Слабые места и основные недостатки Kia Spectra. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra На киа спектра какой двигатель

Слабые места и основные недостатки Kia Spectra. Слабые места и основные недостатки Kia Spectra На киа спектра какой двигатель

13.10.2019

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты. Мой рассказ не будет интересен владельцам премиальных авто, а также тем, кто с предубеждением относится к корейским машинам. Для тех, кто думает о переходе из класса В в полноценный класс С, информация о Киа Спектра пригодится. Мой автомобиль был куплен в июле 2007 г. за 385000 р. Дополнительно установил защиту картера двигателя, сигнализацию (в том числе и автономную), более качественную музыку, дорогую тонировку, купил два комплекта колес на литье и хорошей резине (летние - 15" на Йокогама S-Drive 195/55/R15 и зимние Бриджстоун Близзак 185/65/R14), т.к. штатная резина Амтел Планет - очень шумная и некомфортная. О мелочах (коврики, нормальный домкрат, специальный баллонный ключ для новых дисков и т.д.) промолчу.

В автосалоне сказали, что антикор делать не надо, т.к. кузов проходит антикоррозийную обработку и не подвержен коррозии, если нет вмешательства (сварка, рихтовка и т.д.). Забегая вперед скажу, что официалы не обманули и после трех лет эксплуатации на машине не было ни единого намека на ржавчину, хотя сколы и 2-3 вмятинки присутствовали, без этого не обойтись. Наверное это странно, особенно после дикой критики лакокрасочного покрытия корейских машин. Кстати, сборка была российская (Ижевск). Защиту задних колесных арок я не устанавливал (защита передних арок идет с завода). Это не способствовало шумоизоляции, но я знал, что покупаю не Мерседес.

После аккуратной обкатки машина поехала бодрее. Заправляюсь я только на проверенных заправках, после 1 года эксплуатации при каждой заправке по совету авторитетных друзей я начал добавлять в бензобак специальную присадку. После этого мощность двигателя еще немного возросла. Низкий клиренс и мягкость подвески заставили осторожничать не только на плохих дорогах, но и на трассах с продавленным волнообразным профилем. К этому быстро привык. Разгонял авто на хорошей дороге до 180 км в час, но это не её скорость, звук двигателя становится ужасным и тахометр показывает 6500 оборотов. Двигатель вообще шумноват, но очень надежен (прототипом является двигатель Мазды 323). Межсервисный пробег равен 15000 км, но я сделал его 10000 км и при этом двигатель никогда не ел масло. С гарантии сразу ушел из-за неадекватных цен и не пожалел об этом, т.к. за три года у моей ласточки не было ни одного отказа. Весь ремонт за три года - замена резиновых втулок стабилизатора и стоек стабилизатора, цена вопроса - 2 копейки.

Машина просторная сзади, семья была в панике, когда я её решил продавать. Но такова жизнь. Ласточка в идеальном состоянии радует другого владельца, а я оплатил аванс за Ниссан Теану 2,5 V и теперь нужно 1,5 месяца ждать. И это уже не ласточка, а черная рептилия. Условия жизни изменились и перед своим выбором я тест-драйвил Теану 2,5 V6 и её одноклассников (не буду называть из политкорректности).

Жизнь продолжается, а я с ностальгией вспоминаю свою бюджетную иномарку.

Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.

Слабые места Кия Спектры:

  • АКПП;
  • передние тормозные колодки;
  • ступичные подшипники;
  • ремень ГРМ;
  • радиатор отопителя.

Ходовая часть.

1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.

2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.

3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.

4. Ремень ГРМ является больным местомKia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.

5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.

Приобретать ли Kia Spectra

При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).

Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.

В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.

Слабые места и основные недостатки Kia Spectra was last modified: Декабрь 2nd, 2018 by Administrator

Всем доброго времени суток!
Пару недель назад продал свою Киа Спектра и теперь готов написать про неё отзыв. Была у меня Киа с двигателем 1.6 два распредвала, 5МКПП, из комплектации 4 электро стеклоподъёмника, ГУР, 2 подушки, ЦЗ, сигнализация, тонировка, салон велюр. Цвет алмазное серебро. Владел автомобилем год. До меня ездила девушка и по всей вероятности это была её первая машина. Этому свидетельствовало несколько маленьких вмятинок и царапин по кузову. Зато и цена была невысокая. Приехали с друзьями, посмотрели, оценили состояние, послушали, проехались, всё проверили на работоспособность – берём. Брали в другом городе, расстояние около 300 км. Первое впечатление в дороге – это простота и лёгкость. И конечно же теплота)) Т.к. дело было зимой, на улице -12 градусов, немного продрогли. Сели в машину на мягкий велюрчик, включили печку, отогрелись. Сразу приятное впечатление). Хочу заметить, что печка работает отлично, тепло даже на первой и второй скорости печки и не жужжит. Но вот один недостаток в ней всё-таки есть – нет тоннеля к задним пассажирам. Если спереди может быть уже жарко, то сзади недостаточно тепло. Сразу в дороге велез косяк прошлой хозяйки. Водительский стеклоочиститель прыгал, и не работал омыватель стекла. Благо погода была морозная, и трасса не грязная. Доехали не напрягаясь. Позже уже дома я затянул гайку дворника, и он стал работать как и подобается. А вот с омывателем стекла было не всё так просто. Как оказалось прошлая хозяйка вовремя не залила незамерзающую жидкость, и в бачке омывателя образовалась сплошная льдышка. Пришлось снимать пыльник двигателя в передней арке, снимать бачок, все трубки и форсунки и отогревать дома в тепле. Моторчик оказался живой – это самое главное. Собрал всё в обратном порядке, и всё заработало! Теперь расскажу в целом о машине.
До этого мне приходилось ездить на папином ВАЗ-2107, Москвич-2141, у меня были Mercedes W124 E230, Mercedes A160, поэтому буду сравнивать непосредственно с этими автомобилями, хоть это и в некоторых случаях не совсем корректно.
В целом автомобиль довольно неприхотливый, уверенно держит дорогу, подвеска мягкая, рулевое управление лёгкое и точное. Дизайн симпотичный, всё сделано просто, без заморочек. Теперь обо всём по порядку.
Кузов: Как говорится, Российская сборка оставляет желать лучшего. При переезде через крутые ухабы трещит центральная стойка кузова, у водительской двери. Такое ощущение что он сейчас переломится)) Моя машина 2005 года, коррозии выявлено не было, но железо очень тонкое. На капоте и крышке багажника остаются маленькие вмятинки от пальцев, если сильно поднадовать. Поэтому капот лучше закрывать с броска, а не надавливать на него. Если вдруг толкаете машину, тоже лучше не держаться за капот.
Двери очень лёгкие, закрываются отлично.
Подвеска: Простая и в тоже время мягкая. Мягкая за счёт мягких стоек. Это болезнь Спектры. При переезде через крутые лежачие полицейские или резких ямах выбивает передние стойки. Лучше переезжать под углом, тогда это не так сильно ощущается. У моего друга Спектра с родным пробегом 30000 км, он первый хозяин, и тоже такое же дело. Так что это нормально. Может конечно что то и измениться, если поставить стойки пожёстче – не знаю, не пробовал. Вцелом подвеска простая в ремонте и обслуживании. Дорожный просвет нормальный. Самое низкое место это защита двигателя и передний бампер. Бампер не бил, а вот защитой цеплялся везде. Не знаю чтобы делал без неё, очень нужная вещь на наших дорогах. Подвеска в полнее хорошем состоянии может издавать посторонние звуки. Делал диагностику ходовой, сказали всё отлично. А какое то лёгкое постукивание всё-таки есть. Видимо это нормально))
Двигатель и КПП: по двигателю нареканий нет, работает везде и всегда, заводится в любой мороз. Заливал синтетику Esso. Ремень ГРМ менять не приходилось.У меня стоял ещё родной заводской аккумулятор, которому 6 лет, а заводился даже в минус 25 без проблем. Расход 92 бензина по трассе получалось литров 7, а в городе 9-9,5 л, зимой 10-10,5л. Считаю что для двигателя 1,6 это многовато. Масло не ест совсем. Динамика разгона до сотни где то 13,5 сек. Лично для меня это очень долго. До этого я ездил на автомобилях, у которых разгон был 10-11 сек до 100км/ч. Двигатель после 3000 об/мин крутиться вяло и тяжело. По трансмиссии нареканий нет, все передачи включаются чётко и без усилий. Не прощает до конца не выжатое сцепление. Раздаётся очень неприятный до мозга скрежет)) Единственное замечание, это слишком длинный рычаг КПП, поначалу очень не удобно и непривычно. Мой друг сразу его подпилил как приобрёл машину.
Тормоза: У меня была комплектация без АБС. Тормоза работают отменно. Начинают схватывать уже в начале нажатия на педаль тормоза. К ним нужно привыкнуть.
Комфорт: Салон действительно большой. Сзади достаточно места для крупногабаритных пассажиров. Багажник вместительный. Водитель при переключении передач не касается пассажира сидящего рядом. Руль на месте вращается одним пальчиком. В салоне мягкий приятный велюр. Но это пожалуй и всё. Шумоизоляция практически отсутствует. На дороге сильный шум идёт от колёс. Ещё такое ощущение что между Торпедо и двигателем шумка отсутствует совсем. Шум двигателя становится невыносимым после 3000 об/мин. Когда смотрели машину перед покупкой, когдя я газонул на холостом ходу, мне показалось, что пробит резонатор. Спрашиваю друзей на улице, рычит ли глушитель или резонатор, они говорят, да нет, всё нормально)) Как это не странно, но шумоизоляция на Спектре не лучше чем у ВАЗ-2109. Ещё один недостаток – это дешёвый скрипящий пластик. Сверчки живут везде. Сзади в стойке кузова при езде раздавался какой то сильный гул. Машина была не битая, краска родная, смотрел эксперт. Здесь ещё раз повторюсь, Российская сборка оставляет желать лучшего))
Цены и запчасти: Запчастей полно во вех магазинах, как родных так и различных заменителей. А вот с ценами обстоит другая история. Есть родные запчасти вообще за копейки. К примеру стойки стабилизатора передней подвеске 200 руб за шт, резинки переднего стабилизатора 50 руб за шт. У меня отец такие же покупал на ВАЗ-2107, у него они стоили 49 руб/шт)) Передние тормозные колодки 700 руб, задние 400 руб. Но хочу заметить качества у корейских запчатей никакого. Колодки передние после месяца начали ужасно скрипеть, пришлось ещё раз поменять, купил родные фирменные Hyundai/Kia за 1400 руб. Подкапывал радиатор, купил корейский за 2000 руб, не проездил и недели, как он взорвался у меня. Место разрыва было как раз в заводском шве. Потом пришлось купить ещё один радиатор за 3600 руб + конечно повторная замена антифриза. У меня для сравнения на Мерседес W124 радиатор стоил 4000 руб. Разница не большая. Что могу сказать по этому поводу, если ставите корейскую запчасть, то значит будете менять её ещё раз в скором времени. Лучше ставить немецкие или японские заменители. Но тогда уже содержание корейца вам не покажется дешёвым.
Привожу список затрат на Киа Спектра за 1 год:
-предохранители 80 руб
-резинки стабилизатора передней подвески 2шт х 50 руб
-стойки стабилизатора передней подвески 2шт х 200 руб
-ремень ГРМ 500 руб (менять не пришлось, а так замена стоит 4000 руб)
-ролики ремня ГРМ 2шт х 125 руб
-замена резинок и стоек стабилизатора 600 руб
-моторное масло Esso 5w40 950 руб
-масляный фильтр 150руб
-передние колодки Kashivama 750 руб
-задние колодки Kashivama 400 руб
-передние колодки Hyundai/Kia 1400 руб (повторная замена, т.к. прежние стали скрипеть)
-замена колодок 400 руб
-ремонт ручника 200 руб
-диагностика ходовой 250 руб
-радиатор + антифриз 2500 руб
-радиатор + антифриз (повторная замена) 3600+500 руб
-установка радиатора для сохранения гарантии на сертифицированной СТО 1000 руб
-щётки стеклоочистителя BOSH 400 руб
-незамерзайка 200 руб
ИТОГО: 14630 руб.
Если бы не менял всё по два раза, а ставил бы сразу не корейские запчасти, эта сумма была бы меньше. Но кто знал. Кроме этого покраска мне вышла в 15450 руб. Красил 2 передних крыла, передний бампер и низ задней двери. Исправлял косяки после первого хозяина, а точнее хозяйки.
Сейчас хочу отметить все недостатки, которые я заметил в этой машине.
Недостатки:
- сверчки в передней панели
- шум обшивки салона в задней части
- полное отсутствие шумоизоляции
- длинный рычаг КПП
- отсутствуют полноценные дверные ручки, вместо них имеются простые углубления
- треск кузова при переезде через ухабы
- выбиваются передние стойки при переезде через лежачие полицейские
- хлипкие соединения контактов в проводке
- качество сборки на «3»-чку
- по бокам лобового стекла не стоят защитные козырьки, поэтому после того как побрызгал на стекло из стеклоомывателей во время движения, вся вода стекает на боковые стёкла. А если едешь с открытым окном, фонтан в салон вам обеспечен! Это очень серьёзный недостаток.
- при интенсивном вращении руля при резком упоре в крайнюю точку раздаётся сильный и неприятный стук
- большой расход для такого двигателя
- несколько раз приоткрывался капот во время езды. Совсем не открывался, а оставался держаться на фиксаторе.
- очень достаёт сигнал открытой водительской двери
- приоткрытые боковые стёкла начинают дребезжать

Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль Киа Спектра в целом неплохой, довольно практичный, но очень много недоделок. Автомобиль простой в использовании и управлении. Относительно недорогой в обслуживании. По впечатлению и ощущению лучше, чем русский автопром, но не на много. Достойный автомобиль для тех, кто просто ездит. Если вы берёте авто чтобы насладиться комфортом или подчеркнуть статус, то вам придётся поискать что-то другое. Брать тем, кто ездил до этого на отечественных автомобилях. Если у вас была машина посерьёзнее, вы себя разочаруете.

Плюсы:
Недорогие запчасти
Недорогое обслуживание
Симпатичный дизайн

Минусы:
Скучный салон
Большой расход топлива для двигателя 1.6
Вялая динамика
Очень много мелких недоделок

Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне - для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" - это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, - это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование - Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель - 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации - базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач - механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., - на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб . Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 - 140 105
2006 168 – 270 215 41 - 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 - 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 - 216 122
2009 200 – 350 275 19 - 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 - 82 60
2011 290 – 350 320 25 - 58 41,5

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль - та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором - небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

1 / 2

2 / 2

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант - 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км - свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный - чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи. По регламенту Kia, АКПП на Спектре считается необслуживаемой - на ТО дилер лишь проверяет уровень масла. Но мы-то знаем, что в наших условиях за качеством масла в "автомате" лучше все же следить и по необходимости менять.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари. Ложкой меда может служить то, что дилеры и мастерские уже набили руку на ремонте эти коробок. Восстановленная АКПП оценивается продавцами вместе с заменой в 30-40 тыс. рублей.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу ("автомат" 4-х ступенчатый). Последнее "лечится" заменой прошивки в электронном блоке управления.

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления "умирает" (в среднем) к 70 тыс. км.

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта. По рекомендации производителя шаровая меняется в сборе с рычагом, однако желающие сэкономить могут заказать в магазине только саму опору.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. "Родная" подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

К 90-100 тыс. км практически у всех автомобилей модели начинают гудеть ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей. При наличии гаража и свободного времени умельцы выбивают старые подшипники и забивают новые.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс - 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться "мордой" к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Кузов и салон

Заводская антикоррозийная обработка кузова Спектры включала в себя 4-кратную катафорезную ванну (с обеих сторон), в просторечье "оцинковку". Заводская гарантия от сквозных "червоточин" составляла 100 тыс. км. Поэтому откровенно ржавых экземпляров вы не найдете, разумеется, если автомобиль до этого не "приложили" о препятствие. Железо кузова не обладает избыточной толщиной, поэтому не любит, когда к нему прилагают сколько-нибудь значимые усилия. Нежнее, еще нежнее...

Больше всего нареканий у автовладельцев вызывает шумоизоляция салона, особенно досаждает двигатель на высоких оборотах, когда общаться становится некомфортно.

В базовой комплектации уже есть центральный замок, все электростеклоподъемники, полноразмерная запаска, складной задний диван (в пропорции 60/40), ГУР, две фронтальные подушки безопасности. Спектра поставлялась в 5 комплектациях. Во всех версиях (кроме базовой) установлен кондиционер, а коробка "автомат" была доступна лишь в двух топовых версиях "Премиум" и "Люкс".

Объем багажника 410 л вполне неплох для компактного седана, и его можно увеличить за счет складной спинки заднего дивана. Известны случаи, когда доступ к полезным литрам может быть невозможен из-за заедающего замка багажника или ослабевшего тросика дистанционного открытия из салона. Это скорее конфуз, чем неисправность, и после регулировки проблема исчезает.

По салону никаких нареканий нет. Простенько и сердито. Недорогой пластик с бюджетной "тряпочкой". Компоновка кресел позволяет с комфортом расположиться достаточно крупному пассажиру в любом ряду. Правда, далеко не все водители могут найти для себя удачное положение за рулем, несмотря на регулировку рулевой колонки по вертикали. В ход идут эксперименты с наклоном базовой установки водительского кресла через проставки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Электрооборудование

Электрика серьезных претензий не вызывает. Как мы писали выше, со временем может потребоваться замена катушек зажигания. Иногда владельцы жалуются на недостаточный световой поток ближнего света фар. На первых тысячах пробега были случаи выхода из строя клаксона.

Стоимость обслуживания/ ТО

Изначально на автомобиль предоставлялась гарантия 3 года (или 100 тыс. км), так что гарантийных вариантов вы уже не найдете, и прямого резона обслуживатьcя именно у дилера нет.

Стоимость некоторых операций на специализированных, но неофициальных сервисах

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков