Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3. Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса Интерьер и экстерьер

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3. Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса Интерьер и экстерьер

Volkswagen Golf MK7

Хэтчбек предлагается с двумя бензиновыми турбированными двигателями, объемом 1.2 и 1,4 литра и двумя дизельными моторами TDI 1.6 (104л.с.) и 2.0 л (148л.с.). Двигатели могут агрегатироваться либо 5 или 6 – ступенчатой «механикой», либо «автоматом» DSG на 6 или 7- ступеней. В зависимости от комплектации автомобиль будет иметь различные характеристики. Низкий расход топлива обеспечивается благодаря наличию системы отключения цилиндров при частичной нагрузке.

2012 модельный год:

Golf MK7 с двигателем 1.2л (85л.с.) и 5МТ, разгон до сотни 11,9с и максималка 179 км/час, при среднем расходе 4,9л/100 км пробега

1,2л (105 л.с.) и МТ, разгон -10,2с, скорость 192 км/час и расход 4,9 л

1,2л (105 л.с.) и «автомат» DSG- разгон 10,2 с, скорость 192 км/час и расход 4,8 л

1,4л (122л.с.)и 6МТ, разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5,2л

1,4л (122л.с.) и «автомат» DSG разгон 9,3 с, скорость 203 км/час и расход 5л

Двигатель 1,4 л(140 л.с.) и DSG, разгон 8,4 с, скорость 212 км/час и расход 5 л.

Запас топлива 55литров АИ-95

Подвеска: впереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади многорычажка также в оснащении стабилизатором

Система тормозов: впереди и сзади дискового типа, впереди вентилируемые

В плане перевозки грузов Volkswagen имеет вместительный багажник объемом 350 – 1305 литров, при сложенных и разложенных спинках задних сидений. Дорожный просвет 140- 150 мм, в зависимости от колесных дисков R15-R18.

Безопасность Golf MK7

Для повышения уровня безопасности в автомобиле заложена система превентивной безопасности, которая при угрозе аварийной ситуации закрывает люк, стекла и подтягивает ремни. В конструкции кузова предусмотрены зоны распределения энергии удара и сминаемые зоны элементов кузова выполненных с переменной толщиной металла.

В целом Гольф показывает отличную разгонную динамику и приличную максимальную скорость, что, несомненно, говорит в пользу его выбора для людей, предпочитающих активную скоростную езду. Плюс к этому модель оснащается 7 –подушками безопасности, системой курсовой устойчивости и системой аварийного торможения, способной предотвратить столкновения при ДТП. К тому же, как опцию можно заказать и систему распознавания усталости водителя и превентивной защиты, находящихся в салоне. К тому же ее расход топлива больше похож на женскую диету и не может не радовать покупателей.

Skoda Octavia A7

Авто оснащается тремя бензиновыми двигателями TSI с 4 –клапанами на цилиндр, с объемом 1,2 л, 1,4 и 1,8 литра. Двигатели могут работать вкупе либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией DSG.

Динамические характеристики:

* Мотор 1,2л (105л.с.175Нм) 5МТ / DSG – разгон от 0 до 100 км/час 10,3/10,5 с,максималка 196 км/час, средний расход 5,2/5.0л/100 км пробега

* Мотор 1,4 л (140л.с.250Нм)6 МТ/ DSG- разгон 8,4/8,5с, скорость 215 км/час и расход 5,5/5,3л

* Мотор 1,8л (180л.с.и 250Нм) 6МТ/ DSG – разгон 7,3/7,4с,скорость 233/232км/час, расход в смешанном цикле 6,4/6,1 л/100 км пробега

Бензин АИ-95, запас топлива 50 литров

Дизельный двигатель 2.0 TDI DSI (4 клапана на цилиндр), мощностью 143 л.с и 320Нм крутящего момента в оснащении с 6-ступенчатым «автоматом» с 2-сцеплениями.

Разгон до сотни – 8.9с, максималка 212 км/час и средний расход 5,1 л/100 км пробега. Бак на 50 л, топлива ДТ.

Дорожный просвет 155 мм

Объем багажного отсека – 678/1558литров

Модель имеет в своем активе 9 подушек безопасности, вместе с коленными и задними боковыми. Появились недоступные ранее даже как опция такие функции как автопарковщик и система «старт/стоп». Как плюс стоит отметить обогрев лобового стекла, что немаловажно для российского климата. Под российские дороги подобраны и характеристики пружин подвески и работы амортизаторов.

Стоит отметить, что на новой модели педальный узел расположен несколько выше, это не то что неудобно, но все же непривычно. Теперь педаль газа смонтирована не на полике, а подвесная, впрочем как в большинстве авто. Изменение вызвано конструктивным расположением силового агрегата.

Относительно возможностей двигателя, то стоит отметить постоянство крутящего момента в большом диапазоне от 1500 до 4500 об/мин, что практически с самых низов. Octavia A7 показывает также отличную динамику разгона и максимальную скорость на фоне достаточно скромного расхода топлива. Стоит добавить и тот факт,что разработчики 7-ступенчатой DSG расширили поддержку производителя до 150 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации, что совсем немаловажно учитывая стоимость ее ремонта или замены.

Автомобиль предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек и комплектуется 3 бензиновыми 16 – клапанными двигателями объемом 1,5л., 1,6 и 2,0 литра, вкупе с «механикой» или АКПП(4 –х или 6-ступенчатый гидротрансформатор). Система питания двигателей – 1.5 и 1,6л распределенный впрыск, и 2.0л – непосредственный впрыск

Показатели динамики Mazda 3 III:

* Мотор 1,5л (120л.с 150Нм) и АКПП – разгон до 100 км/час 11,7 с, максималка 186 км/час, средний расход 5,8л/100 км

* 1,6л (104 л.с 144Нм) и МТ/4АКПП – разгон 13/13,6с, скорость 175 км/час, расход 5,9/6,5л

* 2,0л (150 л.с.) АКПП – разгон 9 с, скорость 210 км/час, расход 6,2л/100 км пробега

Запас топлива 51л

Подвеска: впереди независимая на стойках McPherson, сзади независимая – многорычажка

Тормоза: впереди и сзади дисковые, впереди вентилируемые

Дорожный просвет 155 мм, объем багажника мин/макс – 308/1250 литров.

Мазду как всегда отличает спортивный характер, потому видимо и жестковата подвеска и несколько тесновато на задних местах, а также слышен характерный шум от летящих камней на грунтовке. Хотя стоит отметить, что шумоизоляцию все же заметно усилили и на хорошей дороге водитель просто получает удовольствие от поездки. По динамике Мазда несколько уступает представленным конкурентам, но стабильно показывает на верхах максималку за 200 км/час и к тому же скромный аппетит. Зато Mazda 3 III проходит повороты, вообще не обращая внимания на рельеф дороги, и не думает уходить с траектории даже на разбитом асфальте.

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.


С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.


На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

1 of 10


По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.


Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить




7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно




С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер


В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

1 of 8


В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее


Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает


Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто



В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги



Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.

Выводы

Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.

Достоинства и недостатки

Skoda Octavia

Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник

Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»

Mazda3

Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды

Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели

Кто же ключевые фигуры сегодняшнего теста? Быть может, соплатформенники «Фольксвагена-Гольф», которого формально нет (вот ведь интрига!) в списке участников? Поблескивающий модной светодиодной оптикой и поигрывающий турбомускулатурой версии FR горячий испанский парень «Сеат-Леон»? Или воплощенная практичность - «Шкода-Октавия» , в новом обличье всё больше напоминающая даже не «Фольксваген», а скорее «Ауди»?

Не отнять лидерских амбиций у новейшей «Мазды-3» . Ее внешность - как мощный залп по расхожему мнению о том, что машины вокруг стали одинаковыми. Ее землячка «Тойота-Аурис», хоть и не претендует на роль безоговорочного лидера, по части экстерьера и двигателя наверняка постарается утереть нос соперникам. Ну а «Форд-Фокус», опытный боец в спорах, - прекрасная точка отсчета для оценки управляемости и комфорта.

Уделим внимание ценовой привлекательности? Тут чемпионы найдутся сразу. И бог с ним, с «Леоном» за 1 133 140 рублей . В конце концов, нераскрученность марки в России, фольксвагеновские гены плюс ориентация версии FR на специфического потребителя придают модели оттенок эксклюзивности.

Чего не скажешь о потенциально массовой «Мазде» с ее «скай»-технологиями и опционным пакетом, в нашем случае подбрасывающим цену аж до 1 121 000 рублей. Панели дверей из искусственной кожи, электропривод и опять же кожаная обивка сидений, 18-дюймовые колеса и система контроля выхода из полосы - недешевые опции. К доплате за металлик (13 750 рублей) уже привыкли, но теперь и за фирменный красный цвет требуют 18 750 рублей!

Даже очень неплохо оснащенная «Октавия» с ее ценовой планкой в 1 021 550 рублей - сама скромность. Не говоря уже об «аутсайдерах» дешевле миллиона - «Тойоте» и «Форде».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков