Слабые места ниссан джук. Ниссан Жук в возрасте: с чем могут столнутся покупатели подержанных кроссоверов

Слабые места ниссан джук. Ниссан Жук в возрасте: с чем могут столнутся покупатели подержанных кроссоверов

04.03.2020

Небольшая модель Juke японского бренда Nissan выпускается на двух предприятиях. Но, если жители Северной Америки и Азии имеют возможность приобрести версию, собранную на одном из основных заводах компании, в Россию он поставляется из Англии. Доступная цена и надежность этих авто привели к тому, что с 2012 по 2016 год общее их количество в стране превысило 100 тысяч экземпляров. Однако падение курса рубля и установка квот на кроссовер снизили уровень продаж – и сейчас на российских дорогах можно встретить немало уже подержанных Жуков, у владельцев которых уже начали появляться определённые проблемы. Знать о них стоит каждому потенциальному покупателю этого популярного «паркетника».

Особенности покупки

Первые версии Juke представили широкой публике в 2010-м году. Поэтому даже выбор уже бывшего в эксплуатации автомобиля не позволяет купить слишком старое транспортное средство, как это может получиться с более популярными марками. А, учитывая, что на российском рынке модель появилась только в 2012-м году, даже в самом крайнем случае в распоряжении покупателя окажется машина возрастом не более 5 лет.

С другой стороны, все предназначенные для РФ версии Жука собраны в английском городе Сандерленд. А именно эта сборка отличается не таким высоким качеством по сравнению с оригинальными японскими кроссоверами. Нельзя сказать, что выпущенные в Англии варианты намного хуже (по крайней мере, по дизайну они даже превосходят азиатские комплектации), но автовладельцы со временем начинают замечать небольшие проблемы с кроссовером. Хотя у новых авто их практически нет.

Проблемы с мотором

К слабым местам , с которыми его владельцу приходится столкнуться в первую очередь, относят небольшие проблемы с силовым агрегатом. Впрочем, к новому мотору никаких претензий нет – работает он надёжно и прослужит достаточно долго. Особенно, если вовремя проводить техобслуживание (рекомендуется делать это не реже чем через 5000 км пробега) и заправлять качественным бензином или дизтопливом. Хотя дизельные варианты на российский рынок и не поставлялись – купить их можно только за рубежом, поэтому отечественные пользователи редко сталкиваются с проблемами с 1,5-литровым турбодизелем Ниссан Жук.


Неприятности со стандартным для российских модификаций 117-сильным двигателем HR16DE появляются при наступлении первых морозов. Иногда это заключается в снижении тяги при поездке на высокой скорости – причину проблемы стоит искать в дросселе, обязательно учитывая этот нюанс при эксплуатации автомобиля в зимнее время и в холодных регионах страны. У турбированного мотора MR16DDT неполадки связаны с промерзанием канала для отведения газов из картера.

Трансмиссия и подвеска

Проблемы с механической коробкой передач кроссовера возникают уже на «холостом» ходу – особенно, в мороз, когда густеет масло в МКПП. Хотя в остальное время «механика» Nissan Juke работает достаточно надёжно. В то время как комплектации с вариатором иногда теряют плавность хода – для того чтобы машина с CVT не двигалась рывками, рекомендуется менять масло в этой коробке не реже, чем 1 раз на 60 тыс. км.


Впрочем, вариаторы именно этой модели доставляют владельцам кроссовера немало других проблем – от появления трещин вокруг ступицы шестерни до «провалов» при разгоне. Эти недостатки часто приводят к тому, что опытные автолюбители предпочитают Juke с МКПП. Тем более что авто с «механикой» ещё и немного экономнее – на 100 км пути оно расходует на 0,5 л бензина меньше по сравнению с версиями с CVT.

Рассматривая подвеску модели, стоит отметить её надёжность – однако со временем, примерно через 15 тыс. км пробега, она начинает скрипеть. Проблему решают заменой подшипников. Для того чтобы избежать других неполадок с ходовой частью, передние колодки меняют каждые 30 тыс. км, другие элементы (втулки, сальники и стойки) – примерно через 100 тыс. км.


Недостатки при отрицательных температурах

Учитывая холодные зимы в большинстве российских регионов, стоит отметить такую «болячку» Juke, как замерзающие замки на передних дверях. Впрочем, эти элементы не выходят из строя полностью – оттаяв, они продолжают нормально работать. Однако в мороз ниже 25–30 градусов двери трудно и закрывать, и открывать.

Систему отопления Nissan Juke нельзя назвать неэффективной. Однако в северных районах РФ зимой внутри автомобиля будет нежарко. При этом кнопки для включения подогрева кресел расположены не слишком удобно – для их нажатия приходится поднимать подлокотник. Такую особенность нельзя назвать серьёзным недостатком, однако, при постоянных и не слишком долгих поездках в зимнее время она может доставить определённые неудобства.


При сильных температурных перепадах внутри пространства, расположенного между обивкой потолка и металлом крыши, появляется конденсат, стекающий в салон через козырьки над передними креслами. Хотя обычно это происходит только в сильные морозы. Летом, весной и осенью сталкиваться с такими неприятностями автовладельцу не приходится.

Другие минусы

К недостаткам, с которыми может столкнуться владелец модели Джук – причём, как новой, так и уже бывшей в эксплуатации версии – можно отнести:

  • скрипы в салоне, делающие поездку не такой комфортной;
  • отсутствующие на передних боковых стёклах дефлекторы, которые могли бы защитить стёкла от грязи;
  • слабое внутреннее освещение;
  • отсутствие подсветки в районе замка зажигания.

К дополнительным проблемам относят быстро стирающуюся отделку рычага КПП. Кроме того, пользователи отмечают не слишком большой срок службы штатного аккумулятора. А для нечасто встречающейся в России комплектации с кожаным салоном характерно невысокое качество кожи.

Выводы

Подводя итоги осмотра японского по происхождению, но английского по месту сборки кроссовера, стоит отметить ряд преимуществ этой машины перед конкурентами из аналогичной ценовой категории. Хотя недостатки тоже встречаются – некоторые «болезни» приводят к необходимости выбора другой машины для поездки зимой. А при покупке б/у автомобиля стоит уточнить, в каких районах его использовали, а также проверить сервисную книжку ТС. Это позволит понять, стоит ли покупать Ниссан Джук или отдать предпочтение другому авто с меньшим количеством проблем.

Nissan Juke недостатки обновлено: Ноябрь 11, 2017 автором: dimajp

Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью - такого, например, как Nissan Juke ?

С момента дебюта этого автомобиля в 2010 г. любое обсуждение его внешности моментально делит людей на два лагеря - ярых противников и столь же рьяных сторонников. Тем не менее пока еще ни в один список самых уродливых автомобилей столетия машина не попала, а судя по цифрам продаж, модель пользуется у покупателей стабильным спросом.

Популярность Nissan Juke можно объяснить удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, автомобиль великолепно подходит для городской эксплуатации из-за небольших размеров. Он действительно очень компактный, ведь в его основе лежит платформа микролитражки Nissan Micra . Скромные габариты прекрасно сочетаются с клиренсом 160 мм и короткими свесами, благодаря которым угол въезда составляет 29°, а угол съезда - 31°, так что высокие бордюры этому автомобилю не помеха.

Второй фактор - довольно привлекательная стартовая цена. Понятно, что в базовой комплектации Nissan Juke покупает минимальное число клиентов, но именно невысокая стоимость, указанная в многочисленных рекламных объявлениях, является для клиента побудительным мотивом сперва задуматься о таком варианте, а потом и зайти к дилеру, чтобы присмотреться к машине более внимательно. Дальше все в руках конкретного продавца - у Juke четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь вариантов комплектаций и огромный список дополнительного оборудования, что весьма нетипично для японских автомобилей.

Третьим важным фактором является богатое оснащение даже начальной версии. Судите сами: комплектация Base включает в себя тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS), ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений Isofix на заднем ряду сидений, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировку руля по высоте, тканевые сиденья с подогревом переднего ряда, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, магнитолу стандарта 2DIN с четырьмя динамиками и входом AUX, шторку багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», систему сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые колеса и «докатку» в качестве запасного колеса. Понятно, что начальным вариантом является моноприводная машина с самым слабеньким мотором мощностью всего 94 л.с. Полный привод предлагается только в варианте со «старшим» турбированным двигателем мощностью 190 л.с., и стоимость подобной версии начинается уже за отметкой 1 млн рублей. Поэтому самый распространенный на вторичном рынке - это переднеприводный Nissan Juke с промежуточным вариантом мотора мощностью 117 л.с.

Механическая часть

К сожалению, именно за этим, самым распространенным мотором HR16DE числится загадочная неисправность, по сию пору так и не получившая разумного объяснения. Выглядит этот так. При длительном движении по шоссе на большой скорости в сильный мороз внезапно двигатель перестает тянуть. При этом мотор на нажатие педали «газа» не реагирует, а на панели приборов загораются контрольные лампы «Check Engine» и «ESP». Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но, скорее всего, замерзает узел дроссельной заслонки. Бывает и противоположная ситуация. Внезапно обороты двигателя самопроизвольно возрастают, и автомобиль начинает набирать скорость. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезает. Вероятнее всего, это связано с некорректной работой датчика положения педали акселератора.

Турбированный двигатель MR16DDT попадал под отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. На некоторых автомобилях с наддувным мотором возникали проблемы, также связанные с длительным движением по трассе на высокой скорости в сильный мороз, - замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. В остальном все двигатели вполне надежны, хотя и требовательны к качеству топлива.

Механические коробки Nissan Juke нареканий не вызывают, хотя на непрогретой машине могут досаждать шумом подшипника первичного вала. После выжима педали сцепления и прогрева коробки шум стихает. Возможно, это связано с тем, что залитое в коробку масло по характеристикам плохо подходит к температурным режимам нашей страны.

За вариатором фирмы Jatco иногда замечались рывки или толчки, реже - провалы при наборе скорости в диапазоне 30-40 км/ч. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50-60 тыс. км, хотя в заводской инструкции конкретный интервал не указан (замену предписано проводить «по состоянию»).

Независимо от двигателя и типа привода спереди на Nissan Juke стоят стойки McPherson. На моноприводных модификациях задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, а на полноприводных из-за необходимости разместить фрикционные муфты сзади используется многорычажная подвеска. Впрочем, ни к одной, ни к другой схеме претензий у специалистов сервисных центров не возникает. За прошедшие четыре года с момента выпуска первых экземпляров Nissan Juke случаи ремонта ходовой части носили единичный характер. Правда, в холодное время года подвеска может начать поскрипывать из-за дубеющих на морозе резиновых элементов. А в теплое время источником шума может служить грязь, попадающая между пружиной и нижней частью опорного подшипника передней стойки.

Прочие мелочи

Особенности конструкции Nissan Juke подразумевают две доработки, которые рекомендуется провести каждому владельцу машины. Доработка первая. В нижней части переднего бампера расположены огромные отверстия, через которые не то что мелкий камешек, кирпич может пролететь. А именно в этом месте находится радиатор системы охлаждения, поэтому лучше прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Доработка вторая. Из-за особенностей аэродинамики кузова всю воду с ветрового стекла сдувает на стекла передних дверей. Чтобы не мокнуть, настоятельно рекомендуем установить на передние двери дефлекторы.

На машинах из первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Этот случай был признан гарантийным, и дилеры выполняли покраску проблемного места, а также дополнительно устанавливали прокладку между этими кузовными деталями. В остальном кузов отличается хорошей коррозионной стойкостью, да и на прочность лакокрасочного покрытия никто не жалуется. Кузов практически не имеет хромированных элементов, поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему.

Большая часть замеченных проблем так или иначе связана с электрикой. При отрицательных температурах при включении обогрева зеркала могут треснуть. Новый зеркальный элемент будет стоить около 2000 рублей. Расположенный в корпусе наружного зеркала датчик уличной температуры воздуха нередко начинает выдавать неверные показания, что приводит к некорректной работе климат-контроля. Также бывают сбои блока управления «климатом», из-за чего в салон перестает подаваться теплый воздух. Нередко «глючит» и штатная магнитола - «плавает» звук, теряется настройка радиоволны, гаснет экран. Чаще всего эта проблема встречается на автомобилях, выпущенных в первые два квартала 2012 г.

Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач очень скоро начинает облезать, но дилеры этот дефект гарантийным не признают. Кроме того, быстро растягивается и трескается кожа на водительском сиденье.

Издание Автопанорама №11 2014 Фото Кирил Кейлин

Компания Nissan прекращает продажи кроссоверов Juke в России. Модель исчезла с официального российского сайта компании, и дилеры больше не принимают заказы на машину, хотя в салонах найти кроссовер еще можно. «В данный момент продажи Nissan Juke в России осуществляются со складов дилерских центров Nissan. На сегодняшний день запасов новых автомобилей хватит на несколько месяцев», – пояснил представитель компании. После распродажи стоков новых поставок модели не будет.

Производство автомобиля для других рынков будет продолжено, и в компании не исключают, что Juke в будущем может вернуться в Россию при условии укрепления рубля. Пока же курсы валют делают поставки невыгодными, рассказал официальный представитель Nissan Роман Скольский: «Juke оставался последней популярной моделью марки, которая не была локализована в России. В нынешних условиях импортировать ее невыгодно». Налаживать локальное производство модели тоже не имело смысла, уточнил собеседник, поскольку более крупные кроссоверы Qashqai и X-Trail, выпускающиеся на питерском заводе компании, построены на другой платформе, как и седан Almera вазовского производства, использующий французское шасси B0.


Впервые концепцию мини-кроссовера японцы представили на Женевском автосалоне в 2009 г., когда показали прототип Nissan Qazana. Ровно через год состоялась премьера серийной версии, а летом начались продажи машины в Европе. В России автомобиль был впервые показан в августе 2010 г. на Московском автосалоне и вышел на рынок в апреле 2011 года. Конкурентов у модели на тот момент фактически не было. Отличительной чертой кроссовера стала необычная внешность. Кроме того, стильный SUV мог иметь полный привод, что было совершенно нехарактерно для моделей сегмента B.

В основу машины легла укороченная платформа Nissan V, которая использовалась для хэтчбека Micra четвертого поколения и электромобиля Leaf. Выпускалась машина в английском Сандерленде, но полноприводные версии поставлялись из Японии. Двигателей для машины предлагалось сразу четыре: бензиновые объемом 1,5 (109 л.с.) и 1,6 л (117 л.с.), турбомотор 1,6 л мощностью 190 л.с. и французский дизель 1,5 л с отдачей 110 лошадиных сил. В России модель была представлена только с бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами. Альтернативой пяти- и шестиступенчатым МКП были вариаторы CVT с режимом имитации ручного переключения передач.


Особняком стояла спортивная версия Juke Nismo RS, оснащенная форсированным мотором 1,6 л DiG-T мощностью 218 л.с. с передним приводом и шестиступенчатой «механикой», либо 214 л.с. у полноприводного кроссовера с вариатором. Самый быстрый Juke разгонялся до 100 км/ч всего за 7 с и достигал 220 км в час. Наконец, существовал и совершенно экстремальный Nissan Juke-R с начинкой от споркара GT-R, 600-сильным двигателем V6 3,8, трековой подвеской, трубчатым каркасом безопасности и ценой более 600 тыс. долларов. Вопрос о продажах этой версии в России не рассматривался, но ради журналистов в Москву ее все-таки привезли.

C 2011 г., когда Juke появился на российском рынке, было продано 95 тыс. машин. Особым спросом Juke пользовался у молодых женщин, не обремененных семейными заботами – багажник у машины был мал, а поставить детское кресло было фактически некуда. Мужчины предпочитали более мощные версии, но среди клиентов их было немного – лупоглазый Juke с точки зрения российского потребителя никак не подходил на роль солидной мужской машины. Чаще его покупали в качестве второго, а то и третьего в семье.


Еще в начале нынешнего года базовый Juke продавался по цене от 859 тыс. руб. за переднеприводную модификацию с МКП. Стоимость быстрого Juke Nismo RS начиналась от 1 617 000 рублей. Однако в прошлом году удалось реализовать всего чуть более пяти тысяч экземпляров – то ли из-за уменьшения квот для России, то ли из-за обвала рынка и смещения спроса в сторону более практичных и универсальных машин. Наконец, в нише субкомпактных кроссоверов в последнее время появилось немало новых игроков – более практичных и выгодных. Уже объявлены цены на новейший кроссовер Renault Kaptur, вот-вот появится аналогичный Hyundai Creta.

Конкурировать с новинками нишевый Juke бы не смог, тем более, что и собственные кроссоверы Nissan питерской сборки оказались более привлекательными по цене. Место Juke на рынке вполне может занять тот же Qashqai, уточнил Роман Скольский: «Qashqai стал ключевой моделью марки в России и по продажам уже обогнал даже бюджетную Almera».


Прямого наследника в сегменте кроссоверов B-класса в компании не обещают, хотя европейцам Juke нового поколения представят, скорее всего, до конца нынешнего года. Чтобы понять, как будет выглядеть машина второго поколения, достаточно взглянуть на прошлогодний франкфуртский концепт Nissan Gripz – гибридный трехдверный автомобиль с агрессивной внедорожной внешностью.

До России новый Juke в нынешних условиях доберется едва ли. Тем не менее у компании есть модель, которая вполне способна стать недорогой альтернативой Juke. Это бразильский Nissan Kicks – приподнятый хэтчбек с внедорожным обвесом, который станет официальным автомобилем Олимпийских игр в Бразилии. Машина длиной почти 4,3 м чуть крупнее и просторнее нынешнего Nissan Juke. В основе – то же платформа B-класса V с хорошо знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 114 л.с., производство которого ведется в том числе и на АвтоВАЗе. Привод - только на передние колеса, коробки передач – пятиступенчатая «механика», либо вариатор X-Tronic.


Kicks будут собирать в Мексике и Бразилии, а география поставок включает десятки стран. Если всерьез рассчитывать на продажи модели в России, то ее производство имеет смысл наладить, например, в Ижевске, где выпускается седан Nissan Sentra на той же платформе V. Отсутствие полного привода и мощных моторов едва ли скажется на спросе – львиная доля Juke продавалась в России с приводом на передние колеса и с атмосферным силовым агрегатом. А более крупные габариты и набор практичных мелочей способны привлечь к модели новых клиентов – тех, для кого Qashqai окажется слишком дорогим или скучным.

Иван Ананьев
Фото: компании производители

Добрый день. В сегодняшней записи, я хочу рассказать про слабые места автомобилей Ниссан Жук (Nissan Juke) 2010-2017 годов производства. В статье вы найдете типовые неприятности возникающие при эксплуатации, а также наиболее распространенные неисправности. Традиционно для нашего сайта, статья завершена видеообзором.

Стильный компактный кроссовер Nissan Juke уже давно завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Милые дамы с удовольствием пересаживаются на «жука» с надоевших уже хэтчбеков и седанов. Не затерялся японский кроссовер и на рынке . Спрос на Ниссан Жук с пробегом стабильно высокий. Но какие проблемы способен доставить японский автомобиль после покупки? И много ли их будет? Обо всем этом лучше всего узнать еще до покупки.

Слабые места кузова.

Не смотря на то, что машина уже более 7ми лет встречается на наших дорогах, экземпляры с сквозной коррозией – редкость! Исключения составляют лишь автомобили отремонтированные после ДТП Кустарным способом! Сам кузов выглядит довольно необычно даже сегодня:

Лакокрасочное покрытие Juke неплохо противостоит агрессивной внешней среде. Лишь на автомобилях из первых партий отмечалось отслаивание краски в районе стыка переднего крыла и бампера. , что вполне естественно, тут же признали этот случай гарантийным и производили перекраску дефектных мест за собственный счет. На кроссоверах из более поздних партий данная проблема и вовсе не возникала.

А вот замерзающие зимой замки дверных ручек не удалось победить и по сей день. Причем для того, чтобы эта неприятность случилась в самый неподходящий момент, вовсе не обязательно перед этим заезжать на автоматическую мойку. Влага просто постепенно скапливается в рукаве тросика дверной ручки и замерзает с наступлением холодов. Еще одно слабое место Nissan Juke – боковые зеркала, а именно – сам отражающий элемент, он часто трескается. У кого-то из владельцев это случалось после включения электрообогрева зеркал, а у кого-то и вовсе после складывания зеркал.

Салон.

Салон Nissan Juke со временем начинает заметно поскрипывать. И в зимнее время это становится особенно заметно. Жалуются владельцы японского кроссовера и на недостаточно качественные, по их мнению, отделочные материалы. И эти жалобы вполне оправданы. Ручка переключения передач на Juke постепенно облазит, а кожа на сиденьях вытирается уже после 60-70 тысяч километров пробега. Не обошла японский кроссовер и проблема образования конденсата между крышей и обивкой потолка. Так что будьте готовы к капели.

Электрика.

Электроника в японском кроссовере в целом весьма надежна, но и она время от времени «глючит». Так, например, из-за неправильных показаний, выдаваемых датчиком наружной температуры воздуха, климатическая установка может начать работать не слишком корректно. По этой причине зимой теплый воздух и вовсе может перестать подаваться в салон. Не исключены проблемы и со штатной магнитолой, которая при поиске радиостанций вдруг начинает отключаться. Благо, что компания Nissan признала этот случай гарантийным и при необходимости производит замену магнитолы. А вот родную аккумуляторную батарею, которая имела обыкновение разряжаться менее чем за год, владельцам Juke приходилось менять самостоятельно.

Двигатели.

В нашей стране Ниссан Жук официально продавался с единственным двигателем объемом 1,6 литра, который в атмосферном варианте развивал 117 лошадиных сил, а в турбированном исполнении выдавал уже 190 «лошадок». Отдать предпочтение стоит менее мощной, но при этом более надежной версии со 117-сильным двигателем. А вот турбомотор уже успел пережить отзывную компанию, в результате которой по гарантии менялась прокладка датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме этого в ходе отзывной компании японцы производили замену прокладки впускного коллектора. В остальном же силовые агрегаты Nissan Juke больших проблем пока еще не доставляли.

Споры о том, хорош он или плох, рассорили немало народа. Эмоции Nissan Juke действительно вызывает разные. Но наша задача – эмоции отринуть, чтобы получить осадок правды в сухом остатке. А между тем, чуть ли не первый в классе субкомпактный кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

Помпа, с которой «лягушонок» в 2010 году выкатился на рынок, напоминала явление «Кашкая». Опять новый класс автомобилей! Будущее рынка! Конец эпохи седанов и прочего непрактичного ширпотреба… Отчасти все так и поворачивается, но некоторые особенности в целом вполне удачного автомобиля все еще держат продажи ну очень компактных кроссоверов, что называется, в узде. У них оказалась своя специфика, которая не каждому придется по душе. И дело здесь даже не в надежности.


Не рекомендуем при покупке подержанного автомобиля гоняться за кожаным салоном. Говорят, кожа сидений, особенно водительского, быстро растрескивается. До обидного быстро исчезает и внешний лоск с ручки КП и руля

В Украине Nissan Juke нарисовался в начале 2011-го с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 л мощностью 117 и 190 (турбо) л.с. Коробок тоже две – 5-ступка «механика» и бесступенчатый вариатор, ставший основной приметой кроссоверов Nissan. Именно «нарисовался», потому что главным аргументом в его пользу была не техника, а вызывающий и нестандартный облик, оказавшийся по душе не только дамам, но и многим молодым людям. Пусть слегка бюджетная, но все же японская добротность исполнения подкупает. А дизайнерский праздник непослушания затмевает все мыслимые сомнения. Мало места в салоне? Мы ж городские, нам не надо. Короткая база, жесткая подвеска и большие колеса, отчего поездка по неровностям превращается в аттракцион? Вздор. Главное – круто выглядит, недорого стоит и очень прилично оснащен.


Между крышей и ее обивкой любит скапливаться конденсат. Не удивляйтесь, если он вдруг попрет через крепления козырьков. Просушка и использование кондиционера зимой спасают ситуацию. Кондей, как известно, подсушивает. С ним даже стекла в дождь не запотевают

Все правда. Оснащение и цены всегда были козырями Nissan Juke. Кроме того, оказалось, что у него очень приличное лакокрасочное покрытие (японская и английская сборка), мощные тормоза и крепкая подвеска. Никаких подвохов типа слабой рулевой или недолговечных ступичных подшипников не оказалось. И учитывая добропорядочные корни типичного владельца Nissan Juke с обслуживанием «по книжке» в лоне официального дилера, казалось бы, для вторичного рынка вариант беспро­игрышный. Да, но не все так просто.


Штатная «музыка» нередко «глючит». Звук «уплывает», сбиваются настройки радиоволны, может погаснуть экран

Благодаря относительной свежести даже самых первых автомобилей серьезных проблем за ними не числится. Моторы надежны и не досаждают частыми капризами. Единственным нареканием к атмосферному 117-сильному двигателю остается его способность замерзать на высокой скорости в мороз, отчего он вдруг теряет обороты и сигнализирует всеми лампочками на приборке. Турбомотор тоже не любит гонять на морозе – замерзает отвод картерных газов, отчего выбивает или щуп, или сальник. К тому же аппетит турбо сильно выше. И он дороже в обслуживании.


Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года

Вариатор! Их справедливо побаиваются на «вторичке». Но если ударов при движении или провалов не чувствуется, то при условии регулярной (раз в 50–60 тыс. км) замены масла, о чем расскажет сервисная книжка, можно брать и на 100 000 км пробега. В любом случае машину с вариатором при покупке везем на диагностику в сервис. Случалось, автомобилю еще нет и двух лет, а трещины вокруг ступицы шестерни или обрезание солнечной шестерни по кругу уже есть. Итог – довольно дорогой ремонт.

Вы придираетесь!

Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Неудивительно, машина легкая. Единственно, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже.

1 of 4


Наш выбор – турбомотор, полный привод и «механика». С турбо сложнее и дороже живется, зато динамика налицо. К тому же балка в задней подвеске сильно проигрывает независимой схеме с многорычажкой. Кстати, 6-ст. МКП появилась только после рестайлинга 2014 года



Наибольшее количество жалоб на электрику, например на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья… Все это быстро приходит в негодность. Ко­жа вытягивается. Пластик жесткий, «сверчков» бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.

1 of 5




Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти

Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей

Подвеска

Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4×4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.

Трансмиссия

МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.

Двигатель

Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.

Кузов

На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.

Электрика

На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы. Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков