Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 E46 — мечта из Мост Вантед

Сколько стоит бмв м3 е46. BMW M3 E46 — мечта из Мост Вантед

Спортивная модификация BMW M3 (E46) дебютировала в октябре 2000 года, а помимо версии купе баварский автопроизводитель предлагал также машину в кузове кабриолет.

По традиции, внешними отличительными атрибутами модели БМВ М3 Е46 являются более агрессивные бампера, боковые «юбки» и воздухозаборники в передних крыльях. Кроме того, автомобиль поставлен на 19-дюймовые легкосплавные диски BBS.

Под капотом BMW M3 в кузове E46 разместился новый 3,2-литровый мотор, развивающий в европейской спецификации 343 л.с. и максимальный крутящий момент в 365 Нм. На момент своего появления этот движок являлся самым высокопроизводительным атмосферником компании.

Двигатель агрегатируется либо в паре с 6-ступенчатой механической коробкой, либо в паре с новой роботизированной трансмиссией SMG Drivelogic, позволяющей переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.

С места до сотни BMW M3 E46 Coupe разгоняется за 5,1 секунды, а более тяжелому кабриолету на это требуется 5,5 с. Максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч, но с опционально деактивированным «ошейником» максималка достигает 308 км/ч.

Купить BMW M3 E46 в России сейчас можно по цене в среднем от 700 000 до 1 000 000 рублей. Тюнинговые варианты модели обойдутся дороже.

BMW M3 E46 GTR

В феврале 2001 года свет увидело гоночное купе BMW M3 GTR в кузове E46, которое оснастили 4,0-литровым движком V8 с отдачей в 500 «лошадей». Для серии American Le Mans Series (ALMS) было построено 16 таких машин.

А по окончанию гоночного сезона 2001 года автопроизводитель выпустил 10 дорожных модификаций BMW M3 (E46) GTR, цена каждой из которых равнялась 250 000 евро.

Такой автомобиль имеет серьезно расширенные колесные арки, более массивные бампера, иной капот с дополнительными вентиляционными отверстиями, большой задний спойлер на крышке багажника, а в салоне — каркас безопасности и кресла-ковши.

BMW M3 E46 CSL

В 2004 году купе M3 (E46) обзавелось версией CSL, которая была выпущена ограниченным тиражом в количестве 1 400 штук. Автомобиль предлагался всего в двух вариантах окраски кузова: серебристом Silver Grey Metallic и черном Black Sapphire Metallic.

Базовый движок модели подвергся незначительной модернизации, благодаря чему его мощность выросла до 360 л.с., а в качестве трансмиссии для BMW M3 CSL осталась доступна только роботизированная коробка.

Кроме того, автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое, усиленные тормоза, но основные усилия были брошены на сокращение веса. По сравнению с обычным купе М3 Е46, версия CSL «похудела» на 110 кг — до 1 385 килограмм.

Добиться этого удалось за счет углепластикового обвеса, карбоновым капоту и крыше, более тонким задним стеклам, удаления части шумоизоляции из салона, а также отказа от электрорегулируемых кресел, навигации, кондиционера и аудиосистемы.

Внешне BMW M3 CSL (E46) можно распознать по переднему бамперу со сплиттером и увеличенному центральному воздухозаборнику, иной крышке багажника с более выраженным спойлером и 19-дюймовым дискам BBS, «обутым» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup.

Цена подержанной BMW M3 CSL в России составляет от 2 500 000 до 3 000 000 рублей.

Которая была разработана, чтобы конкурировать в американской серии Ле-Ман (BMW M3 GTR ALMS E46).

История

В 2001 году BMW зарегистрировала заводскую команду из четырех автомобилей для выступления в классе GT в американской серии Ле-Ман. Машины, оборудованы четырехлитровым V8 мощностью 450 л.с., в первый же год добились потрясающих успехов: Йорг Мюллер завоевал на них чемпионский титул в личном зачете, а марка получила кубок конструкторов.

За год этот М3 выиграл на семи из десяти трасс и занял шесть поул-позиций. Его преимущество было столь высоко, что другие команды обратились с жалобой. И не без оснований. Суть жалобы сводилась к тому, что БМВ выставила автомобили, не отвечавшие духу регламента: несмотря на то что речь шла об М3, гоночный GTR был построен не на базе серийного M3, поскольку нес не рядную шестерку, а V-образную восьмерку (в правилах ALMS указывалось, что версия для общественности должна была выпускаться по крайней мере на двух континентах в течение 12 месяцев).

Перед сезоном-2002 марка внесла необходимые изменения, чтобы успокоить организаторов. В серию пошла небольшая ограниченная серия М3 GTR для дорог общего пользования, тем самым заменив купе .

Цена за автомобиль составляла 250 000 евро

БМВ заявила о постройке десяти БМВ М3 ГТР Е46 для избранных клиентов, но в том же 2002 году американская серия Ле-Ман изменила регламент (требованиям омологации теперь требовалось продать 100 дорожных версий и 1000 моторов), и компания BMW отказалась от участия в соревнованиях.

Видимо руководство компании БМВ решило пожалеть конкурентов, которые то и дело «плакались» указывая пальцем на идущего уверенно к победе БМВ

В сезоне-2003 эти же машины не участвовали в американской серии Ле-Ман и отправились на разведку на «24 часа Нюрбургринга».

Оценив возможности М3 ГТР на новой трассе, команда BMW вернулась сюда за победой и добилась ее в 2004 и 2005 годах.

Дизайн

Автомобиль был окрашен в серебристый металлик (Titanium Silver metallic), а дизайн приобрел гораздо более агрессивный дизайн.

Детали кузова, такие как бампера, крыша, капот, багажник с двумя жалюзями для охлаждения и крылья изготовлены из легкого углеродного волокна армированной пластмассы (GFP).

Помимо этого, автомобиль был оснащен двойным дичковым сцеплением.

Интерьер

Видео BMW M3 GTR E46

Хронология модели Шасси bmw e46 стало четвертым поколением моделей третьей серии, и на момент своего появления — младшим в семействе машин BMW. В самом конце 1998 г. новинки были представлены как модели 1999 г. сначала только в облике седанов 316i. 318i. 320i. 3231 и 328i (модификации 316-320 не американцам не предлагались). Если предшественники в кузове были по-мальчишески чуть угловаты, хотя в этих формах и проглядывалось побольше спортивного задора, то машины на шасси , пришедшие им на смену, при общей схожести архитектуры и нюансов выглядели намного солиднее.

Несколько большая округлость форм bmw e46, визуально не добавила «жирка». Напротив, дизайнерская работа однозначно указывала на возросшую мышечную массу. И хоть поначалу превосходство механической начинки по сравнению с предыдущей генерацией не выглядело подавляющим, разница кузовов отражалась не только на эстетике. Новая конструкция стала жестче на 70%, но и, несмотря на главенствующую фирменную идеологию создания автомобилей для водителя, добавила простора задним пассажирам.


Особенности подвески BMW E46

Конструктивные особенности подвески, тормозов и рулевого управления остались практически неизмененными, но колея стала шире, а более широкое использование алюминия в компонентах подвески уменьшило неподрессоренные массы. Расширение колесной базы позволило переместить двигатель чуть назад, чтобы сохранить такое же распределение веса как у Е36 (50/50). В том же году, только чуть позже, линейка пополнилась кузовами купе (Ci) и универсал (Ti).

В 2000 году в гамме Е46 появилась модификация МЗ в кузове купе, которая в 2002 году дополнилась кабриолетом, 3-дверный хетчбэк Е46 Compact, предназначенный для европейского, азиатского и австралийского рынков, был представлен для 2001 модельного года.

После десятилетнего перерыва в 2001 г. в гамму машин третьей серии были возвращены полноприводные модификации. Трансмиссия, используемая в модификациях Xi, постоянно передает момент на все четыре колеса с соотношением между передней и задней осями 38:62 соответственно. И передний, и задний дифференциалы в Xi Е46 свободные, в их работу вмешивается система динамической стабилизации (DsC) и системы контроля тяги (Asс+т), управляющие вращением колес посредством тормозной системы.

Под капотом BMW E46

В 2001 г. под капотом седанов появились 2.5- и 3-литровые моторы (соответственно им изменились и обозначения модификаций: 325i и 3301). Постоянно пополнялась и стандартная комплектация машин, и список опций. А для седанов и универсалов 2002 модельного года был проведен рестайлинг. Эти машины получили другие фары и противотуманные фонари, несколько измененную пластику боковых поверхностей кузова, более широкую декоративную решетку радиатора, новые передние бамперы и капот для 325i и 330i. Рестайлинг не ограничивался внешностью. Гамма бензиновых моторов тоже была модернизирована.

Самым заметным изменением стало появление на 4-цилиндровых моторах системы Valvetronic. В подвеске поменялись характеристики пружин, амортизаторов и стали жестче задние резинометаллические шарниры. Увеличилось передаточное отношение рулевого механизма (ход вращения от упора до упора стал на пол оборота меньше).

Не особенно длинная, но довольно безоблачная жизнь платформы Е46 на конвейере не оборвалась в одночасье. Первыми покинули линейку в сентябре 2004 г. 3-дверные хетчбэки Compact — самые молодые в гамме. Причем производственную эстафету они передали не одноклассникам на очередной платформе, а машинам новой серии моделей ВМW первой.

В середине 2005 седаны постепенно заменялись на конвейере автомобилями на шасси Е90. Универсал в том же году уступил место машинам Е91. Купе и кабриолеты оставались в производстве дольше других, пока не появились в конце 2006 года купе Е92 и кабриолеты Е93. Дольше всех в производстве продержались модификации bmw e46 М3, пока весной 2007 на Женевском Автосалоне не была показана новая Эмка купе на базе Е92.

Цена эксплуатации BMW E46

В большинстве случаев не требующие ухода устройства — одноразовый ширпотреб. Автомобили ВМW не из этого числа, но и утомительным их техническое обслуживание не назвать. Внимания машина потребует ровно столько, сколько нужно для понимания, что владеешь не пластмассовой мыльницей, а настоящей техникой, которая любит смазку, чистоту и так далее. Поскольку конструктивная основа моторов была отработана еще на предшественнике, машины на шасси Е 46 практически избавлены от большинства детских болячек.

Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.

Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.

Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.

Цены на запасные части BMW Е46

В зависимости от манеры езды замена сцепления потребуется через 100-200 тыс. км, но нередки случаи, когда и после 250 тыс, км узел еще вполне работоспособен. Его замена обойдется о сумму €400 — €500 (включая цену деталей и работу). Прелесть подвески BMW — в ее кинематике и тщательно подобранных характеристиках составных частей. Ходимость ее не превышает средних показателей среди одноклассников. Особенно это касается переднего McPherson’а. Быстрее всех сдаются стойки стабилизатора (от €80 вместе с работой). До первой сотни тысяч пробега умирают амортизаторы (€600 за полный комплект замены передних стоек, плюс €120 — €150 за работу), шаровые опоры (€250 — €300 за узел в сборе с рычагом) и опоры задних стоек (€30).

На наших дорогах стуки могут появиться уже к 30-50 тыс. км. Виновником этого будет рулевая рейка. Стук постепенно прогрессирует, но без криминального увеличения люфта в механизме.

Заводской спецификацией его регулировка не предусмотрена, несмотря на то, что опорная гайка в конструкции есть. Новая рейка потребует порядка €1000. Наконечники же рулевых тяг (€70) на редкость долговечны. Передние тормозные колодки (€80 — €150) могут потребовать замены в районе З0-тысячного пробега, задние (€80 — €100) — около 60 тыс. км. Замена каждой пары обойдется примерно в €50 — €60. По заводской инструкции передние вентилируемые тормозные диски требуют замены при установке каждого третьего комплекта колодок (80-100 тыс. км пробега). Заводской комплект обойдется порядка €200. Детали сторонних производителей раза в полтора дешевле.

Цены на запасные части и регламентные работы по обслуживанию BMW Е46 не дешевые. Тем не менее, эксплуатацию этих машин не назвать разорительной вследствие крайне малой вероятности внепланового посещения автосервиса. С первых лет выпуска бензиновые трешки BMW постоянно держались в авангарде рейтинга по наименьшему количеству поломок.

Перспективы BMW Е46

Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).

На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.

По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.

Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.

тюнинг BMW Е46

Производитель изготавливает для «шести-горшковых» блоков коленовалы, при которых ход поршня составляет 66 мм, 75 мм, 84 мм, 85.8 мм, 86 мм, 89.6 мм, 91 мм и шатуны длиной 135 мм, 140 мм и 145 мм. Номенклатура поршней позволяет строить как атмосферные, таки надувные версии. Компрессор или турбина, поставленные на подготовленный низ, позволяют снять более 450 л. с.

Заряженные по максимуму тюнинг версии «трешек» обходятся дороже японцев. Но главное — может потеряться, доведенный инженерами BMW до абсолюта, баланс ходовых качеств, скрупулезно рассчитанный в тех же эмках или Alpina’x, являющихся для большинства ориентирами в тюнинге. Предложение же деталей подвески, обвесов, и тюнинг аксессуаров просто ОГРОМЕН. Одних только заводских колесных дисков около 20 вариантов. Стилистика Е46, как в стоковом, таки в доработанном вариантах, по части внешнего тюнинга уже многие годы возведена в законодательный ранг для владельцев машин самых разных марок.


ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ В 46 КУЗОВЕ

BMW E46 M3 — ЭМКА

Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.

Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.


Кроме стандартного ряда (как ни странно это звучит) купе и кабриолетов МЗ, отделение М-Tech выпускало специальные ограниченные серии машин. М3 GTR, появившийся в начале 2001 г., имел под капотом 4-литровый силовой агрегат V8, выдававший на-гора в гоночном варианте до 450 л. с. (331 кВт). Гражданская модификация этого двигателя была скромнее — 385 л. с. Кстати, эти гражданские версии на самом деле были практически полноценными боевыми машинами, которые оказались в продаже ради удовлетворения правил соревнований серии American Le Mans (AMLS).

Причем из-за этих же правил, обязывающих обеспечить процесс реализации в течение 12 месяцев, каждый из 10 экземпляров, выставленных по цене в четверть миллиона евро каждый, продавался только избранным клиентам. В дальнейшем требования правил еще более ужесточились, но в BMW уже не стали следовать им. Слишком накладно было выпустить еще сотню машин и тысячу «восьмерок». GTR МЗ продолжали участвовать в соревнованиях уже не ради юридически правомерных побед (это было невозможно из-за постоянных штрафов), а ради совершенствования технической концепции. Сегодня такие экземпляры -удел коллекционеров, вхожих в тесные круги людей из автоспорта.


BMW E46 M3 — CSL

Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года. В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений. Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.

В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).

Появление в 1986 году самой первой "горячей" М3 в кузове Е30, как водится, было продиктовано спортом: компании BMW нужно было выпустить омологационную партию "дорожных" автомобилей, чтобы гоночная версия получила допуск в Группу А многочисленных кузовных чемпионатов. И уже тогда сформировался привычный набор такой "заряженной" версии: более мощный мотор по сравнению с обычной машиной, доработанные подвеска и тормоза, другая резина, более агрессивный обвес кузова…

"Боевая" М3, оснащенная мотором 2,3-литровым мотором S14, развивала 304 л.с., но на самой первой "гражданской" версии М3 этот двигатель выдавал всего 195 "сил". Чуть позже появились версии Evolution без катализатора, где этот мотор развивал уже 200-220 л.с. Потом в 1989 году родилась 2,5-литровая модификация Sport Evolution, которая с катализатором имела 238 л.с. - и пошло-поехало. И кто тогда мог подумать, до каких высот с годами эволюционирует эта гонка мощностей…

Годы выпуска: 1994-1995 гг.

В одном из прошлых хит-парадов мы уже про облегченную трековую BMW M3 Lightweight для американского рынка. Но была во втором поколении М3 (кузов Е36) еще одна известная модель, только уже для Европы. Это BMW M3 GT, партию которых построили для омологации гоночной версии под европейский чемпионат FIA GT Series и американскую серию IMSA GT Series. В декабре 1994 года выпустили 6 прототипов, а с февраля по июнь 1995 года сделали всего 350 серийных экземпляров.

Внешне BMW E36 M3 GT отличалась не только коваными 17-дюймовыми колесными дисками и регулируемыми передним сплиттером и задним "двухэтажным" спойлером. Еще эту модель красили только в зеленый цвет British Racing Green, причем вставки на сиденьях и дверях тоже были зелеными. За машину просили около 90 000 дойчмарок.

Трехлитровая рядная "шестерка" выдавала 295 л.с. и работала в паре с 5-ступенчатой МКПП. Инженеры доработали систему смазки, чтобы мотор не испытывал масляного голодания в поворотах. Главную пару ведущего моста "укоротили", подвеску сделали жестче, добавили распорку между чашками передних амортизаторов. А двери сделали из алюминия (машина в итоге весила 1,46 т). На выходе - 5,9 секунды до "сотни" и потолок в 250 км/час. И если M3 Lightweight была почти "голой", то М3 GT имела цивильную отделку со вставками из карбона, оснащалась кондиционером (или "климатом"), люком, аудиосистемой, подогревом, сервоприводом и кожаной отделкой сидений и даже телефоном.

Годы выпуска: 2001 г.

В начале 2000-х годов ради конкуренции с Porsche в американской серии Ле-Ман (ALMS), BMW выставляла на гонки болид M3 GTR с 4-литровым мотором V8. С ним баварцы в 2001 году сходу выиграли в ALMS 7 гонок из 10, взяв чемпионский титул и кубок конструкторов. Разумеется, в стане конкурентов сразу поднялся вой, ведь на серийные Е46 движки V8 не ставились. Пришлось BMW делать омологационную партию "дорожных" машин.

"Дорожный" BMW E46 M3 GTR был оценен в 250 000 евро.

Если на гоночной версии этот V8 развивал 450 л.с., то на гражданской M3 GTR мотор дефорсировали до 350 л.с. (по другим данным - до 380 л.с.). Двигатель сочетался с 6-ступенчатой МКПП, а в заднем редукторе был установлен самоблокирующийся дифференциал. Задние сиденья демонтировали, капот был алюминиевый, а крышу, переднюю "маску" и спойлеры сделали из карбона. В итоге, по данным BMW, машина весила всего 1,3 тонны и ехала до 100 км/час за 4,7 секунды. Неудивительно, что в то время "уличная" версия GTR была самой вожделенной М3 в кузове Е46! И самой недоступной: по некоторым данным, в 2001 году сделали всего три такие машины, и все они остались в музеях BMW.

Годы выпуска: 2010-2011 гг.

С каждым новым поколением BMW M3 обзаводился новым двигателем. Вот и четвертая генерация (E90/92/93, 2007-2013 гг.) сменила рядный 6-цилиндровый агрегат (3,2 л) на 4-литровый V8, став еще "горячее". Однако была в этом поколении М3 еще более "злобная" трековая версия по имени GTS, выпущенная ограниченным тиражом. Причем отличия GTS от обычной М3 были настолько значительными, что каждую машину делали на двух площадках - сначала на сборочной линии "трешек" в Регенсбурге, а затем перевозили для финальной сборки на завод отделения М.

BMW E92 M3 GTS выпускали с весны 2010 до декабря 2011 года. Всего сделали 138 машин: 113 с левым рулем и 25 - с правым. Две машины были окрашены в белое, а все остальные носили только оранжевый колер. GTS стоила примерно 115 000 евро, но никаких проблем с продажами, разумеется, не возникло.

Вместо штатного 4-литрового мотора (420 л.с.) у GTS был уже 4,4-литровый V8 в 450 л.с. в паре с перенастроенным 7-ступенчатым "роботом" M-DCT. Ради снижения веса на 70 кг из машины выкинули задние сиденья (заменив их каркасом безопасности), радио, кондиционер и часть шумоизоляции, облегчили двери и центральную консоль, задние стекла заменили на поликарбонат и поставили аккумулятор меньшего размера. После этого GTS могла ускоряться до 100 км/час за 4,4 секунды и набирала 305 км/час (4,6 секунды и 250 км/час у самого быстрого "обычного" М3). Естественно, под такой потенциал были усилены тормоза, а заниженная подвеска получила новые амортизаторные стойки с регулировками на отбой и сжатие.

BMW E93 M3 pickup

Годы выпуска: 2011 г.

Нет, это не монтаж, не "самопал" и не шутка, хотя этот автомобиль и был подготовлен аккурат к 1 апреля 2011 года! Да, в BMW реально сделали автомобиль, который мог бы стать мечтой какого-нибудь развозчика пиццы или курьера. Но пикап этот построили не для продажи, а ради "фана" и для рабочего автопарка спортивного отделения М (так же история была и на "АвтоВАЗе" с ). Да и сам экзотический М-грузовик изготовили в единственном экземпляре, а проектировали его в свободное от работы время.

С таким потенциалом под капотом курьер точно не опаздывал бы и пицца не успевала бы остыть…

За основу пикапа взяли кабриолет Е93, усиленный кузов которого изначально имел нужный запас прочности для трансформации в грузовичок. Отделанное рифленым алюминием грузовое отделение вмещало 450 кг груза, имело откидной задний борт и защитный тент, а у пассажирского отсека сделали съемную крышу. Сам интерьер практически не отличался от серийной модели. Как и агрегаты: пикап оснащался механической КПП и, по некоторым данным, 420-сильным V8 объемом 4 л.

Годы выпуска: 2015 - по настоящее время

С с индексами F80 (седан), F82 (купе) и F83 (кабриолет) в устоявшемся семействе М3 все смешалось и встало с ног на голову. Прежние названия отошли в прошлое: имя М3 теперь носит только седан, а купе и кабриолет окрестили в М4. Но главное, что под натиском моды баварцы изменили многолетней традиции - и перешли с каноничных атмосферных моторов на агрегаты с наддувом. И надо признать, что как раз за счет турбонаддува в BMW через три десятка лет сделали самую термоядерную машину в истории модели М3!

Из 700 выпущенных BMW M4 GTS России отрядили всего четыре машины! Самая дешевая версия экстремального спорткупе обойдется в 11 066 000 рублей, а версия с матовой окраской кузова потянет уже на 11 346 800 рублей. Для сравнения, цены на базовую версию M4 начинаются с отметки "всего" в 4 080 000 рублей.

Да-да, это мы про трековую версию M4 GTS, которая еще во время премьеры в 2015 году получила титул самой быстрой серийной модели в истории марки. Все это благодаря 3-литровой рядной "шестерке" с двумя турбинами и впрыском воды, который оптимизирует процесс сгорания и повышает стабильность работы двигателя. Из мотора выжали 500 л.с. и 600 Нм и против 431 л.с. и 550 Нм у обычной М4. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым "роботом" M DCT. Плюс перенастроенная регулируемая подвеска, карбоно-керамические тормоза и разновеликие шины спереди и сзади.

Для облегчения машины капот, крышу, сплиттер, диффузор и регулируемое антикрыло сделали из карбона, а глушитель - из титана. Правда, в итоге машина "похудела" всего на 27 кг - до 1,58 тонны. Но это не мешает GTS "пулять" до 100 км/час всего за 3,8 секунды (М4 - за 4,1 секунды) и набирать 305 км/час, да и то лишь потому, что дальше срабатывает ограничитель. При этом M4 GTS успела "позажигать" и на Нюрбургринге, проехав "Зеленый ад" за 7 минут и 27,8 секунды. Это на 20 секунд быстрее купе M3 GTS прошлого поколения и на 24 секунды резвее нынешней М4. Попутно GTS объехала Ferrari 458 Italia, Porsche Carrera GT и самый быстрый в семействе Ford Mustang Shelby GT350R. И вряд ли эволюция на этом остановится...

Своим появлением автомобиль стал заменой для и .

Первая версия М3 имела окраску в единственном цвете — Laguna Seca Blue и внешне от других моделей 3 серии отличалась наличием выпуклости на алюминиевой крышке капота (так называемой «Power Dome»), более широкими колесными арками, аэродинамическими оптимизированными внешними зеркалами, наличием «жабров» на боковых крыльях, выхлопной системой с четырьмя выхлопными трубами, выпуклым мускулистым передним бамперов и коваными 18- или 19- дюймовыми дисками.

На 18-дюймовые M Double Spoke II литые диски с хромированной атласной отделкой (8×18 спереди и 9х18 дюймов сзади) одевались шины — спереди 225/45ZR18 и сзади 255/40ZR18. Кованые 19-дюймовые M Double Spoke II колеса также в матовом хромированном покрытии предлагались в качестве опции на большинстве рынков (8×19 спереди и 9.5×19 сзади) с шинами 225/40ZR19 спереди и 255/35ZR19 сзади.

На M3 ZCP CS устанавливались спицевые литые диски размерами 8×19/9.5×19.

(так же как и купе М3) предлагался со стандартной 6-ступенчатой коробкой передач , однако было решено устанавливать и SMG Drivelogic (известную как SMG II). В не имеющей педали сцепления, предлагалась электрогидравлическая ручная система переключения в стиле F1, сдвиги выполнялись с помощью ручки передач SMG или «лепестками» для переключения передач расположенных на рулевом колесе. Также, впервые для BMW «красная зона» на тахометре была обозначена с 8000 об/мин.

М3 Е46 так же была оснащена динамическим контролем курсовой устойчивости (DSC), специально разработанной для этого автомобиля, и могла быть полностью отключено (DSC) с помощью переключателя на приборной панели.

Стандартно BMW E46 M3 оснащена четырьмя вентилируемыми тормозными дисками 12,8-дюймов спереди и 12,9-дюймов сзади.

Салон спортивной версии от интерьера стандартной отличался установленными на M3 передних спортивных сидений M Design, уникальной кожаной обивкой кожей Nappa и тканей Impluse (или Nappa и Алькантара), внутренней отделкой салона из черного глянца, алюминия или дерева (эвкалипта), установленного 3-спицевого рулевого колеса с трехцветными строчками, наличием «лепестков» переключения передач, панелью приборов с серым оформлением, красными стрелками и отметкой на спидометр 300 км (180 миль)/час, наличием датчика температуры масла, навигационной и аудио системой с большим (6,5-дюймовым) монитором (опционально), проигрывателем компакт-дисков (стандартно устанавливался на Североамериканские модели), би-ксеноновыми фарами и стеклоочистителями с датчиками дождя.

Двигатель

На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым производительным «атмосферником» из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.

Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.

Подвеска

В E46 M3 используется та же многорычажная конструкция подвески Макферсон, котороя установлена на стандартной E46, только существенно модифицирована, а именно: установлены толстые 3-миллиметровые алюминиевые упорные пластины и специальные подшипники, более надежный подрамник взятый от кабриолета E46 и более крупный стабилизатор поперечной устойчивости (26 мм спереди и 21,5 мм сзади).

Размеры

Рестайлинг

С 2003 года M3 E46 обзавелась светодиодными адаптивными задними фонарями, панелью управления автоматическим климатом-контролем, обновленными вариантами окраски, и была введена система Assist и интерфейс Bluetooth.

В 2004 году так же произошло обновление в цветовой гамме М3 и пересмотрена подвеска, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков