Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 GTR Street E46 — история — фото

Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 GTR Street E46 — история — фото

Своим появлением автомобиль стал заменой для и .

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

(так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач , однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.

Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)

Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.

4 0


Тест драйв 09 декабря 2007 Гонка за лидером (M3 Nordschleife)

Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..

11 0

Знают, что в этой машине разъезжаются передние «стаканы» и трескается металл в области задней балки. Да и по сегодняшним меркам, — это не такой - уж и Ураган. Но не смотря на это, в модификации – “M” , 46-ая Тройка, — мечта большинства, и любимица не многих счастливчиков. Люди по настоящему обожают эту машину, как думаете, - почему?

Это третье поколение М3, и думаю Вы не станете поправлять меня, если я скажу, что в своей культовости эта машина не уступает ни , ни . Это именно та машина в которую влюбилось огромное количество геймеров еще с первого НФС Мост Вантед. С 2000 - ого по 2006-ой было выпущено 86 000 таких авто. 1350 из них были в исполнении CLS. О особенностях данной модификации (названной кстати в честь ) немного ниже; но сразу замечу, 823 авто из них были - леворульными, а 535 - праворульными. Сама аббревиатура - CLS , кстати, расшифровуется как - Coupe Sport Light, — то есть — легкое, спортивное купе. Такая машина действительно легче базовой Эмки на 10 %, и при этом она еще и немножко мощнее.

BMW M3 E46 CLS несколько лет была самым быстрым БМВ на Нюрбургринге. А двигатель — S54 устанавливаемый на М3 данного поколения, 4-ре года подряд становился двигателем года по результатам конкурса - International Engine of the Year, в категории от 3-ех до 4-ех литров. Но о технических характеристиках БМВ М3 Е46 немножко ниже.

Сегодня купить BMW M3 E46 в реально хорошем состоянии можно за 25 000 - 30 000 $. Цена БМВ М3 Е46 в модификации ЦСЛ может превышать 100 000 долларов. Последние машины у нас встречаются крайне редко и ЦСЛ реально очень ценятся; это эксклюзив за которым гоняются фанаты и почитатели фановых БМВ.

Посмотрите на фото BMW M3 E46 , как он Вам? В отличии от Эмки в 36-ом кузове, эта машина выпускалась лишь как купе и кабриолет; седана как в предыдущем поколении, в данной генерации не было. Примечательно, что если обычные 46-ые Трешки, после рестайла в 2003-ем получили новые фары, то в Эмке фары не менялись; лишь задние фонари стали диодными, но их форма никак не изменилась.

Обратите внимание на раздутые - колесные арки. За счет их раздутости, молдинги устанавливаемые на Эму немного более короткие, чем - те, что установлены на обычные, 46-ые купешки. Вместе с этим обратите внимание на «горб» на капоте, которого нет в обычных трешках. Он здесь не ради эстетики, это реально функциональный элемент, без которого капот бы просто не закрылся.

Еще здесь свои - собственные зеркала и «жабры» в крыльях, которые некоторые БэЭмВисты врезают в крылья своих 316-ых и 318-ых. Конечно -же существенную долю харизмы придают и четыре патрубка выпускной системы. И опять - же, они здесь не для красоты, а для эффективности всей системы.

Снаряженная масса базовой Эмки - 1 500кг, а модификации - CLS – 1385кг. В последней, крыша выполнена из углеволокна. Такое решение снимает с крыши 5.9кг и придает кузову дополнительную жесткость. Такое - же решение применяется на новейшем, только - что показанном во Франкфурте в 2017-ом, .

В салоне Эмки - спортивные кресла, которые очень существенно отличаются своей формой, от обычных - базовых Трешек. Спидометр здесь проградуирован до 300км, а тахометр до 9 000 оборотов, что говорит о высоких, скоростных способностях данного автомобиля. Примечательно, что в CLS в базе отсутствовал климат - контроль и аудио - система. Но при желании первого покупателя, данное оборудование могло быть установлено совершенно бесплатно. Багажник купе вмещает - 410л, очень не маленький объем как для спортивного автомобиля.

Характеристики BMW M3 E46 обусловлены двигателем S54. Это, вышеупомянутая, рядная «Шестерка» объемом в 3.2л, с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Здесь и на впуске и на выпуске установлены фазовращатели. Подача воздуха осуществляется через 6-ести дроссельный впуск. При мощности в 343л.с и тяге в 365Н.М (80 % которой кстати доступно уже на 2 000 оборотах), Эмка способна сорваться до 100км за 5.2с и с легкостью развить ограниченные электроникой 250км в час. Со снятым электронным «ошейником» максималка переваливает за 280км в час.

Стоит подчеркнуть, что после рестайла в 2003-ем, 46-ые Эмки стали оснащаться распоркой между передними «стаканами». А для расстрескиваний в задней части, компания БМВ стала предлагать специальные ремкомплекты, стоимость которых составляла 500 $. По сути это были заплатки, которые усиливали слабый и одновременно - нагруженный, участок кузова.

В модификации CSL , BMW M3 E46 имела уже 360 лошадей и 370Ньютонов тяги. Такая машина способна ускорится до 100км за 4.9с. Здесь другие, выпускные клапана и измененные распределительные валы. Система выпуска произведена из тонкой стали, а впуск из углеволокна.

Все 46-ые Эмки имеют задний привод. Коробка передач может быть механической - шестикскоростной, или роботизированной - SMG ||.

Да, — сегодня 5с до 100км, по меркам мощных автомобилей - это уже не таки быстро. Но все равно, — это понятно лишь людям которые могут себе позволить новую и очень не дешевую машину. Для обычных - же автолюбителей, даже не CSL, а просто базовая Эмка - это очень быстрая машина и по сегодняшним меркам. Но изюминка ее даже не в скорости, а в манерах и удовольствии которое она генерирует. Сегодня эту Эмку еще нельзя назвать классикой, но она сделана еще по канонам старой школы БМВ, и за это ее любят.

Хронология модели Шасси bmw e46 стало четвертым поколением моделей третьей серии, и на момент своего появления — младшим в семействе машин BMW. В самом конце 1998 г. новинки были представлены как модели 1999 г. сначала только в облике седанов 316i. 318i. 320i. 3231 и 328i (модификации 316-320 не американцам не предлагались). Если предшественники в кузове были по-мальчишески чуть угловаты, хотя в этих формах и проглядывалось побольше спортивного задора, то машины на шасси , пришедшие им на смену, при общей схожести архитектуры и нюансов выглядели намного солиднее.

Несколько большая округлость форм bmw e46, визуально не добавила «жирка». Напротив, дизайнерская работа однозначно указывала на возросшую мышечную массу. И хоть поначалу превосходство механической начинки по сравнению с предыдущей генерацией не выглядело подавляющим, разница кузовов отражалась не только на эстетике. Новая конструкция стала жестче на 70%, но и, несмотря на главенствующую фирменную идеологию создания автомобилей для водителя, добавила простора задним пассажирам.


Особенности подвески BMW E46

Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti).

В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.

После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

В большинстве случаев не требующие ухода устройства — одноразовый ширпотреб. Автомобили ВМW не из этого числа, но и утомительным их техническое обслуживание не назвать. Внимания машина потребует ровно столько, сколько нужно для понимания, что владеешь не пластмассовой мыльницей, а настоящей техникой, которая любит смазку, чистоту и так далее. Поскольку конструктивная основа моторов была отработана еще на предшественнике, машины на шасси Е 46 практически избавлены от большинства детских болячек.

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.

Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

На наших дорогах стуки могут появиться уже к 30-50 тыс. км. Виновником этого будет рулевая рейка. Стук постепенно прогрессирует, но без криминального увеличения люфта в механизме.

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

тюнинг BMW Е46

Производитель изготавливает для «шести-горшковых» блоков коленовалы, при которых ход поршня составляет 66 мм, 75 мм, 84 мм, 85.8 мм, 86 мм, 89.6 мм, 91 мм и шатуны длиной 135 мм, 140 мм и 145 мм. Номенклатура поршней позволяет строить как атмосферные, таки надувные версии. Компрессор или турбина, поставленные на подготовленный низ, позволяют снять более 450 л. с.

Заряженные по максимуму тюнинг версии «трешек» обходятся дороже японцев. Но главное — может потеряться, доведенный инженерами BMW до абсолюта, баланс ходовых качеств, скрупулезно рассчитанный в тех же эмках или Alpina’x, являющихся для большинства ориентирами в тюнинге. Предложение же деталей подвески, обвесов, и тюнинг аксессуаров просто ОГРОМЕН. Одних только заводских колесных дисков около 20 вариантов. Стилистика Е46, как в стоковом, таки в доработанном вариантах, по части внешнего тюнинга уже многие годы возведена в законодательный ранг для владельцев машин самых разных марок.


ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ В 46 КУЗОВЕ

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.


Кроме стандартного ряда (как ни странно это звучит) купе и кабриолетов МЗ, отделение М-Tech выпускало специальные ограниченные серии машин. М3 GTR, появившийся в начале 2001 г., имел под капотом 4-литровый силовой агрегат V8, выдававший на-гора в гоночном варианте до 450 л. с. (331 кВт). Гражданская модификация этого двигателя была скромнее — 385 л. с. Кстати, эти гражданские версии на самом деле были практически полноценными боевыми машинами, которые оказались в продаже ради удовлетворения правил соревнований серии American Le Mans (AMLS).

Причем из-за этих же правил, обязывающих обеспечить процесс реализации в течение 12 месяцев, каждый из 10 экземпляров, выставленных по цене в четверть миллиона евро каждый, продавался только избранным клиентам. В дальнейшем требования правил еще более ужесточились, но в BMW уже не стали следовать им. Слишком накладно было выпустить еще сотню машин и тысячу «восьмерок». GTR МЗ продолжали участвовать в соревнованиях уже не ради юридически правомерных побед (это было невозможно из-за постоянных штрафов), а ради совершенствования технической концепции. Сегодня такие экземпляры -удел коллекционеров, вхожих в тесные круги людей из автоспорта.


BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года. В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений. Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков