Сколько масла в акпп шевроле лачетти 1.6. Советы по обслуживанию акпп шевроле лачетти

Сколько масла в акпп шевроле лачетти 1.6. Советы по обслуживанию акпп шевроле лачетти

На Chevrolet Lacetti замена масла в автоматической коробке передач производителем не предусматривалась, но при ремонте коробки такая процедура все же может понадобится.

Также существует мнение, что жидкость в АКПП стоит менять каждые 90,000 км пробега. В значится проверка уровня каждые 30,000 км пробега.

Как поменять жидкость в АКПП Лачетти можно узнать полистав фотоотчет.

Сколько масла заливать в АКПП Лачетти

Заправочные объёмы КПП Лачетти:

Цена и каталожный номер смазки АКПП Лачетти

Применяют трансмиссионные масла от производственной фирмы Mobil: «ATF 3309», 0.946 литра, код товара 112610, цена 490 рублей; «ATF LT 71141», 1 литр, артикул 151009, цена 570 рублей; Mobil «ATF 3309 US», 0.946 литра код товара 98GX57.

Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр General Motors 93741509 стоимость 3000 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: JS Asakashi JT411K, Cob-web 11282A, Uxclent 201325WL04. Стоимость таких фильтров колеблется от 400-1000 рублей. Цены на AC Delco 93741509 и Daewoo 9374 1509 в пределах от 4000-5700 рублей.

Замена масла в АКПП своими руками

Для выполнения работ понадобится:

  • ключ с головкой «на 13»;
  • новое трансмиссионное масло;
  • перчатки;
  • ёмкость для слива не менее 4 л;
  • новый герметик или прокладка;
  • смотровая канава или эстакада.

Инструкция :

  1. Перед началом замены смазки необходимо прогреть двигатель.
  2. Подставляем под сливное отверстие тару не менее 4 литра.
  3. Головкой «на 13» откручиваем не до конца 10 болтов крепления крышки.
  4. Сливаем масло.
  5. После слива рабочей жидкости полностью отворачиваем крышку и очищаем её от отложений продуктов износа запчастей и следов старой прокладки. Также очищаем привалочную поверхность крышки.
  6. Производим замену прокладки или наносим герметик-формирователь.
  7. Вкручиваем болты и равномерно производим их затяжку 40 Н·м.
  8. Заливаем трансмиссионное масло в КПП до требуемого уровня.

Производим замену масла в АКПП Шевроле Лачетти. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (масло необходимо сливать горячим). Устанавливаем автомобиль на яму. Снимаем защиту двигателя.


Откручиваем сливную пробку с поддона АКПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость.


Сливаем старое масло. Закручиваем на место сливную пробку.


Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона. Очень осторожно снимаем поддон, так как с него также необходимо слить остатки масла. Затем очищаем его и магниты от старой ATF, налипших металлических элементов и сажи.


Производим замену фильтра.


Ставим на место поддон с новой прокладкой, затягиваем болты крепления.

Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.

Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.

  1. Какое масло заливать КПП Лачетти?
  2. Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?

Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?

Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.


На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».

По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.

В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.

Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.

Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.

После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.

Какое масло заливать в КПП Лачетти?

Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.

По индексу вязкости — SAE

По рабочим параметрам — API

Классификация по вязкости SAE

По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.

Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40 75W-80 35
-40 75W-90 35
-26 80W-85 35
-26 80W-90 35
-12 85W-90 45

Идеальным для Лачетти, с моей точки зрения, либо 75W-90, либо 75W-80.

Классификатор по API

Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп

Не буду описывать все пять групп. Скажу лишь то, что для Шевроле Лачетти нужно использовать только API GL-4. Не стоит брать API GL-5, поскольку в нём большее содержание серы, которую «не любят» синхронизаторы в КПП!

В общем, для Лачетти получается вот такой вариант: SAE 75W-80(90) API GL-4. Производителя выберете сами.

При очередной замене я выбрал синтетическое масло SP Gear 1051 75W-80, чтобы избавиться от задубевшей КПП при сильном морозе.

Выбрал его по нескольким причинам:

  • Довольно бюджетная цена, как для синтетики в 270 грн. (около 10 американских денег) за литр.
  • Предназначено для опелевских КПП. Номерок масла GM 1940750 /1940759
  • Ёмкость имеет довольно удобный «носик», что позволяет заливать масло хоть через отверстие уровня, хоть через сапун без применения шприцов, леек, шлангов и прочего шаманства

Описание к маслу гласит нам следующее:

SP Gear 1051 - синтетическое трансмиссионное масло премиум-класса, специально разработанное для механических коробок передач, устанавливаемых, в числе прочих, на автомобилях марок Nissan, Opel, Renault и Volvo. Специальный подбор синтетических базовых масел и особых присадок обеспечил следующие свойства:

  • плавное и удобное переключение передач как при высоких, так и при низких рабочих температурах
  • высочайшая стойкость к окислению: длительный срок службы и длительная защита от воздействия высоких рабочих температур
  • высокая плавность работы синхронизаторов коробки передач: — беспроблемное переключение передач и оптимальная защита от износа в суровых условиях эксплуатации благодаря наличию противозадирных присадок
  • высочайший уровень защиты от коррозии и пенообразования

На самом деле замена масла КПП Лачетти не вызовет трудностей, но нужна смотровая канава, либо эстакада.

Заезжаем на эстакаду и считаем количество болтов, которыми крепится крышка дифференциала. Их может быть либо 10, либо 11. В зависимости от количества болтов будет ясно, какую прокладку купить! 10 болтов ставили на ранние Лачетти, а 11 начали ставить на более поздние.

Номерки прокладок:

  • GM 96179241 — 10 болтов
  • GM 96829393 — 11 болтов

Едем в автомагазин и покупаем новую прокладку, два литра масла. Желательно также приобрести герметик. Хотя он там на самом деле и не нужен. Это больше для самоуспокоения.:-) Скажем так — если Вы взяли оригинальную прокладку, то герметик не нужен. А если взяли аналог, то можно подстраховаться герметиком.

Также можно купить специальный шприц для заливки масла. Если шприца нет, то можно использовать обычную лейку со шлангом подходящего диаметра.

Едем обратно на эстакаду. Берём широкую ёмкость для слива масла, головку на 13, плоскую отвёртку, щетку по металлу, чтобы очистить грязь с головок болтов и лезем под машину.

Но не все. Два болта до конца не откручиваем, чтобы масло не плюнуло на нас со всей силой.

Монтируем ёмкость для слива старого масла. Отвёрткой слегка (чтобы масло резко не полилось) поддеваем крышку

Ждём пока масло стечёт из щели и снимаем крышку, отварачивая последние два болта.

Любуемся на устройство КПП

Но ёмкость для отработанного масла не спешим убирать.

Берем домкрат и поднимаем левую сторону автомобиля. Так сольется ещё довольно прилично масла.

После этого можно ёмкость убирать

Отворачиваем заглушку контроля уровня масла. Она расположена не совсем удобно

Но выкрутить её не очень сложно. Кстати, вот статья об устройстве

В пробке находится магнит. Его необходимо очистить. Вот такой красивый букет

Вот так выглядит очищенный магнит

Очищаем крышку дифференциала и место прилегания прокладки на КПП

К слову сказать, это самый нудный и длительный этап в процедуре замены масла в МКПП. Но упорство и труд всё протрут. Вот дотерли до значка Дэу

Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем крышку. Заглушку пока не закручиваем.

Затягивать болты крышки дифференциала следует с усилием 30 Н*м и желательно по спиральной схеме.

Я вот нарисовал циферками последовательность закручивания болтов

Если провести воображаемую линию последовательности, то можно заметить, что она напоминает спираль. Именно поэтому её так и называют — спиральная.

Вылезаем из-под машины, открываем капот и находим «сапун» на коробке. Он находится в доступном месте и виден хорошо

Выкручиваем его ключом на 17 мм

Его необходимо промыть, чтобы всё было тип-топ

Пережимаем пальцами «носик» бутылки, переворачиваем бутылку и вставляем «носик» бутылки в отверстие, куда был закручен сапун и заливаем свежее масло

Льём до тех пор пока из отверстия контроля не польётся масло. Эту процедуру лучше проводить вдвоём. Один заливает, а второй (или вторая) смотрит, когда из контрольного отверстия потечёт масло. Но можно и одному.

Я поставил экшен камеру под автомобиль и подключился к ней со смартфона по Wi-Fi. Заливаю масло, а на экране смартфона наблюдаю за контрольным отверстием.

Очень удобно, скажу я Вам

Теперь закручиваем заглушку и сапун на место.

Защиту двигателя сразу не устанавливал. Поездил до вечера, проверил, что нет нигде течи и потом установил защиту на место.

Замена масла КПП Лачетти завершена..

Ещё возникает такой вопрос — Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Всё дело в том, что производитель даёт чёткий объём заливаемого масла — 1.8 литра. А по факту влазит только, примерно, 1.6 литра! Что же делать? Одни доливают эти двести грамм после того, как закрутят заглушку, мотивируя это тем, что так написано или что это масло нужно для шестерён пятой передачи. Вторые не доливают эти двести грамм, чтобы его не выдавило через сальники.

Я отношусь ко второй категории и лью масло только до уровня. Мне кажется, что производитель даёт такой объём для залива в коробку после ремонта или в новую. То есть полностью сухую внутри. А при простой замене масла,всё-равно сколько-то старого остаётся на стенках, на шестернях, на синхронизаторах и т.п. Поэтому моё мнение — есть контрольный уровень, наливай по уровню!

Вот видео процесса замены масла МКПП моего Лачетти

Вот, в принципе, и всё. Если остались вопросы,спрашивайте в комментариях.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!!!

Автоматическая коробка передач автомобиля Шевроле Лачетти славится своей надежностью. Но для того чтобы автомобиль работал безаварийно, необходимо проводить периодические профилактические работы. Замена масла в Шевроле Лачетти можно назвать важной процедурой, которую следует выполнять с определенной регулярностью. Сменить смазку автомобилист может самостоятельно или обратившись в автосервис.

Сроки смены масла в АКПП Шевроле

Проводить процедуру смены жидкости необходимо при возникновении одного из следующих признаков:

  • Уровень трансмиссионной жидкости опустился до отметки минимума;
  • Цвет смазки становится грязно-коричневым или черным;
  • Неприятный специфический запах;
  • Посторонние шумы из коробки передач;
  • Плохое переключение передач.

Если водитель обнаружил одну из перечисленных признаков в работе коробки передач, следует выполнить смену смазки. Замена масла в АКПП на Шевроле Лачетти своими руками является не сложной работой, достаточно соблюдать рекомендуемые производителем инструкции.

Трансмиссионная жидкость защищает трущиеся механизмы и поверхности АКПП от износа, масло уменьшает механическую нагрузку на узлы, отводит тепло и способствует удалению микрочастиц. При несвоевременной замене смазки коробки передач, поездки на автомобиле становятся некомфортными и небезопасными.

Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти своими руками производится каждые 60-80 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации автомобиля. Для смены смеси необходим минимальный объем – 5 литров. Заливать больше 5 литров жидкости не рекомендуется – это приведет к плохим последствиям.

Процесс замены масла

Для выполнения смены жидкости следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор ключей;
  • Отвертки;
  • Новая трансмиссионная жидкость;
  • Чистая тряпка;
  • Емкость для слива отработанной трансмиссии;
  • Резиновые перчатки и спецодежда.

Качественно произвести замену жидкости поможет соблюдение техники безопасности. Выполнять процесс смены смазки следует вдали от детей и животных. Работать надо в резиновых перчатках, ведь жидкость горячая, это поможет избежать ожогов. Также смазку нельзя сливать на землю, её следует собрать и утилизировать соответствующим способом.

Замена масла в АКПП в Шевроле Лачетти начинается с проверки уровня смазки:

  • Завести двигатель;
  • Установить коробку передач в состояние “Р”;
  • При помощи щупа зафиксировать уровень трансмиссии.

Данный процесс необходим для того чтобы знать нужное количество жидкости. Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти может быть полной или частичной.

Частичная замена масла в АКПП

Частичную замену смазки автомобилист может выполнить самостоятельно. При однократной процедуре расход жидкости маленький. Частичная замена — это доливка трансмиссионной смазки до оптимального уровня. Пошаговая инструкция частичной замены ATF:

  • Установить машину на смотровую яму;
  • При помощи сливной пробки от картера выполнить слив старой смазки с АКПП в Chevrolet Lacetti;
  • Открутить заливную пробку;
  • Долить масла до требуемого уровня;
  • Завести двигатель. Поочередно переключать положения селектора;
  • Проверить уровень смазочного материала. По необходимости добавить смазку.

Вместе с трансмиссионной жидкостью следует заменить масляный фильтр и изношенную прокладку. Частичная замена считается работой низкого качества. Для бесперебойного передвижения автомобиля рекомендуют производить полную смену ATF.

Полная замена масла в АКПП

При выполнении полной замены необходимо специальное оборудование, которое методом продавливания сменит жидкость в коробке передач. Масло для Chevrolet Lacetti потребуется около 12 литров.

Выполняют процесс полной замены смазки специалисты автосервиса. В данном случае снижаются потери гидротрансформатора, а это положительно влияет на расход топлива автомобиля.

Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?

Уровень жидкости в автоматической коробке передач рекомендуют проверять каждые 15 тысяч километров пробега или при каждом техническом обслуживании. Масло в автоматической коробке передач обеспечивает работу всей гидравлической системы.

Если недостаточно масла в АКПП на Chevrolet Lacetti, это повлечет к опасности прихватывания воздуха вместе со смазкой. Образовавшаяся в данном случае воздушно — масляная жижа понижает теплоемкость и теплопроводимость. В результате этого давление в системном блоке управления падает, теплоотвод становится плохим. Долгая эксплуатация автомобиля при недостатке жидкости повлечет за собой поломку АКПП и ремонт автомобиля.

Современный автомобиль Chevrolet Lacetti произведен компанией GM Daewoo из южной Кореи. Российским покупателям транспортное средство пришлось по душе, благодаря сравнительно невысокой стоимости и отличным эксплуатационным характеристикам. В состав трансмиссии машины входит новая четырехступенчатая коробка автомат Шевроле Лачетти. Управление АКПП Шевроле Лачетти осуществляется при помощи электронной системы.

Особенности технического обслуживания Шевроле Лачетти автомат

По аналогии с другими транспортными средствами, обслуживание автомобиля Chevrolet Lacetti должно производиться в соответствии с установленным графиком ТО. С целью обеспечения стабильной работы, а также недопущения преждевременного износа деталей и узлов механизма, завод изготовитель рекомендует проводить техническое обслуживание авто после пробега, равного 15 000 км или каждый год.

Важно: Если новая машина находится на гарантии, ее обслуживанием должны заниматься только официальные дилеры компании Chevrolet. Иначе транспортное средство автоматически лишится гарантийных привилегий.

По заверениям представителей фирмы изготовителя, на сборочном конвейере 4HP16 заправляется трансмиссионной жидкостью на весь эксплуатационный срок. Если доверять их обещаниям, полная замена масла АКПП Лачетти не предусмотрена. Обязательной операцией ТО является , с целью не допустить уменьшения объема смазочного материала в АКПП при возможных небольших протечках.

Контроль уровня масла в коробке автомат Лачетти

Чтобы проверить уровень масла в АКПП Шевроле Лачетти, необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. После этого нужно выполнить следующее:

  • перевести селектор передач в позицию паркинг «Р»;
  • запустить мотор в режиме холостого хода;
  • дождаться, пока температура масла в коробке автомат станет равна +80°С (смотреть на приборной доске показания температурного датчика);
  • извлечь специальный контрольный щуп из отверстия;
  • определить уровень масла в коробке (объем считается нормальным, если уровень находится в пределах зоны «В»);
  • при необходимости залить недостающее количество рабочего материала при включенном двигателе.

Зачем нужно менять масло АТФ в Лачетти АКПП

На практике, попадая на разбитые отечественные дороги, работая в суровых климатических условиях, а также на городских улицах с напряженным режимом движения, АКПП Шевроле Лачетти нуждается в обязательной замене масла. Известно, что в процессе эксплуатации автомобиля происходит естественное старение трансмиссионной жидкости в гидросистеме АКПП. Рабочий материал утрачивает полезные смазывающие свойства:

  • плохо отводит тепло от трущихся узлов и деталей работающей коробки передач;
  • масляный насос гидросистемы не обеспечивает достаточное давление масла на фрикционные диски для качественного переключения передач;
  • масло становится густым, темным, в его составе появляются инородные фрагменты в виде металлической стружки, пыли;
  • масляный фильтр забивается элементами износа шестерен, фрикционов и пр.

Частичная замена ATF масла в Chevrolet Lacetti своими руками


Совет: Перед непосредственной заменой масла в АКПП Лачетти желательно проехать на машине несколько километров для разогрева коробки и рабочей жидкости до температуры плюс 50 – 60 °С. Масло в горячем состоянии легче сливается из коробки передач.

Чтобы самостоятельно слить устаревшее масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Разогреть коробку автомат.
  2. Установить транспортное средство над смотровой ямой или на эстакаду в гараже.
  3. Подставить под пробку слива специальную емкость для отработанного материала.
  4. Отвинтить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока сольется максимальное количество жидкости.
  6. Измерить полученный объем масла.
  7. Вернуть пробку на место.
  8. Вытащить замерный щуп из коробки автомат.
  9. Залить свежее в АКПП Лачетти через отверстие щупа в количестве, равном объему слитой смазки.

Масло для АКПП Шевроле Лачетти

При полной замене рабочей жидкости в Шевроле, потребуется 9 литров трансмиссионного АТФ масла. Регламентом предусмотрена периодичность полной замены, равная 60 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы отмечают существенные изменения в лучшую сторону при переключении передач. Исчезают , рывки, и прочие негативные проявления в работе АКПП, которые отмечались в момент перехода на следующую скорость при старом масле.

Лучше всего для коробки автомат Лачетти подходят следующие позиции:

  • MOBIL Esso
  • ENEOS ATF DEXRON-III/Mercon;
  • Mobil ATF 3309;
  • Shell ATF M-1375.4.

Важно: При проведении полной замены трансмиссионного масла в АКПП Chevrolet Lacetti рекомендуется сменить использованный масляный фильтр на новое устройство. Большой популярностью среди опытных автомехаников и водителей пользуются современные фильтры для АКПП, в конструкцию которых включены не металлические сеточки, а специальные фильтрующие элементы, изготовленные из фетра.

Трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141

Данный материал основан на синтетике, предназначен для использования в автоматических трансмиссиях, подходит для машин, работающих в тяжелых условиях. Масло данной марки хорошо переносит длительное использование без обязательной полной замены при сервисном техническом обслуживании. Поэтому его чаще всего заливают в автоматические коробки передач при производстве современных автомобилей.

Благодаря удлиненным интервалам смены масла, рабочий состав сохраняет свои полезные смазывающие свойства в течение длительного периода.

В состав трансмиссионного масла Mobil ATF LT 71141 входит пакет присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики данного смазочного материала.

ENEOS ATF 3 (DEXRON III, MERCON, ATF SP-III)

Это трансмиссионное масло является универсальным материалом очень высокого качества. В базовый синтетический состав ENEOS ATF 3 включены специальные модифицированные присадки, которые способствуют длительному сохранению полезных свойств масла:

  1. Оптимальный коэффициент вязкости.
  2. Устойчивость против резких колебаний температурного режима окружающей среды (не замерзает при морозах до минус 30°С.
  3. Стабильность химического состава.
  4. Противостоит вредным воздействиям окислительных процессов.
  5. Антифрикционные, антикоррозионные, противопенные качества.

Данная жидкость АТФ предназначена для коробок автомат, установленных на современных автомобилях. Особенно хорошо зарекомендовал себя данный материал при использовании в конструкции авто механизма блокировки буксования.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков