Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза. Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать Срок службы тосола в двигателе

Срок годности, эксплуатации, хранения и замены антифриза. Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать Срок службы тосола в двигателе

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название "антифриз". И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном "Фольксваген", который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) - к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Класс G12

Что можно сказать про G12? Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена. Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.

Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ - минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.

Класс G13

Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12++ у него нет.

Тосол

Многие водители считают, что тосол - это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных но это не так. Тосол - это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС - аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» - указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково - «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.

Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, "Фольксваген", "Дженерал Моторс", "Мазда", "Рено" после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий "Форд" устанавливает периоды в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. "Мерседес" - 5 лет. "БМВ" и "Митсубиши" - 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Антифриз — это общее название жидкостей, не замерзающих при низких температурах окружающей среды.

Под этим же названием чаще всего понимают охлаждающую жидкость для двигателей внутреннего сгорания , использующихся в на жидкостном охлаждении.

Стандарты ГОСТ

Общие технические условия и характеристики для тосолов указаны в нормативе ГОСТ 28084-89 .

Согласно ему, начиная с 1992 года срок годности производимых охладительных жидкостей, используемых в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, должен составлять не менее 5 лет.

До 1992 года требования были скромнее — до 3 лет . Однако стоит учитывать, что далеко не все производители сейчас поддерживаются этих стандартов. В частности, это относится к зарубежным.

А состав ввозимого ими сырья проверяется очень редко. Соответственно, на полках магазинов может оказаться антифриз, не соответствующий ГОСТ-стандартам .

Состав охлаждающей жидкости

Точный состав охлаждающих жидкостей производителями держится в строгом секрете, так как эта информация является коммерческой тайной.

Основные компоненты — следующие:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль (основа);
  • вода;
  • комплекс присадок;
  • краситель (нужен исключительно для того, чтобы кто-то случайно не выпил охлаждающую жидкость — она крайне ядовита).

Антифриз: красный, зеленый, синий. В чем разница ? Просто о сложном в этом видео:

До и после вскрытия канистры

Производитель не указывает, что срок годности до и после вскрытия канистры может отличаться по каким-либо параметрам.

Есть лишь общий допустимый период хранения, установленный в 5 лет.

Но на практике тосол в запечатанной фляге может храниться и свыше 5 лет , при этом он не поменяет своих технических характеристики, у него не появится осадок, а процентное соотношение воды останется на первичном уровне.

Кстати, для проверки последнего можно приобрести специальный прибор (продается практически в любом магазине автомобильных запчастей и стоит копейки — ареометр).

Почему после вскрытия канистры срок хранения условно снижается? Потому что присадки начинают контактировать с кислородом, а вместе с этим сам пропиленгликоль или этиленгликоль начинают испаряться.

А вот конденсирующаяся влага может их заменять, из-за чего процентное соотношение воды увеличивается .

Как и где правильно хранить?

Главное — защищать от прямых солнечных лучей, так как воздействие ультрафиолета может негативно сказаться на технических характеристиках охлаждающей жидкости.

Также важно сохранять герметичность тары.

Для этого после вскрытия горловину можно прикрыть уплотнителем и сверху закрыть крышкой — доступ воздуха и для влаги будет закрыт .

Если заводская тара была случайно повреждена, то заменить её можно другой, но из поливинилхлорида (ПВХ). Это тот же самый пищевой пластик и его ключевое преимущество — он не вступает в химическую реакцию с маслянистыми веществами.

Зимой хранить антифриз в гараже при отрицательной температуре не рекомендуется. Лучше его убрать хотя бы в подвал или погреб, где температура держится на уровне 2-5 градусов.

Что происходит с тосолом со временем?

При длительном хранении у тосола снижается уровень щелочности, значительно увеличивается коэффициент пенообразования , сам цвет становится более темным, иногда даже с примесью осадка.

На фоне этого снижается ещё и плотность (норма — 1,065, а при длительном хранении она снижается вплоть до 0,9). Эти процессы ускоряются, если хранить тосол либо в неплотно закрытой таре, либо при слишком низкой/высокой температуре.

Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали ? Специалист подскажет в этом ролике:

«Закипевший» посреди дороги автотранспорт является довольно распространённым явлением. Отработанный хладагент, который не был вовремя заменен, часто становится одной из главных причин неисправности автомобиля.

И антифориз, и Тосол значительно теряют свои эксплуатационные свойства после длительного использования, а значит, по истечении рекомендованного периода состав начнёт скорее вредить, чем помогать. В это время значительно увеличивается нагрузка на радиатор, при том, что время работы мотора на отказ снижается.

Лучше не дожидаться, когда замена антифриза станет острой необходимостью, и своевременно заменить хладагент.

Если водители в нашей стране хоть как-то осведомлены о сроках смены тормозной жидкости или масла, то о том, через сколько менять антифриз, знают далеко не все. При этом необходимо иметь в виду, что от старого охладителя силовой агрегат может серьёзно пострадать. Всё дело в химическом составе охладителя: основной его компонент – этиленгликоль либо пропиленгликоль.

Известно, что данные вещества замерзают при крайне низком температурном режиме и обладают малым коэффициентом расширения во время перехода из жидкости в твёрдое состояние. При длительном контакте этиленгликоля с алюминиевыми элементами мотора риск появления коррозии существенно повышается.

Чтобы хладагент не стал слишком едким по отношению к металлическим деталям, в его составе присутствует дистиллированная вода, специальные присадки и ингибиторы коррозии.

Со временем в машине компоненты жидкости теряют свои полезные свойства, из-за чего этиленгликоль начинает своё разрушительное воздействие на двигатель. Если водитель при этом не контролирует исправность радиатора, и в его внутренности попадает отработанный газ, то положительные свойства антифриза испаряются ещё быстрее.

Наиболее частые проблемы

Если начать систематически менять хладагент, то можно предотвратить множество серьёзных проблем, среди которых:

  • коррозийные явления, наносящие вред металлическим составляющим, понижающие теплообмен;
  • перегрев двигателя из-за некорректного теплообмена и нагрева силовой установки, вследствие чего увеличивается расход топлива и падает мощность;
  • возникновение осадка, который распределяется по стенкам радиатора и вызывает перегрев мотора;
  • появление трещин на расширительном бачке из-за разбавления антифриза водой, и даже его разрыв;
  • кавитация – образование газовых пузырьков, снижающих давление в рабочей системе.

Благодаря своевременной замене антифриза можно надолго оградить себя от неприятных явлений и существенно продлить эксплуатационный срок авто.

Когда нужно заменять хладагент?

Многие автолюбители, впервые задумывающиеся о смене охлаждающей жидкости, задаются вопросом, как часто нужно менять антифриз в автомобиле. На сегодняшний день существует целый ряд рекомендаций относительно периодичности смены охладителя.

В среднем, длительность нормальной работы хладагента не превышает 2 лет, или 35-40 000 км пробега.

Что же касается Тосола, то обновлять его следует в зависимости от нескольких факторов:

  • эксплуатационного состояния автотранспорта;
  • пробега машины;
  • марки и производителя.

Силикатные разновидности рекомендуется заменять не реже, чем раз в 2,5 года, а гибридные жидкости – через каждые 3 года. Самый длительный срок эксплуатации у карбоксилатных антифризов – они могут исправно функционировать до 5 лет. На современном рынке уже появились карбоксилатные хладагенты, которые способны без труда выдерживать до 100 000 км пробега, однако их численность пока очень мала.

В среднем, рекомендуется заливать новый охладитель один раз в 40 000 км, однако конкретные сроки всё же во многом зависят от свойств состава. В некоторых случаях стоит иметь в виду, что охлаждающая жидкость при особых обстоятельствах может утратить положительные свойства до положенного срока замены.

На что лучше менять?

Если пришло время заливать новый антифриз, то лучше всего заменить его на оригинальную разновидность – ту, что заливается на заводе-изготовителе.

Узнать требуемый тип жидкости можно по рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке. Если выяснить этот вопрос не представляется возможным, необходимо приобрести разновидность под маркировкой G12 – это универсальный вариант, подходящий большинству марок автомобилей.

Очень важно не упустить момент замены антифриза. В противном случае водители рискуют перегреть двигатель машины, ремонт которого будет стоить значительно дороже антифриза.

1 Когда нужно приступать к замене антифриза

Среди водителей бытует множество мнений о том, зачем и когда именно нужно менять антифриз. Одни считают, что правильно делать это как можно чаще, а другие уверены, что спешить с доливанием охлаждающего состава не стоит. Популярные производители автомобилей имеют свою точку зрения на этот счет – они считают, что правильно менять антифриз через каждые 50 тыс. км.

Независимые специалисты в области обслуживания автомобилей часто рекомендуют производить замену хладагента минимум дважды в год. Это в первую очередь актуально для автомобилей с алюминиевыми радиаторами. Периодичность в обслуживании таких моделей авто дает гарантию длительного срока эксплуатации их металлических деталей и защиту от коррозии.

Стоит отметить, что уже очень скоро автомобильный мир изменит мнение по поводу того, когда нужно менять хладагент. Это связано с выходом на рынок антифризов нового поколения. Благодаря обновленной формуле, улучшенному составу и более длительному сроку годности водитель может менять охладительную жидкость через каждые 150 тыс. км. Производители этих хладагентов предупреждают, что заливать их продукцию можно исключительно в чистую систему. Кроме того, перед каждой заменой состава водитель будет вынужден проводить . Это связано с тем, что в ее патрубки очень часто попадает масло. При смешивании автомобильного масла с новым хладагентом в несколько раз снижаются антикоррозийные свойства последнего.

Чтобы иметь понятие о том, зачем и как часто производится замена антифриза, будет правильно узнать о сроке его действия. Последний напрямую зависит от количества силикатов, боратов и фосфатов в хладагенте. Принцип очень простой – пока они есть, менять охладительную жидкость не нужно. Но как только их количество понижается, радиатор и мотор машины начинают подвергаться электролитной коррозии. Но как проверить антифриз, ведь он залит в специальный бачок машины? Доставать его оттуда займет много времени, да и пачкаться охота далеко не всем. На самом деле выход очень простой – в автомагазинах продаются специальные полоски, которые действуют по принципу лакмуса. При оптимальном наличии химических добавок полоска не меняет своего цвета. Но как только срок годности антифриза подходит к концу, изделие меняет свой изначальный цвет.

2 Меняем антифриз – как выполнить работу самому

После того как вы выбрали и приобрели хладагент, остается залить его в расширительный бачок возле двигателя машины. Перед тем как поменять антифриз, необходимо слить старый состав. Далее приступаем к сливу старого хладагента. Подставляем под место слива столько емкостей, сколько потребуется, и откручиваем патрубки расширительного бачка. Даже если вы точно знаете, сколько охлаждающей жидкости находится там, откручивать крышку бачка нужно постепенно. Иначе состав может брызнуть вам в лицо.

После того как больше половины хладагента было слито, нужно открыть крышку горловины расширительного бачка. Крышка может находиться на блоке цилиндров двигателя или радиаторе. Когда антифриз с вышедшим сроком годности был полностью слит, нужно полностью закрыть все крышки и закрутить краны. После этого тщательно проверяем герметичность системы.

У многих из нас свои мысли по поводу того, как заменить антифриз правильно. Некоторые делают это быстро, не обращая внимания на образовавшиеся воздушные пробки, другие выполняют эту операцию более аккуратно. Специалисты советуют производить замену хладагента по такому алгоритму:

  1. Установить в горловину расширительного бачка лейку.
  2. Постепенно заливать небольшое количество антифриза.
  3. Прекратить наполнение бачка, как только жидкость почти достигнет отметки min.
  4. Плотно закрутить крышку.
  5. На 5–10 минут завести мотор машины.
  6. Выключить двигатель и долить антифриз до отметки min.

Выполнив эту процедуру, нужно еще раз завести мотор и дождаться, когда он наберет рабочую температуру. Как только сработает вентилятор системы охлаждения авто, нужно проверить количество хладагента в бачке. Если жидкости находится там столько, сколько вы ее залили – значит, все сделано правильно и можно продолжить эксплуатацию машины.

3 Аппаратная замена хладагента

Иногда у водителей возникает необходимость не просто слить антифриз, у которого закончился срок годности, а произвести полную промывку системы охлаждения и залить новый хладагент. Причинами этого может служить множество факторов. Основной из них – это длительная пауза между периодами эксплуатации авто. В таких случаях старый хладагент теряет свои свойства под воздействием времени и становится непригодным. В лучшем случае водители могут слить состав и залить новый. Но бывают ситуации, когда жидкость закисает и начинает воздействовать на некоторые важные элементы машины – , электросхему и детали цилиндров. В такие моменты обычная замена состава не сможет помочь, ведь если вы сольете его, то полностью избавиться от токсичных испарений у вас вряд ли получится.

В большинстве случаев машине приходила на помощь аппаратная замена антифриза – полная промывка системы охлаждения двигателя. Для выполнения этой задачи необходим специальный аппарат. Он под давлением прогоняет все остатки старого хладагента через всю систему и заливает в нее новый состав. Несмотря на пользу от этой процедуры специалисты не советуют выполнять ее слишком часто, так как это отрицательно влияет на целостность расширительного бачка.

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при правильном функционировании системы охлаждения, которая обеспечивает отвод излишков тепла и сброс их в атмосферу. Из статьи вы узнаете, чем отличаются и научитесь выбирать качественную охлаждающую жидкость.

Как работает система охлаждения

Во время сгорания топлива в цилиндрах выделяется большое количество тепла, большая часть которого уходит вместе с выхлопными газами. Оставшееся тепло распределяется между поршнем, цилиндром и . Благодаря этому повышается температура стенок поршня, блока цилиндров и ГБЦ, что облегчает воспламенение топлива и улучшает его сгорание. Если двигатель продолжит нагреваться даже после достижения оптимальной температуры, то топливо будет воспламеняться раньше, чем нужно (детонация), из-за чего начнут разрушаться шатуны, коленчатый вал, поршни, клапана и днище ГБЦ. Помимо этого, раннее воспламенение топлива приведет с падению мощности двигателя и ухудшению экономичности.

Дальнейший рост температуры приведет к:

  • появлению трещин в ГБЦ; разрушению клапанов и поршней;
  • перегреву масла и вызванному этим увеличению износа коленвала и вкладышей;
  • ухудшению работы маслосъемных колпачков и попаданию масла цилиндры, что приведет к еще большему снижению мощности и увеличению расхода топлива;
  • резкому снижению общего ресурса двигателя; заклиниванию коленвала.

Помпа (водяной насос) системы охлаждения гонит охлаждающую жидкость (ОЖ) по каналам. Благодаря этому ОЖ омывает блок цилиндров и ГБЦ, унося с собой излишки тепла. После этого ОЖ поступает в радиатор, который обдувает входящий воздух. Использование вентилятора позволяет повысить эффективность обдува. После охлаждения в радиаторе ОЖ поступает в блок цилиндров, поднимается до ГБЦ и охлаждает мотор. Чем , тем сильней вращается крыльчатка помпы и тем быстрей движется ОЖ по каналам системы охлаждения.

На что влияет состав ОЖ

В тех регионах, где температура зимой не опускается ниже нуля градусов, в систему охлаждения раньше (20-60 года прошлого века) заливали дистиллированную воду. Так поступали, потому что не было специальных жидкостей, блоки цилиндров изготавливали из чугуна, а радиаторы из латуни. Если ожидались морозы, а на автомобиле нужно было ездить, то в воду добавляли этиленгликоль. Однако, переход на алюминиевые блоки цилиндров и радиаторы не позволяет применять такой подход, потому что этиленгликоль разъедает стенки каналов, радиатор и крыльчатку помпы. Поэтому в такую охлаждающую жидкость необходимо добавлять вещества, которые снижают повреждающее действие этиленгликоля (ингибиторы коррозии).

Чем отличается антифриз от тосола

Этиленгликоль известен еще во второй половине 19 века, но широкое распространение получил лишь после Первой мировой войны. В 20-х года прошлого века его стали использовать для превращения воды в «антифриз», что в переводе с английского языка означало «против мороза». Со временем антифриз начали выпускать в промышленных масштабах. Однако, производство двигателей не стояло на месте, появлялись новые технологии и антифриз на основе этиленгликоля уже не подходил для использования в качестве ОЖ, потому что сильно повреждал мотор. По всему миру начались исследования, целью которых было создание антифриза нового поколения.

Советский государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) также участвовал в этих разработках. Им удалось создать очень удачную комбинацию антифриза, который не вредил алюминиевым блокам цилиндров и радиаторам. Такой эффект дало добавление некоторых неорганических солей, снижающих коррозионную активность этиленгликоля. Название «Тосол» возникло из начальных букв наименования отдела, в котором и был разработан особо удачный антифриз – Технология Органического Синтеза. А окончание «ол» традиционно для химической терминологии, и обозначает маслянистые вещества. Так возник особый вид антифриза под названием «Тосол».

Под термином «антифриз» подразумевают любую жидкость для системы охлаждения, которая не замерзает при низких температурах. Поэтому тосол – тоже антифриз, только изготовленный по оригинальной технологии, разработанной ГосНИИОХТ. Однако, каждый производитель использует собственную рецептуру антифриза. Одни добавляют в ОЖ глицерин, что позволяет снизить стоимость продукции, но серьезно ухудшает ее качество. Другие, добавив глицерин, пытаются свести к минимуму его негативное влияние, для чего вливают в состав ОЖ метанол. В итоге получается жидкость, которая хоть и выдерживает низкие температуры, но , нагревшись до 90-95 градусов. Единственный документ, который регламентирует качество ОЖ - ГОСТ 28084-89. В нем не предусмотрено добавление в ОЖ ни глицерина, ни метанола.

Как определить, что залито в систему охлаждения

Антифризы, включая тосол, окрашивают в различные цвета. При использовании качественных антифризов это позволяет избежать смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей . Тосол с момента разработки окрашивают в три цвета. Поэтому визуально отличить одну охлаждающую жидкость от другой невозможно. Единственное, что можно определить наверняка – если жидкость рыже-оранжевого цвета, значит, выработала свой ресурс и начала разъедать двигатель. Такую жидкость необходимо немедленно заменить.

Несмотря на то, что тосол это тоже антифриз, смешивать их нежелательно. Ведь велика вероятность, что различные компоненты, входящие в их состав в лучшем случае нейтрализуют друг друга, а в худшем образуют вещества, которые повредят двигатель. По этой же причине нежелательно смешивать «антифриз» различных марок.

Виды и маркировка тосола

Тосол, как и антифриз, разделяют на три основных вида, которые обозначают буквами:

  • А – полностью готовый к заливке в автомобиль;
  • М – модернизированный, в состав которого включены дополнительные компоненты;
  • К – концентрированное средство, предназначенное для самостоятельного изготовления охлаждающей жидкости.

После них ставят две цифры, которые показывают температуру замерзания ОЖ. Однако ГОСТ 28084-89 предусматривает другое деление на виды, которое распространяется не только на тосолы, но и любые антифризы. По этому документу существует лишь три вида антифризов: концентрат (ОЖ-К) и готовое к использованию средство (ОЖ), в котором число после букв означает температуру замерзания (40 или 65 градусов). Если тосол изготовлен по ГОСТ, то его маркировка должна соответствовать требованиям этого документа. При этом название жидкости может быть любым. К примеру, Тосол «Нева».

Как определить качественный тосол

Те, кто покупают тосол, избавлены от мучений с проверкой качества, через которые проходят покупатели антифриза. Ведь тосол подделывать менее выгодно, чем более дорогой антифриз под звучными названиями. Обратите внимание на цвет тосола. Он должен быть между синим и голубым и несильно снижать прозрачность жидкости. Иногда производители окрашивают его в зеленый цвет. Тосол другого цвета является подделкой. Исключение составляет тосол марки А-65, который некоторые производители окрашивают в красный цвет. Внимательно осмотрите тару, в которой продают антифриз. Если наклейки с информацией о тосоле наклеены неровно, перед вами подделка. Антифриз и тосол, которые легально продают в России, всегда маркированы по ГОСТ 28084-89, который предусматривает деление жидкостей на три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если на этикетке не указан тип ОЖ, но есть ссылка на ГОСТ 28084-89, перед вами подделка. Этого правила придерживаются все российские и зарубежные производители, которые официально поставляют охлаждающую жидкость в магазины.

Попросите продавца показать вам сертификат соответствия. Несмотря на то, что обязательной сертификации антифризы не подлежат, все серьезные производители автохимии проводят добровольную сертификацию своей продукции. Если сертификата нет, скорее всего, перед вами тосол от неизвестного производителя, поэтому его настоящие характеристики являются тайной. Средняя цена тосола 70-100 рублей за литр . При этом стоимость 1 литра жидкости в таре на 5 и 10 литров оказывается несколько меньше. Если же стоимость тосола меньше 50 рублей за литр, перед вами подделка.

Каков срок службы тосола и антифриза - когда менять?

Тосол или антифриз. Что лить в двигатель

Среди автолюбителей не утихают споры о том, что лучше, тосол или антифриз. Противники тосола в качестве доказательства приводят мнение автопроизводителей, которые рекомендуют для своих машин определенные марки антифриза. Их противники опираются на результаты независимых исследований, которые показывают, что качественный тосол ничем не уступает лучшим антифризам по температуре замерзания, температуре кипения, сроку службы, эффективности охлаждения двигателя и влиянию на ресурс мотора.

Иногда сторонники антифризов говорят, что тосол теряет свои качества при нагреве до 150 градусов. При этом они забывают, что если охлаждающая жидкость нагрелась до такой температуры, двигателю срочно необходим серьезный ремонт. Многочисленные добавки в антифризы, по словам производителя, улучшают характеристики их продукции, превращая ее в идеальную охлаждающую жидкость. При этом они скромно умалчивают, что идеальная охлаждающая жидкость, это дистиллированная вода и никакой тосол или антифриз не может превзойти ее.

Поэтому нет никакой разницы, какую из качественных охлаждающих жидкостей вы зальете в полностью исправный двигатель. Невысокая цена (ведь производители тосола не берут плату за звучное название и раскрученный бренд) делает подделку тосола куда менее выгодной, чем более дорогого антифриза. Поэтому вероятность приобрести поддельный или некачественный антифриз в 3-5 раз выше. Все это позволяет сделать вывод – для двигателя нет никакой разницы между качественным тосолом и качественным антифризом.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков