недостатки: указанные шины не имеют явных недочетов, но проигрывают лидерам по показателю сцепления на мокрой дороге.

Пятое место

Шина Apollo Tyres Alnac 4G

Эти автопокрышки дают возможность ездить на высоких скоростях без ущерба для тягово-сцепных свойств транспортного средства. Конструктивные особенности шины обеспечивают мощность адгезии и торможения. Преимущества:

  • хорошая устойчивость к аквапланированию;
  • низкая сопротивляемость качению;
  • обладают способностью поглощать шум.

Недостатки: отсутствуют точные реакции при поворотах руля, незначительные заносы на мокрой дороге, возможность потери управления при выполнении маневров на больших скоростях.

Шестое место


Авторезина Dunlop Sport BluResponse

Автошины указанного бренда обладают маневренностью, которая обеспечивается специальными запатентованными технологиями, применимыми для производства покрышек. При их изготовлении используется резиновая смесь на основе полимеров и компаунда последнего поколения. Изделия имеют протектор с асимметричным рисунком Преимущества:

  • хороший отвод воды из рабочей зоны;
  • отсутствие перегрева при больших нагрузках;
  • сниженный уровень сопротивления качению;
  • большой эксплуатационный период;
  • наилучшая среди конкурентов реакция на повороты руля;
  • маневренность;
  • хорошая управляемость и устойчивость автомобиля при различных погодных условиях.

Недочеты: по сравнению с лидерами эти автошины имеют большее расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до его завершения на мокром дорожном покрытии.

Седьмое место

Шина Michelin Primacy 3

В состав резиновой смеси, применимой для изготовления указанных покрышек входит три эластомера. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный период изделий, возрастает износоустойчивость. Достоинства:

  • повышают топливную экономичность;
  • прекрасные сцепные характеристики;
  • отличная управляемость автомобилем в сложных погодных условиях;
  • прекрасное реагирование на команды руля.
  • поглощение шума, вибраций;
  • мягкость езды.

Недостатки, существенно влияющие на работу автопокрышек, не выявлены. Место в рейтинге обусловлено средними результатами при тестировании: этот бренд не стал явным лидером ни в одной из номинаций.

Восьмое место

Шина Vredestein Sportrac 5

Изделия обладают асимметричным рисунком протектора. Конструктивно шина имеет специальные точки внутри канавок, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки по всей поверхности покрышки. Преимущества:

  • пластичность, изъяны дорожного покрытия не ощущаются при езде;
  • устойчивость автомобиля;
  • износоустойчивость протектора;
  • заниженное сопротивление качению;
  • поглощение шума и вибраций;

Недостатки: в сравнении с конкурентами эти автошины имеют наибольший тормозной путь, во время выполнения маневров возможна частичная потеря управлением. При тестировании в большинстве параметров занимают среднее место.

Девятое место

Покрышка Landsail LS388

Автошины указанного производителя изготавливаются из резиновой смеси, имеющей в своем составе каучук. Такая технология производства покрышек позволяет увеличить износоустойчивость изделий при их контакте с абразивными элементами дорожного полотна. Преимущества:

  • уменьшенный тормозной путь на мокрой поверхности дорожного покрытия;
  • эффективное торможение;
  • увеличенный эксплуатационный период;
  • низкая стоимость;
  • средняя реакция покрышек на команды руля.

Недостатки:

  • средняя управляемость в сложных погодных условиях;
  • высокая сопротивляемость качению не способствует снижению расхода горючего;
  • слабая сопротивляемость аквапланированию.

Большинство покупателей указанных шин привлекает стоимость продукции, но если учитывать отсутствие влияния данных автошин на экономию горючего, то выбирать стоит более дорогие изделия других торговых марок.

Десятое место

Шина Barum Bravuris 3 HM

Уникальная технология плоского брекера, применимая при изготовлении автопокрышек указанного бренда, дает возможность снизить давление в нескольких точках контакта авторезины с дорожным покрытием. Это значительно уменьшило количество потребляемого топлива автомобилем. Применение резины, с большим содержание смол, увеличило сопротивляемость протектора механическому износу. Преимущества:

  • уменьшенное сопротивление качению;
  • поглощения шума и вибраций;
  • высокая курсоустойчивость;
  • отсутствие аквапланирования;
  • экономичность;
  • демократичная цена.

Недостатки: на мокром дорожном полотне снижается управляемость машиной, эффективность торможения не самая высокая среди конкурентов, медленное реагирование покрышек на повороты руля.

Одиннадцатое место


Покрышка Falken Ziex ZE914 EcoRun

Автошины производятся по запатентованной технологии изготовления резиновой смеси, уникальный состав которой достигается благодаря особой технике смешивания ингредиентов входящих в состав резины. Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающего эффективный отвод воды от поверхности покрышки. Достоинства:

  • эффективное торможение при езде по мокрой дороге;
  • высокий показатель экономии топливной смеси;
  • отсутствие эффекта аквапланирования на высоких и маленьких скоростях;
  • демократичная стоимость.

Недостатки: медленная реакция автошин на команды руля при выполнении маневров на мокром покрытии дороги, быстрый износ протектора.

Заключение

По результатам тестов шин на лето R16 лидирующие позиции заняли не самые дорогие покрышки. Можно сделать вывод, что цена не всегда сказывается на качественных характеристиках предлагаемой продукции.

Учитывайте: при выборе автошин для конкретного автомобиля нужно учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Стоит выбирать авторезину наиболее подходящую под нагруженность автомобиля и погодные условия региона, в котором используется указанная машина. Не всегда нужно отдавать предпочтение лидерам составленных рейтингов: шины со средними результатами вполне подойдут для размеренной езды по городу.

Время проведения теста: август 2013 г.
Место проведения: Клермон-Ферран, Полигон Michelin
Автомобиль: Skoda Octavia

Новый тест летних шин посвящён 16 комплектам, разделённым на две категории, - первую (более дорогие автопокрышки от известных брендов) и вторую линию (бюджетные решения). Размерность тестируемых моделей составляет 205/55 R16.

Главной целью наших испытаний был не только поиск лучшего товара в каждой из категорий, но и сравнение их между собой. Другими словами, мы пытались определить, оправдана ли экономия (или переплата), связанная с покупкой тех или иных моделей летних шин R16.

Список тестируемой авторезины

Первая линия:

  • ContiPremiumContact 5 производства Continental;
  • Turanza T001 от компании Bridgestone;
  • Ventus Prime2 от Hankook;
  • C.drive 2 разработки и производства Yokohama;
  • Cooper Zeon CS6;
  • Primacy 3 от производителя Michelin;
  • Cinturato P7 производства Pirelli;
  • Hakka Blue от компании Nokian;
  • Proxes CF2 производства Toyo;
  • EfficientGrip Performance от Goodyear.

Вторая линия:

  • Viatti Strada Asimmetrico;
  • Formula Energy;
  • Sport 3 от компании Cordiant;
  • Nordman SX;
  • МР 44 Elite 3 марки Matador;
  • Sava Intensa.

Один производитель, но разные бренды

Многие шинные компании выпускают свою продукцию под несколькими брендами. Как правило, если наименование шин совпадает с названием производителей (Continental, Nokian, Pirelli), то покрышки можно смело отнести к первой линии. В них используются инновационные решения и самые последние технологии.

Для бюджетной резины производители используют другие наименования (Nordman, Matador и т.д). Они предназначены для массового рынка, имеют более простую конструкцию, немногосложный состав резиновой смеси (без всяких примесей и добавок вроде масла финской сосны, только всё самое необходимое), стандартный протекторный рисунок.

К покрышкам второй линии также стоит отнести испытываемые шины Viatti и Cordiant.

Вопрос цены

Разница в стоимости шин первой и второй линий типоразмера R16 205/55 не так существенна, как при покупке более крупных автопокрышек (например, для кроссоверов и внедорожников). Наш случай не стал исключением. Шины, позиционирующиеся производителями как более качественные, стоят в районе 3-4 тысяч рублей, а цена продукции второй линии не превышает порога в 3 тысячи рублей.

Тесты на сырой дороге

Наибольшее количество вопросов при тестировании летней авторезины возникает на полигонах с влажным асфальтом. Именно на нём можно найти большинство проблем и недостатков у покрышек, поэтому наш тест шин R16 начался именно с этого капризного покрытия.

Первыми испытаниями стали проезд по кругу с 220-метровым диаметром и заезд по кольцевой трассе, длина которой составляла 2,3 км. В качестве тестового автомобиля мы взяли Skoda Octavia. В итоге результаты были следующими: среди лидеров ожидаемо оказалась продукция марок Toyo, Continental и Pirelli. Хуже всего в данном шинном тесте себя проявили автопокрышки Viatti и Sava.

Затем мы перешли к испытаниям на проверку управляемости покрышек и оценку их влияния на устойчивость автомобиля. Кроме времени круга каждому тестовому комплекту ставилась субъективная оценка за отзывчивость и простоту управления.

Как обычно, некоторые шины позволяют показать убедительный результат, но постоянно держат водителя в напряжении, в то время как другие, менее «пылкие по характеру», дают возможность проехать круг не так быстро, но заметно спокойнее.

Свою лепту в итоговую оценку также вносит включённая система стабилизации. С одними автопокрышками она работает сообща. С другими комплектами «электроника» явно не хочет «дружить», резко одёргивает автомобиль при выполнении тех или иных манёвров.

При итоговых замерах мы всё-таки решили выключить систему стабилизации. Лучше всего удавалось справляться с нашей Skoda на авторезине Continental и Goodyear. Именно с ними Octavia показала лучшее время круга. А вот ездить на влажной дороге с покрышками Sava и Viatti не рекомендуется. Они превращают автомобиль в неуправляемую махину, которая скользит словно корова на льду.

Чтобы проверить дренажные свойства протекторов и сопротивляемость покрышек аквапланированию, мы отправились на специально подготовленную трассу. Она была залита равномерным 7-миллиметровым слоем воды. Лучшими в этом испытании стали автопокрышки Hankook, Pirelli и Formula. Хуже всех себя проявили (раньше всех срываются в скольжения) шины Cooper.

Последним в череде тестов, связанных с мокрой дорогой, стало испытание на проверку тормозных качеств. И вновь среди лидеров оказался Continental, а аутсайдеров - Sava. Автошины второй линии увеличивают тормозной путь машины со скорости в 80 км/ч примерно на 10 метров. Это огромная разница!

Тесты на сухой дороге

Первым испытанием стала проверка тормозных свойств. Здесь разница между тестируемыми комплектами была не столь огромной. Между лучшими и худшими шинами она не превысила 4 метров. Победителями в тесте стала продукция Continental.

Затем на сухом асфальте мы определяли акустический комфорт и оценивали общую плавность хода. Для этого Skoda Octavia отправлялась в небольшое путешествие по специальным маршрутам, где есть все прелести обычных российских дорог (неровности, стыки, колодезные люки). Очень хорошо проявили себя в данных испытаниях автопокрышки Goodyear, Toyo и Continental. Самыми жёсткими и шумными шинами стали Nordman и Bridgestone.

О победителе, достойных кандидатах для покупки и разочаровавших…

Тест летних шин позволил определить, что лучшими в классе 205/55 R16 являются ContiPremiumContact 5. Они прекрасно выступили в каждом испытании, проявив свои лучшие качества. Шины обладают великолепным сцеплением на влажной дороге и хорошим акустическим комфортом.

Единственное, что несколько насторожило нашу тест-группу, - это высокая износостойкость. После шести кругов, которые мы проехали в активном режиме, в плечевой зоне Continental появился достаточно большой износ. Такого у остальных моделей автошин замечено не было.

Кстати, Continental - это не единственный вариант для покупки. После испытаний мы можем смело утверждать, что автомобилисты могут выбрать между несколькими очень и очень хорошими покрышками, включая Goodyear, Michelin, Pirelli, Toyo и Hankook. Шины от данных производителей набрали практически одинаковое количество баллов.

Среди покрышек второй линии лучшей стала продукция марки Matador. Она не только опередила своих «одноклассников», но и практически сравнялась по результатам с автошинами Goodyear и Michelin. Несильно отстали от Matador покрышки Formula Energy. За свои деньги они выступили очень достойно в нескольких испытаниях.

Главным разочарованием теста стали дорогие покрышки Cooper Zeon CS6. Они плохо проявили себя почти в каждой тестовой дисциплине. Особенно стоит отметить неубедительное выступление шин на влажной дороге.

Среди покрышек бюджетной категории хуже всех выступили Viatti и Sava, но это было ожидаемо.

Подробнее о каждой автошине

Общий заработанный балл - 9,6

Continental ContiPremiumContact 5
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 62 (175/65R14 - 225/55R17)

Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 35 г
Твёрдость авторезины по Шору 57 ед.

В какой стране были выпущены? Во Франции

Обзор

Continental опередили своих конкурентов практически во всех тестовых дисциплинах на влажной дороге. На трассе управляемости они наделяли автомобиль идеальной отзывчивостью. При прохождении поворотов можно отметить оптимальный баланс между сносом и заносом. Все скольжения легко контролируемые и прогнозируемые.

Единственное испытание, которое они проиграли конкурентам, - сопротивляемость аквапланированию. Автопокрышки от Continental «всплывают» в глубоких лужах раньше, чем Formula и Pirelli.

На сухой асфальтовой дороге шины отличаются минимальным тормозным путём и обладают великолепными характеристиками в области комфорта. Езда с Continental мягка и приятна. Однако высокая комфортность покрышек является причиной некоторой вялости и валкости на сухом асфальте. Octavia, обутая в немецкую резину, не блистала отзывчивостью.

Главным и, пожалуй, единственным выраженным недостатком шин является высокая скорость износа. Судите сами, после шести кругов активной езды плечевая протекторная зона была изношена сильнее, чем у конкурентов.

В общем, идеальные покрышки для хороших условий эксплуатации. Прекрасная покупка для водителей со спокойной и адекватной манерой езды.

О главных качествах:

  • очень комфортны
  • прекрасно сбалансированные качества сцепления на влажных дорогах
  • управляемы и отзывчивы в сырую погоду

Минусы:

  • ускоренный износ при активном вождении

Общий заработанный балл - 9,1

Pirelli Cinturato P7
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 60 (205/50R16 - 275/45R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,6 кг


Когда были произведены? 47 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Италии

Обзор

Cinturato P7 - это далеко не новая модель шины. Ей идёт уже пятый год, но второй результат в наших тестовых испытаниях свидетельствует о том, что специалисты Pirelli в своё время поработали на славу. Они создали хорошо сбалансированные автопокрышки, которые остаются конкурентоспособными и по сей день.

В испытаниях на влажной дороге Pirelli проиграли только победителю нашего теста. С другой стороны, «итальянцы» лучше него справляются с проездом по глубоким лужам (выше сопротивляемость аквапланированию).

При этом шины имеют спортивный и немного агрессивный характер. Это не всегда уместно. Например, он несколько мешает при прохождении поворотов на влажной дороге. Резкие срывы в скольжения и склонность к заносу не раз заставляли нашего тест-пилота напрячься, хотя результат был очень высоким.

На асфальте Pirelli более чёткие и спокойные. Здесь они не стремятся быть похожими на спортивную резину. Повороты проходятся как по рельсам. При этом автошины не издают посторонних шумов, которые бы раздражали при длительной поездке. С плавностью хода у покрышек также полный порядок. Стыки, ямы и колдобины (средней степени тяжести) проходятся неплохо, но более крупные ухабы отдаются в салоне.

Хорошее приобретение для водителей с опытом и азартным характером езды.

О главных качествах:

  • не шумят
  • сцепление на влажной трассе очень хорошее
  • активны, но спокойны на асфальте, хорошо управляются

Минусы:

  • выявлена склонность к заносу на влажной дороге

Hankook Ventus Prime2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 44 (185/55R15 - 235/55R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 24 г

Когда были произведены? 27 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Венгрии

Обзор

Ventus Prime2 - это качественные покрышки корейского производства. Постепенно Hankook выходит на ведущие позиции на шинном рынке. Об этом свидетельствует не только большой интерес со стороны покупателей, но и автопроизводителей. В частности, концерн Daimler одобрил данные шины для первичной комплектации флагманского S-Class.

Корейские покрышки хорошо справились с испытаниями на влажной дороге. Это касается в первую очередь противостояния аквапланированию и торможения. С управляемостью не всё так гладко. Они, как и автошины Pirelli, позволяют ехать быстро и безопасно, но заставляют понервничать, так как поведение машины становится более резким.

На асфальте шины более спокойные и покладистые. Можно ехать быстро и получать удовольствие. Даже на скорости в 150 км/ч Skoda Octavia радовала своим спокойствием и уравновешенностью. Повороты проходятся активно, задорно, а главное - безопасно.

В плане комфорта Hankook в чём-то похожи на Pirelli. Результат, полученный в тесте на измерение шума, получился практически одинаковым. Однако в плавности хода есть различия. «Корейцы» мягче проходят большие неровности, а вот множество мелких им удаётся проехать с трудом.

О главных качествах:

  • высокий акустический комфорт
  • управляемость на сухой трассе
  • прекрасная цепкость на влажных дорогах

Минусы:

  • есть претензии к плавности хода
  • некая резкость в реакциях на влажной дороге затрудняет управление

Общий заработанный балл - 8,95

Toyo Proxes CF2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 19 (175/65R15 - 235/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,5 мм
Сколько весит 1 шина? 9,1 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 50 г
Твёрдость авторезины по Шору 61 ед.
Когда были произведены? 49 неделя, 2012 год

Обзор

Toyo - это до сих пор тёмная лошадка для отечественных автовладельцев. Хотя их производят в Японии, россияне по-прежнему неохотно покупают шины этого бренда, если сравнивать с Yokohama и Bridgestone. Однако наш тест летних шин R16 показал, что Proxes CF2 - это очень хорошие шины, обладающие прекрасными сцепными показателями на влажной трассе. Даже на трассе управляемости они не тушуются и показывают достойные результаты (на фоне европейских конкурентов).

Сухой асфальт для шин Toyo также не является проблемой. Покрышки хорошо тормозят и неплохо управляются (есть запаздывания в реакциях, иногда требуется подруливание). Неидеальное управление компенсируется хорошей плавностью хода и высокой топливной экономичностью. По последней характеристике «японцы» входят в тройку лучших автошин нашего теста.

И тут мы подобрались к ещё одному важному преимуществу. Речь идёт о цене. Из всех автошин первой линии Toyo являются наиболее доступными. Вердикт здесь может быть только один - рекомендуем.

О главных качествах:

  • высокий акустический комфорт
  • радует управляемость и сцепление на влажной трассе
  • стоимость

Минусы:

  • есть недостатки в области управления на влажной дороге

Michelin Primacy 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 32 (205/55R16 - 275/40R19)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг

Сколько весит 1 шина? 8,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 40 г
Твёрдость авторезины по Шору 56 ед.
Когда были произведены? 50 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Германии

Обзор

Primacy 3 не впечатляют своими результатами на влажной дороге. Например, для того чтобы остановиться, им требуется на 2,5 м больше, чем на автопокрышках Continental. На трассе управляемости Michelin также отстают от лидеров. При прохождении поворотов на себя обращает внимание снос передней оси. Он ярко выраженный, но легко контролируемый. Можно сказать, что с Primacy 3 можно ехать без системы стабилизации.

На сухой дороге результаты Michelin гораздо лучше. Они были хороши как в тесте на управляемость, так и в испытании на торможение. Также ещё одним весомым достоинством данных автопокрышек является хорошее качение. В испытании на топливную экономичность «французов» опередили только Goodyear.

При этом шины недостаточно комфорты. Основные претензии касаются высокого уровня шума. Он ненавязчив, но достаточно отчётливо слышен. В этом плане Michelin проигрывает конкурентам.

Данные автошины можно порекомендовать жителям южных регионов. Michelin способствуют активной и безопасной езде на сухой дороге. На влажном асфальте с ними нужно вести себя аккуратнее. Они не слишком хорошо управляются, да и с аквапланированием у них есть определённые проблемы.

О главных качествах:

  • стабильное и отзывчивое управление на сухой дороге
  • хорошо тормозят на асфальте в сухую погоду

Минусы:

  • шумят
  • далеко не идеальная управляемость на сырой дороге

Общий заработанный балл - 8,9

Goodyear EfficientGrip Performance
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 68 (185/60R14 - 245/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,6 мм
Сколько весит 1 шина? 7,8 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 43 г
Твёрдость авторезины по Шору 62 ед.
Когда были произведены? 28 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Польше

Обзор

Goodyear хорошо проявили себя на влажной асфальтовой дороге. Это можно считать традицией для покрышек от данного производителя. Модель EGP не является исключением из общего правила. Шины способствуют спокойной, мягкой и точной езде. Именно такое поведение позволило зафиксировать отличное время прохождения круга. Goodyear отстали от лидеров в лице Continental на 0,3 с.

При этом есть определённые нарекания в области торможения. Колёса, обутые в данные шины, слишком рано блокируются. Отставание от лидера (Continental) очень большое - почти 5 метров!

На сухом асфальте результаты противоположные. Goodyear хорошо тормозят, но не слишком стабильно управляются. Реакции на рулевое колесо становятся более медленными и «размазанными».

В целом Goodyear - это хорошие шины за свои деньги. Их можно порекомендовать водителям, которые никуда не торопятся, ездят спокойно и ценят в шинах комфорт.

О главных качествах:

  • комфортные
  • низкая сопротивляемость качению
  • хорошо управляются на влажной трассе

Минусы:

  • не слишком хорошо тормозят на влажной асфальтовой трассе
  • «размазанность» и медлительность реакций на сухой дороге

Общий заработанный балл - 8,2

Nokian Hakka Blue
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 23 (185/55R15 - 225/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,0 мм
Сколько весит 1 шина? 8,2 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 24 г


Обзор

Blue - это ещё один представитель Hakka-семейства.

Hakka Blue, которые позиционируются финским производителем как автошины с новомодными технологиями для лучшего управления на влажной дороге, не слишком впечатлили своими результатами. Несмотря на особые протекторные канавки и состав силики со специальными компонентами, финская авторезина слабо выступила в тестах на влажной дороге. Она просто не способна конкурировать на равных с лидерами.

С другой стороны, финских специалистов можно похвалить за хорошую работу в области управляемости. Шины радуют своей отзывчивостью, мягкими переходами в скольжения. Однако водителю, заказавшему комплект Hakka Blue, нужно вести себя аккуратнее при проезде по глубоким лужам. Шины «всплывают» раньше обычного (чем большинство других тестируемых моделей).

На асфальте финские автопокрышки заслужили бы более высокие оценки, если бы не так сильно шумели. Низкие показатели комфорта сильно портят впечатление от езды. Даже хорошая управляемость с быстрыми и точными реакциями не спасает. Отчасти это объясняется повышенной допустимой нагрузкой (670 кг). Из-за этого финнам пришлось сделать более жёсткую конструкцию каркаса.

О главных качествах:

  • достойно управляются на влажной дороге
  • хорошее управление на сухой трассе

Минусы:

  • достаточно шумные
  • плохо катятся, не экономят топливо
  • рано «всплывают» при езде по глубоким лужам

Yokohama C.drive 2
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 20 (185/65R14 - 205/50R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,0 мм
Сколько весит 1 шина? 9,9 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 38 г
Твёрдость авторезины по Шору 58 ед.
Когда были произведены? 46 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Ранее Yokohama поставляла в Россию покрышки, сделанные в Японии и на Филиппинах. Сейчас на отечественном шинном рынке представлена авторезина, изготовленная в Липецке.

Начнём с описания достоинств. Во-первых, покрышки стоит похвалить за отличное противостояние аквапланированию. Протектор прекрасно справляется со своими дренажными свойствами. Во-вторых, шины хорошо тормозят на влажной дороге. Однако в последней «водной» дисциплине (управление) у японской резины российского производства всё не так гладко. Она срывается в скольжения, ведёт себя резко и нервно. Это помешало показать хороший результат на влажной трассе.

На сухом асфальте были в основном зафиксированы средние результаты. Торможение - так себе, управление - достаточно стабильное, но до высокого уровня не дотягивает. А вот с комфортом есть проблемы. Даже мелкие неровности являются серьёзным испытанием для Yokohama. Все ямы и колдобины передаются на кузов, и они ощутимы.

В целом у Yokohama гораздо больше недостатков, чем достоинств.

О главных качествах:

  • отлично сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • плохое управление на влажной трассе
  • некомфортны

Общий заработанный балл - 7,7

Bridgestone Turanza T001
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 15 (185/60R14 - 225/45R19)

Показатель нагрузки 670 кг

Сколько весит 1 шина? 9,7 кг

Твёрдость авторезины по Шору 60 ед.
Когда были произведены? 42 неделя, 2012 год
В какой стране были выпущены? В Японии

Обзор

Проблемы с Bridgestone в основном связаны с поведением на влажной дороге. Время круга - очень неубедительное. Хороший результат не позволили показать срывы в скольжения, выраженный занос, который постоянно приходится корректировать.

С сухим асфальтом также есть определённые проблемы. Шины не слишком хорошо тормозят. Чтобы остановиться на Octavia со скорости в 100 км/ч, авторезине потребовалось более 40 метров. В свою очередь, все покрышки из лидирующей пятёрки смогли проделать данное упражнение меньше чем за 39 м.

Конечно, покрышки обладают увеличенной грузоподъёмностью и имеют 2-слойный каркас. Последнее означает, что авторезина отличается повышенной износоустойчивостью и высокой прочностью. Однако за это придётся расплачиваться комфортом.

О главных качествах:

  • среднее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • сильно шумят
  • отличаются нестабильностью и плохой отзывчивостью на влажной трассе
  • плохая плавность хода

Общий заработанный балл - 7,1

Cooper Zeon CS6
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 40 (185/55R15 - 225/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,7 мм
Сколько весит 1 шина? 9,7 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 26 г

Когда были произведены? 31 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Англии

Обзор

Cooper показали худшие результаты среди всех шин первой линии на влажной дороге. С таким уровнем сцепления им остаётся соперничать только с менее дорогими покрышками.

Octavia, обутая в Cooper, неохотно тормозила, плохо разгонялась, а также в целом была непослушной. Итоговое положение не исправляет и сопротивляемость аквапланированию. Шины всплывают раньше своих конкурентов, невзирая на наличие многочисленных поперечных канавок.

Сухой асфальт также не является стихией этой покрышки. Задняя ось постоянно норовила уйти в занос, поэтому на трассе управляемости приходилось мягко, но очень активно работать «баранкой». Тормозные качества Cooper находятся на посредственном уровне, а вот плавность хода и качение - на среднем. Это, пожалуй, единственные достоинства данных покрышек, которые продаются в России по неоправданно высокой цене.

О главных качествах:

  • средние показатели в области комфорта
  • способствуют экономичной езде

Минусы:

  • низкая сопротивляемость аквапланированию
  • плохо ведут себя на влажной/сухой трассе
  • есть претензии к торможению на сухой/мокрой дороге

Общий заработанный балл - 8,85

Matador МР 44 Elite 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 35 (185/65R15 - 225/55R16)

Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,2 мм
Сколько весит 1 шина? 8,0 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 45 г
Твёрдость авторезины по Шору 59 ед.
Когда были произведены? 2 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Словакии

Обзор

Matador - это словацкие шины, которые разрабатываются и изготовляются под присмотром Continental. Дело в том, что завод из Словакии принадлежит немцам, и они вложили достаточно большое количество денежных средств в его развитие и переоборудование.

При этом одна часть шин Matador для российского авторынка отправляется из Словакии, а другая часть - производится на калужском заводе.

Что касается достоинств шин, то здесь стоит отметить прекрасное торможение. Короткий тормозной путь позволил Matador занять третье место в абсолютном зачёте. С трассой управляемости также полный порядок. Бюджетные шины-победители позволяют ехать очень быстро, не боясь резких сносов и заносов. Стоит отметить, что все отклонения легко контролируются рулевым колесом.

Результаты в тестах на проверку плавности хода и уровня шума можно отнести к категории средних.

Matador - это один из идеальных вариантов по соотношению цена/эксплуатационные характеристики.

О главных качествах:

  • радуют сцепные свойства, а также стабильность управления на сухой/влажной дороге
  • достойно сопротивляются аквапланированию

Минусы:

  • невысокая комфортность

Общий заработанный балл - 8,05

Formula Energy
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 20 (175/70R13 - 225/65R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 670 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,1 мм
Сколько весит 1 шина? 9,3 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 25 г
Твёрдость авторезины по Шору 60 ед.
Когда были произведены? 24 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Бренд Formula принадлежит итальянскому производителю Pirelli. Им обозначаются покрышки второй линии, изготовляемые на заводе в Воронеже. Кстати, на этом предприятии также выпускается резина Pirelli.

Бюджетные автошины имеют рисунок протектора асимметричного типа. Он неплохо справляется с аквапланированием и позволяет ехать спокойно на достаточно высокой скорости. К сожалению, нельзя сказать столько же хорошего об управляемости и тормозных качествах шин Formula. Уверенному управлению мешают срывы в скольжения, отличающиеся резкостью.

На сухой дороге резина ведёт себя более собрано, поэтому результаты находятся на среднем уровне.

Интересные наблюдения в области плавности хода. Недорогие шины Formula являются более привлекательными по сравнению с Bridgestone и Nokian.

О главных качествах

  • высокая сопротивляемость аквапланированию

Минусы:

  • плохое сцепление на влажной дороге

Общий заработанный балл - 7,4

Nordman SX
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 22 (155/70R13 - 225/40R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 210 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,8 мм
Сколько весит 1 шина? 8,5 кг

Твёрдость авторезины по Шору 62 ед.
Когда были произведены? 29 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Nordman SX имеет протекторный рисунок как у покрышек Nokian i3. Это свидетельствует о том, что финны очень рационально используют имеющиеся ресурсы.

Главным достоинством новых старых покрышек является возможность вести эффективную борьбу с аквапланированием. Таким образом, водитель может довольно быстро и спокойно проезжать по влажным участкам дороги. При этом нужно быть внимательным. На трассе управляемости было замечено, что для автошин характерен срыв в заносы. С торможением всё тоже не очень гладко. Тормозной путь нельзя назвать самым коротким, а тонкая грань блокировки колёс заставляет тормозить аккуратно.

На сухом асфальте Nordman SX оставляют не самое лучшее впечатление. Сильно шумят, нестабильно управляются и жёстко едут. Вдобавок ко всему они имеют самый большой тормозной путь.

О главных качествах:

  • эффективно борются с аквапланированием

Минусы:

  • низкая плавность хода
  • шумят
  • много претензий к управляемости и сцепным характеристикам на влажной дороге

Общий заработанный балл - 7,35

Cordiant Sport 3
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 9 (195/55R13 - 225/65R16)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,5 мм
Сколько весит 1 шина? 9,0 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 22 г
Твёрдость авторезины по Шору 65 ед.
Когда были произведены? 21 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Sport 3 имеет некоторые черты от автошин Hakka Blue. Конечно, речь не идёт об использовании новомодных финских технологий. Но протектор российской автошины напоминает чем-то таковой у покрышки из Финляндии.

Что касается результатов, то здесь Cordiant уступает Nokian. Покрышки плохо справились с испытаниями на влажной дороге. Растянутость и плохая предсказуемость скольжений могут поставить в тупик даже опытного водителя. Зато в глубоких лужах Cordiant ведут себя уверенно и спокойно («всплывают» даже позже Nokian).

Сцепные характеристики автошин на асфальтовой дороге в сухую погоду находятся на среднем уровне. Особых проблем с управляемостью у покрышек не возникает. Хотя ни о каких-либо спортивных реакциях и манерах поведения речи не идёт. Это покрышки бюджетной категории, рассчитанные на обычного водителя.

Ещё одним минусом шин является высокий шум. Покрышки «шуршат» протектором как на шершавых дорожных покрытиях, так и на гладких.

О главных качествах:

  • сопротивляемость аквапланированию на высоте

Минусы:

  • достаточно сильно шумят
  • управляемость на влажной дороге далека от идеала
  • плохо тормозят на сырой трассе

Общий заработанный балл - 6,8

Viatti Strada Asimmetrico
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 7 (195/65R15 - 225/45R17)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 240 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 8,1 мм
Сколько весит 1 шина? 9,9 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 19 г
Твёрдость авторезины по Шору 66 ед.
Когда были произведены? 11 неделя, 2011 год
В какой стране были выпущены? В России

Обзор

Пусть Вас не обманывает красивое итальянское название. Это обычные бюджетные автошины, которые не показали ничего выдающегося. Они нестабильны на любом покрытии, рано «всплывают», плохо тормозят. Более того, для Viatti характерны вальяжно-неторопливые реакции на рулевое колесо. Водитель вряд ли будет получать удовольствие от вождения на таких покрышках, которое к тому же будет неэкономичным.

Данные шины были худшими среди всех в испытании на измерение сопротивляемости качению. Они плохо катятся, увеличивая расход горючего.

Единственным достоинством данных автопокрышек российского производства является демократичная цена.

О главных качествах:

  • привлекательная стоимость

Минусы:

  • шумят
  • плохо катятся, повышая расход топлива
  • плохо управляются и тормозят на сухой дороге
  • недостаточно стабильны на влажной трассе

Общий заработанный балл - 6,75

Sava Intensa
Сколько типоразмеров представлено на рынке? 63 (165/60R14 - 255/35R18)
Скоростной показатель (предельно допустимая скорость) 270 км/ч
Показатель нагрузки 615 кг
Рисунок протектора. Глубина 7,5 мм
Сколько весит 1 шина? 8,3 кг
Средний вес балансировочного грузика на 1 колесо 34 г
Твёрдость авторезины по Шору 63 ед.
Когда были произведены? 3 неделя, 2013 год
В какой стране были выпущены? В Словении

Обзор

Шины Sava, несмотря на то, что разрабатывались под контролем специалистов Goodyear, выступили очень слабо в нашем тесте. Они провалились практически в каждой дисциплине. Особенно плохо дела обстоят на влажной дороге. При торможении со скорости в 80 км/ч Skoda Octavia были нужны дополнительные 9 метров дороги.

С разгоном немногим лучше. Они буквально тормозят автомобиль, хотя управляемость более-менее приличная. Покрышки плавно начинают скользить, благодаря чему легко контролируются. Однако это происходит на невысоких скоростях, поэтому сравнивать шины с лидерами не имеет смысла. Эт



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков