Сравнение двух кроссоверов: Volkswagen Tiguan против Kia Sportage. Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж? Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Сравнение двух кроссоверов: Volkswagen Tiguan против Kia Sportage. Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж? Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Для многих современных водителей важнейшими параметрами автомобиля являются его размер, страна производителя, сегмент, то есть те, что ранее играли меньшую роль. Лидирующие позиции по продажам занимают среднеразмерные кроссоверы, и сравнивать их с каждой новой моделью всё сложнее - производители в буквальном смысле соревнуются между собой и всеми способами стараются обогнать своих конкурентов по дизайну, производительности и комфорту.

В этой статье сравним Ниссан Х-Трейл или Фольксваген Тигуан (обе модели 2017 года выпуска). Они являются связующим звеном между автомобилями представительского и среднего класса. Так что же лучше - Тигуан или Х-трейл?

Конечно, первое, на что невольно обращаешь внимание при выборе автомобиля, - экстерьер. С этого пункта и начнём.

Ниссан Х-трейл с самой первой модели любили по всему миру за хорошее оснащение, широкие возможности вне асфальта и за своеобразный рубленый дизайн. Несмотря на это, первые две генерации мало чем отличались по дизайну от классических внедорожников. Третья генерация была настоящим подарком от японцев автолюбителям: экстерьер практически полностью перекроили, сделав его более стильным и современным. Такие изменения пришлись по душе не только мужчинам, но и женщинам.

Стоит отметить, что, хотя обновлённый дизайн вызвал споры и дискуссии, он явно пошёл на пользу. Ниссан Х-трейл стал выглядеть более презентабельно и ярко, лишился некой прямолинейности. Большая часть изменений пришлась именно на лицевую часть автомобиля. К ним можно отнести:

  • Увеличенную головную оптику.
  • Фальшрадиаторную решётку больших размеров по сравнению с предшественниками.
  • Обновлённый передний бампер.
  • Противотуманки.

Что касается профиля авто, он остался без существенных изменений. Задний бампер значительно увеличился, перекроены плафоны габаритных огней.

Ниссан выпустил также обновлённый ряд аксессуаров для экстерьера модели:

  • Хромированные накладки.
  • Верхний алюминиевый багажник.
  • Съёмное тягево-сцепное устройство.

Декоративные накладки на передний бампер с защитной функцией и т. д.

Немцы же сохранили свою консервативность в дизайне, и новый Фольксваген Тигуан выглядит строго, презентабельно, несколько прямолинейно. Фары прямоугольной формы, зауженная фальшрадиаторная решётка, капот с рёбрами, расположенными, как и в некоторых предыдущих моделях, продольно, что снижает травматизацию при столкновении с пешеходом, прямолинейность кузова - экстерьер действительно на высоте, эффектный, но в то же время функциональный.

Кроме того, новая модель оснащена панорамной крышей, новыми задними фарами Full LED, дополнительные элементы воздухозаборников.

Интерьер

Внутри Х-трейл оформили по европейски: используются высококачественные материалы, которые не только привлекательны, но и невероятно комфортны тактильно. Поражает и качество подгонки деталей.

В новой модели немного урезали руль снизу и увеличили количество функциональных кнопок на нём. Особое внимание производители уделяют большому выбору цветов внутреннего оформления, что позволит водителю самостоятельно определять персонализацию авто. Радуют удобные кресла, отсутствие трансмиссионного туннеля, что увеличивает вместительность салона, увеличенный объём багажника.

Внутреннее оформление Тигуана зависит от его комплектации: меняются панель приборов, аудиосистема и многие другие дополнения. Но в любой модели используются качественные материалы отделки, чем и славятся немцы.

Передние сидения электроприводные, можно подключить дополнительную опцию массажа. Более дорогие варианты модели оснащены верхним люком с панорамным обзором, трёхзонной системой климат-контроля, камерой кругового обзора.

Багажник

Volkswagen Tiguan

Фольксваген всегда отличался вместительным и функциональным багажником. Стандартная версия Тигуана при максимальной вместительности (5 человек) вмещает 470 литров.

Что касается Х-трейла, то тут он смог обойти немцев: вместительность при наличии 4 пассажирских мест составляет 497 литров. Но если задние сидения сложить, она значительно увеличивается.

Технические детали

В немецкой новинке используется новейшая платформа MQB. Именно благодаря ей удалось уменьшить вес кроссовера на 50 килограмм. Топливо - бензин, тип трансмиссии - АКПП 6. Полный привод, турбина. Расход топлива на 100 км составляет 8,7 литра, масса авто - 1646 кг. Объём бака - 64 литра. Мощность составляет 180 лошадиных сил.

Объём двигателя 1997, в качестве топлива используется бензин. Кузов SUV, тип трансмиссии — вариатор. Расход топлива на 100 км - 7,5 литров. Масса составляет 1642 кг. Объём бака - уже 60 литров. Мощность поменьше, чем у немецкого Тигуана - 144 лошадиные силы.

Итак, по техническим характеристикам сложно сказать, кто выигрывает. Использование новой платформы, большие объём бака и мощность - основные преимущества Тигуана. Но они стоят ему существенным расходом топлива. Ниссан же отличился большим объёмом двигателя.

Безопасность

Современные производители большое значение придают безопасности, как водителя, так и пешеходов. Рассмотрим наши модели относительно этого показателя.

Тигуан оснащён в этом плане:

  • Системой стабилизации;
  • 6 подушками безопасности;
  • Продольными рёбрами на капоте и другими элементами.

В краш-тестах немецкая модель получала все баллы из возможных как при лобовом, так и при фронтальном столкновениях. Тигуан действительно обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажиров. На счёт пешеходов идут споры: их безопасность при даже малейшем столкновении обеспечивается на троечку.

Что касается Х-трейла, японцы всегда уделяли особое внимание безопасности пассажиров. Ниссан ничуть в этом плане не отстаёт от европейских производителей. Модель оснащена:

  • ABS и EBD.
  • Разработанным инженерами Ниссан помощником при экстренном торможении автомобиля.
  • Иммобилайзером.
  • Датчиками дождя и освещения.
  • Омывателями круговой оптики.
  • Камерами кругового вида.
  • Интеллектуальным парковочным помощником и др.

Это обеспечивает достаточную безопасность пассажиров авто. Он может спокойно использоваться в качестве семейного средства передвижения.

Преимущества

Пора начать подводить итоги обзора и выделить основные преимущества каждой из моделей. Из плюсов Тигуана можно выделить следующие пункты:

  • Вместительный салон.
  • Презентабельный внешний вид.
  • Высокая мощность.
  • Быстрый разгон.
  • Большая максимальная скорость.
  • Полное соответствие европейским стандартам выхлопных газов.
  • Высокая безопасность.
  • Меньший вес.
  • Плавность работы автомата.
  • Качественное внутреннее оформление.
  • Отличная эргономика.

Из преимуществ Х-трейла можно выделить:

  • Вместительность багажника.
  • Больший крутящий момент.
  • Больший диаметр поршней.
  • Интересный дизайн.
  • Богатое оснащение.
  • Демократичная цена.

Недостатки

Но эти модели обладают и некоторыми недостатками. Из минусов Х-трейла выделяют:

  • Несоответствие расхода топлива динамике.
  • Слабую шумоизоляцию.
  • Слабый обогрев лобового стекла.
  • Высокий расход топлива.

Что касается Тигуана, он обладает своими недостатками:

  • Достаточно высокая цена, особенно при покупке дополнительных опций.
  • Скучный, прямолинейный дизайн.
  • Высокая цена обслуживания автомобиля.
  • Менее функциональный руль-
  • Недостаточно вместительный салон для семейного кроссовера.

Выводы

Итак, вопрос «Что же выбрать - Ниссан Х-трейл или Тигуан» остаётся открытым. Несмотря на то, что эти две модели представляют один и тот же сегмент среднеразмерных кроссоверов, они имеют довольно серьезные отличия.

Ниссан Х-трейл отлично подойдёт людям с достатком от среднего и выше. Он довольно бюджетный среди среднеразмерных кроссоверов, но предоставляет владельцу комфорт и отличный функционал. Кроме того, этот автомобиль буквально создан для многодетных семей. Очень вместительный багажник и свободный салон позволят вместе отправиться даже в дальние поездки. Дизайн новой версии Х-трейла делает его привлекательным и для женского пола. Но специалисты рекомендуют приобретать комплектации с полным приводом.

Тигуан же создан для активных людей с достаточно высоким достатком, так как машина и её обслуживание могут сильно ударить по кошельку. К сожалению, из-за менее вместительного багажника, чем у Х-трейла, эта модель не подойдёт для больших семей. Но Тигуан может стать представительной машиной с хорошим управлением и высокой мощностью.

Фольксваген Тигуан или Ниссан Х-трейл - решать только вам, исходя из ваших предпочтений, финансовых возможностей и требований к автомобилю.

Видеоматериалы

Тигуан и Х-Трейл на бездорожье

Новый Х Трейл 2018 на худшиж дорогах от Ведро ком

Большей Тест Драйв свое мнение о Nissan X-Treil

Лиса Рулит об Тигуане(предыдущем)

Много информации от Большего Тест Драйва об Фольксваген Тигуан

Ролик об Тигуане от Антона Воротникова

Немало автолюбителей предпочитают спорить о том, «какая тачка быстрее, круче и мудренее», и темой сегодняшнего разговора будет сравнение двух интересных машин: гостя из Японии – , появившегося на российском рынке в 2014 году, – и его европейского конкурента Tiguan, олицетворяющего собой дух компактного кроссовера и являющегося лидером своего класса.

Разговоры о Nissan

Появившийся в далеком 2007 году Кашкай пошатнул автомобильный рынок. Именно благодаря этой модели компактные кроссоверы получили общественную популярность. Вышедшая поколением позже версия только усовершенствовала показатели. Дизайн серии на протяжении всего существования не вызывал нареканий.

Что же лучше – Кашкай или Тигуан? Тут нужно оперировать всеми сторонами автомобиля, а не только внешним видом.

Полный привод? Есть. Контролируется ли муфта заднего привода с помощью электроники? Конечно! Бонусом прибавьте двухлитровый бензиновый мотор.

Японец – в сторонку!

Но преимущества в пользу соперника – берем все вышеперечисленное у Кашкая и прибавляем турбину, позволяющую Volkswagen похвастаться своей мощью перед «японцем». Из минусов – топливо уходит быстрее.
Записываем в достоинства Тигуана 170-сильный движок и автомат с шестью ступенями. Механический DSG нервно покуривает в сторонке!
Мечась между Кашкаем или Тигуаном в плане цены, можно смело утверждать – «немец»-то и стоит дешевле: 1.314.000 рублей против 1.327.000. Поразительно, учитывая более интересную комплектацию Volkswagen.

Зацепившись взглядом

Примечательно, что автолюбители склонны ориентироваться больше на дизайн машины, чем поражаться мощным техническим параметрам. От Кашкая здесь нельзя ожидать ничего плохого. Это кроссовер-гармония, не зря он 10 лет назад обратил внимание народа на обаятельное тело. И выглядит машина элегантно, притворяясь представителем элитного класса. Чешутся руки «подарить» автомобилю 19-дюймовые колеса…Эх, жаль, резина бьет по карману, ценой и отталкивает.

Что же лучше – Тигуан или Кашкай, кто достоин титула «красавца» ?

Балл за дизайн Тигуан не получает. Его серьезный вид смотрится неброско, и облик всячески проигрывает слаженному Qashqai.

Поглядим, что у нас внутри

Залезаем в салон Ниссана…Он полностью оправдывает выражение «новое поколение». Все красиво, немного отдает веянием Европы, а не Японии. В салоне имеется упругий пластик, точнее, передняя панель.

Отделали лаком центральную консоль – выглядит красиво, однако время покажет, что пальчики будут оставлять отпечатки от прикосновений, плюс от пыли придется чаще протирать. Работайте без промаха, иначе нужно будет потрудиться тряпкой.

Красота требует жертв – видны неровности в зазорах панелей интерьера. Напрашивается вывод – невнимательная сборка, не уделили этому должное внимание.

У Тигуана следующее: экран маленький, но четкий, шрифты удобные для глаз. Центральный тоннель имеет пару подстаканников, селектор для контроля за трансмиссией (ручная электронная коробка передач), разъемы под USB, розетку и AUX. Мультимедиа настраивается прикосновениями через сенсорный экран. Система гладкая, тормозов не наблюдается.

Кашкай и Тигуан, как видно, учитывают пожелания по внешности и удобству салона. Лезем в сравнения: благодаря низкой посадке, в Кашкай неудобно будет входить высоким людям –Тигуана крыша просторнее. Кресла удобные, кожаные, выдержан баланс между жесткостью и мягкостью. Имеется перфорация, безопасность соблюдена – хорошо держит при повороте. Не устраивает положение? Регулировка делается в считанные секунды, включая климат (с помощью блока управления). На вентиляцию жалоб нет – 8 сопел, расположенных с торца тоннеля, подходят для комфортной поездки в жару.

Залезаем в задний салон Ниссана и радуемся просторному пространству. Места достаточно – хватит всем.

Я – Volkswagen

Что все о Ниссане, надо и про Volkswagen поговорить – борьба идет ожесточенная, и пока не ясно, кто же лучше, все на равных. Нужно упомянуть, что хоть на креслах Тигуана и нет кожи, материал сделан качественно и красиво – даже не имея перфорации, может стойко переносить высокие температуры.

Мелочь, а приятно – напольная педаль газа.

Места во втором ряду Тигуана еще больше, чем у Кашкая. С задней стороны кресел можно выдвинуть столики, а сами сидения переместить вперед или назад, попутно регулируя наклон. Также имеются дополнительные подстаканники, в розетку можно поставить на зарядку телефон. Дефлекторы расположены с торца тоннеля. Имеются небольшие ниши рядом с подушками задних сидений.

Мало того, что Тигуан длинный, так он еще и высокий! Столько пространства над головой – в Qashqai этого явно не хватает. Если сравнить с Кашкаем, то хочется втянуть голову в плечи. Добавляет, что называется, простора.

В качестве доказательства возьмем багажник – 470 л. На стороне Кашкая – 352 л.

Небольшая разница в цифрах замечается, если посмотрим на сравниваемые показатели багажника при сложенных спинках сидений второго ряда – 1510 л против 1500 (естественно, на первом месте Tiguan). Отделка багажника сделана очень качественно.

Заключение

Если вам немаловажно качество оснащения, мощная динамика, хорошая отделка – пора садиться за руль Тигуана. Многие выбирают его, но это не означает, что Кашкай плох. Он очень хорош, у него модный интерьер (хоть и качество материалов не бежит в ногу со временем), ощущается при вождении замечательно. Да, салон меньше, чем у Тигуана, но это на любителя. Все-таки надежный компактный кроссовер как-никак. Что выбрать – Ниссан Кашкай или Фольксваген Тигуан – дело каждого. Исходите из своих предпочтений. Но учитывайте, что Кашкай безопаснее, чем Тигуан. Процентов на 20%.

Новый Tiguan мне довелось увидеть еще на дорогах Европы, где он появился заметно раньше. Та встреча усилила желание познакомиться с новым кроссовером, поскольку изменения, произошедшие с ним даже внешне, говорили о полной смене имиджа, что для консервативного Volkswagen не характерно. И вот наконец-то долгожданный тест. Ну а чтобы новичок не скучал, в пару к нему мы выбрали не менее популярного соперника — новый Hyundai Tucson, который тоже кардинально преобразился в новом поколении, хотя и сделал это на полтора года раньше.

Признаться, в предыдущей генерации Tiguan дизайнерскими изысками не поражал, хотя был по-своему аутентичен и гармоничен. Спокойный немецкий облик, что называется, для всех: за солидность и престиж модели отвечала единственная деталь — уважаемый в России логотип. Потому на отсутствие спроса далеко не выпендрежный Tiguan никогда не жаловался — обладание немецким вседорожником, хоть и небольшим, в нашей стране было свидетельством благосостояния владельца. Толику модной агрессии добавили лишь при рестайлинге, «нахмурив» кроссоверу передние фары.

Нынешнее поколение, ни дать ни взять, смотрится так, словно на производстве перепутали эмблемы, повесив фольксвагеновский значок на Audi Q5, — настолько машина стала массивнее и пафоснее. Экстерьер переработан полностью под стать новым размерам: Tiguan стал длиннее, шире и ниже, как будто, помимо дорожной и внедорожной версий, готовили еще и спортивную.



Белый цвет — не лучший выбор для новой машины. Окрас скрыл рельеф мощного «тела» и эффектных граней кузова. За выразительность на тестовой машине отвечает дорогая светотехника: передних фар теперь три вида, включая линзованные диоды, а задние фонари только светодиодными и бывают. В нашем случае городская версия отличается менее подрезанным передним бампером, снижающим угол въезда на семь градусов

После откровенно странного внешне кроссовера ix35 пришедший ему на смену Hyundai Tucson своим внешним видом буквально источает агрессию. Машина выглядит так, словно собралась принять участие в чемпионате WRC, — не хватает только «боевых» спонсорских наклеек и массивного спойлера на пятой двери. Невероятно привлекательный дизайн — одна из главных причин покупки корейских машин в России. И яркий синий цвет здесь в самую масть, и сверхэффектные фары смотрятся не уже тигуановских, хотя светодиоды здесь только в ближнем свете и ходовых огнях. Присутствует и дополнительная подсветка в повороте.



По габаритам автомобили почти идентичны. У обоих по периметру кузова — защитный обвес из некрашеного пластика. Паритет и по клиренсу — 182 мм у «корейца» и 180 мм у «немца».

Внутри Hyundai использует беспроигрышную схему оформления — двухцветный салон с применением кремовой кожи, сразу добавляющей уюта и дороговизны. Качество используемых материалов достойное, но не более. Приятный округлый дизайн не идет вразрез с эргономикой: доступ к любой функции прост, нагляден и понятен. Традиционно функционалом и четкой картинкой радует мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида. Пара 12-вольтовых розеток, помимо USB и AUX-входов, позволяет не использовать разветвители для гаджетов, а быстрый подогрев руля — не надевать перчатки. Передние кресла нейтральны по профилю, но скользковаты. Электропривод их регулировок идет за доплату.


Сзади вполне просторно. Есть двухступенчатый подогрев, подлокотник, подстаканники и интересная «фишка»: благодаря возможности сдвинуть заднюю полку-ролик спинки дивана можно наклонить до полулежащего положения, откинувшись в дальней дороге, что комфортно.


Багажник у Hyundai среднестатистического объема — 488 литров. Спинки дивана складываются вровень с полом. По бокам — пара небольших отсеков с крышками и еще одна 12-вольтовая розетка. Под полом — полноценная запаска, причем на литом диске. При ее отсутствии, кстати, уровень пола можно опустить — предусмотрены специальные фиксаторы.

Но, как ни крути, после Hyundai в новый Volkswagen Tiguan садишься, как в машину классом выше. Материалы здесь дороже, а применение фактур разнообразнее. Ну а уж если говорить о внимании к мелочам, то конкурентов у Volkswagen почти нет. Едва ли не каждая имеющаяся опция перекочевала в новый «Тигуан» со старших по марке и концерну «собратьев».

Если щиток приборов — то жидкокристаллический с массой вариантов отображения информации. Если экран мультимедиа — то сенсорный и большой, 8-дюймовый, с фирменным датчиком приближения руки. Если камеры — то кругового обзора с эффектом вида сверху. Конечно, все это опции, заметно удорожающие стандартную комплектацию.


Сиденья по традиции плотные, с развитой поддержкой и очень цепкие благодаря применению алькантары. Руль хваткий, обшитый дорогой нежной кожей. Несмотря на относительную высоту кроссовера, посадка настраивает на активную езду.



Простор на заднем, столь же плотном диване можно изменять благодаря продольной регулировке. Помимо уже стандартных подлокотника, подстаканников и карманов, есть тут и подогрев, и 12-вольтовая розетка. Кроме того, у каждого из пассажиров — собственный столик с индивидуальным выдвижным подстаканником, который можно превратить в подставку для планшета, — дети точно порадуются.


В зависимости от положения дивана объем багажника может достигать 615 литров. Весь отсек обшит ворсом. Сиденья складываются по трем частям, основные из которых можно сложить прямо из багажника. Крайне полезная опция — розетка на 220 вольт. Из-за «докатки» пол регулируется по высоте, а его крышка фиксируется в отрытом положении. Опцией идет возможность складывания переднего правого кресла для перевозки длинномеров. Если брать в целом, функционал интерьера Tiguan — зашкаливающий.

На российском рынке Volkswagen Tiguan предложен в 13 модификациях: базовый двигатель — бензиновый 1.4 TSI (125 или 150 л. с.), следом идет мотор 2.0 TSI (180 или 220 л. с.) и 2,0-литровый дизель (150 л. с.). Версии с мотором 1,4 литра могут быть с передним приводом и механической коробкой. Старшие — только с полным приводом и «роботом» DSG

У Hyundai Tucson 11 модификаций. Линейка версий начинается с 2,0-литрового бензинового «атмосферника» (150 л. с.), который может быть как с «механикой», так и с «автоматом», а также в передне- и в полноприводном вариантах. Далее идет новая агрегатная пара — 1,6-литровый турбомотор (175 л. с.) с паре с «роботом», а на вершине гаммы — 185-сильный дизель с АКП. Последние — только в версии 4x4.

В нашем случае Hyundai в классическом и самом популярном исполнении: 2 литра, «автомат», полный привод. Едет такая версия без откровений — ровно на заявленные характеристики. Отдача двигателя хороша со старта и позволяет сохранять динамику в первой «сотне» по спидометру. А вот с ходу разгоны «корейцу» даются сложнее, хотя особых поводов для расстройства нет — просто нужно брать запас. Все дело в традиционных комфортных настройках «автомата», который не особо оспортивливается даже в соответствующем режиме, включающемся кнопкой Mode.

Зато Tucson, хотя и не балует водителя изысками и тонкостями драйвкара, неплохо рулится, что для корейской машины мы всегда ставим в плюс. А вот подвеска работает странно: в целом Hyundai справляется с большинством колдобин, но средние и крупные проходит словно на грани пробоя — громко и с передачей микроударов на руль и сиденья.

Volkswagen Tiguan у нас тоже с 2,0-литровым мотором, но с турбофорой в средней форсировке 180 л. с. Удивительно, но продавцы отмечают, что сейчас лучше продаются именно дорогие версии. Спрос на комплектацию с мотором 1.4 TSI — менее трети от общего объема.

Сравнивать, конечно, сложно: в спурте до 100 км/ч Hyundai «Тигуану» не соперник — 11,8 секунд против 7,7 у «немца». Самое интересное, что 2,0-литровый Tucson не догонит и равный по силам Volkswagen с мотором 1.4 TSI — тот все равно почти на 2 секунды быстрее.

Но основная разница даже не в мощности, а в тяге. Эластичность турбодвигателя позволяет чувствовать себя королем что в городе, что на трассе: полка пикового момента — от 1500 до 4000 оборотов. По факту, впрочем, мотор начинает тянуть где-то с 2000, отдавая старт на откуп экологам — традиционно у автомобилей концерна VAG акселератор в начале хода имеет небольшой провал, который компенсируется переводом машины в Sport-режим.

Очевидны преимущества и в настройках подвески: Volkswagen на уровень выше по плавности хода и шумоизоляции — мелкие и средние ямы кроссовер не замечает. Рулевое управление, как и отдачу силового агрегата, можно чуть поднастроить предустановленными режимами. Правда, руль мы все-таки признаем излишне легким, хотя следует за ним Tiguan беспрекословно. Можно заказать и электронно-управляемые амортизаторы DCC, жесткость которых тоже можно будет регулировать. Однако большой надобности в них нет — тест Skoda Superb с подобной подвеской показал, что не все режимы идут на пользу, особенно на плохой дороге.


Заглянули мы и на бездорожье. Hyundai Tucson имеет в арсенале муфту в приводе задних колес с принудительной блокировкой и возможностью отключения ESP. У «Тигуана» традиционный Haldex 5, имеющий постоянный преднатяг на заднюю ось, и вспомогательная система 4Motion Active Control, позволяющая выбирать режимы внедорожного движения.

Если честно, управляться с «корейцем» в грязи проще и спокойнее: «автомат» — в ручной режим, муфту — в блок, электронику — в Off. Дальше — дело техники: под тягой и еще на шипованной резине Tucson месит раскисшую весеннюю грязь вполне уверенно. Но и Volkswagen, признаемся, идет по той же дороге не хуже, но куда спокойнее, без забросов оборотов двигателя к красной зоне. Тут как раз выручают электронные помощники, которые сами, когда надо, «прикусят» тормоза, выберут отдачу двигателя или ослабят хватку противобуксовочной системы.

Каков итог?

Ни одного сколько-нибудь серьезного недостатка в Hyundai Tucson мы не нашли. Машина отлично сбалансирована по большинству параметров лишь с мелкими нюансами отдельных ездовых характеристик. Покупать корейский кроссовер можно, что называется, по Интернету с доставкой на дом — в ходе эксплуатации вас вряд ли что-то разочарует. Но в этом же и определенный минус: кроме яркой внешности, у машины нет ни одной изюминки. Все параметры настолько усредненно хороши, что в повседневной езде кроссовер не вызывает вообще никаких эмоций.

А вот Volkswagen Tiguan в очередной раз задал планку. Первое впечатление — автомобиля более высокого класса — так и не отпустило до конца теста. Какой параметр ни возьми, хоть кармашки в дверях, складывается ощущение, что над ними работал отдельный инженер по карманам в дверях. Пересадка в машину опционального списка от старших моделей концерна значительно повысила комфорт, а настройка ездовых параметров вкупе с мощным мотором будет ежедневно дарить кайф от езды.

Но, как обычно, есть и хорошая ложка дегтя: вместе с переходом «Тигуана» на новый уровень Volkswagen перевел туда же и цены. Тестовый экземпляр в не самой дорогой версии ушел по стоимости... за 2,2 млн рублей. Это на четыреста тысяч (!) дороже участвовавшего в тесте хорошо оснащенного Tucson. А если у «корейца» выбрать версию чуть попроще, то на разницу можно спокойно купить еще и новый Hyundai Solaris для жены. Стоит ли немецкий эталон такой доплаты, узнаем в конце года по результатам продаж.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Пулково", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Hyundai Motor CIS за предоставленные автомобили.

Характеристики Hyundai Tucson 2.0 AT Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4475х1850х1655 4486 × 1839 × 1673
Снаряжённая масса, кг 1609 1636
Объем багажника, л 488 615
Клиренс, мм 182 200
Двигатель
Тип Бензиновый Турбобензиновый
Объем, см. куб. 1999 1984
Мощность, л.с. при об/мин 150/6200 180/3940
Крутящий момент, Нм при об/мин 192/4000 320/1500
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Роботизированная, 7-ст
Привод Полный Полный
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 11.8 7.7
Максимальная скорость, км/ч 180 208
Средний расход топлива, л 8.2 7.4

Уже такой знаменитый на Российском рынке Volkswagen Tiguan обладает современным дизайном, с типичными для представленной марки очертаниями. С каждой новой модификацией в машине появляются новые и усовершенствованные вспомогательные системы. Они оказывают ощутимую помощь водителю во время движения. Нельзя поспорить с тем, что автомобиль довольно комфортный, что очень важно для его владельца. Ведь водитель проводит очень много времени в салоне. Поэтому производитель постарался сделать его максимально комфортным.

Внимание! Каждому владельцу этого автомобиля производитель обещает отличную тягу практически на любом покрытии. Полноприводная система равномерно распределяет крутящий момент между задней и передней осями и колесами. Благодаря этому максимально предотвращаются случаи пробуксовки и блокирования.

Проанализировав ходовую часть, можно понять, что это типичный Фольксваген. У него нет свойства раскачиваться. Но при этом даже на низкопрофильной резине он не «пересчитывает позвонки» водителя. Подвеска тихая, адаптивная, собранная. На многих модификациях установлена динамическая система контроля шасси. В зависимости от того какой профиль езды выбрал водитель, данная система быстро меняет жесткость амортизаторов.

В общем, никаких сюрпризов производитель для автолюбителей не преподнес. Естественно, Тигуан постарались во всех направлениях усовершенствовать. Его сделали просторнее, экономичнее, безопаснее. Но не намного. В теории он должен стать проходимее, чем его предшественники. Автолюбители с охотой покупают эту модификацию. Эта марка уже набрала обороты на мировом рынке, поэтому Тигуан не падает в цене долгие годы после выпуска. Что и ценят его владельцы. Желая приобрести новую модификацию, они успешно продают старый автомобиль практически без финансовых потерь.

Несомненно, в этом автомобиле множество хороших качеств, но на что нужно обратить внимание при покупке и будут ли у новых водителей неожиданные неприятные сюрпризы при эксплуатации Тигуана?

Отзывы владельцев

Отзыв Алесандра, Volkswagen Tiguan, Ставрополь
Не буду рекомендовать этот автомобиль для долгой эксплуатации. Несмотря на то, что он довольно комфортабельный, его системы каждый год преподносят мне сюрпризы. Из года в год привод отчистки заднего стекла выходит из строя. При этом, подача воды прекращается как на заднее, так на переднее стекло. Эта проблема стала настолько регулярной, что после каждого ремонта я уже готов к следующему. Некоторые составляющие автомобиля просто не выдерживают морозов и ледяных дождей. Сразу видно, что эта модель к нашему климату не приспособлена. Кроме этого ежегодно систематически обращаюсь в сервис из-за того, что вода попадает в контакты. После чего многие системы начинают барахлить. Производитель изначально не улучшил изоляцию. В отзывах владельцев о Фольксваген Тигуан такие недостатки указаны. Жаль, что поздно прочитал.
Теперь чтобы привести все системы в норму плачу за это минимум по 5000 рублей. Такие ремонтные работы периодически бьют по моему кошельку из-за того что делать их приходится очень часто.

Отзыв Юрия, Volkswagen Tiguan, Питер
Не могу сказать, что в этой машине есть что-то особенное. Достоинства, которые я сразу для себя отметил это удобный салон. Как по мне, так все на своем месте. Внутри автомобиль комфортабельней.
Мне все кажется, что мотор у этой машины «одноразовый»!! Впускной коллектор вышел из строя уже на 50-той тысяче километров. Еще раньше, через 30 тысяч километров пришлось менять все стойки стабилизатора. Тогда же появились серьезные проблемы с задними тормозными исками. Хваленые немецкие «качественные» комплектующие даже не показали себя, но уже вышли из строя. Если бы перед покупкой прочитал о фольксваген тигуан отзывы владельцев, все минусы, точно брать бы не стал.

Отзыв Дмитрия, Volkswagen Tiguan, Новосибирск
Во время покупки мне говорили, что такую распространенную модель как Фольксваген можно будет всегда очень легко и быстро продать на вторичном рынке. Знакомые говорили, что этого делать не стоит, да и в отзывах владельцев о Тигуане, все его минусы и поломки были как на ладони. Но я не послушал никого.
Купил автомобиль уже с пробегом. Сразу же решил перестраховаться и у официальных представителей поменял все расходные комплектующие. Единственное что оставил, это тормозные колодки. Они на тот момент не сильно износились. Первая поломка, с которой я столкнулся это выход из строя колодок. Они дали о себе знать сильным и резким скрипом при торможении. Внутренняя часть полностью стерлась, благо наружная была изношена наполовину. После этого проблемы с машиной пошли по цепочке. Комплектующие начали выходить из строя один за другим. К сожалению, я долго терпел, пока не решил избавиться от машины. Теперь жалею только о том, что не продал его раньше, сразу же после быстрого стирания колодок.

Отзыв Михаила, Volkswagen Tiguan, Владивосток
Купил уже подержанный тигуан. После недолгой эксплуатации решил пройти полное техническое обслуживание, дабы одним махом вылечить все неисправности. Заплатил за процесс неоправданно высокую цену. В итоге мне сказали, что все хорошо, и я могу спокойно ехать дальше. Я проездил всего 2 тысячи километров, когда у меня загорелся ЧЕК. Я спокойно приехал в тот же центр технического обслуживания, где мне провели тщательную диагностику. Сказали что в третьем цилиндре у меня пропуски по причине перегоревшего поршня. Добили меня тем, озвучили опять же неоправданную цену на ремонт в 120 тысяч рублей. На такую сумму я не согласился принципиально и ту же работу по восстановлению двигателя мне провели в гаражах за 60 тысяч рублей. Когда незначительные поломки, которые появлялись слишком часто, начали меня преследовать, я успешно продал автомобиль перекупщикам, покрыв расходы на ремонт, и спокойно выдохнул.

Отзыв Анатолия, Volkswagen Tiguan, Красноярск
Прочитал отзывы владельцев volkswagen tiguan и его недостатки, и решил оставить свой вклад. В принципе, несмотря на все недостатки, езжу на этом автомобиле уже четвертый год. И теперь уж точно могу дать нормальную и беспристрастную оценку.
Начну с внешнего вида. Покраска автомобиля просто ужасного качества. На третьем году эксплуатации покраска уже заметно сходит. Это уже говорит о том, что эта марка совершенно не подходит для русского климата. Возможно, мне просто не повезло в этом плане с выбором модификации.
Никто не спорит что во время движения очень комфортно. Динамика автомобиля отличная. В принципе это все что я могу сказать в пользу машины.
Для меня места в багажнике совершенно не хватает. Каждые 90 тысяч километров постоянно проверяю работоспособность подвески и сайлентблоков. Как правило, именно в это время они начинают давать первые сбои. Да и для нашего топлива мотор машины слишком технологичный.

Отзыв Андрея, Volkswagen Tiguan, Самара
Считаю, что по соотношению цена-качество автомобиль себя оправдывает. Динамика устраивает, и на обгон идет довольно хорошо, послушный. Также мне нравится шумоизоляция. С пассажирами разговариваю совершенно спокойно. С подвеской мне повезло. Она мягкая, отлично поглощает удары. Первый раз поменял передние стойки стабилизатора через 60 тысяч километров. Задние до сих пор работают хорошо.
За время эксплуатации успел заметить, что лобовое стекло автомобиля довольно хрупкое. Как только появляется незначительный и небольшой скол, по стеклу от края до края расползаются трещины. Дважды его менял по КАСКО. Расстроило еще то, что два раза проводил замену интеркулера. Первый поменял через 50 тысяч километров, а второй на 80-той тысяче километров. Тогда ни один дилер не смог назвать причину. Но сейчас все хорошо.

Отзыв Сергея, Volkswagen Tiguan, Владимир
Я считаю, что хороший автомобиль поведет себя хорошо даже зимой. Но после того как я приобрел фольксваген тигуан, я понял что этот автомобиль совершенно не приспособлен для этого климата. Очень быстро сползает краска, машина на одной лишь моей надежде заводится по утрам в зиму. Дворники очень долго отстают от льда. Так как на отогревание уходит много времени, я ставлю их на ночь в режим сервис. Буквально через два года автомобиль потерял тот респектабельный вид, при котором я его купил. Кроме того на радиаторе отсутствует защитная сеточка. Мне постоянно приходилось его внепланово прочищать. Сетку докупил отдельно и поставил только после третьего раза прочистки, так как не вытерпел. Много нюансов, например как новая защитная сетка или дополнительная шумоизоляция, приходилось дорабатывать самостоятельно. Конечно на это ушла не маленькая сумма. Но времени на такие гаражные мероприятия я потратил еще больше. И я извлек из этого серьезный урок. Больше экономить на покупке автомобиля я не буду.

Отзыв Павла, Volkswagen Tiguan, Тула
Несмотря на то, что отзывы владельцев рассказали обо всех минусах тигуана, я все равно пересел именно на него после продажи своей шкоды. Все познается в равнении, поэтому общее впечатление у меня «нормальное». Автомобиль действительно идет мягче. Тигуан напичкан множеством систем, в которых я до сих пор толком не разобрался. Особенный сюрприз преподнесла система блокировки скатывания назад.
Но в эту модификацию не загрузишь много груза. Даже если сложить задние сиденья, места в багажнике очень мало. По-моему силовой агрегат тигуана слабоват. Не вытягивает он для автомобиля даже такого уровня. У меня шестиступенчатая коробка передач. И когда нужно быстро зайти на обгон, приходится включать четвертую скорость.
Хочу сказать и о внешнем дизайне автомобиля. Его особенность такова, что во время дождей, ручка открывания задней двери постоянно пачкается. Это раздражает.

Отзыв Александра, Volkswagen Tiguan, Архангельск
Не могу сказать, что этот автомобиль хороший. Да, у него есть некоторые плюсы, но как по мне, так их не много. Из положительных качеств в машине только привлекательный внешний вид и биксеноновые фары на которые и ведутся, скорее всего, покупатели. Первую модификацию с бензиновым двигателем я приобрел в 2012-тои году. После чего по гарантии мне его заменили модификацией с дизельным силовым агрегатом. Все время, пока у меня был бензиновый тигуан, я, мучаясь, доказывал дилеру, что расход масла в 800 грамм на 1 тысячу километров пробега не является нормой. И ошибочно предполагал, что в дизельной модификации эта оплошность была исправлена. Во второй машине через 40 тысяч километров у меня уже были заменены сайлентблоки нижнего рычага, опорные и подвесные подшипники, стойки стабилизатора и другие детали уже по мелочи. Причем некоторые из этих комплектующих пришлось менять по два раза. В итоге я не выдержал, привел машину в порядок и просто продал ее за приличную сумму.

Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.

1 / 2

2 / 2

У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.

1 / 2

2 / 2

Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении . Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).

Разумеется, в таких условиях абсолютно доскональное сравнение провести попросту невозможно – но мы нашли наиболее разумный способ сопоставить кроссоверы. Учитывая варианты оснащения и цены, мы выбрали , противопоставив им имеющиеся пять комплектаций Volkswagen Tiguan. А теперь приступим к делу.

Базовая комплектация

Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.

У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.

Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.

А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.

У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.

Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.

Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).

Больше опций

Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.


Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.

А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.


Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.

Современная мультимедийка

Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.


Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.


Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.

Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».


По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.

Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.

Почти топ

Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.


Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.


А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.

Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.


Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan

Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.


Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.


А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.


Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.

Выводы

Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков