Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 GTR Street E46 — история — фото

Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 GTR Street E46 — история — фото

04.11.2019

Заряженные М-ки компании BMW достаточно известны по всему миру, но одна из легенд BMW M3 E46 требует отдельного обзора. Это не просто спорткар, а целая история, рассмотрим более подробно его характеристики и параметры.

За этот период выпустили несколько модификаций и вариантов автомобиля. По форм-фактору кузова, BMW M3 E46 доступен как купе и кабриолет, остальные варианты исключены. Чтоб понять на что способен данный зверь, рассмотрим подробно комплектации, характеристики и параметры М3 E46.

Экстерьер легенды BMW M3 E46


Третья серия автомобилей BMW может одновременно похвастаться мощностью и компактными габаритами. Но все же M-серия куда быстрей и привлекательней, нежели стандартный вариант. Часто бывает, что неопытные автолюбители путают М-ки с стандартными BMW 3-Series укомплектованные M-пакетом.

На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.

Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.


Оптика BMW M3 E46 так же отличается по форме, боковая часть на крыльях направлена не вверх, как ранее, а вставка под оптикой имеет волнообразную форму, но классические две линзы в одной фаре оставили без изменений. Передний бампер BMW M3 E46 так же отличается агрессивным видом, центральную его часть занимает дополнительная решетка для обдува двигателя. По сторонам бампера расположили противотуманки и в некоторых комплектациях повторители поворотов.

Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.

Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.


Задняя часть BMW M3 E46 почти нечем не отличается, если не учитывать спец выпусков M3 E46. Крышка багажника на конце выгнутая, как небольшой спойлер, такой изгиб положительно отображается на аэродинамики автомобиля. Задняя оптика BMW M3 E46, такая же, как и в обычной модели. Но вот отличие есть в заднем бампере, центральную нижнюю часть занимают два выреза под спаренные выхлопные трубы. Именно они создают приятный и характерный звук заряженной BMW M3 E46.

По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.

  • длина купе – 4492 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
  • длина кабриолета – 4488 мм;
  • ширина составляет – 1757 мм;
  • высота меньше чем в купе – 1370 мм;
  • колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
  • дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая - BMW M3 E46 CSL:
  • длина E46 CSL – 4492 мм;
  • ширина автомобиля – 1780 мм;
  • высота CSL – 1365 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
Несмотря на комплектации кузова, габариты BMW M3 E46 остались компактными, спортивный стиль хорошо просматривается как в купе, как и в кабриолете. Крыша BMW M4 E46 может быть сплошной или с люком. Для комплектации BMW M3 E46 CSL крыша будет изготовлена с SMC материала. Основой для такого спортивного автомобиля послужили фирменные 18" легкосплавные диски или 19" для BMW M3 E46 CSL комплектации.

По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:

  1. серебристый;
  2. черный;
  3. темно-синий;
  4. синий;
  5. темно-серый;
  6. желтый;
  7. красный;
  8. снежно-белый.
Не исключены эксклюзивные варианты или специальный окрас кузова. По весу три варианта BMW M3 E46 разные, так же большая часть зависит от комплектации самого автомобиля. Снаряженная (полная) масса BMW M3 E46 купе – 1500 кг (2000 кг), кабриолет – 1660 кг (2100 кг), и комплектация купе CSL – 1385 кг (1800 кг). Багажник так же немного отличается по объему, так как крышу в кабриолете необходимо складывать, багажник кабриолета – 300 л, а купе в любом варианте рассчитан на 410 литров. Топливный бак BMW M3 E46 в любой комплектации 63 л.

На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.

Салон BMW M3 E46


Если же экстерьер BMW M3 E46 имел характерные отличия с первого взгляда, то салон этого автомобиля особо нечем не отличается от серийной модели, разве что наличием надписей (шильдиков) М-серия. Передняя панель выполнена в классическом стиле, и многое будет зависеть от выбранной комплектации автомобиля. Имеется виду наличие и расположение приборов интерьера как телевизор, панель климат-контроля и другие детали декора.

В самом верху передней панели расположены два воздуховода, под ними в зависимости от комплектации может быть расположена панель аудиосистемы с дисплеем, или же обычная аудиосистема. В большинстве комплектаций BMW M3 E46 под аудиосистемой расположена панель климат-контроля, но не исключен вариант, что может быть расположена панель кондиционера (примером такого была модель BMW M3 E46 CSL). Совсем рядом расположили небольшой набор кнопок для управления подогревом сидений, блокировка замков дверей и иными функциями.

Еще ниже за панелью скрыта пепельница и прикуриватель, рядом расположили рычаг кпп, по комплектации BMW M3 E46 кпп может быть роботизированной или механической. На самом рычаге, не зависимо от типа кпп, будет маркировка М-серии в виде буквы М. Справа и слева от рычага расположили четыре кнопки управления стеклоподъемниками. Несмотря, что все BMW M3 E46 двухдверные, для второго ряда предусмотрены стекла, а для них, как и полагается кнопки стеклоподъемников.


За рычагом кпп расположили механический ручник, на то время о электромеханических было мало что известно, да и надежность оставляла ожидать лучшего. Достаточно удобно и продумано, сделан подлокотник, с выемкой под ручник. Не менее интересно водительское место BMW M3 E46, панель приборов обновленная, но все же в стиле BMW. Центральную часть занимают спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры двигателя, под приборами расположили индикаторы. В нижней части спидометра BMW M3 E46 характерная маркировка серии М, три наклоненные полосы голубого, синего и красного цвета, а так же буква М.

Руль управления BMW M3 E46 особо нечем не отличается от стандартной модели, помимо характерной надписи М-серии внизу на третей спице. На двух боковых спицах расположили кнопки управления мобильной связью, круиз-контролем и аудиосистемой. За рулем расположили ручки переключения поворотников, управления дворниками и другими функциями BMW M3 E46. Слева от руля расположили стандартную панель управления светом и противотуманками. Стоит отметить, что для BMW M3 E46 кабриолет с 2001 года, за рулем устанавливались лепестки для переключения передач.


Если говорить о сиденьях BMW M3 E46, то они выполнены с спортивном стиле того времени, обтекаемые по сторонам снизу и сверху, с удобной посадкой и возможностью электронной регулировки. Задний ряд сидений хоть и рассчитан на посадку двух пассажиров, вместить туда можно и третьего, но не для поездок на дальние расстояния.

В качестве материала, для обивки интерьера BMW M3 E46 использовали качественную кожу или замш (для комплектации CSL). По расцветке интерьер очень разнообразный, многое зависит от вкуса и желания покупателя тех времен. Чаще всего можно встретить кожаный интерьер в расцветке:

  • черный;
  • бежевый;
  • серый;
  • желтый;
  • темно-синий;
  • оранжевый.
Не исключен вариант эксклюзивной отделки интерьера красного цвета или желтого. Для такого автомобиля как BMW M3 E46 возможны были и личные заказы комбинации разных цветовых оттенков.

Вывод об интерьере BMW M3 E46 – в сравнении с обычной тройкой, то особых отличий нет, кроме надписей, говорящих о принадлежность модели к М-серии и передних спортивных сиденьях.

Технические характеристики BMW M3 E46


Говорить о внешнем виде или салоне BMW M3 E46, то одно дело, но вся изюминка легенды кроется именно под капотом в технических характеристиках автомобиля. От обычной комплектации, этот заряженный автомобиль отличает новый двигатель, доработанная подвеска и облегченный вес, а так же улучшенная аэродинамика.

Под капотом заряженной BMW M3 E46 установлен шестицилиндровый атмосферный двигатель. Именно этот агрегат был признан, как лучший двигатель своего объема на протяжении 5-ти лет, с 2001-го по 2006, хотя впервые он появился в 2000-ом году. Объем такого двигателя BMW M3 E46 составляет 3,2 л. Для купе и кабриолета, мощность такого агрегата составляет 343 л.с., при максимальном крутящем моменте 365 Нм. Комплектация CSL, за счет облегченного веса, может выдать 360 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм.

Во всех вариантах BMW M3 E46 L-образный двигатель расположен продольно, а привод передается на задние колеса. Полноприводный вариант не был предусмотрен и не выпускался. В пару к двигателю BMW M3 E46 ставится шестиступенчатую механическую или автоматическую коробку передач.


Несмотря на некоторые общие технические характеристики BMW M3 E46, расход топлива у каждой комплектации по кузову разный. Обычное купе и облегченный вариант CSL с механической кпп расходует по городу 17,8 л/100 км. За городом расход 8,4 л, а в смешанном цикле потребуется 11,9 л бензина. Максимальная скорость обычного купе BMW M3 E46 – 250 км/час, при этом первую сотню на спидометре автомобиль сможет преодолеть за 5,2 секунды. Максималка облегченного CSL такая же – 250 км/час, но первую сотню сможет преодолеть за 4,9 секунды.

Кабриолет BMW M3 E46 с механической кпп по городу съест 17,9 л на сотню, за городом – 8,8 л, а смешанный цикл потянет 12,1 л. Максималка все та же – 250 км/час, разгон до первой сотни займет 5,5 секунды.

Как только надавливаете на педаль газа, BMW M3 E46 вгрызается в асфальт и срывается с места максимально быстро, по техническим показателям максималку автомобиль берет до отказа и только электронный ограничитель не дает положить стрелку до максимальной отметки. Народные умельцы обходят ограничитель различными путями, и тогда максимальна скорость увеличивается до 280 - 300 км/час.

Самой редкой считается уникальная комплектация BMW M3 E46 GTR. Впервые выпущена в феврале 2001 года, машина оснащена двигателем V8 объемом 4 л. Мощность такого агрегата 380 л.с. при 7000 об/мин крутящего момента. В пару к двигателю установлена шестиступенчатая механическая кпп, со специальным спортивным двухдисковым сцеплением и М-дифференциал, способный менять степень блокировки.

Так же с технических характеристик уникальный BMW M3 E46 GTR обзавелся жестким шасси. Помимо всего этого данный автомобиль был заметно занижен для улучшения аэродинамики и лучшей прижимной силы.


Относительно подвески обычной BMW M3 E46, то она обновленная и доработанная. Спереди стойки амортизаторов на основе треугольного рычага, так же есть поперечный рычаг и поперечный стабилизатор. Задняя подвеска на основе телескопических амортизаторов, с поперченным стабилизатором, в пару с винтовой пружиной и продольным рычагом. Тормозная система как спереди, так и позади на основе дисковых вентилируемых тормозов.

Именно такие технические характеристики подчеркивают и выделяют BMW M3 E46 среди других автомобилей BMW 3-ей серии в кузове E46. Многие поклонники BMW могут сказать, что это заряженное купе хоть и в годах, но нечем не уступает современным подобным автомобилям своего класса по техническим показателям.

Системы безопасности BMW M3 E46


Большим набором систем безопасности заряженный BMW M3 E46 похвастаться не может, так как на то время особых электронных систем попросту не было в сравнении с современными системами безопасности. Но как для того времени комплектация достаточно не плохая.

В стандартный набор BMW M3 E46 входит система динамического контроля DSC, система контроля двигателя EDFC. Для переднего пассажира и водителя установлены две подушки безопасности спереди и две боковые, так же в наличии есть ремни безопасности для передних и задних пассажиров. Поговаривают, что на комплектациях с дисплеем устанавливали камеру заднего вида, но достоверных данных от производителя нет.

Цена BMW M3 E46 и комплектации


Купить BMW M3 E46 в России можно. Весьма не редкостная модель и достаточно немало этих спорт купе было завезено на территорию РФ. Цена будет зависеть от комплектации и состояния автомобиля, так как многих уже немало год, а те которые ездят, повидали не одну гонку на дороге. Редкий случай, когда BMW M3 E46 сохранился в идеально родном состоянии, как правило, цена на такие экземпляры в два раза дороже обычной M3 E46.

По комплектации чаще всего встречаются купе BMW M3 E46, но так же могут и кабриолеты, намного реже можно встретить другие модификации. Статистика компании BMW показывает, что за весь период было выпущено 10 дорожных автомобилей специальной версии BMW M3 E46 GTR, цена одного такого GTR составляла на то время 250000 евро. Облегченная версия CSL выпущена тиражом в 1400 экземпляров. На сегодня подержанную такую BMW M3 E46 купить в России по цене от 2500000 до 3000000 рублей.


На подержанные купе и кабриолет BMW M3 E46 цена в России от 700000 до 1000000 рублей. Так же могут встречаться тюнингованные модели от производителя, они могут быть дороже 1000000 рублей. По данным компании BMW за период с 2000 по 2006 год было выпущено 84383 экземпляра автомобилей BMW M3 E46 в кузове купе и кабриолет, не учитывая специальные версии.

По сегодняшний день BMW M3 E46 считается одной из лучших, и самых удачных моделей среди автомобилей 3-ей серии. Сочетание кузова и технических характеристик показали превосходные аэродинамические характеристики и скоростные способности. Владельцы таких BMW M3 E46 говорят, что автомобиль стоит тех денег, которые за него просят.

Видео-обзор и история создания BMW M3 E46:

Знают, что в этой машине разъезжаются передние «стаканы» и трескается металл в области задней балки. Да и по сегодняшним меркам, — это не такой - уж и Ураган. Но не смотря на это, в модификации – “M” , 46-ая Тройка, — мечта большинства, и любимица не многих счастливчиков. Люди по настоящему обожают эту машину, как думаете, - почему?

Это третье поколение М3, и думаю Вы не станете поправлять меня, если я скажу, что в своей культовости эта машина не уступает ни , ни . Это именно та машина в которую влюбилось огромное количество геймеров еще с первого НФС Мост Вантед. С 2000 - ого по 2006-ой было выпущено 86 000 таких авто. 1350 из них были в исполнении CLS. О особенностях данной модификации (названной кстати в честь ) немного ниже; но сразу замечу, 823 авто из них были - леворульными, а 535 - праворульными. Сама аббревиатура - CLS , кстати, расшифровуется как - Coupe Sport Light, — то есть — легкое, спортивное купе. Такая машина действительно легче базовой Эмки на 10 %, и при этом она еще и немножко мощнее.

BMW M3 E46 CLS несколько лет была самым быстрым БМВ на Нюрбургринге. А двигатель — S54 устанавливаемый на М3 данного поколения, 4-ре года подряд становился двигателем года по результатам конкурса - International Engine of the Year, в категории от 3-ех до 4-ех литров. Но о технических характеристиках БМВ М3 Е46 немножко ниже.

Сегодня купить BMW M3 E46 в реально хорошем состоянии можно за 25 000 - 30 000 $. Цена БМВ М3 Е46 в модификации ЦСЛ может превышать 100 000 долларов. Последние машины у нас встречаются крайне редко и ЦСЛ реально очень ценятся; это эксклюзив за которым гоняются фанаты и почитатели фановых БМВ.

Посмотрите на фото BMW M3 E46 , как он Вам? В отличии от Эмки в 36-ом кузове, эта машина выпускалась лишь как купе и кабриолет; седана как в предыдущем поколении, в данной генерации не было. Примечательно, что если обычные 46-ые Трешки, после рестайла в 2003-ем получили новые фары, то в Эмке фары не менялись; лишь задние фонари стали диодными, но их форма никак не изменилась.

Обратите внимание на раздутые - колесные арки. За счет их раздутости, молдинги устанавливаемые на Эму немного более короткие, чем - те, что установлены на обычные, 46-ые купешки. Вместе с этим обратите внимание на «горб» на капоте, которого нет в обычных трешках. Он здесь не ради эстетики, это реально функциональный элемент, без которого капот бы просто не закрылся.

Еще здесь свои - собственные зеркала и «жабры» в крыльях, которые некоторые БэЭмВисты врезают в крылья своих 316-ых и 318-ых. Конечно -же существенную долю харизмы придают и четыре патрубка выпускной системы. И опять - же, они здесь не для красоты, а для эффективности всей системы.

Снаряженная масса базовой Эмки - 1 500кг, а модификации - CLS – 1385кг. В последней, крыша выполнена из углеволокна. Такое решение снимает с крыши 5.9кг и придает кузову дополнительную жесткость. Такое - же решение применяется на новейшем, только - что показанном во Франкфурте в 2017-ом, .

В салоне Эмки - спортивные кресла, которые очень существенно отличаются своей формой, от обычных - базовых Трешек. Спидометр здесь проградуирован до 300км, а тахометр до 9 000 оборотов, что говорит о высоких, скоростных способностях данного автомобиля. Примечательно, что в CLS в базе отсутствовал климат - контроль и аудио - система. Но при желании первого покупателя, данное оборудование могло быть установлено совершенно бесплатно. Багажник купе вмещает - 410л, очень не маленький объем как для спортивного автомобиля.

Характеристики BMW M3 E46 обусловлены двигателем S54. Это, вышеупомянутая, рядная «Шестерка» объемом в 3.2л, с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Здесь и на впуске и на выпуске установлены фазовращатели. Подача воздуха осуществляется через 6-ести дроссельный впуск. При мощности в 343л.с и тяге в 365Н.М (80 % которой кстати доступно уже на 2 000 оборотах), Эмка способна сорваться до 100км за 5.2с и с легкостью развить ограниченные электроникой 250км в час. Со снятым электронным «ошейником» максималка переваливает за 280км в час.

Стоит подчеркнуть, что после рестайла в 2003-ем, 46-ые Эмки стали оснащаться распоркой между передними «стаканами». А для расстрескиваний в задней части, компания БМВ стала предлагать специальные ремкомплекты, стоимость которых составляла 500 $. По сути это были заплатки, которые усиливали слабый и одновременно - нагруженный, участок кузова.

В модификации CSL , BMW M3 E46 имела уже 360 лошадей и 370Ньютонов тяги. Такая машина способна ускорится до 100км за 4.9с. Здесь другие, выпускные клапана и измененные распределительные валы. Система выпуска произведена из тонкой стали, а впуск из углеволокна.

Все 46-ые Эмки имеют задний привод. Коробка передач может быть механической - шестикскоростной, или роботизированной - SMG ||.

Да, — сегодня 5с до 100км, по меркам мощных автомобилей - это уже не таки быстро. Но все равно, — это понятно лишь людям которые могут себе позволить новую и очень не дешевую машину. Для обычных - же автолюбителей, даже не CSL, а просто базовая Эмка - это очень быстрая машина и по сегодняшним меркам. Но изюминка ее даже не в скорости, а в манерах и удовольствии которое она генерирует. Сегодня эту Эмку еще нельзя назвать классикой, но она сделана еще по канонам старой школы БМВ, и за это ее любят.

Появление в 1986 году самой первой "горячей" М3 в кузове Е30, как водится, было продиктовано спортом: компании BMW нужно было выпустить омологационную партию "дорожных" автомобилей, чтобы гоночная версия получила допуск в Группу А многочисленных кузовных чемпионатов. И уже тогда сформировался привычный набор такой "заряженной" версии: более мощный мотор по сравнению с обычной машиной, доработанные подвеска и тормоза, другая резина, более агрессивный обвес кузова…

"Боевая" М3, оснащенная мотором 2,3-литровым мотором S14, развивала 304 л.с., но на самой первой "гражданской" версии М3 этот двигатель выдавал всего 195 "сил". Чуть позже появились версии Evolution без катализатора, где этот мотор развивал уже 200-220 л.с. Потом в 1989 году родилась 2,5-литровая модификация Sport Evolution, которая с катализатором имела 238 л.с. - и пошло-поехало. И кто тогда мог подумать, до каких высот с годами эволюционирует эта гонка мощностей…

Годы выпуска: 1994-1995 гг.

В одном из прошлых хит-парадов мы уже про облегченную трековую BMW M3 Lightweight для американского рынка. Но была во втором поколении М3 (кузов Е36) еще одна известная модель, только уже для Европы. Это BMW M3 GT, партию которых построили для омологации гоночной версии под европейский чемпионат FIA GT Series и американскую серию IMSA GT Series. В декабре 1994 года выпустили 6 прототипов, а с февраля по июнь 1995 года сделали всего 350 серийных экземпляров.

Внешне BMW E36 M3 GT отличалась не только коваными 17-дюймовыми колесными дисками и регулируемыми передним сплиттером и задним "двухэтажным" спойлером. Еще эту модель красили только в зеленый цвет British Racing Green, причем вставки на сиденьях и дверях тоже были зелеными. За машину просили около 90 000 дойчмарок.

Трехлитровая рядная "шестерка" выдавала 295 л.с. и работала в паре с 5-ступенчатой МКПП. Инженеры доработали систему смазки, чтобы мотор не испытывал масляного голодания в поворотах. Главную пару ведущего моста "укоротили", подвеску сделали жестче, добавили распорку между чашками передних амортизаторов. А двери сделали из алюминия (машина в итоге весила 1,46 т). На выходе - 5,9 секунды до "сотни" и потолок в 250 км/час. И если M3 Lightweight была почти "голой", то М3 GT имела цивильную отделку со вставками из карбона, оснащалась кондиционером (или "климатом"), люком, аудиосистемой, подогревом, сервоприводом и кожаной отделкой сидений и даже телефоном.

Годы выпуска: 2001 г.

В начале 2000-х годов ради конкуренции с Porsche в американской серии Ле-Ман (ALMS), BMW выставляла на гонки болид M3 GTR с 4-литровым мотором V8. С ним баварцы в 2001 году сходу выиграли в ALMS 7 гонок из 10, взяв чемпионский титул и кубок конструкторов. Разумеется, в стане конкурентов сразу поднялся вой, ведь на серийные Е46 движки V8 не ставились. Пришлось BMW делать омологационную партию "дорожных" машин.

"Дорожный" BMW E46 M3 GTR был оценен в 250 000 евро.

Если на гоночной версии этот V8 развивал 450 л.с., то на гражданской M3 GTR мотор дефорсировали до 350 л.с. (по другим данным - до 380 л.с.). Двигатель сочетался с 6-ступенчатой МКПП, а в заднем редукторе был установлен самоблокирующийся дифференциал. Задние сиденья демонтировали, капот был алюминиевый, а крышу, переднюю "маску" и спойлеры сделали из карбона. В итоге, по данным BMW, машина весила всего 1,3 тонны и ехала до 100 км/час за 4,7 секунды. Неудивительно, что в то время "уличная" версия GTR была самой вожделенной М3 в кузове Е46! И самой недоступной: по некоторым данным, в 2001 году сделали всего три такие машины, и все они остались в музеях BMW.

Годы выпуска: 2010-2011 гг.

С каждым новым поколением BMW M3 обзаводился новым двигателем. Вот и четвертая генерация (E90/92/93, 2007-2013 гг.) сменила рядный 6-цилиндровый агрегат (3,2 л) на 4-литровый V8, став еще "горячее". Однако была в этом поколении М3 еще более "злобная" трековая версия по имени GTS, выпущенная ограниченным тиражом. Причем отличия GTS от обычной М3 были настолько значительными, что каждую машину делали на двух площадках - сначала на сборочной линии "трешек" в Регенсбурге, а затем перевозили для финальной сборки на завод отделения М.

BMW E92 M3 GTS выпускали с весны 2010 до декабря 2011 года. Всего сделали 138 машин: 113 с левым рулем и 25 - с правым. Две машины были окрашены в белое, а все остальные носили только оранжевый колер. GTS стоила примерно 115 000 евро, но никаких проблем с продажами, разумеется, не возникло.

Вместо штатного 4-литрового мотора (420 л.с.) у GTS был уже 4,4-литровый V8 в 450 л.с. в паре с перенастроенным 7-ступенчатым "роботом" M-DCT. Ради снижения веса на 70 кг из машины выкинули задние сиденья (заменив их каркасом безопасности), радио, кондиционер и часть шумоизоляции, облегчили двери и центральную консоль, задние стекла заменили на поликарбонат и поставили аккумулятор меньшего размера. После этого GTS могла ускоряться до 100 км/час за 4,4 секунды и набирала 305 км/час (4,6 секунды и 250 км/час у самого быстрого "обычного" М3). Естественно, под такой потенциал были усилены тормоза, а заниженная подвеска получила новые амортизаторные стойки с регулировками на отбой и сжатие.

BMW E93 M3 pickup

Годы выпуска: 2011 г.

Нет, это не монтаж, не "самопал" и не шутка, хотя этот автомобиль и был подготовлен аккурат к 1 апреля 2011 года! Да, в BMW реально сделали автомобиль, который мог бы стать мечтой какого-нибудь развозчика пиццы или курьера. Но пикап этот построили не для продажи, а ради "фана" и для рабочего автопарка спортивного отделения М (так же история была и на "АвтоВАЗе" с ). Да и сам экзотический М-грузовик изготовили в единственном экземпляре, а проектировали его в свободное от работы время.

С таким потенциалом под капотом курьер точно не опаздывал бы и пицца не успевала бы остыть…

За основу пикапа взяли кабриолет Е93, усиленный кузов которого изначально имел нужный запас прочности для трансформации в грузовичок. Отделанное рифленым алюминием грузовое отделение вмещало 450 кг груза, имело откидной задний борт и защитный тент, а у пассажирского отсека сделали съемную крышу. Сам интерьер практически не отличался от серийной модели. Как и агрегаты: пикап оснащался механической КПП и, по некоторым данным, 420-сильным V8 объемом 4 л.

Годы выпуска: 2015 - по настоящее время

С с индексами F80 (седан), F82 (купе) и F83 (кабриолет) в устоявшемся семействе М3 все смешалось и встало с ног на голову. Прежние названия отошли в прошлое: имя М3 теперь носит только седан, а купе и кабриолет окрестили в М4. Но главное, что под натиском моды баварцы изменили многолетней традиции - и перешли с каноничных атмосферных моторов на агрегаты с наддувом. И надо признать, что как раз за счет турбонаддува в BMW через три десятка лет сделали самую термоядерную машину в истории модели М3!

Из 700 выпущенных BMW M4 GTS России отрядили всего четыре машины! Самая дешевая версия экстремального спорткупе обойдется в 11 066 000 рублей, а версия с матовой окраской кузова потянет уже на 11 346 800 рублей. Для сравнения, цены на базовую версию M4 начинаются с отметки "всего" в 4 080 000 рублей.

Да-да, это мы про трековую версию M4 GTS, которая еще во время премьеры в 2015 году получила титул самой быстрой серийной модели в истории марки. Все это благодаря 3-литровой рядной "шестерке" с двумя турбинами и впрыском воды, который оптимизирует процесс сгорания и повышает стабильность работы двигателя. Из мотора выжали 500 л.с. и 600 Нм и против 431 л.с. и 550 Нм у обычной М4. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" M DCT. Плюс перенастроенная регулируемая подвеска, карбоно-керамические тормоза и разновеликие шины спереди и сзади.

Для облегчения машины капот, крышу, сплиттер, диффузор и регулируемое антикрыло сделали из карбона, а глушитель - из титана. Правда, в итоге машина "похудела" всего на 27 кг - до 1,58 тонны. Но это не мешает GTS "пулять" до 100 км/час всего за 3,8 секунды (М4 - за 4,1 секунды) и набирать 305 км/час, да и то лишь потому, что дальше срабатывает ограничитель. При этом M4 GTS успела "позажигать" и на Нюрбургринге, проехав "Зеленый ад" за 7 минут и 27,8 секунды. Это на 20 секунд быстрее купе M3 GTS прошлого поколения и на 24 секунды резвее нынешней М4. Попутно GTS объехала Ferrari 458 Italia, Porsche Carrera GT и самый быстрый в семействе Ford Mustang Shelby GT350R. И вряд ли эволюция на этом остановится...

Л юбая «трешка» мечтает стать «эмкой». Чтобы больше стремительности, спорта, агрессии. Не числом лошадей, так внешне приблизиться к идеалу. Купе без М-пакета – вообще белая ворона в стае: свои не понимают, чужие не боятся. Но знаток всегда отличит истинную «эмку» от припонтованной 318-й.

Плечи шире, голову ниже. Раздувшись в боках на 10 мм и припав на столько же к земле по сравнению со стандартным купе, М3, грозно сверкая заводским ксеноном ангельских глазок, оскалилась на мир во всю ширь передних воздухозаборников. На крыльях – главный М-фетиш тех лет, позднее перекочевавший на старшую М5, а затем и на остальное семейство триколоров. Стильные боковые жабры – не бутафория, они служат дополнительным источником притока воздуха для охлаждения рядной «шестерки». Сзади взгляд не отвести от крупнокалиберной четырехстволки выхлопа. Как предшественницы обходились без этого мачо-аксессуара?

Кузов цвета Phoenix Yellow заставляет долго и глупо улыбаться. Фирменный колер третьего поколения M 3 и один из самых ярких цветов в заводской палитре BMW великолепно подчеркивает атлетичные формы, созданные под руководством того самого Криса Бэнгла, которого все не любят за странную «семерку» Е65. Подарки от версии CSL в виде пластиковой крышки багажника, заднего диффузора и 19-х колес вызовут удовлетворенный кивок человека, знающего толк в недешевых аксессуарах.

Внутри

Видал я кожу разных цветов, но такую! Колорист-креативщик, предложивший окрасить кузов дерзким желтым металликом, явно поделился своим творческим зельем с интерьерщиками, и те обили сиденья и дверные карты наппой цвета киви. А Е46 все к лицу. Классический баварский интерьер лишь хорошеет с годами. Чернеет алькантаровый потолок, мерцает шлифованный алюминий, жужжит, вспоминая заданные настройки, полностью электрифицированное анатомическое сиденье. Отличное качество материалов, эталонная и без этих ваших «ай-драйвов» эргономика. За исключением стеклоподъемников на центральном тоннеле, все на своем месте.


Во избежание неконтролируемых приступов зависти, список опций не рекомендуется к прочтению владельцам обычных Е46. Комплектация богата, а местами, с учетом специфики М3, даже абсурдна. Ну окей, штатный TV -тюнер имеет место быть. Почему бы не посмотреть повтор любимого маминого ток-шоу, пока остывают тормоза после серии заездов на кольце.

Но зачем подогрев передних сидений априори летнему автомобилю? Погреть пассажира, похолодевшего от ужаса при боковых перегрузках в затяжном повороте?

Апофеоз сибаритства – электропривод задних боковых форточек и задняя электрошторка, больше уместная в Е38. Но рынок требовал более комфортных спорткаров – это не в BMW с ума сошли. Для пуристов, живущих по заветам Колина Чепмена, существовала версии CSL .

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

В движении

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Присвоив себе имя «Баварские моторные заводы», BMW подписалась делать хорошие двигатели. И ведь делает! Но рядная шестерка S 54 выделяется даже на фоне несомненных прошлых заслуг. По 106 лошадей с литра рабочего объема, то есть 343 силы при объеме 3,2, обеспечили двигателю шесть побед подряд в конкурсе International Engine of the Year в категории от 3 до 4 литров. Мотор-суперзвезда, один из самых титулованных М-двигателей и самый знаменитый в истории М3. Тех, кто дерзнул посягнуть на икону (например, тот же Haman n без зазрения совести менял «шестерку» на V 8 от М5 Е39), стоило сжигать на костре как еретиков.


Слушая редкую ныне песню шестицилиндрового атмосферника, обращаю внимание на слишком большую оранжевую зону тахометра, простирающуюся правее 4 000 до начала красной зоны на 7 500 об/мин. Это намек на непрогретый двигатель. Стоит мотору выйти на рабочий диапазон оборотов, как оранжевый сектор уменьшится до крохотного деления между 7 000 и 7 500 об/мин, ознаменовав конец всех ограничений. На языке М3 это значит, что купе теперь готово к ускорению, сорвавшись хоть со 100 км/ч с таким рывком, о котором многие не могут мечтать при разгоне с места. А как иначе, если 80% максимального крутящего момента достигаются уже при 2 000 об/мин.


Приручить зверя несложно. М3 и сама рада общению.

Мягкие и понятные реакции на газ, отлично дозируемое усилие тормоза, органы управления не требуют привыкания. Не так страшен и черт по имени SMG II , как его малюют. Впервые появившись на предыдущей «эмке», «робот» эволюционировал в созданную на базе шестиступенчатой «механики» хитроумную конструкцию с 11 режимами работы. Пять автоматических режимов распределены между зимним и непонятно кому нужным А1, в котором купе трогается со второй передачи, и спортивным А5, заставляющем стрелку тахометра буквально жить вблизи красной зоны. Не ждите плавности уравновешенного пятиступенчатого «автомата», но для классического ринг-такси очень и очень неплохо.


Куда интереснее секвентальные режимы S . Диапазон схож – от овощного S 1 до спортивного S 5. Передачи можно переключать покачиванием рычага (на себя – повышенная, от себя – пониженная), но вы забудете о нем, хоть раз вкусив прелесть подрулевых лепестков. Жать на гашетки, не отпуская акселератор (об этом позаботится электроника), распаляясь все больше от автоматических перегазовок – что может быть естественнее? Не нравятся толчки при переключениях? Слегка сбрасывайте газ при переходе на повышенную и подгазовывайте при переходе вниз. Лепестки к тому же помогут победить откат назад при троганье в горку. Лайфхак прост – зажимаем левую гашетку, двигатель слегка поднимает обороты… и купе, избежав позора, спокойно катится вперед.

BMW M3 E46
Заявленный владельцем расход топлива на 100 км

Самый экстремальный режим S 6 доступен только с отключенной системой стабилизации. Смена передач происходит за считанные миллисекунды, навевая мысли о телепатии, и с такой яростью, словно «эмка» хочет вас убить. Выжившим рекомендуется активировать лонч-контроль, доступный только в этом режиме. Селектор коробки на себя и, удерживая его, давим на газ, обороты двигателя взлетают до оптимальных 5 500 об/мин – фас! С минимальной пробуксовкой «эмка» бросается вперед. Кто не спрятался – я не виноват.


Не поздоровится и поворотам. Заданную траекторию М3 выдерживает бесподобно. Растут боковые перегрузки, холодеют руки, остатки обеда летают по желудку из стороны в сторону, а ей все ни по чем.

Срабатывание системы стабилизации – если до этого дойдет дело – происходит мягко и ненавязчиво, наполняя душу пилота радостным восторгом собственного мастерства. А я хорош! Сорвать «эмку» в занос можно, но водитель всегда чувствует момент, когда покрышки просвистят «ааа, хватииит!». А более понятного и простого автомобиля для езды в управляемом заносе еще поискать.

Плавность хода у М3… есть. Не было смысла фаршировать машину комфортными опциями, зажав при этом до минимума подвеску. Мелкие неровности ходовая переваривает, не поперхнувшись. Стыки и что покрупнее уже жестче, но терпимо, а на высокой скорости досаждают только волнообразные неровности. Для спорткара старой школы без хитроумной электроники (М3, как ни крути, без пяти минут янгтаймер) все просто отлично.


И в этом главная проблема. У большинства не было денег на икону нулевых тогда, нет и сейчас. Точнее есть, но . Налоги, отсутствие страховки, а как чинить… и прочее, прочее. Вот и смотрим тайком объявления, не решаясь пойти и купить мечту юности, ставшую доступной и не потерявшую при этом ни грамма ослепительного блеска.

История покупки

Плох тот БМВ-вод, что не мечтает об «эмке». Ростислав грезил об М3 еще студентом. А мысли и неспешный поиск живого экземпляра занимали его в период владения 535d в кузове Е60. Битурбированный дизельный «самолет» в богатой комплектации Special Edition был идеальным авто на каждый день. И любимым.


Ростислав холил и лелеял свою «пятерку», но в 2014 году BMW угнали. Возврат авто счастливому владельцу не принес ожидаемой радости. Любимую осквернили варвары, поэтому она была выставлена на продажу. Ухоженная «пятерка» всегда в цене – автомобиль быстро нашел нового владельца и переехал в столицу, а Ростислав продолжил поиски М3.

Требования к новому авто были простые – идеальное состояние и наличие коробки SMG . Поиск велся в родной Ростиславу Беларуси, России и даже Европе. А помогли друзья. Кто-то знал кого-то, у кого было сразу две М3 в отличном состоянии. Нежелание продавать сменилось интересом, стоило Ростиславу предложить цену, превышающую среднерыночную на 10-15%.

Краткие технические характеристики

Двигатель: S54 3,2 л, 343 л. с. ТО с заменой масла (каждые 3 000-4 000 км) и всех фильтров, кроме топливного: 10 000 рублей Замена топливного фильтра (каждые 6 000-8 000 км): 2 500 рублей Регулировка зазора клапанов, замена моторного масла с фильтрами, свечей и прокладок (каждые 12 000-15 000 км): 45 000 рублей Замена масла в коробке, редукторе и гидроусилителе, смена антифриза и тормозной жидкости (перед началом сезона): 13 000-15 000 рублей




Автомобиль того определенно стоил. 2002 год выпуска, тот самый фирменный цвет Phoenix Yellow, коробка SMG , богатая комплектация с кучей допов, изначально российская прописка и два аккуратных владельца. Первый из которых наездил за девять лет 77 000 км, а второй за четыре года почти довел пробег до сотни. Отдав за «эмку» $19 000, Ростислав стал ее третьим владельцем.

Ремонт

Настоящий перфекционист всегда найдет к чему придраться даже в ухоженном автомобиле. Сразу после покупки М3 отправилась на детейлинг. Там были сделаны химчистка салона, мойка и консервация мотора. Кузов тщательно отполировали и нанесли защитное керамическое покрытие. В деньгах 2014 года такой перечень работ встал в 35 000 рублей.


Топливо:

бензин – АИ-98

На 110 000 км было решено обслужить систему охлаждения. Сняв и промыв радиаторы, Ростислав заменил термостат, насос охлаждающей жидкости, вискомуфту вентилятора, все ремни и ролики с натяжителями и залил оригинальный антифриз. ТО обошлось в 65 000 рублей.

Чуть позже, аккурат перед началом летнего сезона 2015 года, пришло время основательно заняться тормозами. Замена всех колодок и дисков по кругу, включая комплект колодок для стояночного тормоза, датчики износа колодок, уплотнительные комплекты суппортов и замену тормозной жидкости, обошлась в 75 000 рублей. Тем же летом была сделана регулировка зазора клапанов двигателя, заменены прокладка клапанной крышки и прокладки системы Vanos . С учетом новых свечей и 6 литров масла Addinol Super Racing цена работ составила 45 000 рублей.


Во столько же обошлась замена ШРУСа карданного вала из-за появившегося люфта при пробеге 118 000 км. Заодно, чтобы снова не снимать карданный вал, поменяли масло в редукторе. На этом же пробеге пришел черед маслоотделителя системы вентиляции картера. Вместе с комплектом необходимых шлангов установка потянула 12 000 рублей.

Типичная болячка Е46 – трещина в районе задней левой точки крепления заднего подрамника. Ростислав дважды проверял свою М3 на этот недуг, симптомов выявлено не было. Но в целях профилактики все же решил укрепить деталь оригинальным ремкомплектом от BMW, включающем специальную пену для заполнения полостей.


Другая фирменная напасть двухдверной «трешки» – рвущиеся дверные уплотнители, издающие мерзкий свист на высокой скорости. Казалось бы, мелочь. Но в связи с временным снятием с производства найти эти детали большая удача. Цена соответствующая. Ростислав нашел, но как всегда не удержался и заказал до кучи новые пистоны и внутренние пороги. Итого – 40 000 рублей.


При покупке Ростислав обратил внимание, что левый водительский высокочастотный динамик Harman Kardon хрипит. Пока ждал заказанный динамик, понял, что не работает и задний правый среднечастотник. В итоге была заменена вся акустика, кроме динамиков в задней полке. Еще 27 000 рублей покинули банковский счет владельца.

2 / 3

3 / 3

Эксплуатация

Большинство указанных трат можно было избежать или сократить вдвое, но перфекционизм – болезнь дорогая. Перестала работать одна форсунка омывателя, а вторая плохо моет? Меняем все в сборе и для лобового стекла, и для фар. От пескоструя поблекли фары? Отличный повод заменить всю оптику целиком, включая ПТФ и указатели поворота!


Эксплуатируется купе с мая по сентябрь. Настоящий пробег 130 000 км.

Планы

Сейчас «эмка» – единственный авто у Ростислава. К сожалению. Поэтому, в связи с необходимостью иметь круглогодичный ежедневный автомобиль, М3 выставлена на продажу.


История модели

Премьера третьей серии баварского блокбастера BMW M 3 прошла на Франкфуртском автосалоне 1999 года. Гамма кузовов лишилась седана, а оставшиеся в строю купе и кабриолет, благодаря агрессивным бамперам, раздутым крыльям и крупным воздухозаборникам, внешне имели мало общего с гражданскими двухдверками в кузове Е46. Под капотом расположилась новая рядная «шестерка» S 54 объёмом 3,2 литра и мощностью 343 л. с. Версии с шестиступенчатой «механикой» делали сотню за 5,2 секунды, с роботизированной коробкой SMG II результат составлял 5,4 секунды. Неудивительно, что начиненная электроприводами и комфортными опциями 1 570-килограммовая «эмка» буквально врезалась в ограничитель, срабатывающий на 250 км/ч.


Для любителей трек-дней, ценящих чистокровные спорткары, в 2003 году выпустили версию CSL . Благодаря кузову, посаженному на углеволоконную диету, облегченному интерьеру, лишившемуся многих опций, и легким колесам, массу купе удалось довести до 1 385 кг. Благодаря форсированному до 360 л. с. мотору и улучшенной аэродинамике, M 3 CSL набирала сотню за 4,9 секунды и несколько лет являлась быстрейшим серийным BMW на Нюрбургринге.


Самой редкой M 3 в кузове Е46 стала дорожная версия болида, созданного для гоночной серии ALMS . Версия GTR стала первой M 3 c V 8. Четырехлитровый мотор развивал 350 л. с. Известно лишь о двух товарных экземплярах. А общий тираж M 3 E 46, производившейся до 2006 года, составил почти 86 000 экземпляров.


Тест драйв 08 августа 2008 Музыка на свежем воздухе (M3 Convertible)

Последнее поколение баварского суперкара обрело еще одну модификацию. Потеряв армированную углепластиком крышу, “M3” получил гораздо более интересный складной верх, позволяющий иметь, по сути, два автомобиля под одним техпаспортом.Ведь убирающаяся стальная крыша способна всего за 22 с превратить стремительное купе в элегантный кабриолет. Вдобавок на гарнир к этой прекрасной возможности прилагается абсолютно новая роботизированная коробка передач.

4 0


Тест драйв 09 декабря 2007 Гонка за лидером (M3 Nordschleife)

Пока одни приобщаются к большому автоспорту, сидя перед телевизором или на зрительской трибуне автодрома, другие стремятся лично познакомиться с миром гонок. Благо что такая возможность есть. Причем не где-нибудь, а на легендарной трассе “Нюрбургринг”, при помощи профессионалов высшего класса, бывших и действующих чемпионов различных международных серий инструкторов школы вождения “BMW Driving Experience”. Корреспондент “Клаксона” прошел обучение в этой школе..

11 0



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков