Снятие трамблера ваз 2106. Контактная система зажигания

Снятие трамблера ваз 2106. Контактная система зажигания

Для корректной эксплуатации мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, и для этого применяется такой электронный гаджет, который способствует ее формированию в ВМТ поршневой группы. Это происходит в разный период времени работы «движка» для каждого цилиндра. Такое устройство носит название трамблер ВАЗ 2106, и без его участия невозможна эксплуатация двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы и назначение трамблера и некоторых его компонентов

Корректная эксплуатация системы зажигания (СЗ) зиждется на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на трамблере, которое далее транслируется на свечи СЗ. На электродах этих элементов происходит искрообразование, ведущее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смести, что служит для последующей эксплуатации силовой установки транспортного средства.

Такое электронное устройство, как трамблер, предназначен для:

  1. Инициации процесса искрообразования (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если контактного типа – из-за размыкания контактной группы, а в бесконтактном трамблере – из-за работы датчика Холла).
  2. Направления созданного в бобине высоковольтного тока на требуемую СЗ.
  3. Изменения времени в моменте образования разрядной искры при разных режимах работы мотора и применяемого горючего.
  4. Обеспечения с помощью конденсатора на трамблере требуемого заряда и разряда величины тока в катушке зажигания.

В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, причем изделия с электронным зажиганием оцениваются на порядок дороже. Автомобильный трамблер состоит из многих элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Трамблер состоит из нескольких взаимосвязанных групп электронных приборов, которые, в конечном счете, отвечают за систему распределения энергии на свечи СЗ. Рекомендуется осуществлять проверку распределителя и бегунка при каждом тестировании энергосистемы транспортного средств.

Роль конденсатора на трамблере уже определена, поэтому рассмотрим предназначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели по достижению цилиндром ВМТ в бобине СЗ аккумулируется ток с высокой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера, с последующей трансляцией на крышку трамблера «шестерки» и далее – на соответствующую свечу СЗ.

Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. его неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, значительно влияют на качество движения. В случае дефектов подшипника трамблера транспортное средство будет эксплуатироваться в некорректном режиме, дергаться, слабо набирать мощность. Большое значение приобретает штатный привод трамблера ВАЗ, который отвечает за взаимодействие с силовой установкой.

При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный трамблер ВАЗ 2106, в котором применяется транзисторное коммутаторное устройство и вместо прерывателя механического принципа действия автомобили последней генерации оснащаются датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет несложный в своем составе элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластинка, на которой, с одной плоскости, располагается магнит постоянного типа, а с другой стороны – собственно датчик. Между этими компонентами находятся прорези специального вида.

При корректной установке трамблера на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от смонтированного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных прорезей поступает высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров трамблер транслирует в конечном итоге на бобину автомобиля.


Регулировка трамблера

Внеплановая регулировка трамблера «шестерки» проводится в случае выявления следующих дефектов хода транспортного средства:

  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • не подлежащая запуску силовая установка;
  • прекращающий работу в движении двигательный агрегат.

Основная причина возникновения этой группы неисправностей – трамблер транспортного средства. Конечно, можно подумать о том, как поменять трамблер и поставить новое изделие. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «на искру», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.

Следующий этап – контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяют на обгорание, а контакты – еще и на величину зазора на трамблере, но для этого требуется наличие специального щупа. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ проводится крайне редко в силу ее надежности. Для установки электронного трамблера предлагается следующая схема подключения:

Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как выставить трамблер на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшей контактной системы зажигания.

Трамблер на автомобиле ваз 2106 ремонтируют, заменяя изношенные входящие детали. Устройство трамблера показано на рис. 9.13.
Для ремонта трамблера вам потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулок) трамблера, пинцет.

1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

2. Промаркируйте пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.

4. Придерживая гайку на винту подвижного контакта, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с автомобиля ваз 2106).

5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу трамблера и снимите конденсатор.

6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, придерживая при этом гайку; снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.

8. Снимите контактную группу.

9. Снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси контактной группы.

10. Подденьте отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси контактной группы.

11. Снимите стопорную шайбу крепления тяги вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя.

12. Поддев отверткой, снимите тягу вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.

13. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу трамблера и снимите регулятор.

14. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты из валика распределителя зажигания, снимите муфту и…

15.… шайбу.

16. Выньте валик распределителя зажигания из корпуса трамблера.

17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцетом).

18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе.
19. Проверьте состояние валика распределителя зажигания. На поверхности контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается.
20. Проверьте конденсатор (с помощью прибора для измерения емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ.
21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, нажав на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).

22. Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Такие контакты зачистите бархатным надфилем (нельзя применять шлифовальную шкурку) и промойте бензином или спиртом.

23. Подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания со следами износа замените. Выпрессовку и запрессовку втулки проводите, используя оправки подходящего диаметра.
24. Собирайте трамблер в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.

После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен составлять 0,35-0,45 мм.

Смажьте моторным маслом фильц (на подвижной пластине распределителя) - 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и…

… шлицевую часть валика распределителя зажигания.

Рис. 9.13. Трамблер (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106 :
1 - валик распределителя зажигания; 2 - провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 - защелка крепления крышки трамблера; 4 - корпус вакуумного регулятора; 5 - диафрагма; 6 - крышка вакуумного регулятора; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 - смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 - опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 - ротор распределителя зажигания; 12 - боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 - крышка распределителя зажигания; 14 - центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 - центральный угольный электрод с пружиной; 16 - центральный контакт ротора; 17 - резистор для подавления радиопомех; 18 - наружный контакт ротора; 19 - ведущая пластина центробежного регулятора; 20 - грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 - ось рычажка; 22 - кулачок прерывателя; 23 - рычажок прерывателя; 24 - стойка с контактами прерывателя; 25 - контакты прерывателя; 26 - подвижная пластина прерывателя; 27 - конденсатор; 28 - корпус распределителя зажигания; 29 - маслоотражательная муфта валика; 30 - стопорная пластина подшипника; 31 - подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 - корпус масленки; 33 - винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 - винт клеммового зажима; а - канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б - паз для перемещения стойки с контактами

Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» - это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.


Содержание статьи:


Начнем с того, что на инжекторе выставить зажигание просто нельзя. В данной системе имеется блок управления двигателем, который, судя по показателям с датчика фаз и датчика положения коленчатого вала подает напряжение в систему зажигания. Поэтому отрегулировать зажигание на инжекторе нельзя. Вообще никак.

Как понять, что надо выставить зажигание

Есть несколько косвенных признаков, на которые стоит посмотреть. Конечно, если двигатель не заводиться, то выставить зажигание – это первое, что приходит в голову, если конечно свечи мокрые. Рассмотрим основные симптомы, которые указывают но необходимость установки зажигания.

Признаки того, что требуется установка зажигания:

  • Повышенный расход топлива. Конечно, это может быть следствием неправильной регулировки карбюратора, но бывает и так. Например, при позднем зажигании динамика автомобиля падает, для достижения прежнего разгона требуется большее количество горючей смеси.
  • Потеря динамики. При позднем зажигании взрыв идет «вдогонку» поршню, который уже пошел вниз под действие инерции маховика.
  • Выстрелы в глушитель. Когда взрыв происходит вдогонку, расширение газов занимает какое-то время. Если поршень уже дошел до нижней мертвой точки, то следующим идет такт выхлопа. А значит часть взрыва топлива передастся в выхлопную систему, отсюда и хлопки.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Установка зажигания на ВАЗ 2106 потребуется, если двигатель начал заметно «тарахтеть» и трястись. В таком случае поршень еще идет вверх, а взрыв уже происходит ему навстречу. Это делает его работу очень жесткой, неприятной на слух, сразу заметно.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 – порядок действий


Для начала, потребуется установка метки зажигания. Коленчатый вал можно вращать либо за храповик, либо спецключом за гайку. На лобовой крышке двигателя и на шкиве коленчатого вала имеются отливы и насечки, совмещение которых соответствует разному углу опережения зажигания:
  • Первая метка по ходу движения – это опережение угла зажигания на 10 градусов. Опережение угла – это корректировка на скорость горения топлива. Так вот, 10 градусов – это метка для 72 бензина.
  • Дальше идет средняя метка – опережение на 5 градусов. Она для 80 бензина.
  • Последняя, короткая метка – это опережение в 0 градусов. Это значит, что смесь будет зажигаться точно в момент, тогда поршень находится в верхней мертвой точке.


После того, как установка метки зажигания завершена, надо сразу установить необходимый зазор в контактах, естественно, там где они есть. Для этого снимаем бегунок распределителя и откручиваем фиксирующий винт прерывателя.

Перед тем как установить зазор, желательно наждачной бумагой (600-800) зачистить контакты

Зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии должен составлять 0,35-0,40 мм. Для этого нужен будет плоский щуп.

Ну вот, сейчас переходим непосредственно к установке зажигания ВАЗ 2106. Откручиваем крепление распределителя (гайка на 13), после чего вытаскиваем его из корпуса.

Теперь надо вставить трамблер на место, учитывая несколько обязательных моментов:

  • Мы выставили по метке верхнюю мертвую такта сжатия в первом цилиндре, соответственно, в этот момент искра должна появиться именно в нем. Для того, чтобы поймать этот момент ставим крышку на трамблер и отмечаем то место, куда входит бронепровод от свечи первого цилиндра. Теперь надо снять крышку выставить внешний контакт бегунка точно напротив метки. То есть, в момент, когда поршень в верхней мертвой точке, искра подается с центрального провода распределителя через контакты бегунка на бронепровод от первого цилиндра.
  • Далее, чтобы выставить зажигание на 2106, необходимо провести воображаемую линию между защелками крыши и установить трамблер на место так, чтобы эта линия была параллельна блоку двигателя. Сразу стоит сказать, что с первого раза попасть в шлицы привода не получится, придется на пару миллиметров крутнуть корпус. Это не страшно, ведь установка зажигания требует последующей регулировки. Важно, чтобы трамблер полностью сел на свое место, чтобы уперся в блок. Далее притягиваем его на место.

Регулировка зажигания ВАЗ 2106


Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.
  • Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.
  • Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»
  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке. Фото: el-ab.ru

Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106

Система состоит из следующих компонентов:

  1. замка зажигания;
  2. распределителя;
  3. катушки;
  4. проводов высокого/низкого напряжения;
  5. 4 свечей.

Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит запуск двигателя от стартера.

Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечи зажигания к катушке. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Первоначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел маленький диапазон регулировок.

С 1986 г. начали устанавливать прерыватель, оборудованный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.

Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением свыше 10 кВ. Обычно используется бобина Б 117-А, оснащенная магнитопроводом незамкнутого вида.

Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.

Электрический ток протекает по цепи системы зажигания: плюс (+) аккумуляторной батареи → замок зажигания → катушка → трамблер → свечи зажигания.

Когда требуется регулировка зажигания

Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:

  • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
  • переустановки распредвала;
  • прогара клапанов;
  • замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.

Что будет при отсутствии регулировки

Бесконтактное зажигание — один из самых популярных способов тюнинга отечественных авто. Фото: vaz-remzona.ru

В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.

При позднем зажигании падает приемистость мотора, мотор коксуется нагаром, вследствие чего быстро греется. Чтобы разогнать автомобиль, требуется сильно вдавливать педаль газа.

Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.

Как правильно отрегулировать зажигание своими силами

Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:

  1. Отключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
  3. Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
  4. Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
  5. Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
  6. Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.

На втором этапе работ производим определение момента зажигания:

  1. Подключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
  3. Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
  4. Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
  5. Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
  6. Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
  7. Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
  8. Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.

Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:

Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях

В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.

Проверка правильности регулировок зажигания

Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:

  • в поездке развить на дороге автомобиль до 40–50 км/час и, переключившись на 4- ю скорость, резко вдавить в пол педаль газа;
  • появится звон «пальцев» и возникнет детонация, которые должны проявляться в течении 2–3 секунд ;
  • если детонация продлится дольше (иногда не прекращается спустя некоторое время после отключения двигателя), надо сделать более поздним зажигание, ослабить крепление и подвернуть трамблер на 1° по часовой стрелке;
  • при отсутствии детонации и звона пальцев надо сделать более ранним зажигания, необходимо повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
  • после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение, следует затянуть крепежную гайку.

Заключение

В случае, если диапазона регулировок не хватает для установки требуемых параметров системы зажигания, следует обратить внимание на исправность компонентов системы. КСЗ сохраняет работоспособность, но возникают перебои или работает некорректно? Необходимо проверить исправность следующих элементов функционала:

  • контактов прерывателя, которые часто обгорают или оплавляются;
  • подшипника подвижной пластины трамблера;
  • текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя, они со временем изнашиваются;
  • обмотки бобины на межвитковое замыкание, обрыв или прошивку на массу;
  • бронепровода/наконечники свечей зажигания.

Его основные функции заключаются в том, чтобы производить распределение высокого напряжения на свечи. Его также называют распределителем зажигания, из-за особых выполняемых функций. На классической серии автомобилей ВАЗ он смонтирован на самом двигателе. Находится он слева, устанавливается внутрь шестерни привода дополнительных механизмов.

Общие сведения

Корпус изготовлен из специальных алюминиевых сплавов. В нём размещается контактная группа. Сверху находится пластиковая крышка, в которой установлен подвижный угольный контакт в самом центре. С его помощью передается на бегунок трамблера двигателя внутреннего сгорания. В самом центре распределителя располагается ось, которая приводит в действие контактную группу и непосредственно бегунок.

Крышка распределителя изготовлена из специальной пластмассы. В ней имеется пять выводов для соединения с К центральному выводу производится подключение Четыре остальные необходимы, чтобы производить коммутацию со свечами зажигания. При помощи специального вала передается крутящий момент от шестерни привода, расположенной в блоке двигателя. Вращение вала осуществляется в специальной втулке, изготовленной из металлокерамики.

Другие элементы распределителя зажигания

Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе и контактную группу. Она крепится на подвижной пластине при помощи двух болтов. Регулировка зазора производится путем вращения контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты. Сверху находится бегунок, располагается он непосредственно на оси трамблера. Стоит рассмотреть конструкцию более подробно, ведь трамблер ВАЗ 2106 - это «сердце» системы зажигания.

Основная его часть изготовлена из металла. А вот в верхней пластиковой крышке бегунка находится небольшая выемка, внутри которой смонтирован постоянный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. С его помощью производится защита от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его нужно своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Чистка грузиков, расположенных под бегунком, также необходима.

Как заменить крышку

Если вдруг вышел из строя подвижный контакт внутри крышки либо появилась поломка бегунка (обычно это происходит при пробое постоянного сопротивления), необходимо произвести замену этих элементов. Бегунок можно проверять при помощи мультиметра. Все работы начинаются с того, что отключается электропроводка автомобиля от аккумулятора. После этого снимают крышку с распределителя и начинается непосредственно ремонт трамблера ВАЗ 2106.

Чтобы это сделать, необходимо отщелкнуть фиксаторы. Загляните внутрь крышки и визуально оцените состояние центрального угольного контакта. Можно даже аккуратно пальцем попробовать его подвигать, чтобы убедиться в неисправности. Также смотрите всю крышку, чтобы на ней не было никаких повреждений, в частности, трещин и сколов.

Если внутри крышки имеется очень много пыли, то это говорит о том, что угольный контакт чрезмерно износился. В этом случае поможет только замена крышки. Хотя, временно может помочь очистка всей внутренней поверхности при помощи растворителя. Замена крышки трамблёра несложная, нужно лишь отключить все бронепровода и установить их на новую. Стоит отметить, что при чрезмерном износе втулок нужно только заменять трамблер ВАЗ 2106. Цена его в среднем составляет 800-900 рублей.

Замена и проверка бегунка

На следующем шаге проверяете бегунок. В нём не должно быть ни обрывов, ни замыкания. Вооружаетесь мультиметром, заблаговременно очистите поверхность бегунка от пыли, а также зачистите металлические контакты, только лишь после этого производятся замеры. Устанавливаете мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 10 кОм, подключаете его щупы к центральному и крайнему контактам бегунка. При исправном резисторе его сопротивление должно быть в диапазоне 5-6 кОм.

Если отклонение очень большое, то меняете бегунок полностью. Ставить только сопротивление бесполезно. Стоимость нового бегунка не очень большая, самый дорогой обойдется вам в 50 рублей. Для замены бегунка на трамблере ВАЗ 2106 вам потребуется вывернуть два болта, которыми он крепится к пластине на роторе. После этого снимаете пластиковый бегунок трамблера. Перед тем как установить новый, необходимо смазать ось грузиков, перед этим обязательно очистить всю поверхность от грязи.

Как смазать трамблер

Смазка трамблера ВАЗ 2106 необходима для правильной и стабильной его работы. Это позволит значительно увеличить срок службы всех подшипников и втулок, а также иных частей системы зажигания. Смазка может производиться любым моторным маслом. Главное, чтобы оно было чистым. Конечно, во время проведения работ необходимо учитывать, что смазка производится только лишь в тех местах, где это действительно необходимо. Потому не следует сильно заливать маслом распределитель. В ином же случае во время работы капли масла могут запросто попадать на контактную группу, что обязательно повлечет за собой сбой в работе двигателя.

Следовательно, может потребоваться и замена трамблера ВАЗ 2106. А это не очень дешевый узел. Сначала снимаете крышку на трамблере, выкручиваете скобу, расположенную возле левого фиксатора крышки. После открытия этой скобы вы получите доступ к втулке валика самого трамблёра. В это отверстие нужно налить не более четырех капель чистого моторного масла. После этого скоба наглухо закрывается. Для смазки контактной группы достаточно нанести на нее две капли моторного масла. На кулачке прерывателя имеется специальный фитилек, который необходимо пропитать маслом. Нанесите на него несколько небольших кабель.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что трамблер ВАЗ 2106 нуждается в постоянном контроле, независимо от того, классическая или на вашем двигателе. Смазка и чистка нужна любому механизму. От этого напрямую зависит срок службы распределителя, а также двигателя, свечей, катушки, и всех остальных узлов автомобиля. Старайтесь как можно чаще проводить все необходимые настройки. В частности, при пользовании контактной системой, необходимо следить не только за но и замкнутого состояния рабочей группы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков