Замена свечей на Мицубиси Аутлендер XL операция достаточно простая, но крайне важная. Производить её необходимо чётко согласно регламента замены, даже если двигатель Мицубиши Outlander XL работает ровно, не троит , повышенный расход топлива на Ауте XL отсутствует. Чем опасна несвоевременная замена свечей ? В первую очередь, снижаясь, эффективность работы свечей перестаёт в полной мере дожигать топливо. Это значит, что оно поступает в выпускной коллектор, а далее в нейтрализатор Mitsubishi Outlander XL , который при прогретом двигателе работает при очень высокой температуре. И топливо начинает поджигать его внутренности. Цена нейтрализатора MMC Outlander XL в несколько порядков превышает стоимость свечей и работы по их своевременной замене. Но и это ещё не всё. В определенных режимах работы двигателя, мотор может всасывать воздух из системы выпуска, а это означает, что расплавевшие остатки сот нейтрализатора попадают в блок цилиндров Митсубиси Outlander XL . Они с лёгкостью могут оказаться в ЦПГ мотора и изуродовать зеркала цилиндров. Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL станет неизбежным.
Стоимость замены свечей зажигания на Mitsubishi Outlander XL 2,0(4B11)/2,4(4B12) 500руб.
Теперь, непосредственно к работе по замене свечей.
Открыв капот Аутлендер XL 2,4 4B12
, необходимо открутить три винта декоративной крышки катушек свечей.
Откручиваем по винту на каждой катушке свечей.
Отсоединяем электрические разъёмы от катушек свечей. Нажимаем на фиксатор сверху и тянем на себя колодку проводов.
Извлекаем все катушки. Необходимо быть с ними крайне осторожными. Даже малейший удар по ним может привести к их выходу из строя!
Теперь свечи доступны – выкручиваем их и меняем на новые.
Устанавливаем новые свечи и производим сборку в обратной последовательности.
Тестовая машина оснащена двигателем 6В31 - поперечно расположенной V-образной «шестеркой». Этот мотор редко встречается на «аутлендерах» (более популярны рядные «четверки»), тем не менее расскажем о нем подробно, поскольку данный агрегат гораздо сложнее в обслуживании.
ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ
Для доступа к свечам зажигания снимаем пластиковую накладку двигателя, вывернув четыре болта. Если решили просто проверить состояние одной из «зажигалок», то не нарадуетесь доступу к передней тройке свечей. Но если полезли ради замены всех, сильно огорчитесь: те, что ближе к ветровому стеклу, накрывает впускной коллектор. А чтобы снять его, получаса не хватит.
Увидев такую картину, малоопытные владельцы вернут накладку на место и отправятся к специалистам. Ну а те, бывает, подержат машину в ремзоне положенные нормочасы, а поменяют лишь три свечи из того самого переднего ряда. Когда доверия нет, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью или проволочкой, а затем проверьте: если ее оборвали, то есть надежда, что поменяли весь комплект.
Решив заменить свечи самостоятельно, не суетитесь, тщательно помечайте или запоминайте (фотографируйте) взаимное расположение демонтируемых узлов и деталей. Имеет смысл большинство болтов наживить на место, сняв очередной датчик или кронштейн. Но прежде купите прокладки коллектора и дроссельного узла - формально они одноразовые. По опыту, выдерживают два-три демонтажа, но при неудаче могут порваться и в первый раз.
Теперь разбираем воздушный фильтр: отстегнув две защелки и освободив от пистонов воздухозаборник, снимаем крышку, извлекаем фильтроэлемент и вывертываем болт крепления корпуса. Освобождаем три фиксатора крепления проводки к MAF-сенсору, распускаем хомут гофра на дроссельном узле и, отсоединив шланг вентиляции картера и разъем проводки, вынимаем корпус в сборе с гофром. Далее вывертываем четыре болта крепления дроссельного узла к коллектору, отсоединяем разъем клапана продувки адсорбера и отводим дроссельный узел в сторону. Вывертываем болты и снимаем кронштейны крепления проводки к коллектору, после чего отводим ее как можно дальше, чтобы не мешалась. Отсоединяем от «паука» шланг вентиляции картера передней головки и разъем МАР-сенсора со стороны приводных ремней. Передний крепеж коллектора как на ладони. Но есть еще и задний, поддерживающий консольную часть детали. К трем болтам со стороны дроссельного узла доступ более-менее приемлемый, но вот с «одиночкой» в районе насоса ГУРа будьте готовы повоевать. Терпение, нарукавники и перчатки, дабы не ободрать руки, здесь совсем не лишние.
Казалось, самое сложное позади, но радоваться рано: отделяя коллектор от привалочной плоскости, порой забывают про ту самую прокладку. Чаще она остается верна только одной из плоскостей, но бывает, что прилипнет сразу к двум. Важно вовремя это заметить и помочь прокладке «развестись» с одной из них. Лучше сделать это нежно, с помощью пластикового одноразового ножика. Осталось снять катушки и вывернуть свечи - они под ключ «на 16».
Собираем в обратной последовательности, но есть ряд нюансов: при установке коллектора сперва наживляем четыре коротких болта консольной части и только потом - остальные. Затягиваем наоборот: сначала крепеж переднего и среднего рядов (от центра к краям), а затем те четыре болта.
Чтобы упростить установку дроссельного узла, вверните в одно из верхних отверстий технологическую шпильку с прорезью в торце под шлицевую отвертку (чтобы удалось потом вывернуть). Надев на шпильку прокладку, сам дроссель и кронштейн проводки, наживляем остальные болты, поправляя при этом прокладку за специально предусмотренный отросток (удобнее, когда тот в верхнем правом углу). Надевая гофр на дроссельный узел, проследите, чтобы резина не подмялась, иначе через эту складку будет подсасываться грязный воздух.
Замена свечей занимает у специалистов 2,5 нормочаса - немало. Но не стоит винить японских конструкторов: подобные сложности неизбежны практически на всех автомобилях с поперечно расположенным V6 - таковы издержки компоновки.
ЗАКРУТИЛОСЬ, ЗАВЕРТЕЛОСЬ
С заменой свечей на рядной «четверке» 4В11 (2,0 л) или 4В12 (2,4 л) справитесь наверняка. У нас ушло минут десять.
Поменять поликлиновой ремень тоже не составит труда: в приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой не ошибетесь. Сложность лишь в том, что для доступа надо снять грязный боковой щиток колесной арки, вынув сердцевины и затем тела девяти пистонов. V6 и здесь отличился: второй ремень, приводящий насос ГУРа, настраивается смещением агрегата при ослабленном крепеже. Эта архаичная схема рассчитана на чутье механика. Если его нет - в сервис.
ВСЕ ТЕЧЕТ, ВСЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ
Независимо от конфигурации двигателя замена масла проста - благодаря отверстию в штатной защите моторного отсека для доступа к масляному фильтру (он расположен спереди, над стартером). Кончик щупа не матовый, но след масла виден более-менее отчетливо. Сливная пробка под ключ «на 17».
Для замены антифриза в правом бачке радиатора есть сливная пробка-барашек. Но находится она вне поля зрения даже при снятой пластиковой юбке бампера. Поэтому вывертывать приходится на ощупь, просунув руку между радиатором и бампером.
Топливный фильтр (сменный картридж) расположен в погружном насосе. Для доступа предусмотрен лючок в полу под подушкой заднего сиденья. Разбирая насос, соблюдайте осторожность, поскольку велика вероятность обломить хрупкие защелки.
В шестиступенчатом автомате W6АJA фирмы Jatco (только у V6) вопреки современной моде есть щуп, что значительно упрощает замену масла. Свежую порцию заливаем через трубку щупа.
С заменой масла в МКП ничего сложного. В вариаторе снимаем шланг с радиатора охлаждения и пускаем двигатель. Ждем либо одну минуту, либо пока жидкость не вытечет (смотря что наступит раньше). Потом глушим мотор и заливаем свежее масло через трубку щупа. По официальной технологии процедуру положено повторить. Но лучше, не заводя двигатель, слить сколько вытечет и залить по уровню. И так четыре-пять раз. Пусть это обойдется дороже, зато меньше шанс угробить вариатор масляным голоданием - он и без того надежностью не блещет.
Доступ к лампам в фарах приемлемый, а вот наружные секции фонарей надо снимать. Это несложно (хватка двух фиксаторов умеренная), но сама необходимость разборки вводит в ступор многих владельцев. Вот и ездят с неработающими поворотниками до очередного визита в сервис (габаритки и стопы здесь светодиодные - считай, вечные). Но прогресс все же есть: для доступа к лампам во внутренних секциях сделаны удобные заглушки в двери багажника. Это первый из побывавших у нас в ремзоне «Мицубиси», который порадовал упрощением замены. Надеемся, будут и другие примеры.
Игорь Козлов:
«Сложность замены свечей на V6 не расстроила: столь высокая трудоемкость обычна для агрегатов данной конфигурации. Зато порадовала продуманность трасс прокладки коммуникаций и добротность крепежа - не то что на „одноразовых“ моторах некоторых европейских фирм».
Благодарим компанию «Автомир Мицубиси» на улице Перерва в Марьине (Москва)
за содействие в подготовке материала.
Замена свечей Mitsubishi Outlander XL V6 3.0
Замена свечей на трёхлитровом Аутлендере XL V6 сложнее, чем на его собрате с рядной бензиновой «четвёркой» 2.4 (ссылка на статью). Благодаря применению дорогих иридиевых свечей, эту операцию необходимой производить не так и часто, однако есть некие подводные камни, которых нужно остерегаться. А именно: основная беда замены свечей на V6 необходимость разбирать заднюю часть двигателя и снимать впускной коллектор Митсубиси Outlander XL 3.0 V6 . Прокладка которого является одноразовой, поэтому в том случае, если Вы меняете свечи или прокладку впускного коллектора , настоятельно рекомендуем производить все операции в комплексе: свечи + прокладка коллектора. Более того, для снятия впускного коллектора необходимо снять и дроссель MMC Oulander XL , который так же стоит промыть. В первую очередь Вы сэкономите деньги (или время) на работах, ведь чтобы добраться до одного, надо снять второе и третье. В этой статье мы продемонстрируем Вам это наглядно.
Отворачиваем декоративную крышку двигателя, открутив четыре винта.
Отсоединяем и откручиваем датчики с правой части двигателя.
Отворачиваем крепления проводки от впускного коллектора.
Снимаем корпус воздушного фильтра MMC Oulander XL V6
(два винта с передней части автомобиля и один болт на самом корпусе воздушного фильтра).
Ослабляем хомут патрубка дросселя и отсоединяем шланг от него.
Дроссельный узел Mitsubishi Outlander XL V6 3.0
не особо чист, как видим.
Отсоединяем все патрубки, откручиваем болты и снимаем его.
Продолжаем отсоединять всё необходимое от впускного коллектора по правой части двигателя.
Отворачиваем болты крепления впускного коллектора и снимаем его.
Отворачиваем болты крепления на каждой катушке свечи и отсоединяем электрические разъемы с каждой. Выкручиваем свечи.
Выкрутили старые свечи. Теперь вкручиваем новые и собираем всё в обратной последовательности.
Замена свечей - это первое, что приходит в голову водителю, который столкнулся с тем, что троит двигатель. Ведь если не работает один цилиндр, то есть, в нем не сгорает бензин, в первую очередь надо . Если проблема в них - тогда замена.
Чтобы поменять свечи на Mitsubishi Outlander XL 2,4 нужно сначала снять крышку двигателя (открутить 3 болта), затем открутить 4-ре винта что держат катушки над свечами и сбросить наконечники с ВВ-проводов. Таким образом появится доступ к свечным колодцам. Свечи можно выкрутить длинной головкой. Кстати, после снятия свечи, наконечником можно прикрыть свечной колодец, чтобы в него не попал всякий мусор.
На этапе извлечения катушек нужно быть крайне аккуратным, так как малейший удар по ним может привести к их выходу из строя!
Замена свечей Mitsubishi Outlander XL 2,4, по идее, должна происходить каждые 90,000 км пробега , но зная качество нашего топлива, скорей всего, думать как поменять свечи придется куда раньше. На Аутлендере ХЛ с двигателем 2.4 л. в оригинале стоят иридиевые свечи от одного из производителей - Mitsubishi 1822A030 от Denso либо MN163235 от NGK.
Из инструментов потребуются такие ключи и головки:
- головка на «16» с удлинителем (дабы выкручивать свечи);
- ключ или головка на «10».
Стоимость такой простой процедуры на СТО обойдется рублей в 500, а если сделать это своими руками то придется выделить лишь минут 20 свободного времени.
Для замены использовались свечи фирмы Spark Plug.
Отрываем капот и откручиваем три болта, что крепят декоративную крышку на двигателе.
После того как крышка демонтирована, у нас открывается доступ к свечам зажигания. Точнее к их катушкам.
При помощи ключика на 10 откручиваем 4 винта.
С каждым годом автомобили делают все сложнее и сложнее в техническом плане, и даже элементарная замена свечей требует знания и опыта. Замена свечей на Mitsubishi Outlander с двигателями объемом 2.0 и 2.4 литра, является относительно простой работой, но все же очень важной.
Чем же грозит несвоевременная замена?
При плохих свечах двигатель может работать не ровно, троит, будет повышаться расход топлива. Свечи не требуют к себе частого внимания, и замену нужно проводить их строго по регламенту, не ждать пока в работе двигателя начнуться проблемы.
Теперь, непосредственно к самой замене свечей зажигания. В первую очередь, при открытии капота Аутлендера необходимо снять декоративную крышку катушек свечи, которая крепится на болтах. После этого открутить болты на каждой катушке свечи, потом отсоединяем разъёмы, извлекаем катушки и получаем доступ к свечам зажигания. Теперь выкручиваем их, и меняем на новые. После проводим сборку в обратной последовательности.
Аутлендер Сервис™ специализируется на данных автомобилях (диагностика, ремонт и сервис Митсубиши Аутлендер), и дает вам гарантию правильной и качественной замены свечей.
Теперь, поговорим о замене свечей на самом сильном двигателе линейки Mitsubishi Outlander XL, а именно V6 объёмом 3.0 литра. В этом моторе используют иридиевые свечи Митсубиси, которые не нуждаются в их частой замене (80.000 км). На данном двигателе заменить свечи самостоятельно очень сложно так, как необходимо разбирать заднюю часть двигателя и снимать впускной коллектор, где под замену пойдет и прокладка коллектора (она одноразовая). Также при снятии коллектора, нужно снять и дроссель ММС Outlander, не говоря про отключение и снятие различных датчиков, патрубков и проводов. Мы настоятельно не рекомендуем делать это самостоятельно, ведь в любой момент вам может не хватить знания, или специальных инструментов: так можно только навредить автомобилю, и ремонт обойдется куда больше, чем замена свечей на специализированном автосервисе.
На OUTLANDER-SERVICE™ знают, как правильно обслуживать ваше авто, ведь у нас большой опыт работы с Мистубиси 4х4. В нашем сервисе есть все запчасти в наличии, что не вынуждает вас разрываться в поисках той или иной детали.
Какие свечи ставить на Аутлендер (Аутлендер ХЛ):
- MN119500
- MN158596
- 1822A069
- 1822A030
- 1822A010
- MN163236 (замена MN163807)
Важно! Для каждого мотора Аутлендер идут свои свечи! Так же мы рекомендуем использjвать только оригинальные свечи Митсубиси (Japan)
На Аутлендер Сервис™ вы можете купить свечи на Митсубиси Аутлендер в наличии и под заказ (в Киеве или доставка Новой Почтой по Украине)
Любите свой Аутлендер и он будет вам служить долго.