Спортивные автомобили 20 века honda nsx. Легендарное японское спортивное купе Honda NSX

Спортивные автомобили 20 века honda nsx. Легендарное японское спортивное купе Honda NSX

Honda NSX – это спортивное авто с расположением двигателя посередине автомобиля, и производимое фирмой Honda с 1990-ого года. В североамериканских странах поставлялся под маркой Acura. При проектировании авто было применено большое количество новых решений. Например, это была первая машина, у которой кузов и шасси изготавливались из алюминия, оснащалась абсолютным электрически усилителем руля и педалью газа, мотор производился с V-образным расположением цилиндров и набирал целых 8 000 об/мин., шатуны изготавливались из титана и поставлялся со свечами зажигания из платины. Автомобиль Хонда NSX проектировался для конкурентоспособности таким машинам, как Porsche и Ferrari. Для чего в подобных машинах мотор монтировали в базе? Чтобы более размеренно рассредоточить вес, ведь тогда автомобиль сможет быстрее преодолевать повороты – именно это внедрили японские инженеры. Для создания Honda был возведен новый завод, на какой приглашались самые профессиональные работники компании. На производство одной NSX тратилось примерно 40 часов, а изготовление и собирание двигателя производилось только в ручном режиме. Каждый мотор собирал один человек. Талантливый гонщик Айртон Сенна также участвовал в настройке шасси и положительно отзывался о ней. Как-то он после теста он сказал: «Когда на скорости 270 км/ч я сильно нажал на тормоза, машина остановилась как вкопанная без малейшего заноса». Более того Honda NSX coupe принимала участие в съемках фильма «Форсаж – 4», и которой управляла Мия Торрето (Джордана Брюстер). Весь модельный ряд Хонда .

Экстерьер

Японский автомобиль производился в кузове тарга и купе. Тарга позиционировалась как NSX-T и они предпочтительно рассчитывались для Соединенных Штатов, следовательно, их подвески делали намного мягче. Более того NSX-T весит больше своего брата купешного варианта на 45 кг, что не позволяет ей быть подходящей для прохождения поворотов на скоростях. Компания решил сделать дно Honda coupe плоским, дабы увеличить прижимную силу автомобиля. Редкостный кузов марки со сдвинутой вперед кабиной был спроектирован на платформе с задним приводом с базой колес в 2530 мм. Размеры спорткара за всю его биографию производства изменялись только один раз – в 1994 году инженеры смогли добавить по длине кузова 20 мм.

Одной из специфики внешнего вида купе стала многослойная покраска кузова – авто покрывало 23 разнящихся по структуре слоя краски, в том числе специализированную авиационную, какая могла оберегать детали, выполненные из алюминия от коррозии. Стойки кабины NSX сделали насколько возможно тоньше, дабы увеличить обзорность автомобиля.

Сбоку кузова находились большие воздухозаборники. Подобный нашел свое место в главной секции бампера, спереди. После 2002-ого года, произошел небольшой фейслифт, после которого поднимающиеся фары переднего освещения заменились на стандартные с оптикой и ксеноном. Рестайлинг коснулся фасона капота и стоящего спереди бампера, где на место кругловатого воздухозаборника в главной секции показался трапециевидный. Весьма оригинальное оформление получили задние фары – они были растянуты на всю заднюю часть авто, а антикрыло, стоявшее сзади, оборудовалось вспомогательным стоп-сигналом.

Интерьер

Купе спортивного характера могло обеспечить лишь два посадочных места, из-за чего следует, что салон машины был полностью направлен на управляющего автомобилем и сидящего рядом пассажира. В штатной модификации NSX монтировались комфортные с удлиненные кресла и выраженной поддержкой по бокам сидения с встроенными подголовниками.

В индивидуальных моделях монтировались сидения спортивного характера от компании Recaro. Пассажир и управляющий авто отделялись центральным тоннелем. Honda включала в себя руль со спортивными вкладками, автогоночную панель датчиков и подсвечивание красными цветами, придающими агрессию.

Алюминиевые накладки на педали придавали энергичности, а небольшая рукоятка переключения коробки передач в зависимости от модификации, имеющая либо кожаную или титановую отделку позволяла чувствовать себя элегантно.

Технические характеристики

Honda NSX располагала парой бензиновых моторов V6 с объемом 3.0 литра и выдающим 270 л.с. и шел вместе с 5-ти скоростной МКПП либо 4-ех скоростной АКПП. После 1997-го шел немного помощнее агрегат с объемом 3.2 литра развивающий 290 л.с.

Синхронизирован был с обновленной 6-ти ступенчатой МКПП или усовершенствованный АКПП. Хотя данный автомобиль не шел с турбонадуов, как у марок Тойота и Нисан, но благодаря его немалым оборотам он мог конкурировать с турбированными японцами.

Итоги

Хонда NSX создала действительно большую конкуренцию прочим мощным машинам. Нельзя не отметить качество сборки, легкость в ремонте и богатое обеспечение деталями на сегодняшний день. Конечно, эта машина не рассчитана на большую семью, но для одного либо двоих это будет прекрасным выбором, ибо качество прошлых машин очень ценится сегодня. К слову Акура NSX это тоже Хонда.

Honda NSX фото

Г. В Северной Америке и Гонконге продавался под маркой Acura . При проектировании было использовано множество новаторских решений: это первый автомобиль, кузов и шасси которого изготовлены из алюминия , оснащался полностью электронным усилителем руля , электронной педалью газа (так называемый Drive-by-Wire), двигатель имел V-образное расположение цилиндров , максимальное количество оборотов 8000 в минуту, и недосягаемые по тем временам показатели мощности для атмосферных двигателей, впервые шатуны изготовлены из титана , впервые в мире комплектовался платиновыми свечами зажигания . Для лучшей аэродинамики днище автомобиля было плоским, а форма задней части кузова помогала максимально снизить силу отрыва колёс от поверхности на высоких скоростях [ ] .

Honda NSX
Общие данные
Производитель Honda
Годы производства -
- настоящее время
Класс Спортивный автомобиль
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигатель
3.0 л C30A; 3.2 л C32B V6, с системой VTEC , 255-290 л.с., крутящий момент 29.06-31,0 кг*м.
Трансмиссия
4 АКПП, 5 МКПП, 6 МКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4425 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1170 мм
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2530 мм
Колея задняя 1530 мм
Колея передняя 1510 мм
Масса NSX-R 92-95гг.: 1 230 кг
NSX-R 02-05гг.: 1 270 кг
На рынке
Другое
Объём бака 70 л
Медиафайлы на Викискладе

Разработка

По словам бывшего руководителя департамента развития Нобухико Кавамото (Nobuhiko Kawamoto), старт проекта спортивного автомобиля Honda был дан г.

Так как при проектировании NSX инженеры смогли добиться развесовки 50:50 между правым и левым бортом, автомобиль смог добиться отличных результатов в кольцевых гонках (24 часа Ле-Мана , Super GT500). В разработке участвовал гонщик Айртон Сенна

Первое поколение NSX-R

Электрические кожаные сиденья были заменены на лёгкие гоночные сидения из карбонового волокна, изготовленные Recaro для Honda. Тем не менее, электрические продольная регулировка кресел и стеклоподъёмники были сохранены. Стандартные кованые колеса из сплава были заменены на более лёгкие, изготовленные Enkei, которые уменьшили неподрессоренные массы . Кожаный рычаг КПП заменили на цельнофрезерованный из титана.

К 1992 году было хорошо известно, что ввиду центральномоторной компоновки NSX имел тенденцию к внезапной избыточной поворачиваемости при определённых условиях маневрирования. В оживлённом уличном движении на невысоких скоростях это редко проявлялось, но могло возникнуть на гоночных треках, где скорости значительно выше. Для улучшения стабильности в поворотах на предельных режимах, Honda добавила алюминиевые скобы впереди под аккумулятором и перед передним радиатором, что увеличило жёсткость шасси. Также была заменена вся подвеска с более жёстким передним стабилизатором поперечной устойчивости, жёсткими втулками подвески и жёсткими пружинами и амортизаторами.

У стандартной NSX задние пружины жёстче передних. При сильном замедлении на входе в поворот, более мягкие передние пружины позволяют перенести вес вперёд, увеличивая сцепление передних колёс и улучшая реакцию при рулении. Но в то же время вес отбирается у задних колёс, приводя к уменьшению сцепления. Как результат - тенденция к избыточной поворачиваемости. Для снижения этого эффекта на NSX установили более мягкие задние покрышки, а для NSX-R Honda поменяла распределение жёсткости пружин между передней и задней осью, установив более жёсткие пружины и стабилизатор в передней подвеске. Но жёсткость возросла на обеих осях по сравнению со стандартным NSX (21 мм - передний стабилизатор, что на 2.6 мм больше стандартного; жёсткость пружин NSX: перед - 3.0 кг/мм, зад - 4.0 кг/мм против NSX-R: перед - 8.0 кг/мм, зад - 5.7 кг/мм).

Также Honda увеличила передаточное отношение главной передачи до 4.235:1 вместо 4.06:1 в стандартном варианте, что сместило точки переключения передач в более высокий режим вращения коленвала, где выше мощность . Это изменение уменьшило максимальную скорость в угоду лучшего ускорения. Кроме этого был установлен новый дифференциал ограниченного скольжения с более высоким процентом блокировки. В 3.0-литровом двигателе для NSX-R установили отполированную и отбалансированную поршневую группу с коленвалом, которые были выполнены вручную теми же высококвалифицированными специалистами, которые готовят гоночные двигатели Honda.

Опционально на заводе устанавливались кондиционер, стереосистема BOSE, отделка центральной консоли и панелей дверей из карбона, а также начиная с 1994 г. большие колёса (16" впереди и 17" сзади), окрашенные в цвет Championship White.

Производство данной модели закончилось в сентябре 2005.

Технические характеристики

  • Двигатель:
    • Объём: 3.0-литра DOHC (3.2 с 2002 года)
    • Расположение: поперечно в базе
    • Тип: Атмосферный 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров
    • Механизм газораспределения VTEC
    • Диаметр и ход поршня: 90 мм x 78 мм
    • Максимальная мощность: 202 кВт (274 л.с.) при 7300 об/мин; (321 л.с. для моделей Type R 3.2 литра)
    • Максимальный крутящий момент: 285 Н·м (29,06 кг-м) при 5400 об/мин (331 Н·м для моделей Type R 3.2 литра)
    • Степень сжатия: 10.2:1
  • Максимальная скорость: 270 км/ч
  • 0 - 100 км/ч: 5.2 с
  • 0 - 200 км/ч: 19.2 с

NSX-T

В 1995 году NSX-T была представлена в Японии с крышей тарга как специальная опция. В Северной Америке в марте 1995 года NSX-T полностью заменила стандартное купе как единственная доступная модель, за исключением версии Zanardi NSX 1999 года и нескольких спецзаказов между 1997 и 2002 годами. Съёмная крыша снизила жёсткость шасси и добавила около 45 кг для усиления структуры. Вдобавок, все NSX-T имели стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего диаметра, немного более жёсткие передние пружины и более мягкие амортизаторы для улучшения комфорта и износа покрышек, одновременно улучшив проблему внезапных заносов, которая преследует большинство среднемоторных автомобилей. Все крыши были окрашены в цвет кузова вместо чёрного, хотя в Японии чёрные крыши оставались в качестве опции. Теперь на версии с механической коробкой устанавливался электрический усилитель руля, который ранее устанавливали исключительно на версии с АКПП .

Второе поколение

Acura NSX Concept был представлен 9 января 2012 года на Североамериканском международном автосалоне . Второе поколение NSX - это гибридное полноприводное купе со среднемоторной компоновкой. В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель V6. Кроме него на передней оси установлены два электромотора, которые могут генерировать положительный и отрицательный крутящий момент, тем самым увеличивая стабильность и управляемость при прохождении поворотов. Третий электромотор установлен в коробке передач, он отвечает за направление крутящего момента к задней оси .

В 2019 году Acura показала обновленную версию NSX. Новые улучшения Acura NSX для 2019 года включают косметические изменения дизайна, расширенную палитру интерьера, новое стандартное оборудование, доработки подвески и модернизированные шины

Литература

1. «Honda HS-X». History and Models - Pininfarina Models. Pininfarina. Retrieved on 2007-09-05.

2. Honda Worldwide | July 12, 2005 «Honda to Discontinue Production of the NSX Sports Car»

3. a b St. Antoine, Arthur. «The Asphalt Jungle: Ayrton’s Car.» Motor Trend.

4. Honda - The Power of Dreams.

5. «Sports Car International - December 1990.» NSX Prime, 1997-2005.

6. «Sports Car International - August 1990» NSX Prime, 1997-2005.

7. «Sports Car International - December 1998.» NSX Prime, 1997-2005.

8. «Acura NSX Zanardi Edition.» Car & Driver, July 1999.

9. 24 Hours of LeMans, 1994.

10.24 Hours of LeMans, 1995.

Honda NSX – спорткар со среднемоторной компоновкой и очень богатой историей. Разработка данной модели началась в 1984 году, а в ее тестировании принимали участие легендарные личности, включая Айртона Сенну, Сатори Накадзиму и Боби Рахала.

Первый рабочий прототип NS-X (New Sportscar eXperimental) впервые показали мировой общественности в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго. Машина произвела настоящий фурор. Это был масштабный прорыв инженерной и дизайнерской мысли Honda, оказавший сильное влияние на дальнейшее развитие спортивных автомобилей.

В частности, Гордон Мюррей, создатель культового гиперкара , заявил, что его британская компания сменила ориентиры при создании своего автомобиля под впечатлением от NXS.

Серийное производство Хонды NSX началось в 1990 году. Машина получила уникальный цельноалюминиевый кузов, впервые использовавшийся в автомобилестроении. Но главной гордостью японцев стала гамма двигателей.

О моторах

Изначально Honda NSX предлагалась с 3,0-литровым 256-сильным мотором DOHC. Агрегатируется он в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией, либо с адаптивным «автоматом» гидромеханического типа с переключателями на рулевом колесе. Максимальная скорость спорткара достигала 260 км/ч.

В 1997 году Honda стала устанавливать на NSX движок V6 рабочим объемом 3,2 л. Его отдача выросла до 280 лошадиных сил. Работая в паре с новой 6-диапазонной механикой, данный силовой агрегат обеспечил максималку в 270 км/ч.

Три версии машины

Всего существует три модификации автомобиля: купе NSX, NSX-T с кузовом тарга (производилась с 1997 года) и облегченная модификация NSX-R (выпускалась с 1992 года).

В 2005 году японский производитель попрощался со своей легендой. Серийное производство машины было официально прекращено. На конвейере NSX продержалась пятнадцать лет. Стоит также отметить, что в США и Гон-Конге модель продавалась под именем Acura NSX.

О ценах

Купить сейчас Acura / Honda NSX на российском рынке не так-то просто — предложений крайне мало. В зависимости от технического состояния автомобиля, наличия / отсутствия элементов тюнинга и года выпуска, стоимость NSX варьируется в пределах от 500 000 до 2,5 миллионов рублей.

Продолжение следует…

На мотор-шоу в Детройте 2012 был представлен поколения. Полноприводный автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового мотора V6 и трех электродвигателей. По предварительной информации, серийное производство новинки начнется в 2015 году.

Не всем известный спорткар Honda NSX.

В общем производился данный автомобиль 15 лет и всего было два поколения данной модели, но за 15 лет существовало только одно, а следующее появилось только в 2015 году.

Вообще Хонда планировала создать спортивный автомобиль и запустить его в продажу еще в 1986 году, но что-то не пошло.

Был создан прототип модели и показан людям в 1989 году на автосалоне в Чикаго. Народу прототип понравится, и в результате эта модель была запущена в производство в 1990 году. Производство автомобиля шло успешно и продавался он отлично несмотря на те недостатки, которые имелись в нем, а мы их сегодня обсудим.

В итоге производство данной модели было прекращено в 2005 году.


Дизайн

Автомобиль спортивный и даже в современное время он выглядит привлекательно и без внимания на дороге не останется. Начнем по традиции с передней части, рельефный капот выглядит красиво, но главная «фишка» морды – это фары. Здесь установлена оптика, которая поднимается из кузова, в то время это было модно. Ниже расположились узкие прямоугольные фары габаритных огней, а еще ниже по бокам от решетки радиатора находятся притовотуманные фары.

Сбоку купе Хонда НСХ выглядит также шикарно, как и спереди. Большие арки и стильные юбки достаточно сильно привлекают внимание. На двери имеется углубление, которое ведет к воздухозаборнику за дверью, он в свою очередь направляет воздух в двигатель для его охлаждения. Ручки открытия дверей расположены не в стандартном месте, а именно возле стекла. Зеркало заднего вида небольшое, но оно смотрится стильно из-за того, что по-спортивному установлено на ножку.


Задняя часть это то, что любят фанаты этого авто чаще всего. Первое чем она привлекает внимание это спойлер и оптика. Сама оптика расположилась по всей ширине кузова и немного залазит на стойки спойлера. Ниже идет массивный, слегка выпирающий бампер и диффузор, по бокам от которого находятся большие круглые патрубки выхлопной системы.


Теперь рассмотрим габариты купе:

  • длина – 4430 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1170 мм;
  • колесная база – 2530 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм.

Технические характеристики

Инженеры компании Хонда смогли создать для данного автомобиля достаточно хороший силовой агрегат с внушительными характеристиками. Модель оснащена V-образным мотором с 6-ю цилиндрами. Объем данного двигателя составлял 3 литра, а выдавал этот силовой агрегат 274 лошадиные силы, но эта мощность Honda NSX может быть немного меньше, а может достигать практически 300 лошадиных сил.


Данный двигатель работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В итоге мотор и КПП вместе позволяют автомобилю развить сотню за 5,7 секунды, а вторую сотню автомобиль развивает за 20 секунд. Максимум человек сможет разогнать данную машину до 270 км/ч.

Также покупатель мог выбрать либо 4-ступенчатую , либо 6-ступенчатую .

Купе имеет задний привод.

Кузов шасси и подвеска

Модель является первой в автомобильной истории моделью кузов и шасси которой были полностью сделаны из алюминия, что дало хорошую экономию веса, а впоследствии и скорость.


В управлении автомобилем помогал полностью электронный руль, но он управлялся не совсем идеально, основной его проблемой является избыточная поворотливость в некоторых моментах.

Задние пружины немного жестче чем передние, это дает то, что в поворотах передние колеса лучше цепляют дорогу и в итоге управляемость становится лучше.

Нижняя подвеска или так называемое днище автомобиля было закрыто простым листом металла для того чтобы обеспечить наиболее хорошую аэродинамику.

Интерьер Хонда НСХ


Внутри автомобиль сделан так, как должный выглядеть японский спортивный автомобиль. Руль спортивный трехспицевый с логотипом компании. На приборной панели один большой тахометр, один большой спидометр и еще четыре маленьких датчика.

На центральной консоли сверху расположен небольшой дисплей, под два дефлектора воздуха, под ними магнитола. Под магнитолой расположилась ниша для всяких мелочей, это ниша имеет дверку и по факту ее можно назвать пепельницей. Со стороны водителя рычаг стояночного тормоза находится за рычагом КПП.

Из функций присутствуют электростеклоподъемники, электрические регулировки кресел, климат-контроль и так далее.


В общем интерьер для спортивного автомобиля достаточно просторный и будет удобным и для водителя, и для пассажира.

Это один из легендарных японский спортивных автомобилей, так что можно с уверенностью сказать, что Хонда смогла сделать действительно хороший спортивный автомобиль, который обладает красивым дизайном, комфортом в салоне и мощным двигателем, созданным специально для Honda NSX.

Видео



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков