Среднеразмерный седан Nissan Teana в кузове L33 (3 поколение) базируется на модернизированной платформе D, также положенной в основу заокеанского близнеца – модели Altima. Кузов автомобиля выполнен с широким использованием высокопрочных сталей, содержание которых достигает 50%. Схема подвески Ниссан Теана по ходу последней смены поколения принципиально не изменилась: спереди по-прежнему располагается Макферсон, сзади – многорычажка. Однако в конфигурацию были внесены определенные корректировки, некоторые элементы получили другие настройки.
На российском рынке четырехдверка предлагается с двумя силовыми агрегатами: 2.5-литровой «четверкой» QR25DE от и 3.5-литровой «шестеркой» VQ35DE. Четырехцилиндровый мотор, подвергшийся доработке, имеет новую головку блока с интегрированными форсунками, фазовозвращатели на обоих распредвалах, впускной коллектор переменной длины. Отдача агрегата составляет 172 л.с. (234 Нм). Двигатель V6 с алюминиевым блоком цилиндров в российской спецификации развивает максимум 249 л.с. и 312 Нм.
Каждый из моторов агрегатируется с вариатором, однако здесь речь идет о трансмиссиях с разным конструктивным исполнением. Так, менее мощный мотор работает с коробкой, использующей ременную передачу. Более объемный и тяговитый двигатель 3.5 литра получил вариатор со шкивами, связанными между собой с помощью цепи. Отличие кроется также в передаточных числах: в первом случае они заключены в диапазоне 2.631-0.378, во втором – в интервале 4.130-0.383.
Различия в тяговых параметрах моторов и технических характеристиках коробок передач определяют разницу в динамике двух модификаций Ниссан Теана. Седан с 2.5-литровым мотором при разгоне до 100 км/ч едва выбирается из 10 секунд, затрачивая 9.8 секунды. Автомобиль с 249-сильной «шестеркой» куда прытче – спурт до 100 км/ч у него занимает 7.2 секунды.
Расход топлива версии Nissan Teana 2.5 составляет 7.5 л/100 км. Модификация с 3.5-литровым силовым агрегатом потребляет около 9.3 литра.
Полные технические характеристики Nissan Teana L33 – сводная таблица:
Параметр | Nissan Teana 2.5 172 л.с. | Nissan Teana 3.5 249 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Код двигателя | QR25DE | VQ35DE |
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2488 | 3498 |
Диаметр/ход поршня, мм | 89 x 100 | 81.4 x 95.5 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 172 (6000) | 249 (6000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 234 (4000) | 312 (4000) |
Трансмиссия | ||
Привод | передний | |
Коробка передач | вариатор CVT | вариатор M-CVT |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |
Тип задней подвески | независимая, многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрогидравлический | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 215/60 R16 / 215/55 R17 / 235/45 R18 | |
Размер дисков | 7.0Jх16 / 7.5Jх17 / 7.5Jх18 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-92 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 68 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 10.2 | 13.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 7.0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.5 | 9.3 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 5 | |
Количество дверей | 4 | |
Длина, мм | 4863 | |
Ширина, мм | 1830 | |
Высота, мм | 1482 | 1486 |
Колесная база, мм | 2775 | |
Передний свес, мм | 975 | |
Задний свес, мм | 1113 | |
Объем багажника, л | 474 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 150 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1482-1523 | 1589-1603 |
Полная, кг | 1950 | 2025 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.8 | 7.2 |
Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели - Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.
Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала - отличительная характеристика Ниссан Теана.
1 поколение (02.2003 - 01.2008)
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Первое рождение машин J31 продержалось 5 лет с 2003 по 2008 год и производилось в Японии. Первые два года автомобиль не был представлен в РФ. Рестайлинговая версия 2005 года официально зашла на российский рынок в декабре с тремя двигателями - 2.0 четырехцилиндровый на 136 лошадей и два шестицилиндровые (на фото), чей объем 2.3 литра, выдающий 173 л.с. и 3.5 л 245 сильный.
Безусловно при такой массе (1456 кг) два литра маловато, поэтому в те годы малышу досталась роль, по бОльшей части, корпоративного и персонального транспортного средства для менеджеров среднего звена. Силовой агрегат 3,5 идет в паре с бесступенчатой трансмиссией ХТRONIC CVT-M6, который можно переключать вручную на шесть фиксированных передач.
Другие два комплектуются 4-ступенчатой АКПП. Резюмируя, можно сказать, что переднеприводный пятидверный пятиместный бизнес седан уже на старте получил признание и завоевал популярность, демонстрируя продажи, а это лучший отзыв.
2 поколение (февраль 2008 - август 2011)
Россия стала первой страной официальных продаж второго поколения Nissan Teana – J32 . Планы производителя столь амбициозны и авантюрны, что богатство комплектаций, в том числе с полным приводом, поражают. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу, взяв за основу ничем не выдающийся кузов первого воплощения, добавили красоты и изящности.
Новая платформа Ниссан D обеспечивает повышенную плавность езды, управляемость и безопасность. Салон доработан в сторону комфорта и удобства - еще меньше шума извне, больше пространства над головой, по бокам и для ног. Наряду с широким выбором и наличием 4WD, цена для Е-сегмента вполне приемлема.
Теперь под капотом бензиновый V6 двигатель 2,5 или 3,5 мощностью 182 и 249 л.с.
Кроме шестерки, в наличии полноприводная спецификация, на которую ставится мотор — рядная четверка 2.5 (170 л.с.). Все версии идут с новым вариатором с системой электронного управления изменения передачи XTRONIC CVT.
Изменения 2 поколения (09.2011 - 02.2014)
Результатом проведенного Nissan рестайлинга в сентябре 2011года J32 привел к тому, что на машине с 4WD 2 поколения установлена полноприводная схема All Mode 4×4 от X-Trail, что добавило уверенности на дороге.
Внешний облик практически повторяет переднеприводную комплектацию с добавлением некоторых дизайнерских украшающих решений, придавшие изящества, благородства и спорта. Для России сборка организована на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге.
3 поколение (03.2014 - 05.2016 для РФ, для Японии по 2017)
Ниссан Тиана получил третье рождение, и в марте 2014 увидела свет L33. По сравнению с предшественником, произошли значительные преобразования - доведены до совершенства все лучшие качества, предвосхищая ожидания с запасом и учтены недостатки. Nissan презентовал шикарный люксовый, представительный автомобиль со сложным, интересным, не скучным дизайном, по цене ниже конкурентов.
В новом воплощении безупречна каждая линия, где все гармонично сочетается и наделено исключительным вкусом с использованием самых современных технологий, а размеры доведены до стандартов бизнеса. В добавок, L33 имеет минимальный радиус разворота в своем сегменте - 5.7 метра.
Российские автодилеры Ниссан предлагают покупателю две знакомые силовые установки - рядная четверка 2.5 мощностью 173 л.с. на всех комплектациях и V6 объемом 3.5 с 249 лошадьми на топовых спецификациях Premium и Premium Plus. Оба агрегата усовершенствованы в плане расхода бензина. Трансмиссия на обоих агрегатах - вариатор.
Какие двигатели устанавливались
По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.
Какие двигатели получили наибольшее распространение
Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.
J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.
Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.
С каким агрегатом выбрать автомобиль
Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин - 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии - большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.
Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета - не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.
Особенности эксплуатации в России
Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.
Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.
Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка - пыльники.
ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.
- На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
- Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
- Звук из выхлопной трубы
седан, количество дверей: 4, количество мест: 5, размеры: 4850.00 мм x 1800.00 мм x 1480.00 мм, масса: 1513 кг, объем двигателя: 2496 см 3 , два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC), количество цилиндров: 6, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 182 л.с. @ 6000 об/мин, максимальной крутящий момент: 228 Нм @ 4400 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 9.60 с, максимальная скорость: 200 км/ч, вид топливо: бензин, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 12.1 л / 8.0 л / 9.5 л, диски: 6.5JJ-16, шины: 205/65 R16
Марка, серия, модель, годы выпуска
Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.
Вид кузова, размеры, объемы, масса
Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 (четыре) |
Количество мест | 5 (пять) |
Колесная база | 2775.00 мм (миллиметров)
9.10 ft (фуов) 109.25 in (дюймов) 2.7750 м (метров) |
Колея передняя | 1560.00 мм (миллиметров)
5.12 ft (фуов) 61.42 in (дюймов) 1.5600 м (метров) |
Колея задняя | 1560.00 мм (миллиметров)
5.12 ft (фуов) 61.42 in (дюймов) 1.5600 м (метров) |
Длина | 4850.00 мм (миллиметров)
15.91 ft (фуов) 190.94 in (дюймов) 4.8500 м (метров) |
Ширина | 1800.00 мм (миллиметров)
5.91 ft (фуов) 70.87 in (дюймов) 1.8000 м (метров) |
Высота | 1480.00 мм (миллиметров)
4.86 ft (фуов) 58.27 in (дюймов) 1.4800 м (метров) |
Минималный объём багажника | 488.0 л (литров)
17.23 ft 3 (кубических футов) 0.49 м 3 (кубических метров) 488000.00 см 3 (кубических сантиметров) |
Максимальный объём багажника | - |
Снаряжённая масса | 1513 кг (килограммов)
3335.59 lbs (фунтов) |
Максимальная масса | 2060 кг (килограммов)
4541.52 lbs (фунтов) |
Объём топливного бака | 70.0 л (литров)
15.40 имп.гал. (имперских галлонов) 18.49 ам.гал. (американских галлонов) |
Двигатель
Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.
Тип топливо | бензин |
Тип системы подачи топлива | распределенный впрыск (MPFI) |
Модель двигателя | VQ25DE |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объём двигателя | 2496 см 3 (кубических сантиметров) |
Газораспределительный механизм | два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) |
Наддув | атмосферный двигатель (без наддува) |
Степень сжатия | 10.30: 1 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 6 (шесть) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (четыре) |
Диаметр цилиндра | 85.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов) 3.35 in (дюймов) 0.0850 м (метров) |
Ход поршня | 73.30 мм (миллиметров)
0.24 ft (фуов) 2.89 in (дюймов) 0.0733 м (метров) |
Мощность, крутящий момент, разгон, скорость
Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.
Максимальная мощность | 182 л.с. (английских лошадиных сил)
135.7 кВт (киловаттов) 184.5 л.с. (метрических лошадиных сил) |
Mаксимальная мощность достигается при | 6000 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент | 228 Нм (Ньютон-метров)
23.2 кгм (килограмм-сила-метров) 168.2 фунт/фут (фунто-футов) |
Максимальный крутящий момент достигается при | 4400 об/мин (оборотов в минуту) |
Разгон с 0 до 100 км/ч | 9.60 с (секунд) |
Максималная скорость | 200 км/ч (километров в час)
124.27 мили/час (мили в час) |
Расход топлива
Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.
Расход топлива в городе | 12.1 л/100 км (литров на 100 км)
2.66 имп.гал./100 км 3.20 ам.гал./100 км 19.44 мили/галлон (мили на галлон) 5.14 мили/литр (мили на литр) 8.26 км/л (километров на литр) |
Расход топлива на трассе | 8.0 л/100 км (литров на 100 км)
1.76 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.11 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 29.40 мили/галлон (мили на галлон) 7.77 мили/литр (мили на литр) 12.50 км/л (километров на литр) |
Расход топлива - смешанный | 9.5 л/100 км (литров на 100 км)
2.09 имп.гал./100 км (имперских галлонов на 100 км) 2.51 ам.гал./100 км (американских галлонов на 100 км) 24.76 мили/галлон (мили на галлон) 6.54 мили/литр (мили на литр) 10.53 км/л (километров на литр) |
Экологический стандарт | EURO III |
Коробка передач, система привода
Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.
Подвеска
Информация о передней и задней подвеске автомобиля.
Тормоза
Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).
Диски и шины
Тип и размер дисков и шин автомобиля.
Размер дисков | 6.5JJ-16 |
Размер шин | 205/65 R16 |
Сравнение со средними значениями
Разнице в процентном соотношении между значениями некоторых характеристик автомобиля и их средними значениями.
Колесная база | + 4% |
Колея передняя | + 3% |
Колея задняя | + 3% |
Длина | + 8% |
Ширина | + 1% |
Высота | - 1% |
Минималный объём багажника | + 9% |
Снаряжённая масса | + 6% |
Максимальная масса | + 5% |
Объём топливного бака | + 14% |
Объём двигателя | + 11% |
Максимальная мощность | + 15% |
Максимальный крутящий момент | - 14% |
Разгон с 0 до 100 км/ч | - 6% |
Максималная скорость | - 1% |
Расход топлива в городе | + 20% |
Расход топлива на трассе | + 29% |
Расход топлива - смешанный | + 28% |