Тест Bridgestone Blizzak DM-V2: лишние метры безопасности. Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника Производство зимней резины

Тест Bridgestone Blizzak DM-V2: лишние метры безопасности. Тест зимних шин Bridgestone: что лучше для внедорожника Производство зимней резины

Для меня кондиции зимних шин крайне важны. Я живу за городом, а выезжать мне приходится ежедневно, невзирая на погоду и уровень трудового порыва дорожных служб. Гололед, снежная каша под колесами, ледяная колея, из которой не так просто выбраться… В общем, все прелести зимней эксплуатации автомобиля я испытываю каждый день. Так вот, о выборе. Что касается бюджета, то на безопасности экономить, конечно, не хочется, но при определенном порядке цифр на ценнике разум начинает бунтовать. Далее еще один важный момент: шипы или «фрикционка»? Казалось бы, загородные дороги должны склонить чашу весов в сторону «зубастых» шин, но… В результате, как уже говорилось выше, выбор был неожиданным. Нет, я, конечно же, читал отзывы об этой шине (кстати, среди них большинство было положительных), рассматривал другие варианты и в шинных центрах, и в интернет-магазинах. И все-таки остановил свой выбор на продукте компании Bridgestone - шинах Blizzak DM-V2 размерностью 215/65R16. Не могу сказать, что все друзья-приятели позитивно оценили мой выбор. Оппоненты сомневались: мол, разве могут японцы создать шины, способные противостоять суровой русской зиме? Не меньше нареканий вызвал и мой отказ от шипов. Но что сделано, то сделано.

Сорвать автомобиль в занос на припорошенном снегом льду было нелегко

Первое впечатление, которое довелось получить, - это отличный комфорт. Под колесами вымороженный асфальт с изобилием ям, но шины прекрасно демпфируют все выбоины. И в салоне почти не слышно шума, издаваемого шинами при движении. У меня Nissan X-Trail T31 с неплохой шумоизоляцией, но в сравнении с моделями шин, которые я использовал ранее, шины Blizzak DM-V2 действительно тихие. Первая половина зимы была отмечена перепадами температур, сухой асфальт сменялся слякотью, а утром дороги покрывались корочкой льда. И, признаюсь, я был удивлен, насколько хорошо вели себя шины на абсолютно разных видах покрытия. Мокрая дорога со снежной слякотью? Шины Blizzak DM-V2 не проявляли даже намека на склонность к аквапланированию. Снегопад, с которым не могут справиться дорожные службы? Шины, обладающие прекрасным зацепом, позволяли выбраться и из сугробов, и из снежной колеи. Что касается движения по льду, то и здесь Blizzak DM-V2 отработали на пять с плюсом. Нет, чудес, разумеется, не бывает, и по длине тормозного пути, как и по динамике разгона на льду, фрикционные шины будут проигрывать тем, что оснащены шипами. И этот факт нужно учитывать. У меня же за всю зиму ни разу не было проблем ни с торможением, ни с управляемостью на ледяном покрытии. Здесь, вероятно, не стоит забывать о том, что ни одна шина не является гарантией абсолютно безопасной езды. И в сложных дорожных условиях стоит чаще «включать» голову…

И на укатанном снегу, и в снежной каше Blizzak DM-V2 ведет себя уверенно

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Для шины, не имеющей шипов, самым сложным покрытием является лед. Вернее, та тонкая пленка воды, которая образуется при движении между шиной и ледяной поверхностью. В компании Bridgestone справляться с этой проблемой научились давно - отводу воды из пятна контакта шины с дорогой способствуют микропоры протекторного слоя, которые исполняют роль своеобразной губки. Но подобное решение разработчики Bridgestone не просто «зафиксировали», а с каждой новой моделью выводят эту идею на все новый и новый уровень. Кроме того, в отличие от предшественницы Blizzak DM-V1, в конструкции шины использован новый вариант состава резиновой смеси. Не менее продуктивная работа проведена и с рисунком протектора. К примеру, в сравнении с предыдущей моделью, в Blizzak DM-V2 изменена форма плечевых блоков. Это решение позволило обеспечить более плотный контакт шины с дорогой, причем оптимальный контакт достигается с самого начала эксплуатации шины, еще до момента ее полной обкатки.

- Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone на презентации новых шин Blizzak VRX и Blizzak Spike 01, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском автополигоне? Может, ошибка перевода?

Этимологию названия Blizzak для линейки зимних шин Bridgestone в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»). Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike 01.

Внешне направленный рисунок протектора напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны. А что до «ледовых» свойств, то были доработаны отверстия под шипы (вокруг них появились канавки для удаления ледяной крошки), а главное, изменился сам шип: на торце твердосплавной вставки теперь сделана крестообразная насечка. Неужели новые шипы вворачивают в тело протектора крестовой отверткой? Конечно, нет. Эти надрезы призваны увеличить давление на лед и, как следствие, повысить сцеп-ление шины с поверхностью. Как и для предыдущей модели, Ice Cruiser 7000, шипы производит немецкая фирма Sitek. В 16-дюймовой шине я насчитал 130 шипов - японцам незачем подгонять эти шины под новые европейские стандарты, ограничивающие число шипов на погонном метре протектора (АР №18, 2013). Шины Blizzak Spike 01 разработаны специально для России.

Крестообразная насечка на твердосплавной вставке призвана увеличить удельное давление шипа на лед- нагрузка та же, а площадь контакта меньше. Но долго ли продержится такая насечка при езде по асфальту?

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX. Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ (результаты их испытаний - на страницах этого же номера Авторевю), уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах. Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.


Teana, «обутая» в Bridgestone Blizzak VRX, без лишних скольжений выполняет «переставку»


В разгоне на льду Blizzak VRX обеспечивает примерно такой же зацеп, как и Michelin X-Ice 3

0 / 0

Ездовая программа началась со сравнения шин Michelin X-Ice 3 и Bridgestone Blizzak VRX на автомобиле Nissan Teana. Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой - машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone - Teana не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы. На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше - машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос. Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone проявили себя как более безопасные.


Следующее упражнение - езда по укатанному снегу на внедорожниках Volkswagen Touareg, «обутых» в шины Bridgestone Spike 01 и Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше? У меня однозначного ответа нет. А вот по плавности хода Bridgestone явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах Nokian идет мягче. Но у представителей компании Bridgestone на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли как шипованные, так и нешипованные шины (АР №18 и №19, 2013), показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone с конкурентами - в отличие от представителя компании Bridgestone, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно - широкая линейка размерностей: нешипованные шины Bridgestone Blizzak VRX выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 R13 до внушительных 245/45 R19), а шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike 01 представлены еще шире - в 60 типоразмерах, от 175/70 R13 до 265/60 R18. Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.


Торможение на льду: в отсутствие измерительной аппаратуры разница между шинами Bridgestone и шинами конкурентов едва заметна

Выбор хорошей зимней резины для автомобиля - весьма непростое задание. Огромное количество производителей предлагает продукцию, отличающуюся не только ценой, но и качеством. Согласно опросам, лидером по праву можно считать японскую компанию и модели которой рассмотрим ниже, пользуется огромной популярностью среди автовладельцев по всему миру.

Информация о бренде

История компании "Бриджстоун" начинается в 1930 году, когда основатель компании Шоджиро Ишибаши создал первую шину. Со временем основатель бренда Шоджиро Ишибаши понял, что хотел бы стать первым производителем резины в Японии. Его мечта сбылась уже в 1953 году.

В настоящее время имеет свои филиалы в 27 странах по всему миру и занимает первые места в рейтингах среди других производителей резины. Продукция компании используется для комплектации гоночных болидов, принимающих участие в "Формуле1". Компания является лидером по производству покрышек по технологии Run-flat. Шины получили усиленные боковины, которые помогают удержать форму покрышки даже при полной потере давления. Это позволяет водителю проехать около 80 км на спущенном (проколотом) колесе до ближайшего автосервиса.

Модельный ряд

Автошины "Бриджстоун" представлены в широком ассортименте. Производитель предлагает высококачественные зимние, летние и всесезонные покрышки. Каждая модель разрабатывается с учетом различных погодных условий.

Одними из лучших летних моделей шин "Бриджстоун" считаются Ecopia EP150, Turanza T001, Bridgestone B250, Regno GR-8000. Они отличаются высокой надежностью, сниженным сопротивлением качению и полным акустическим комфортом. Всесезонные покрышки для легковых автомобилей и внедорожников представлены в таких моделях, как Bridgestone Dueler H/T, Dueler M/T, Dueler A/T 693. Всесезонка обладает повышенной износостойкостью и позволяет полностью контролировать управляемость транспортным средством на любом дорожном полотне.

Особого внимания заслуживают зимние которые максимально адаптированы для эксплуатации в характерных для некоторых регионов климатических условиях. Такие модели "зимы", как Revo GZ, Ice Cruiser 7000, Blizzak VRX, Blizzak Spike-01 считаются одними из наиболее востребованных среди отечественных автолюбителей.

Производство зимней резины

Удерживать мировое лидерство бренду удается благодаря созданию качественной продукции и внедрению инновационных технологий. Наибольшим спросом пользуются зимние шины. "Бриджстоун" предлагает как фрикционные, так и шипованные модели. "Липучки" для холодного времени года выбирают большинство водителей. Такая резина хорошо себя показала как на сухом асфальте, так и на снежной каше, льду. Она обладает повышенной износостойкостью. Одними из самых популярных колес среди потребителей являются Blizzak Revo GZ, Turanza T005 RFT, Blizzak Revo DM-V1, Blizzak VRX, Ecopia EP300, Blizzak LM001 Evo и Blizzak LM-30.

Шиповки от японского бренда идеально подходят для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Они дают полную уверенность в безопасности движения на зимних дорогах, имеют отличных сцепные характеристики и хорошую управляемость на ровной дороге и бездорожье. На отечественном рынке популярность обрели следующие модели:

  1. "Бриджстоун" Blizzak Spike 01.
  2. "Бриджстоун" Ice Cruiser 7000.
  3. "Бриджстоун" Noranza 2 evo.
  4. "Бриджстоун" Ice Cruiser 5000.
  5. "Бриджстоун" Noranza SUV 001.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

"Бриджстоун Близак" - зимний модельный ряд резины. Среди множества модификаций особого внимания заслуживает Blizzak Revo GZ. Липучка заслужила множество положительных отзывов и считается одной из лучших зимних шин. Впервые была представлена в 2010 году и практически сразу завоевала доверие автовладельцев.

Фрикционная резина предназначена для эксплуатации при серьезном "минусе". Данная модель получила от разработчиков отличные сцепные свойства, благодаря которым автомобиль может спокойно ездить по льду, снежной каше и укатанном снеге.

Протектор

Покрышка получила асимметричный рисунок протектора, который был специально создан с помощью компьютерного моделирования. Это позволило перенести всю нагрузку на определенные участки поверхности протектора. Асимметричный протектор отлично справляется с торможением и разгоном на любом типе поверхности.

Быстрое выведение воды и снежной каши из контактного пятна обеспечивают широкие канавки. За безопасное управление отвечают трехмерные ламели и усовершенствованные плечевые блоки. Изгибы боковины получили от разработчиков необычные асимметричные контуры. Такое решение позволило уменьшить вибрации и колебание кузова при прохождении поворотов, а также сохранять курсовую устойчивость.

Экспертные отзывы о зимней резине "Бриджстоун" говорят о том, что внешняя часть протектора позволяет уберечь резину от деформации за счет плотно расположенных блоков и наличию шашек со своеобразными перемычками. "Зубастый" внутренний рисунок протектора отвечает за управляемость автомобилем на зимней дороге. Износ протектора можно контролировать с помощью специальных индикаторов.

Резиновая смесь

Мягкость резины даже при очень низких температурах удается сохранить за счет применения особой технологии Multicell Compound. Суть ее заключается в том, что резина внутри имеет множество микропор, которые призваны как можно быстрее впитать водяную пленку, ухудшающую сцепление с дорожным полотном. Причем количество этих микропор в процессе эксплуатации не уменьшается. При истирании протектора появляются новые полости, которые позволяют сохранить технические характеристики покрышек на протяжении всего срока службы.

Отзывы и стоимость

Огромное количество автолюбителей предпочитают «обувать» свое транспортное средство в резину от японского шинного гиганта "Бриджстоун". "Зима" в модели "Близак Рево GZ" отлично показала себя не только в процессе проведения тестов, но и при эксплуатации на отечественных дорогах. Наличие высоких технических характеристик, заявленных производителем, подтверждают и эксперты и водители. Резина быстро отвечает на команды руля, четко и уверенно движется на снегу, снежной каше, льду и сухом асфальте.

Приобрести автошины "Бриджстоун" в данной модели можно практически в любом специализированном магазине. Стоимость покрышек стартует от 2400 рублей (R13).

Bridgestone Blizzak VRX

Еще один представитель высококачественной зимней резины от Bridgestone - Blizzak VRX. Модель относится к фрикционным и внешне очень напоминает рассмотренную выше Blizzak Revo GZ. По наследству резине достался асимметричный тип рисунка протектора и уникальная технология компаунда.

Доработке была подвергнута центральная часть протектора - изменилась форма блоков и плотность их расположения. Блоки получились более короткие и жесткие. Это положительно повлияло на поведение резины на сухом и мокром дорожном полотне. Сократить тормозной путь и улучшить динамику разгона позволили разнонаправленные грани и ламели.

Результаты тестов

Многочисленные испытания доказали наличие отличных эксплуатационных качеств у данной модели покрышек. В зимний период, когда погодные условия практически агрессивные, водители могут не переживать о прохождении даже самых тяжелых участков дороги. Липучки "Близак VRX" обеспечат хорошее сцепление с заснеженным и заледенелым асфальтом, позволят выбраться из любого сугроба без пробуксовок.

Bridgestone Ice Cruiser 7000: обзор

От "Бриджстоун" - с направленным симметричным рисунком протектора. Среди экспертов и автовладельцев считается одной из лучших в своей категории и по праву занимает призовые места в тестах. В чем же особенность данной модели? Прежде всего в том, что она подходит для эксплуатации в самых сложных погодных условиях.

"Бриджстоун Айс Крузер 7000" имеет в составе резиной смеси компоненты, которые повышают ее сцепные свойства, отталкивают влагу и снижают сопротивление качению. Производитель отмечает, что добиться такого результата удалось за счет использования натурального каучука, силики, абсорбирующего геля и других веществ. Данная модель специально произведена для эксплуатации на отечественных зимних дорогах.

Выбор зимней резины - это поиск баланса между различными треованиями безопасности, кофорта и технологических возможностей. Причем все эти требования, как лебедь, рак и щука в известной басне, тащат «телегу» в разные стороны. Необходимо добиться хороших показателей и на льду, и на снегу, и на асфальте, да еще обеспечить комфорт и безопасность.

Компании-производители представлют на рынке различные технологические новинки, которые сразу же начинают пристально изучаться не только потребителями, но и специалистами других корпораций. Притом каждое конструкторское бюро большой компании имеет свой почерк, не даром же говорят о том, что есть скандинавские, немецкие, японские шины… Что-то получается лучше у одних, что-то у других, но закондателями мод в зимней резине всегда были скандинавы.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - зимняя нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Blizzak DM-V2 - новинка в зимней линейке нешипованной резины компании Bridgestone. Разработчики заявляют о том, что она специально разработана для условий российских суровых зим, а область ее применимости - внедорожники и кроссоверы.

В шинах используется новый состав резиновой смеси, который компания запантентовала как технологию Multi-Сell Compound. Суть ее - в использовании в протекторе небольших продольных канавок, задача которых - осушить пятно контакта, убрав с поверхности льда водяную микропленку. Поверхность является гидрофильной, т.е. хорошо смачивается водой, и за счет этого удалось повысить абсорбирующие свойства резины. Микропористая структура присутствует не только в поверхностном слое, но и по всей толщине протектора, что позволяет сохранять эффект от технологии Multi-Сell Compound даже после нескольких сезонов эксплуатации резины.

Рис. 1. Технические особенности нового резинового состава протектора Bridgestone Blizzak DM - V 2, изготовленного по технологии Multi-Сell Compound.

Торможение на льду

Работа микропористого слоя наиболее ярко проявляется при движении по голому льду, хотя будет нелишней и на мокром асфальте. Тестирование на заводском полигоне показало, что уменьшение тормозного пути при остановке с 30 км/ч составило 7% - это очень хороший показатель.

Движение на снегу

Но дорога редко бывает покрыта только льдом. Как правило, зимой на дороге ждут и снег, и лед. Чтобы микропористый слой заработал, необходимо вывести снег из пятна контакта или же обеспечить достаточное сцепление со спрессованным слоем снега. За это отвечает рисунок протектора и ламели. В зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 применен новый направленный рисунок протектора, что наряду с 3D-ламелями обеспечивает улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимизация распределения контактного давления каждого блока позволила добиться сохранения оптимального зазора между ламелями, что способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а специальные отверстия в ламелях - повышенное сцепление шины на льду.

Новая форма плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, что обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет высокие тормозные характеристики.

Результаты тестов

Помимо заводских тестов Blizzak DM-V2, о результатах которых компания Bridgestone рассказывает в презентации (и демонстрирует улучшение по всем параметрам), мы хотим рассказать еще о двух сравнительных испытаниях.

Одно проводилось на Дмитровском полигоне для приглашенных журналистов, а второе - потребительское - тестирование организовано силами редакции. Так получилось, что в обоих тестах резина сравнивалась в лидером рынка зимних шин - продукцией компании Nokian.

Для полигона маркировка шин конкурентов была срезана, но дотошные журналисты все равно по рисунку протектора определи, что это были Nokian Hakkapeliitta R. Наш водитель сравнивал Blizzak DM-V2 с Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но это было сделано не специально, а вынужденно, поскольку на тестовом автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 до новинки стояла именно такая резина.

При тестировании основный акцент сделан на управляемости при высоких скоростях и экстренном торможении. Для этого на скорости 80 км/ч проводился «лосиный тест» с перестроением, а также экстренное торможение на характерной для загородных трасс скорости 110 км/ч. В обоих случаях исследовались сцепление со сложным зимним покрытием и управляемость машины. В ходе теста сложные измерения не проводились, а использовались визуальные методы. Водитель имел возможность несколько раз повторить упражнения, результаты суммировалась и усреднялись.

Главное, что такой метод даже без точной количественной оценки позволил увидеть разницу между тестовым Bridgestone Blizzak DM-V2 и оппонентом.

По результатам заездов зафиксировано явное сужение коридора на Bridgestone при прохождении «лосинного теста», что было заметно на скоростях выше 50 км/ч. Отмечено уменьшение тормозного пути или равные характеристики торможения с конкурентом. В некоторых заездах удавалось добиться сокращения до пары метров, что в экстренной ситуации может спасти жизнь или кошелек.

Очень важно, что положительные результаты были получены в разных заездах и разными водителями. Более того, шины тестировались на автомобилях разных марок: Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Range Rover Evoque, и на всех из них Bridgestone Blizzak DM-V2 шли лучше либо наравне со скандинавскими Nokian Hakkapeliitta R.

Перейдем теперь к нашему тесту на дорогах общего пользования. Toyota Land Cruiser Prado 150 - отличный автомобиль, и его устойчивость на дороге, особенно если он обут в Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, заслуживает похвалы. Но Hakkapeliitta 7 - шипованная резина, а Bridgestone Blizzak DM-V2 нет, и это обусловливает большую разницу в поведении автомобиля на дороге. Поэтому у нас были большие сомнения, не ухудшится ли качество движения машины в связке с японской новинкой. Забегая вперед, скажем, что этого не случилось.

Начнем с самого сложного для нешиповки - с поведения на льду и на снегу. В снег зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 вгрызаются на ура. При трогании с места не возникает никаких проблем. Шины достаточно ухватистые, так что антипробуксовочной системе Land Cruiser даже не приходится вмешиваться. Торможение на снегу также отличное, в этой части резина ничем не уступает именитому скандинаву.

На льду тестовое сравнение оказалось не в пользу японца: все-таки хорошие шипованные шины тут выглядят пока лучше, однако разница в поведении автомобиля не катастрофическая, и манеру езды после смены резины водителю менять не пришлось. Так что и с работой на льду Bridgestone Blizzak DM-V2 справились хорошо.

Теперь про асфальт. Вот на нем-то и проявились все плюсы новой резины. Отличная управляемость и тормозные свойства - это само собой. Но главное, что отметил владелец автомобиля: в салоне стало значительно тише. При схожих дорожных свойствах новых Bridgestone и тех Nokian, которые стояли на автомобиле до них, однозначный выбор он сделал в пользую японской резины.

РЕЗЮМЕ

Мы рассказали о плюсах и минусах новой зимней нешипованной резины для внедорожников и кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2, отмеченных нами и другими испытателями в процессе эксплуатации. В заключение добавим вишенку на торт: резина Bridgestone традиционно стоит дешевле своих европейских и скандинавских конкурентов, что в кризисный период является очень существенным фактором.

Промо ролик замней нешипованной резины Bridgestone Blizzak DM-V2 в котором подробно рассказывается об ее особенностях.


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Если на первый - с шипами или без, ответ находится относительно быстро, вариантов-то всего два, то вот ответить на второй с каждым годом все сложнее. Мало того что на рынке наряду с привычными Nokian, Bridgestone, Hakkapeliitta, Michelin и GoodYear появляются производители из Кореи и Китая, так производители шин плодят различные линейки брендов, а в рамках этих линеек еще и отдельные марки.

Однако похоже, что до некоторых из лидеров рынка уже начинает доходить, что нельзя так разрывать мозг покупателю, который того и гляди переметнется к конкурентам… Иного объяснения поступку маркетологов из Bridgestone, убедивших японских боссов, людей очень консервативных во всем, когда речь идет о даже малейших изменениях, сократить число наименований модельных рядов зимних покрышек. Теперь вся зимняя резина Bridgestone будет носить «фамилию» Blizzak, а отделить шиповку от «липучки» можно будет по «имени» - Spike или VRX. Первые две новинки новой номенклатуры зимних шин Bridgestone - нешипованную VRX и шипованную Spike-01, нам показали на Дмитровском полигоне.

Представлять новые зимние шины в Подмосковье «высадился» очень представительный десант японских топ-менеджеров, конструкторов и маркетологов. Знакомство с новинками мы начали с Bridgestone Blizzak VRX. Производитель позиционирует ее как городскую шину для опытных водителей. Чтобы максимально покрыть запрос рынка, в Bridgestone будут выпускать эту шину в 53 типоразмерах. Японцы утверждают, что главными преимуществами этой покрышки являются хорошее сцепление на льду и высокая эффективность при торможении на снегу. Конструктивно это обеспечивается новым асимметричным рисунком протектора и новой резиновой смесью Multicell Compound. В подтверждение своих слов хозяева демонстрировали впечатляющие кадры сравнительных тестов, на которых Bridgestone Blizzak VRX убедительно обыгрывала европейских конкурентов. Впрочем, во время подобных презентаций по-иному и не бывает…

Но если оставить иронию в стороне, то на увеличенных изображениях было видно, что резина напоминает губку, которая, попадая в воду и испытывая давление при контакте с поверхностью, набирает в поры-ячейки влагу. Они прилипают к поверхности, а затем, отжимаясь в пятне контакта, самоочищают протектор. Такова конструктивная идея нового состава резиновой смеси Multicell Compound, призванной улучшить водоотвод асимметричного рисунка протектора. Конкурентами этой шины в японской компании называют Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R, GoodYear Ultra Grip Ice+, Continental Viking Contact 5).

На первом тесте явно было заметно преимущество Blizzak, имя которой давно уже стало синонимом «липучки». Хотя, как только мы выходили за пределы 40 км/ч, на которых настаивали инструктора, разница между «японкой» и «европейкой» становилась не столь заметной. Примерно тот же результат мы видели и на «лосином тесте». А вот где Blizzak VRX оказалась на голову выше конкурента, так это при прохождении «змейки». При скорости 60 км/ч поведение автомобиля было существенно легче контролировать и выправлять машину из заноса на шинах Bridgestone было проще, да и сам снос задней оси был заметно меньше. Если на площадке полигона лишние сантиметры сноса - это всего лишь сбитый конус, то в городском потоке - это чье-то крыло или дверь…

Новую шипованную покрышку Bridgestone Blizzak Spike-01 мы опробовали на автомобилях VW Passat и VW Touareg. Главным отличием этой модели шин стал новый вид шипа, немецкой разработки и производства. Его законцовка разделена на четыре маленьких шипа, каждый из которых цепляется за лед и помогает покрышке эффективнее справляться со своей задачей.

Набор упражнений был аналогичен. В разгоне на льду безоговорочного лидера не выявилось, хотя ранее на презентации нам показали кадры, на которых автомобиль с шинами Bridgestone уверенно сохранял траекторию и останавливался, а также проходил поворот по заметно меньшему радиусу, нежели машина на шинах-конкурентах. В торможении на снегу и «змейке» показатели Spike-01 и конкурента - Nokian Hakkapeliitta 7, были примерно равны, а вот в торможении на льду Bridgestone Blizzak Spike-01 выиграл у финского конкурента от 0,5 до 1 метра. К стандартному набору упражнений для Spike-01 был добавлен и участок, на котором демонстрировалось поведение шины в скоростном прохождении поворота и при разгоне в горку. На скорости 80 км/ч VW Tоuareg, обутый в Blizzak Spike-01, контролировать оказалось проще, нежели машину с покрышками Nokian Hakkapeliitta 7. Похоже, что продемонстрированные на презентации преимущества - не просто уловка маркетологов.

Говорить о том, насколько успешными будут эти новинки Bridgestone на российском рынке, пока трудно. Тем более что, отвечая на поднятый во время пресс-конференции вопрос о планах по локализации производства, японцы ответили вопросом на вопрос - «А вы бы какую резину Bridgestone купили - сделанную в Японии или в России?». Правда, получили они явно не тот ответ, на который рассчитывали: «Ту, что дешевле. Мы же покупаем японские фотоаппараты, сделанные на Тайване, а японские автомобили, сделанные в Европе…». Лица японских менеджеров на мгновение окаменели, но затем они уверенно произнесли мантру о превосходном качестве их продукции и связи этого качества с лейблом Made in Japan. Можно, конечно, было бы поспорить об этом, но важно другое - на сегодня в планах Bridgestone локализация производства не значится. А следовательно, шины Bridgestone останутся столь же недешевыми, сколь и эффективными. Впрочем, как говорят авторитеты, управляемость автомобиля и качество работы тормозов не меньше чем наполовину зависят от качества шин, а значит, что это явно не тот расходник, на котором стоит экономить…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков