Соренто прайм новый тест драйв. Kia Sorento Prime: Долой пьезо! Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Соренто прайм новый тест драйв. Kia Sorento Prime: Долой пьезо! Текст и фотографии Натальи Парамоновой

19.10.2019

Sorento в семье корейского бренда – модель знаковая. Предмет обожания, как единственная дочь среди сыновей. И одновременно выставка достижений – даже в присутствии большого и пафосного “Квориса”.

Так повелось от самого 2002-го, когда у Kia впервые появился большой, полноприводный, гордый автомобиль. Он очень старался воплотить в себе максимум доступного корейским технологиям, сохранив при этом максимально доступный ценник. Тогда он имел раму и не имел ничего общего с Hyundai Santa Fe. В Швейцарии, например, на заре двухтысячных за дизельным Sorento надо было томиться в очереди по полгода. Кто лучше богатых швейцарских гномов знает истинную цену деньгам и покупкам?

Восемь лет спустя он первым из Kia осуществил заветную мечту любого автомобиля – покорил Америку. Второе поколение Sorento стало первым Kia made in USA – в Алабаме. Правда, за гринкарту пришлось заплатить кровным родством с Santa Fe. А еще подрасти и обменять раму на американский акцент. Комфортный, крупный пяти-семиместный кроссовер – формат, который на просторах Нового Света жалуют куда больше, чем в закоулках Старого.

Зато его отлично понимают у нас. Оттого российской премьере Sorento третьего поколения даже кризис почти не помешал. В Корее машину представили меньше года назад, осенью в Париже показали евроверсию, а 1 июля стар­туют продажи в России. Могли бы стартовать и раньше, но... Нет, не угадали: по словам руководителей марки, серьезный упадок покупательской активности ни при чем. Оказывается, уж больно хорошо Sorento пошел на домашнем, корейском рынке: поначалу лист ожидания доходил до четырех месяцев. Но теперь первый ажиотаж спал, и...

И кризис все-таки продемонстрировал зубы, а корейское руководство – рациональный подход. Мир изменился: новые технологии все дороже, нефть и рубль – дешевле. Электроники и прочих сложностей в корейских машинах все больше, а покупателей в русских шоу-румах... ну, вы поняли. Поэтому new-Sorento у нас не меняет обкатанную временем модель, а дополняет ее.

Чтобы не было путаницы, кроме имени новенькому в российском офисе KIA придумали еще и фамилию – Prime. То есть “престижный, элитный, лучший” и т.п. Логично: “второй” и “третий” – это же все равно что “старый” и “новый”, совсем другая категория свежести. А так – просто иной статус. “У тебя что? – Соренто. – Простой или богатый? ” Но оба – одинаково актуальные. Просто один – для экономных клиен­тов, другой – для продвинутых и благополучных. Может, старому тоже стоило дать второе имя – Оптимус?

Короче, легкой жизни новенькому никто не обещал. Хотя у него по-прежнему есть все, что нужно для успеха в самых широких кругах семейно-многодетных трудящихся. И он опять самобытен: платформу разделил не с текущим “Сантой”, а с парой свежайших минивэнов Carnival/Sedona тоже 2014 года рождения. Только силовой агрегат знакомый: 2,2-литровый 200-сильный дизель с автоматическим шестиступом, то есть шестиступенчатым автоматом. Без вариантов. Поскольку Prime теперь вождь племени Sorento, разнообразие версий ему ни к чему: мотор один, привод только полный. Так что мучиться придется исключительно над выбором комплектации.

Их три, и ни одну бедной не назовешь – флагман же все-таки. Если пара лишних чемоданов вам дороже пары лишних пассажиров, ваш выбор – пятиместный Luxe. Кожа, ксенон, подогревы всего, включая задние сиденья, навигация, камера заднего вида и полный набор электрических помощников по безопасности – нормально будет? Ах, маловато? Тогда шикарный Prestige: только семь мест, доступ без ключа, электрорегулировки кресел, второй кондиционер для третьего ряда и ЖК-монитор вместо спидометра. Все равно чего-то не хватает для счастья? Ну, тогда вам в Premium: ксенон адаптивный, стулья с памятью, камеры по кругу, стеклянное небо во всю крышу, крутая музыка Infinity и – внимание, пилоты! – электроусилитель руля не на валу, а на рейке. Для информативности управления и чистоты водительского кайфа, однако.

Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей!

Hyundai Santa Fe / Grand Santa Fe
Один чуть меньше, другой чуть больше Sorento. Все остальное очень похоже

Вот такой – самый навороченный – автомобиль нам и достался на погонять по Греции. На презентации сведущие люди рассказывали об усовершенствованиях – как стало чуть ниже, чуть длиннее в базе, жестче в кузове, как задние амортизаторы поставили не косо, а вертикально... Вроде без революций, так, мелкие технические подробности. Однако на ходу по сравнению с предшественником Prime оказался совсем другой машиной. “Марк два” рулился сносно, но дорогой ценой – благодаря зажатой короткоходной подвеске. Острых неровностей она ни дороге, ни вашей попе, ни ушам не прощала. Так что там ездовой комфорт был понятием относительным. А Prime – бережная колыбель: стелет мягко, но всегда ощущается запас энергоемкости. И к рулежке, и к кренам претензий у меня нет. Для двухтонной махины с высоким центром тяжести, пугливой женой и тошнящими детьми – то, что надо. Хотя юноша, пересевший из Golf GTI, боюсь, будет разочарован.

Но больше всего этого юношу разочарует руль – даже с той самой усиленной рейкой. Он… эм... пустоват. Мне такой не помеха: шибко внятных рулей в нашу электроэпоху почти не осталось, научился рулить, чем дают. Так что в повороты серпантинов Пелопоннеса мы с Sorento попадали ловко и почти с удовольствием. Но электромотор на валу (тот, что у версий Luxe и Prestige), боюсь, с удовольствием уже не даст. Даже с почти. Так что, юноши, брысь!

Зато дизель с коробкой проявили себя самым лучшим образом. В горах надо просто нажать кнопочку Sport (есть еще Eco, но это мракобесие), и “Прайм” будет прилежно тянуть, аккуратно и вовремя подтыкая нужные передачки. Ну, может, лишь иногда малость запнется на выходе из особо крутого виража. Налицо заметное отличие от братского Santa Fe, на котором я гонял по горам Армении: там эта же пара “дизель-автомат” работала более нервно и резко, а подвеска чаще давала слабину. Kia, зачет!

На электронике и тем паче на дизайне тормозить не буду – тут все модно и ровно. По сравнению с тем же “Сантой” (ну, началось – теперь не слезть) чуть менее восточно, но более западно. Вообще, внутри и снаружи мне часто вспоминалась Toyota Highlander – не буквально, а как-то ощущенческо-настроенчески. Что неплохо: по-моему, достойный соперник.

Что, дорогой? Но и Sorento не кажется дешевкой. Качество материалов – рядом с немецким премиумом. А тишина – так просто впереди планеты всей! Нет, серьезно: среди братьев-пилотов не оказалось ни одного невпечатленного шумоизоляцией “Прайма”. На передних сиденьях тишь мерт­вецкая: мотор вчетвертьголоса, разговоры шепотом и музыка мурлыканьем даже на ходу под двести. Сзади лишь чуточку звучнее ветер, а 19-х катков как будто нет вообще. Фантастика и аплодисменты!

Так что, впору ждать набега жадных покупателей? Я искренне желаю “Прайму” успеха. Но есть три но. Одно – цена, о которой пока известно лишь то, что она будет выше, чем у предшественника. Второе – тот самый более дешевый “Соренто Оптимус”, подпи­рающий снизу. И третье – лишь немногим более дорогая пара Santa Fe/Grand Santa Fe, атакующая сбоку: на днях она прошла рестайлинг, с которым получила все те же модные плюшки. Ну и кризис. Поэтому подвигов от “Прайма” на Kia пока не ждут. Прайм-тайм у нас впереди. Скорее бы.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Бренд KIA получил пропуск в сегмент премиальных кроссоверов в 2015-м, когда появился первый Sorento Prime, предложивший потребителю отменные дизайн, ходовые свойства и качество. Причем по адекватной цене. После обновления кроссовер Sorento Prime стал еще лучше: симпатичнее, современнее, технологичнее. При появлении KIA Sorento Prime его облик был оценен публикой довольно высоко. Более того, модель получила пару престижных международных наград за дизайн. С учетом этого при обновлении Sorento Prime было решено ограничиться минимальными изменениями, подчеркивающими статусность автомобиля.

У новинки изменились передний и задний бамперы (за счет чего на 20 мм увеличилась габаритная длина, достигнув ровно 4,8 м). Новый дизайн получили основные и противотуманные фары, задние фонари. А решетка радиатора в фирменной стилистике «Улыбка тигра» была выполнена по новой технологии, что сделало ее фактурнее. Стал ли Prime внешне привлекательнее? На мой взгляд, да. Ведь высокий стиль определяется деталями. Для обновленного KIA Sorento Prime зарезервирован новый «орнамент» легкосплавных дисков, 17-й, 18-й и 19-й размерности. Также изменилась цветовая гамма кузова: в ней появились благородные темно-коричневый и темно-синий цвета.

Интерьер KIA Sorento Prime сохранил все нюансы, гарантирующие водителю и пассажирам высокий уровень комфорта. При этом «зона обитания» стала еще современнее и привлекательнее. Салон обновленного Sorento Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом, а не в двух, как раньше. Дизайн рулевого колеса, за которым расположена приборная панель с легко «читаемой» графикой, осовременился и оспортивился. В новом, более эргономичном решении выполнен блок управления климатом.

По салону Prime теперь доступен в четырех цветовых решениях: черном, коричневом, комбинированном черном-сером или черно-бежевом.

Пассажирам второго ряда в Prime «живется» весьма привольно.

Эта ручка регулирует наклон спинки сидений второго ряда.

Плюс к тому обновленный флагманский кроссовер предлагает расширенные мультимедийные возможности. Мультимедийная система обеспечивает интеграцию смартфонов iOS и Android благодаря платформам Apple CarPlay и AndroidAuto. Такое решение позволяет пользоваться основными сервисами и приложениями, установленными на смартфоне: экран устройства отображается на основном сенсорном дисплее автомобиля диагональю 7 дюймов. В этом исполнении водитель может использовать привычную навигационную программу, установленную на собственный смартфон. В топовых версиях кроссовера предлагается мультимедийная система со встроенной навигацией, отражающей информацию о пробках в реальном времени, четырьмя камерами кругового обзора и 8-дюймовым дисплеем. На центральной консоли теперь также появился ложемент для беспроводной зарядки мобильных устройств. Сильно впечатляет новая премиальная звуковая система Harman/Kardon с фирменной технологией объемного звучания. Пожалуй, даже меломан останется доволен.

Если говорить об эргономике передней панели, о качестве ее изготовления и о стилистике, придется оперировать преимущественно восторженными эпитетами. Как и об удобстве салона в целом. Поводом для этого, к примеру, могут стать плоский пол в зоне обитателей второго ряда, персональные дефлекторы обдува для них. А также центральный подлокотник, шторки на окнах и разъемы USB для мобильных устройств. Для пассажиров же третьего ряда бонусом является отдельный блок климат-контроля.

Обновленный четырехспицевый руль стал эстетичнее и удобнее.

Объем багажного отделения в 5-местной версии кроссовера составляет 660 л, что исключает проблемы с перевозкой поклажи. Обновленный KIA Sorento Prime оснащается системой автоматического открывания двери багажного отсека с памятью верхнего положения двери. Причем машина автоматически открывает пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника. Никаких дополнительных действий, специальных жестов или контакта с автомобилем для этого не требуется.

В новом климатическом блоке высвечиваются показания заданной температуры.

Прежний флагман линейки кроссоверов KIA завоевал немало титульных наград по безопасности в испытаниях по самым жестким методикам в мире. Безопасность обновленного Sorento Prime также находится на самом высоком уровне. Так, 52,7% структуры его кузова выполнено из современных сверхвысокопрочных сортов стали. Это обеспечивает эффект «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также улучшает жесткость кузова на скручивание, что благотворно влияет на управляемость и комфорт. Разумеется, прочие элементы безопасного автомобиля, такие, например, как ассистент при выезде с парковки задним ходом, система кругового обзора с четырьмя видеокамерами, система мониторинга слепых зон и пр., тоже на высоте.

Система полного привода имеет интеллектуальный алгоритм действия, предусматривающий срабатывание до начала проскальзывания колес, что обеспечивает отменную стабильность движения. Дополнительную стабильность в поступь обновленного флагманского кроссовера вносит система управления тягой в поворотах. Она тоже вступает в действие до срабатывания системы стабилизации. И при этом не влияет на подачу топлива. Система контролирует распределение тяги и тормозных усилий, прикладываемых к конкретным колесам, чем обеспечивает противодействие заносу.

Как и в прежней, в обновленной версии доступен пакет GT Line, отражающий индивидуальность владельца. К техническим деталям GT Line относятся оригинальная конструкция электроусилителя, создающая более точные реакции в рулевом управлении и более прозрачную обратную связь, а также увеличенные до 18 дюймов передние тормозные диски, что обеспечивает лучший процесс торможения. К эстетическим изыскам GT Line относятся логотипы, светодиодные противотуманки в стиле «кубики льда», декоративные накладки на пороги, сдвоенная насадка глушителя (на дизельных версиях) и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты. В салоне эту версию отличают эксклюзивная черная отделка с логотипами GT Line на спинках сидений, отделка руля перфорированной кожей и специальный дизайн рукоятки селектора трансмиссии.

Для обновленного KIA Sorento Prime предусмотрена линейка из трех двигателей. Два из них – уже знакомые силовые агрегаты. А наиболее мощный – новый двигатель с увеличенным, по сравнению с предыдущей версией, рабочим объемом. Объем наиболее мощного V6 с многоточечным впрыском увеличен до 3,5 л, что позволило снизить обороты на максимальной мощности. Она установлена на оптимальном для российских клиентов значении 249 л. с. (с учетом градаций налогового законодательства), которые теперь достигаются при 6300 об/мин. Крутящий момент увеличился на 5,6% (+18 Нм) и составляет 336 Нм, причем максимум доступен теперь на 300 об/мин раньше – при 5000 мин -1 . Такие моментные характеристики позволили добиться лучшей динамики флагманского кроссовера. Теперь разгон до 100 км/ч занимает лишь 7,8 с, на 0,4 с меньше, чем до обновления.

Вносит свой вклад в улучшение динамики и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, являющаяся собственной разработкой KIA. Меньшее количество управляющих клапанов в ее конструкции позволяет реализовать более четкую механическую связь с двигателем и более быстрое переключение передач, снижая расход топлива.

Обновленный KIA Sorento Prime будет также доступен с бензиновым двигателем 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива (188 л. с., 241 Нм) и дизелем 2.2 CRDI (200 л. с., 441 Нм). Двигатель 2.4 GDI агрегатируется модернизированной 6-ступенчатой АКП, а высокомоментный дизель работает также в паре с новой 8-ступенчатой АКП. С любым из силовых агрегатов новинка вызывает положительные эмоции. Но особенно обновленный Prime хорош с топовыми моторами.

При активизации кнопки Drive Mode компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники.

В основе системы полного привода Prime лежит активная многодисковая муфта Magna Dynamax с интеллектуальным алгоритмом электронного управления, интегрированным в общую управляющую систему автомобиля. Она обладает высокой устойчивостью к перегреву, что благоприятно сказывается на стабильности ездовых характеристик. Техническим новшеством стало появления дополнительного режима работы системы Drive Mode Select, получившего обозначение Smart. В этом режиме компьютер анализирует персональный стиль вождения, адаптируя под него настройки всех систем автомобиля, находящихся под управлением электроники. В результате система, стоящая на страже экономии топлива, готова по первому требованию (при нажатии на газ) активизироваться, превратив автомобиль в ракету.

Сложенный третий ряд сидений превращается в ровный пол багажного отсека.

Резюмируя, стоит отметить, что и прежний Sorento Prime был хорош. Нынешний же еще лучше. Что касается цен на обновленный KIA Sorento Prime, то пока это тайна за семью печатями. Игры правительства с величинами акцизов и утилизационного сбора не позволяют оперировать точными цифрами. Но, по заявлениям представителей KIA, базовая цена в 2,2 млн (как и стоимость прочих версий) если и изменится, то незначительно.

Технические характеристики KIA Sorento Prime 3.5 V6 8 АТ

Габариты 4800х1890х1690 мм
База 2780 мм
Снаряженная масса 1828 кг
Полная масса 2560 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 660/1732 л
Объем топливного бака 71 л
Двигатель бензиновый, V-образный, атмосферный 6-цилиндровый, 3470 см 3 , 249/6300 л.с./мин -1 , 336/5000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 8-ступенчатая с гидротрансформатором, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,5/8,1/10,4 л на 100 км
Конкуренты Toyota Highlander, Hyundai Grand Santa Fe, Ford Explorer
  • Ходовые качества, простор салона, оснащенность оборудованием, качество исполнения, цена.
  • 9

    Вердикт

    Обновленный KIA Sorento Prime производит благоприятное впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился там, где это было вполне уместно. Особенно впечатляют ездовые свойства, качество, насыщенность всевозможными системами.

Совсем недавно интернет начал пестреть фотографиями KIA Sorento Prime 2018 года, которые среди автолюбителей подняли шумиху. Кроссовер подвергся крутым изменениям, в которые входит внешний вид, внутренний мир, интерьер.

обновленный KIA Sorento Prime 2018-2019 года

Отдельно эксперты заострили внимание на технических характеристиках. Считается, что обновленная версия вызовет неподдельный интерес у потребителей России и стран СНГ. Можно сказать, что это премиальный вариант автомобиля от компании, так как дизайнеры и инженеры провели колоссальную работу над кроссовером. Рассмотрим модель подробнее со всех сторон.

Новый кузов — олицетворение мощи и величественности

Обновленный Киа Сорренто Прайм выражает харизматичность, мощь и величественность. Дизайн кузова запоминается практически с первого взгляда. Переднюю часть машины украшает радиаторная решетка, выполненная в особом стиле, в чем-то она даже схожа с тигриным носом, по форме. Конструкция решетки подверглась небольшим изменениям, но достойно вписалась в общее оформление модели. Ее обрамляют светодиодные фонари достаточно мощных размеров и подходящих для качественного освещения дорожного пути в любое время суток и при различных погодных условиях.

Мощность переднего бампера подчеркивается противотуманками и воздухозаборником. Важно понимать, что верх представлен для подачи воздуха, способствующего охлаждению мотора, а низ заборника обеспечивает проветривание колесной базы. Капот отличается рельефностью, что придает авто динамичности и агрессивности. Модернизация коснулась и лобовухи, разработчики сменили ее уровень скоса.

Кузов полностью отвечает требованиям современного человека, дизайнеры увеличили габариты колесных арок, а на двери нанесли выштамповку.

Крышу кроссовера украшают рейлинги, но они приметны только при доскональном осмотре автомобиля. Изменения кузова значительно повлияли на его внешний вид, Киа Сорренто стал приметным на дорожном полотне. Заднюю часть и крылья обрамляют фонари со светодиодами.


Интерьер подвергся модернизации

Салон также подвергся заметной модернизации. Экспертами отмечается, что увеличено пространство внутри автомобиля. Достигнут такой эффект благодаря рестайлингу расположения кресел. Задние ряды сидений также получили достаточное пространство для спокойной посадки взрослого человека. Третий ряд вмещает двоих пассажиров, при этом удастся расположиться без проблем.

Отделка приобрела высококачественные материалы, которые отличаются устойчивостью к износу. Разработчики используют кожу, панель приборов прикрывается небольшим козырьком. Также имеется специализированный дисплей, который отвечает за мультимедиа и отличается удобным интерфейсом

салон нового Киа Соренто Прайм 2018 года

Рулевое колесо тоже претерпело модернизацию, оно настраивается под личные потребности водителя. Система климата расположена в зоне досягаемости водителя, что позволяет управлять системой, не отвлекаясь от вождения. Передний ряд оснащается поддержкой по бокам, а также электроприводом. Порадовала автолюбителей наличие различных органайзеров под мелочи.

Руль оснащается усилителем, позволяющим осуществлять работу в трех вариациях, зависит от дороги. Багажник достаточно вместительный, приблизительно 610 литров. Также в салоне имеется большое количество разъемов и портов, при этом их расположение удобное. Внедорожник отличается современным оборудованием, автомобильным парковщиком.


Техническое оснащение и характеристики

В качестве силовой установки используется турбодизель, объем которого равняется около 2,2 литра, а мощность приблизительно 200 л.с. Коробка автомат оснащена 8-ю ступенями. Кроссовер поставляется и с бензиновыми вариантами движка. Тяга вполне достаточная, поэтому авто разгоняется резво при своей хорошей массе в 2,5 тонны. Современная система обеспечивает качественный подхват, поэтому модель практически моментально реагирует на активацию педали газа.

Эксперты отмечают, что автомобиль отлично реагирует на подаваемые команды, инженерами обеспечен KIA Sorento Prime 2018 оптимальный баланс, поэтому она движется мягко и хорошо управляется. Модель отлично справляется с бездорожьем и городской дорогой. Расход топлива не очень большой приблизительно семь литров на 100 км пути. В городских условиях он увеличивается до 11.

Поведение авто в движении

В эксплуатации автомобиль ведет себя отлично, разгон до 100 км/час осуществляется на 0,4 секунды быстрее, чем в дорестайлинговой версии. Разработчики позаботились о своих потребителях и предоставили возможность настройки вариантов передвижения, в общем количестве четыре режима. Добавление системы Смарт работает от компьютерной установки. Единственным недостатком является постепенное переключение в режим Спорт, через Комфорт.

При посадке в Киа Соренто Прайм чувствуется громоздкость модели и собственная компактность. Привыкнув к габаритам пятиметровой машины, можно начинать движение, предварительно подогнав сиденье и зеркала, а также настроив навигатор и систему контроля климата. Модель ведет себя прилично в городских условиях и пробках. За рулем водитель ощущает себя комфортно и уверенно.

Включая первый раз поворотник издается определенный сигнал, который оповещает о срабатывании системы контроля за слепыми зонами. Посредством датчиков осуществляется оценка обстановки на дорожном полотне, при перестраивании на другую полосу, она контролирует наличие других машин и оповещает водителя. К педалям газа и тормоза водителю придется привыкнуть.

Поездка впечатляет, одним из отличий является сохранение двух настроек водительского кресла. Порадовала информативностью рулевого колеса, оно послушное и легкое в управлении. Отличная шумоизоляция позволяет вести разговоры без повышения интонации. В общем, машина достойно и не проблематично ведет себя на дороге, главное подобрать оптимальный режим езды.

Следует помнить, что в экономии топлива энергичность разгона значительно сбавляется. Также скорость в 130 км практически не ощущается, что можно назвать преимуществом. К сожалению, отсутствует ограничение скорости. На трассе автомобиль ведет себя спокойно, преодолевает с легкостью глубокие ямы и лужи. Бак заполняется на 71 литр, которого хватает практически на три дня активной езды.

Подробнее о багажнике и комфорте

Просторный салон позволяет вмещать несколько человек, при этом не чувствуется дискомфорта. Комплектации Престиж и Премиум оснащаются третьим рядом, поэтому модель получается семиместная. Спинки кресел немного откидываются, что позволяет отдыхать в пути. Панорамная крыша добавляет ощущение комфорта, особенно в дождливую погоду выглядит красиво, правда в ночное время суток ее лучше прикрывать. Багажник позволяет вместить достаточное количество рюкзаков.

Открытие и закрытие багажного отделения осуществляется посредством автоматики, путем нажатия всего одной кнопки. При занятых руках можно просто поднести ключ и он откроется в автоматическом режиме.

Вывод

KIA Sorento Prime 2018 – это семейный вариант автомобиля, который подходит для активных путешествий и достойного отдыха. Рестайлинг модели превзошел все ожидания, эксперты отмечают, что он станет популярным среди потребителей.

Технические параметры и цены в цифрах

Двигатель 2.4 дизель 3.5 бензин 2.2 дизель
Рабочий объем, см3 2359 3489 2199
Мощность, л.с. (об./мин.) 188 (6000) 249 (6400) 200 (3800)
Трансмиссия 6-ст. АКП 6-ст. АКП 6-ст. АКП
Максимальная скорость 195 км/ч 210 км/ч 203 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с 10.05 8.2 9.6
Тип привода полный полный полный
Габариты, д/ш/в 4780/1890/1690
Количество мест 5 или 7 5 или 7 5 или 7
Объем багажника, л 5 мест: 1732/660; 7 мест: 1662/605/142
Снаряженная масса 1750/1897 кг 1792/1939 кг 1849/1998 кг
Расход топлива, л 7.5/12.9/9.4 8.3/14.4/10.5 6.4/10.1/7.8
Объем бака, л 71 71 71
Версия Цена Двигатель Коробка Привод
2.4 GDI Classic 1 849 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП передний
2.4 GDI Comfort 1 999 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.4 GDI Luxe 2 119 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
2.2 CRDi Luxe 2 299 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
2.4 GDI Prestige 2 289 900 дизель 2.4 188 л.с. 6ст. АКП полный
3.5 MPI Prestige 2 529 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Prestige 2 469 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI Premium 2 759 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi Premium 2 699 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный
3.5 MPI GT Line 2 779 900 бензин 3.5 249 л.с. 8ст. АКП полный
2.2 CRDi GT Line 2 719 900 дизель 2.2 200 л.с. 8ст. АКП полный

Видео тест KIA Sorento Prime 2018-2019 :

Новый Киа Соренто Прайм 2018-2019 фото :

После рестайлинга Kia Sorento Prime получил столько "плюшек", что их хватило бы на полноценную смену поколения. Новый двигатель, новая коробка передач. И это не говоря о новых опциях... А главное, производители не стали тянуть с релизом. До России обновленный SUV добрался всего через несколько месяцев после дебюта на родине.

Медлить не стоило, ведь в нашей стране Sorento ценят. И ценят так, что к дебюту третьего поколения не отпустили в отставку второе. Продажи пошли одновременно. Маркетологам Kia даже пришлось придумать для преемника отдельную приставку: Prime. Чтобы не запутать покупателей.




Третья генерация значительно дороже "предка", но продается лучше. В прошлом году тираж Sorento Prime достиг почти 6 тысяч штук. Производители надеются, что рестайлинговая версия, уже локализованная в Калининграде, покажет не худший результат.

Несмотря на технический прогресс, в части дизайна разработчики обошлись ретушью. Блоки противотуманок распались на четыре точки, названные "кубиками льда". Бамперы припухли, словно в них вкачали ботокс. Ну а головные фары в дорогих комплектациях получили полный комплект светодиодов.


С момента своего появления третий Sorento взял прицел на премиум. И медленно, но верно к нему подбирается. Взгляните-ка на интерьер! Мягкий пластик, качественная кожа, металлическое напыление на окантовках приборов... Все это приятно не только глазу, но и рукам.

Пространства в салоне - море. Перед баранкой с комфортом разместится даже высокий водитель. Благо, электрических регулировок у кресел хватает. Поясничные подпоры настраиваются по четырем направлениям. Подогрев и вентиляция - прилагаются. Здорово! Только боковой поддержки хотелось бы больше. Все же наша топовая комплектация GT-Line заявлена как спортивная...

Обновками интерьер Sorento Prime тоже не обижен. Руль иной - уже не с тремя, а с четырьмя спицами. Селектор коробки передач получил более удобную "голову". Рядом устроилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов и блок климат-контроля с цифровой индикацией.

Экран мультимедиа - тоже новый, с отличной картинкой с наружных камер кругового обзора. Одно плохо: камеры быстро собирают дорожную слякоть и "слепнут". Без парктроников было бы туго, но к счастью, они у Kia работают как часики.

В России Sorento Prime можно взять с двумя или тремя рядами сидений. Однако версия GT-Line - сугубо пятиместная. Это дает море "воздуха" в багажнике. При сложенных задних креслах он кажется бездонным колодцем. Но, увы, и таким же пустым - практичное решение вроде розеток здесь было бы не лишним.

О задних седоках Kia - особая забота. Диван на галерке подогревается, регулируется по наклону спинок. Есть отдельная зона климат-контроля и USB-порт для зарядки гаджетов. Ну а тот, кто сядет справа, сможет регулировать еще и переднее кресло, чтобы "отвоевать" больше места. Для этого на боковине сиденья предусмотрены дополнительные кнопки.

Под капотом - еще одна новинка. Это бензиновый "атмосферник" 3.5 V6 с распределенным впрыском. Агрегат из семейства Lambda пришел на замену старому 3.3. На мощности это никак не сказалось, поскольку ее ограничили до тех же 249 "лошадок" ради экономии на налоге. Тяга подросла на символические 18 Нм - до 336 Нм, доступных на пяти тысячах оборотах в минуту.

Значительных изменений в динамике новый мотор не принес. Ранее разгон с нуля до сотни занимал 8,2 секунды. Теперь - на 0,4 меньше. Однако эти цифры для семейного SUV - дело десятое. Тут более важно, КАК набирается скорость. А тяга у Sorento Prime приятная. Напористая, но в то же время плавная. Своих пассажиров он бережет. Никаких дерганий и хулиганских бросков в кресло!

Таким поведением машина обязана новому "автомату". В отличие от старого у него не шесть, а восемь передач. Коробка вышколена прекрасно. Ее не смущают ни обгоны, ни старты со светофоров, ни тягомотина в пробках. Передачи включаются четко и по делу. Есть и ручной режим, когда поиграть с АКП машина разрешает с подрулевых лепестков – это еще одна примета пакета GT Line.



Режимы езды можно выбирать, как и на дорестайлинговой модели. Но если лень, то к вашим услугам - новая опция Smart, которая сама задаст настройки под стиль вождения и дорожную ситуацию. Ползешь в пробке - активируется режим "Eco". Решил немного похулиганить, а машина уже приводит механизмы в состояние "Sport". Удобно!

Кстати, рулится GT Line острее обычных комплектаций. Инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Отсюда - неплохая отзывчивость. И тормоза у нашей версии тоже круче, за счет увеличенных передних дисков. Ну а чтобы это подчеркнуть, суппорты Kia выкрашены в красный цвет.

Когда хороший асфальт заканчивается, машина начинает брыкаться. Похоже, до подвески руки инженеров так и не дошли. Она такая же жесткая, как и до обновления. Считает все трещины, а на крупные выбоины отвечает даже не тычками – ударами! Ходовой отчаянно не хватает энергоемкости. Причем, спорт здесь ни при чем. У Sorento Prime без пакета GT Line проблемы те же...







На бездорожье все еще печальнее. Клиренс у Kia почти легковой, а муфта подключения задних колес - не образец стойкости. Побуксовав минут пять в мартовском снегу, машина зажгла тревожные огни на приборной панели. Системы стабилизации и полного привода капитулировали первыми... Пришлось пару минут ждать, пока они не "отойдут". Да-а... Далеко от асфальта на этом SUV лучше не съезжать...

За внедорожные переделки машина отомстила повышенным расходом топлива - около 20 литров на сотню! Кстати, в пробках выходило примерно столько же. И лишь на ровных загородных трассах кроссовер существенно умерял аппетит: до 9-10 литров. Словно показывал, где ему комфортнее...

Так хорош ли обновленный Sorento Prime? Как современный семейный автомобиль - да. Он отлично рулится на асфальте. Он просторный, тихий, безопасный и комфортный. Ему бы подвеску помягче, да на бездорожье быть "позубастее"... Впрочем, покупателей эти недостатки особо не смущают. Судя по продажам "старой" версии, свою нишу Sorento Prime держит крепко. И оказывается, не так уж важно, сколько шагов ему осталось до настоящего премиума.








Sorento Prime, на которую мы пересели после турбодизеля.

Покатавшись на Kia Sorento Prime с турбодизелем две недели, мы сменили его на бензиновый автомобиль. Причем выбор пал не на топ версию с 249-сильным V6, на который приходится менее 10% продаж, а на базовый Sorento Prime с атмосферной четверкой объемом 2,4 литра.

Четырёхцилиндровый алюминиевый двигатель 2,4 GDI семейства Theta-II - наш старый знакомый. Кстати, теперь его можно встретить не только под капотом Kia Optima , но и в арсенале только обновившегося Kia Sportage . В отличие от дизеля и бензинового V6 в паре с бензиновой четверкой устанавливается не новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, а лишь модернизированный в целях снижения веса прежний шестискоростной «автомат».

Мотор Theta II 2.4L GDI ставится на многие модели Hyundai-Kia c 2011 года по сей день:Hyundai Sonata (на неё первую стали ставить 2.4L GDI), Hyundai Santa Fe Sport, Hyundai Grandeur , Kia Optima, Kia Cadenza . Максимальная мощность: 188 л.с. при 6000 об. /мин. Максимальный крутящий момент: 241 Н м при 4000 об. /мин.

Честно говоря, еще не сев за руль большого почти пятиметрового кроссовера массой под две тонны, под капотом которого установлен четырехцилиндровый атмосферник мощностью 188 л.с., никаких иллюзий по поводу динамических характеристик я не питал. Но вопреки моему крайне скептическому настрою Sorento Prime оказался живчиком и не оставил впечатления мальчика для битья.

Конечно, здесь и в помине нет того запаса тяги, который обеспечивает турбодизель, но в целом я ожидал худшей динамики разгона. Соренто неплохо стартует с места и не теряется на городских скоростях. Заметная нехватка тяги ощущается только на трассе. Если на дизельном Sorento Prime ты ощущаешь хороший подхват на любой скорости и вполне можешь позволить себе рискованный обгон и со 120 и со 140 км/ч, то на 2,4-литровой бензиновой машине хочется держать крейсерские 100-120 км/ч и никуда не торопиться.

Работа шестиступенчатого автомата особых нареканий не вызвала. Конечно, по скорости работы и силовому диапазону он уступает новой коробке передач с восемью скоростями, которой комплктуются топовые моторы, но в целом выполняет свои обязанности хорошо без сильных задержек и пауз в переключениях.

Внешне от более нарядных комплектаций (Prestige, Premium, ПЕ Line) нашу версию поскромнее можно отличить по 17-дюймовым дискам (вместо 18-дюймовых) и обычным галогеновым задним фонарям.

При смешанном цикле город-трасса-пробки средний расход топлива составляет 11-12 литров на 100 км. Конечно, это не сравнить с дизельными 7-8 литрами, но вполне неплохо для бензиновой машины, учитывая ее размеры и форм-фактор.

Kia Sorento Prime 2,4 GDI предлагается в четырех комплектациях - базовой переднеприводной Classic и трех полноприводных - Comfort, Luxe и Prestige. Если в прошлый раз в случае с дизельным кроссовером нам досталась предтоповая версия Premium с богатым оснащением, то бензиновый Соренто в исполнении Luxe оснащен куда скромнее, хотя все необходимое в арсенале есть.

Почему я заострил внимание на комплектациях, да потому что бензиновый автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, в отличие от 18-х дисков у более дорогих уровней оснащения. Помните, в прошлой части мы хвалили Sorento Prime за хорошую управляемость на ровном асфальте и ругали за излишнюю жёсткость и тряску на ямах. Так вот, у автомобиля с колесами на дюйм меньше дела на неровностях обстоять чуточку лучше. Внешне такой кроссовер выглядит не так солидно, но, с другой стороны, шины с более высоким профилем помогают подвеске лучше сглаживать неровности. В результате увеличивается уровень комфорта, правда и в поворотах Kia на 17-х дисках ведет себя чуть менее уверенно.

В итоге хочется отметить, что возможность выбора - это всегда хорошо. В случае с Kia Sorento Prime эта возможность предоставляется. Желаете сэкономить, не гонитесь за динамикой - ваш выбор 2,4-литровая машина, не принципиальна разница в 200-300 тысяч рублей, но хочется бензиновый автомобиль с хорошей динамикой - тогда есть Sorento с V6 3,5 MPI. Мой выбор - дизельный кроссовер. Это настоящая «золотая середина» с отличным сочетанием динамики, экономичности и цены.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков