Свечи зажигания лучшие ваз 16кл. Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей? Причины замены элементов

Свечи зажигания лучшие ваз 16кл. Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей? Причины замены элементов

03.11.2019

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Каждому автолюбителю следует помнить, что при сбоях в работе силового агрегата необходимо первым делом выкрутить свечи и визуально проверить их состояние.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание. Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.


По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Свечи зажигания являются не только важнейшим техническим элементом, от которого непосредственно зависит работа автомобильного двигателя, но и отличный инструмент диагностики. Состояние свечей зажигания — это основной показатель работоспособности двигателя, качества используемого топлива, а также всей системы зажигания, в целом. Как правило, в автомобилях ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания и карбюратором используются свечи А17ДВ, однако, подойдут и свечи таких производителей как: Bosh , Brisk , Champion , NGK . Для бесконтактной системы можно использовать свечи зажигания А17ДВ-10.

Диагностика автомобильного двигателя с помощью свечей зажигания

Как известно, свечи зажигания — это самый простой и эффективный инструмент для диагностики работы двигателя. Проверять систему зажигания лучше всего после небольшого пробега (на горячем двигателе). Если система зажигания настроена в соответствии со всеми правилами эксплуатации, выкрученные свечи должны иметь лёгкий светло-коричневый налёт, а электроды должны быть неповреждёнными и чистыми.

Почему закидывает свечи зажигания на Ваз 2107 инжектор?

Как правило, причина данной неполадки одна. При низких температурах кислород требует большего количества топлива, что даёт команду форсункам инжектора увеличить подачу бензина. С этой задачей форсунки справляются добросовестно и подают горючее в камеру сгорания, после чего стартер создаёт в цилиндрах достаточно сильную компрессию, одновременно подавая искру для производства вспышки. Как следствие, в условиях компрессии свечи зажигания осуществляют запуск при низком импульсе. Учитывая то, что идеальная компрессия бывает только в новом двигателе, она и является основной причиной залива свечей зажигания инжектора.
Если вы хотите, чтобы в зимний сезон двигатель ВАЗ 2107 заводился нормально, а свечи зажигания не заливало горючим, необходимо хоть раз в месяц «прогонять» расстояние 50-100 км со скоростью до 120 км/час. При этом желательно делать это на хорошем бензине.

Проверка искры на свечах ВАЗ 2107 инжектор

В случае, когда топливный насос в баке работает исправно, но при этом не запускается двигатель, значит существует проблема в системе зажигания. Прежде всего, необходимо проверить искровой разряд. Для проверки искрового разряда на высоковольтных проводах используют разрядник. В данном случае, применение разрядника обязательно, так как в инжекторных двигателях ВАЗ 2107 используется технология статического распределения зажигания с одновременной подачей высоковольтного напряжения на две свечи.

Другие проблемы двигателя, которые могут быть выявлены при диагностировании:

— электроды, покрытые смоляным нагаром свидетельствуют о переобогащённой топливной смеси инеккоректной работе карбюратора;
— белый налёт на электродах — слишком бедная топливная смесь;
— выгоревшие электроды — явный признак неверно подобранных свечей зажигания, либо использования некачественного бензина;
— замасленность электродов говорит о неисправностях поршневой группы.

Как заменить свечи на Ваз 2107 инжектор?

На корректно работающем двигателе ВАЗ 2107 свечи зажигания могут прослужить более 30000 км пробега. Однако, рекомендуется после каждых 10000 км проверять свечи и, при необходимости, очищать их.
В процессе проверки и замены свечей зажигания следует быть очень осторожным и аккуратным: передвыкручиваением свечи надо очищать посадочные места. Это предотвратит попадание грязи в цилиндры двигателя. Также не стоит прикладывать чрезмерных усилий, так как большая нагрузка на блок цилиндров может привести к их повреждению.


Рекомендуемые свечи на Приору/Калину/Гранту . Завод-изготовитель рекомендует применять отечественные свечи зажигания А17ДВРМ и А15ДВРМ или их импортные аналоги. В зависимости от модели двигателя применяются разные свечи зажигания. Например, свечи на Приору 16 клапанов: АУ17ДВРМ, а для 8 клапанов: А17ДВРМ. Таблица совместимости свечей зажигания для всех автомобилей ВАЗ:




Каталожные номера свечей зажигания ВАЗ .
  • Лада Приора: 21120-3707010-00, 21120-3707010-01.
  • Лада Калина: 21110-3707010-00, 21110-3707010-01.
  • Лада Гранта: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
  • Лада Калина 2: 21110-3707010-00, 21110-3707010-03.
Цена свечей зажигания зависит от производителя и региона. Примерная стоимость 200-500р. за комплект.

Виды свечей зажигания . Свечи могут различаться по количеству электродов: одноэлектродные (штатные), многоэлектродные. А также по типу: Обычные (штатные), иридиевые, платиновые. Завод изготовитель рекомендует использовать для ВАЗ обычные одноэлектродные свечи зажигания.

Срок службы свечей зажигания зависит от условий эксплуатации. В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Лада Приора, Калина и Гранта свечи зажигания следует менять через каждые 30 000км. Однако, в ряде случаев (например, при запуске двигателя в сильный мороз) можно испортить и новые свечи зажигания - залить их бензином. Совет: не выкидывать старые свечи, а использовать их в таких случаях.

Кстати, владельцы ВАЗ десятого семейства в опросе "

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO» .

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков