Технические характеристики лада ларгус. Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы Какой двигатель стоит на ларгусе 16 клапанном

Технические характеристики лада ларгус. Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы Какой двигатель стоит на ларгусе 16 клапанном

Лада Ларгус - наиболее яркий представитель отечественных минивэнов, который, по данным информационного агентства «Автостат», занял первую позицию по показателю продаж в своём классе в период с января по август 2016 года. Популярность этой модели возрастает не только в России и ближнем зарубежье, но даже в Германии.

Немного о моделях

Несомненно, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, таковые имеются и у Лады Ларгус. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но , а также европейские эксперты утверждают, то соответствует европейским стандартам.

У каждого двигателя найдутся свои плюсы и недостатки

Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок её популярность стала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, грацию и практичность. Хорошая вместимость и неплохая проходимость были только на руку производителям для увеличения желающих приобрести этот авто. Модель автомобиля была представлена в двух вариациях: пассажирский и грузовой. Если характеристики грузового варианта, по определению, направлены на грузоподъёмность, крепость подвески, «выносливость» при перевозке тяжёлых грузов. В пассажирской же модификации упор идёт на комфорт, внутреннюю отделку, плавность и скорость движения.

В разработке двигателей учитывалась масса факторов, среди которых основными были далеко не идеальные для любого автомобиля климатические условия, включая с высокой влажностью, резкими перепадами температур. Также немаловажным аспектом являются сами дорожные условия. Далеко не везде можно безобидно передвигаться по дорогам, особенно в отдалённых от столицы регионах.

Размерные характеристики авто следующие: длина кузова составляет 4,45 метра, ширина - 1,74 метра, а высота - 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет порядка 560 литров. Пассажирские автомобили также имеют неплохую вместимость. В них могут без проблем разместиться от пяти до семи человек.

Виды двигателей Лады Ларгус

Необходимо более детально рассмотреть варианты двигательных модельного ряда Лада Ларгус, чтобы каждый мог определить наиболее подходящий для себя.

1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень приводной; 3 — генератор; 4 — насос ГУР; 5 — масляный щуп; 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — наконечники ВВ-проводов; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба водяного насоса; 13 — датчик недостаточного давления масла; 14 — заглушка; 15 — маховик; 16 — блок цилиндров; 17 — поддон картера; 18 — масляный фильтр

На сегодняшний день в зависимости от комплектации, устанавливаются двигатели Рено с мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Это два бензиновых двигателя, рядного исполнения, оборудованные четырьмя цилиндрами с объёмом 1,6 литра. Двигатель во всех автомобилях расположен спереди, поперёк кузова.

Восьмиклапанный двигатель

Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать - 84 лошадиные силы. Этот агрегат зачастую устанавливается на модели класса «норма» или «стандарт».

Шестнадцатиклапанный двигатель

Этот двигатель немного мощнее, нежели восьмиклапанный. Его мощность составляет порядка 105 лошадиные силы. Подобные агрегаты устанавливаются на комплектации типа «люкс».

Оба двигателя Renault-Nissan функционируют совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомат устанавливать на модели Ларгус пока не планируют.

«Ларгусовским» двигателям характерна высокая эластичность, а механическая коробка передач чётко реагирует на все включения и выключения. Для того чтобы выполнить уверенный обгон либо резво тронуться со старта мощности двигателям вполне достаточно. Оба, восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро 4.

На все автомобили в зависимости от комплектации возможна установка дополнительного оборудования:

  • модель с ручным рулевым управлением без усилителей;
  • авто с ручным рулевым управлением с регулировкой климатического контроля;
  • авто с гидроусилителем руля;
  • модель автомобиля с гидравлическим усилителем и регулировкой климатического контроля.
  • Некоторые выкладки из технических характеристик двигателей К4М и К7М Ларгусов:
  • топливо: бензин АИ-95 и выше;
  • впрыск топлива: распределенный, с электронным управлением;
  • цилиндры двигателя: оба мотора имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд;
  • количество клапанов: К4М - 16 цилиндров, К7М - 8 цилиндров;
  • номинальный рабочий объем силового агрегата: 1598 см 3 ;
  • максимальный крутящий момент (при каких оборотах достигается): К4М - 148 при 3750, К7М - 124 при 3000;
  • рабочий объем масла с масляным фильтром: К4М - 4,8 литра, К7М - 3,3, литра.

Характеристики К7М

Эти силовые агрегаты успешно устанавливались на модели Рено Логан, Рено Сандеро, а теперь и на Ладу Ларгус. До 2010 года успешно выпускался и работал мотор К7М 7100. После модернизации на смену ему пришёл К7М 800, который конструктивно не имел никаких отличий, а разница между ними была в количестве лошадиных сил, их число уменьшилось (было 86 «лошадок», стало - 83). А также изменения коснулись в плане экологических показателей. Новый двигатель принадлежит категории Евро-4.

Однако, недостатки никуда не ушли:

  • как был высоким, так и остался;
  • Есть проблема с плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Производить регулировку клапанов двигателя нужно практически каждые 20-30 тысяч километров;
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
  • Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60 тысяч километров пробега;
  • После длительного использования, более 70–90 тысяч километров, могут возникать подтеки сальников коленвала;
  • Двигатель слишком шумит при работе;
  • При долгой эксплуатации на повышенных скоростях может наблюдаться вибрация в двигателе.

Если же рассматривать плюсы двигателя, то среди них ярким пятном выделяется надёжность подобных силовых агрегатов. По заводу ресурс двигателя заявлен порядка четырёхсот тысяч километров, хотя в реальных условиях он может быть и немногим больше.

Характеристики К4М

Этот мотор также успешно устанавливался и работает и по сей день на автомобилях Рено Логан, Рено Сандеро. Также его начали устанавливать на более богатые «>комплектации Лада Ларгус. Среди ярких плюсов, в отличие от К7М, этот агрегат намного тише работает, более экономичен, также не имеет вибрации при длительной работе.

Однако, минусы всё же есть:

  • Запчасти к подобным элементам весьма дорогие;
  • Ремень ГРМ придётся менять через каждые 60 тысяч километров, иначе при его обрыве все клапана будут погнуты;
  • Могут возникать провалы в работе;
  • Если в автомобиль попало некачественное топливо, то он тут же отреагирует на это плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Если агрегат уже не новый, а изрядно поношенный - он может немного троить.

Все же если делать выбор между двумя иностранными вариантами, то лучше всего, конечно, делать выбор в сторону более современного и мощного мотора - К4М.

Чей же на самом деле двигатель Ларгуса

Изначально, как это уже оговаривалось, моторы для Лады Ларгус выпускались на заводе Renault в Испании и поставлялись в Россию в полной сборке. Однако сейчас, с декабря 2015 года, двигатели К4М (шестнадцатиклапанный, сто пяти сильный) выпускают на концерне АвтоВАЗ. Ссылаясь на слова директора проекта «Силовые агрегаты», двигатели все имеют высокую производственную эффективность, проходят тщательную проверку и соответствуют самым строгим требованиям европейских стандартов. Франсуа Гужона уверен в успехе этого проекта и готов приложить немалые усилия для дальнейших разработок новых моделей агрегатов для российских авто.

По заявлениям представителей АвтоВАЗа все двигатели соответствуют мировым стандартам, персонал постоянно проходит обучение и получает дополнительные профессиональные навыки в работе с новыми элементами. Технология контроля производства имеет один немаловажный аспект: еженедельно выбирается случайным образом созданный двигатель и тестируется он на нескольких стендах, а затем разбирается для внутреннего изучения.

Как уже не раз упоминалось, с конца 2015 года концерн АвтоВАЗ начал установку на некоторые модели Ларгуса собственных разработок - 8-клапанных двигателей ВАЗ 11189. Эти моторы до этого времени успешно себя проявили в работе на таких моделях, как Лада Гранда и Лада Калина. Эта модель двигателя прекрасно адаптирована к платформе ВО с отдельным подрамником.

В отличие от француза отечественный двигатель имеет большее число «лошадок», 87. Крутящий момент составляет порядка 140 вместо 124 Нм. С новым российским двигателем автомобили стали в несколько раз экономнее, средний расход стал около 8,2 литра на сотню. И один из самых важных и главных показателей - стоимость «голого» ВАЗ11189 на тринадцать тысяч дешевле, нежели французский агрегат.

Подведём итоги

Лада Ларгус - современный автомобиль, который может быть представлен в различных вариациях и сборках. По сути, можно поставить на него любой двигатель, и он отработает верой и правдой долгое время, однако, любители более быстрой и тихой езды уверенно выберут европейца К4М. Все устанавливаемые двигатели имеют некоторые отличия, но никаких глобальных изменений не произойдёт и Лада Ларгус ещё долгое время будет в списках лидеров рейтинга по проданным автомобилям в своём классе.

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы - значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе - следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден , причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала - на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный - на секунду.

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты . Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan - ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY , а также ведомый диск и корзину LuK.

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию - падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента - с 148 до 145 Н·м.

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя - универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» - характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель - фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал - но почему он не подешевел?

На автомобили Лада Ларгус устанавливают поперечно расположенные четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мод. К7М (SОНС) и 16-клапанный мод. К4М (DОНС). Двигатель К7М (рис. 1) с верхним расположением одного пятиопорного распределительного вала имеет по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал двигателя приводится во вращение армированным зубчатым ремнем. Клапаны приводятся от распределительного вала с помощью коромысел, опирающихся одним плечом на кулачки распределительного вала и имеющих на другом плече болты для регулировки зазоров в клапанном механизме с контргайками, воздействующие на торцы стержней клапанов.
Головка блока цилиндров 15 (см. рис. 1) двигателя К7М изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки 15 (см. рис. 2) клапанов. Впускные и выпускные 16 клапаны снабжены каждый по одной пружине 14, зафиксированной через тарелку 13 двумя сухарями. На верхней поверхности головки блока болтами крепится ось 11 коромысел 8 и 12 соответственно впускных и выпускных клапанов. В отверстиях, выполненных в плечах коромысел, установлены законтренные контргайками 10 болты 9 для регулировки зазоров в механизме привода клапанов, опирающиеся на торцы стержней клапанов. Плоскость разъема головки и блока цилиндров уплотнена прокладкой, представляющей собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Распределительный вал 14 (см. рис. 1) двигателя К7М установлен в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.
Блок цилиндров 16 представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемые. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.
Коленчатый вал 1 вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши 20 и 21 с антифрикционным слоем, Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.
Маховик 17, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен семью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. Помимо него, на маховике выполнен зубчатый венец, обеспечивающий работу датчика верхней мертвой точки системы управления двигателем.
Поршни (рис. 3) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы 3 (см. рис. 2) установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны 2 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.
Система смазки комбинированная Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей, большой и малой. При работе двигателя на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой. На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателя К7М герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос 7 (см. рис. 1) с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя К7М состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, находящегося а модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также воздушного фильтра.
Система зажигания двигателя К7М микропроцессорная, состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Модулем зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки. Основное отличие двигателя К4М (рис. 4) от двигателя К7М -наличие головки блока цилиндров с двумя распределительными валами (отдельно впускных и выпускных клапанов). Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя К4М приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров) и гидротолкателей. Гидротолкатели автоматически обеспечивают без зазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном.
Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны двигателей К4М и К7М идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также аналогичны по конструкции. На двигателе К4М установлены четыре катушки зажигания (по одной на каждый цилиндр), которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания.
Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Рис. 1. Двигатель Лада Ларгус К7М (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка масляного насоса; 4 - шкив привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндра; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса

Рис. 2. Двигатель Лада Ларгус К7М (поперечный разрез); 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; 6 - распределительный вал; 7 - впускной «лапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной «лапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Рис.3. Поршень и поршневые кольца Лада Ларгус

Рис. 4. Двигатель Лада Ларга К4М: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускных клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидротолкатель клапана; 6 - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - маслянный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масляного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

Заменять ремень привода Лада Ларгус вспомогательных агрегатов (генератора и помпы) необходимо через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Помимо этого заменяйте ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля регулируется автоматическим натяжителем. Натяжитель постоянно подпружинивает ремень, тем самым натягивая его и предотвращая от проскальзывания по шкивам. При ослаблении ремня, не компенсируемого натяжителем, ремень необходимо заменить.

Замена правой опоры двигателя Лада Ларгус Основной неисправностью опор двигателя является появление трещин на резине опор. При появлении таких трещин вибрации не гасятся в должной мере, при этом на кузове автомобиля сильнее ощущается работа двигателя, возможны также неравномерные вибрации при разгоне, торможении, переключении скоростей. Процедура замены правой опоры подвески силового агрегата показана на примере двигателя К4М Лада Ларгус. Правую опору подвески двигателя К7М заменяют аналогично.

Опоры двигателя Лада Ларгус меняются в случае их износа. Основными признаками износа и неисправности опоры двигателя является повреждение резиновых подушек опоры. В этом случае вибрации от двигателя не гасятся, а передаются на кузов, что проявляется в излишних детонациях передающихся на кузов от двигателя.

Поршень 1-го цилиндра Лада Ларгус устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. На двигателях автомобилей Лада Ларгус в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала. Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1 -го, либо 4-го цилиндра).

На автомобиле Лада Ларгус для вращения ГРМ используется ремень. Заменять ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. В Данной статье мы по операциям расскажем о процедуре замены ремня ГРМ, его натяжении и о замене натяжного ролика. Так как на автомобиле Лада Ларгус может быть установлен 8 или 16 клапанный двигатель, то и статья будет состоять из двух разделов, в каждом из которых мы расскажем о замене ремня ГРМ для соответствующего вида двигателя.

Маховик Лада Ларгус снимают для его замены при повреждении зубчатого обода, служащего для пуска двигателя стартером, для замены заднего сальника коленчатого вала и шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. В некоторых случая маховик подлежит замене, о снятии и дефектовки маховика двигателя Лада Ларгус мы и расскажем в настоящей статье.

Утечка масла по прокладке головка – крышка сопровождается замасливанием головки и картера двигателя. Это приводит не только к загрязнению поверхностей, что ухудшает теплоотвод корпусными деталями двигателя, но и к незначительному расходу масла. В этом случае необходимо подтянуть крепеж крышки или заменить прокладку крышки головки двигателя. И так, если утечку масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее уплотнение. В зависимости от установленного типа двигателя на Лада Ларгус применяются различные способы уплотнения по разъему крышка – головка. На двигателе К7М (8 клапанный) в качестве уплотнения используется резиновая прокладка, как отдельная деталь, на двигателе К4М (16 клапанный) - маслостойкий герметик-прокладка. В этой статье будет рассказано о замене прокладки для каждого из возможных вариантов неисправностей, 8 или 16 клапанный двигатель.

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров двигателя К7М или головки блока цилиндров двигателя К4М, а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов...

При обнаружении следов масла вытекающих через сальник распределительного вала на автомобиле Лада Ларгус, сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, и при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник. В этой статье будет рассказано о процедуре замене сальников распределительных валов Лада Ларгус для 8 и 16 клапанного двигателя.

С октября 2017 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129 , который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

Отечественный мотор более надежен и не требует качественного топлива. Производитель анонсировал потребление бензина марки АИ-92. Как утверждают инженеры “Автоваза” новый мотор для Largus сделает машину чуть экономичнее и динамичнее. Собственно не так давно на Тольяттинском автогиганте отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M в пользу того же российского варианта 8-клапанного мотора ВАЗ-11189.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Что касается характеристик Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о них более подробно.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,7 литра

Стоит отметить, что средний расход топлива в городских условиях может быть больше. Ведь универсал обычно используют для перевозки пассажиров или грузов. Естественно при такой эксплуатации потребление топлива будет повышенное.

Семейное авто

Одной из самых популярных моделей в нашей стране считается Лада Ларгус. В Европе автомобиль известен как Рено Логан. Это хороший во всех смыслах универсал, симпатичный, практичный, динамичный и комфортный.

Вот только он не является разработкой наших мастеров, а лишь собирается по лицензии. Сегодня мы поговорим о технических особенностях автомобиля. На Лада Ларгус двигатель ставится в нескольких вариантах, каждый из которых имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Непростую конструкцию представляют собой подвеска и трансмиссия.

Особенности Лады Ларгус

Производство универсала началось в 2012 году, и автомобиль довольно быстро покорил многомиллионную аудиторию. Ларгус создан на хорошей платформе — Рено-Ниссан В0. Это уникальная база, альянс мощи, эстетики и практичности, открывающий широкое поле для творчества.

В итоге получился автомобиль, отличающийся великолепной вместимостью, неплохой проходимостью и динамикой, а также достойной комплектацией. Как и Логан, Ларгус представлен в двух версиях: грузовой и пассажирской.

Модель грузового авто

Так как версии абсолютно разные по целевой направленности, то и технические характеристики у них не идентичны. В первом случае, когда упор делается на перевозку багажа, за основу берутся сила и выносливость. А вот когда машина предназначена исключительно для перевозки пассажиров, требуются комфорт, плавный ход и скоростные возможности.

Двигатели создавались с учетом непростых дорог в России и сурового зимнего климата, с резкими перепадами температуры воздуха. Инженеры немало потрудились над корректировкой агрегатов Рено, дабы они смогли выдержать испытания российскими условиями. Стоит отметить, что работа была проведена удачно.

Длина кузова составляет 4450 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1636 мм, объем багажника равен 560 л. Универсал предлагается пяти- и семиместный. Автомобиль оснащается четырьмя видами моторов. Пятиместный может быть оборудован двумя агрегатами: движком в 8 клапанов, объемом 1,6 л, и мотором в 16 клапанов, объемом 1,6 л.

Характеристики двигателей автомобиля

Двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого размещены на 4 цилиндрах, развивает максимальную скорость в 167 км/ч, разгоняясь до сотни за 13,4 секунды. Расход топлива такой:

  • в городском режиме — 10,4 л;
  • в загородном ритме — 6,2 л;
  • в смешанном цикле — 7,8 л.

Шестнадцатиклапанный двигатель Лада Ларгус развивает максимальную скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 11,8 сек. В городском режиме он сжигает 9,8 л горючего, в загородном — 6,3 л, в смешанном ритме — 7,5 л.

Семиместная версия также оборудована двумя агрегатами объемом 1,6 л. Восьмиклапанный мотор разгоняет автомобиль до максимальной отметки в 174 км/ч, а сотню набирает за 13,7 сек. В городском режиме расходует 10,6 л топлива, в загородном — 6,5 л, в смешанном — 8 л.

Начинка авто

Шестнадцатиклапанный двигатель развивает скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 12,8 сек. В городском режиме сжигает 9,6 л топлива, в загородном — 6,3 л, в смешанном — 7,5 л.
Мощность восьмиклапанного мотора составляет 90 л. с., мощность шестнадцатиклапанного — 105 л. с.

Все моторы идут в комплекте с передним приводом и механической коробкой передач в пять ступеней. Причем тот, что имеет 8 клапанов, ставится на простые версии, «Норма» и «Стандарт», а 16-клапанный — на версию «Люкс», он обладает улучшенными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Как показывают многочисленные тест-драйвы, Ларгус может порадовать отличным разгоном. Машина легка и чувствительна, устойчива и динамична. Причем даже по ухабистым дорогам она едет идеально, стоически перенося трудности пути. Налетев вдруг на кочку, водитель не получит мощный удар, который обычно передается ему от руля. Здесь все продумано, ведь машина подготовлена к российским условиям.

Двигатели полностью соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Благодаря хорошо проведенной работе опытных инженеров моторы получили свойства эластичности, а коробка передач — четкость переключения скоростей. Все двигатели работают на бензиновом топливе, и неплохо справляются. Но многие водители предпочитают дизель, он дешевле, к тому же есть еще множество нюансов, которые склоняют чашу весов в его пользу.

Сегодня часто можно услышать отзывы в том ключе, что все хорошо, но хотелось бы увидеть модель Лада Ларгус с дизельным двигателем. На что руководство АвтоВАЗа заявляет: Ларгус дизель совершенно невыгоден, его сборка и техническое обслуживание выйдут в копеечку, тогда как само дизтопливо стоит не на много дешевле бензина.

По мнению производителей, дизель не выгоден ни изготовителям, ни потребителям. Но у каждого на этот счет своя точка зрения. Возможно, через год-два инженеры и придут к мысли о том, что Лада с дизелем была бы очень даже актуальной.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков