Сравнение с аналогами.

Сравнение с аналогами.

Автомобильные покрышки от французского производителя Мишлен являются одними из самых высококачественных шин в Европе и мире. Именно поэтому эти покрышки пользуются невероятно высокой популярностью среди всех водителей в мире. Комфорт, надежность, безопасность – все это находится в данных покрышках на самом высоком уровне.Многим непонятно, как французский производитель добился таких результатов, почему покрышки получаются такими качественными и имеют отличный успех на рынке.

Эксперты проводили большое количество всевозможных тестов, и результаты этих тестов ответили на все вопросы. Попробуем разобраться, почему шины Мишлен такие классные, и почему почти каждый водитель хочет их приобрести для себя.

Качество автомобильных шин Мишлен

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Автомобильные покрышки Мишлен соответствуют всем современным европейским стандартам качества. Все самые основные характеристики, которые должны иметься у качественных покрышек, развиты в шинах Мишлен на самом высочайшем уровне. В первую очередь стоит отметить отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям двигаться по дороге более безопасно.

Сцепление обеспечивается большим количеством определенных свойств, качеств и характеристик, которыми располагают данные покрышки. Это и оптимизированный рисунок протектора, и прекрасное сопротивление качению, и отличные свойства аквапланирования. Рассмотрим конструкцию автомобильных покрышек Мишлен подробнее.

Почти идеальный рисунок протектора в большинстве моделей является асимметричным, эти протекторные профили умеют расширенные канавки, благодаря которым при движении водные массы в кратчайшее время выводятся из пятна контакта. Также это позволяет резине более плотно прилегать к полотну, и поэтому создается такой отличный эффект сцепления.

Боковая часть покрышек является чуть менее толстой, нежели основная, и благодаря этому автомобиль лучше держит прямую и вообще хорошо маневрирует. Управлять автомобилями с такими покрышками – одно удовольствие!

Зимние модели шин Мишлен

Среди зимних моделей необходимо отметить наличие X-Ice Xi3 и Alpin A3. Эти модификации выделяются из общего ряда шин Мишлен своими высокими характеристиками использования. Что касается модели X-Ice Xi3, здесь необходимо отметить идеальное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет на большим скоростях двигаться по обледенелым и опасным участкам дорог в зимнее время.

Модель имеет интересную конструкцию, благодаря которой автомобиль отлично держится на прямой. Несмотря на развитие тенденции создания моделей для зимнего использования без шипов от большинства европейских производителей, эту модификацию автомобильных покрышек разработчики завода-изготовителя Мишлен решили сделать ошипованной. Это придает автомобилю еще более лучшее сцепление с дорогой. Также стоит выделить и рисунок протектора, для создания которого были использованы самые лучшие передовые компьютерные технологии, благодаря чему рисунок стал более оптимизированным и подходящим для автомобильных шин зимних моделей.

Благодаря данному рисунку отлично были выделены и такие характеристики, как сопротивление качению и свойства водооталкивания, благодаря чему автомобили с такими покрышками могут отлично держать прямую и держаться на дороге при прохождении скользких участков на высоких скоростях.

Вторая модель, Alpin A3 обладает перечисленными характеристиками первой модели не в меньшей степени. Такое же прекрасное сцепление с полотном, отличные свойства набора скорости и торможения, великолепная шумоизоляция – все это делает данную модель одной из самых покупаемых у завода-изготовителя Мишлен.

В отличии от первой модели A3 не имеет в своей конструкции шипов, но оптимальный состав резиновой смеси позволяет использование на легковых автомобилях данную модификацию зимних шин и без шипов. С помощью таких покрышек водители даже могут искусственно снижать расход топлива – за счет улучшенных скоростных и тормозных особенностей.

Летние модели шин Мишлен

Среди летних модификаций шин Мишлен стоит выделить такие модели, как Energy XM1 и Primacy 3. Обе эти модели заслужили широкое признание не только во Франции, но и во всей Европе. Что же в них такого хорошего и из ряда вон выходящего?

Многие обыватели не очень хорошо относятся к летним покрышкам Мишлен в силу того, что, по их словам, у таких покрышек не очень хороший ресурс. Возможно, на более старых моделях это действительно так, но точно не в модели Energy XM1. Прекрасное сцепление и невероятно высокий запас прочности позволяют водителям испытать настоящее блаженство от использования комплектов данных автомобильных покрышек на протяжении долгого времени – такие шины можно спокойно использовать на протяжении пяти сезонов.

На данной модели покрышек можно спокойно ездить по скользким и мокрым участкам дороги и не бояться, что вы рано или поздно собьетесь с траектории – этого не произойдет в силу придания от данных шин отличной управляемости автомобилю и маневренности.

Что же касается модели Primacy 3, то это одна из модификаций модельной линии Primacy от Мишлен, которая на сегодняшний день является самой лучшей линии во всем модельном ряду концерна. И имена эту модель можно называть в качестве одной из самых лучших летних шин. Невероятно плотное сцепление с дорогой дает вам необходимый высочайший класс безопасности и надежности движения. Эти покрышки имеют все необходимые сертификаты качества и экологичности, что о говорит не только о безопасности движения, но и о безопасности использования данных покрышек.

Что же касается других функций шин, то отметим здесь отличную управляемость и прекрасный состав резиновой смеси, который характеризуется очень высокой степенью устойчивости к деформациям и износу. Говорят, что эта модель во Франции часто используется и в зимнее время – настолько хороши ее эксплуатационные характеристики. Одним словом, качество исполнения обеих моделей летних шин Мишлен находится на самом высочайшем уровне!

Лучшие модели шин Мишлен

Несмотря на то, что ранее были выделены другие модели, самыми лучшими модификациями шин Мишлен стоит считать модели X-Ice North XIN3 и Primacy LC. Именно эти модели являются самыми надежными, безопасными и качественными не только согласно экспертным мнениям, но и судя по отзывам самих пользователей. Что же в этих моделях имеется такого, чего нет в других покрышках Мишлен? Попробуем разобраться.

На самом деле, если искать принципиальные различия между этими двумя моделями и всеми остальными единицами модельного ряда Мишлен, принципиальных различий, кроме протекторного рисунка, никто не сможет найти. И не стоит сразу же делать выводы, что именно из-за него их называют лучшими – это вовсе не так. В каждой из этих моделей эксплуатационные характеристики просто на порядок выше, нежели в других модификациях.

Если брать лучшую зимнюю модель, X-Ice North XIn 3, то здесь сцепление является просто невероятно высоким, находится просто на недосягаемом уровне. Это говорит о том, что изготовителем для создания данных покрышек были использованы самые лучшие материалы и технологии производства. Оптимизированный протекторный рисунок, двойная ламелизация, особая конструкция шины – все это позволило стать данной модификации самой лучшей среди зимних моделей шин Мишлен.

Если же рассматривать модель Primacy LC, то здесь ситуация несколько другая – эта модель является не только лучшей в модельном ряду Мишлен, но и одной из самых лучших вообще среди европейских летних моделей автомобильных покрышек. Состав резиновой смеси здесь оптимален – и абсорбирующие гели, и натуральный каучук, и силика, и прочие синтетические компоненты вкупе с ламелизацией в итоге дают просто невообразимое сцепление с дорогой – такие шины спокойно можно использовать и зимой, и даже в России!

Это ни в коем случае не является призывом к действию, но, похоже, что это действительно так! Невероятно сильный запас прочности, отличная устойчивость к износу, высокое сопротивление качению, прекрасные свойства аквапланированию – лучшие качества автомобильных шин данной модели можно перечислять бесконечно.

Сравнение с аналогами

Модели Мишлен эксперты пытались сравнивать с аналогами. На самом деле, найти покрышки среди европейских и мировых производителей, которые будут являться похожими на покрышки Мишлен, довольно сложно. Но в итоге специалистам удалось это сделать и результаты теста оказались довольно интересными – самым главным конкурентом среди аналогов для покрышек Мишлен являются покрышки от изготовителя Пирелли.

Именно эти шины стали самыми лучшими среди одинаковых моделей. Остальные покрышки – Кордиант, Матадор, Кумхо и другие проиграли французским покрышкам. Это говорит о многом – французский производитель действительно серьезно работает над качеством производимой продукции, причем, продажа этих изделий производится по достаточно демократичным ценам. Причем, стоит еще заметить, что французские покрышки проиграли изделиям Пирелли совсем чуть-чуть.

Резюме

Если подводить итоги, то следует обратить внимание на следующее – несмотря на обилие моделей шин Мишлен, нельзя говорить о том, что хорошими среди всего модельного ряда можно назвать только 4-5 модификаций – на самом деле все модели из ряда Мишлен являются качественными и характеризуются прекрасными особенностями.

И это действительно так – после тестирования со стороны экспертов были выявлены тенденции улучшения развития протекторного рисунка, общих свойств: сопротивления качению, аквапланирования, сцепления с дорожным полотном и других свойств. Это говорит также и о том, что ближайшие выпуски новых модификаций будут еще более ожидаемыми, поскольку сейчас у Мишлен на самом деле идет курс на улучшение всего.

Каждая модель, которая является новее какой-либо из общего ряда, имеет преимущества по характеристикам использования. Поэтому стоит надеяться на то, что Мишлен в ближайшем будущем выпустить такие модели, которые действительно завоюют статус лучших не только в общем модельном ряду автомобильных покрышек Мишлен, но и в целом в общей совокупности моделей от всех европейских и мировых производителей!

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17‑ и даже 18‑дюймовые колеса). Довольно высокий, 55‑процентный профиль 16‑дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста - шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей - Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона‑2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Выше скорость - меньше ям

Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это - повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 - 615 кг, 92 - 630, 93 - 650, 94 - 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача - нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3- 0,5 бара. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.

ШЕСТЕРКА ЛУЧШИХ

Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке - десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue , которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость.

А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества - 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей - довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue . Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена - 3650 рублей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным.

Цена - 3700 рублей, соотношение цены и качества - 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy - хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2 . Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S‑класса , и вполне заслуженно - 921 балл в нашем тесте.

Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели - от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

БУДЕМ СКРОМНЕЕ

На седьмом месте - Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» - лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели - выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях - всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, - лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2 : 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами - Bridgestone Ecopia EP200 . Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов - результат Cordiant Sport 3 . Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом - второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром - проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте.

Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая - 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129 . В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром - четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель - цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

Свой парень

Volkswagen Golf - самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, - нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон.

Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался - и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.

Michelin Primacy 3 — летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. В 2018 году компания выпустила обновленную модель — .

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

Тест Michelin Primacy 3 от шведского издания Vi Bilagare, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты шведского издания Vi Bilagare провели тест летней шины Мишлен Примаси 3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с восемью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin Primacy 3 заняла 7 место в общем зачете. Лучше всего шина проявила себя на сухом асфальте. На мокром асфальте у Michelin все хорошо с торможением, а вот с управляемостью, боковой устойчивостью и сопротивляемости к аквапланированию есть проблемы — в этих дисциплинах шина оказалась в аутсайдерах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 4 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4 Время прохождения трассы на 2,4 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 4 Тормозной путь на 2.5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 9 Время прохождения трассы на 2,16 сек дольше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 9 Время прохождения круга на 0,44 сек больше, чем у лидера теста.
Устойчивость к аквапланированию 3 Скорость "всплытия" автомобиля наступает при скорости на 8,3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Второй результат по экономичности.
Уровень шума 2-7 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте шина ведет себя стабильно, обеспечивает хорошую управляемость и короткий тормозной путь. На мокрой поверхности поведение в целом предсказуемое (хоть шина и показала худшее время круга), торможение и боковая устойчивость приемлемы. Устойчивость к аквапланированию — самая слабая. В ходу шина комфортная, мягкая.

Тест Michelin Primacy 3 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В том же году эксперты финского издания Test World провели альтернативный тест шины Мишлен Примаси 3 в том же размере и сравнили её с двенадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

По итогам шина заняла 6 место в общем зачете и показала очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах без явных слабостей.

Сравнительный тест массовых летних шин мы, как и подобает, провели в разгар лета, а точнее - в конце января. Должен же быть какой-то прок от того, что Земля круглая - и в ее Южном полушарии летние месяцы длятся с декабря по февраль! Итак, полигон Gerotek в окрестностях южноафриканской Претории, праворульный Volkswagen Golf - и 14 привезенных из России комплектов покрышек размерности 195/65 R15.

Вода - проблема даже для ЮАР, самой богатой и развитой страны континента. Например, норма потребления в Йоханнесбурге - 50 литров в день на человека. Хочешь больше - плати налог или покупай воду в магазине. А в гости иногда приходят не с шампанским, а с баклажкой воды.

Проблемы с орошением наблюдаются и на полигоне Gerotek, где мы третий раз проводим тесты. Поначалу простои были из-за того, что рабочие латали трубы, потом случились перебои с подачей воды на трассу управляемости… Но мы все успели.

А без H₂O разработчикам и испытателям шин никак. Нарисовать красивый протектор - полдела. Опираясь на знания в области гидродинамики, нужно заставить канавки эффективно отводить воду из пятна контакта, а состав резиновой смеси подобрать такой, чтобы на мокром асфальте протектор в меньшей мере терял цепкость. И, конечно, все время помнить о цене.

В нашем тесте в основном задействованы покрышки экономкласса. Отсюда и задача - выбрать не лучшие из лучших, а лучшие из худших. Да, ориентиром были шины Pirelli, Michelin, Nokian, Bridgestone, каждая из которых стоит больше 3000 ­рублей. А остальные - от 2200 до 2900, включая и новинку российской компании Cordiant - покрышки Comfort 2.

Начинаем с «сухого» торможения. Еще и потому, что на протекторе новых шин могут остаться следы масел и технологических жидкостей, так что попутно мы на сухом асфальте обкатываем, очищаем протекторы. ­Шесть-семь торможений со скорости 100 км/ч «до АБС» (причем с максимально возможным усилием на педали тормоза) - и первый сюрприз: самый короткий тормозной путь на счету шин Maxxis из «второго эшелона», а уж за ними - Nokian, Nexen, Michelin.

И вот сейчас - вода! Замеры тормозного пути мы проводим с тех же 100 км/ч на том же участке асфальта, где тормозили посуху, но теперь там включена система орошения. Здесь нам важны не только абсолютные значения: чем меньше разница между «сухими» и «мокрыми» результатами, тем меньше неприятных сюрпризов поджидает водителя в меняющихся погодных условиях.

Серия торможений - и лучшие свои качества демонстрируют покрышки Nokian Hakka Green 2: тормозной путь увеличился менее чем на два метра! Достойно выступили шины Maxxis, Michelin, Cordiant. А вот Formula, GT Radial и особенно Belshina с водой не дружат: «мокрый» тормозной путь удлиняется на опасные 9-12 метров.

А еще опасно, если покрышки рано всплывают в лужах. Заезжаем на второй передаче в ванну с восьмимиллиметровым слоем воды - и разгоняем Golf до полной потери контакта ведущих колес с дорогой. Лучший результат на счету российских шин Cordiant: автомобиль прекратил разгоняться на скорости 84,1 км/ч. Хорошо проявили себя и белорусские покрышки Belshina - 82,4 км/ч. Но когда на автомобиле шины GT Radial, Kumho или Pirelli, нужно держать ухо востро: контакт с асфальтом теряется на скорости менее 77 км/ч.

Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте мы оценивали на круге, а также на компактной - длиной всего 530 метров - трассе управляемости. Понятное дело: если бы здесь орошалась такая же длинная трасса, как на Контидроме в Германии или на полигоне Michelin во французском Ладу, без воды осталась бы пара окрестных поселков. Местные жители взялись бы даже не за копья, а за пистолеты: в ЮАР разрешено носить оружие.

Впрочем, для оценки ­15-дюймовых шин и такой трассы достаточно. Golf успевает разогнаться до 90 км/ч - и мы прекрасно чувствуем, что повороты даются легче на тех же покрышках, что уже порадовали нас на «мокром» торможении, Nokian и Maxxis.

На сухой трассе управляемости скорость, конечно, важна, и все же в зачет идет субъективная оценка поведения автомобиля. Уверенней всего я себя чувствовал, когда Golf был на шинах Michelin: реакции мягкие, точные, отличная «силовая» связь. А будь автомобиль на покрышках Kama Euro или Kumho - и шансов увернуться от местного зверья было бы меньше.

Кстати, а где зверье? Пять лет назад антилопы едва успевали выскакивать из-под колес. Оказывается, в этом году было больше дождей, а на полигон животные заходят в засушливые месяцы. Хотя про лежку гепарда на соседнем холме нам рассказали…

И, наконец, комфорт. Африканские дорожки не лучше наших, так что с оценкой вибронагруженности проблем не возникло: лидер - шины Michelin. А что до акустического комфорта, то разница между покрышками была на этот раз мала настолько, что мы решили оценки не выставлять.

Переводим результаты в баллы, суммируем их с учетом весомости показателей - и... Победили шины Nokian Hakka Green 2 - те самые, что меньше других боятся воды на асфальте. Настоящим сюрпризом стало третье место шин Maxxis и четвертая позиция российских покрышек Cordiant Comfort 2, особенно отличившихся стойкостью к аквапланированию.

А шины Kumho Ecowing KH17 и Belshina Artmotion лучше обходить стороной.

Nokian Hakka Green 2

Произведенные в России шины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора - и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.

Michelin Energy Saver +

Всем платежеспособным ценителям комфорта и стабильности! И напоминаем, что шины Michelin славятся минимальным снижением сцепных свойств по мере износа.

Шины Michelin Energy Saver внешне остались практически прежними после выхода на рынок в 2008 году, однако в 2012-м была изменена внутренняя конструкция и состав резины (в названии появился символ +). Покрышки славятся высокой ходимостью, подтвержденной рядом независимых тестов, а в наших испытаниях Energy Saver + демонстрируют превосходство в комфорте и управляемости. Оптимальное сочетание комфорта и удовольствия от активной езды.

Maxxis HP5 Premitra

Шины этой марки теперь неплохо работают и на мокром покрытии, хотя раньше радовали лишь любителей дрифта и бездорожья.

Мы были приятно удивлены высокими сцепными свойствами на мокром асфальте. Впрочем, тайваньская компания Cheng Shin Rubber, владеющая брендом Maxxis, может себе позволить выпускать качественные покрышки: она входит в десятку крупнейших мировых производителй шин! Подняться еще выше в нашем рейтинге помешали размазанные реакции на управление на сухом асфальте и не лучшая плавность хода. И все же по соотношению цены и качества - отличный выбор.

Cordiant Comfort 2

Выбор знающего цену деньгам патриота, не привыкшего сбрасывать скорость на залитой водой дороге.

Новинка сезона - и новый флагман компании: несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости - и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Понравятся темпераментным ценителям управляемости. Главное - вовремя осадить перед лужей.

Шины рассчитаны на относительно доступные автомобили, а потому заметно отличаются от топовых моделей серии P Zero. На мокром асфальте сцепные свойства умеренные, но, как оказалось, эффектный асимметричный рисунок неважно противостоит аквапланированию. На сухих покрытиях все гораздо лучше - и можно говорить даже об удовольствии от быстрой езды по треку. При этом хороша и плавность хода.

Matador MP44 Elite 3

Черные, круглые, более-менее безопасные и доступные. Если большего от шин не ждешь, то не смутит и то, что MP44 уступает место новым покрышкам MP47.

Компания Continental, похоже, не торопится инвестировать средства в развитие бренда Matador: в линейке летних шин для легковых автомобилей осталось всего три модели, причем бюджетные покрышки MP44 выпускаются лишь в четырех 15-дюймовых типоразмерах (четыре года назад было 35 вариантов). Но это не помешало шинам продемонстрировать сбалансированные показатели на сухом и на мокром покрытии. Хорошие покрышки среднего уровня за свои деньги.

Toyo Proces CF2

Отыщите на боковине надпись Made in... Если затем последует слово Japan, то берите смело, а если, как в нашем случае, Malaysia, то требуйте скидку.

Если четыре года назад эти шины выглядели очень достойно (АР № 6, 2014), то нынче - в середнячках. Сказывается возраст и, не исключено, происхождение: в прошлый раз были покрышки японского производства, а сейчас - малайзийского. С управляемостью все по-прежнему хорошо, но продольные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию и комфорт (жесткое прохождение мелких неровностей) оставляют желать лучшего. Но к безоговорочным достоинствам отнесем наличие редких типоразмеров, которые конкуренты не предлагают.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины, произведенные в Малайзии, жесткие и скользкие, но c маркировкой Made in Spain сгодятся. Однако до лидеров теста - как от Испании до Малайзии.

Два года назад шины Bridgestone Ecopia EP150 буквально провалили тесты, уступив и китайским, и российским конкурентам: на мокром асфальте скользили как на льду! А сейчас - вполне приемлемые «мокрые» качества, если не считать низкой стойкости к аквапланированию. Похоже, и тут дело в происхождении: два года назад на боковине значилось Made in Thailand, а сейчас - Made in Spain, причем очевидно, что использована более цепкая, рассчитанная на европейские дороги резиновая смесь. К сожалению, на российском заводе компании, открывшемся год назад в Ульяновске, выпускают шины Ecopia EP150 в азиатской спецификации.

Nexen N"blue HD Plus

Подойдут жителям теплых и засушливых регионов - при условии, что радоваться долгожданному дождю они будут дома.

Шины Nexen появились на российском рынке относительно недавно, а продвижению корейского бренда помогает то, что покрышками Nexen комплектуется половина производимых в России корейских автомобилей. Правда, для этих машин применяют шины попроще, причем китайского производства, а наши покрышки сделаны в Корее. Впрочем, их достижения тоже скромны - особенно сцепные свойства на мокром асфальте. А лучшие качества шины демонстрируют при торможении на сухом покрытии. С учетом невысокой цены покрышки можно рекомендовать водителям южных регионов России с малым количеством осадков.

Formula Energy

Если «гоночное» название и родство с компанией Pirelli будоражат кровь, то - веселых стартов! Финиш на влажной трассе не гарантируем.

Шины производятся на таком же оборудовании, что и выпускаемые в России покрышки Pirelli Cinturato P1 Verde. Formula Energy - шины так называемой второй линии, поэтому не стоит удивляться и скромным результатам испытаний, особенно на мокром покрытии. «Мокрый» тормозной путь со 100 км/ч длиннее «сухого» более чем на десять метров, тогда как у покрышек-победителей - всего на два. И аквапланированию шины Formula противостоят посредственно. Еще один вариант покрышек экономкласса для засушливых регионов России.

Kama Euro-129

Особенно рекомендуем менеджерам Нижнекамского шинного завода: так они скорее поймут, что за десять лет модель безнадежно устарела.

На Нижнекамском заводе эти шины выпускают уже десятый год. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал шины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции - размазанными, страдает и плавность хода.

GT Radial Champiro Eco

Подойдут неспешным водителям, страдающим аносмией, то есть расстройством обоняния: покрышки едут так же, как пахнут. Ужасно.

Cтабильно низкие «мокрые» сцепные свойства и высокая склонность к аквапланированию. На сухом покрытии - чуть лучше, но микропрофиль покрытия передается на кузов автомобиля слишком подробно. А еще именно эти шины источают особо неприятный запах, что было подмечено нами и на прошлых тестах. Может, на заводе в Индонезии в резину пытаются подмешивать органику? Не помогает!

Belshina Artmotion

Лучший выбор для летних тренировок по зимнему дрифту: на мокром асфальте - аки на льду. Выезд на дороги общего пользования не рекомендован.

Белорусское объединение Белшина известно прежде всего большими и огромными шинами, в том числе для БелАЗов. А вот легковые покрышки... Новая линейка Artmotion щеголяет эффектной боковиной и асимметричным рисунком протектора, но резиновые смеси - явно не лучшего качества. На сухом асфальте автомобиль на белорусских шинах замедляется хуже, чем на тайваньских покрышках Maxxis по воде! А на мокром покрытии тормозной путь со 100 км/ч увеличивается до опасных 56 метров! И даже хорошее сопротивление аквапланированию не дает нам повода рекомендовать эти шины. Прямо беда.

Kumho Ecowing ES01 KH27

Блестяще проведенная диверсия по подрыву репутации известной корейской компании Kumho Tire.

Прошлым летом эти шины принимали участие в экспресс-сравнении с покрышками Pirelli Cinturato P1 Verde на автомобиле Hyundai Solaris и выглядели вполне достойно. Но то были шины для первичной комплектации автомобилей, а в тесте - из магазина... Очень низкие сцепные свойства на мокром асфальте, особенно в поперечном направлении: автомобиль постоянно скользит передней осью наружу. Неприятно и опасно. И на сухом асфальте заметно снижается точность реакций, да к тому же - провал по комфорту. Не рекомендуем.

Результаты тестов летних шин Авторевю 2018

Результаты испытаний
Весомость показателя, % Belshina Bridgestone Cordiant Formula GT Radial Кама Euro Kumhо Matador Maxxis Michelin Nexen Nokian Pirelli Toyo
Мокрый асфальт 60%
Торможение с АБС 20% 4 7 8 6 6 7 7 8 9 9 7 10 8 8
Устойчивость к аквапланированию 15% 9 7 10 7 6 8 6 8 8 8 8 8 6 7
Управляемость (время на трассе) 10% 7 9 9 7 8 8 7 8 9 9 8 10 9 9
Надежность управления 10% 7 9 8 7 8 9 7 9 10 9 8 10 9 9
Поперечные сцепные свойства (время на круге) 5% 7 9 9 7 8 7 5 7 9 10 7 10 8 8
Сухой асфальт 25%
Торможение с АБС 15% 7 9 9 9 8 8 8 9 10 9 9 10 9 9
Надежность управления 10% 8 8 8 9 8 6 7 8 8 10 8 9 9 9
Комфорт 15%
Плавность хода 15% 8 7 9 8 7 7 7 8 8 10 8 9 9 7
Общая оценка 100% 7 7,9 8,8 7,5 7,2 7,5 6,9 8,2 8,9 9,2 7,9 9,5 8,3 8,2

На полигоне компании Pirelli рядом с миланским аэропортом Мальпенса мы обосновались на неделю: нам нужно было испытать девять моделей летних шин размерности 225/45 R17.

Список протестированных шин:

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино — и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще — то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль — Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте — самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное — качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101—102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки — и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно — прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека — и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат — 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо-пасности узкие… Отключаю систему стабилизации — и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, — покрышки Pirelli P Zero, но они — вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь — о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили — и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других — шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» — проезды через металличес-кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» — в хорошем смысле! — стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех — Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue — новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной — 18—20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла — при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений — и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача — понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров — и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP — Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Мнения экспертов о протестированных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,15

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости — лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте — самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

+
+
- Недостаточная плавность хода

2

Оценка: 8,80

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм: 7,1
Страна-производитель: Германия
Доступно 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали — всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+
+ Плавность хода
-

3

Оценка: 8,65

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Южная Корея
Доступно 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей — и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно — на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт — не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом — божеская цена.

+
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Цена
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточная противоударная стойкость

4

Оценка: 8,60

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Страна-производитель: Финляндия
Доступно 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают — как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом — еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

+ Высокое сопротивление аквапланированию
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
+ Плавность хода
- Сцепные свойства на сухом асфальте
- Управляемость на сухом асфальте

5

Оценка: 8,35

Индекс нагрузки/скорости: 91Y
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,5
Страна-производитель: Италия
Доступно 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт — на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог — без глубоких луж и выбоин.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению
+ Плавность хода
-
- Низкая ударная прочность

6

Оценка: 8,25

Индекс нагрузки/скорости: 94V
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Страна-производитель: Япония
Доступно 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте — неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч — прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки — там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

+ Высокая ударная прочность
+ Плавность хода
+ Цена
- Управляемость на сухом асфальте
- Средние сцепные свойства на мокром асфальте

7

Оценка: 7,80

Индекс нагрузки/скорости: 91W
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм: 8,4
Страна-производитель: Япония
Доступно 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии — максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому — заслуженное предпоследнее место.

+ Сопротивление аквапланированию
- Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на сухом асфальте
- Низкий уровень комфорта

8

Оценка: 5,75

Индекс нагрузки/скорости: 94W
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм: 8,0
Страна-производитель: Таиланд
Доступно 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения — крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь — ни-ни!

+ Цена
+ Ударная прочность
- Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Низкое сопротивление аквапланированию
- Высокое сопротивление качению

--

Оценка: 9,00

Индекс нагрузки/скорости: 94Y
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм: 8,1
Страна-производитель: Италия
Доступно 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport-Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин — 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость — неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

+ Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
+ Ударная стойкость
+ Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
- Недостаточная плавность хода
- Недостаточное сопротивление аквапланированию



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков