Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

13.10.2019

Не менее важен, чем марка топлива для двигателя. Знания состава и видов помогут водителям подобрать качественную и, самое главное, подходящую охлаждающую жидкость для автомобиля. Какие бывают виды, чем отличается состав антифриза и тосола – все это читатели узнают после изучения данного материала.

Состав антифриза для автомобиля и его виды

Органические и неорганические антифризы

Сегодня охлаждающую жидкость можно разделить на два вида – силикатный и карбоксилатный антифриз . Что касается силикатного, то именно к нему относится «Тосол». В состав такой охлаждающей жидкости входят неорганические кислоты, бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и нитриты. Силикаты являются основной присадкой в неорганической охлаждающей жидкости. Для современных автомобилей такой антифриз не подходит, так как имеет множество недостатков. Изготавливается на основе этиленгликоля.

Присадки оседают на внутренней поверхности трубопроводов, их основная задача – обеспечивать защиту от коррозии и нормальную проводимость. С первой задачей тосол справляется на «отлично», а со второй – ровно наоборот. Из-за низкой теплопроводимости теплообмен проходит очень вяло, что в результате приводит к частым перегревам мотора. Именно поэтому использовать тосол на иномарках не рекомендуется, так как износ двигателя происходит слишком быстро. Есть ещё один серьезный недостаток – менять силикатный антифриз нужно каждые 30 тысяч километров, в противном случае кроме перегрева появится и коррозия внутри системы охлаждения .

Что касается карбоксилатных антифризов, то в них используются только органические кислоты. Именно поэтому такой вид имеет значительно меньше недостатков, чем силикатный вариант. Органические присадки покрывают только те участки, где образуется коррозия, поэтому теплообмен практически не теряется. Это главное преимущество перед силикатным тосолом. Изготавливается карбоксилатный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Именно карбоксилатная жидкость стала называться антифризом после того, как её стали поставлять в СНГ. Но многие и сегодня называют её тосолом. Задача автомобилиста – выбрать подходящий вид для своей машины. Если это старое отечественное авто , то от тосола хуже не будет, да и стоит он заметно дешевле, чем органический антифриз. В других случая нужно приобретать карбоксилатную охлаждающую жидкость. Что касается замены антифриза, то она требуется только через 200 тысяч километров пробега. Добиться такого длительного срока получилось тоже за счет добавления органических присадок.

Классификация антифриза

На сегодняшний день существует три класса антифризов:

  • Класс G11 . Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства. Как говорилось выше, срок службы у такого антифриза достаточно низкий – около 30 тысяч километров.
  • Класс G12 . Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. Служит такая жидкость значительно дольше, имеет больше полезных свойств, но и цена на G12 больше, чем на G11. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
  • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля, при этом карбоксилазы остаются в качестве присадок. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость. Больше всего экологически чистый G13 распространен в европейских странах.

Популярные марки антифриза

Мы разобрались с классификацией, теперь можно пройтись по известным маркам, которые предпочитают водители по всей территории СНГ. К ним относятся:

  • Felix.
  • Аляска.
  • Nord.
  • Синтек.

Это наиболее оптимальные варианты по соотношению цена/качество. Итак, начнем с «Felix» – этот антифриз предназначен для всех грузовых и легковых авто . Способен нормально функционировать в тяжелых климатических условиях. В состав антифриза Felix входят специальные запатентованные присадки, которые продлевают ресурс трубопроводов системы охлаждения, защищают мотор от замерзания и перегрева. Состав антифриза Феликс содержит антипенные, антикоррозийные и смазывающие присадки, относится жидкость к оптимальному классу G12.

Состав и свойства антифриза феликс

Если же говорить о качественных жидкостях, которые относятся к Тосолу (G11 на основе неорганических присадок), то это Аляска. Акцент в этой продукции сделан на борьбу с холодом. К примеру, определённый состав антифриза Аляска может выдержать температуру до -65°С. Существуют варианты и для теплых регионов, где зимой стрелка термометра не опускается ниже 25°С. Разумеется, что виды антифриза с пометкой G11 имеют свои недостатки.

Состав и свойства антифриза аляска

Ещё один хороший вариант – это антифризы NORD. Фирма поставляет на автомобильный рынок все виды охлаждающей жидкости – от G11 до G13, поэтому нет смысла описывать состав антифриза NORD.

И последний вариант, который мы рассмотрим – это автомобильный антифриз Sintec. В основном компания занимается выпуском жидкости класса G12. Антифриз отлично подходит для всех современных двигателей. Многие профессиональные ремонтники рекомендуют пользоваться антифризом этой фирмы тем водителям, которые водят авто с алюминиевым двигателем. Состав антифриза Синтек включает в себя запатентованные присадки компании, они отлично защищают систему от образования отложений в водяном насосе, различных каналах, моторном отсеке и радиаторе. Также Синтек надежно защищает систему охлаждения от коррозии.

Состав и свойства антифриза синтек

Для улучшения теплофизических свойств водного раствора этиленгликоля (теплоносителя, антифриза, незамерзающей жидкости) применяемый пакет присадок насчитывает около десятка веществ, предназначенных для снижения коррозионных и окислительных свойств раствора, его пенообразования, предотвращения образования накипи и удаления уже существующей накипи, а также для стабилизации теплофизических характеристик теплоносителя(Характеристики качества растворов этиленгликоля должны соответствовать требованиям ГОСТ 28084-89 "Незамерзающие жидкости охлаждающие" и ТУ, разработанных на его основе). Большинство концентрированных теплоносителей представляют собой раствор, состоящий из 60%-65% этиленгликоля, 30%-35% воды и 3%-4% активных присадок.

Такие процентные соотношения этиленгликоля, воды и ингибиторов позволяют получить наилучшие теплофизические характеристики водного раствора, как эффективного теплоносителя с максимальной минусовой температурой начала кристаллизации -70°С.

Водные растворы этиленгликоля с меньшей температурой замерзания производятся с применением меньшей концентрации этиленгликоля и массовая доля присадок (ингибиторов) остается при этом практически неизменной. Зависимость температуры замерзания от концентрации этиленгликоля приведены ниже, в таблице №1.

Для различных климатических режимов работы и условий эксплуатации систем отопления производится серия качественных с необходимой температурой кристаллизации и стабильными теплофизическими характеристиками:


Водный раствор этиленгликоля - теплоноситель и незамерзающая жидкость для систем отопления и охлаждения (пакет антикоррозионных, противопенных, противонакипных и стабилизирующих присадок)
Фасовка, вес в кг Концентрация, % Температура начала кристаллизации (замерзания), t°C Продажа / Цена в руб./кг с НДС, при заказе от 1 тонны
Продажа / Цена в руб./кг с НДС, при заказе больше 2 тонн
Канистра 20 кг,
бидон 50 кг
65% минус -65°C 80.00 руб./кг

Бочка 225 кг 30% минус -15°C 49.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 225 кг 36% минус -20°C 55.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 225 кг 40% минус -25°C 57.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 225 кг 45% минус -30°C 60.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 230 кг 50% минус -35°C 68.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 230 кг 54% минус -40°C 73.00 руб./кг в зависимости от объёма партии
Бочка 230 кг 65% минус -65°C 77,00 руб./кг в зависимости от объёма партии

Свойства, характеристики и особенности применения

В автономных системах отопления и промышленного кондиционирования в качестве теплоносителя широко применяется водный раствор этиленгликоля с присадками различного назначения. Плотность чистого этиленгликоля равна 1,112 г/cм3 при 20 °С, температура замерзания равна -13 °С. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70 % имеют более низкую температуру замерзания. Максимальная минусовая температура замерзания в –70 °С достигается при концентрации этиленгликоля 70%. При замерзании раствор этиленгликоля переходит в аморфное состояние, образуя вязкую массу с увеличением объема в немного больших пределах, чем увеличение объёма воды при её замерзании.

Также производятся и концентрированные растворы с 95% содержанием этиленгликоля, их разбавляют водой перед заливкой в систему. Процентное содержание этиленгликоля рекомендуется выбирать из расчета минимальной температуры, при которой теплоноситель будет эксплуатироваться. Готовые концентрированные теплоносители с необходимым значением температуры замерзания разбавляют водой перед заполнением системы. Для разбавления желательно использовать дистиллированную воду, при ее отсутствии – водопроводную с жесткостью до 6 ед. Но необходимо иметь в виду, что применение не очищенной воды нежелательно из-за возможной несовместимости с пакетом присадок.

Разбавление концентрированного этиленгликоля более чем на 50 % приводит к заметному ухудшению потребительских свойств теплоносителя.

Получение качественного водного раствора этиленгликоля с нужной температурой кристаллизации и стабильными теплофизическими характеристиками возможно только в производственных условиях. Инструкции по эксплуатации оборудования большинства систем отопления и промышленного кондиционирования предъявляют высокие требования к теплофизическим свойствам растворов, в связи с чем рекомендуется применять только готовые водные растворы, рассчитанные на соответствующую температуру кристаллизации (замерзания). Поэтому компания ХИМТЕРМО производит целую серию высоко качественных водных растворов этиленгликоля .

Потребителю необходимо учесть, что из-за ряда существенных отличий теплофизических свойств воды и теплоносителей на этиленгликоле при использовании последних возникает ряд технических особенностей, требующих особого внимания.

Вязкость раствора этиленгликоля в 1,5–2,5 раза больше, чем у воды, соответственно и гидродинамическое сопротивление движению жидкости (водного раствора) в трубах будет выше, что потребует более мощного циркуляционного насоса (приблизительно на 8 % по производительности и 50 % по напору).

Водный раствор этиленгликоля имеют больший чем у воды коэффициент теплового расширения, поэтому необходимо использовать расширительный бак большого объема.

Теплоноситель на основе дистиллированного водного раствора этиленгликоля токсичен и ядовит для организма человека (относится к третьему классу опасности умеренно опасных веществ) и рекомендован к применению исключительно в закрытых отопительных системах (с закрытым расширительным баком).

Теплоемкость раствора этиленгликоля меньше примерно на 15%, чем у воды, что ухудшает условия теплообмена и требует установки более мощных радиаторов.

Водный раствор этиленгликоля нежелательно доводить до кипения, так как это приведет к необратимому изменению химического состава и свойств водного раствора.


Табл. №1. Зависимость температуры замерзания водного раствора этиленгликоля от его концентрации

Температура замерзания, °С Концентрация этиленгликоля, % Температура замерзания, °С
5% -2°С 54% -40°С
11% -4°С 60% -50°С
15% -6°С 65% -65°С
21% -9°С 70% -70°С
25% -11°С 75% -55°С
30% -15°С 80% -48°С
36% -20°С 85% -40°С
40% -25°С 90% -30°С
45% -30°С 95% -20°С
50% -35°С 98% -14°С

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке остывать до температуры окружающего воздуха. От свойств жидкости во многом зависит эффективность системы охлаждения, надежность и долговечность двигателя. Она должна иметь высокую теплоемкость, теплопроводность, температуру кипения, подвижность, а также низкую температуру кристаллизации и коэффициент объемного расширения. Охлаждающая жидкость не должна вызывать коррозию металлов, разрушать резину уплотнений и вспениваться в процессе работы.
Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая. Но вода имеет сравнительно низкую температуру кипения и относительно быстро испаряется, а если при этом она жесткая (содержит минеральные примеси и растворенные соли), то активно образуется накипь. При температуре ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов. Поэтому ее нельзя использовать в холодное время года без слива из автомобиля при длительной стоянке вне теплого гаража.
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий) заменили воду в системах охлаждения двигателей современных автомобилей. Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.

СОСТАВ И СВОЙСТВА АНТИФРИЗА

Этиленгликоль (моноэтиленгликоль) – маслянистая желтоватая жидкость без запаха, умеренно вязкая, с плотностью 1,112-1,113 г/см3 (при 20°С), температурой кипения 197°С и кристаллизации -11,5°С. При нагревании этиленгликоль и его водные растворы сильно расширяются. Для предотвращения выброса жидкости из системы охлаждения ее снабжают расширительным бачком и заполняют на 92–94% от общего объема.
Водный раствор этиленгликоля химически агрессивен и вызывает коррозию стальных, чугунных, алюминиевых, медных и латунных деталей системы охлаждения, а также припоев, используемых для пайки ее узлов. Кроме того, этиленгликоль очень токсичен.
Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.
Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух составляющих. У смеси она значительно ниже, чем по отдельности у воды и этиленгликоля. При различных пропорциях можно получить растворы с температурой кристаллизации от 0 до -75°С. Температура кристаллизации и кипения, а также плотность смеси этиленгликоля и воды в зависимости от содержания в ней этиленгликоля представлены на рисунке. Самое низкое значение температуры замерзания соответствует составу, в котором этиленгликоля 66,7% и воды 33,3%. В других случаях одну и ту же температуру замерзания можно получить при двух значениях соотношений этиленгликоля и воды. Экономически выгодно использовать вариант с большим количеством воды.
Определение соотношения этиленгликоля и воды в антифризе осуществляют по плотности, измеренной с помощью ареометра или гидрометра. На специальных приборах для удобства вместо шкалы плотности применяется двойная шкала, одновременно показывающая содержание этиленгликоля в процентах и температуру кристаллизации. При проверке нужно учитывать температурные поправки к показаниям прибора, указанные в инструкции к нему.

Комплекс присадок включает в себя противокоррозионные, антивспенивающие, стабилизирующие и красящие вещества. Антифризы не должны содержать в своем составе нитрит-нитраты, которые, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания).
Требования к антифризам в России установлены по ГОСТу 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия». Стандарт нормирует основные показатели охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля: внешний вид, плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резины и т. д. Обязательной сертификации охлаждающие жидкости не подлежат.
Определенные марки антифризов, готовых к использованию, и концентратов, требующих разбавления дистиллированной водой перед применением, производят по техническим условиям, где оговаривается состав и наличие присадок, смешиваемость жидкостей и их цвет. Изготовители присваивают им различные названия, например «Тосол», «Лена», «Лада» «Антифриз G-48» и (или) указывают температуру кристаллизации: ОЖ-40, ОЖ-65, А-40.
«ТОСОЛ» – одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
«ТОС» - «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
«ОЛ» – окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства «тосолов» могут быть разными, поскольку определяются используемыми присадками, а они отличаются у различных производителей.
Совместимость охлаждающих жидкостей определяется техническими условиями. Изготовленные по разным техническим условиям жидкости часто несовместимы, так как содержащиеся в них присадки могут вступить в реакцию друг с другом и утратить свои полезные свойства. Поэтому при необходимости восстановить уровень охлаждающей жидкости лучше доливать дистиллированную воду.
Требования к антифризам зарубежного производства , как правило, определяются стандартами ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров США). Эти стандарты регламентируют свойства концентратов и антифризов исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Например, этиленгликолевые жидкости предназначены: по ASTM D 3306 и ASTM D 4656 – для легковых автомобилей и малых грузовиков;
по ASTM D 4985 и ASTM D 5345 – для двигателей, работающих в тяжелых условиях: длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п. Эти жидкости отличаются тем, что перед использованием в них необходимо добавлять специальную присадку.
Импортные антифризы по ASTM D 3306 можно использовать для отечественных легковых автомобилей.
Спецификации производителей автомобилей могут содержать дополнительные требования. Например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или нормы G концерна Volkswagen запрещают использовать в антифризе ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры, хлоридов. Это позволяет уменьшить отложение накипи, увеличить срок службы уплотнений, улучшить защиту от коррозии.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.
Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости. Признаками необходимости этого может являться:
- на внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса;
- при легком морозе (до -15°С) антифриз становится кашицеобразным и в бачке обнаруживается осадок;
- электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще.
В аварийной ситуации , например при замене в дальней дороге лопнувшего шланга, в систему охлаждения приходится заливать воду из случайного источника. Жесткая с примесями вода активизирует коррозию и вызывает образование посторонней взвеси, что тормозит циркуляцию жидкости и может затруднить работу водяного насоса. Кроме того, в местах сильного нагрева образуется накипь, ухудшающая работу системы охлаждения. Если антифриз стал бурым, значит, происходит активная коррозия деталей системы охлаждения. Разбавленную некачественной водой охлаждающую жидкость следует при первой возможности заменить с обязательной промывкой системы охлаждения.

Порядок замены охлаждающей жидкости (осуществляется на холодном двигателе) :
- снимают крышку расширительного бачка и (или) радиатора;
- открывают кран радиатора отопителя, чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталось жидкости;
- отворачивают пробки в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, сливают старую охлаждающую жидкость в подставленную емкость, затем пробки сливных отверстий устанавливают обратно;
- медленно тонкой струйкой заливают новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок и закрывают его крышку;
- пускают двигатель, прогревают его, затем останавливают и после остывания по необходимости доливают жидкость до нужного уровня.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При плановой замене антифриза достаточно один раз промыть систему дистиллированной или в крайнем случае хорошо прокипяченной, талой или дождевой водой.
При переходе с воды на антифриз , замене бурой или с признаками досрочного старения охлаждающей жидкости необходимо удалить накипь и продукты коррозии. Это можно сделать только с использованием специальных моющих средств в соответствии с инструкцией к ним. Промывки представляют собой водные растворы слабых кислот – муравьиной, щавелевой, соляной с добавлением ингибиторов коррозии. Затем следует удалить остатки моющего состава, промыв систему, как минимум, один раз дистиллированной водой.

Порядок промывки системы охлаждения :
- сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости;
- дают поработать двигателю от 20 до 60 мин - чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы;
- останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз.

Уровень антифриза в расширительном бачке может стать меньше нормы из-за испарения из него воды или из-за негерметичности системы. В первом случае нужно доливать дистиллированную, а если ее нет – прокипяченную в течение 30 мин воду. При утечках следует доливать охлаждающую жидкость, желательно той же марки.
Приобретать для долива или замены следует охлаждающую жидкость, одобренную изготовителем автомобиля, и лучше в магазинах, а не с временного лотка на улице.
Концентраты применять в системе охлаждения двигателя нельзя – они состоят из этиленгликоля с присадками и небольшим количеством воды, поэтому имеют температуру кристаллизации -11,5°C или чуть ниже. Они предназначены только для приготовления антифриза путем разбавления концентрата дистиллированной водой. Сколько ее добавить, чтобы получить нужную температуру замерзания охлаждающей жидкости, должно быть указано в инструкции.
Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Емкость, как правило, закрывают пробкой с одноразовой «трещоткой», иногда дополнительно защищенной «пломбой» – ярлыком или лентой. Они должны быть целыми, не переклеенными, а зубчатое кольцо на пробке – плотно контактировать с горловиной. Герметичность канистры можно проверить, перевернув или слегка сжав ее с боков. Если есть течь или канистра не упругая (шипит выходящий воздух), лучше такое не покупать. Полупрозрачные канистры хороши тем, что можно рассмотреть их содержимое. Мутную охлаждающую жидкость, тем более с осадком, покупать не надо. Если встряхнуть канистру, образовавшаяся пена должна осесть примерно через три секунды, у концентрата – через пять.
Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые. Информация – полная, не рекламная, а преимущественно техническая: название фирмы-изготовителя, ее адрес и телефон, аннотация к применению антифриза, его температура кипения и замерзания, срок хранения, номер партии с датой изготовления и т. д.

Внимание! Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу. Он сладковат на вкус, и его надо держать в месте, недоступном для детей. Разлитый этиленгликоль представляет определенную опасность для животных. При приеме внутрь смертельная доза для человека может составлять всего 35 см 3 .

Необходимая концентрация этиленгликоля (антифриза) и воды зависит от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля. Рекомендованная концентрация смеси 50/50 этиленгликоля и воды обеспечивает защиту от замерзания до температуры -37° C.

Не допускается применение охлаждающей жидкости с содержанием этиленгликоля менее 44% в течение всего года и в любых климатических условиях.

Если процентное содержание этиленгликоля будет ниже 44%, то детали двигателя могут быть подвержены кавитационной эрозии, а детали системы охлаждения повреждены коррозией. Максимальную защиту от замерзания, до -67,7° C, обеспечивает охлаждающая жидкость с содержанием этиленгликоля 68%.

Более высокая концентрация поднимает температуру замерзания!!!

Также более высокая концентрация может привести к перегреву двигателя, поскольку способность поглощения тепла у этиленгликоля ниже, чем у воды.

Применение 100% этиленгликоля приведёт к отложению добавок на стенках компонентов системы охлаждения, поскольку присадки–ингибиторы коррозии, добавленные в этиленгликоль для своего растворения, требуют присутствия воды.

Эти отложения в системе охлаждения двигателя действуют как теплоизолятор, что приводит в повышению температуры в системе до 149° C. Этой температуры вполне достаточно для расплавления пластиков и размягчения припоев. Высокая температура двигателя может привести к работе двигателя с детонацией.

И в дополнение, 100% этиленгликоль замерзает при температуре 22° C.

ВЫВОД: Концентрация этиленгликоля (читай, концентрата антифриза) в охлаждающей жидкости всегда должна находится в пределах от 44% до 68%.

Необходимая концентрация этиленгликоля (антифриза) и воды зависит от климатических условий и условий эксплуатации автомобиля. Последствия применения охлаждающих жидкостей различной пропорции:

Чистая вода – вода имеет лучшую способность абсорбировать тепло по сравнению со смесью воды и этиленгликоля. Но это единственное преимущество применения чистой воды. К плохим качествам воды относятся – высокая точка замерзания и высокие коррозионные свойства.

100% этиленгликоль – антикоррозионные присадки в этиленгликоле требуют наличия воды для растворения. Без воды присадки осаждаются в виде отложений в системе охлаждения двигателя. Эти отложения в системе охлаждения действуют как теплоизолятор, что приводит к повышению температуры в системе до 149 градусов Цельсия.

В любом случае для приготовления охлаждающей жидкости из концентрата, должна использоваться только дистиллированная вода .

  • #1

    добрый день.у меня уровень антифриза на минимум отметке.я не знаю что там залито.можно ли доездить до тепла и затем сменить или сменить не дожидаясь тепла????

  • #2

    или долить тоже красный да и все

  • #3

В современных реалиях теплоносители, в основе которых есть этиленгликоль, являются наиболее популярными жидкостями для систем отопления. За счет своих свойств, они хорошо выполняют свои функции и отлично сохраняют систему от преждевременного износа.

Доступые цены на этиленгликолевые теплоносители

Существуют четыре группы теплоносителей, за основу которых взяты: соль, спирт, пропиленгликоль, этиленгликоль. Мы поставляем теплоносители для систем отопления напрямую от завода-изготовителя, за счет чего реализуем их по доступным ценам. Для заказа оставьте заявку или свяжитесь с консультантами по телефону, чтобы заказ был принят в работу.

Преимущества этиленгликолевого теплоносителя-антифриза

Фактически антифриз на основе этиленгликоля замерзает только при рекордно низких температурах, что обеспечивает оборудованию бесперебойную работу даже в суровом климате. Благодаря присадке на основе этиленгликоля, жидкость обладает свойствами, которые позволяют владельцу отопительной системы забыть о затратах на модернизацию и ежесезонный ремонт:

  • Защита металлических элементов от коррозии. Даже при низких температурах, этиленгликолевый теплоноситель не «замерзает», а превращается в кристаллы, другими словами «сильно» загустевает. За счет этого жидкость не остается в мелких щелях и трещинах конструкции и её агрегатов, препятствуя тем самым появлению ржавчины.
  • Вывод грязи, которая попадает вместе с водой. При использовании антифриза в отоплении исключено появление известкового налёта от жесткой воды.
  • Увеличение срока службы неметаллических частей - прокладок и уплотнителей.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков