Тест-драйв Kia Optima — убийца Camry. Тест-драйв KIA Optima: для тех, кто любит подлиннее Технические характеристики Kia Optima

Тест-драйв Kia Optima — убийца Camry. Тест-драйв KIA Optima: для тех, кто любит подлиннее Технические характеристики Kia Optima

На радость любителям седанов «подлиннее» с февраля минувшего года в российских шоу-румах появилась новая, уже четвертая по счету генерация . Дизайн автомобиля, вышедший из-под пера неутомимого Питера Шрайера, пришелся по вкусу нашим соотечественникам, о чем свидетельствуют впечатляющие результаты . В январе-сентябре года текущего в пользу «Оптимы» сделали выбор 8680 человек - а это, на секундочку, в два раза больше, нежели за три квартала 2016-го, когда было продано всего 4283 машины.


Автомобили этого класса приобретают, конечно, далеко не рокфеллеры, но по крайней мере люди, имеющие достаток выше среднего. Это если не учитывать тех персонажей, что готовы годами питаться «дошираком», лишь бы соседи захлебывались слюной, заглядываясь на их . Поэтому естественно, что «Оптима» имеет эффектную внешность, просторный салон и достаточно мощный двигатель.

Скажу честно - и мне экстерьер шрайеровского детища понравился. Он одновременно агрессивен, строг и современен - хотя, в принципе, то же самое можно смело сказать о любом его однокласснике. Но все-таки в «корейце» есть еще и что-то весьма незаурядное, выгодно выделяющее его на фоне . Недаром у случайных зевак элегантно-спортивный, выразительно очерченный силуэт проезжающей мимо «Оптимы» вызывает восторженные взгляды.

Никаких изъянов я не отыскала и в салоне. Седан в комплектации GT Line - а у меня на тест-драйве был автомобиль именно в такой комплектация - может похвастать приборной панелью с 4,3-дюймовым дисплеем, приплюснутым снизу ободом рулевого колеса и селектором , отделанными приятной на ощупь кожей, подрулевыми переключателями передач и мультимедийной системой, общаться с которой легко на интуитивном уровне. Одним словом, интерьер лаконичный и изысканный настолько, насколько это бывает свойственно разве что «немцам».

Любителям романтики наверняка придется по душе панорамная крыша с электроприводом люка, декоративные алюминиевые вставки, кресла с контрастной прострочкой и подсветка салона. По достоинству оценят декор и , даже не сомневаюсь.


Меломаны без сомнения обрадуются премиальной аудиосистеме Harman/Kardon с десятью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем. Впрочем, скорее даже не меломаны, а завсегдатаи ночных клубов - долбит по ушам так, что хоть вечеринку в устраивай, благо вместительный салон позволит пригласить немалое количество друзей, шторки на задних стеклах позаботятся о конспирации, а обогрев всех сидений выручит в случае, если холодным зимним вечером внезапно закончатся горячительные напитки.

Не разочарует «Оптима» и тех, кто считает себя настоящим драйвером, наслаждаясь каждой минутой, проведенной за рулем. Конечно, от 2,4-литрового мотора о 188 силах сложно ожидать звериной мощи, но в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач он таки умеет доставить удовольствие. Однако не будем забывать: наш «кореец» - такой седан, рассчитанный на вальяжный стиль вождения. Попытаться погонять от души по пустой трассе на нем, естественно, не возбраняется, но на какие-то невероятные ощущения от этих упражнений не рассчитывайте. Все в пределах ожидаемого.


Кто-то, возможно, заметит, что назвать KIA Optima практичной можно лишь с большой натяжкой. Что ж, возразить трудно. С клиренсом в 155 мм без замирания сердца и подергивания глаза не сунешься даже на легкое . Средний расход топлива, который официально заявлен на уровне 8,3 л/100 км, а по факту вылезает за 12 литров, разорит разве что упоминавшегося поедателя «дошираков», но и состоятельного джентльмена удивит неприятно. С в тесном городском пространстве наверняка возникнут проблемы - «корабль» с длиной 4855, шириной 1860 и высотой 1485 мм втиснется далеко не всюду. А уж как привлекателен этот автомобиль в глазах угонщиков… Но опять же, перечисленные недостатки - особенность класса.

19 апреля 2017 11:43

Сегодня тестируем бизнес-седан Kia Optima IV поколения в одной из самых роскошных версий – GT-Line. Выглядит – как полноценная GT, но под капотом при этом все же 188-сильный, а не 245-сильный движок.

Александр Горлин "avesti"

Вообще Kia Optima (она же в прошлом Kia Magentis) стала игроком авто бизнес-класса еще с двухтысячного года. И все эти годы машина активно росла (в первую очередь, в переносном смысле, как автомобиль), наращивала репутацию и авторитетность, и к данному моменту играет вполне на равных с ведущими немецкими и японскими конкурентами, и порой даже переигрывает оных.

Автомобиль в версии GT-Line, доставшийся нам на тест, отличается слегка иным передком и спортпакетом, который включает в себя большой псевдодиффузор, две выхлопные трубы вместо одной и светодиодные фонари с черной окантовкой. Также в пакете – иной передний бампер с большими жабрами воздуховодов, 18-дюймовые колесные диски оригинального вида и красные тормозные суппорты только на передних колесах. На настоящей GT, с 245-сильным движком, - суппорты красные на всех четырех колесах.

Примечательно, что именно на богатых версиях - GT и GT-Line – нет противотуманок. В то время как на простых версиях они присутствуют.

Внутри мы имеем очень приятный и дорого выглядящий салон. Перфорированная кожа на руле (и аналогичная на передних сиденьях – для вентиляции), мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели (и не только ее), премиальная аудиосистема Harman Kardon, простор (в том числе и на заднем ряду, как для ног, так и над головой), удобные сиденья со среднеразвитой боковой поддержкой, и, наконец,… тишину. Но не буду забегать вперед, о шумоизоляции речь пойдет ниже.

Порадовала и сама по себе комплектация GT-Line. Экономить производитель явно не стал – и хотя фирменная для бренда и далеко не всякого способная удовлетворить кроваво красная подсветка никуда не делась, седан радует богатством оснащения – в наличии и подогрев руля, и камера заднего вида, и система кругового обзора, и панорамная крыша с люком, и подогрев задних сидений, и вентиляция передних, и система автоматической парковки, и много-много чего еще. Для задних пассажиров предлагаются и свои воздуховоды, и розека 12В, и USB-вход для подзарядки девайсов, и даже шторки на окнах. Впереди центральная консоль повернута к водителю, а руль по-спортивному срезан снизу (только у GT и GT-Line). Даже не стали скаредничать на автоматическом режиме электростеклоподъемников – он доступен для стекол всех четырех дверей. А восьмидюймовый тачскрин мультимедийки дает доступ много к чему, включая навигацию с поддержкой пробок и камер измерения скорости.

В топовых версиях автомобиля – GT, GT Line и Prestige – в нижней части центральной консоли имеется площадка для индукционной зарядки смартфонов. В базовой версии Classic такой нет – там и вообще весь центральный тоннель на переднем ряду скомпонован по-другому и нет шторки над отсеком с подстаканниками.

Некоторые технические характеристики Kia Optima 2.4 GT-Line. Длина – 4 855 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 2 805 мм. Дорожный просвет – 155 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.

Багажник – 510 литров. Вместительный и с вполне неплохим погрузочным проемом. Но вот укладывать в него вещи нужно аккуратно – во-первых, даже если сложить спинки задних сидений, проем в салон откроется довольно-таки узкий, а во-вторых, а во-вторых, в нижней части задней полки торчит «попа» ничем не прикрытого динамика с проводами – это и выглядит не очень солидно для бизнес-седана, и может быть повреждено при погрузке в багажник чего-то габаритного.

Снаряженная масса – 1 575 кг. Грузоподъемность – 475 кг.

Максимальную мощность в 188 л.с. мотор машины развивает при 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 241 Нм двигатель демонстрирует при 4 000 об./мин.

Максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 9,1 секунды. Бак – 70 литров. Мотор любит 95-й бензин. Расход топлива по паспорту – 12 литров в городе, 8,3 литра в смешанном цикле и 6,2 литра по трассе. На практике за время теста расход получился таким: в городе по пробкам и с резкими стартами-торможениями около 13 литров, в городе без пробок и в спокойном режиме – 10-11, по трассе – около 8.

Рулится машина очень даже неплохо. Хотя для сверхрезких, драйверских разгонов момента движка все же немножко не хватает, да и переднеприводность сразу дает о себе знать, тем не менее, нельзя сказать, что стремительный, полуспортивный внешний вид совсем не оправдывается с технической точки зрения. Даже наоборот. В целом, управляемость вполне на уровне – не то чтобы сверхострая, но и ни капельки не расслабленная. Машина очень здорово и уверенно ведет себя в поворотах, даже при том, что специально для России базовый европейский клиренс был увеличен с несчастных 135 до более-менее приемлемых 155 мм. Во многом это заслуга небольших изменений, внесенных в конструкцию, в частности, в виде внедрения двойных рычагов задней подвески вместо одинарных – для улучшения устойчивости. А учитывая ощутимую мягкость подвески (практически любые, любого размера и вида, изъяны дорожного покрытия, преодолевает играючи, почти не беспокоя сидящих внутри), «рулежность» машины начинаешь ценить еще больше – седан комфортен и при этом вполне себе способен поддерживать спортивный стиль езды.

Шумоизоляция – возвращаемся к поднятой выше теме – на высоком уровне. Я бы оценил на твердую четверку. Уж по крайней мере, она ощутимо лучше, чем от этой машины ожидаешь, и так же ощутимо лучше, чем на «Оптиме» предыдущей генерации – там, помнится, это была одна из главных претензий к автомобилю. Сейчас уже нет. Хотя до «пятерки» все равно еще далеко – на скорости выше 70 шум снаружи все же начинает мешать общаться сидящим рядом водителю и пассажиру, особенно на слишком уж шершавом асфальте (которого, увы, в Москве слишком много, не говоря уж об асфальтовых пространствах за ее пределами).

Бизнес-седан текущего (IV) поколения предлагается к приобретению на российском авторынке с 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с., с 2,4-литровым бензиновым движком на 188 л.с. и в версии GT с 2-литровым бензиновым турбомотором на 245 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – 6-ступенчатая механика (только со 150-сильным мотором) или 6-ступенчатый автомат (для всех версий). Разброс цен – от 1 160 000 до 1 810 000 рублей. Цена протестированного экземпляра авто – 1 640 000 рублей.

Галерея фотографий
























*маркетинговая ставка, достигается за счет снижения максимальной цены перепродажи на автомобиль в размере 40 000 руб. Величина годовой процентной ставки в кредитном договоре клиента - 10,8% по кредитному продукту «Индирект Классик КИА в кредит» при покупке нового автомобиля КИА Оптима стоимостью 1 349 900 руб. у официальных дилеров КИА. Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее - Банк) Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1792 от 13.02.2013 г. Первоначальный взнос 635 000 руб. Срок кредита 36 месяцев. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля. Обязательное условие - оформление страхования КАСКО в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Кредит погашается равными ежемесячными платежами (за исключением первого и последнего). При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, «Почту России» взимается комиссия за перевод средств в соответствии с тарифами организаций. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф в размере 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной кредитной задолженности за каждый день просрочки. Предполагается возможность включения в сумму кредита страховых премий по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах КИА или на

Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA, обращайтесь к уполномоченным дилерам KIA. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?

Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?

Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...

Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.

Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков